Сериал «палач»: актеры сыграли реальную историю
Содержание:
- Сериал «Палач» содержание серий
- Известные лица в сериале (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
- Майор Костин – самый архетипичный
- Клим Рощин – самый маскулинный
- Толик Дукалис – самый душевный
- Без них сложно представить качественное кино
- Сергей Смирнов – самый хтонический
- Весь состав «Следа» – самые нелепые
- Какая она, Тонька?
- Далекий 65-й…
- Анна Николаевна – самая утрированная
- Вася Рогов – самый комичный
- Капитан Ларин – самый нуарный
- Сюжетная линия
- «Палач»: актеры и роли (2015 год)
- Общие сведения о сюжете сериала
- Нюхач – самый безумный
- Каменская – самая феминистичная
Сериал «Палач» содержание серий
1-я серия
Москва. 9 мая 1965 года. Раиса Яковлева готовит сюрприз для мужа Сергея: ее подопечные пионеры произносят речевки, поют под аккордеон. Старшеклассники Петя Яковлев и Леня Пономарев ссорятся из-за девушки Вики и назначают встречу для серьезного выяснения отношений. Соседи чествуют фронтовиков, за столом вместе с Яковлевыми гуляет весь двор. Неожиданно становится известно, что зверски убит Петя. Расследование поручено майору Черкасову и его команде. Подозреваемым сразу становится Леня Пономарев.
2-я серия
Раиса и Сергей убиты горем, но им, как и Вике, из-за которой произошла ссора, приходится отвечать на вопросы следствия. Выясняется, что Петя готовил подарок для Раисы к 9-му мая. Он собирал материалы об ее однополчанах, снимал их на камеру. Вика ему помогала. А теперь она часто сталкивается с мужиком со шрамом, который хочет посмотреть пленку. Девушка относит камеру Раисе Ивановне. Кто-то вскрывает квартиру Вики и устраивает там погром…
3-я серия
Черкасов допрашивает Сергея Борисовича Яковлева о той ночи, когда погибла Вика. Раисе Яковлевой показывают пленку, снятую ее племянником Петей. Она узнает своего партизанского командира Матвея Ефимовича Лошкаря, по кличке «Барсук». Соседский мальчик рассказывает, что видел мужика в кепке на лавочке рядом с домом Вики. Вспоминают и о том, что Вика опасалась какого-то человека со шрамом…
4-я серия
Черкасов подозревает, что совершенные преступления связаны с войной. Он настаивает, чтобы Саблин отпустил его в командировку в Сибирь, туда, где сидела в лагере Антонина Малышкина, работавшая на немцев и расстрелявшая во время войны полторы тысячи советских людей. Саблин категорически против. Тогда Черкасов берет бюллетень и едет самовольно вместе с Чудовским и Оксаной. В сибирском городе Черкасов находит работавших в лагере врача Сухоножко и санитара Тимофея…
5-я серия
Проводится дознание по поводу нападения на Черкасова. Становится понятно, почему Тимофей хотел убить его. Во время войны в лагере служил Кривовяз, который влюбился в Антонину Малышкину. А у него умирала жена Нина. Он избавился от жены и попросил санитара Тимофея выдать умершую за труп Антонины. Черкасов возвращается в Москву. А Матвей Ефимович Лошкарь отправляет фотографию Раисы, которую обещал Пете…
6-я серия
В речке находят тело Лошкаря. Черкасов получает доступ к архивам КГБ. Ему предоставляют доступ к документам по Антонине Малышкиной. Жена Кривовяза говорит, что это он убил Лошкаря. Черкасов придумывает новую операцию, чтобы выманить преступника. Он просит о помощи подругу погибшей Вики Ларису. В день выпускного бала она выступает по местному радио и сообщает, что знает убийцу Вики…
7-я серия
Лариса становится живой мишенью для убийцы. Раиса настаивает, чтобы девочка пожила у ее дочери Светы. Рядом с Ларисой неотлучно находится Гаркуша. Раиса находит дом, где жили Егор Кривовяз и Нина, от соседки узнает, что они переехали. Раиса вспоминает, как любила Даниила, мечтала о свадьбе, как чудом встретила его в немецком плену. Олег Карпухин, отец Славика, пытается наладить отношения с сыном. Славик помогает ему обустраиваться на новой квартире. Черкасов застает дома бывшего мужа Маргариты.
8-я серия
Из тюрьмы выходит Ирина. Маргарита, чувствуя себя в долгу перед ней, просит Киру Ильиничну приютить Ирину у себя. Наталья Федоровна получает посылку на имя Раисы. Вскрыв бандероль и рассмотрев присланные фотографии, Наталья Федоровна пытается их сжечь. После пожара ее парализует. Черкасову сообщают, что Гаркуша ранен. Пуля, которую вытащили из руки парня, выпущена из «Вальтера». Протасов приказывает первым делом брать Кривовяза….
9-я серия
Черкасов устраивает Стаса художником-оформителем в тот же ДК, в котором работает Раиса. Раиса говорит матери Даниила, что уезжает. Наталья Федоровна, не оправившись от болезни, умирает в больнице. Игорь пытается выяснить у Черкасова, почему Соня не хочет его видеть. Черкасов узнает всю историю Тоньки–пулеметчицы.
10-я серия
Славик и Валя застают Карпухина с Ириной. Ирина пытается наладить со Славиком отношения. Он начинает избегать отца. Карпухин решает, что это дело рук Черкасова. Славик зовет Черкасова домой. Черкасов вычисляет убийцу…
Известные лица в сериале (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
Одну из главных ролей в сериале сыграл Андрей Смоляков, известный по многосерийным лентам: «Мосгаз», «Штрафбат», «Распутин», «Игры мотыльков», «Пепел» и «Звезда». Главную женскую героиню сыграла симпатичная Марина Александрова, некогда появившаяся в фильме «Азазель» и «Высоцкий. Спасибо, что живой». Позднее она снималась в сериалах «Котовский» и «Екатерина».
Была приглашена в сериал «Палач» (актеры и роли здесь представлены в деталях) и Мария Андреева. Напомним, что до этого девушка сыграла главную роль в кинофильме «Духлесс», а также снималась в сериале «Обрыв» и «Сын отца народов». В «Палаче» ей досталась роль нового персонажа киноленты – журналистки Ольги.
По словам актрисы, играть любознательную героиню были нетрудно, так как она сама иногда любит «совать нос, куда не следует». «Зато именно благодаря любопытству Ольги, — говорит Андреева, — следователям и удается не сбиться с пути и найти убийцу-пулеметчицу».
В эпизодических ролях в киноленте были задействованы также вполне узнаваемые личности. Например, одной из приглашенных на второстепенную роль актрис стала всеми любимая блондинка Светлана Ходченкова, известная ролями в фильмах «Метро», «Благословите женщину», «Не хлебом единым». Вот такие попали в сериал «Палач» актеры. И роли их, по словам сценариста, просто идеально отработаны. Этим артистам Станиславский точно бы не сказал: «Не верю».
Майор Костин – самый архетипичный
«Перевал Дятлова» – удачный сериал, чей мир строится вокруг знаменитого горного инцидента. И майор КГБ Олег Костин, сыгранный Петром Фёдоровым, тоже попадает в список его достоинств. Он отличается от десятка одномерных копов хотя бы тем, что на персонажа навесили целую кучу сложных линий.
Тут и страх перед спецслужбами, и воспоминания о странном и страшном военном прошлом, и столкновение с необъяснимым, и даже элементы советского нуара. Насчёт последнего не уверен: возможно, меня впечатлило, что герой носит шляпу. Но Костина стал отличным проводником для зрителя, которому и так известен финал. Он постоянно бегает по всем популярным версиями, не забывая про инопланетян.
В итоге из «Перевала Дятлова» вышло что-то вроде русской версии «Проекта «Синяя Книга», но с собственным лицом. Там много избитых приёмов. Майор постоянно шепчет себе под нос, говорит отрывками и кривит рожу под давлением флэшбеков. Но методичный детектив, пусть и собранный по классической техкарте, все же получился. Именно детектив, привычный Netflix и HBO, а не опер, следак или экстрасенс.
Главное
Клим Рощин – самый маскулинный
С российскими адаптациями что-то не так, и сериал «Клим» – подтверждение. Продюсеры взяли прекрасного «Лютера» с BBC, где всё держится на жёсткой харизме Идриса Эльбы, а потом добавили в него мемы с волками. Вы, конечно, спросите: «Что?» А я отвечу: главный герой Клим Рощин полагается на звериное чутьё. Он жил в стае волков. Ауф, брат.
Нет, серьёзно. Это и есть концепт «Клима». И он звучит мегабезумно, но в самом сериале тема с волками практически не всплывает. Седой эмоционально неполноценный коп, которого мучает совесть (из-за надуманного инцидента), восемь серий ходит с дико смурным лицом. А мы думали, что расследование будет вести детектив Конан-варвар со всеми вытекающими последствиями.
Тот случай, когда на бумаге это звучит лучше, чем в кадре. Хотя «Клим» может порадовать приятным визуалом. Но от «Лютера» взяли только натуралистичный подход к маньякам. Константин Лавроненко сыграл самого маскулинного чудо-копа русского ТВ, но по факту Клим просто тусуется в офисе и расследует дела как обыкновенный полицейский. Вместе с коллегами.
Толик Дукалис – самый душевный
Для всех остальных случаев в этом тексте работает правило «один сериал – один герой». Но «Улицы разбитых фонарей» требуют исключения. Анатолий Дукалис слишком уникальный и меметичный персонаж, чтобы просто оставить его за бортом, ограничившись Лариным. В отличие от коллег, Дукалис всегда расследовал дела сердцем, а не умом. Моментами это давало ему комедийный флёр, но без перебора. Ларин – духовный центр «Улиц», Дукалис – их широкая во всех смыслах душа.
Легендарных сцен с Толиком так много, что сложно выбрать одну. Но в коллективном сознании уцелел эпизод, где Дукалис вышибает дверь с криком: «Я дурак! Я в Афгане служил!» Здесь проглядывается многослойность персонажа. Он видел кровь, но сохранил невинную улыбку.
Позже Дукалиса довели до фарсового состояния. В третьем (уже не каноничном) сезоне «Улиц разбитых фонарей» есть сцена, где старина Толян врубает режим берсерка, нападает на дверь и кричит: «Где мой ёжик?!» Позже он пояснил, что вспомнил своего детского питомца, чтобы как следует разозлиться. В этом тоже есть фирменная душевность, но уже не та, что прежде. Ранний герой Селина – вот кто по-настоящему народный русский коп.
Без них сложно представить качественное кино
Мужа Раисы сыграл Анатолий Журавлев (Толстый из «Дня рождения Буржуя»). Очень профессионально он показал сначала человека счастливого: есть семья, дети, мама, работа. А потом все это рушится со смертью племянника, с тем, что его тоже начинают подозревать в некоторых смертях. Под конец фильма это уже постаревший, уставший человек, который не понимает, как ему жить дальше.
Юлия Персильд — настоящая Раиса — некое открытие молодой актрисы для широкой массы зрителей. Ей, молодой и красивой девушке, каким-то неимоверным образом удалось перевоплотиться в женщину средних лет, которая, настрадавшись двадцать лет назад, живет теперь только с мыслью о мести.
Сериал «Палач», актеры которого представляют собой сокровищницу современного российского кинематографа, собрал на съемочной площадке одних из лучших актеров, как молодых, так и более опытных. Но в данном случае молодость ничуть не уступала опытности.
Сергей Смирнов – самый хтонический
Один из самых популярных типажей современных сериалов – коп из провинции, погружённый в беспросветную чертовщину и хтонь. Чего только стоит участковый из спорной «Территории», сыгранный прекрасным Алексеем Розиным. Но иногда можно обойтись и без мистики. «Хрустальный» – на удивление крепкий сериал от платформы KION, а его главный герой, следователь Смирнов, по депрессивности даст фору даже Ларину.
Чувак так хорош в поимке маньяков, что сценаристы приготовили ему нечто интереснее банального процедурала. Сергея вернули в родной городок Хрустальный (откуда он когда-то сбежал), чтобы помочь местным копам поймать убийцу детей. В процессе следак сталкивается не только с делом, но и с чудовищным прошлым. Особенно выделяется жёсткий старший брат, ставший главой местного УВД. В итоге Смирнову приходится постоянно бороться с собой и жутким событием из детства. Круто, да?
Сериал – неплохой slow burner, а Антону Васильеву удался самый хтонический и правдоподобно нестабильный русский детектив из всех, что попадались мне на глаза. И, в отличии от того же Ларина, который грустит в такт серым будням, у Смирнова есть веская причина для депрессии. Топовый герой для тех, кто устал от шаблонных гениев сыска.
Весь состав «Следа» – самые нелепые
«След» – парадоксальный сериал. На слуху и давно в эфире, но по качеству балансирует между смешным телемылом «Не ври мне» и поздними сезонами «Улиц разбитых фонарей». Покажите его настоящему следователю, и вас ждет лекция, что в реальности всё вообще не так.
Основа шоу – высокие технологии, которыми пользуются сотрудники ФЭС. А сам сериал позорно слизан с «CSI: Место преступления». Если хотите посмотреть, как гик-эксперт волшебным образом улучшает качество шакальной фотографии, вам точно сюда. Актёры проделали фантастическую работу, чтобы даже самый тупый зритель не смог поверить в происходящее.
Состав и сюжеты «Следа» – процедурал в самом худшем его воплощении. Все загадки тут решают не люди, а чудо-тостеры и мультиварки, готовые проанализировать любой образец. Создатели пытались дать каждому из картонных дурачков особую черту: гик с наушниками на шее, панк с хвостом и серёжками, усатый мужик. Но вы всё равно не будете отличать их друг от друга. Зато так выглядит самый длинный сериал в российской истории, а значит этот прикол работает на бабуль и дедуль. Спасибо, Константин Эрнст!
Какая она, Тонька?
Именно ее, эту хрупкую пару десятилетий назад девушку, разыскивала советская милиция по всей стране. В самое тяжелое для страны время она, будучи всего двадцати лет от роду, расстреливала партизан, пленных, мирных жителей. Это можно назвать гражданской войной со своим народом. Она, выходя к пулемету, никогда не показывала своего лица, скрывая его за маской зайчика. За короткое время (за годы оккупации) женщина-палач расстреляла полторы тысячи человек. После каждого «дела» она выпивала бутылку самогона и уходила спать. На следующее утро она появлялась без маски и жила обычной жизнью. Из-за того что о ней почти никто ничего не знал и не ведал, как она выглядит, очень трудно было вычислить Тоньку.
Но потом дело поручают главному следователю, который подозревает то одну, то другую женщину.
Вот такую непростую ситуацию показал фильм «Палач». Актеры и роли, исполненные ими в картине, показали весьма запутанную ситуацию, разобраться в которой было очень трудно. Тем более что это была реальная история Антонины Макаровой. Следователям приходится очень сложно, потому что в их распоряжении только косвенные улики, да и показаний совсем немного — от выживших свидетелей. Наглая и бесчувственная женщина стала сущим наказанием для следователей, а необходимое количество доказательств и зацепок все еще не собрано…
Вот такие события происходили в ленте «Палач». Актеры и роли, сыгранные ими, очень ярко и красочно показали середину шестидесятых, образ мыслей людей, их радость и боль, надежду и потерю. И несмотря на некоторые исторические неточности, сериал смотрится на одном дыхании, ведь эта драма могла коснуться каждого.
Далекий 65-й…
Сразу надо отметить, что все происходящее в картине — до боли настоящее, ведь эти события действительно имели место. Конечно же, не обошлось без некоторых режиссерских изменений и приукрашивания действительности, но главная мысль была передана точно.
«Палач» — телесериал, актеры в который подбирались довольно долго, не просто очередной детектив. Красной нитью сюжета тянется история разоблачения женщины-палача, которая в годы Великой Отечественной войны, в то тяжелейшее для страны время, когда Советский Союз грудью встал на защиту своих граждан и родной земли от немецко-фашистских захватчиков, по указанию немцев совершала расстрел партизан, мирных жителей и пленных русских. Отличие от реальности здесь в том, что в действительности Тоньке Пулеметчице удавалось скрываться от правосудия аж до 1978 года, а в сериале ее нашли в 1965-м.
В картине «Палач» актеры, казалось, перевоплотились в своих персонажей, иначе как бы они смогли так правдоподобно, так искренне все сыграть?
Анна Николаевна – самая утрированная
«Проект «Анна Николаевна» казался странным, но безобидным проходняком от «Кинопоиска» с постоянно всплывающими отсылками к «Терминатору». Ну да, у нас копесса-андроид: слишком правильная, но от этого не менее эффективная. Почему бы и нет?
Но во втором сезоне сериал превратился в отборнейший трэш с робо-клонами главных героев, неожиданным камбэком и подростковыми шутками про секс. Даже тот факт, что героиня не человек, выясняется лишь потому, что она зависла в процессе соития. Зато создатель андроидов предусмотрел такую функцию, ага.
Сама Анна Николаевна могла быть неплохим персонажем в ситкоме про копов, если бы её не сделали настолько утрированной. Она бегает по стенам, пародирует голоса людей и собак, решает проблемы окружающих и время от времени ловит пули телом. Выглядит всё это настолько нелепо, что не получается даже смеяться и уж тем более вникать в основное расследование. Но теперь мы знаем, как выглядит персонаж-детектив в фантазиях тринадцатилетних. На её фоне даже капитан Пронин – шедевр реализма.
Вася Рогов – самый комичный
Изначально «Убойная сила» была чуть ли не спин-оффом «Улиц разбитых фонарей». Туда тоже позвали писателя Андрея Кивинова, а после и оригинальный состав «Улиц» в виде Ларина, Дукалиса, Соловца и Волкова. Но уже со второго сезона сюжет разгоняли только оригинальные герои – Игорь Плахов (Константин Хабенский) и Василий Рогов (Андрей Федорцов).
С ностальгией обычно вспоминают только Плахова, но его образ шаблонного хорошего парня проигрывает и Меглину, сыгранному тем же Хабенским, и нуарному Ларину. А старлей Вася Рогов – незаслуженно забытый персонаж и главный comic relief русских детективных сериалов.
В реальности такого опера бы давно уволили. Рогов имел выдающуюся способность попадать в идиотские ситуации: он то пристегнётся наручниками к машине тестя, предварительно потеряв ключ, то начнёт искать пропавшую корову по отпечаткам носа. Это типичный комик на подсосе.
Но Рогов всегда соблюдал баланс. Вроде глупый, но старательный. Вроде ушлый, но не взяточник. В одной из серий он пытался продать старую «Волгу», выдав её за первую машину Аллы Пугачёвой. А в другой внедрился в дурку под видом психа, считающего, что он Коломбо. Ну разве можно не проникнуться таким персонажем. Вася Рогов, может, и не лучший сыщик не свете, но он тащил на себе часть шарма «Убойной силы», что в итоге сделало сериал скорее приятным воспоминанием.
Капитан Ларин – самый нуарный
Русский Макконахи, ставший легендой задолго до выхода «Настоящего детектива». Первый сезон «Улиц разбитых фонарей» был самым искренним и хтоническим сериалом про русских ментов из всех, что когда-либо снимались
Номинально в нём нет даже главной звезды, потому что внимание доставалось всему составу – от вечнозелёного Волкова до искупающего грехи Казановы. Но если бы нам пришлось выбирать, победил бы капитан Андрей Ларин – самый грустный и экзистенциалистский русский коп на телевидении
Персонаж Ларина – не про гениального сыщика, который щёлкает дела одно за другим, а про погрязшего в рутине человека, слоняющегося по холодному Питеру 1990-х в детдомовском свитере. Он депрессивный, но исполнительный. Алкоголик, но профессионал. У него круги под глазами и впалые щёки, но в финалах проступает и улыбка. Всё как положено настоящему постперестроечному детективу.
При этом капитан Ларин всегда был правдоподобным. Современный сценарист толкнул бы его ближе к тёмной стороне, и тогда мы получили бы героя в духе Disco Elysium. Тоже отлично, но вся суть «Улиц» была в том, что этот мир серых кварталов и серой морали почти не отличался от того, что происходило за окном. Поэтому Ларин всегда будет главной звездой русского нуара.
Сюжетная линия
История начинается очень радостно: вся страна празднует День Победы. Главная героиня Раиса Яковлева (учитель музыки в школе), отыграв концерт на площади, приводит учеников к своему дому, чтобы торжественной песней поздравить своего любимого мужа-фронтовика. В разгар застолья появляется одноклассник племянника ее мужа, которого они растили как собственного сына, и сообщает страшную весть: Петьку убили!
Для всей семьи это огромное горе, ведь подростка любили все: приемные родители, сводная сестра и бабушка. Первое подозрение падает на одноклассника, сообщившего о смерти мальчика, ведь ребята подрались из-за девочки и собирались выяснять отношения при помощи дуэли.
Фильм «Палач», актеры которого хорошо известны телезрителям разных возрастов, приоткрывает загадочные и непонятные события, происходящие в Москве в то время. Потому что именно тогда появились новые сведения о молодой женщине, совершившей одно из жесточайших преступлений против своего народа еще во время войны. И на протяжении долгих лет никто не мог понять, кто она и где ее найти.
«Палач»: актеры и роли (2015 год)
Помимо никому не известных людей, в многосерийной киноленте были задействованы и знаменитые артисты. Так, на главные и второстепенные роли в сериал «Палач» (актеры и роли перечислены ниже) были приглашены следующие актеры:
- Андрей Смоляков (играл майора милиции Ивана Петровича Черкасова);
- Виктория Толстоганова (сыграла Раису Ивановну Яковлеву);
- Юлия Пересильд (роль Нины Кривовяз);
- Марина Александрова (роль лейтенанта милиции и криминалиста Сони Тимофеевой);
- Алексей Бардуков (играл старшего лейтенанта милиции и оперативника Алексея Гаркушу);
- Юрий Тарасов (роль майора милиции Никиты Пожидаева);
- Владимир Юматов (роль редактора издания «Советская трибуна» Георгия Чудовского);
- Вадим Андреев (играл полковника милиции Федора Григорьевича Саблина);
- Юрий Чурсин (в роли художника Стаса Шелеста) и другие.
Вот такие попали в телесериал «Палач» актеры. И роли им, по словам самого режиссера, достались очень колоритные и запоминающиеся. Кроме того, в сериале также снялся и некогда популярный российский актер Анатолий Кузнецов, известный ролью красноармейца Сухова из «Белого солнца пустыни». К сожалению, работа в «Палаче» стала для него одной из последних.
Общие сведения о сюжете сериала
Все начинается с расследования, связанного с предательницей-палачом, оказывающей содействие немцам во время войны. По сценарию, жестокая женщина расправлялась со своими врагами при помощи пулемета. Свое же лицо она предпочитала скрывать за безобидной маской зайчика, чем весьма усложнила работу следователям. Но как известно, подобные преступления не имеют срока давности. И вот в первых сериях киноленты появляются новые доказательства и улики, подтверждающие вину садистки-палача.
За дело в сериале «Палач» (актеры и роли, фото главных героев и многое другое вы найдете в этой статье) берутся опытные сыщики – майор Черкасов и лейтенант Соня Тимофеева. Именно этим сотрудникам милиции ранее уже удавалось расследовать очень запутанное дело, а после по горячим следам задержать серийного маньяка, убившего девятерых человек.
Однако при расследовании дела о пулеметчице в маске следователи заходят в тупик, так как их версия строится исключительно на косвенных уликах и показаниях случайно выживших граждан. Но удастся ли им обнаружить неуловимую даму с ужасающей криминальной репутацией…
Нюхач – самый безумный
Технически это украинский сериал, но давайте посмотрим правде в глаза: большинство актёров – с российским паспортом, исполнитель главной роли Кирилл Кяро – эстонец, а «Нюхача» крутили по Первому каналу. Так что засчитывается. И хорошо! Ведь концепт просто безумнейший.
Когда я услышал название, то грешным делом представил себе ушлого копа, который увлекается веществами. Но нет. Нюхач расследует дела, полагаясь на уникальное обоняние. Он по запаху мог установить, что убийца работает на табачной фабрике, производящей дешёвые сигареты, или понюхать труп и опознать запах одежды из секонд-хэнда. Судя по этим двум делам, раскрыть убийство в глухой провинции невозможно. Там от всех пахнет плохими сигами и сэшкой.
Но не спешите записывать «Нюхача» в низкопробный трэш. Кирилл Кяро всё-таки постарался, чтобы у героя появилось своё лицо. А сценаристы сходили с ума и придумывали новые проблемы, которые решаются с помощью обоняния. Креатив – несомненное достоинство сериала. И у проекта, возможно, ещё есть будущее.
Западный канал Showtime воскресил «Декстера» в новом сеттинге. Почему бы не актуализировать Нюхача? Пусть главный герой переболеет короной, не сможет восстановить нос и будет расследовать дела по-новому, не полагаясь на нюх. Вспоминая шизу создателей «Нюхача», я бы вообще не удивился такому повороту.
Каменская – самая феминистичная
Женщина-детектив – не такой сложный концепт, ведь так? Вы просто делаете сильного женского персонажа и даёте ей расследовать что-нибудь интересное. В «Улицах разбитых фонарей» для этого была Настя Абдулова, но она на втором плане. А про Анну Николаевну и киберпанк, который мы заслужили, уже сказано выше.
Из-за недостатка женских протагонистов нам приходится вспоминать Анастасию Каменскую – героиню одноимённого сериала и книг писательницы Александры Марининой. Но эй, могло быть и хуже. Была ещё Евлампия Романова из детективов Дарьи Донцовой, по иронии сыгранная хорошей актрисой Аллой Клюкой.
Так или иначе, Каменская, безотносительно качества книг и сценария, очень серьёзная тётя. Она берёт не красотой, а детективной логикой и силой воли, разоблачая не только убийц, но и целую кучу коррумпированных политиков. Смотреть «Каменскую» в 2021 году невозможно в принципе: сериал слишком плохо снят и примитивно написан. Но как персонажа её всё-таки жаль. Сейчас такая солидная майорша шикарно разбавила бы мир грустных детективов-мужиков, которые все, как один, забывают брить щетину.