Ольга яковлева, актриса мхт им. а. п. чехова: биография, личная жизнь, творчество

Режиссер и актриса

Эфрос и Яковлева — режиссер и актриса, которые четверть века были вместе. Она шла за ним из театра в театр и ни разу об этом не пожалела. После его смерти Ольга Яковлева уехала на время жить во Францию. Ей нужно было отдохнуть и собраться с мыслями. В итоге актриса нашла в себе силы жить. Уже прошло двадцать пять лет, как она играет у других режиссеров (у Йосифа Райхельгауэза и Евгения Каменьковича, Юрия Еремина, Аркадия Каца, Леонида Хейфеца и особенно много у Адольфа Шапиро). С 2004 года Яковлева — актриса труппы МХТ имени А. П. Чехова.

Будучи студенткой третьего курса театрального училища имени Бориса Щукина, Ольга Яковлева играла в Вахтанговском театре роль Эдвиж в постановке «Шестой этаж». В этот же период ее звали в Театр сатиры, в Театр имени Пушкина. В «Ленкоме» (Московский театр имени Ленинского комсомола), где Ольге нужно было подыгрывать студентам четвертого курса, директор Анатолий Колеватов, заметив харизматичную студентку заявил, что хочет, чтобы она работала в его театре, добавив, что она, конечно же не согласиться. Дав крепкое обещание после окончания училища служить в их театре, Ольга Яковлева сдержала слово.

Пластика Елены Яковлевой и мысли о старости

Как сама актриса, которую мы помним из 90-х красавицей, борется с проявлениями старости? Яковлева никогда не скрывала, что делает пластику. Сначала были уколы, потом вживление нитей, а затем уже и хирургическое вмешательство. Но при этом все очень аккуратно и бережно, чтобы изменения не бросались в глаза, и все ради того, чтобы на экране выглядеть удобоваримо. Вес тоже подводит, и за ним актриса тщательно следит. 

«Экран ведь увеличивает. Это тут я вроде ничего, а там все хуже… А если похудеть, то лицо обвиснет. Замкнутый круг«, – пожаловалась актриса в одном из интервью. В том же интервью она призналась, что ей неприятна сама мысль о старости. «Понимаю, что не смогу убежать от возраста. Этот вопрос заставляет меня нервничать, переживать, но подстегивает к борьбе за красоту«, – говорит актриса.

Фото: кадр из программы Кино в деталях 01.09.2020

Елена Яковлева не скрывает, что в своей «взрослой» жизни использовала пластику

Но что бы ни делала с лицом Елена Яковлева, она – прекрасна. Оторваться от ее видеоинтервью практически невозможно, такая идет от нее энергия, такая чувствуется харизма. Просто человек живет в кадре. И плюс чувство юмора и страсть к перевоплощениям. Ведь насколько нужно женщине верить в себя, чтобы на протяжении последних пяти лет сыграть роль Бабы-яги в трех сериях кинофраншизы «Последний богатырь» (премьера фильма «Последний богатырь: Корень зла» намечена на 23 декабря 2021 года). 

Елена Яковлева на съемках фильма «Последний богатырь»

А Яковлева не побоялась и опять сыграла старуху, и опять грим по пять часов. Но какое же наслаждение смотреть на великолепную игру «интердевочки», которая, даже превратившись в Бабу-ягу, остается женщиноЙ.

Театр Ленинского комсомола

Первое впечатление о театре было нелестное — пыльно, душно, темно, репертуар невнятный. Поработав там почти год, актриса собиралась уже уходить. Но потом туда пришел Анатолий Васильевич Эфрос. Имя Эфроса уже звучало по столице. Колеватов, знакомя режиссера с актерами, Яковлевой дал не лучшую характеристику, сказав, что она жена известного футболиста и в театре ей скучно.

По воспоминаниям Эфроса, впервые увидев Ольгу Яковлеву в небольшой роли среди плохо играющих актеров, он все время ждал ее выхода на сцену. Ольга играла быстро, импульсивно, живо и вместе с тем умно, что и поразило великого режиссера.

