Люди икс: первый класс
Содержание:
Содержание фильма «Люди Икс: Первый класс»:
Сверхспособные люди Чарльз Ксавьер и Эрик Леншерр работают вместе, чтобы найти себе подобных…
В 1944 году в концлагере Освенцим молодой заключенный Эрик Lehnsherr может согнуть металлическую калитку силой ума, ноон отделен от своей матери. В своем офисе Шмидт приказывает Эрику переместить монету на его стол и убивает мать, когда Эрик не может. В горе и гневе проявляется магнитная сила Эрика, убивая двух охранников и разрушая комнату. Отдельно в особняке в округе Вестчестер, штат Нью-Йорк, ребенок-телепат Чарльз Ксавьер встречает юного оборотня Рейвена., чья естественная форма — голубокожая и чешуйчатая. В восторге от встречи с кем-то «другим», вроде него самого, он предлагает ей жить со своей семьей в качестве его приемной сестры.
В 1962 году Эрик выслеживает Шмидта, чтобы отомстить за мать, в то время как Ксавьер получает докторскую степень в Оксфордском университете в качестве профессора генетики. В Лас-Вегасе, ЦРУ офицер Мойра Мактаггерт армии США видит Шмидт (теперь называется Sebastian Shaw ) с мутантом телепатом Эммы Фрост , циклонного продуцирующих Riptide , и телепорт Азазеля . Пригрозив Шоу и телепортированный в Объединенную военную комнату , Хендри выступает за размещение ядерных ракет в Турции. Шоу, мутант, поглощающий энергию, чьи силы вывели его из строя, позже убивает Хендри.
Мойра, ища совета Ксавьера относительно мутации, отвозит его и Рейвен в ЦРУ, где они убеждают директора Маккоуна, что мутанты существуют и Шоу представляет собой угрозу. Другой офицер ЦРУ спонсирует мутантов и приглашает их в секретный объект «Подразделение X». Мойра и Ксавьер находят Шоу, когда Эрик атакует его, и спасают Эрика от утопления. Шоу убегает. Ксавьер приводит Эрика в Дивизион X, где они встречают молодого ученого Хэнка Маккоя, мутанта с цепкими ногами, который считает, что ДНК Ворона может стать «лекарством» от их внешности. Ксавьер использует устройство Маккоя для обнаружения мутантов Cerebro, чтобы искать рекрутов против Шоу. Ксавьер и Эрик нанимают стриптизершу Анхель Сальвадоре , таксиста Армандо Муньоса ,, и беглый Шон Кэссиди . Они создают прозвища, Рейвен называет себя «Мистик».
Когда Фрост встречается с советским генералом в СССР и использует свои телепатические способности, чтобы манипулировать им, Ксавьер и Эрик захватывают ее и обнаруживают, что Шоу намеревается начать Третью мировую войну, вызывая господство мутантов. Азазель, Риптайд и Шоу атакуют Дивизион X, убивая всех, кроме мутантов, которых Шоу приглашает присоединиться к нему. Сальвадор соглашается; когда Алекс и Муньос принимают ответные меры, Шоу убивает Муньоса. В Москве Шоу заставляет генерала приказать СССР установить ракеты на Кубе. В шлеме, блокирующем телепатию, Шоу следует за советским флотом на подводной лодке, чтобы ракеты прорвали блокаду США.
Маккой использует лекарство на себе, но оно имеет неприятные последствия, придавая ему синий мех и львиный оттенок. Под пилотированием Маккоя мутанты и Мойра направляют реактивный самолет к линии блокады, где Ксавьер использует свою телепатию, чтобы повлиять на советского моряка, чтобы уничтожить корабль, несущий ракеты, а Эрик использует свою магнитную силу, чтобы поднять подводную лодку Шоу из воды. Во время завязавшейся битвы Эрик хватает шлем Шоу, позволяя Ксавье заморозить Шоу. Эрик говорит Шоу, что он разделяет исключительный взгляд Шоу на мутантов, но, чтобы отомстить за свою мать, убивает Шоу вопреки возражениям Ксавьера, проталкивая нацистскую монету из своего детства через мозг Шоу.
Опасаясь мутантов, оба флота стреляют по ним ракетами, которые Эрик поворачивает обратно в середине полета. Мойра пытается остановить Эрика, стреляя в него, но он отражает пули, одна из которых попадает Ксавье в позвоночник. Эрик бросается на помощь Ксавье и, отвлекаясь, позволяет ракетам безвредно упасть в океан. Расставаясь с Ксавьером из-за их разных взглядов на отношения между мутантами и людьми, Эрик уходит с Сальвадором, Азазелем, Риптидом и Мистик. Позже прикованный к инвалидной коляске Ксавьер и его мутанты находятся в особняке, где он намеревается открыть школу. Мойра обещает Ксавье никогда не раскрывать свое местонахождение, и они целуются; позже на допросе ЦРУ она говорит, что не помнит недавних событий. Тем временем Эрик вместе с Мистик и другими членами Клуба Адского Пламени освобождает Фроста из заключения и называет себя «Магнето».
Сюжет
Во время Второй мировой войны нацистский прихвостень Себастьян Шоу (Кевин Бейкон) убивает мать чумазого мальчика. Паренька зовут Эрик Ланшер (Майкл Фассбендер), и через два десятка лет он становится одним из самых могущественных мутантов. Тем временем специальный отдел ЦРУ выписывает из Оксфорда юного телепата Чарльза Ксавьера (Джеймс Макэвой), чтобы он помог правительству США уладить разногласия с Советским Союзом. Себастьян же, напротив, всеми силами старается спровоцировать мировой конфликт.
***
Мэттью Вон, продюсировавший фильмы Гая Ричи, начал режиссёрскую карьеру с бандитского кино. Однако, не снискав славы своего коллеги, уже через три года выпустил экранизацию необычной сказки Нила Геймана «Звёздная пыль». И, в общем-то, пошло-поехало: сначала вышел безумный и независимый «Пипец», теперь приквел кинотрилогии «Люди Икс». За всё это время Вон успел набраться мастерства, но, увы, его не хватило для постановки неглупого и одновременно попсового блокбастера.
После откровенного провального «Росомахи» на вольное обращение с каноном можно закрыть глаза: здесь Церебро оказалось построено Зверем, а не парой главных героев; сам же Зверь преждевременно покрывается шерстью, да и Ксавье плюхается в кресло-каталку раньше положенного. Чтобы фанаты не буйствовали, их покормили классными «пасхалками»: появившийся на двадцать секунд Росомаха успевает сказать коронное «да пошли вы», из тумана Церебро выплывают мальчик Скотт Саммерс и юная Шторм, старшему Страйкеру напоминают о сыне, а молодой Чарльз Ксавьер со смехом отказывается брить голову. Мэттью Вон признавался, что источником вдохновения для него стали истории об агенте 007, посвящённые Карибскому кризису. Но справедливости ради следует отметить, что сюжет про супергероев и ядерные отношения между США и СССР напоминает скорее не о Бонде, а о картине Зака Снайдера про Роршаха, Манхэттена и всех-всех-всех, которая выглядит как минимум необычнее «Людей Икс».
Однако в отличие от коммерчески провальных «Хранителей» фильм Вона смог показать массовому зрителю, что кинокомиксы про супергероев могут быть оригинальными, историческими и даже политическими. Кроме того, Вон задействовал отличных актёров. Фассбендер великолепен, даже несмотря на висящий над ним, как и над Хейденом Кристенсеном в третьих «Звёздных войнах», знаменитый шлем и сценарную необходимость после всех терзаний нацепить его на голову. Как обычно, хорош Бейкон и прекрасна звезда сериала «Безумцы» Дженьюэри Джонс в роли женщины, для которой бриллианты не только друзья, но и очень близкие родственники. А Макэвой, может, где-то и смотрится чересчур озорным для мудрого Профессора Икс, но, как говорят, на то она и молодость.
Итог: Простая история про истоки вражды могущественных мутантов, в которой наспех расписанная драма не слишком удачно сочетается с несерьёзной стилистикой шпионского фильма.
Я, конечно, знал, что ты испугаешься прыгнуть с парашютом и жалостливо повиснешь на шасси, но зачем при этом изображать третье крыло? |
Ну… за железное здоровье! |
Похожие произведения |
«Хранители» (2009) «Живёшь только дважды» (1967) |
Это Интересно |
|
Цитата |
— Мы можем стать лучше! — Мы уже лучше. Первый из бесчисленного множества споров между Магнето и Профессором Икс |
«Мускулы», которые можно развивать
И да, как по мне, так радиация породила рак и уродства, а никак не мутантов того уровня, которые представлены в фильме. А вот слова самого Ксавьера гораздо ближе к истине. Способности, как и мускулы, можно развивать. Главное знать, что и как. Конечно, звучит очень много слов, которые в целом укладываются в одну фразу:
Эту тему я развивать точно не стану. Ведь есть куда более интересные. Например, то как Ксавьер учил Магнито управлять своей силой. Злость, конечно, хороший стимул для ее пробуждения, но есть куда более эффективные методы. Кстати, свою ненависть также предлагала использовать Восемь в сериале «Очень странные дела».
Точка концентрации, которая находится как раз посредине между умиротворенностью и злостью, сдается мне, является полной отрешенностью. То есть состояние, когда в голове просто нет мыслей. Собственно, это состояние и есть залог успеха в любом деле.
Кадр из фильма «Люди Х: Первый класс»
Сага о гене «Х»
«X-Men» для меня всегда стояли особняком среди экранизаций марвеловских комиксов. Эти фильмы сняты чуточку серьёзнее стандартной эффектной развлекухи от Marvel. Более неоднозначные. Более жизненные. В них не было чёткого деления на добро и зло, плохих героев и хороших. В «Людях икс» были характеры, которые эволюционировали с течением фильма.
«Первый класс» заостряет эти отличительные особенности франшизы. На мой взгляд это первый фильм серии, которому отчаянно не хватает взрослого возрастного рейтинга – в фильме множество цензурных поблажек, которые выглядят просто нелепо. Камера отворачивается в самый неподходящий момент.
Так и вижу перед собой продюсеров, заламывающих руки режиссёру Мэттью Вону с криками «Ты, часом, не охренел, приятель!? Это ж детишки смотреть будут!»
Но всё-таки Мэттью достойно гнул свою линию, сделав новых «Людей Икс» заметно более взрослыми, чем любая из предыдущих частей. Это ярко проявляется и в сюжете, и в общем визуальном стиле фильма, в манере повествования. В общем Мэттью Вон провернул с «Людьми Икс» тот же фокус, что и Крис Нолан со своим «Бэтманом» – углубил повествование и придал стандартной комиксовой истории толику реалистичности.
Однако не стоит думать, будто фильм поскучнел от такого вдумчивого подхода к теме. Напротив – в «Первом классе» полно первоклассного юмора, уж простите за каламбур. Камео с Хью Джекманом и Ребеккой Ромин – это вообще жесть, я так не смеялся даже на втором «Мальчишнике».
Но вместе с тем фильм вполне серьёзен, когда это требуется. И это вплотную приводит нас к сюжету и его перипетиям.
Кто озвучивает
- Charles Xavier (24 Years) — Евгений Вальц
- Erik Lensherr — Илья Исаев
- Sebastian Shaw — Борис Шувалов
- Moira MacTaggert — Елена Чебатуркина
- Raven / Mystique — Татьяна Шитова
- Emma Frost — Людмила Шувалова
- Hank / Beast — Илья Бледный
- Banshee — Данил Щебланов
- Angel Salvadore — Ирина Киреева
- Darwin / Armando Muñoz; Azazel — Александр Коврижных
- Man in Black Suit — Никита Прозоровский
- Russian General — Александр Хотченков
- Young Raven (10 yrs) — Элиза Мартиросова
- Levene — Даниил Эльдаров
- Colonel Hendry; CIA Director McCone — Олег Куценко
- William Stryker — Александр Новиков
- US General — Сергей Зубков
- Logan / Wolverine — Александр Рахленко
Используй силу, Эрик!
В «Первом классе» нет чётко определенного главного героя. Если в первых четырёх фильмах это явно был Росомаха, то здесь на передовой маячит целая куча персонажей, и у каждого – своя история.
Но одеяло зрительских симпатий бесспорно тянет на себя Эрик Леншер, будущий Магнето. В чудесном исполнении Майкла Фассбендера, этот персонаж буквально подавляет своим мрачным обаянием всех, кто оказывается с ним в одном кадре. Эдакий Энакин Скайуокер, балансирующий на грани тёмной стороны силы, и который вот-вот переродится в Дарта Вейдера. Фактически – антигерой, зато какая харизма!
Бывший узник концлагеря, чьи способности выявил и развил нацистский психиатр Себастьян Шоу, через пятнадцать лет после войны Эрик разъезжает по миру и охотится на фашистское отребье, выдирая им стальные коронки вместе с зубами. Резня в аргентинском баре – невероятный по силе эпизод, снимаю шляпу, это просто пять баллов! Равно как и финальная разборка Эрика с главзлодеем.
«Вот как мы сделаем: я сосчитаю до трёх, и сдвину эту монету…»
Надо сказать, остальной кастинг тоже хорош. Джеймс Макэвой прикольно изображает профессора Чарльза Ксавье, который пока не превратился в мудрого и всепонимающего наставника юных мутантов, а просто учится в Оксфорде и вместо того, чтобы играть в шахматы с закадычными врагами, клеит в барах местных цыпочек с помощью своего телепатического дара.
Кевин Бейкон, Роуз Бирн, Майкл Айронсайд – актёрская команда собрана просто отличная. Без слабых звеньев.
В «Первом классе» вообще сложно искать недостатки. Фильм очень цельный, крепкий, все составляющие работают в унисон.
Визуальные трюки используются ровно там, где они нужны. Экшен до чертиков изобретательный. Кромсание корабля якорной цепью, нейтрализация солдат колючей проволокой аки «Сайлент хилл», допрос мутантши при помощи стальных прутьев со спинки кровати…
Мэттью Вон очень уверенно управляет своим материалом и всегда знает, что хочет видеть зритель. Когда нужно – юморит со страшной силой. И никогда не упускает возможности лишний раз раздеть своих актрис – мужик, однозначно! И когда Профессор Икс и Магнето под бодрый электронный музон приходят в стриптиз-бар вербовать очередную школьницу в свой «первый класс» – пафосу просто не остается места. Весь выкипает, вместе с мозгами.
Да что там говорить – режиссеру стоит вручить медаль за одну только Россию (или правильнее сказать СССР – действие происходит в 1962-м году), которая, наверное, впервые за Голливудскую историю изображена не вечно ледяным Мордором, а обычной страной, без снега на улицах. Плюс нет ошибок в печатных текстовках на русском, а все реплики произносятся чисто, без акцента.
Очень подкупающие штрихи, не правда ли? Мэттью Вон явно знает, что делает.
В целом, «Первый класс» – отличный летний блокбастер. Зрелищный, но при этом не глупый, с чудесным кастингом и продуманным сюжетом, внимательный к мелочам и отмеченный особым режиссёрским стилем. Смотрится на одном дыхании.
Недостатки есть, но они не критичны. Самый очевидный – ненужная самоцензура, из-за которой некоторые эпизоды получились хуже, чем могли бы. И ещё у композитора, который весь фильм выдавал блестящие темы, в концовке вдруг стал проклёвываться пафос.
Ну и к чёрту всё это. И на солнце есть пятна.
Факты
- Когда Чарльз Ксавьер использует Церебро, можно заметить юную Шторм и Циклопа.
- Несмотря на то, что любая русская речь в американских фильмах переозвучивается, в настоящем фильме можно услышать непереозвученные фрагменты. Например, советский радист, передающий приказ «Аральскому морю» повернуть назад, остался из американской версии фильма. Как и советский генерал, «забавляющийся» с Эммой Фрост на кровати.
- Дженьюэри Джонс уже во второй раз играет в фильме, где действие происходит в 1962 году, с актёром, носящим «свиную» фамилию. Первым был телесериал «Безумцы» (2007) и актёр Джон Хэмм (англ. ham — ветчина). А в этом фильме актриса играет с Кевином Бейконом (англ. bacon — бекон).
- МакЭвой планировал скопировать произношение Патрика Стюарта, но Мэттью Вон сказал, что это непринципиально и ему больше нравится мягкий шотландский акцент Джэймса МакЭвоя.
- В августе 2011 года была опубликована сцена в стриптиз-баре, отсутствовавшая в театральной версии фильма. В этом отрывке Эйнджел хочет, чтобы Магнито и Чарльз продемонстрировали свои мутантские способности. Магнито заставляет левитировать ведёрко с шампанским, а Чарльз заставляет Эйнджел на миг поверить, что Магнето лежит на кровати в женской одежде.
- В сцене разговора Ксавьера с руководителями ЦРУ, Чарльз читает мысли одного из агентов и говорит, что он думает о своем сыне Уильяме и называет фамилию агента — Страйкер. Таким образом становится ясно, что речь идет об Уильяме Страйкере, главном антагонисте фильма «Люди Икс 2» (2003) и «Люди Икс: Начало. Росомаха» (2009).
- От роли Банши отказался Роберт Шиэн.
- Причина, по которой Чарльз Ксавьер не может ходить в фильме, близка к версии из комиксов Ultimate Marvel (Ultimate X-men, Ultimates и Ultimatum). В них именно Магнето лишает Чарльза Ксавьера возможности ходить: узнав о том, что Чарльз Ксавьер больше не придерживается его взглядов и бежит со своими сторонниками с Дикой Земли (остров, построенный Магнето для мутантов, откуда он планировал управлять Землёй), он пускает в него железный шест, который пробивает Чарльзу позвоночник.
- Во время финальных титров играет песня группы Take That — «Love Love». Финальную песню другого фильма Мэттью Вона — «Звездная пыль» (2007) также пели Take That. Она называлась «Rule The World».
- На роль Зверя продюсеры хотели пригласить Тэйлора Лотнера.
- Герои Николаса Холта и Джеймса МакЭвоя во время пробежки говорят о докторе Джекилле. Примечательно, что Джейсон Флеминг, актёр, исполнивший роль Азазеля, играл доктора Джекилла в фильме «Лига выдающихся джентельменов» (2003).
- Когда администрация курорта на острове Джекилла согласилась принять группу «Первого класса», она поставила перед продюсерами условие: по окончании работы киношники должны были засыпать пляж новым, высококачественным песком.
- Подводная лодка Себастьяна Шоу носит название «Каспартина» в честь детей режиссера Мэттью Вона — Каспара и Клементины. Такое же название носит корабль в другом фильме Мэттью Вона — «Звездная пыль» (2007).
- На роль Себастьяна Шоу рассматривались Колин Фёрт и Брайан Крэнстон.
- В одной из сцен молодая Мистик принимает вид актрисы Ребекки Ромейн. Ребекка Ромейн играла Мистик в предыдущих фильмах о Людях Икс.
- Сцена в концлагере, в которой Эрика разлучают с родителями, частично смонтирована из фильма «Люди Икс» (2000). Кадры гнущихся ворот, а также солдата ударяющего прикладом Эрика и даже последовательность некоторых срезок — точная копия старой сцены.