Магомаев и синявская: любовные похождения золотого голоса ссср
Содержание:
Долгий счастливый брак
Будучи оба сильными творческими личностями, супруги в первые годы совместной жизни много ссорились. После бурных выяснений Магомаев уезжал в родной Баку, но вскоре он остывал и возвращался к ней, одаривая любимую жену большим букетом цветов. Через несколько лет Тамара Ильинична уже смотрела философски на ссоры с мужем; она поняла, что часто сама вела себя неправильно, а вот Муслим Магометович был более мудрым. Сама оперная дива уверена, что в любящих семья должны присутствовать такие моменты, ведь именно они подтверждают, что супруги не равнодушны друг к другу. Синявская не ревновала супруга к поклонницам, и когда к ним домой приходили дамы с букетами, она вежливо принимала их и говорила, что певец занят и не может к ним выйти. У них не было общих детей, но у певца в первом браке тогда же подрастала дочь Марина. После развода он не бросил девочку и постоянно общался с ней. Нашла общий язык с единственной наследницей мужа и Тамара Ильинична.
Артисты любили проводить время на своей даче в Подмосковье, где они выращивали овощи, ягоды и цветы; наслаждались природой, бродили по лесу и плавали в бассейне. Дом у них был одноэтажный, но очень просторный. Именно там Магомаев сочинял музыку, делал аранжировки, лепил скульптуры и занимался любимым делом – писал картины. Среди работ певца есть портреты великих композиторов и его большого друга – Гейдара Алиева. Часто супруги пели и аккомпанировали друг другу на рояле.
В 2003 году ушел из жизни Алиев; певец тяжело переживал смерть близкого человека, он замкнулся в себе и почти не выступал. Его здоровье ухудшилось, и начались проблемы с сердцем. Именно в тот период прима Большого театра без колебаний оставила карьеру и посвятила себя уходу за любимым человеком. Благодаря ее любви и заботе Магомаев прожил еще несколько лет. Он умер в 2008 году от ишемической болезни сердца. Синявская решила похоронить мужа на его родине, рядом с могилой его дедушки, композитора Муслима Магомаева.
После смерти супруга она долгое время не выходила на публику и не давала интервью. Она все-таки нашла в себе силы жить дальше и заниматься любимым делом. Сейчас артистка не поет и не потому что не хочет или ленится: дело в том, что рядом нет любимого мужа. Главное для нее – это быть здоровой и иметь хорошее состояние духа.
Дочь Магомаева вместе со своей семьей сейчас живет в Америке. Ее муж, Александр Козловский – обладатель звонкого красивого голоса, в прошлом он занимался певческой карьерой. У пары подрастает сын Аллен. Марина росла музыкальной девочкой, но получила образование в географическом вузе. Сейчас она все время посвящает семье.
Детство, юность, учёба
Появилась Тамара на свет за год до окончания Великой Отечественной Войны. Городом рождения Синявской является Москва. Об отце певицы практически ничего неизвестно. Тамара только говорила о матери, как о своём вдохновителе и кумире. Родительница Синявской от природы обладала красивым оперным голосом. Несмотря на такой редкий талант, стать известной певицей ей так и не удалось. Всему виной жизненные обстоятельства.
Каждый день дочь просила маму спеть ей. А вскоре запела и сама. В 3 года она уже устраивала концерты во дворе. Особенно нравилось девочке петь в подъездах советских домов, отличающихся хорошей акустикой.
В 3 года она уже устраивала концерты во дворе
Когда Тамара переступала порог дома, то каждый раз начинала исполнять свою любимую «Арию». Длился «концерт» до тех пор, пока обеспокоенные жители не прерывали её.
Однажды одна из соседок предложила матери отвести девочку в Дом пионеров. Там она не только пела, но и занималась танцами. Однако второе занятие не так привлекало девочку. Вскоре она вовсе забросила танцы и полностью посвятила себя вокалу.
В 10 лет Тамара Синявская уже вступила в ряды хористов. Она была одной из ведущих солисток на протяжении 8 лет. За это время она выступала на больших сценах в различных городах Советского Союза. А однажды ей удалось побывать и за границей.
В детстве Тамара хотела стать врачом и спасать жизни людям.
Стоит отметить, что в детстве Тамара хотела стать врачом и спасать жизни людям. Она только и делала, что играла «в больницу», леча своих кукол, ведя картотеку с историями болезни и назначая пациентам лекарства. Вдохновило маленькую Тамару поликлиника, находящаяся на первом этаже в доме, где они проживали с мамой.
Желание стоять на большой сцене зародилось только в подростковом возрасте после просмотра в кинотеатре известной картины «Дом, в котором я живу», «Кубанские казаки». Тамара выучила все песни, звучавшие в фильмах, и напевала их при каждом удобном случае.
Обучали её оперному мастерству опытные преподаватели
Определилась с выбором профессии Тамара Синявская, о биографии которой, детях и первом муже Сергее общественности мало что известно, уже в выпускном классе. После окончания школы она хотела поступить в театральный ВУЗ. Но Локтев Владимир Сергеевич, который долгое время наблюдал за её талантом, посоветовал не торопиться с выбором, а сначала отправится на прослушивание в музыкальное училище при Московской консерватории имени П.И. Чайковского.
https://youtube.com/watch?v=9yqDlsB3C34
Девушка прислушалась к его совету и, как оказалось, правильно сделала. Обучали её оперному мастерству опытные преподаватели. Им удалось довести певческие данные Тамары до совершенства.
Желание стоять на большой сцене зародилось только в подростковом возраст
В процессе учёбы она подрабатывала в Малом театре. За одно исполнение Тамара получала 5 рублей. В Малом театре она познакомилась с известными советскими исполнителями.
Детство и юность
Тамара Синявская – коренная москвичка, по национальности русская. Она родилась за год до окончания войны. Сведений об отце певицы нет. Ее кумиром и семьей была мама – женщина талантливая, от природы наделенная красивым голосом, но в силу жизненных обстоятельств не ставшая артисткой. Запела дочь следом за мамой, повторяя услышанные песни.
Певица Тамара Синявская
Тамара Синявская ощутила себя певицей в три года: любимым детским развлечением девочки было пение в парадных подъездах старых московских домов с хорошей акустикой. Выводя божественно звучавшие рулады, девочка чувствовала душевный трепет, как в храме.
За день юная вокалистка успевала обойти все подъезды домов по родной улице Мархлевского (сегодня Милютинский переулок). «Ария» в исполнении Синявской длилась, пока ее не прерывали восхищенные или возмущенные жильцы. Однажды они посоветовали маме отвести дочь в Дом пионеров, где бы с ней поработали профессиональные преподаватели.
Тамара Синявская в детстве
Теперь Тамара Синявская пела в два раза больше – в Доме пионеров и во дворе, где собирала «зал» из соседских ребят. Вскоре юная артистка записалась в детский коллектив Владимира Сергеевича Локтева, где и пела, и танцевала.
В 10 лет юную артистку ансамбля Локтева перевели в хор, где она за 8 лет приобрела музыкально-сценический опыт. Знаменитый детский коллектив участвовал в правительственных концертах, и Тамара Синявская чувствовала себя на сцене, как дома. Впервые в биографии она побывала за границей – ансамбль Владимира Локтева гастролировал в Чехословакии.
Тамара Синявская в молодости
Невероятно, но в детстве Синявская мечтала стать врачом. В доме, где жила семья, работала поликлиника. Девочка с восхищением наблюдала за работой персонала в белых халатах и вдыхала запах эфира, казавшийся ей райским. Будущая артистка играла «в больницу», вела картотеку с историями болезней родных и друзей, выписывала «рецепты», под которыми подписывалась «врач Синявская».
С детства Тамара Синявская обожала коньки и лыжи. Зимой, когда в столице открывались катки, девочка была в числе первых посетителей. Желание выйти на сцену появилось в подростковом возрасте, когда Тамара Синявская с подружками бегала в кинотеатр посмотреть «Кубанских казаков» и «Дом, в котором я живу». Она выучила песни из фильмов и напевала их постоянно. А увидев на экране аргентинскую певицу и актрису Лолиту Торрес, Синявская мечтала лишь о карьере артистки.