Список источников

Личная жизнь

Уезжая в Москву, девушка пообещала маме и бабушке, что сумеет сохранить свою честь в столице и не посрамит семью добрачными романами. В Сибири тогда царили суровые нравы, и все девушки выходили замуж невинными. Такой была и Марина.

Марина Яковлева в молодости (кадр из фильма «Прилетал марсианин в осеннюю ночь»)

Ради того, чтобы не жить в общежитии и не участвовать в разгульной жизни одногруппников, студентка решила снять квартиру. Свой угол в столице и в те годы было трудно оплачивать, поэтому Марина устроилась работать уборщицей сразу в два театра — МХАТ им. А. Чехова и Центральный детский театр.

Работая на съемочной площадке или на сцене, она не позволяла своим коллегам вольностей. Родных рядом не было, приходилось защищаться самой. Однажды от Яковлевой досталось самому Олегу Янковскому.

https://youtube.com/watch?v=ULRY_RoL_Gg

«Судьба человека» – Марина Яковлева

Большая любовь вошла в жизни Марины позднее. В кинокартине «Эскадрон гусар летучих» Яковлева снималась в массовке, а главная мужская роль Дениса Давыдова досталась актеру Андрею Ростоцкому. Но только Марину выбрал артист, чтобы станцевать на балу вальс. Так завязались отношения молодых людей, а в 1980 году они поженились.

Актер, увидев знакомую исполнительницу, хотел приобнять ее, но в ответ получил сильный удар локтем. Марина не знала еще тогда, что в актерской среде принято обниматься при встрече, у звезды вовсе не было намерения оскорбить молодую коллегу. Об этом случае артистка рассказала в 2019 году в программе Бориса Корчевникова «Судьба человека».

Марина Яковлева и Андрей Ростоцкий (кадры из фильмов «Меньший среди братьев» и «Где ваш сын?»)

Первый брак продлился 2 года, виной этому стало различие в социальном положении. Дело в том, что Ростоцкий происходил из аристократической семьи, и его родственники не приняли простую сибирячку Яковлеву. К тому же актер ожидал, что супруга больше внимания будет уделять семье, а Марина в молодости стремилась работать.

На развод актриса подала по совету своей подруги, которая, как впоследствии оказалось, сама была влюблена в Ростоцкого. Она и стала следующей избранницей звезды экрана.

Марина Яковлева и Валерий Сторожик (кадры из фильмов «Бомж» и «Джоконда на асфальте»)

Через некоторое время личная жизнь актрисы наладилась вновь. Марина познакомилась с актером Валерием Сторожиком. В семье родились двое сыновей — Федор и Иван. Сначала отношения были прекрасными, но затем муж стал ревновать Яковлеву к успехам и огромному количеству предложений от кинорежиссеров. В 1991 году супруги развелись, а Валерий даже перестал общаться с детьми.

Позднее у женщины были непродолжительные романы с людьми, не входящими в сферу шоу-бизнеса. Но замуж Яковлева больше не выходила. Оба сына Марины не стали связываться с актерской профессией. Юноши обнаружили в себе математические способности и стали программистами.

Яковлева, Ольга Михайловна

Родилась 14 марта 1941 г. в Тамбове. Ее отец был сотрудником военного завода, мать работала воспитательницей в детском саду. В детстве проживала с семьей в Ростове-на-Дону, Запорожье (Украинская ССР, ныне Украина) и Алма-Ате (Казахская ССР, ныне Республика Казахстан).

В 1962 г. Ольга Яковлева окончила в Москве Театральное училище им. Б. В. Щукина (ныне Театральный институт им. Бориса Щукина при Государственном академическом театре им. Евгения Вахтангова). Выпускница курса педагогов Иосифа Рапопорта и Анатолия Борисова.

