Менакер, александр семёнович

Семья

  • 1-ая супруга — Ира Владимировна Ласкари (урождённая Липскерова, 1909—1971) — танцовщица Тбилисского оперного театра.
    • Отпрыск — хореограф Кирилл Александрович Ласкари (1936—2009).
  • 2-ая супруга — актриса Мария Владимировна Миронова (1911—1997).
    • Отпрыск — народный артист РСФСР Андрей Александрович Миронов (1941—1987).
  • Двоюродный брат — режиссёр Исаак Михайлович Менакер (1905—1978), отец режиссёра Леонида Исааковича Менакера.
  • Двоюродный племянник — народный артист Русской Федерации, Главный режиссёр Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии Александр Аркадьевич Белинский (1928—2014).

Театр и фильмы

Александр Семенович создал уникальный театр двух актеров, в котором вместе с женой разыгрывал миниатюры из семейной жизни. В скетчах у Мироновой было амплуа властной недалекой женщины, а у Менакера — мужа-подкаблучника.

В актерском дуэте Александр Семенович рыцарственно отходил на второй план, предоставляя Марии Владимировне возможность демонстрировать все грани артистического таланта. В архивах семьи сохранились фото выступлений творческого тандема.

В фильмографии Менакера преобладают картины-ревю, объединяющие эстрадные номера и комические сценки. Фильм «Короткие истории», вышедший на телеэкраны в 1963 году, кинокритики считают предтечей передачи «Кабачок “13 стульев”». Особенно это справедливо для дуэта Мироновой и Менакера, создавших в «Коротких историях» образы пани Кристины и ее мужа.

В телевизионной комедии «Новогоднее похищение» Александр Семенович сыграл самого себя — артиста Менакера. В амплуа камео в фильме предстали жена и младший сын актера, а также Муслим Магомаев, Эдита Пьеха, Зиновий Высоковский, Людмила Зыкина, Александр Каневский, Майя Плисецкая и еще ряд советских звезд эстрады и кино.

Александр Менакер и Мария Миронова

По сюжету участники художественной самодеятельности, чтобы провести с огоньком предновогодний концерт в пожарной части, похищают знаменитостей. В роли милиционера, расследующего преступление, предстал Михаил Пуговкин.

Хотя в полнометражной кинокомедии «Веселые звезды» фамилии героев Александра Семеновича и Марии Владимировны — Менакер и Миронова, персонажи не артисты, а чиновник-бюрократ и его капризная супруга. В 1966 году актер озвучил мультфильм «Про злую мачеху» по сценарию Лазаря Лагина.

Пьесу «Мужчина и женщины», по которой режиссеры Борис Львов-Анохин и Феликс Слидовкер сняли фильм-спектакль, драматург Леонид Зорин сочинил специально для семейного актерского дуэта. В картине, название которой напоминает о знаменитой ленте Клода Лелуша, Менакер предстал в образе Анания Гарунского — «мужчины мнительного и ранимого», а Миронова сыграла восемь женских ролей.

Обыкновенная история любви

Андрей Миронов и Татьяна Егорова впервые встретились на сцене театра в Риге в 1966 году. Именно на ней в 1987 она услышит от него последние слова. Как заверяет Татьяна, во время своей предсмертной агонии, актёр взял её душу собой, и она превратилась в совсем другого человека. И правда, после смерти Миронова, Егорова навсегда ушла из театра, оставила свои прежние занятия и серьёзно занялась писательством.

Но вернёмся к завязке отношений этих двух людей. Татьяна Миронова заверяет, что это была любовь с первого взгляда. Известного на всю страну красавца Миронова просто нельзя было не полюбить! К сожалению, их дальнейшая жизнь больше не была сказкой о любви, всё, что у них было – постоянные ссоры, скандалы и даже драки, огромная ревность и не менее огромные чувства, бушующие между ними. Были и множество измен, прерванная беременность, свадьбы Миронова с другими девушками. Однако, даже все эти вещи не смогли полностью разрушить те отношения, которые между ними были.

По неизвестной причине, во все отношения, в которых состоял Андрей, постоянно вмешивалась его мама – Мария Менакер. В её характере было много деспотичности, властности и жесткости, но она очень любила своего единственного сына, став для него самым важным человеком в жизни. Конечно же Мария Александровна взбунтовалась против свадьбы Андрея и Татьяны.

