Сериал путейцы
Содержание:
В главных ролях
- Александр Яковлев — Петр Ильич Кириллов, начальник поезда
- Нина Русланова — Тамара Петровна, проводница
- Владимир Долинский — Лев Семёнович, начальник вагона-ресторана
- Любовь Руденко — Вера Пантелеева, буфетчица
- Владимир Епископосян — Георгий Тарабуев, повар
- Юрий Сучков — Павел Щекочихин, машинист электровоза в 1-ом сезоне
- Роман Ладнев — Александр Тимохов, милиционер
- Валерия Скороходова — Лена Фёдорова, проводница
- Ксения Черноскутова — Екатерина Аминова, проводница
- Ирина Бякова — Людмила, проводница
- Яна Романченко — Ирина Зайцева, проводница
- Елена Коровчук — Алла Богораз, проводница
- Алиса Мягких — Ольга Токмакова, проводница
- Виталий Ольшанский — Иван Габрилдзе, проводник
- Дарья Иванова — Оксана Волкова, проводница
- Никита Панфилов — Валера
- Александр Леньков — старик
- Ольга Аросева — камео
- Лев Дуров — камео
- Ефим Шифрин — камео и человек, похожий на Шифрина
- Сергей Пенкин — камео
- Сергей Степанченко — камео
- Александр Носик — камео,Картежник
- Екатерина Чебышева — Ася
Актёры 3 сезона:
Путейцы (2007)
Режиссер: Геннадий Байсак
Актеры: Нина Русланова, Александр Яковлев, Владимир Долинский, Любовь Руденко, Владимир Епископосян, Дарья Иванова, Роман Ладнев, Валерия Скороходова, Ксения Черноскутова, Янина Романова, Елена Коровчук, Ирина Бякова, Алиса Мягких, Виталий Альшанский, Роман Данилин, Дмитрий Аросьев, Анастасия Куприянова, Максим Нефедов, Ирина Семёнова, Михаил Полосухин
Серий: 16
Железнодорожники — это особенные люди, ведь железные дороги не любят излишней суеты и непредсказуемости. И только настоящие романтики могут стать частью большого пути.
В скором поезде Москва — Сочи для каждого найдётся дело. И пассажирам, и проводникам, и строгому начальнику. Под размеренный стук колёс начинается сериал о нашей жизни во всех её проявлениях.
В рейсе без юмора, смелости, смекалки и профессионализма невозможно обойтись.
Путейцы 3 (2012)
Режиссер: Владимир Фатьянов
Актеры: Ирина Козеева, Нина Русланова, Владимир Долинский, Вадим Колганов, Галина Бокашевская, Николай Григорьев, Екатерина Копанова, Елена Дубровская, Александра Прокофьева, Татьяна Борисова, Мария Кунах, Виктория Стивина, Анжелина Карелина, Евгений Антропов, Никита Зверев, Игорь Волков, Станислав Бондаренко, Юлия Чиплиева, Анна Проскурина, Алиса Старовойтова
Серий: 8
Проводники, отправляясь в рейс, готовы к разным ситуациям: ведь в вагонах 55-ого скорого переплетаются линии судеб пассажиров и железнодорожников.
Кому, как не путейцам, знать, что в дороге может случиться всё что угодно? Но смекалка, ирония, мужество и профессионализм помогут с честью выйти из любой ситуации.
Давайте взглянем на путешествие по железной дороге глазами самих путейцев? Невероятные приключения и происшествия гарантированы!
Мнение сотрудника РЖД
Мы собрали для вас ценные комментарии Ольги Проневич – бывшей сотрудницы дочернего предприятия РЖД, работавшей в компании с 2012 по 2019 год.
Спойлер: они радужнее официальной информации с сайта компании.
Поиск вакансий
В самом РЖД вакансий действительно достаточно мало. И это в основном монтеры пути, машинисты и другие рабочие специальности. У РЖД есть множество дочерних организаций. Например: АО «НИИАС», ООО «ОЦРВ», ООО «ЛайкаСофт», ОАО «ВНИКТИ». Полный список есть здесь. Поэтому самые интересные и современные должности – не на сайте РЖД. Так что вбивайте эти названия на любом сайте поиска работы и ищите подходящие вакансии.
Зарплаты
Зарплаты могут быть очень разными. Если у студента нет опыта или он ищет подработку, то можно рассчитывать на зарплату от 35 000 рублей за 0,5 ставки. Но если человек способный, с амбициями и подвешенным языком, то шансы на хорошую зарплату сильно возрастают. Тогда уже в 25-27 лет можно рассчитывать на годовой бонус в 4-5 месячных зарплат.
Да и в целом у многих компаний РЖД оплата заключается не в ежемесячной зарплате, а в годовых премиях. Так получается, потому что годовой бонус связан с тем, что дочерние компании работают по заказу РЖД, которое обычно оплачивает свои заказы раз в год.
А самые высокооплачиваемые должности сейчас связаны с IT и информационной безопасностью (т.к. РЖД попадает под Закон «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации»).
Преимущества работы в РЖД
- Гарантия трудоустройства по всей стране (если уж тебя выучили – тебя точно возьмут на работу, притом в любом городе России; так что точно не нужно будет с красным дипломом экономиста идти в условный Макдональдс);
- Обалденный соцпакет. Свои бесплатные санатории, больницы, детские сады – своё государство в государстве.
- Отличная стартовая школа жизни. Поскольку от трудового распорядка, правил, инструкций и постановлений зависят реальные жизни людей – молодые люди мгновенно начинают относиться к работе серьезно, перевоспитываются и мужают за считанные месяцы. Что-то типа армии на минималках.
- Передовые технологии, аналитика, IT и другие модные направления движутся там семимильными шагами. Кое-где не хватает компетенций, но уж бюджета на самые передовые разработки там хватает всегда. Иногда даже чересчур.
- Во время всей учебы нет проблем с подработкой. Уже курса с третьего можно не разносить пиццу, а работать на полставки на настоящей работе: программист, проводник, администратор сетей, оператор погрузки и т.д.
- В командировках можно объехать всё страну. Сами работники всегда очень радушные: и накормят, и покатают по примечательным местам. Черное море, Уральские горы, леса Байкала – железная дорога везде.
- Хорошее место для старта для молодых специалистов. Многие уходили потом Mail.Ru Group, EY и прочие корпорации.
Что ещё нужно знать о РЖД
Ещё это место для творческих, но стрессоустойчивых людей. В РЖД много нерешенных вопросов, которые ждут, когда придёт кто-то одаренный. И карьеру там точно строить можно!
Требования к квалификации монтеров пути
Кандидат в путейцы в первую очередь должен обладать хорошей физической подготовкой и выносливостью, поэтому на эту должность претендуют в основном молодые мужчины.
При этом требования к квалификации уже вторичны. На подработку в путевые бригады часто устраиваются даже студенты вузов. Правда, доверяют им самую черновую работу: закручивание и выкручивание болтов при демонтаже рельс, погрузочные и разгрузочные работы, удаление мусора, очистку путей от снега и т.д.
Но для карьерного роста все-таки неплохо получить кое-какое образование. В целом же данная специальность не относится к числу наиболее квалифицированных.
Чем занимаются монтеры пути?
Собственно говоря, кто такие монтеры пути (путейцы)? Это люди, которые выполняют всю самую тяжелую и рутинную работу. Их основная задача – текущее обслуживание и профилактический ремонт железнодорожных путей.
Специальность путейца естественным образом оформилась, когда в Российской империи начала активно развиваться сеть железных дорог. Характерно, что несмотря на широкую механизацию, труд путейца по-прежнему остается ручным.
Суть обязанностей монтера пути:
-
замена рельс и шпал;
-
перешивка путей;
-
обточка рельс;
-
выправка шпал;
-
регулировка стрелочных механизмов;
-
подгонка профилей стрелочных переводов;
-
исправление пути на пучинах (вздыбливаниях грунта);
-
сборка рельсовых звеньев на специальных станках звеносборочной линии.
При плановом ремонте путеец, как и сто лет назад, орудует в основном ручным инструментом: кувалдами, ломами, лапами для выдергивания костылей. Шпалы и куски рельс часто также приходится перетаскивать вручную (там, где монтаж кранами невозможен), либо с помощью специальных тележек – модеронов.
При этом работа происходит практически в любое время суток и при любой погоде: в зной, в дождь, в холод или метель.
Характерно, что подобная низкоквалифицированная работа никуда не исчезает и по-прежнему востребована у РЖД и её дочерних организаций.
Классификация разрядов монтера пути доступными словами
Всего разрядов шесть, но их всех можно условно поделить на три категории:
- ученик монтера пути — не разряд, а статус, который человек получает при приеме на работу на железную дорогу и это время практики оплачивается;
- II, III, IV разряды — золотая середина, а разница только в оплате труда и в обязанностях;
- V, VI — выдают бригадиру и мастеру.
Следует знать, что бригадир V разряда может быть только на почасовой оплате (ставка) или работать с околотком. С другой стороны монтеру пути могут присвоить V разряд с правом замещения бригадира.
Ситуация, когда монтер пути V разряда работает одновременно в статусе бригадира, частенько практикуется. Не из-за того, что бригадир ленивый или не выполняет качественно свои обязанности. Это случается, когда бригадир на больничном, в отпуске, в отгулах, занят документацией и заполняет лист выполненной работы, чтобы люди смогли получить зарплату. Кто-то спросит — «Зачем тогда мастер?». Во время отпуска или больничного, мастер не может знать какой объем работы выполнил околоток. Рекомендуется записывать проделанную работу в блокнот или тетрадь, особенно, когда общий наряд для всей бригады и мастера нет на предприятии. Мастер отвечает за каждого сотрудника, за материалы, за инструменты, защищает интересы околотка перед руководством, добивается улучшение условий труда. Только в реальности, таких «совестных» мастеров мало.
Есть ли карьерный рост для монтера пути?
Да… Только потребуется получить специальное образование. Монтер пути — отличная профессия в плане знаний и опыта. Можно поступить в ЖД техникум или в колледж для начала, на заочную форму обучения. Сделать это для монтера пути железной дороги легче, чем сразу после школы на стационар.
Обучение иногда спасает от сокращения — процесс, когда в целях экономии, предприятие уменьшает штат. Если человек учится, а еще лучше подавал документы с направлением от организации, тогда переживать не о чем. Потому что предприятие оплачивает учебный отпуск (время учебы оплачивают независимо от ВУЗа). Об оплате монтерам пути детальное описание будет в другой статье, но вероятность сохранить рабочее место человеку, который кроме основной работы, параллельно учиться на заочном отделении, крайне велика.
Если мастера сняли за халатное отношение к своим обязанностям, то его место может занять бригадир. Зачастую временно, но если руководство видит в сотруднике потенциал, то могут предложить ему должность на постоянной основе.
Получив VI разряд, для мастера обучение не заканчивается. Предприятие направляет его на повышение квалификации, кто-то называет это классность. Там обсуждают новые технологии в работе, методы повышения эффективности в процессе ремонта пути и т.д.
После полученных знаний, повышения «классности», происходит прибавка к зарплате. Такие «бонусы» есть не у всех ЖД организаций, особенно у тех, где мало работы и не так часто доставляют материал на ремонт пути.На ПМС мастерам повышают оплату труда после предварительного повторного обучения. Образование для монтера пути, независимо от разряда — шанс попасть в техотдел. Необходимо ездить на перегон и перед укладкой составлять расчет и схему сборки нового пути или отмечать, в каких местах требуется замена реек, шпал, деталей стрелочного перевода. Еще есть прораб и начальник ПЧ либо ПМС. Даже будучи начальником, могут предложить перейти в центральное управление.
Опыт и образование гарантировано принесут развитие. Когда меняешь шпалы летом на перегоне под солнцем, а спрятаться негде, то всегда задумываешься об улучшении собственного рабочего положения. Монтер пути — тяжелая профессия, но даже в этой сфере, при желании, можно развиваться.