Работа в театре В 1962 г. была принята в актерскую труппу Московского государственного театра им. Ленинского комсомола (ныне Московский государственный театр «Ленком Марка Захарова»). Исполняла роли в спектаклях: «Герой нашего времени» по мотивам романа Михаила Лермонтова, «Опасный возраст» по произведению Семена Нариньяни, «До свидания, мальчики» по повести Бориса Балтера. С 1963 г. актриса почти 25 лет сотрудничала в этом и других театрах с режиссером Анатолием Эфросом (1925-1987). В «Ленкоме» участвовала в его спектаклях «Сто четыре страницы про любовь» и «Снимается кино» по произведениям Эдварда Радзинского, «Мой бедный Марат» по пьесе Алексея Арбузова, «Чайка» по произведению Антона Чехова и др. С 1967 по 1984 г. Ольга Яковлева служила в Московском драматическом театре на Малой Бронной. Сыграла на его сцене в 15 спектаклях, поставленных Анатолием Эфросом. В их числе: «Ромео и Джульетта» и «Отелло» по трагедиям Уильяма Шекспира, «Дон Жуан» по комедии Мольера, «Месяц в деревне» по произведению Ивана Тургенева, «Три сестры» по пьесе Антона Чехова, «Лето и дым» по произведению Теннесси Уильямса, «Воспоминание» по пьесе Алексея Арбузова. В 1984-1987 гг. Ольга Яковлева была актрисой Московского театра на Таганке. Участвовала в спектаклях «На дне» по произведению Максима Горького и «Мизантроп» по комедии Мольера, поставленных Анатолием Эфросом (занимал должность главного режиссера). После его смерти в 1987 г. переехала в Париж (Франция). Проживала и работала в этом городе до 1991 г., затем вернулась в Москву. В 1991-2004 гг. Ольга Яковлева являлась актрисой Московского академического театра им. Вл. Маяковского. Была задействована в постановках «Наполеон I» по пьесе Фердинанда Брукнера и «В баре токийского отеля» по произведению Теннесси Уильямса. В 1990-2000-х гг. также играла в спектаклях Театра под руководством Олега Табакова («Последние» по пьесе Максима Горького, «Любовные письма» по произведению Альберта Гурнея) и театра «Школа современной пьесы» («Без зеркал» по пьесе Николая Климонтовича). С 2004 г. по н. в. Ольга Яковлева служит в Московском художественном театре им. А. П. Чехова. Исполняла роли в постановках: «Обрыв» по произведению Ивана Гончарова, «Весенняя лихорадка» по пьесе Ноэла Коуарда, «Savannah Bay» по произведению Маргерит Дюрас. Задействована в двух спектаклях текущего репертуара — «Правда — хорошо, а счастье лучше» по пьесе Александра Островского и «Немного нежности» по комедии Альдо Николаи. Кинокарьера, книга Дебютной работой в кино для Ольги Яковлевой стала роль журналистки Агнии Шабиной в драме «За все в ответе» по пьесе Виктора Розова «Традиционный сбор» (1972, режиссер Георгий Натансон). Среди других работ: врач Татьяна Алексеевна в экранизации пьесы Алексея Арбузова «Таня» (1974, Анатолий Эфрос), Ольга Львовна в сериале «Тяжелый песок» по мотивам романа Анатолия Рыбакова (2008, Антон Барщевский), Рузя в драме «Борис Годунов» по мотивам произведения Александра Пушкина (2011, Владимир Мирзоев). В общей сложности актриса снялась в 30 художественных картинах, сериалах и фильмах-спектаклях. В 2003 г. Ольга Яковлева выпустила книгу «Если бы знать…».

Звания, награды Народная артистка РСФСР (1985).

Награждена орденами Почета (2006) и Дружбы (2011). Удостоена Государственной премии РФ в области литературы и искусства за 1995 г.

Лауреат театральной премии «Хрустальная Турандот» в категории «Лучшая женская роль» (1993, «Наполеон I») и почетной номинации «Театральное достояние» (2011), театральной премии «Золотая маска» в категории «Драма. Женская роль» (1996, «Последние»; 2011, «Обрыв») и почетной номинации «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства» (2020), Международной премии им. К. С. Станиславского (2001, 2010).

Личные сведения Разведена. Была замужем за Игорем Нетто (1930-1999, футболист, чемпион Олимпийских игр и Европы).

Фильмы

Ольга Яковлева – на 100 процентов театральная актриса, но в ее багаже насчитывается 30 киноролей. В конце 60-х годов Яковлева появилась на экране в фильме-спектакле «Плащ», поставленном по одноактной опере Джакомо Пуччини, и в военной драме «Комендант Лаутербурга» режиссера Павла Резникова.

Ольга Яковлева в фильме «Месяц в деревне»

В 1970 году стартовал показ очередного телеспектакля «Борис Годунов. Сцены из трагедии» – первой работы Анатолия Эфроса на телевидении. Такой жанр оказался созвучен эпохе и вызвал положительные отклики у телезрителей, поэтому было принято решение продолжить создавать телевизионные версии спектаклей. В их число вошли дальнейшие работы артистки в телепостановках «Марат, Лика, Леонидик», «Всего несколько слов в честь господина де Мольера», «Страницы журнала Печорина». Всероссийская любовь к московской театральной актрисе пришла после показа в эфире ЦТ фильма-спектакля «Таня» по пьесе Алексея Арбузова.

Первой киноработой Ольги Яковлевой стала роль Агнии Шабиной в драме «За все в ответе» о встрече школьных выпускников 1941 года спустя тридцать лет. Главных героев в фильме также сыграли Герман Журавлев, Александр Лазарев-старший, Вера Васильева. В 1976 году Ольга Яковлева сыграла в приключенческом триллере «Бешеное золото», мелодраме «Слово для защиты», драме «Отклонение – ноль».

Ольга Яковлева в фильме «Тяжелый песок»

80-90 годы актриса практически не появлялась на телеэкране, за исключением телеспектаклей «Дачная жизнь» и «Месяц в деревне». В 2004 году стартовал показ семейной саги «Четыре Любови», где Ольга Яковлева перевоплотилась в главную героиню Любовь Львовну. Потом последовали работы в криминальном фильме «Плата за любовь», военная драма «Маяк», мелодраме «Дом на набережной». В многосерийном фильме «Тяжелый песок» Ольга Яковлева сыграла владелицу швейцарской клиники.

В проекте 2010 года «Апельсиновый сок» актриса перевоплотилась в бабушку главной героини Дарьи (Ингеборга Дапкунайте). По сюжету фильма девушка работает сиделкой состоятельного, но больного американца Стивена (Андрей Панин) и вынуждена выполнять его прихоти.

Ольга Яковлева в сериале «Хранимые судьбой»

В 2011 году актриса порадовала поклонников очередным появлением в экранизации драмы «Борис Годунов», но на этот раз – ее киноверсии работы режиссера Владимира Мирзоева. В фильме, где главные роли достались Максиму Суханову и Андрею Мерзликину, Ольга Яковлева перевоплотилась в героиню Рузю. Не менее интересной работой актрисы оказалась роль Ольги Козловой в сериале «Хранимые судьбой» о жителях дома престарелых служителей сцены. В актерский ансамбль фильма также вошли Армен Джигарханян, Анатолий Равикович, Владимир Ильин.

Ольга Яковлева и Анатолий Эфрос

В 2003 году Ольга Михайловна выпустила книгу мемуаров под названием «Если бы знать…», в которой рассказала о драматических событиях в театрах, где служила, о любимом мастере Анатолии Эфросе и трагических днях его биографии. Книга содержит не только литературный текст, но и множество фото из архива «Фонда Кино» и личного архива Яковлевой.

Карьера Елены Яковлевой

Первая попытка Елены осуществить детскую мечту оказалась неудачной. В Харьковском институте культуры Яковлевой сказали, что в ней нет «творческой заразительности». Лена устроилась работать в университетскую библиотеку. Потом успела потрудиться на заводе электроаппаратуры комплектовщицей, освоила профессию картографа.

Елена Яковлева в молодости

С каждой зарплаты Яковлева откладывала деньги, чтобы собрать нужную сумму на поездку в Москву. В 1980 году она приехала в столицу и с первого раза поступила в ГИТИС на курс В. Андреева.

Фильмы с Еленой Яковлевой

В кино Елена Яковлева дебютировала, будучи студенткой. В мелодраме «Двое под одним зонтом» сыграла цирковую артистку Леру. Роль Ольги в картине досталась Елене Сафоновой.

Елена Яковлева, «Двое под одним зонтом»

После института актриса успешно совмещала работу в театре с киносъемками. Сыграла в картинах «Плюмбум, или Опасная игра», «Время летать», «Шаг», но эти роли особой популярности ей не принесли.

Елена Яковлева, «Плюмбум, или Опасная игра»

Знаменитой Лена проснулась после фильма «Интердевочка» Петра Тодоровского. Актриса убедительно и ярко передала с экрана трагическую судьбу Тани Зайцевой. Ее работу высоко оценили сразу на нескольких кинофестивалях, Елену признали «Лучшей актрисой года» и вручили премию «Ника» за «Лучшую женскую роль».

Елена Яковлева, «Интердевочка»

Благодаря такому успеху Яковлева встала в один ряд с ведущими актрисами российского кинематографа, она снималась у лучших режиссеров страны. Петр Тодоровский предложил ей роль в драме «Анкор, еще анкор!», и снова актриса получила премию «Ника» и призы четырех международных кинофестивалей.

Елена Яковлева, «Анкор, еще анкор!»

Петр Ефимович снял Лену еще в двух своих картинах: «Какая чудная игра» и «Ретро втроем». Актриса замечательно справляется и с комедийными ролями, в ее фильмографии их немало: «Самый лучший день», «Страна чудес», «Ёлки новые».

Елена Яковлева и Дмитрий Нагиев, «Ёлки новые»

В 2002 году Елене присвоили звание Народной артистки РФ. В 2006 году она получила Орден Почёта за большой вклад в развитие театрального искусства и творческие успехи.

Елена Яковлева в сериалах

В 1994 году на телеэкраны вышел сериал «Петербургские тайны», где Елена сыграла княжну Анну Чечевинскую. Еще совсем молодой Сергей Безруков сыграл в этой картине корнета Стевлова.

Елена Яковлева, «Петербургские тайны»

С 1999 года она начала сниматься в роли майора Анастасии Каменской в детективном сериале. Елена была уже очень знаменитой, но пробы на эту роль прошла с трудом. Изначально режиссер и продюсер не видели в ней майора милиции. Но Яковлева доказала, что может играть разноплановые роли. Сериал оказался настолько рейтинговым, что было снято шесть сезонов.

Елена Яковлева, «Каменская»

Среди работ актрисы в других сериалах особенно стоит отметить роли Пульхерии Раскольниковой в «Преступлении и наказании» и пожилой предсказательницы Ванги в фильме «Вангелия».

Елена Яковлева: «Преступление и наказание», «Вангелия»

Елена Яковлева также успешно играет заведующую хирургией Ирину Алексеевну Павлову в сериале «Склифосовский». Ведущие роли в медицинской драме исполняют Максим Аверин и Мария Куликова.

Актриса Яковлева в театре

В 1984 году, получив диплом, Яковлева была принята в труппу одного из ведущих столичных театров «Современник». Редкий случай, но за нее единогласно проголосовал весь худсовет во главе с руководителем театра Галиной Волчек. В этом же году она дебютировала на сцене в главных ролях Гитель в постановке «Двое на качелях» и Наташи в «Трех сестрах».