Когда молодые, несмотря на препятствие в виде матери, решились на подачу заявления в ЗАГС, неожиданно заболел отец Миронова – Александр Менакер. Это была единственная попытка официально закрепить отношения влюбленных. Свадьбе больше не способствовали даже две беременности Егоровой. Несмотря на это, у звезды эстрады позже было целых два брака: один с Голубкиной, а другой с Градовой.

К сожалению, самой Татьяне Николаевне большая преданность и любовь к Андрею Миронову не позволили наладить свои собственные отношения. Только на 56 год своей жизни, она решилась выйти замуж, однако уже через 4 года она лишилась мужа.

Из биографии актера

Александр Менакер — уроженец Петербурга. Годы его жизни: 12.09.1913 — 6.03.1982.Отец будущего актера адвокат Семен Исаакович Менакер жил на улице Веденского (позже улица Красной Связи) в доме №6 в шестикомнатной квартире.

После 1925 года в эту квартиру была подселена Шехмейстер София Яковлевна. Тогда она была молодой ткачихой, проходящей обучение на рабфаке. В дальнейшем она получила профессию врача и возглавила одно из отделений в ленинградской поликлинике №12.

София по просьбе родителей забирала Александра из школы. По ее воспоминаниям, атмосфера в квартире постоянно была веселой, жизнерадостной, среди гостей всегда были представители искусства.

Маленькому Саше не раз приходилось слышать прекрасное исполнение стихов и романсов. Он старался все впитать в себя. Рано освоил грамоту, читал очень много, ему очень нравилось заниматься музыкой, играть на пианино.

Со школьными друзьями им был организован шумовой оркестр, где в качестве инструментов использовались гребенки, кастрюли, бутылки. С их помощью исполнялись джазовые композиции.

В подростковом возрасте он обошел все ленинградские театры, побывал на всех спектаклях.

Мимолётные влюбленности Миронова

В жизни великого актёра Андрея Миронова было очень много и роковых встреч, и неоконченных романов, и влюблённостей. В списке женщин, которые пытались занять своё место в его сердце были такие необычайно красивые и популярные звёзды советской кино индустрии, как Нина Корниенко, Лариса Голубкина, Екатерина Градова и многие другие.

Быстрая, ужасно ранняя смерть Андрея, просто обрезала этот прекрасный список на половине. У всех этих дам остались только приятные воспоминания про Миронова, некоторые из них хотели побольше рассказать о жизни своего кавалера. Среди них была и Татьяна Егорова, которая, как она сама утверждает, была для актёра практически супругой.

При ознакомлении с книгой сразу возникает такая мысль: а не хочет ли Егорова просто заработать популярность и деньги за счёт славы великого актёра? Некоторые люди считают, что всё, что написано в этом произведении, является чистым враньём и очерняет славу и честь Андрея Миронова. Однако не стоит уподобляться этим людям и сразу принимать все слова в книге за наглую ложь.

Девушка по имени Татьяна

Что такого особенного было в женщине, которая на столько лет смогла привлечь к себе Андрея? К большому сожалению, о её биографии известно совсем немного. Татьяна Егорова родилась в Москве, в семье творческих людей, которые зарабатывали на продаже картин. И хотя её родители имели некоторую известность в узких кругах, большой славы в пределах страны они не обрели. Зато её бабушка была известным талантливым модельером, которая придумывала костюмы для всех московских модников и модниц.

Сама Егорова тоже занималась творчеством. В детстве она увлеклась написанием стихов и посещала известную в стране студию “Родник”, которая произвела на свет множество знаменитостей.

В своих мемуарах, затронувших сердца многих людей, она описывает и некоторые мистические случаи, которые произошли с неё в юности. Так например, с самого детства её привлекал к себе Рижский вокзал. Очень часто она приходила к перронам и встречала прибывающие поезда. В итоге именно столица Латвии оказалась местом первой встречи с её большой любовью – Андреем Мироновым. И именно этот город оборвал их роман, длившийся множество лет.

