Как красавец морис из «всадника без головы» стал «предателем» родины
Содержание:
Фильмография
Год | Фильм | Роль |
1961 | Друг мой, Колька! | эпизод |
1962 | Конец света |
Ваня, погибший сын Матрёны |
1963 | Если ты прав… | брат Алексея |
1963 | Я шагаю по Москве |
парень на велосипеде |
1963 | При исполнении служебных обязанностей | полярник |
1964 | Лёгкая жизнь |
посетитель театра, покупающий мороженое |
1964 | Метель |
Владимир (Владимир Николаевич), армейский прапорщик |
1964 | Застава Ильича |
прохожий с сигаретой (нет в титрах) |
1964 | Обыкновенное чудо | Медведь |
1966 | Сказка о царе Салтане |
князь Гвидон, сын царя Салтана |
1967 | Зареченские женихи (короткометражный) |
Мишка Чернышёв, шофёр в колхозе |
1967 | Красная мантия / Rode kappe / Hagbard and Signe (англ.)русск. (Дания, Швеция, Исландия) |
принц Хагбард (Hagbard (англ.)русск.) |
1968 |
Есть любовь, нет любви / Ima ljubavi, nema ljubavi (Югославия) |
|
1968 | Причину смерти не называть / Uzrok smrti ne pominjati (Югославия, ГДР) | эсэсовец |
1969 | Битва на Неретве (Югославия, США, ФРГ, Италия) |
Никола, югославский партизан, комиссар бригады |
1970 | Ватерлоо (Италия, СССР) | Томплинсон |
1970 | Миссия в Кабуле |
Сказкин, дипкурьер |
1971 | Джентльмены удачи |
Владимир Николаевич Славин, старший лейтенант милиции |
1971 | Могила льва |
Машека, кузнец, благородный разбойник, защитник бедных и угнетённых |
1972 | За всё в ответе |
ведущий вечера выпускников |
1972 | Стоянка поезда две минуты |
Игорь Павлович Максимов, врач-невропатолог |
1972 | Текумзе (ГДР) | Эллиот |
1973 | Всадник без головы (СССР, Куба) |
Морис Джеральд, небогатый мустангер в США и состоятельный баронет на родине (в Ирландии) |
1974 | Москва, любовь моя (СССР, Япония) |
Володя, московский скульптор, возлюбленный Юрико (балерины из Японии) |
1975 | Семья Ивановых |
Николай Осинцев |
1975 | Яд / Pokoj, rci, jad (Югославия) | Гавриил |
1977 | Легенда о Тиле |
адмирал де Люме |
1977 | Рудин |
Сергей Павлович Волынцев, отставной штабс-ротмистр, брат Александры Липиной |
1977 | Транссибирский экспресс |
Андрей, связной Чадьярова |
1978 | Артём |
Виктор Данилович Холмянский |
1978 | Кровь и пот |
поручик Рошаль |
1978 | Особых примет нет (СССР, Польша, ГДР) |
Михаил Сладкопевцев, он же Анатоль Новожилов, сбежавший ссыльный эсер |
1979 | Летучая мышь |
Альфред, поклонник Розалинды Айзенштайн, студент |
1980 | Благочестивая Марта |
поручик, племянник капитана Урбины |
1981 | Крик тишины |
Павел Колчин, егерь |
1982 | Срочно… Секретно… Губчека |
штабс-капитан Петров |
1983 | Демидовы | Нефёдов |
1983 | Молодёжный оркестр / Orkestar jedne mladosti (Югославия) | Брауске |
1985 | Тайна чёрного дракона / The Secret of the Black Dragon (Югославия, Нидерланды, ФРГ, Финляндия, США) | Иван |
1985 | В тюрьме / U zatvoru (Югославия) | Слободан |
1987 | Вук Караджич / Vuk Karadžić (Югославия) |
князь Прозоровский |
1988 | Красная жара / Red Heat (США) |
Юрий Огарков, советский милиционер, напарник Ивана Данко |
1990 | Дикая орхидея / Wild Orchid (США) | Отто Мунч |
1992 | Три августовских дня (Россия, США) |
генерал Власов |
1993 | Бегущий по льду / The Ice Runner (США) |
советский прокурор |
1993 | Пленник времени / Prisoner of Time (США) |
Александр Жадов |
1994 | Любовная история / Love Affair (США) | бизнесмен |
1995 | Бессмертные / The Immortals (США) |
владелец свалки |
1995 |
Моя Антония / My Antonia (англ.)русск. (США) |
|
1996 | 2090: Отравленная кровь / 2090 (США) | Тони |
1996 | Первый удар (Гонконг) |
русский генерал |
1999 | Исполнитель желаний 2: Зло никогда не умирает / Wishmaster 2: Evil Never Dies (США) | Осип Кучка |
1999-2006 | Западное крыло / The West Wing (США) | Липецкий |
2000 | Тринадцать дней / Thirteen Days (США) |
Валериан Александрович Зорин, постоянный представитель СССР при Организации Объединённых Наций и в Совете безопасности ООН |
2005-2006 | Шпионка / Alias (США) | рабочий |
2006 | Заколдованный участок | Фрезер |
2007 | Скажи это по-русски / Say It in Russian (США) |
пьяный русский |
2008 | Западное крыло / Player 5150 (США) |
российский чиновник |
2011 | Мыслить как преступник / Criminal minds (США) | водитель |
2011 | Танго меняет всё | дядя Олег |
2013 | Американская чайка / American Seagull (США) | дедушка Нины |
2014 | 6 дней темноты / 6 Days Dark (Канада, Сербия) |
Сергей Николаевич |
Долгий путь к счастью
В 1983 Олег Видов познакомился с Верицей Йованович, и уехал с ней из СССР в Югославию, где он стал безликим и никому не нужным человеком. В новой стране актер стал регулярно сниматься в кино и сумел заработать небольшой капитал. Но по воле случая Видову пришлось покинуть Югославию. Актера вызвали в местное отделение полиции и объяснили, что в стране он находится незаконно, а значит должен покинуть ее в течение 72 часов. Служители закона подразумевали, что Олегу Видову необходимо вернуться в СССР, но мужчина поступил иначе. С помощью своего друга он мигрировал в Австралию, а затем отправился в Италию, чтобы замести следы своих перемещений. Таким образом, актер избежал депортации и возвращения в СССР, где его никто не ждал.
Актер со своей третьей женой
В конце 1985, путешествуя по Италии, холостой и свободный Видов остановился у известного Ричарда Харрисона. В это же время гостьей актера была американская журналистка Джоан Борстин. В Рим она приехала по работе в газете «Los Angeles Times». Знакомство с актером Советского Союза перевернуло мир журналистки. А путешественник понял, что не может упустить эту умную и очаровательную женщину. В 1989 Джоан и Олег официально зарегистрировали брак, а через некоторое время Видов стал гражданином США, со временем забрав к себе сына Сергея.
О том, что у него есть внебрачный ребенок, актер узнал спустя двадцать лет. Родился Сергей в 1977 после развода с Федотовой.
Последняя роль в фильме «Заколдованный участок»
Актер был на гастролях в Одессе и там у него завязался роман со студенткой медицинского института. Девушка, узнавшая о своей беременности, не стала сообщать об этом актеру и растила его сама.
Голливуд встретил Олега Видова с «распростертыми объятиями». Актер регулярно снимался в кино и сумел воплотить в жизнь свой талант, которому не позволили раскрыться в СССР. Он стал одним из немногих людей из России, которые сумели сделать карьеру в Голливуде, заняв рейтинг среди популярных и известных звезд американского шоу-бизнеса. Первым фильмом, в котором снялся актер, была «Красная жара» вместе с Арнольдом Шварцнеггером. А затем Видов появился в бразильском фильме «Дикая орхидея».
В 2010 году Олег узнал о страшном диагнозе, врачи диагностировали его недомогание, как рак. После длительного и безуспешного лечения в клинике, актер вернулся домой. В последние дни своей жизни он часто вспоминал о Родине, смотрел вместе с женой и внебрачным сыном Сергеем фильмы на русском языке. Умер актер 15 мая 2017 года.
Загрузка …
Как вам статья?
Мне нравитсяНе нравится1
Елена Макаренко
Оставить комментарий Почему вы ещё не оставили комментарий?
На своих хлебах
1957 год перевернул все в жизни будущей знаменитости: мама Олега стала инвалидом, пенсия составляла 31 рубль в месяц. Денег не хватало даже на еду, и подросток был вынужден зарабатывать себе и матери на жизнь. Олег работал грузчиком, санитаром. При этом продолжал учебу в вечерке.
Летом 1960 г. в больнице имени Баумана Олега Видова присмотрел режиссер «Мосфильма» и посоветовал попробовать себя в съемках детского кинофильма «Мой друг Колька!». Мальчик снялся в одном эпизоде, но, к большому огорчению Олега, кадры вырезали.
В картине «Мой друг Колька»
Но экранная болезнь уже начала развиваться, и Олег пошел работать в киностудию осветителем. Окончив школу, юноша поступил во ВГИК на факультет актерского мастерства.
Начало карьеры
Родился Олег Борисович 11 июня 1943 в поселке Филимонки в Подмосковье. С детства начал быстро осваивать языки и открыл в себе актерский талант. Когда мать получила инвалидность, окончивший седьмой класс Олег стал подрабатывать помощником повара и строителем, берясь за любые предложения, чтобы заработать деньги на обеспечение своего единственного родителя.
Олег Видов в молодости
В 1962, уже успевший сняться во второстепенной роли в фильме «Друг мой, Колька!», Видов поступил во ВГИК на курс актерского мастерства. За время обучения студент успел сняться в восьми фильмах, последним из которых была роль, принесшая ему огромную популярность.
Интересно: Биография Екатерины Гусевой: личная жизнь, звездные роли в кино и театре, съемки нового фильма
Когда женщины СССР увидели очаровательного князя Гвидона в экранизации «Сказки о царе Салтане», количество поклонниц актера возросло невероятно. Многие женщины и молодые девушки мечтали покорить сердце красивого и интеллигентного мужчины. И они закономерно расстраивались, узнав, что в жизни Олега Видова есть избранница, с которой он решил создать семью и завести детей, чтобы дополнить биографию фото любимой и потомков.
Кадр из фильма «Сказка о царе Салтане»
Этой женщиной стала Марина – прекрасная и безмерно талантливая художница. После непродолжительных отношений актер позвал красавицу замуж, покоренный ее талантом и умением вести себя в светском обществе. Брак молодые люди заключили в 1966, сразу после выхода на экраны фильма «Сказка о царе Салтане».
Кадр из фильма «Обыкновенное чудо»
Несыгранные роли и эмиграция
В конце 60-х один из самых авторитетных деятелей кино Дино де Лаурентис предложил талантливому актеру длительный выгодный контракт. Чиновники Госкино, узнав об этом, сделали все возможное, чтобы документ не был подписан.
Не довелось Видову сыграть и поэта Есенина в драме К. Рейша «Любовники Айседоры». Британский режиссер лично приезжал в Россию, чтобы встретиться с Олегом Борисовичем. Однако бдительные чиновники придумали оговорку, якобы актер болен, и не может дать согласие на съемки.
В начале 80-х Видов начал задумываться об эмиграции. После того как он расстался с женой Натальей Федотовой, его все реже приглашали на съемки. Некоторые его коллеги считали, что именно экс-супруга «приложила к этому руку». Так как была лучшей подругой Галины Брежневой.
Некоторое время Видов жил в Югославии, затем уехал в Австрию. Позже – в Италию. Там произошла судьбоносная встреча с американкой Борстен Джоаной. На тот момент ему уже было больше 40 лет. К Джоан он испытывал искренние чувства и предложил выйти за него замуж. Вскоре пара перебралась в Лос-Анджелес, и больше никогда не разлучалась.
За границей
С целью развития карьеры Видов вступил в фиктивный брак с югославской гражданкой, переехав жить в Белград. Там он был намного более востребован, чем в СССР. В течение двух лет он снимался в 4 фильмах и 2 сериалах. Неожиданно Видов получил повестку из полиции, где ему было объявлено, что актер должен немедленно вернуться в Советский Союз. На переезд отводилось трое суток.
Видов осознавал, что в Союзе его ожидает беда. Друзья помогли ему переехать сначала в Австрию, потом в Италию. Олег поселился у своего друга Харрисона, который способствовал его знакомству с Джоаной Борстен, подданной США. Через некоторое время они поженились, и пара улетела в Америку.
В картине «Всадник без головы»
Видов прибыл в Лос-Анджелес, когда ему исполнилось 43 года. Актерский успех казался призрачным. Он пошел на стройку, совершенствовал английский, очень грустил по матери, уединяясь, писал стихи. Однажды актер встретился с Савелием Крамаровым, который посоветовал пойти на пробы.
Интерес к звезде кино был невероятен. Первой актерской работой Видова стал глава наркомафии. Все были в восторге от игры, но добрые, светлые глаза русского актера трудно сочетались с отрицательными героями. Олег снялся в 23 фильмах, лучшими из которых считают картины:
- «Дикая орхидея».
- «Бегущий по льду».
- «13 дней».
- «Три августовских дня».
Биография Олега Видова
Олег Борисович Видов – звезда советского кинематографа 1970-х, заслуженный артист РСФСР, известный ролями в культовых лентах «Джентльмены удачи», «Летучая мышь», «Всадник без головы», а также тем, что стал одним из первых отечественных киноактеров, эмигрировавших на Запад и сумевших продолжить профессиональную деятельность в Голливуде. Там он появился в боевике «Красная жара» с Арнольдом Шварценеггером, в мелодраме «Дикая орхидея» с Жаклин Биссет и Микки Рурком, в триллере «Бегущий по льду» с Джефом Вестом.
На фото: Олег Борисович Видов
Кроме этого он для диснеевского канала снял короткометражку «Изумрудная принцесса», получившую приз Нью-йоркского кинофестиваля (и сыграл в ней главную роль), стал продюсером фильмов об Андрее Тарковском и Уимьяме Фолкнере. Актер также занимался реставрацией советских мультфильмов и их продвижением во многих странах мира в стремлении донести до иностранцев такие ценности русской культуры, как доброта, милосердие, честность.
Олег Видов – звезда советского кинематографа
Несмотря на сложный жизненный путь, хуление в советской прессе («изменник», «предатель»), для поклонников он остался тем, кого играл на экране – благородным сказочным принцем и романтическим героем, достойным светлой памяти.
https://youtube.com/watch?v=6sseZTKGa5k
Детские годы
Олег Борисович появился на свет в интеллигентной семье в июне 1943 года. На тот момент семья жила в поселке Филимонки (Московская обл.). Мама трудилась учительницей в школе, а отец – экономистом на предприятии. Родители не сумели сохранить отношения. По некоторым сведениям, Борис Николаевич Гарневич встретил другую женщина и поэтому брак распался.
Воспитанием маленького Олега занималась мама и его тетя Нюта. Через некоторое время Варваре Ивановне Видовой (маме) предложили уехать в Монголию и преподавать в школе детям специалистов из Советского Союза. Сына она взяла с собой. Там они находились пару лет. Далее переехали в ГДР, а в 1950-м году вернулись в СССР.
Когда Олегу исполнилось восемь лет, его к себе забрала тетя Нюта, так как мама уехала в длительную командировку. Работала в Китае и Румынии. Три года будущий актер жил и учился в Казахстане.
Роковая свадьба
В 1970 Олег Видов встретил свою новую любовь – Наталью Федотову. Семьи красавицы дружила много лет с Брежневыми. Поэтому неудивительно, что Наталья и дочь партийного лидера Галина дружили с детства и остались подругами, перейдя во взрослую жизнь. К тому же у Федотовой, с детства приближенной к высшему обществу, сложилось мнение, что она не такая как все и имеет право считать себя выше остальных людей.
Олег Видов в фильме «Красная жара»
Роковая встреча произошла в ресторане «Национал». Олег Видов, увидевший красавицу Федотову, понял, что сделает все возможное, чтобы завоевать ее расположение. Но светская львица воспринимала его ухаживания как шутку, держа актера при себе, но не позволяя ничего кроме флирта. Влюбленный мужчина, который был очень хорошо знаком с Галиной Брежневой, обратился к ней за помощью.
Девушка, пришедшая к подруге, услышала ответ: «Я согласна! Но только свадьба должна состояться завтра!». Давшая согласие Наталья прекрасно понимала, что выполнение ее желания невозможно, потому что в этот день не работал ни один ЗАГС.
Олег Видов и Наталья Федотова
А значит, бракосочетание не состоится. Но Олег Видов не пожелал оказаться в роли проигравшего и сумел договориться с сотрудниками ЗАГСа, который открыли ради одной единственной свадьбы. Поэтому Наталья Федотова стала женой актера спустя 14 дней знакомства.
Благодаря браку на одной из светских львиц, Олег Видов приобрел огромную популярность у режиссеров и сценаристов. Его карьера пошла вверх. Актера приглашали в самые лучшие проекты и часто давали главные роли. Но только дома его ждали неприятности и регулярные скандалы. Сильная и желающая власти женщина мечтала воспитать из мужа подкаблучника и не поддерживала любовь Видова к кино и театру.
Спустя год жизни, Наталья объявила супругу, что он ей не ровня и их брак стал самой большой ошибкой в ее жизни
Тем временем молодая девушка, увлеченная Фиделем Кастро, сумела привлечь внимание понравившегося ей мужчины и, невзирая на брачные узы, закрутила роман. Олег Видов все знал об изменах жены, но опасался подавать на развод
Олег Видов с сыном Алешей
Подруга Галины Брежневой, имеющая связи с верхушкой власти, могла испортить ему жизнь. Брак ей был необходим для того, чтобы девушка могла развлекаться с теми мужчинами, которые ей нравились, не опасаясь сплетен и осуждения. Ведь никто и представить не мог, что замужняя женщина будет крутить романы на стороне.
Красавица родила актеру сына Вячеслава в 1971. Девушка надеялась, что таким образом сумеет удержать мужа, который простит ей небольшие шалости на стороне.
А для подстраховки Федотова подослала к супругу актрису, которая оголилась по ее просьбе. Так Наталья смогла сделать компрометирующие Видова фото, чтобы при необходимости удержать его в семье, если этого не смогут дети и Олег решит перевернуть страницу в биографии.
Но никакие угрозы или попытки сохранить брак за счет ребенка не смогли повлиять на дальнейшее развитие событий. Олег Видов, не в силах жить с такой женщиной, подал на развод. После этого его карьера пошла под откос. Актера уволили с театра и перестали предлагать роли в кино. В городе были сняты все афиши с его именем и знаменитого артиста подвергли забвению. Наталья Федотова подняла все свои связи, чтобы не только разрушить карьеру, но и лишить бывшего мужа квартиры и машины.
Детство
Будущий кумир советских зрительниц, которого называли «секс-символом» и «русским Робертом Редфордом», появился на свет 11 июня 1943 года в деревне Филимонки Московской области (по другим данным – в подмосковном Видном). Его мать Варвара Ивановна была красавицей, спортсменкой и певуньей с удивительным голосом. В 1941 году 18-летняя девушка вступила в компартию и отправилась воевать в партизанский отряд, где и встретила свою любовь, которая привела к рождению сына. После войны она выучилась и стала педагогом, затем директором школы. Как отличного специалиста ее направляли на работу в сфере образования за рубеж. В частности, одно время она являлась советником министра образования Румынии
Олег Видов в юности
Отец, Борис Николаевич Гриневич, был заведующим экономического отдела в Министерстве финансов СССР, помощником Лазаря Когановича. Во время войны родители Олега потерялись, не успев расписаться. Отец впервые встретился с сыном в 1951 году, когда у него уже была другая семья. Но они поддерживали общение всю жизнь.
С 1946 года маленький Олежек проживал с мамой в Монголии, в 1948-1950 гг. – в Восточной Германии. Она старалась дать сыну хорошее образование – у него была учительница по немецкому языку, которым он прекрасно владел уже в 6 лет, а также педагог по музыке. После ГДР они жили под Москвой в поселке Барвиха, где он пошел в первый класс.
Но вскоре Варвара Ивановна уехала в очередную длительную командировку – на сей раз в КНР, и сын остался жить с сестрой матери, тетей Нютой, в Алма-Ате. Женщина руководила там самодеятельным театром и привила племяннику любовь к миру искусства, открывавшему ему благородство сильных, романтических героев разных эпох. Он влюбился в кино, и у него зародилась мечта стать актером. Любимыми фильмами Олега был «Пятнадцатилетний капитан», «Дети капитана Гранта», а также его «раз и навсегда покорил „Овод“» со Стриженовым».
Олег Видов в молодости
В 1957 году мама Олега тяжело заболела и получила инвалидность с пенсией в 31 рубль. На эти деньги прожить было невозможно, и 14-летнему подростку пришлось самому зарабатывать на жизнь. В его трудовой книжке появились записи о работе помощником повара, грузчиком, электриком, санитаром. Параллельно он учился в школе рабочей молодежи.
В 1960 году в приемном покое Городской клинической больницы им. Баумана симпатичного санитара заметил сотрудник «Мосфильма» и пригласил на пробы для съемок в ленте про советских школьников «Друг мой, Колька!».
Кадр из фильма «Друг мой, Колька!»
Олег сыграл в небольшом эпизоде, который в окончательный вариант картины не вошел. Но, «заразившись бациллой кинематографа», после съемок паренек устроился на работу осветителем на студию научно-популярных фильмов и начал усиленно готовиться к поступлению во ВГИК. Получив в 1962 аттестат, он с первой попытки поступил на актерский факультет этого престижного вуза.
Здание ВГИКа в 60-е годы
Разрезы
Выявление фоpмы внутpенних повеpхностей пpедмета пpи помощи штpиховых линий значительно затpудняет чтение чеpтежа, сoздает пpедпосылки для непpавильного его толкования, усложняет нанесение pазмеpов и условных обозначений. Поэтому для выявления внутpенней (невидимой) конфигуpации пpедмета пpименяют условные изобpажения – pазpезы и сечения.
Разрез — изображение предмета, мысленно рассеченного одной или несколькими плоскостями. На разрезе вычерчивают то, что получается в секущей плоскости (фигуру сечения), и то, что видимо за ней.
Принцип выполнения разрезов заключается в том, что условно представляют отсеченной и отнятой одну из частей детали так, что становится ясно внутреннее очертание оставшейся части детали.
При этом линии невидимого контура станут видимыми и будут изображаться сплошными основными линиями.
Классификация разрезов
В зависимости от числа секущих плоскостей разрезы бывают
- простыми, образованными одной секущей плоскостью
- сложными, образованными несколькими секущими плоскостями.
Рисунок 11.4 — Классификация разрезов
Простые разрезы
В зависимости от положения секущей плоскости относительно горизонтальной плоскости проекций простые разрезы делятся на:
- a. горизонтальные — секущая плоскость параллельна горизонтальной плоскости проекций (рис. 11.7);
- b. вертикальные — секущая плоскость перпендикулярна горизонтальной плоскости проекций (рис. 11.5 и 11.6 );
- c. наклонные — секущая плоскость составляет с горизонтальной плоскостью проекций угол, отличный от прямого.
Вертикальный разрез называется фронтальным, если секущая плоскость параллельна фронтальной плоскости проекций, профильным, если секущая плоскость параллельна профильной плоскости проекций.
Рисунок 11.5 — Фронтальный разрез
Рисунок 11.6 — Профильный разрез
Рисунок 11.7 — Горизонтальный разрез
Положение секущей плоскости не отмечают и pазpез надписью не сопpовождают, если одновpеменно выполняются тpи условия:
- а) секущая плоскость совпадает с плоскостью симметpии пpедмета в целом;
- б) pазpез pасположен в непосpедственной пpоекционной связи с соответствующим изобpажением;
- в) pазpез является гоpизонтальным, фpонтальным или пpофильным
Рисунок 11.8 — Фронтальный и местный разрез
Заказать чертежи
Веpтикальный pазpез
Веpтикальный pазpез, когда секущая плос-кость не паpаллельна фpонтальной или пpофильной плоскостям пpоекций.
Рисунок 11.9 — Веpтикальный pазpез
Веpтикальный наклонный pазpез допускается выполнять с повоpотом до положения, соответствующего пpинятому для данного пpедмета на главном изобpажении. В этом случае к обозначению должен быть добавлен знак «повернуто»
Сложные разрезы
Рисунок 11.10 — Сложный ступенчатый разрез
Сложный ломаный разрез
- При ломаных разрезах секущие плоскости условно повертывают до совмещения в одну плоскость, при этом направление поворота может не совпадать с направлением взгляда.
- При повороте секущей плоскости элементы предмета, расположенные за ней, вычерчивают так, как они проецируются на соответствующую плоскость, до которой производится совмещение.
Рисунок 11.11- Сложный ломаный разрез рычага
Биография
Олег Видов родился 11 июня 1943 года в Филимонках Московской области. Мать — Варвара Ивановна, была директором школы, отец — Борис Николаевич Гарневич, экономист, выпускник Ленинградского финансово-экономического института (1933). Детство провёл в СССР, Монголии и Восточной Германии. Окончил школу рабочей молодёжи, работать начал в 14 лет.
В 1960 году впервые снялся в эпизоде фильма «Друг мой, Колька!» В январе 1962 года поступил во Всесоюзный государственный институт кинематографии (ВГИК) на актерский факультет (руководители курса Яков Сегель, Юрий Победоносцев). В 1963 году снимался у режиссёра Владимира Басова в фильме «Метель» по повести А. Пушкина в роли Владимира. В 1964 году снялся в фильме Эраста Гарина «Обыкновенное чудо» в главной роли. В 1965 году снимался в роли князя Гвидона в фильме режиссёра Александра Птушко «Сказка о царе Салтане».
В 1966 году окончил ВГИК и был приглашён на главную роль принца Хагбарда в культовом для скандинавских стран датско-шведско-исландском фильме «Красная мантия». В том же году женился на Марине Видовой.
После окончания ВГИКа начал активно сниматься в кино, получил популярность как исполнитель ролей благородных красавцев. С 1967 года по 1969 год снимался в югославско-американо-итальянском фильме «Битва на Неретве», а также в других югославских фильмах. В 1970 году снялся в фильме «Ватерлоо» Сергея Бондарчука. В 1970 году женился на Наталии Федотовой, в этом браке родился сын Вячеслав. В 1971 году Олег снялся в фильмах «Джентльмены удачи» и «Могила льва».
В 1983 году поехал в Югославию. Там снимался в нескольких кинофильмах и двух ТВ-сериалах («Тайна чёрного дракона»).
В 1985 году переехал в Австрию, потом Италию. В сентябре 1985 года выехал в США.
В 1989 году женился на Джоан Борстин. Ими была создана фирма «Films by Jove» (FBJ).
В 1992 году компания «Films by Jove» получила лицензию на прокат за пределами бывшего СССР 1260 мультфильмов производства государственной студии «Союзмультфильм» (с 1936 по 1989 годы) и арендного предприятия «Союзмультфильм» (с 1989 по 1991 годы). Все фильмы, за исключением 80 часов экранного времени, были возвращены арендному предприятию «Союзмультфильм» в 1994 году с полным правом проката или продажи этих фильмов (студия этим правом ни разу не воспользовалась). Сделка, по мнению Георгия Бородина, вызвала скандал, так как права на перемонтаж, переозвучивание и прокат золотого фонда советской мультипликации были проданы фирме Видова за бесценок. На самом же деле, лицензия на прокат была передана компании «Films by Jove» с оплатой каждого часа экранного времени и в полном соответствии с расценками мирового рынка для старой анимации, которую нужно реставрировать и переозвучивать, при условии законности всех авторских прав.
В сентябре 2007 года права на фильмы купил российский бизнесмен Алишер Усманов и передал их детскому каналу «Бибигон» (впоследствии «Карусель»).
Есть иная трактовка произошедшего
Фирма Films by Jove, выкупив у «Союзмультфильма» права на прокат по всему миру, осуществляла реставрацию пленок, озвучивание мультиков известными голливудскими актерами, среди которых были и Ширли МакЛейн, и Джессика Ландж, и Тимоти Далтон, и Джон Хьюстон… Видов придумал, как привлечь внимание американских зрителей. Он позвал на помощь популярного в США танцора Михаила Барышникова и выпустил мультфильмы под лозунгом «Михаил Барышников
История моего детства». И не прогадал: старые добрые русские мультики посмотрели во многих странах мира. Олег не любил говорить о конфликте с «Союзмультфильмом», с которым последние двадцать лет боролся за права на картины, тем более что Видов уже продал всю коллекцию миллиардеру Алишеру Усманову.
В 1990-е годы Олег Видов сделал несколько картин: «Три августовских дня» — о событиях в России в 1991 году, «У времени в плену», «Любовная история», «Бессмертные» и «Моя Антония».
Умер 16 мая 2017 года в Уэстлейк-Виллидж (Калифорния) от осложнений после онкологической болезни.
Личная жизнь
Олег Видов был трижды женат. В СССР его жёнами были Марина Видова, художник-оформитель (женился в 1966 году), а также светская красавица Наталия Федотова (женился в 1970 году, в браке родился сын Вячеслав). Затем в 1989 году он женился на американке Джоан Борстин (англ. Joan Borsten).
Детские годы
С 1946 по 1948 г. Олег жил вместе с мамой в Монголии, а потом более 2 лет – в Германии. Мама имела возможность дать ему хорошее образование. На дому с 4 лет ребенок обучался немецкому языку, игре на фортепьяно. Когда их неполная семья переехала в Подмосковье, мальчик стал первоклассником.
Но вскоре матери Олега нужно было отправиться в продолжительную командировку, куда сына взять было нельзя. Мать уехала в Китай, а Олег переехал жить к своей тете Нюте. Здесь будущий актер влюбился в кинематограф.
Сестра матери была руководителем в любительском театре, что ввело Олега в мир, наполненный благородными героями, которым хотелось подражать. Юный Олег Видов был влюблен в своих героев кинокартин, особенное место среди которых занимали фильмы:
- «Дети капитана Гранта»,
- «Овод»,
- «Пятнадцатилетний капитан».
Нервы ни к черту
Говорят, встреча Натальи Федотовой с Олегом Видовом произошла после того, как у него за плечами остался студенческий брак с художницей-оформительницей Мариной, а она, похоронив второго мужа, так и не сумела построить долгие отношения ни с Владимиром Высоцким, ни с Олегом Далем.
— В ресторане при гостинице «Интурист» их как будто бы случайно познакомил режиссер Геннадий Полока, создатель фильма «Республика ШКИД» — продолжает Виктория Лазич. — На самом деле это была заранее подстроенная встреча. Девочки, в том числе Наташа, хотели поближе узнать известного артиста, вот Полока его и привел. Олег сразу положил глаз на будущую жену. Понял, что она — завидная невеста из приличной семьи, да еще и хороша собой. Это был выгодный брак с его стороны, отличная партия.
По словам Лазич, Наталья, особенно поначалу, жутко ревновала Олега.
— Из-за этого они мало и прожили — не больше шести лет. Скандалы, разборки с его поклонницами, письма от которых мешками приходили, были постоянными атрибутами этого брака, — вспоминает Виктория. — Нервы от всего этого у нее были ни к черту. Когда она выходила за Олега замуж, то считала, что делает ему великое одолжение, мол, будет около нее сидеть, как бобик, и не рыпаться. А он красавец, в зените кинокарьеры. О чем она думала, не ясно. После рождения сына страсть и вовсе ушла…
В «Джентльменах удачи» с Евгением ЛЕОНОВЫМ и Савелием КРАМАРОВЫМ
Олег Янковский — театральный актер
К концу 1960-х Олег Янковский стал популярен. Зрители стали специально ходить в Саратовский драматический театр, чтобы посмотреть на артиста. Вскоре он стал получать главные роли в спектаклях: играл князя Мышкина в постановке романа Федора Достоевского «Идиот».
Олег Янковский. Лауреат премии в номинации «Лучший исполнитель мужской роли в телевизионном фильме» за исполнение роли адвоката Комаровского в сериале Александра Прошкина «Доктор Живаго». 2006. Фотография: Саверкин Александр / ТАСС
В 1973 году в Саратов из Москвы приехал художественный руководитель Московского театра имени Ленинского комсомола («Ленком») Марк Захаров
Ему посоветовали обратить внимание на Янковского и пригласить в труппу. Уже через несколько месяцев актер перешел в «Ленком»
Он вспоминал: «Мой переход в Москву был труден в основном в бытовом отношении. Пятиметровая комната в общежитии, маленький сын… Но профессионально я не чувствовал никаких опасений».
В театре Янковский дебютировал в роли секретаря парторганизации Горяева в спектакле «Автоград-XXI».
В «Ленкоме» Янковский работал более 30 лет. Он играл Гамлета, Владимира Ленина в «Революционном этюде», Постороннего в спектакле «Диктатура совести».