Елена Яковлева, «Двое на качелях» (в разные годы)

В 1986 году согласилась на предложение перейти в театр имени Ермоловой, где прослужила около двух лет. В 1988 году Елена вернулась в «Современник», и снова редчайший случай, что ее приняли обратно. За более чем двадцать лет она сыграла множество образов, за которые была удостоена Государственной премии РФ. Театралы помнят ее Евгению Семеновну в «Крутом маршруте», Элизу Дуллитл в «Пигмалионе», Варю в «Вишневом саду», Кабаниху в «Грозе».

Елена Яковлева, «Вишневый сад»

В 2011 году Елена ушла из театра, актриса говорит в интервью, что он изменился не в лучшую сторону, стал таким, как все. Яковлева сотрудничала с театральным агентством «Арт-Партнер XXI» в антрепризных постановках «Бумажный брак», «Территория любви», «Кто боится Вирджинии Вульф?».

Работа с мастером

Манера живой и импульсивной девушки поразила мэтра. В непосредственности с Яковлевой тягаться не мог никто. Молодая актриса умела так смеяться на поданные реплики, будто слышала шутки впервые.

Эфрос называл Ольгу одной из немногих, умевших носить костюмы и парики разных времен. Но для этого актриса вела настоящие войны с костюмерами и гримерами. Итогом стало то, что ее Джульетта выглядела изящно, платье ее было пошито прекрасно. Другие актеры лишь вздыхали, глядя на тяжелые и неудобные одежды.

Плохим настроением артистка во время спектаклей никогда не страдала. Она жила от премьеры до премьеры. Если Ольга видела хороший фильм, книгу – благодарила за такое чудо. Она уверяла, что и на свете с благодарностью жить легче. Четверть века режиссер и актриса работали вместе.

Исполнительница стала для Эфроса музой. Она шла за ним, переходя в другие театры, ни разу об этом не жалея. Когда великий мастер ушел, Яковлева на время уехала, чтобы собраться с мыслями и пережить несчастье. До 1991 она проработала во Франции. Сильная личность нашла в себе силы продолжить играть у других постановщиков.

С 2004 Яковлева вошла в труппу Чеховского МХТ. Ольга обожала природу, но против дачи восстал ее супруг, известный футболист Игорь Нетто. Поэтому для жены природу заменил газон перед домом. С будущим супругом девушка познакомилась при поступлении.

Ухаживал прекрасно воспитанный Игорь по всем правилам. Себя он вел подчеркнуто корректно и вежливо. Поэтому, услышав предложение спустя год после знакомства, девушка приняла его.

Театр Ленинского комсомола

Первое впечатление о театре было нелестное — пыльно, душно, темно, репертуар невнятный. Поработав там почти год, актриса собиралась уже уходить. Но потом туда пришел Анатолий Васильевич Эфрос. Имя Эфроса уже звучало по столице. Колеватов, знакомя режиссера с актерами, Яковлевой дал не лучшую характеристику, сказав, что она жена известного футболиста и в театре ей скучно.

По воспоминаниям Эфроса, впервые увидев Ольгу Яковлеву в небольшой роли среди плохо играющих актеров, он все время ждал ее выхода на сцену. Ольга играла быстро, импульсивно, живо и вместе с тем умно, что и поразило великого режиссера.

Ольга Михайловна Яковлева

Окончила Театральное училище имени Б. В. Щукина и была принята в труппу Театра Ленинского Комсомола. В 1964 году главным режиссером театра стал А. В. Эфрос, и с этого момента судьба актрисы неразрывно связана с ним. В Ленкоме она играла в его спектаклях: «Сто четыре страницы про любовь» (Наташа), «Всего несколько слов в честь господина де Мольера» (Арманда), «Чайка» (Нина), «Три сестры» (Ирина), «Мой бедный Марат» (Лика).