Тамара Синявская
В выпускном классе Синявская определилась с выбором: Тамара нацелилась на театральный вуз. Но Владимир Сергеевич Локтев, внимательно наблюдавший за артисткой ансамбля, посоветовал поступать в музыкальное училище при консерватории имени П. И. Чайковского. Синявская прислушалась и ни разу не пожалела. В училище она встретилась с талантливыми педагогами, которые довели вокальные способности певицы до совершенства.
В училище Тамара Синявская подрабатывала, выступая в хоре академического Малого театра. За выступление хористы получали 5 рублей – деньги, которых хватало на килограмм севрюги в образцово-показательном «Елисеевском» гастрономе. В Малом театре москвичка выходила на подмостки с корифеями сцены, чьи имена в Советском Союзе знали все.
Преемственность поколений
— Сейчас много разговоров о том, что современная творческая молодежь думает только о деньгах и славе, которые для них важнее искусства… Ваши студенты – какие они? Чем отличаются от молодежи вашего поколения?
— Когда они приходят, я чувствую, насколько они еще не открыли глаза на эту жизнь. Они ее видят, во‑первых, через ящик телевизионный, во‑вторых, через Интернет.
Что касается искусства, то студенты видят только поверхность айсберга, который называется «созданием человека, артиста, интеллигента». Моя обязанность педагога этому их учить. Мне так приятно, когда у моих студентов что-то начинает получаться. Я с ними провожу очень много времени. Часто устаю, если честно.
Потому что первые результаты трудов и сил, которые ты вкладываешь, появляются не сразу. Не через год, не через два, не через три. А к концу 4‑го курса все, как под копирку, начинают соображать. Поэтому даже в пять лет обучения невозможно «уместиться», а тут у нас отняли целый год учебы. Может быть, актерству еще можно за такой срок обучить, и то вряд ли.
Потом в процессе жизни люди будут набирать драматическое мастерство, если с ними рядом остается мастер и работают маститые, уже опытные артисты. А певцы – это совсем другое дело. Певец только к концу 4‑го курса вдруг начинает знакомиться со своим организмом.
Тамара Синявская и Муслим Магомаев
Если бы они приходили в институт после колледжа (раньше их называли училищами), обучившись там хотя бы азам. Совершенствовать потом их навыки и развивать мастерство пять лет или даже четыре года – это было бы разумно. Но к нам берут очень молоденьких…
— А когда формируется голос?
— Голос формируется не раньше 17 лет, и то у девушек. А у некоторых юношей голос вообще созревает в 21–22 года. Это мутация, у них меняется гортань, вся их физика. Если этот человек обладает даром свыше, тогда за его голосом нужно сильно следить. И делать это должны педагоги. Но если у них отнимают целый год преподавания, то сделать это очень сложно…
У меня самой были прекрасные педагоги, которым я всю жизнь благодарна. Меня замечательно воспитывали, я получила хорошее образование в музыкальном училище при консерватории, затем заканчивала практически экстерном ГИТИС. Я там, конечно, приходящей студенткой была, потому что уже работала в Большом театре.
Вся творческая жизнь, все поиски и труды труппы – все было у меня перед глазами. Я видела, как артисты живут, чем они дышат. Вся их жизнь проходила в Большом театре. Все остальное было как за стеклом, как нечто ненастоящее…
Тамара Синявская
— Театральные мастера говорят, что к каждому юному артисту нужен свой подход. С некоторыми можно только похвалой результата добиться, а на других надо прикрикнуть, и только тогда он начинает шевелиться.
— Да, опытный мастер знает, на кого прикрикнуть, а кого погладить. То же самое и у меня в классе. Кому-то можно сказать: «Извини, дорогая, но ты дуреха». Но надо интонацию выбирать, чтобы она не ушла и крылышки не опустились у нее и больше девочка не заглянула в вокальный класс…
— А у вас самой какие были педагоги? Признайтесь, ругали Синявскую?
— К сожалению, всем нравилось мое пение. А мне хотелось, чтобы меня ругали. Я хотела получить совет от своих педагогов, а они: «Ой, как хорошо, ой, как красиво!» Мне не хватало критики. Поэтому я стала искать педагога.
И нашла в этом самом ГИТИСе, где сейчас сама преподаю. Это была Дора Борисовна Белявская – профессор, известный на всю Москву и вообще на весь Советский Союз. Потому что у нее были национальные кадры, как это тогда называлось. У нее учились девушки из разных республик.
Когда я ей спела, она так внимательно посмотрела на меня… Я ей говорю: «Только очень вас прошу: не хвалите меня». И когда она мне сказала: «А за что вас хвалить, у вас есть недостатки», я ответила: «Ну все, я пришла туда, куда мне надо». (Смеется.) Я всегда любила, чтобы передо мной ставили трудные задачи.
На эту тему:
Ушел из жизни певец и композитор Александр Градский
У касс Большого театра второй день стоит очередь за билетами на «Щелкунчика»
Умер бас Леонид Зимненко
На Новой сцене Большого театра случился потоп
Смертельный номер: что говорят артисты Большого театра после гибели Евгения Кулеша
Михаил Меринг и Камерный оркестр Большого театра выступят в ММДМ
Музыка
Рис. 2. На сцене
Дебютное выступление совместно с цыганским хором стало последствием того, что девушку с хорошими вокальными данными заметили опытные специалисты и предложили выступить с сольной партией в «Александре Невском» и «Москве». Завершив обучение, Тамара начала практиковаться в Большом.
Исключительным периодом стала поездка в Италию, произошедшая в 1973 г. В течение года певица стажировалась в одном из крупнейших оперных театров «Ла Скала». Совместно с коллегами она выступила во многих странах Европы, после чего триумфально возвратилась в Советский Союз.
Большой популярностью пользовались работы в Большом театре. Из всего репертуара певицы можно отметить несколько работ, имевших максимальный эффект у зрителя:
- Ария «Флора» из оперы «Травиата».
- Исполнение Кончаковны в опере «Князь Игорь».
- Персонаж Кэт в постановке «Чио-Чио-чан».
- Ульрик в «Бале-маскараде».
- Ария Азучена из «Трубадура».
На протяжении почти 40 лет Тамара Синявская исполняла ключевые оперные арии и романсы в многочисленных концертах и театральных постановках. Произведения Прокофьева, Вагнера и Чайковского невозможно представить без её голоса. Она удостоилась звания «Лучшая русская вокалистка, прошедшая итальянскую школу». Выступала не только на родном, но и на французском и итальянском языках.
Карьеру оперной певицы Тамара Ильинична Синявская завершила в 2003 г. на максимальном пике карьеры. Свой уход прокомментировала словами, что ушла, не став дожидаться потери голоса, для того, чтобы не дать повода для разговоров об этом.
Спустя почти 10 лет на вопрос репортёра «Российской Газеты», не сожалеет ли она о завершении карьеры и о том, что не попыталась предпринять попытку построить мировую карьеру, Тамара Ильинична ответила такими словами:
Завершив карьеру оперной певицы, Тамара Синявская после двухлетней передышки стала преподавать в ГИТИСе. Спустя 3 года после начала деятельности в образовании получила предложение возглавить кафедру вокального искусства, где и работает по сегодняшний день.
Вторая жена
Только спустя 10 лет Муслим снова обрел счастье. Его спутницей стала Тамара Синявская. Судьба свела их в Баку в 1972 году. Пособником в этом стал известный поэт Роберт Рождественский.
Тамара Синявская на тот момент числилась в штате артистов Большого театра. Она прославилась в качестве оперной певицы. Будучи в Баку на гастролях, она очаровала Муслима с первого взгляда. Тамара также ответила харизматичному артисту взаимностью. Последующие 2 года между ними был страстный роман.
Родилась Тамара Синявская в 1943 году 6 июля в Москве. Ее мать была очень талантливой женщиной, но в силу сложившихся в стране военных обстоятельств, так и не смогла стать артисткой. Уже в 3 года Тамара стала петь. Она выступала в парадных подъездах столичных домов для соседей, пока те не начинали возмущаться, что им хочется побыть в тишине. Однажды мать по совету знакомых отвела Тамару в Дом пионеров, где она стала заниматься с профессиональными педагогами по вокалу. Вскоре ее приняли в детский коллектив В.С. Локтева, где она не только пела, но и танцевала.
С 10-ти лет числилась в хоре, где занималась последующие 8 лет. Она активно выступала в правительственных концертах, побывала заграницей на гастролях в Чехословакии. Но при этом никогда не хотела быть артисткой, Тамара мечтала о карьере врача.
Одним из ее увлечений было катание на лыжах и коньках. Только в выпускных школьных классах Синявская поняла, что не представляет своей жизни без сцены. Будущая жена Муслима Магомаева поступила в музыкальное училище им. Чайковского, которое функционировало при консерватории. Тогда еж стала выступать в хоре академического Малого театра.
Сыграв свадьбу с Муслимом Магомаевым, Тамара приняла решение, что больше никогда не расстанется с возлюбленным. Именно так и произошло. Будучи в разлуке во время гастролей, они не прекращали созваниваться, несмотря на расстояние в разные страны. Муслим всегда одаривал Тамару красивыми букетами цветов. Жена Муслима Магомаева радовала его своей заботой, готовностью оказаться рядом в сложную минуту и поддержать в любой ситуации, а еще выслушать и дать совет.
Вместе супруги прожили 34 года, но общих детей у них нет. Даже в октябре 2008 года, когда сердце Муслима остановилось, Тамара была рядом с ним.
Сегодня Тамара живет в столице России и занимает должность заведующей вокальной кафедры в ГИТИСе. Также она преподает классический вокал, возглавляет Фонд Муслима Магомаева. Часто Синявская организует вокальные конкурсы и стипендиальные программы им. Магомаева. На протяжении 40 лет карьеры, Тамара стала большой примой. В 2003 году артистка ушла со сцены. Это был пик ее карьеры, но певица заметила, что лучше уйти раньше, чем слышать лестные отзывы в сторону своего долгожительства на сцене.
Сериал «Магомаев»: выдумка или реальность
Тамара Синявская долго приходила в себя после смерти мужа, и до сих пор использует каждую возможность, чтобы почтить его память. Она приняла участие в создании сериала, посвященного их с мужем истории любви, тем более что его создатели писали сценарий несколько лет и утверждали, что хотят показать знаменитого певца настоящим.
Роль Муслима Магомаева исполнил популярный актер Милош Бикович, роль Тамары Синявской – Ирина Антоненко.
По факту, в готовом кино оказалось много вымышленных линий и собирательных персонажей. «Магомаев» вызвал много критики со стороны друзей и родственников певца.
Подписывайтесь на наш официальный канал в Дзене, чтобы ежедневно получать самые интересные новости о звёздах и не только.
Творческий путь
- 1964 – окончила музучилище и принята в Большой театр в качестве стажера, несмотря на отсутствие консерваторского образования и юный возраст: на прослушивании члены приемной комиссии были восхищены ее великолепными вокальными данными. Дебютировала в роли Пажа в опере Д. Верди «Риголетто». Тамара так волновалась во время дебюта, что спела единственную музыкальную реплику роли в замедленном темпе.
- 1964 – первое выступление на Центральном телевидении СССР – в «Голубом огоньке».
- 1967 – впервые выехала с театром на зарубежные гастроли в Канаду, на Всемирную выставку ЭКСПО-67. В спектакле «Война и мир» певица исполняла три партии – цыганки Матреши, Мавры Кузьминичны и Сони.
- 1968 – поступила учиться в ГИТИС им. Луначарского на отделение актеров музыкальной комедии сразу на третий курс. Училась на вечернем отделении и продолжала работать в театре.
- 1969 – получила Гран-при, золотую медаль и специальный приз «За лучшее исполнение романса» на Международном вокальном конкурсе в Вервье (Бельгия). На гастролях с театром в Париже выступила в партиях Ольги («Евгений Онегин»), Федора («Борис Годунов»), Кончаковны («Князь Игорь»). Это был европейский дебют певицы. Парижские газеты отозвались восторженными рецензиями на ее выступления.
- 1970 – заняла первое место (золотая медаль) на IV Международном конкурсе им. П. Чайковского, разделив его с Еленой Образцовой. Эта победа принесла Синявской мировую известность. Окончила ГИТИС (класс пения Д.Б. Белявской). Выступление на конкурсе им. Чайковского было дипломным экзаменом певицы.
- 1972 – по приглашению Сергея Лемешева приняла участие в спектакле, посвященном 70-летию великого певца: в опере «Евгений Онегин» исполнила партию Ольги.
- 1972 – в новой постановке оперы «Руслан и Людмила» в Большом театре исполнила партию Ратмира. Роль стала украшением и главной удачей спектакля. После премьеры Синявская вошла в основной состав солистов Большого театра. В опере Р. Щедрина «Не только любовь» в только что открывшемся Московском камерном музыкальном театре под руководством Б.А. Покровского исполнила заглавную партию Варвары Васильевны.
- 1973-1974 – стажировалась в театре «Ла Скала» в Милане.
- 1975 – на новогоднем «Огоньке» впервые выступила в вокальном дуэте с супругом Муслимом Магомаевым. Они исполнили неаполитанскую песню «Тиритомба». В дальнейшем супруги часто давали совместные концерты, исполняя дуэты из опер, неаполитанские песни, романсы.
- 1978 – первое исполнение роли Кармен в опере Ж. Бизе. При подготовке роли Синявская серьезно занималась танцем с известной балериной М.Т. Семеновой, и Кармен получилась у нее чрезвычайно яркой и выразительной не только благодаря вокалу, но и пластике.
- 1982 – присвоено звание «Народная артистка СССР».
- 2002 – завершила карьеру на оперной сцене. Прощальным выступлением на сцене Большого театра стало исполнение любимой партии певицы – Любаши в «Царской невесте» Н.А. Римского-Корсакова.
- 2005 – начало преподавательской деятельности в Российской Академии театрального искусства.
- 2008 – стала заведующей кафедрой вокального искусства на факультете музыкального театра Академии театрального искусства.
- С 2010 возглавляет Фонд культурно-музыкального наследия М. Магомаева и Международный конкурс вокалистов им. Магомаева.
Музыка
Днем Тамара училась, а вечерами выступала. Дебютировала с хором цыган в постановке «Живой труп», где вокальные данные певицы отметили и дали сольные партии в кантатах «Александр Невский» и «Москва». В 1964-м Синявская получила диплом музыкального училища, сдав экзамен на «пятерку с плюсом», что в учебном заведении было редкостью. Педагоги рекомендовали выпускнице попробовать силы в Большом театре, где в то время набирали группу практикантов.
Приемная комиссия Большого, куда прибыла Тамара Синявская, единогласно приняла 20-летнюю артистку, хотя у девушки не было консерваторского образования. Но члены приемной комиссии — светила в мире музыкального искусства Борис Покровский, Галина Вишневская и Евгений Светланов поняли, что имеют дело с исключительным талантом.
Тамара Синявская и Ирина Архипова
Мэтры Большого театра не видели соперницы в молоденькой доброжелательной девушке, да и она о конкуренции не думала: у Тамары Синявской дух перехватывало, когда она выходила на сцену с Ириной Архиповой, Александром Огнивцевым и Зурабом Анджапаридзе.
Через год Тамару Синявскую приняли в основной состав труппы, но вокалистка понимала, что останавливаться нельзя: москвичка поступила в ГИТИС, где встретила знаменитого педагога по вокалу Дору Белявскую. Впервые Синявская услышала, что ей есть над чем работать, Дора Борисовна превратила алмаз в бриллиант.
В театре Тамара Синявская внимательно наблюдала за работой корифеев и робела. Преодолеть неуверенность помог режиссер Борис Покровский, доверив молодой певице роль Пажа в опере Джузеппе Верди «Риголетто». Мужская партия Пажа девушке удалась, в театре убедились, что певица справляется и с женскими ролями, и с травести.