Биография

Александр Семёнович Менакер родился в Петербурге на Гончарной улице, 10, в еврейской семье выпускника Санкт-Петербургского института, адвоката Семёна Исааковича (Ицковича) Менакера (1890—1974) и Анны Иосифовны Менакер (1888—1967). Отец был реальным членом фондового отделения Сибирской биржи (1913) и занимался биржевыми операциями на санкт-петербургской бирже, с 1912 года состоял в купеческом сословии (к 1917 году — негоциант 1-й гильдии). Потом семья жила на ул. Красноватой Связи (прошлый Виленский переулок) дом 6. В 1925-м году 6-комнатная квартира Менакеров попала под подселение. В квартиру вселили молоденькую ткачиху Шехмейстер Софию Яковлевну, которая обучалась на рабфаке (в предстоящем София стала доктором, начальником отделения рентгенологии 12-й больницы Ленинграда). Предки нередко просили Софию привести Алика Менакера из школы. Шехмейстер вспоминала, что в квартире всегда было забавно, повсевременно находились люди сферы искусств. В 1929 году поступил на актёрское отделение 1-й художественной студии при Большенном драматическом театре в Ленинграде, в 1930 году перешёл на режиссёрский факультет Института сценического искусства. С 1932 года работал в Муниципальном объединении музыки, эстрады и цирка и в Ленгорэстраде, исполняя музыкальные пародии и фельетоны.

С 1933 года — в Ленинградском мюзик-холле, с 1934 года — актёр и режиссёр, с 1935 года — художественный управляющий в Джаз-театре Всеукраинского Дома Красноватой Армии в Харькове. В 1936—1938 годах — в Ленинградском мюзик-холле, где выступал в дуэте с актрисой Евгенией Михайловной Фиш (супругой народного артиста СССР В.П. Полицеймако).

В 1939 году — в Столичном театре эстрады и миниатюр, где в первый раз выступил с М. В. Мироновой с музыкальными юморесками.

В 1942 году был постановщиком антифашистской программки «Вот и отлично!», создателем и исполнителем музыкального фельетона «Молитесь за него!». Один из режиссёров программки «Москвичи-земляки» (1942).

В 1948 году, после закрытия театра, Менакер и Миронова начали выступать без помощи других. Посреди их первых совместных работ: «Московские встречи», «Знакомые портреты».

Менакер и Миронова участвовали в программке театра «Эрмитаж» «Вот идёт пароход» (1954) Владимира Дыховичного и Мориса Слободского. С 1954 года дуэт «Миронова и Менакер» — в Столичном театре эстрады (до его закрытия).

В эти годы Театр 2-ух актёров — Мироновой и Менакера (директор и художественный управляющий) выпустил спектакль «Говорящие письма», обозрение «В нашем доме» (приемущественно на тексты Б. С. Ласкина), спектакль «Дела семейные» (1954), основой которого стала пьеса Ласкина «Слушается дело о разводе».

Александр Семёнович ушёл из жизни 6 марта 1982 года. Погиб актёр в один момент: тормознуло нездоровое сердечко (перенёс 2 инфаркта). Похоронен в Москве на Донском кладбище, участок № 3.

Курортный роман

Когда будущий папа всенародно любимого Андрея Миронова встретил его будущую маму, они влюбились друг в друга с первого взгляда, что опечалило обоих. Александр Семёнович Менакер, 26 лет, благополучно был женат на балерине Ирине Ласкари и растил сына Кирилла. Мария Владимировна Миронова (старше его на три года) считала себя дамой образцово-показательной и вполне довольной браком с режиссёром и оператором Слуцким. И поскольку оба — порядочные люди советской закалки, у зародившейся любви шанса не было ни малейшего…

А тем временем стояло знойное лето 1939 года, дело было в Ростове-на-Дону. Государственный театр эстрады и миниатюр приехал сюда на гастроли и вечерами давал спектакли, срывая бешеные овации. Во многом благодаря приглашённой знаменитости — Менакеру. Он и пел великолепно, и играл на рояле виртуозно, а фельетоны читал так, что публика покатывалась со смеху. Александр же налюбоваться не мог на хохотушку Миронову, ведущую актрису театра. Как тут не спеть: «Две звезды, две светлых повести…» У этих двоих не было ни единого шанса противостоять нахлынувшему чувству! Спустя годы Мария Владимировна признавалась: не говоря о том, что Саша блистал на сцене, он был так по-мужски хорош, что все барышни вокруг в него моментально влюблялись. Ещё бы! Танце­вал как-то не по-советски, разбирался в вине и сырах, костюмы носил с иголочки. «Счастье моё, что он полю­бил меня!» — восклицала Миронова. — А не Петрову или Иванову!»

Проснувшись поутру, Александр с удивлением лицезрел картину: Мария, уже одетая в свой любимый строгий костюм, с наисерьёзнейшим видом что-то писала за столом. На вопрос, что она делает вместо того, чтобы продолжать лежать в его объятиях, он услышал ответ, определивший его дальнейшую жизнь: «Сообщаю мужу о разводе. И вам советую сделать то же самое».

Сердце отца

Андрюша родился 7 марта 1941 года, но родители записали в документах дату 8 марта, пошутили, так сказать, в своей манере. Счастливый отец даже репризу поставил под названием «Андрей — подарок женщинам в Женский день 8 Марта». Началась война, и Менакер увёз семью вэвакуацию, подальше от бомбёжек, в Ташкент, но там их ждала другая беда: сын заболел так тяжело, что находился между жизнью и смертью. Только благодаря тому, что Менакер получил в наследство от отца-адвоката чудесный дар дружить со всеми, кто встречался на жизненном пути, удалось раздобыть редкое, недавно изобретённое лекарство — антибиотик и спасти маленького Андрея.

Александр Семёнович так любил сына, что готов был на всё ради него, даже лишить его своей фамилии. В 1950 году началось печально известное «Дело врачей», по сути, репрессии против евреев, и носить фамилию Менакер стало просто опасно. В третий класс Андрей Менакер официально пошёл как Андрей Миронов

Неважно, кто ты по бумажке, видно же, что сын своего отца! Александр Семёнович познакомил Андрюшу с Кириллом, сыном от первого брака, мальчишки быстро подружились и весело проводили время, изображая джаз-банд: Кирилл играл на рояле, а младший братишка наяривал на ложках-вилках и на всём подряд, что удалось стащить с кухни. Семиклассником Андрей пригласил отца на школьный спектакль, в котором дебютировал на сцене

Волновался -не то слово, ведь папа — непререкаемый авторитет! При том, что Александру Семёновичу совершенно чужда была строгость в воспитании и вообще любой официоз по жизни. Мягкий, деликатный, он умел направить в нужное русло без сурового тона и грубых слов

Став взрослым, Андрей вспоминал: «я мало встречал людей, которые так могли проникаться проблемами другого человека, так проявлять действительную заботу и внимание к нуждающемуся, как это делал отец». Разумеется, жена и сын стояли в списке нуждающихся в заботе и ласке первыми

Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на пустые пререкания и глупые ссоры. «Чаще улыбайтесь, товарищи!» -любил повторять Менакер со сцены и в жизни…

Сердце Александра Семё­новича перенесло два инфаркта прежде чем остановиться. Судьба уберегла его от горя пережить любимого сына, ведь Андрея не станет всего-навсего через пять лет.

Неожиданная дружба Менакер и Егоровой

Удивительно, но даже несмотря на свою настоящую борьбу за внимание сына в прошлом, Татьяна Егорова и Мария Менакер необычайно сильно сблизились. Подружились они на столько сильно, что Татьяна даже переехала жить на личную дачу Мироновых

Этих женщин объединяла очень большая любовь к одному и тому же мужчине, который был для одной из них любимым сыном, а для другой – любовью всей жизни.

Действительно ли правдива книга Татьяны? Никто точно не скажет, однако она определённо вызвала бурю эмоций в актёрской среде. Возможно, что в своих мемуарах она опубликовала слишком много откровенных сведений, которые обнародовали не только её личную жизнь, но задевали и многих других известных личностей.

Что бы там ни было, книга “Андрей Миронов и я” ещё очень долго будет находиться в списке самой обсуждаемой скандальной литературы, которая захватывает и не отпускает уже с самых первых строк. А решать, что в этом правда, а что вымысел, предоставлено самим читателям.

Наш канал молодой и нуждается в Вашей поддержке:

История любви

Родители Андрея Миронова познакомились 1938 году после дебютного выступления Александра в театре миниатюр г. Москвы, где он был встречен толпой артисток. Одна из них скромно представилась Мироновой. Так случилась их первая встреча. Александру на тот момент было 26 лет, а его будущей супруге – 29.

Постепенно пару влюбленных стали замечать общие знакомые, а директор театра даже подумывал о создании совместного номера для неразлучных артистов, но в его планы это входило не раньше осени, после окончания гастролей.

В Ростове-на-Дону произошла не только их решающая встреча, отец Андрея уже влюбился в Марию. Здесь же произошла и их первая ссора.

Это событие легко оправдывали все общие знакомые артистов. О характере Марии до сих пор ходят легенды. Говорят, что это была взбалмошная, гордая и своенравная женщина. И все же, это не помешало Александру влюбиться.

После отъезда из Ростова Александр ежедневно присылал телеграммы для Марии, а в ответ получал сухие ответы. Он начал переживать, думал, что не произвел должного впечатления, и только одна из последних телеграмм перед его отъездом заставила молодого человека не оставлять надежду.

Мария написала ему: «Счастье на за горами». Чуть позднее Мария вновь писала с личной просьбой приобрести в Москве некоторые вещи для нее. Александр понял, что его симпатия получила ответ, и ждал своего возвращения в Ростов.

Он приобрел для возлюбленной не только крем и чай, как она просила, он купил огромную корзину и наполнил ее разными сладостями. Заранее он телеграфировал Марии о времени своего прибытия и не спал всю ночь. Когда поезд прибыл на перрон, его никто не встречал.

Александр выяснил, в каком номере остановилась Мария, и, решив не беспокоить ее, передал свой подарок через горничную. Убедившись, что Мария получила корзину, он остался в своем номере в ожидании ответа, которого так и не последовало. В течение дня артист волновался, злился и делал соответствующие записи в своем дневнике.

Выступление с номером «Телефонный разговор» — то, чем наиболее запомнились родители Андрея Миронова

К вечеру было принято решение оставить все в прошлом, и Александр отправился сам к Мироновой, чтобы поговорить по душам. Он надел костюм, который был пошит специально для этой поездки, а песочный цвет материала Александр выбрал потому, что он нравился Марии.

Мария впустила его и удивилась, зачем он тепло оделся в такую жаркую погоду. На вопрос о том, как ей пришлись подарки, Мария вернула вино, сказав, что не пьет, а французский сыр нашла хуже российского. Однако на следующий день артистка пригласила коллег в свой номер и расхваливала содержимое корзины, угощая всех.

В этот вечер Александр остался у своей возлюбленной и больше они не расставались. На этот момент оба артиста были несвободны. На следующий день Мария писала своему мужу, что подает на развод и просила Александра сделать то же самое. Вскоре после получения развода Мария и Александр поженились.

Они стали выступать вместе с юмористическим номером «Телефонный разговор» и его вариациями на эту тему. Этот жанр придумала сама мать Андрея Миронова, и выступления высоко ценила публика. Сама Мария считала свои способности посредственными, но этот номер казался ей очень удачным, она любила ездить с подобными выступлениями по городам.

Образование семейного союза

После гастролей Менакер приехал из Ленинграда в Москву к Мироновой, но она чуть не спустила его с лестничной клетки, заявив о том, что любовница из нее не получится.

Только после того, как оба они оставили прежние семьи, возник новый супружеский союз. Честность стала девизом из совместной жизни, они знали все друг о друге, ничего не утаивали.

Биография Менакера Александра Семеновича получила новый виток, практически двадцать четыре часа он был рядом с любимой. На сцене они стали работать дуэтом.

Им удалось создать абсолютно не типичный театр, в котором постоянно играли только два актера. В комических миниатюрах рассказывалось о жизненных ситуациях, проблемах и трудностях, возникающих в простых семьях.

В миниатюрах Менакеру удавалось таким образом смещать акценты, чтобы в выгодном свете могла блеснуть супруга.

Биография Марии Мироновой

Мама актера, Мария Миронова, окончила школу в 1925 году и после этого решила обучаться театральному ремеслу в техникуме им. Луначарского. Щукин посоветовал ей начинать свою карьеру с МХАТа, где она показала себя актрисой с твердым характером.

  • 1927-1931 гг. – служила актрисой в Московском театре оперетты, затем в Мюзик-холле Центрального театра транспорта.
  • 1928 г. – первое сольное выступление в Колонном зале Дома Союзов. Актриса придумала новый жанр выступлений в виде телефонного разговора, с которым впоследствии часто декларировала.
  • 1938 г. – стала ведущей актрисой в Государственном театре эстрады.
  • 1939 г. – появление Театра двух актеров. Так называлось выступление Марии и ее супруга Александра Менакера. Супруги разыгрывали несколько номеров ссорящейся семейной пары.
  • 1990 г. – назначена актрисой в Московском театре-студии.
  • 1995 г. – бенефис в театре «Школа современной пьесы».

Актрисы не стало в 1977 году. Ее похоронили рядом с могилой сына, а их дом впоследствии стал домом-музеем семьи Мироновых.

Мария любила свою работу, мужа, но больше всего – сына

Детство и юность

Знаменитый артист эстрады родился в апреле 1913 года в семье петербургского адвоката Семена Менакера и его супруги Анны, евреев по национальности. Через год после появления на свет Алика (таково было домашнее имя Александра) отца, занимавшегося биржевыми операциями, причислили к первой купеческой гильдии. Менакеры жили в центре Санкт-Петербурга и имели загородный дом в Гатчине.

Александр Менакер в молодости

Хотя детство и отрочество Александра пришлись на годы революционных потрясений и преобразований, родители стремились дать сыну отличное образование. Однако скоро стало понятно, что юноша тянется к артистической импровизации и музицированию сильнее, чем к академической науке. Страстью Алика было создание музыкальных инструментов из домашней утвари.

С 15 лет Менакер-младший работал музыкальным оформителем в ленинградской живой газете «Станок» — играл на рояле, дудел в дудки, извлекал звуки из всевозможных трещоток и шумелок. Талантливого парня заметил эстрадный исполнитель Борис Крупышев и ввел его в качестве пианиста в свой коллектив «Голубой джаз». Профессиональное образование Александр получал на актерском отделении студии при БДТ и режиссерском факультете Техникума сценических искусств.

Личная жизнь

В молодости Александр Семенович женился на балерине Ирине Ласкари, дочери киноактрисы Иды Ласкари, первой в роду Липскеровых сменившей фамилию на псевдоним. От союза с танцовщицей у Менакера родился сын Кирилл.

Когда первенцу Александра было 3 года, мужчина ушел из семьи, поскольку встретил любовь своей жизни Марию Миронову. Актриса, еще до знакомства с Менакером успевшая сняться в «Волге-Волге», ради Александра Семеновича также пошла на существенные изменения в личной жизни. После первой ночи с мужчиной она отправила первому мужу, оператору и сценаристу документальных фильмов Михаилу Слуцкому, письмо с известием, что подает на развод.

Александр Менакер и Андрей Миронов

Первый сын Менакера прославился под материнской фамилией — Кирилл Ласкари ставил танцы в фильмах «Человек-амфибия», «Соломенная шляпка», «Покровские ворота», писал пьесы и прозаические произведения. Андрей Миронов, родившийся у Александра и Марии в 1940 году, блестяще продолжил актерскую династию. Повзрослев, дети Менакера подружились. Дружат и внуки актера — Кирилл Ласкари-младший, директор по маркетингу телеканала «Пятница», и Мария Миронова-младшая, артистка, известная по многочисленным ролям в кино.

История любви

Менакер вспоминал, что они с Мироновой практически с первого взгляда полюбили друг друга, но это вызвало определенные проблемы. Оба были связаны брачными узами.

Миронова была несколько постарше, у нее был муж режиссер и оператор Слуцкий. Она считала себя порядочной супругой, поэтому встреча с Александром Семеновичем, по ее мнению, не должна была разрушить ее семью.

Жизнь распорядилась по-своему. Жарким летом 1939 года состоялись гастроли Государственного театра эстрады и миниатюр. Артисты приехали в город Ростов-на-Дону.

Каждый вечер на сцене шел спектакль, где под бурные овации блистал приглашенный знаменитый Менакер. Он завораживал публику великолепным пением, виртуозной игрой на рояле, исполнением смешных фельетонов.

Сам же Александр не мог оторвать взгляда от хохотушки Мироновой, которая была ведущей актрисой театра.

Через несколько лет Мария Миронова созналась, что тогда Менакер поразил ее как мужчина, все вокруг были в него влюблены. Он умел танцевать по-особенному, оказался прекрасным знатоком вин и сыров, одевался с иголочки

Ей очень польстило, что он обратил на нее свое внимание, она ответила взаимностью

За кулисами

Правда, Менакер попытался-таки всё спустить на тормозах, то ли по молодости лет, то ли по мужской неповоротливости в делах сердечных. Приехать к Марии в Москву по окончании летнего турне, да, он приехал, а вот разводиться, как выяснилось, не собирался. В ответ возлюбленная показала ему, что любовницей быть не собирается, однозначно и красноречиво — Миронова просто вышвырнула его чемоданы с лестницы, а следом чуть не полетел он сам вверх тормашками! Жить надо честно — стало девизом их супружеского союза. Малейшие движения души друг друга знали, никаких потаённых мыслей, планов не держали, разговоров за спиной не вели. Кто из нас, сегодняшних, выдержал бы столь высокую планку открытости даже пе­ред самым любимым человеком? А Менакер и Миронова 24 часа в сутки были вместе, не только дома, но и на сцену стали выходить дуэтом. Создали доселе не виданный на советской эстраде «Театр двух актёров», показывали комические миниатюры,темы для которых подсказывала сама жизнь — отношения между мужчиной и женщиной, трудности в семейной жизни.

На сцене Менакер умел сместить акценты так, чтобы жена заблистала, как никогда прежде, любящий муж сознательно чуть отходил в тень. И очень скоро он, который был в «Театре» и художественным руководителем, и режиссёром-постанов­щиком, и заведующим литературной части, и полноправным испол­нителем, приобрёл славу… «подкаблучника». Дескать, был орёл, да весь вышел, как женился второй раз. «Эта мегера Миронова» даже заставляет его помогать своему первому супругу! Отчасти слух был верен, Михаила Слуцкого арестовали как врага народа, и к чести Марии Владимировны, она не оставила его в беде — носила передачи в тюрьму. Но ещё большее уважение вызывает Менакер, который каждый раз сопровождал жену, отстаивал с ней очереди, служа ей опорой и защитой. Наверное, только благодаря такой любви — всё доверяющей и понимающей — мог появиться на свет столь уникальный и ранимый талант как Андрей Миронов…

Рождение ребенка

Только в таком любящем и преданном союзе мог появиться ребенок, обладающий столь уникальным и ранимым талантом.

Рождение сына Андрея пришлось на 7.03.1941 г. Родителями же в свидетельстве о рождении была поставлена дата 8 марта. Счастливым отцом была даже поставлена реприза, в названии которой обыгрывалось то обстоятельство, что рождение Андрея в такой день делало его подарком для всех женщин.

С началом войны Менакер эвакуировал семью в Среднюю Азию, чтобы уберечь от бомбежек. В Ташкенте маленький Андрей очень тяжело заболел. Он практически был при смерти. Только благодаря полученному от отца чудесному дару находить общий язык с людьми, встречающимися ему в жизни, Менакер смог найти очень редкий дефицитный антибиотик, который был недавно изобретен.С помощью этого лекарства сына удалось спасти.

Семья

Мария очень любила мужа и сына. Когда Андрей только родился, она сравнивала его с китайцем из-за отека на глазах, который появился во время родов. Своему мужу она писала, что пока не представляет, как любить сына. Но позднее любовь матери достигла колоссальных масштабов.

Впоследствии Мария Миронова не решалась на повторные роды, всю свою любовь она посвятила единственному сыну.

Мама Андрея стала для него главным авторитетом в жизни: она давала свою строгую оценку касательно актерской игры сына и даже его возлюбленным. Практически каждая девушка, в которую влюблялся Андрей, не нравилась его маме. Так, она старалась препятствовать отношениям с Натальей Фатеевой, считая, что разница в возрасте не даст хороших отношений.

Наталья недолго переживала из-за разрыва, но именно она познакомила Андрея и его семью с девушкой, которая пришлась по душе Марии Мироновой. Лариса Голубкина входила в семью Мироновых, когда у нее уже был ребенок от предыдущего брака. Девочку Мария не смогла принять и относилась, как к чужой.

Мария Миронова обожала своего сына, но тяжело воспринимала женщин, которые были возле него

Мария в одном из интервью говорила, что семья для нее значит многое, если не все. Она готова была идти на большие жертвы ради сына и внучки Марии, но таких шагов не потребовалось. В 1982 году умер Александр, и Марии пришлось пережить потерю супруга. Она стойко подошла к этой утрате. Через 5 лет не стало ее сына, и всю дальнейшую судьбу она прожила, посвятив воспоминаниям о талантливом Андрее Миронове.

Мария участвовала в документальных передачах на телевиденье и радио, давала интервью. Мария пережила своего сына на 10 лет, а незадолго до своей смерти представила публике своих наследников – внучку Марию Миронову и правнука, будущего актера Андрея Удалова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector