Посмотрел «обитель зла: раккун-сити». это было страшно ужасно
Содержание:
Игру перенесли на большие экраны. Хорошо ли это
На данный момент единственной нормальной экранизацией игр остаётся Сайлент Хилл. До сих пор никому не удалось переплюнуть фильм.
Робертс взял за основу своей картины первые две части Resident Evil, и он явно снимал ее не для широкой публики. Уже изначально предполагается, что вы знакомы с сюжетом и персонажами, вводных крайне мало.
Зрителю не дают какой-либо внятной предыстории ни для одного персонажа. Ладно, нам немного рассказывают про прошлое Криса и Клэр Рэдфилд, и это происходит настолько неуклюже, насколько это вообще возможно.
Через флэшбеки нам пытаются донести о тяжёлом детстве героев, но буквально каждое возвращение во времени не несёт в себе никакой полезной информации. Да и в целом эта «отсебятина» выглядит неуместной и глупой.
Был слух, что актёров заставили пройти игры, чтобы ещё лучше прочувствовать своих персонажей. В целом, каст подбирали по принципу «чтобы был похож на оригинал», но не по качеству актерской игры. В итоге мы получили картонных персонажей, а не живых людей. Хотя они явно стараются передать эмоции и переживания. Увы, в происходящее не получается верить совершенно.
Антураж города Раккун-сити, в целом, неплох. Видно, что здесь авторы действительно постарались. Но есть важный нюанс: перед нами хоррор, и это должно пугать. Атмосферу гиблого места нам передали, а вот хоть сколько-нибудь напугать забыли.
Здесь нет гнетущей атмосферы, которая бы вводила зрителя в ужас. При этом в фильме достаточно тесных помещений, чтобы вызвать клаустрофобию, но и здесь он проваливается под весом глупости. Действия «игровых» героев не поддаются никакой логике. Они совершают те или иные поступки «просто потому что», а не основываясь на здравом смысле.
Хоррором фильм не вышел ни капли. Даже редкие скримеры вызывают, скорее, смех, чем ужас.
Боевика тоже не получилось. Экшн-сцен здесь очень мало, все происходит максимально затянуто. Хотя хронометраж стандартный (1 час 47 минут), создаётся ощущение, будто смотришь кино намного дольше.
Примерно через 30 минут я уже начал периодически поглядывать на часы, потому что следить за событиями абсолютно неинтересно, они бестолковые, скучные и нудные. И это при том, что многие моменты чуть ли не копируют катсцены из игр и ремейка.
Проблема в том, что в игре-то ты как раз ощущаешь себя одним из действующих лиц, а фильм должен это чувство вызывать самостоятельно. И с этой задачей он не справляется вообще.
Откровенно говоря, фильм не даёт никакого представления о происходящем. Все самые интересные события проходят где-то за кадром. Если ты не играл в Resident Evil, то и понять происходящее можно даже не пытаться.
Про зловещую корпорацию Umbrella вообще ничего не рассказывают, лишь раз вскользь упомянув, что они производят лекарства. Кто они, что делают, зачем — на это ответов нет. То же касается и самих персонажей, коих тут много. Их всех попытались уместить в небольшой фильм, но раскрыть их характеры и мотивации даже не пытались. В итоге зрителю совершенно плевать на каждого из них. Хоть всех перебейте — никто даже не расстроится.
Ну и самый главный минус — сценарий целиком слизан с игр, так что в принципе ты уже знаешь, что будет дальше. Однако зачем-то режиссёр всячески продолжает заигрывать со зрителем. Зачем — неясно.
Здесь плохо практически всё
Техническая составляющая тоже не впечатлила. Художники перерисовали монстров из оригинала, но, кажется, им не хватило бюджета.
Графика настолько ужасна, насколько это вообще возможно. Ощущение, будто смотришь «Кто подставил кролика Роджера» — враги ОЧЕНЬ сильно выделяются в кадре и видно, что из добавили уже после завершения съёмок.
Единственный, кто мне понравился из противников — доктор Биркин. Но и у него есть проблемы: два этапа трансформации. И если на первом этапе он выглядит хорошо и даже немного противно, то на втором снова бросается в глаза ужасная рисовка. Я даже засмеялся, когда увидел вторую реинкарнацию.
Сами зомби смотрятся неплохо, тут к гримерам вопросов нет. Однако я не понимаю, за что фильму дали рейтинг 18+, потому что какой-то жестокой расчлененки здесь нет, обнаженных тел тоже. Только кровь везде льётся или брызжет, не более того.
Со звуками тоже есть проблемы. Ощущение, будто многие из них позаимствовали из старых фильмов, причём не в самом лучшем качестве. Хотя, возможно, проблема не в фильме, а кинотеатре. Но это неточно.
Зомби, экшен и саунд
«Обитель зла: Раккун-Сити» всё-таки можно похвалить. Взять хотя бы звук — он в фильме клёвый. Авторы собрали множество узнаваемых мелодий, которые порой придают форму даже бессмысленным сценам.
Чего только стоит эпизод со спящим Леоном и горящим зомби. Всё выглядит безумно и сюрреалистично, но за счёт саунда от сцены получаешь удовольствие.
Плюс отлично поработали специалисты по графике и гримёры. Герои повстречаются со множеством тварей, и выглядят все они круто. Лизуна нарисовали жутким и смертоносным, а его пасть проработали до мелочей — пусть в кадре он появляется лишь на минутку, впечатлительные зрители надолго его запомнят. Обезображенная морда добермана напрягает. Зомби выглядят крипово.
Проблема в том, что режиссёр решил освежить образы монстров и ожидаемо облажался. К примеру, однажды зомби прежде чем напасть на Клэр кровью написал на стекле слово «вкусняшка». Лишь когда он убедился, что дама прочитала послание, бросился в атаку. Ну разве не бред?
Отдельный стыд вызывает мутировавший Биркин. Даже когда он превращается в чудище, продолжает вести себя, как стереотипный злодей. Вместо того, чтобы наброситься и всех перебить, он разглагольствует, что ему немного жаль убивать героев, глупо обзывается и несёт прочую околесицу.
И ладно бы в фильме был годный экшен и жуткая атмосфера, но нет. Фильм ни капельки не пугает, а боевые сцены поставлены из рук вон плохо.
В «Обители зла» есть эпизод, когда Крис в полной темноте отстреливает зомби, и комнату освещают лишь выстрелы. Быть может, проблема в том, что я смотрел картину в IMAX, но вспышки были настолько ослепляющими, что вместо любования перестрелкой пришлось закрыть глаза и ждать, пока тварей перебьют. В итоге ужасное исполнение убило неплохую по задумке сцену.
А вот других примечательных махачей в фильме и нет. Разве что Лиза Тревор однажды неплохо зажжёт, да и всё.
Resident Evil 5: Retribution
Трейлеры » Фантастика Обитель зла
постеры фильма: 30кадры из фильма: 73
о фильме:
рецензия | кадры: 73 | | постеры: 30 | в ролях
Название фильма: Обитель зла 5: возмездие
Оригинальное название: Resident Evil 5: Retribution
Прокат в России фильма «Обитель зла 5: возмездие»: 13 сентября 2012 года
Мировой прокат фильма «Обитель зла 5: возмездие»: 14 сентября 2012 года
См. также: все фильмы 2020, фильмы 2021 список, новинки кино
Жанр: генномодифицированная Йовович
» Голливуд » Компьютерные игры
… » Триллеры
… » Фантастика
… » Экшн
» Франчайзы » Обитель зла
О фильме «Обитель зла 5: возмездие»:
Мила Йовович снова в роли генномодифицированной Элис в пятой части фантастического зомбо-триллер-франчайза Пола Андерсона «Обитель зла». Начало фильма совпадает с финалом «Обители зла 4», когда группа выживанцев оказывается на корабле-ковчеге «Аркадия», который вот-вот начнут штурмовать.
Информация изменена 09.09.12
Рецензия на фильм «Обитель зла 5: возмездие»:
|
Роман КОРНЕЕВ Пятое кино, целиком и полностью вписанное в самоцель поддержания франчайза, предпочло в итоге танцевать на месте. Никто никого не победил, половину всего, что было, теперь можно списать на наведённые воспоминания, даже генномодифицированная Элис под конец снова вошла в ту же воду. Никакого иного целеполагания, кроме «эта музыка будет вечной», у Андерсона, по факту, уже не осталось, он ограничивается постановкой бодрых сцен, расставленных по тайм-лайну в произвольном порядке.Отзывы:
о фильме: |
На главную
| Новинки кино
В фотогалерее фильма кадров: 73
Что здесь есть[править]
— Крутая тачка! |
— Элис, когда приехала выручать друзей на Bentley. |
- Враг моего врага — основная тема фильма.
- Дама в красном
Чем основан, платьем? В платье Элис ходила только в первом фильме, а Ада только четвёртой игре, которая вышла позже.
— Ада Вонг. Что интересно, персонаж Элис основан на её образе и в этом фильме оригинал встречается со своей копией.
- Жертвенный лев — .
- Замена золотой рыбки — инверсия: золотая рыбка (Бекки) не меняется, но вот хозяйка рыбки, а точнее мама — вполне, ибо «настоящая» мать Бекки была клоном Элис, поэтому первая так привязывается к «оригиналу».
- Злой двойник — в фильме есть сразу два клона Рейн и два клона Оливеры. По одному злому и доброму.
- Зимой достаточно шарфа — Леон со своим отрядом в условиях русской зимы хотя бы носят куртки. В конце фильма на Элис будет её лёгкая броня, на Рейн — футболка. Джилл и Ада давят педаль в пол: на одной латекс на голое тело, на второй вечернее платье.
- Золотые волосы, золотое сердце — Леон Кеннеди
- Книга по игре по книге — в пятой части своей наивысшей актуальности достигла новеллизация. Писатели Кит Р. А. ДеКандидо, Тим Вагоннер и Джон Ширли, которые писали книги по фильмам, в своих произведениях старались всеми силами затыкать сюжетные дыры, которые проделывали сценаристы фильмов. Они объяснили исчезновение всех персонажей после битвы в белом доме (особо впечатлительным не стоит это читать); рассказали, как Лютер попал на службу Вескеру; куда пропала Анджела Эшфорд после второго фильма и т. д. В официальной вики по RE серия книг уже рассматривается как отдельная вселенная, обособленная от фильмов, и любят её там куда больше.
- Клюква — зомби-коммунисты в пятой части с автоматами Калашникова на УАЗиках разъезжающие по Красной площади. Да и база Umbrella в Сибири тоже весьма клюквенная.
- Крутой президент — тем, что осталось от США, управляет… да да, 45-й президент Америки Альберт Вескер.
- Лжерусские — пятый фильм. Действие же в России, так что готовьтесь к надписям на стене вроде «Слава героям социалистического Сталинграда СССР!», или к подводной лодке под названием «ЮЭЕ-9 я5601шёчэ». Правда, московские эпизоды этого лишены, ибо снимали в реальной Москве.
- Никогда не доверяйте трейлеру — трейлеры и обложка обещали баталии в разных столицах мира и, в каком-то плане это показали, но действие по факту происходит в одной только России, где злодеи построили декорации в виде мировых мегаполисов для испытаний зомби в городских условиях. А нарисованного на обложке Лондона нет даже в виде декораций.
- Из последних сил — Барри Бёртон получает автоматную очередь от злых наёмников и падает замертво… но через пару секунд вскакивает, ловит свой вылетевший под потолок револьвер и расстреливает их командира. После чего получает ещё одну очередь, на сей раз с гарантией.
- Пистолет с крюком — Ада захватила его из игровой серии и ходила с ним в фильме.
- Почему я тикаю? — пока Главный Гад глумился на ней, Элис сумела засунуть ему в карман гранату без чеки. Ой, бл…
«Обитель зла 4: Жизнь после смерти» — в начале фильма Вескер взрывает базу Амбрелы вместе с клонами Элис. В конце фильма сама Элис провернула этот трюк с ним. Правда Вескеру удалось выжить.
в наличии.
- Пора свести счёты — перед битвой за Белый Дом Элис присоединяется к Вескеру, но обещает убить его после победы.
- Ряженые под Рейх — солдаты Umbrella в этом фильме выглядят именно так.
- Только оболочка — в общем-то почти все, но особенно Леон — этот эгоистичный козёл совсем не похож на человека, который готов поставить под угрозу всю операцию и чуть ли не мир, чтобы спасти одну жизнь.
- Фанская кличка — японская зомби, которая появилась в начале прошлой части и вернулась в этой. Фанаты дали ей кличку J-Pop Girl Zombie. Это объясняется тем, что она действительно J-Pop певица и даже записала песню для саундтрека.
- Что стало с мышонком? — куда делись Клэр, Крис и Кей-Март?
Персонажи в «Обитель зла: Раккун-Сити»
Серии Resident Evil не так давно исполнилось 25 лет. За эти годы геймеры успели вырасти, жениться и завести детей — всё это время с ними были герои тайтла.
Серия трансформировалась из хоррора в кооперативный шутер, меняла расположение камеры и вводила в сюжет вампиров, но Леон, Крис, Клэр и Джилл всегда оставались на виду.
Крис РэдфилдКрис Рэдфилд
За 25 лет ключевые герои франшизы стали для фанатов практически родными. Все мы знаем, чего ждать от Криса Рэдфилда, насколько крута Джилл Валентайн, и как эффектно Леон Кеннеди умеет расправляться с зомби. А вот режиссёр, судя по всему, ничего не знает о персонажах и о том, как трепетно поклонники к ним относятся.
Как вы представляете себе Леона Кеннеди? Будучи новичком, он угодил в кошмарный переплёт в Раккун-Сити, но сохранил спокойствие и за счёт боевых навыков смог выжить. Со временем он стал ещё круче и научился раскидывать толпы зомби, даже не вспотев.
Если помните Леона таким же бравым героем, как на видео, сделайте глубокий вдох. В новой «Обители зла» мистер Кеннеди стал комедийным персонажам, который даже ружьё перезарядить не способен.
На протяжении всего фильма над ним издеваются коллеги, босс, заключённые и все остальные — и Леон того заслуживает. Персонаж настолько нелепый, что в первый день службы уснул на посту и чуть не стал лёгкой добычей заглянувшего в участок зомби. Пройдёт немало экранного времени, пока Кеннеди не станет хотя бы минимально полезным.
С остальными персонажами тоже не всё гладко. Альберт Вескер превратился из хитрого манипулятора в такого же бедолагу, как и все остальные, — разве что он чуть больше знает о ситуации. Клэр Рэдфилд здесь не миленькая девчонка, которая случайно угодила в эпицентр трагедии, а хладнокровная стерва, обученная стрельбе не хуже бравых спецназовцев.
Серьёзных претензий нет разве что к Крису Рэдфилду и Джилл Валентайн
Крис напоминает прообраз, отважно геройствует и испытывает чувства к напарнице. Джилл пусть и не смахивает на героиню игры, но актриса симпатичная и неплохо справляется с ролью — правда временами сценарий всё же заставляет её истерить и вести себя неадекватно
В итоге происходящее на экране напоминает сходку косплееров. На актёров надели узнаваемые шмотки и назвали их именами культовых героев — вот только характеры персонажей настолько далеки от первоисточника, что относиться к ним серьёзно не выходит.
Фансервис
Помните, как в первой Resident Evil герой впервые встречался с зомби? Монстр жадно кушал человеческий труп, а затем с жутким хрипом оборачивался и начинал медленно идти в сторону новой жертвы. А начало Resident Evil 2, когда дальнобойщик смачно кусает бургер? Эти сцены в фильме воссозданы чуть ли не покадрово — вот только восторга от них не испытываешь.
Дело в том, что подобный фансервис — это лишь форма, которой не хватает внятного содержания
Режиссёр разбросал по фильму понятные лишь фанатам пасхалки и намёки, но в первую очередь геймеры обратят внимание не на это
Они увидят, что любимые герои из славных ребят превратились в идиотов, а злодеи-манипуляторы в ничтожества. Удивятся тому, как лихо сюжет скачет с темы на тему, но не может ни о чём нормально рассказать. Расстроятся, когда увидят, что жуткие твари ведут себя, как маньяки из глупенького фильма ужасов.
Фансервис — это хорошо, но лишь в том случае, когда под ним есть художественная основа. А вот «Обитель зла» лишена этого фундамента: картина больше походит на суп, в который старались накидать побольше ингредиентов, но получилась лишь «муть, чушь и компот».
***
В новой «Обители зла» есть светлые моменты вроде саунда, дизайна тварей и пары стычек с зомби. Однако недочётов куда больше — из-за них ребут даже проходняком не назовёшь. «Раккун-Сити» — это плохое кино, которое не достойно внимания ни фанатов игры, ни рядовых зрителей.
Будете смотреть «Обитель зла: Раккун-Сити»?
- Серию фильмов «Обитель зла» перезапустят
- Худшие фильмы по играм за последние 10 лет: абсурдная «Обитель зла», несчастная Лара Крофт, посредственный «Варкрафт» и многое другое
- Появились снимки особняка из фильма «Обитель зла». Ребут теперь связан с хоррором «Оно»
Сюжет «Обитель зла: Раккун-Сити»
Раккун-Сити — не лучшее место для жизни. Когда всем здесь заправляла «Амбрелла», жизнь в городе кипела. Корпорация толкала экономику вперёд, создавала рабочие места и заботилась о сиротах, которых учёные заботливо направляли в собственный приют.
Уильям БиркинУильям Биркин
Увы, те славные деньки давно позади. «Амбрелла» покинула город, эвакуировав большую часть персонала, а Раккун-Сити начал угасать, постепенно превращаясь в город-призрак. Фанаты серии сразу поймут к чему всё идёт, но герои пока не знают об апокалипсисе, который ждёт их впереди.
Так команда «Браво» отправляется на вызов в особняк Спенсера, где, по слухам, нашли обглоданный труп. Совсем скоро связь с бойцами пропадёт, и отряду «Альфа», в который входят Крис, Джилл и Вескер, придётся лететь на поиски. Ничего хорошего они не найдут.
А ещё в Раккун-Сити торопится Клэр Рэдфилд. Когда-то давно они с братом потеряли родителей и угодили в приют «Амбреллы». Вот только, если Крис радовался койке и крыше над головой, Клэр заподозрила, что корпорация проводит над детьми эксперименты и сбежала.
Недавно дама узнала, что Спенсер и его приспешники замыслили что-то недоброе, и спешит предупредить брата об опасности. Увы, её предостережения основаны на переписках с чудаками на различных форумах, так что всерьёз Клэр никто не воспринимает.
Клэр РэдфилдКлэр Рэдфилд
Ещё одно действующее лицо — Леон Кеннеди. Парня сослали в Раккун-Сити за то, что как-то раз он прострелил коллеге задницу. Герой только заступил на службу в новом полицейском участке, и сразу угодил в нехилый переплёт. Беда в том, что Леон даже стрелять толком не умеет, — куда ему до разборок с зомби?
Занятно, что это ещё не все сюжетные арки. Создатели впихнули в «Обитель зла» Лизу Тревор, Биркина и его семью, ветку шефа полиции и много чего ещё. Учитывая, что фильм и так основан на сюжете первых двух игр, повествование быстро превращается в кашу.
К примеру, история главного копа служит лишь одной цели: показать, что выбраться из Раккун-Сити обычным образом невозможно — дороги перекрыты. Авторы вполне могли бы сконцентрироваться на других персонажах и поведать о проблеме с выездом иначе.
Из-за того, что режиссёр пытался добавить в картину как можно больше сюжетных арок и фансервиса, периодически историю приходится ускорять. Персонажи долго запрягают, а в концовке буквально и метафорически садятся на скоростной поезд и стремительно мчатся к скомканному финалу.
Впрочем, невнятная история — далеко не единственная проблема «Обители зла». Если считаете себя поклонником Resident Evil, готовьтесь, что над вашими чувствами надругаются.
Персонажи[править]
Вернувшиесяправить
- Элис — в начале была захвачена подразделением Джилл и доставлена в Россию, где, при помощи Вескера, выбралась из плена и начала путешествие по копиям известных городов в надежде выйти на союзников. По пути нашла дочь своего клона и пропиталась к ней материнскими чувствами.
- Альберт Вескер — неожиданно переметнулся против своей корпорации и помог спастись из камеры Элис, а потом послал ей на встречу свой отряд и наёмницу Аду. Как выяснится в конце, .
- Красная Королева — оказывается, она управляла не только Ульем, но ещё и комплексом в России. А ещё она не пыталась спасти человечество от заразы, а хотела убить всех смертных. Главный злодей фильма.
- Джилл Валентайн — знакомая по Ракун-Сити полицейская, которая после ядерного взрыва спасла Элис от Айзекса. Судя по всему, тогда же попала к ним в плен. Имеет на груди такого же паука, как имела Клэр в прошлой части. Возглавляет элитное подразделение и охотится за людьми Вескера.
- Лютер Уэст — единственный выживший из группы в тюрьме в прошлом фильме. Был завербован Альбертом для помощи Элис.
Новыеправить
- Леон Кеннеди (Йохан Урб) — наёмник Вескера, командир отряда. Пришёл в фильм из игр.
- Барри Бёртон (Кевин Дюранд) — член отряда Леона. Тоже пришёл из игр.
- Сергей Владимир (Робин Касянов) — бывший работник Umbrella, перешедший на сторону Вескера. Присоединился к Леону для спасения Элис. Ещё один персонаж игровой серии.
- Ада Вонг — агент Umbrella на российской станции. После предательства Вескера стала его кротом и помогала врагам воевать против Джилл и её солдат. И да, она тоже из игр.
- Бекки (Ариана Энджинир) — клон с внедрёнными ей воспоминаниями о семейной жизни в пригороде Ракун-Сити. На самом деле пригород — симуляция, родители — тоже клоны, причём внешность матери взята с Элис. Поэтому, когда «настоящая» мать умирает, а спрятавшуюся девочку находит оригинал, Бекки привязывается к ней, а та отвечает взаимностью и принимает как настоящую дочь.
Производство
Подробности съёмок очередной франшизы тщательно скрывались. Компания Constantin Film старалась не раскрывать сюжет и все подробности, связанные с фильмом. Даже список актёров, утверждённых на роль, вплоть до премьеры держался в строжайшей тайне. В съёмках участвовали Мила Йовович, Сиенна Гиллори, Мишель Родригес, Колин Сэмон и Шон Робертс. В фильме появились персонажи из игры: Ада Вонг, Леон Кеннеди, Барри Бёртон. К съёмкам не присоединилась Эли Лартер.
На онлайн-конференции Йовович заявила, что пятая часть фильма ужасов — это «настоящий триллер», отличающийся эпическим масштабом, огромным количеством невероятных существ и перестрелок, в ходе которых ей пришлось вспомнить всё, чему она научилась за последние 10 лет. Для того, чтобы снять фильм, актрисе вместе с режиссёром пришлось взять вторую закладную за дом. Все трюки в фильме актриса исполнила самостоятельно. Натурные съемки происходили на Камчатке, на Красной площади и станции «Арбатская». Главную площадь Москвы съёмочной труппе выделили на пять часов. Идея снимать фильм в России принадлежит Йовович.