В 1967 году вместе с А. Эфросом Яковлева перешла в Театр на Малой Бронной. Там она играла в спектаклях: «Три сестры» (Ирина, Маша), «Обольститель Колобашкин», «Счастливые дни несчастливого человека», «Сказки старого Арбата» (Виктория), «Ромео и Джульетта» (Джульетта), «Брат Алёша» (Лиза Хохлакова), «Ситуация», «Дон Жуан» (Эльвира), «Женитьба» (Агафья Тихоновна), «Снятый и назначенный» (Ксения), «Месяц в деревне» (Наталья Петровна), «Веранда в лесу» (Светлана), «Продолжение Дон Жуана» (Анна), «Дорога» (Коробочка), «Лето и дым» (Альма), «Воспоминание» (Любовь Георгиевна), «Директор театра» (Анна Чудакова), «Наполеон Первый» (Жозефина).

В 1982 году вместе с А. Эфросом перешла в Театр на Таганке. Играла в его спектаклях: «Мизантроп» (Селимена), «Прекрасное воскресенье для пикника» (Боди), «На дне» (Настя).

После смерти Анатолия Эфроса в 1987 году Ольга Яковлева уехала в Париж.

В Москву актриса вернулась в 1991 году. По приглашению А. Гончарова она пришла в Театр имени Вл. Маяковского, где играла в спектаклях: «Наполеон Первый» (Жозефина), «В баре токийского отеля» (Мириам), «Спуск с горы Морган» (Теодора Фельт).

В театре «Школа современной пьесы» играла в спектакле «Без зеркал» (Анна).

В Театре п/р О. Табакова играла Софью Коломийцеву в спектакле «Последние» М. Горького (реж. А. Шапиро, 1995) и Мелиссу Гарднер в «Любовных письмах» А. Гурнея (реж. Е. Каменькович, 2000).

С 2004 года — актриса труппы МХТ имена А. П. Чехова.

Играла в спектаклях: «Кабала святош» М. Булгакова (реж. А. Шапиро, 2001) – Мадлена Бежар, «Кошки-мышки» И. Эркеня (реж. Ю. Ерёмин, 2004) – Гиза, «Весенняя лихорадка» Н. Коуард (реж. А. Марин, 2008) — Джудит Блисс, «Обрыв» И. Гончарова (реж. А. Шапиро, 2010) — Бабушка, “Savannah Bay” М. Дюрас (реж. К. Бенедетти, 2012) — Мадлен.

Играет Ноэми в спектакле А. Каца по пьесе А. Николаи «Немного нежности» (2003) и Мавру Тарасовну в спектакле А. Огарёва по пьесе А. Островского «Правда — хорошо, а счастье лучше».

Снималась в фильмах: «Таня» и «Всего несколько слов в честь господина де Мольера» А. Эфроса, «За все в ответе» Г. Натансона, «Бешеное золото» С. Самсонова, «Отклонение — ноль» А. Столпера.

За роль Софьи Коломийцевой в спектакле «Последние» Театра п/р О. Табакова была удостоена Государственной премии России (1996).

Дважды лауреат премии «Золотая Маска» (номинация «Лучшая женская роль» — Софья Коломийцева в спектакле «Последние» Театра п/р О. Табакова, 1996; Бабушка в спектакле МХТ «Обрыв», 2011), премии «Хрустальная Турандот» (номинация «Лучшая женская роль» — Жозефина в спектакле «Наполеон I», Театр им. Вл. Маяковского, 1993; номинация «Театральное достояние», 2011), премии Станиславского («За выдающийся вклад в развитие русского театра», 2001; «Мастерство актёра. Женская роль», 2010), премии Благотворительного фонда Олега Табакова (2001, 2011). В 2008 г. была удостоена премии «Золотая лира» (Женское лицо года. Творческая элита Москвы), учреждённой Творческим центром ЮНЕСКО и редакцией театрального журнала «Планета Красота». Лауреат театральной премии газеты «Московский комсомолец» 2010 г. в номинации «Мэтры. Лучшая женская роль» (Бабушка в спектакле МХТ «Обрыв»).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector