Петр глебов
Содержание:
- Начало жизненного пути
- Детство и юность
- Встреча Степан Глебова и Евдокии
- Наступление войны
- Лопухина и Пётр Великий
- Дворянские корни и казачья кровь Михалковых-Глебовых
- Биография
- Детство
- Творчество[править | править код]
- Личная жизнь
- Настоящий казак
- Личная жизнь
- Детство и юность
- Кинематограф
- Казнь
- Драматический театр в Белоруссии
Начало жизненного пути
Петр Петрович – представитель аристократического семейства, в родословной которого переплелись корни дворянских ветвей Глебовых, Голицыных, Орловых-Денисовых, Трубецких. Отец Петр Владимирович Глебов заработал большой капитал, занимаясь разведением элитных лошадей, возглавлял дворян Каширского уезда. Мама принадлежала к известному роду Михалковых, и приходилась тетушкой поэту Сергею Владимировичу Михалкову.
Детство мальчика прошло в усадьбе Назарьево (рядом со Звенигородом). Ранние годы жизни, проведенные в живописном месте, в кругу родных, актер всегда вспоминал со светлой ностальгией. Правда, радостный период длился недолго. Когда ребенку исполнилось 7 лет, не стало главы семейства (отец заразился тифом и умер). Фамильное имение перешло в руки большевиков. Из особняка вдову с детьми переселили в небольшой флигель, отобрав все ценные вещи. Родственники, живущие за границей, предлагали осиротевшей, подвергшейся гонениям семье переехать, но мама решила остаться на родине.
В 1931 году Петр окончил семилетнюю школу и поступил в дорожный техникум. Выбор профессии был абсолютно случаен. В революционные годы отпрысков знатного рода неохотно брали в учебные заведения. Многие училища и институты отказывали абитуриентам в праве поступления, если в графе о социальном положении фигурировала запись – дворянин. Отучившись 4 года, юноша устроился работать гидротехником в Богучарское земельное управление.
Брат Григорий, наблюдавший в детстве тягу мальчика к творчеству, предложил ему попробовать свои силы на актерском поприще. Григорий тесно общался с гениальным режиссером Константином Сергеевичем Станиславским, помогал в организации новой театральной студии с актерскими обучающими курсами. Он настойчиво советовал Петру приехать в столицу, и пройти отборочный тур. Послушав старшего брата, молодой человек сдал экзамены, и был зачислен в учебную группу Оперно-драматической студии. После обучения перспективного выпускника приняли в штат культурного учреждения, носящего имя великого реформатора сцены – столичный Драматический театр Станиславского.
Завершение учебы совпало с началом Второй Мировой войны. Молодой человек, без раздумий, вступил в ряды добровольцев, и, в составе зенитно-артиллерийского полка, защищал подступы к столице на западном направлении. За отвагу и мужество защитника отечества наградили в 1944 году медалью «За оборону Москвы», а через год – медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне».
После войны Петр Петрович продолжил сценическую работу в Театре Станиславского, в 1969 году перешел на службу в Театр киноактера. Первые шаги в кино сделал еще в годы учебы в театральной студии. В 1940 году сыграл эпизодическую роль (зрителя на соревнованиях по плаванию) в мелодраме «Любимая девушка».
Петр Глебов в молодости
Славу и народную любовь принес образ казака Григория Пантелеевича Мелехова в экранизации культового романа Шолохова «Тихий Дон». Исполнителя сначала утвердили на роль белого офицера, но во время проб режиссер Сергей Герасимов передумал, разглядев в статном, волевом красавце главного героя. Выбор одобрил и автор произведения. Михаил Александрович Шолохов, рассматривая фотографии претендентов на роль, остановил свой взгляд на снимке Глебова со словами, что другого казака он здесь не видит.
В фильме «Тихий Дон» (1957-1958)
Петр Петрович так глубоко проникся в образ, так правдиво сыграл свою роль, что уже на протяжении 6 десятилетий, зрители, просматривая фильм, не видят перед собой артиста дворянских корней. Не возникает и тени сомнения, что на экране настоящий представитель особой социальной общности – казачества, сильная личность, абсолютно живой и достоверный герой.
Детство и юность
Актёр Пётр Глебов родился в Москве 14 апреля 1915 г. в семье потомственных дворян. Дед, Владимир Петрович Глебов, был крупным помещиком, возглавлял Калужскую губернию. Отец, Пётр Владимирович — предводитель Каширского дворянства.
Отец
Один двоюродный брат был внуком Льва Николаевича Толстого, а другой, по материнской линии, — поэт Сергей Владимирович Михалков (отец кинорежиссёра Никиты Михалкова).
Двоюродные братья — Пётр Глебов и Сергей Михалков
Глебовы также состояли в родстве с графом Василием Орловым-Денисовым, князьями Трубецким и Голицыным.
Отец в 1922 г. умер от тифа, когда мальчику исполнилось 7 лет. Мама — Мария Александровна Михалкова воспитывала пятерых сыновей одна. Самый младший — Пётр.
Во время революции семья не эмигрировала, а уехала в подмосковную деревню, где прошло детство будущего артиста. Здесь Пётр научился крестьянскому труду, охотиться, скакать верхом.
После семи лет школы Глебов пошёл учиться в Брасовский мелиоративно-дорожный техникум, который окончил в 1935 г.
В городе Богучар Воронежской области работал техником, занимался осушением заболоченной реки. В свободное время активно участвовал в художественной самодеятельности, и всё более Петра поглощала тяга к искусству.
Встреча Степан Глебова и Евдокии
В 1709 году в Суздаль прибывает Степан Глебов. Ему было дано поручение набрать рекрутов. Как предполагают историки, с майором Евдокия могла быть знакома и прежде, поскольку Глебовы общались с Лопухиными. Более того, существует версия, будто Евдокия знала Степана с детства, однако подтверждения ей нет.
Увидев бывшую царицу, что ещё не утратила своего очарования, Степан Глебов без памяти влюбился в Евдокию. Она отвечала ему взаимностью, не задумываясь о последствиях этого романа. В Суздале об этой “греховной связи” знали многие, однако отношения Глебова и Лопухиной длились несколько лет, а царь оставался в неведении.
Но, как известно, всё тайное непременно становится явным. В 1718 году Пётр I, в характере которого была болезненная подозрительность, решил возбудить дело против царевича Алексея, собственного сына.
Логика в действиях царя действительно была — Алексей Петрович хотел вступить в заговор с европейскими соратниками и положить конец власти жестокого отца
Основное внимание во время обысков сосредоточилось вокруг кельи Евдокии Лопухиной, матери Алексея. В ходе расследования были найдены и предоставлены государю письма Степана Глебова
Они не имели никакого отношения к заговору, но имели вполне явное любовное содержание.
Евдокия Лопухина в монашеском облачении
Наступление войны
У Петра сложились отличные отношения со Станиславским. Он восхищался своим педагогом, неоднократно благодарил его за все уроки. Константин заставил артиста поверить в свою систему, научил его блестяще играть. В 1941 году, после окончания студии, выпускника приняли в труппу театра. Но открыть первый сезон им не удалось: помешала война.
Многих актёров эвакуировали в Среднюю Азию, а Глебов отправился добровольцем на фронт вместе с оставшимися коллегами. Они охраняли западный сектор Подмосковья от самолётов. В течение четырёх с половиной лет Пётр находился в зенитно-артиллерийском полку, он стал младшим сержантом и командиром орудия. По вечерам боец часто развлекал своих союзников пением на гитаре, это удавалось ему особенно хорошо. Старший брат Глебова, Фёдор, стал пулемётчиком 18 стрелковой дивизии, но он был ранен.
Летом 1942 налёты постепенно начали стихать. У солдат появилось больше свободного времени, и они решили ставить спектакли в полковом клубе. Теперь бойцы регулярно ездили на репетиции в театр Станиславского. Незадолго до премьеры постановки «Три сестры» солдатам пришлось побриться наголо. До конца войны они играли свои роли в париках. Именно в театре Глебов находился 9 мая 1845 года, когда в зрительном зале внезапно раздались вскрики «Ура! Победа!». Этот день боец запомнил навсегда, но он не любил вспоминать армейское прошлое.
Лопухина и Пётр Великий
Кем же была Евдокия Лопухина? Эту девушку в двадцатилетнем возрасте выдали замуж за молодого царя Петра I, что был младше супруги на три года. Сам юный государь не горел желанием вступать в брак, да и к Евдокии интереса не проявлял, а женился по настоянии своей матери.
В те времена женатый человек считался взрослым и зрелым, а значит, женитьба давала возможность Петру утвердиться как серьёзному правителю. Кроме того, вместе с ним власть делил брат Иван, что к тому периоду уже также состоял в браке.
Демаков Евгений Александрович «Пётр I и Евдокия Лопухина»
Отношения между Евдокией и Петром не складывались. Несмотря на то, что она родила ему двух наследников, царь предпочитал проводить время не с супругой, а в Немецкой слободе со своей любовницей Анной Монс. После подозрения Евдокии в заговоре Пётр и вовсе пожелал расторгнуть брак.
По его приказу в 1698 году Лопухину отвезли в Суздальско-Покровский монастырь. Царица сопротивлялась, но постриг в монахини был принят насильно. И если прежде ссыльным выделялись деньги на содержание, то с Лопухиной всё было иначе. Проживала она за счёт поддержки собственной семьи.
Екатерина Камынина «Евдокия Лопухина. На постриг»
Дворянские корни и казачья кровь Михалковых-Глебовых
Когда вышел на экраны «Тихий Дон», Петр Глебов обрел популярность. До этого развитию его актерской карьеры сначала помешала война, куда он ушел добровольцем, а потом с большими ролями как-то не складывалось. Поклонники непременно хотели найти у него хоть каплю казачьей крови, но Глебов все время отмахивался. Лишь много позже его дочь Елена действительно обнаружила в их роду казака — графа Орлова-Денисова.
Со своей женой Марией Глебов прожил более полувека. В семье родились две дочери — Ольга и Елена, которая также стала актрисой. Девочки, можно сказать, выросли на «Тихом Доне», ведь тогда отец взял всю семью на съемки. Элина Быстрицкая даже шутила, что его дочки похожи на нее (и в этом есть доля правды).
Семья Петра Глебова: старшая дочь Ольга с сыновьями, жена Мария, сам Петр и младшая дочь Елена
Вот что приходилось скрывать и Глебовым, и Михалковым, так это дворянство. Сергей Михалков очень рано снискал благосклонность Сталина, но это не означало, что по факту он является сыном потенциального «врага народа». Каждый звонок из Кремля для Сергея был стрессом.
Конечно, там о его семье знали. Отец Владимир Михалков был юристом, после революции занялся разведением птиц и впоследствии стал одним из основоположников промышленного птицеводства. И все же в документах Сергей Владимирович о родителях всегда писал: «из служащих».
Федор Глебов (родной брат Петра), домработница Глебовых Мария, Владимир Кристи (брат Петра по матери), Петр Глебов, Сергей Михалков
Петр Глебов же писал: «отец — агроном, мать — домохозяйка», хотя Марица всегда призывала сына помнить о своем истинном происхождении. Они могли бы эмигрировать, как часть их родственников, но эта женщина безгранично любила Россию и верила в то, что все будет хорошо. Она всегда шутила:
Отец Глебова владел конным заводом, которого после Революции лишился. В 1922 году он заболел тифом и вскоре скончался, оставив их большую семью без главного кормильца. Много позже Пётр говорил, что оно, может быть, и к лучшему, что не дожил. В конце 30-х Глебову-старшему определенно бы светил расстрел, а жене — ссылка.
Марица же прожила довольно долгую жизнь, даже в старости не растеряла своего очарования и была центром притяжения для их большой семьи. В 1966 году её не стало и эта роль окончательно перешла к жене ее племянника — Наталье Петровне Кончаловской.
Биография
Пётр Петрович Глебов родился 14 апреля 1915 года в Москве. Происходит из старинного дворянского рода Глебовых.
В 1931 году окончил Школу-коммуну № 32 им. П. Н. Лепешинского в Москве, в 1935 — Брасовский мелиоративно-дорожный техникум. В 1935—1936 годах работал гидротехником Богучарского районного земельного управления.
В 1937—1940 годах учился в Оперно-драматической студии К. С. Станиславского в Москве, где занимался у М. Н. Кедрова.
Старший брат Петра Глебова, Григорий, к этому времени оставил профессию инженера и стал трудиться вместе с К. С. Станиславским, помогая ему в работе созданной в 1935 году Оперно-драматической студии. Григорий, зная мечту своего брата об актёрской профессии, настоятельно рекомендовал Петру приехать в Москву в июне, чтобы сдать приёмные экзамены в Студию. Петр Глебов так и сделал. Однако, перед подачей документов в Студию возникла проблема: нужно было заполнить анкету и ответить на вопрос о социальном происхождении. Григорий Глебов настаивал на том, чтобы указать в анкете — из крестьян. Но Мария Александровна, мать братьев Глебовых, резко запротестовала: — Петя, пиши из дворян! Во-первых, это правда, во-вторых, меня лишали права голоса и прочего всего. И это прошло. Но главное, сын мой, ты — дворянин! С анкетой проблем не возникло, и Пётр Глебов сдал экзамены. К слову, в составе приёмной комиссии были и Константин Сергеевич Станиславский, и его жена — Мария Петровна Лилина.
Петр Глебов: Так решилась моя судьба. Я с удовольствием стал учиться актёрскому мастерству комического амплуа в Оперно-драматической студии К. С. Станиславского. Нам преподавали замечательные «старики» — Леонидов, Орлов, Лилина, Андровская, Кедров и, конечно же, сам Станиславский. Его ежедневные уроки — самое главное, что я получил в Студии. Он привил мне веру в свой метод, в свою систему. И если я чего-то добился в своей артистической жизни, то благодаря тому, что всегда помнил заветы моего любимого учителя, реформатора сцены.
С 1941 года — актёр Оперно-драматической студии К. С. Станиславского (с 1948 — Московский драматический театр им. К. С. Станиславского).
С началом войны добровольцем ушёл на фронт. Служил в зенитно-артиллерийском полку, который охранял от вражеских самолётов западный сектор Подмосковья: Очаково, Переделкино, аэропорт Внуково. Во время службы, благодаря близости Москвы, по разрешению командования вместе с другими актёрами-бойцами играл в театре.
После войны вновь вернулся в театр, где играл до 1969 года. Участвовал в спектаклях «Три сестры» А. П. Чехова, «Дни Турбиных» М. А. Булгакова, «Салемские ведьмы» А. Миллера и других.
В трудовой книжке актёра, заполненной зав. отделом кадров есть запись: «Общий стаж работы по найму до поступления в Театр им. К. С. Станиславского 2 года. Подтверждено документами. Гос. Оперно-Драматический Театр им. Кс. Станиславского. 1937.IX.1. Зачислен на должность артиста драмы. Пр. 99 от 01.IX.37 г.»
С 1940 года снимается в кино. Первую роль, выходящую за рамки эпизода, сыграл в небольшом антиалкогольном фильме-плакате «Я ничего не помню»(1954).
Лучшей работой актёра в кино стала роль Григория Мелехова в экранизации романа М. Шолохова «Тихий Дон», созданной режиссёром С. Герасимовым в 1957—1958 годах.
С 1969 года — в труппе Театра-студии киноактёра.
Умер 17 апреля 2000 года в Москве. Похоронен на Ваганьковском кладбище.
Детство
Глеб появился на свет 11 мая 1899 года, произошло это в городе Вознесенске Елисаветградского уезда. Тогда это была Херсонская губерния Российской империи, сейчас это Николаевская область Украины. Другие источники доносят информацию о том, что актёр родился в городе Воскресенске Московской губернии. При выдаче метрики о рождении могла быть допущена ошибка, возможно, было перепутано название города.
Теперь за давностью лет не получится точно узнать место рождения актёра
Но это не так уж важно, главное, что такой человек появился на свет, из него вырос замечательный актёр, который радовал своей игрой не одно поколение зрителей. Настоящая фамилия Глеба при рождении была Сорокин, став актёром он обзавёлся сценическим псевдонимом
Его папа, Павел Сорокин, был хорошим актёром, выступал вместе с труппой Марка Кропивницкого. Но денег от актёрской профессии семье не хватало, положение было тяжёлое, и отец вынужденно пошёл работать в железнодорожное ведомство. Работа главы семейства служащим на железной дороге привела семью в Молдавский городок Бендеры. Как и все его дореволюционные сверстники, Глеб пошёл учиться в мужскую гимназию.
Творчество[править | править код]
Театральные работы
Театр «Колесо»:
- Э. Пашнев «Маугли» — Маугли
- Э. Пашнев «Робин Гуд» — Робин Гуд
- Н. Коляда «Мурлин Монро» — Михаил, Алексей
- Ф. Шиллер «Мария Стюарт» — Мортимер
- К. Гольдони «Трактирщица» — Фабрицио, лакей в гостинице
- А. Герне «Сильвия» — Том
- А. Кристи «Мышеловка» — Джайлс Релстон
- Ж. Б. Мольер «Плутни Скапена» — Сильвестр, слуга Октава
- У. Шекспир «Король Лир» — Эдгард
- А. Слаповский «Блин-2» — Титикака
- А. Пономарев «Морозко» — Иван
- А. Володин «Ящерица» — глава Рода Похититель
- Д. Радари «Чипполино» — сеньор Апельсин
- Д. Фо и Ф. Роме «Свободная пара» — Профессор
- А. Галин «Конкурс» — Альберт
- Э. Т. А. Гофман «Щелкунчик» — Принц
- М. Булгаков «Зойкина Квартира» — тов. Пеструхин
- У. Шекспир «Фальстаф и Виндзорские насмешницы» — Фентон и другие
Театр «Приют Комедианта»:
- М. Гаврилова «Американская миллионерша или 1000 долларов за один день» — Илья Семёнович
- В. Шекспир «Гамлет» — Марцел
- Л. Герш «Эти Свободные бабочки» — Дон
- Т. Уильямс «Трамвай „Желание“» — Стив
- М. МакДоноха «Человек-подушка» — Михал
- Э. Ростан «Сирано де Бержерак» — Ле Бре
- В. Розов «С вечера до полудня» — Ким
Антреприза:
- А. Слаповский «Простая история про любовь» — Он
- А. Володин «Записки нетрезвого человека» — Володин
- Л. Петрушевская «Дочки-Матери» — Андрей
- И. Штемлер «Коммерсанты» — Рафаил
- В. Курочкин «Класс Бенто Бончева» — Бенто Бончев
- А. Аверченко «Империя страсти XX в.» — Коммерческий человек, Нищий, Любовник
- Ж. Ануй «Оркестр» — Леон
- Э. Шеффер «Игра на вылет» — Майло Тиндл
Работа в кино
Год | Фильм | Роль |
---|---|---|
2004 | Ментовские войны-1: Старший оборотень по особо важным делам: эпизод | конвойный в «Крестах» |
2004 | Ментовские войны-1: Недетские игры: Фильм № 2 | Молчунов капитан милиции |
2005 | Ментовские войны-2: За неделю до весны: Фильм № 1 Закон джунглей: Фильм № 2 В условиях неочевидности: Фильм № 3 | Молчунов капитан милиции |
2005 | Улицы разбитых фонарей-7: Большой приз: 7 серия | Кораблев |
2006 | Ментовские войны-3: Казаки-разбойники: Фильм № 1, Образ врага: Фильм № 2 | Молчунов |
2006 | Сонька Золотая Ручка | 1-ый филёр |
2006-2010 | Старшеклассники | Юрий Петрович учитель физкультуры |
2007 | Морские дьяволы — 2: Южный ветер: 13 серия | капитан-лейтенант |
2007 | Литейный, 4 (1-й сезон) Свет ангела: 24 серия | Сомов |
2008 | Бумажный солдат | Давид |
2008 | Гончие — 2: Охота на невидимку: Фильм № 2 | Шапкин |
2009 | Версия, Бешеный: Фильм № 2 | Безуглый |
2009 | Слово женщине | Вениамин |
2010 | Гаишники (Россия, Украина) Дорогая Елена Федоровна! Фильм № 1 | |
2010 | Дом у большой реки | Женька-вор |
2010 | Литейный (4-й сезон), Страсти по Андрею: 5 серия | Леннон |
2010 | ППС: Домушники: 24 серия | Росомахин |
2010 | Семейная история — Жора работник СТО | Жора, работник СТО |
2011 | Дорожный патруль — 9 | Белов |
2011 | Улицы разбитых фонарей-11: На мажорной ноте: 20 серия | Евгений Михайлович Суриков заместитель Берга |
2012 | Береговая охрана | Сергей Нефедов |
2012 | Литейный (7-й сезон): Незваный гость, 27 серия | Гена Дмитриев |
2014 | Морские дьяволы. Смерч −2 Ложная тревога: Фильм № 16 | Заря |
2015 | Такая работа: Доза, 29 серия | Мещерин |
2015 | Береговая охрана — 2 | Сергей Нефедов |
2015 | Невский (серии 10 и 13) | участковый |
2016 | Три лани на алмазной тропе | Егошин |
2017 | Казнить нельзя помиловать | Красавчик |
2017 | Чужое лицо | Борис Фертов |
Личная жизнь
Актёр Пётр Глебов долго оставался холостяком, чем очень огорчал маму Марию Александровну. Она решила взять судьбу сына в свои руки, прекрасно с эти справившись. В счастливом браке актёр прожил 53 года.
Жена Марина Левицкая
Петру исполнилось уже 32 года, а он всё ещё не был женат, оставаясь единственным из пяти сыновей, который никак не мог найти себе спутницу жизни. Ведь всё свободное время артист посвящал творчеству. Его мама Мария Александровна решила сама познакомить сына с хорошей девушкой, начав присматриваться к претенденткам из приличных семей.
Марина Левицкая
Однажды Мария Александровна гостила у своей подруги, где познакомилась с тридцатилетней племянницей хозяйки дома — Мариной Левицкой. Молодая женщина не была замужем и сразу приглянулась Марии Александровне.
с дочерьми Олей и Леной
Марину пригласили к Глебовым в гости. Когда девушка пришла, Пётр был занят на съёмках, поэтому мама сама развлекала Марину на протяжении нескольких часов, рассказывая семейную биографию.
Когда женщина закончила повествование, на улице уже стало довольно темно. Вернувшийся Пётр вызвался проводить Марину, но неожиданно девушка отказалась и ушла домой одна. Наверное, этим поступком она заинтересовала молодого холостяка. С тех пор Глебов стал приглашать Марину на прогулки, они начали встречаться. Через шесть месяцев 9 июля 1948 г. пара расписалась.
Их брак оказался очень прочным. Первое время жили в одной комнате коммуналки вместе с мамой и няней. Потом переехали в квартиру на Фрунзенской набережной.
Марина Левицкая по профессии художник-архитектор, но ради мужа пожертвовала своей карьерой. После рождения второй дочери она оставила работу. Всё в доме держалось на ней, в том числе творчество мужа. Они любили друг друга по-настоящему, вместе прожив счастливые 53 года.
Дочери Ольга и Елена
Пётр Глебов хотел сына, но, когда в 1951 г. родилась дочь Оля был очень счастлив. В 1956 г. у супругов появилась на свет вторая дочь — Елена. Через год артиста утвердили на роль Григория Мелехова в фильме «Тихий Дон». Съёмки в картине должны были продлиться больше года, поэтому супруги приняли решение поехать в Ростовскую область вместе и поселиться в хуторе Диченский, рядом с местом съёмок фильма. Там семья прожила полтора года, которые потом называли самым счастливым временем в своей жизни.
Старшая дочь Ольга стала преподавателем английского языка, переводчиком.
Ольга
Младшая дочь Елена пошла по стопам отца, став актрисой.
Елена
В 1978 г. окончила Школу-студию МХАТ. В том же году состоялся дебют в кино — сыграла главную роль в фильме «Соль земли».
Служила в театре МХАТе им. М. Горького. Вместе с отцом снялась в фильме «На крутизне» (1985). В дальнейшем они вместе выступали с концертами и творческими вечерами — Елена и Пётр Глебовы.
В 1995 г. получила звание Заслуженная артистка Российской Федерации.
Внуки Пётр и Фёдор
У младшей дочери Петра Глебова Елены нет детей. Двух внуков ему подарила старшая дочь Ольга. В 1978 г. она родила сына, которого назвала тоже Петей. Отец мальчика — профессор, член-корреспондент академии наук, был женат на другой женщине. Связь между ним и Ольгой была недолгой. Но известно, что отец принимал участие в жизни сына, сохранив с ним добрые отношения.
с внуками Петром и Фёдором
В 1979 г. Ольга Глебова в составе делегации от Дома дружбы народов находилась в Англии, где вела факультатив в Лондонском университете — учила русскому языку. Возглавлял делегацию музыковед и телеведущий Святослав Бэлза, с которым у Ольги случился красивый роман.
Отношения длились довольно долго. Святослав даже хотел уйти из семьи, но в итоге не смог этого сделать. Когда между ними состоялся решающий разговор, Ольга уже ждала ребёнка. Пара в конце концов рассталась, но от этого гражданского брака в 1981 г. родился сын Фёдор — второй внук Петра Глебова.
Пётр
Мальчишки росли без своих отцов, но дед, который всегда хотел сына, заменял им папу
Поэтому внуки не были обделены мужским вниманием
Фёдор
Фёдор окончил Государственный университет управления, женат, у него есть сын Сергей и дочь Мария. А его брат по матери Пётр воспитывает дочь Александру.
Настоящий казак
Погожим июльским днем 1956 года Петр Глебов шагал по улице Горького и размышлял: чего бы такое купить в подарок любимой жене, которую всего час назад отвез в роддом. И даже не заметил старого приятеля, актера Александра Шворина. Очнулся, только когда тот тронул его за рукав:
— Чего улыбаешься, Петь? Хорошо живешь?
— Да сам знаешь… Еле свожу концы с концами.
— Есть отличная халтура! Можешь заработать. На «Детфильме» Герасимов пробует меня на Григория Мелехова в «Тихом Доне». Ты там запросто казачьего офицера сыграешь. Приходи завтра к девяти.
До этого Глебов снимался лишь в массовках и коротеньких эпизодах фильмов «Поезд идет на Восток», «Любимая девушка», «Мечта», «Свинарка и пастух»…
«На просмотрах этих фильмов, — вспоминал актер, — мои родные и друзья ждали, когда же они увидят меня. Потом спрашивали: где же я был? А я и сам себя еле успевал разглядеть, где ухом, где плечом промелькну…»
Герасимов пребывал в весьма удрученном состоянии, близком к отчаянию, поскольку все сроки уже вышли, а достойной кандидатуры на главную роль не было. Неожиданно взгляд его остановился на Глебове.
Статья по теме
От чего поёт казачья душа? Как Шолохов описывал донскую кухню
— Кто это? — спросил он у ассистента.
— Артист Театра Станиславского Глебов. Пробуем на роль второго офицера.
— А ну-ка дайте полный свет!
— Да полноте вам, Сергей Аполлинариевич, какой же это Мелехов?.. — попытался было урезонить Герасимова второй режиссер. — Никак это вы от отчаяния?
— Действительно, какой из него Мелехов? — поддержал главный оператор. — Взгляните на его нос! Где горбинка?!
— Я вижу в нем кое-что куда поважнее…
Вскоре в Москву приехал Михаил Шолохов. Герасимов пригласил автора «Тихого Дона» в просмотровый зал киностудии, и, как только на экране появились первые кинопробы Глебова, раздался взволнованный голос писателя:
— Так это же он! Он и есть! Настоящий казак…
Позже Глебов говорил: «Я был влюблен в каждое движение души Григория Мелехова, потому что ясно видел абсолютную правду характера неповторимой человеческой личности, попавшей в водоворот сложнейших социальных потрясений. Он искренен даже в своих заблуждениях. На съемках я жил жизнью Григория Мелехова, мучился его сомнениями, любил его любовью… Очень запомнилась одна сцена. Пьяный казацкий разгул в хате. Третья серия кинофильма. Моя была идея. Спеть очень хотелось. В станице, где съемки велись, казаки частенько вечерами собирались на бережку, распивали вино, пели хоровые песни, и я любил с ними попеть. Ну и Герасимов согласился: «Только чтобы тяжелая, грустная была песня, о судьбе». Я порасспросил старушек на хуторе, и одна мне подсказала песню «Пташка-канарейка». Песня и разгульная, и пронзительно-тоскливая. И в конце третьей серии, когда сцена пьяного разгула и полный раскосец уже: неизвестно, куда и за кем идти, — тут и красные, тут и белые, Григорий поет: «Ляти, пта-ашка, ка-анарейка, ляти в гору высоко… пропой песню про несчастье про мое…»
Личная жизнь
Не обошла стороной Глеба Глебова и политическая деятельность. С 1962 по 1966 годы его избрали депутатом в Верховный Совет СССР (4-й созыв).
В театре произошла судьбоносная встреча Глеба Павловича с его второй половинкой – будущей супругой актрисой Надеждой Сорокиной. Они поженились, в счастливом браке появились две чудесные девочки – Ольга и Глена.
В 1941 году, когда началась война, члены семьи волею судьбы оказались в разных местах далеко друг от друга. Глебов прямо с гастрольного тура в Одессе был эвакуирован вместе с театральной труппой, а его супруга с дочерьми оставалась в Минске. Материнский инстинкт спасти своих детей толкнул Надежду на то, что она отправилась с девочками вглубь страны. С собой у них практически не было ничего: ни вещей, ни еды. Обессиленная долгой и тяжёлой дорогой женщина заснула в Брянске на железнодорожном вокзале. Но вот уж, действительно, никогда не знаешь, где и когда в жизни вытянешь счастливый билет. В это самое время через станцию проезжал состав, в котором был Глебов. Поезд остановился, они встретились, уехали все вместе и более трёх лет жили в Томске.
Осенью 1944 года артисты театра со своими семьями возвращались на родину в Белоруссию. Случилась железнодорожная трагедия, несколько вагонов сошло с рельсов, в результате несколько человек погибло, среди них и дочь Глебовых Глена. Ей было всего 8 лет. Мать Надежда, пережившая это горе, больше никогда не выходила на театральную сцену. А Глеб Павлович оставлял за кулисами всю свою боль и творил для благодарных зрителей.
Что греха таить, были и есть в актёрской среде люди, пришедшие в профессию за славой и заработками. Так вот, Глеб Глебов – полная противоположность. Это истинный актёр по призванию. Бог наградил его исключительной одарённостью и талантом. Всю свою жизнь он преданно и искренне служил театру.
Умер Глебов Глеб Павлович 3 марта 1967 года в городе Минске, там и похоронен на Восточном кладбище.
Когда-то отец Глеба был актёром, сын продолжил дело отца. Династия продолжается и сейчас. Актрисами стали внучка Глеба Павловича Заслуженная актриса Беларуси Зоя Белохвостик и правнучка Валентина Гарцуева.
Детство и юность
Родился будущий актер в Москве 14 апреля 1915 года. Он был выходцем из дворянской семьи: Глебовы состояли в родстве с графом Василием Орловым-Денисовым, князьями Трубецким и Голицыным. Некоторые историки считают, что его семья была связана со Львом Толстым, а бабушка актера Софья Николаевна Трубецкая – прототип Наташи Ростовой.
Актер Петр Глебов
Детство мальчик вместе с родителями провел в деревне Назарьево под Звенигородом. Туда они переехали из столицы, чтобы скрыться от революции. Отец Глебова был коннозаводчиком, в семье было пятеро детей. Петр Петрович любил вспоминать свое раннее детство в окружении близких людей и живописной природы вокруг, но этот мирный этап его биографии закончился быстро.
Когда Петру было 7 лет, отец умер от тифа. В их дом пришли большевики. Из просторного особняка мать с детьми выселили во флигель, а в здании разместили детский интернат. Семье пришлось тяжело: одежды и обуви у них почти не было, им приходилось чуть ли не голодать. Несмотря на это, Глебовы остались на родине, хотя родственники предлагали им переехать за границу.
Петр Глебов в молодости
Окончив семилетку, Петр поступил в мелиоративно-дорожное училище. Место учебы было выбрано наугад – тогда он даже не представлял, что это за заведение и кем предстоит потом работать. Только после окончания учебного заведения юноша заинтересовался театром и попробовал поступить в драматическую студию имени Станиславского. Получилось не с первого раза, но Глебова поддержал старший брат Георгий, уговоривший его на еще одну попытку.
Актеру приходилось скрывать свое дворянское происхождение. В анкетах Петр указывал, что его мать – домохозяйка, а отец – агроном, однако при поступлении в студию по настоянию матери он все же указал подлинные данные.
Петр Глебов
Глебову удалось поучиться у настоящих мастеров сцены, в том числе у самого Константина Станиславского. Он входил в состав приемной комиссии, и выступление Петра с крыловской басней «Два мужика» растрогало его чуть ли не до слез
Впоследствии мэтр уделял пристальное внимание талантливому новичку, научил своей системе и заставил в нее поверить. Глебов потом вспоминал его с теплом и благодарностью
Кинематограф
Талант его заметили не сразу. Съемки были еще в 1940 году, но роли были лишь эпизодические. В 1957 году в жизни Глебова происходит настоящий переворот. «Помню, когда зашла речь о съемках «Тихого Дона», я уже отчаялся получить хоть какую-то значимую роль. Еще и Герасимов так тянул со своим решением: брать или нет меня на роль Григория Мелехова. Он тогда сомневался, что в свои годы я смогу сыграть двадцатилетнего пацана. Что самое интересное, о том, что я получил главную роль, Герасимов сообщил моей жене! Ну вы только представьте.», — смеясь, рассказывал Петр Петрович.
С тех пор Глебов празднует 2 дня рождения: как человека и как актера. На съемочной площадке в первые же дни он поразил всю группу своими навыками верховой езды, когда в два счета вскочил на коня и пришпорил его.
В последующих работах актера уже не видели как рядового артиста сцены, а представляли как главного героя масштабной постановки «Тихий Дон». В течение тридцати следующих лет вышло более трех десятков кинокартин, в титрах которых указано, что в съемках принимал участие сам Петр Глебов. Фильмы исторической направленности в его «послужном списке» встречаются часто. В киноленте «Царская невеста» предоставили актеру вновь главную роль — царя Ивана Грозного. В «Кочующем фронте» Глебов исполнил легендарную роль Щетинкина Петра — командарма.
Драма о «Моцарте и Сальери» — и вновь главная роль, которую с блеском исполнил Петр Глебов. Фильмы хоть и были популярными среди зрителей, но все же не принесли желанной славы актеру.
Казнь
Однако Глебов был обречён, а наказание Пётр подобрал и для своей бывшей супруги. 15 марта 1718 года майора привезли на Красную площадь. На двадцатиградусный мороз вывезли Глебова, на котором Пётр позволил оставить тулуп и шапку, чтобы тот не умер раньше времени.
Майор был посажен на кол, но умер лишь спустя 14 часов. Всё это время Евдокия Лопухина должна была смотреть на казнь, а к ней были приставлены люди, что не позволяли опустить глаза или отвернуться.
Даже через три года после казни Степана Глебова Пётр I не переставал вспоминать о нём. По повелению царя покойный был предан анафеме, а Святейший Синод объявил Глебова “злолютым закона Божия преступником”, “царского величества противником”, “лютейшим благочестия преступником и презирателем”.
Таким было наказание за любовь к царице — пусть даже и бывшей.
Драматический театр в Белоруссии
В 1926 году Глеб Павлович получил предложение работы от Белорусской республики. Актёр принял предложение и с этого года до самой войны работал в Минске в первом белорусском драматическом театре (сейчас он называется театром имени Янки Купалы).
Сначала молодому актёру доверяли лишь эпизодические роли, но Глеб настолько мастерски обыгрывал даже самую мизерную роль с несколькими фразами, что делал из неё настоящий шедевр. Публика его очень полюбила, а руководство театра со временем стало доверять Глебову серьёзные главные роли. Именно здесь, в Белоруссии, по-настоящему началась творческая биография артиста Глебова Глеба Павловича. Как говорят в актёрской среде, здесь он обрёл своё постоянное место и отыграл лучшие в жизни роли.
В день нападения немецких захватчиков на Советский Союз труппа Белорусского драмтеатра как раз находилась на гастролях в Одессе. Минск оккупировали немецкие войска, и было принято решение об эвакуации театра в Сибирь. Глеб Павлович возглавил труппу в это тяжёлое время, с 1941 по 1947 годы он руководил театром.
Как и весь советский народ, театральный коллектив старался сделать всё возможное для фронта и для победы в этой жестокой войне. В 1943 году актёры создали фронтовую бригаду, ведущим в ней стал Глебов. Они ездили в места боевых действий и в госпитали, активно выступали перед бойцами и поддерживали дух советских солдат. Когда Минск был освобождён от фашистских захватчиков, театральная труппа вернулась в родной город.