Нина агапова: биография, личная жизнь, фильмы с актером
Содержание:
Детство и юность
Нина Агапова родилась 30 мая 1926 года в Москве. Ее родители, деревенские жители из-под Коломны, перебрались в столицу на заработки. Мать была ткачихой на фабрике, а отец занимался торговлей в магазине. Мужчина скончался от туберкулеза летом 1945-го.
Артистичная девочка с большим творческим потенциалом очень любила петь и танцевать. В 15 лет она стала участницей хора имени Петра Яркова, с которым гастролировала по стране.
Нина Агапова в молодости (кадр из фильма «К Чёрному морю»)
В военные годы Агапова побывала на Дальнем Востоке, в Сибири и Крыму, на Урале и даже исполняла песни на Карельском фронте. Каждое выступление артистов хора было не просто вокальным эпизодом, а становилось целым представлением. Зрители отмечали пластику, легкость и изящность Нины и советовали обязательно выучиться на актрису.
Послевоенное время ознаменовалось большим интересом к кинематографу. Кино стало быстро развиваться, и талантливая молодежь наперебой заявлялась на кастинги «Мосфильма». Нина не воспринимала это увлечение всерьез, но тоже посещала пробы. Оказавшись среди артисток, пришедших на смотр к фильму «Человек № 217», Агапова познакомилась с ассистентом режиссера, который посоветовал ей задуматься о карьере актрисы.
Девушка прислушалась к рекомендациям и поступила во ВГИК. Став студенткой актерско-режиссерского курса Сергея Юткевича и Михаила Ромма, она постигала азы драматического искусства. После получения диплома в 1951 году Нина вошла в труппу Театра-студии киноактера. Эти подмостки стали исполнительнице родными, на них Агапова выступала вплоть до 1990-го.
Нина Агапова в кино
Актриса сыграла огромное количество ролей в различных советских картинах. Она сотрудничала с Гайдаем, Чухраем, Басовым. Но сыграть главную ей так и не дали. Сегодня трудно сказать, что стало причиной такой несправедливости. Лично мы уверены, что если не в кино, то, к примеру, в современных мюзиклах Нина Федоровна стала бы настоящей звездой.
Если же тебе хочется увидеть актрису в эпизоде какого-то из популярных фильмов, то пересмотри «12 стульев», «Дайте жалобную книгу», «Старики-разбойники», «Неподдающиеся», «Щит и меч», «Зигзаг удачи», «По семейным обстоятельствам», «Небеса обетованные», «Где находится нофелет?», «Любить по-русски» и еще много других картин.
Театр
С 1951-го по 1990-й годы актриса служила в Театре-студии киноактёра. На этих подмостках ей удалось проявить весь спектр своего природного дарования. Режиссёры стремились задействовать артистку в лучших постановках. Нина Фёдоровна блистала в «Комедии ошибок», «Бесприданнице», «Восьми женщинах», «Бабьем бунте», «Обыкновенном чуде» и ещё в 3-х десятках не менее известных спектаклей. Премьера одного из первых мюзиклов, поставленных на отечественной сцене, «Целуй меня, Кэт» Коула Портера тоже не обошлась без Агаповой. Публика и зрители наконец в полной мере оценили вокальные достоинства всеобщей любимицы.
После ухода из Студии артистка некоторое время не участвовала в театральной жизни страны. В 1995-м она триумфально вернулась на сцену. В дуэте с Даниилом Львовичем Сагалом Агапова выступала в антрепризе, а в конце 90-х сотрудничала с актёрским содружеством «Блуждающие огни».
Биография Нины Агаповой
Нина Агапова родилась 30 мая 1926 года в Москве. Ее родители, деревенские жители из-под Коломны, перебрались в столицу на заработки. Мать была ткачихой на фабрике, а отец занимался торговлей в магазине. Мужчина скончался от туберкулеза летом 1945-го.
Артистичная девочка с большим творческим потенциалом очень любила петь и танцевать. В 15 лет она стала участницей хора имени Петра Яркова, с которым гастролировала по стране.
В военные годы Агапова побывала на Дальнем Востоке, в Сибири и Крыму, на Урале и даже исполняла песни на Карельском фронте. Каждое выступление артистов хора было не просто вокальным эпизодом, а становилось целым представлением. Зрители отмечали пластику, легкость и изящность Нины и советовали обязательно выучиться на актрису.
Послевоенное время ознаменовалось большим интересом к кинематографу. Кино стало быстро развиваться, и талантливая молодежь наперебой заявлялась на кастинги «Мосфильма». Нина не воспринимала это увлечение всерьез, но тоже посещала пробы. Оказавшись среди артисток, пришедших на смотр к фильму «Человек № 217», Агапова познакомилась с ассистентом режиссера, который посоветовал ей задуматься о карьере актрисы.
Девушка прислушалась к рекомендациям и поступила во ВГИК. Став студенткой актерско-режиссерского курса Сергея Юткевича и Михаила Ромма, она постигала азы драматического искусства. После получения диплома в 1951 году Нина вошла в труппу Театра-студии киноактера. Эти подмостки стали исполнительнице родными, на них Агапова выступала вплоть до 1990-го.
Творческая биография актрисы была чрезвычайно богатой на интересные проекты, на сотрудничество с талантливыми деятелями искусства и на возможность реализации. На театральных подмостках москвичке удалось стать одной из ведущих актрис. Едва она появилась в театре, режиссер Борис Андреев отметил вокальные способности артистки. Она была задействована в постановках «Восемь женщин», «Обыкновенное чудо», «Бесприданница», «Комедия ошибок», «Бабий бунт» и других.
Дебют в кино состоялся в 1950 году. Девушке досталась роль в картине «Донецкие шахтеры». В молодости режиссеры часто предлагали Нине изображать в кадре иностранок и утонченных дам, но не предоставляли шанса воплотить образы первого плана. Актрисе же удавалось запомниться зрителям, даже играя второстепенного персонажа.
Среди картин, в которых Нине Агаповой досталось чуть больше экранного времени, числятся фильмы «Доброе утро», «К Черному морю», «По семейным обстоятельствам», «Небеса обетованные».
Артистка также была задействована в знаменитых советских лентах «Дайте жалобную книгу», «Старики-разбойники», «12 стульев», «Зигзаг удачи», «Неуловимые мстители». Свой голос она подарила нескольким персонажам художественных фильмов, будучи занятой в разных проектах как актриса дубляжа.
Покинув Театр-студию киноактера в 1990 году, Агапова взяла большой перерыв в драматической деятельности.
В 1997-м она вошла в состав труппы «Блуждающие звезды» под управлением режиссера Павла Тихомирова. Коллектив представлял постановки в Домах творчества, а артистка с удовольствием демонстрировала публике свое вокальное дарование.
В возрасте 80 лет исполнительница дебютировала на сцене Большого театра и была задействована в нескольких спектаклях, шедших на этой сцене. Она играла в постановках «Бал-2000», «Новогодняя елка в Большом» и «Евгений Онегин».
Детство и юность
Нина Агапова появилась на свет в Москве в мае 1926-го года. Её родители, уроженцы Коломны, задолго до рождения девочки приехали в столицу на заработки, да так и остались. Мама работала на фабрике ткачихой, отец стоял за прилавком магазина. Ребёнок рос музыкально одарённым и очень артистичным.
Нина Агапова в юности. Фото: www.7days.ru
Перед самым началом Великой Отечественной войны девочка была принята в коллектив Русского народного хора, которым руководил Пётр Глебович Ярков. Артисты-хоровики не просто пели, а разыгрывали перед публикой настоящие сюжетные миниатюры. В одной из таких сценок, в «Русской свадьбе», юной Нине выпала честь исполнять ведущую партию.
В военное время для поднятия патриотического духа хоровой ансамбль ездил с концертами по стране. В составе коллектива Агапова побывала в самых дальних уголках Советского Союза: на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке. Кроме тыловых гастролей хор выезжал на передовую, выступая перед бойцами в Карелии и в Крыму.
Нина Агапова (в центре в верхнем ряду) — солистка хора Петра Яркова. / Фото: www.7days.ru
После выступлений к Нине неизменно подходили восторженные зрители, а коллеги настойчиво рекомендовали девушке обучаться актёрскому ремеслу. После Победы Агапова вернулась в столицу и ради интереса начала ходить на пробы «Мосфильма». В очередной раз придя на киностудию, она разговорилась с помощником режиссёра, который также посоветовал пластичной и эмоциональной девушке задуматься о поступлении в театральный вуз. Этот совет, данный профессионалом, оказался решающим.
К приёмным экзаменам Агапова готовилась серьёзно (абитуриентка разучивала классические отрывки под руководством кинорежиссёра Юрия Тарича). В результате Нина стала студенткой ВГИКа. Она обучалась в мастерской Михаила Ромма и Сергея Юткевича.
Новые поиски себя
После этой трагедии творческая биография Нины Агаповой была связана с 84-летним актером Даниилом Сагалом, учителем которого был знаменитый Всеволод Мейерхольд.
На фото: Нина Агапова сейчас
Этот человек старой закалки хотел собрать постаревших звёзд советского кино для создания нового театра, пробным спектаклем которого стала «Игра в джин». В нем Сагал сыграл дуэтом с Ниной Агаповой.
Данная постановка существовала в течение двух лет. Театральные критики приняли её хорошо и писали, что актёры молодеют на глазах, когда выходят на сцену. Сагалу так и не удалось создать театр актёров преклонного возраста. Он много времени потратил на переговоры с чиновниками и потенциальными спонсорами, но это ничего не дало.
От чего умерла актриса кино Нина Агапова, причина смерти
В возрасте 95 лет скончалась советская и российская актриса театра и кино, известная по эпизодическим ролям в культовых картинах Эльдара Рязанова и Леонида Гайдая Нина Агапова. О смерти заслуженной артистки РСФСР сообщил киновед и главный редактор киностудии «Союзмультфильм» Сергей Капков на своей странице в Facebook.
По словам Капкова, Агапова была рождена, чтобы стать звездой экранов первой величины, но в советском кинематографе не нашлось места для ее шарма. В последние годы жизни актриса отказывалась от интервью, не стремилась на публику и в разного рода шоу. Киновед отметил, что не раз вспоминал с артисткой прошлое за рюмочкой и неизменно записывал ее меткие цитаты.
«В Театре-студии киноактера она играла и водевили, и мюзиклы, а на экране возникала лишь в эпизодах — в шикарных платьях, париках, на высоких каблуках. У нее до старости были прекрасная фигура и стать! Она запросто играла бы и комических старух, но такие роли ей предложили всего пару раз. А потом она просто ушла из кино и со сцены. Закрылась дома», — написал Капков.
Друг и коллега покойной подчеркнул, что Агапова была очень остроумной и бесконечно самоироничной женщиной. Он с теплотой упомянул вечера, когда на посиделках собирались актриса, ее супруг-оператор Сергей Полуянов, режиссеры Григорий Чухрай, Леонид Гайдай, актер Владимир Басов — удивительно преданные друг другу и профессии люди, уникальное поколение.
Фильмы и спектакли
Творческая биография актрисы была чрезвычайно богатой на интересные проекты, на сотрудничество с талантливыми деятелями искусства и на возможность реализации. На театральных подмостках москвичке удалось стать одной из ведущих актрис. Едва она появилась в театре, режиссер Борис Андреев отметил вокальные способности артистки. Она была задействована в постановках «Восемь женщин», «Обыкновенное чудо», «Бесприданница», «Комедия ошибок», «Бабий бунт» и других.
Нина Агапова в фильме «12 стульев»
Дебют в кино состоялся в 1950 году. Девушке досталась роль в картине «Донецкие шахтеры». В молодости режиссеры часто предлагали Нине изображать в кадре иностранок и утонченных дам, но не предоставляли шанса воплотить образы первого плана. Актрисе же удавалось запомниться зрителям, даже играя второстепенного персонажа.
Среди картин, в которых Нине Агаповой досталось чуть больше экранного времени, числятся фильмы «Доброе утро», «К Черному морю», «По семейным обстоятельствам», «Небеса обетованные».
Артистка также была задействована в знаменитых советских лентах «Дайте жалобную книгу», «Старики-разбойники», «12 стульев», «Зигзаг удачи», «Неуловимые мстители». Свой голос она подарила нескольким персонажам художественных фильмов, будучи занятой в разных проектах как актриса дубляжа.
Покинув Театр-студию киноактера в 1990 году, Агапова взяла большой перерыв в драматической деятельности.
Нина Агапова в фильме «Дайте жалобную книгу»
В 1997-м она вошла в состав труппы «Блуждающие звезды» под управлением режиссера Павла Тихомирова. Коллектив представлял постановки в Домах творчества, а артистка с удовольствием демонстрировала публике свое вокальное дарование.
В возрасте 80 лет исполнительница дебютировала на сцене Большого театра и была задействована в нескольких спектаклях, шедших на этой сцене. Она играла в постановках «Бал-2000», «Новогодняя елка в Большом» и «Евгений Онегин».
Кино
В кино Нина Фёдоровна впервые попала на последних курсах института. Сперва её персонажи были безымянными, а изображавшую их актрису даже не указывали в титрах.
Всё изменилось в 1955-м, когда Агапова в роли журналистки Ирины Ковалёвой снялась в ленте Андрея Фролова «Доброе утро». С этого момента режиссёры начали приглядываться к Нине и предлагать ей небольшие характерные образы, такие как сплетница Зоя Бирюкова из мелодраматической комедии «К Чёрному морю», актриса провинциального театра Дадонская из чеховской «Душечки» или громогласная буфетчица Зинаида из фильма «Дайте жалобную книгу».
Помимо интриганок и скандалисток Агаповой часто предлагали роли высокомерных и недалёких дам. В экранизированном Владимиром Басовым «Щите и мече» она очень правдоподобно изобразила фашистку в звании капитана школы Абвера, надменную Зеленко-Ауфбаум.
Кадр из фильма «Щит и меч»
Хорошо удавались актрисе роли красивых, но недалёких женщин с мещанским сознанием. В трагикомедии Эльдара Рязанова «Зигзаг удачи» она мгновенно вжилась в роль эффектной продавщицы мехового салона.
С лёгкой руки Леонида Гайдая певческий талант артистки тоже попал на плёнку. В его «12-и стульях» она появилась в образе экстравагантной актрисы театра «Колумб». О том, насколько серьёзно Нина Фёдоровна готовилась к своим крошечным ролям, говорит следующий факт: для минутного появления перед зрителем в костюме певицы кабаре Агапова отрабатывала настоящее французское произношение под руководством внучки Константина Станиславского.
Кадр из фильма «12 стульев» 1971 года
В начале 70-х Рязанов вновь предложил актрисе сотрудничество. На этот раз она украсила своим появлением «Стариков-разбойников», сыграв роль странноватой музейной смотрительницы.
Кадр из фильма «Старики-разбойники»
Отлично выглядела Нина Фёдоровна в облике импозантных иностранок. У Эдмонда Кеосаяна в «Короне Российской империи», заключительной части трилогии о неуловимых мстителях, она изобразила броскую и яркую американку с попугаем, а в «Тайне «Чёрных дроздов» Вадима Дербенёва стала строгую английскую даму миссис Гриффит.
Кадр из фильма «По семейным обстоятельствам»
В 2-х серийной картине Алексея Коренева «По семейным обстоятельствам» актриса исполнила роль парикмахера Зинули. Зинуля не только стрижёт. По зову души она ещё и ценный информатор в области полезных знакомств.
За пол-века съёмок количество сыгранных Агаповой ролей уверенно перевалило за сотню.
Краткая биография
Девочка, которую назвали Ниной, появилась на свет в 1926 году в Москве. Ее отец занимался торговлей, а мать работала ткачихой на фабрике. В 15-летнем возрасте Нина стала артисткой хора имени Яркова. Со своим коллективом она объездила всю страну.
В военные годы коллективу приходилось бывать и на Дальнем Востоке, и на Урале, в Сибири, Крыму, на карельском фронте. Везде зрители отмечали удивительную пластичность девочки, ведь коллектив не просто пел песни, но устраивал настоящие представления. Зрители говорили Нине, что она просто обязана стать актрисой.
После войны девочка ради интереса стала посещать кинопробы. Там она познакомилась с ассистентом режиссера. Он также посоветовал молодому дарованию поступать на актерский факультет. Агапова решила прислушаться и стала студенткой ВГИКа. После выпуска и вплоть до начала 90-х актрису можно было увидеть на сцене Театра-студии киноактера.
Что касается личной жизни, то наша героиня вышла замуж за оператора Сергея Полуянова, с которым познакомилась еще в школьные годы. Сын пары Александр, как и отец, занимался киносъемками.
Больше не с нами
Об уходе Нины Федоровны сообщил режиссер Сергей Капков. Мужчина рассказал, что в последние годы его подруга закрылась от общества и решила вообще не давать интервью. Он периодически заходил к ней в гости и регулярно звонил. Мужчина рассказал, что после разговоров часто записывал высказывания Агаповой, чтобы не забыть.
Мы искренне присоединяемся ко всем словам соболезнования, которые высказывают в адрес родных и близких Нины Федоровны. Она была прекрасной и очень талантливой женщиной. Люди еще долго будут пересматривать фильмы с ее участием, а значит не забудут и о самой Нине Агаповой.
Муж Нины Агаповой, личная жизнь
Личная жизнь Нины Агаповой складывалась по-разному. Во время учебы во ВГИКе она познакомилась и влюбилась в оператора Сергея Полуянова. Молодые люди поженились.
Впоследствии муж Нины Агаповой работал с ней на съемках комедии «Двенадцать стульев», где в театре «Колумб» актриса исполняла песню «Шумел камыш, деревья гнулись» на французском. Этому языку её учила женщина, дедом которой был сам Станиславский.
В фильме «Двенадцать стульев»
Сергея Полуянова не стало в 1983 году, а в постперестроечных девяностых умер единственный сын Нины Агаповой Александр. Вначале он пошёл по стопам отца и стал кинооператором, а затем открыл собственный бизнес, проблемы с которым и привели мужчину к трагическому финалу.
Личная жизнь
Будучи студенткой, начинающая артистка познакомилась с молодым кинооператором Сергеем Полуяновым. Поначалу отношения развивались как дружеские, но парень был влюблен. Он настойчиво предлагал жениться, но девушка отказывалась.
Когда она попала в Театр-студию киноактера, Сергею предложили работу на «Ленфильме». Стало понятно, что молодые люди не могут друг без друга, и они узаконили отношения. Позднее Полуянова перевели на «Мосфильм».
Нина Агапова и Сергей Полуянов
В 1953 году актриса родила мужу сына. Александр пошел по стопам отца и тоже занялся киносъемками. Впоследствии он пытался реализоваться в бизнесе, но начинания не увенчались успехом.
В 1983 году в личной жизни знаменитости случилась трагедия — скончался ее супруг. Спустя несколько лет ушел из жизни и сын. Он умер в 1996-м, оставив мать одну. Утешение Нина Агапова нашла в сотворчестве с Даниилом Сагалом. В дуэте артисты 2 года выступали со спектаклем «Игра в джин». Это помогло женщине справиться с тяжелой потерей и вернуться к работе.