Хозяйкой сцены Тамара Синявская почувствовала себя, когда основной состав труппы отправился на гастроли в Милан. В Италию поехала единственная исполнительница партии Ольги в постановке «Евгений Онегин». Роль доверили Синявской, и она с блеском справилась, услышав лестный отзыв 70-летнего мэтра Сергея Лемешева.
За 40 лет на сцене Большого театра Тамара Синявская стала примой, исполнив бархатным меццо-сопрано все главные оперные партии, считалась неповторимой Азученой, Кармен, Мариной Мнишек. За голосовой диапазон и мастерство певицу назвали лучшей русской вокалисткой итальянской школы. Армию поклонников таланта Тамары Ильиничны пополнили и российские, и зарубежные ценители оперного искусства.
Тамара Синявская, Галина Вишневская и Борис Покровский
В репертуаре Синявской была французская и итальянская музыка, а исполняя партии русской оперы, певица чувствовала себя комфортно. Русскую душу оперной дивы отметили поклонники, услышавшие партию Любаши в опере Николая Римского-Корсакова «Царская невеста». Ее ценители и музыкальные критики называют лучшей в карьере знаменитости.
Помимо оперных арий, поклонникам полюбились романсы, эстрадные и народные композиции в исполнении Тамары «Тонкая рябина», «Черноглазая казачка», «Ночь светла», «Санта-Лючия», «Нежность», «Дым» и многие другие.
Артистка и сама походила на казачку — средний рост (170 см), темные волосы и горящие глаза, статная фигура. Синявская говорила, что никогда не отличалась стройностью, а попытка похудеть чуть не привела к утрате голоса. Но за весом она следила — сидела на диетах.
В 1970 году в России прошел конкурсный фестиваль имени Чайковского, где членами жюри стали Мария Максакова, Ирина Архипова, Мария Каллас и Тито Гобби. Тамара Синявская и Елена Образцова разделили главную награду — золотую медаль, причем иностранные члены жюри отдали предпочтение первой. Фестиваль принес оперной диве всесоюзную популярность и предложения выступать на мировых сценах, но Тамара Ильинична не гналась за славой и не представляла, что покинет Большой театр.
В 2003 году певица ушла со сцены на карьерном взлете. Позже она объяснила, что предпочла уйти раньше, чем услышит слова удивления по поводу карьерного «долгожительства».
Тамара Синявская сейчас
Артистка, завершив карьеру, не отказалась от искусства. Сегодня профессор Тамара Ильинична преподает в ГИТИСе, где заведует вокальной кафедрой. Мастер-классы со студентами спасают от тоски по супругу, ведь рана так и не затянулась.
В 2019-м певица попала в отделение кардиологии. По словам официального представителя, на ее здоровье повлияла погода. Подруга Маквала Касрашвили успокоила обеспокоенных журналистов, заявив, что госпитализация не экстренная, а плановая: возраст такой, что профилактика необходима.
Ирина Антоненко в роли Тамары Синявской
Синявскую зовут на сцену, предлагая оперные партии в спектаклях, но она отвечает неизменным отказом, потому что не желает опускаться хотя бы на ступеньку вниз, а сил на прежнюю высоту не чувствует. Тамара Ильинична учредила и возглавила Фонд культурно-музыкального наследия Муслима Магомаева, переиздала его книгу «Живут во мне воспоминания».
Поклонники создали в «Инстаграме» страницу, посвященную выдающейся паре, где публикуют фото и записи концертов. История любви знаменитостей не дает покоя писателям и кинематографистам. Сочинение популярного биографа Софьи Бенуа так и называется — «Муслим Магомаев и Тамара Синявская».
А в 2020 году на телеэкраны вышел сериал «Магомаев», проект, по словам продюсеров, суперважный и суперсложный, занявший 6 лет. На протяжении четырех из них певица участвовала в написании сценария, потом лично утвердила кандидатуру Милоша Биковича на роль Муслима. Молодого актера из-за сербского акцента пришлось переозвучивать.
Оперную диву сыграла Ирина Антоненко. Стопроцентной схожести с Тамарой Ильиничной у «мисс Россия – 2010» нет, но такая цель и не ставилась. Режиссерам хотелось передать искренность и открытость женщины, в которую невозможно не влюбиться.
Интересные факты
- «Рост и вес» – эту информацию очень часто ищут в интернете ее поклонники. Рост ее 170 см, это не является тайной, вес точный, к сожалению, не известен, но не более 65 кг. По словам женщины, она пыталась несколько раз похудеть, но кардинально снижать вес нельзя было из-за угрозы потери голоса. В итоге было принято решение придерживаться легкой щадящей диеты.
- Певица пользовалась огромной популярностью в роли Кармен – она не только великолепно пела, но и грациозно двигалась по сцене. Танцевальные навыки детства Синявская отшлифовала, когда в молодости брала уроки у Марины Семеновой, легенды советского балета.
- На Международном Конкурсе имени Чайковского в 1970-м году произошел беспрецедентный случай: да, каждая исполнительница, занявшая призовые места, была из СССР, но… второго места решили не присуждать! Первое место поделили Тамара Синявская и Елена Образцова, третье место заняла украинка Евдокия Колесник.
- Ее часто приглашали сниматься в художественные фильмы, но так сложилось, что снимались потом в картинах другие актрисы. Например, ее звали в кинопостановку «Чайковский» (на роль, которую потом играла Майя Плисецкая), в фильм-оперу «Каменный гость».
- Мама артистки никогда не выступала на большой сцене, но обладала видом певческого голоса «альт»: женщина пела в молодости в церкви на клиросе. «У нее был не просто богатый альт, а как будто этот голос был положен ей с рождения на связки» – со слов дочери.
- В картине «Каменный гость» за кадром звучит ее голос, а Лауру играет балерина Лариса Трембовельская. Голос певицы был записан до съемок, а когда режиссер Владимир Гориккер увидел ее, он воскликнул с сожалением: «Эх, почему я так и не уговорил вас сниматься!»
- Азербайджанцы с любовью и нежностью называют вдову своего кумира Магомаева «gəlin», что переводится с азербайджанского – «невестка». Жители республики очень уважают ее за то, что она приняла решение похоронить мужа не в Москве, а в Баку, рядом с могилой деда. Похороны Магомаева были проведены с согласия вдовы по мусульманским канонам.
- Пудель Чарли – вот кто был третьим членом их семьи много лет. Собачку муж с женой нежно любили, Чарли они дарили щедро нерастраченную на не появившихся детей заботу и любовь. Когда песик заболел, хозяйка сама делала ему уколы, дежурила около него ночами.
- Второго декабря 2019-го года в театре Вахтангова состоялась церемония вручения премий «Звезда театрала». В номинации «Легенда сцены» премия была вручена Тамаре Синявской. «Женщина удивительной красоты и таланта, которой в молодости и потом, в течение долгих лет, рукоплескали самые именитые площадки мира», – так с восхищением о ней говорил ведущий.
5 / 5 ( 18 votes )
Тройной гонорар
— Нет, артист из фильма про Магомаева на него не похож, — согласился с Резановой ветеран эстрады Феликс Дадаев, работавший с певцом в 60-е в качестве конферансье. – Да, его как-то загримировали. Но, насколько я знал Муслима, сходства нет. И с обвинением Магомаева в получении тройного гонорара за выступление на стадионе все было не совсем так, как показано. Эти три ставки ему были официально положены. Просто люди, которые платили ему деньги, не совсем законно их оформляли. А у него было много завистников, которым не давали покоя его доходы. И на него начались гонения. Но тюрьма ему не угрожала. Это уж создатели фильма преувеличили.
Все ограничилось тем, что министр культуры Фурцева запретила на какое-то время его концерты. Она ему все прощала за безотказность. Все просили ее: «Хотим Магомаева!» И он по первому требованию ехал, куда скажет Екатерина Алексеевна. Однажды мы с Муслимом должны были гастролировать по Кубани. Все билеты были распроданы. Вдруг его куда-то срочно вызвала Фурцева. И пришлось наши гастроли переносить.
Брат артиста Юрий Леонтьевич (справа) с сыном Юрой (сейчас он звезда шансона), сестрой Татьяной, супругой Светланой (на руках у нее дочка Ая) и женой сына Дашей. Фото из личного архива