Андрей кончаловский: лучшие фильмы
Содержание:
Биография Андрона Кончаловского
Будущий мэтр российского кинематографа появился на свет 20 августа 1937 года в семье Михалковых. При рождении его назвали Андреем, но позже молодой режиссер стал именовать себя Андрон. Поэтому многие его называют Андроном.
Семья
Михалковы были известными творческими личностями. Например, прадедом Андрея был великий живописец Василий Иванович Суриков.
Дед — художник Петр Петрович Кончаловский — академик Академии художеств СССР, лауреат Сталинской премии. Был одним из основателей объединения «Бубновый валет» и его председателем. Написал почти две тысячи полотен, которые можно увидеть в художественных галереях всего мира. Его супругой была дочь Василия Сурикова, Ольга.
Отец — Сергей Владимирович Михалков был военным корреспондентом, поэтом, драматургом, сценаристом, общественным деятелем, писал басни и рассказы для детей. Он — автор гимнов СССР и России.
Мать — Наталья Петровна Кончаловская – писательница, поэтесса и переводчица.
В семье уже была дочь Екатерина от первого брака Натальи. Впоследствии она выйдет замуж за писателя Ю. Семенова. В 1945 г. родится еще один сын Никита, который тоже станет яркой звездой в мире киноиндустрии.
Зарубежные режиссеры удивлялись, что два популярных режиссера являются родными братьями. Кончаловский обычно отвечал, что они связаны братской любовью. Но не трудно заметить, что он относится к Никите Сергеевичу с высоты некоторой «брутальности».
Одновременно со средней школой мальчик учился и в музыкальной. Затем на отлично сдал экзамены в музучилище при консерватории. Но вскоре юноша понял, что не хочет делать карьеру музыканта и поступил во ВГИК на факультет режессуры, окончив его в 1964 г.
Фильм «Мальчик и голубь», созданный еще во ВГИКе, получил «Бронзового льва» на венецианском фестивале.
В 1967 г. создан фильм «История Аси Клячиной…». Все актеры были начинающими, но показ «настоящей жизни» был подвергнут цензуре и запрещен. Пролежал на полке два десятилетия.
Андрон Кончаловский
В 1980 г. Андрон Кончаловский переехал в США. Голливуд неприветливо встретил режиссера, который несмотря на это, снял несколько фильмов, которые принесли различные кинонаграды. В 1989 г. был снят боевик «Танго и Кэш», со С. Сталлоне и К. Расселом в главных ролях.
«Пепел и алмаз» Анджея Вайды
https://youtube.com/watch?v=68taneZVEtc
Молодой поляк Мачек, уничтожавший фашистов в рядах Сопротивления, не расстается с оружием даже после падения немецкой оккупации. Для него начинается новая война – против ступившего на их землю коммунизма. Мачеку поручают убить деятельного партийного работника Щуку, и убежденный повстанец расстреливает двух мужчин на дороге.
Но вместо врага-коммуниста под пули попадают простые рабочие, которые много настрадались от немцев, а нашли гибель от своих же земляков. Узнав о случившейся ошибке, Мачек пытается забыться на праздничном банкете и в объятьях красивой любовницы. Однако дело нельзя оставлять незаконченным: Щука все еще жив и опасен.
А какие из этих фильмов видели вы?
БИОГРАФИЯ
Андрей Кончаловский – представитель творческой династии Михалковых–Кончаловских. Его мать Наталья Петровна Кончаловская – известная поэтесса и переводчица, дочь художника Петра Кончаловского и внучка знаменитого живописца Василия Сурикова. Отец – писатель Сергей Владимирович Михалков. Понятие рода и преемственности поколений всегда занимало особое место в этой семье. Сам Кончаловский дает очень точное определение: «Есть клан Михалковых-Кончаловских. Но клан не в том смысле, что мы все вместе действуем против остального мира. Просто если кому-то плохо, — мы будем искать поддержки в семье, а не пойдем на сторону».
Детство будущего режиссера прошло в семейном «поместье» Михалковых на Николиной горе. «Я не был избалованным ребенком, какими нередко бывают дети элитарных родителей. Конечно, были и пайки, и разные блага, по чину отцу положенные», — вспоминает Андрей. В 7 лет родители отдали мальчика в Центральную музыкальную школу. Любовь к музыке Андрею привила мама — она мечтала, чтобы в ее семье были музыканты, а в доме все время играли на фортепьяно и разучивали гаммы. У нее еще были свежи воспоминания о том времени, когда она, будучи молоденькой гимназисткой, сидела с подружками на лестнице перед квартирой Рахманинова и слушала, как он разучивал произведения.
Музыкой заставляли заниматься каждый день, и постепенно Андрей начал втягиваться. Большое влияние оказывало и окружение: в гости приходили Прокофьев, Рихтер, и многие другие. В 1957 году Кончаловский поступил в Московскую консерваторию, учился по классу фортепьяно. Но вскоре понял, что музыка – не совсем то, чем бы ему хотелось заниматься. «В консерватории меня тяготило желание быть не хуже других, — но я понимал, что это не так. Мы учились у замечательного педагога и гениального музыканта Льва Оборина, там был Володя Ашкенази, Митя Сахаров, Воскресенский, Наум Штаркман. Такое собрание, что было легко быть хуже них. Но это меня очень угнетало подсознательно. Вернее, так: находясь в зале кино, я испытывал гораздо больше энергии, — мне казалось, что я могу лучше», — вспоминает Андрей.
«8 ½» Федерико Феллини
https://youtube.com/watch?v=7RM2TAefhJ8
Эпичная картина итальянского режиссера Федерико Феллини, взявшая два «Оскара», впервые была показан в Москве, где вызвала настоящий фурор среди киноманов. Главный герой – именитый постановщик Гвидо Анселми – готовится к новому проекту, на который продюсеры возложили большие надежды. Последний фильм Гвидо собрал большую кассу, поэтому на постановку нового Гвидо получил многомиллионный бюджет.
Однако в самый ответственный момент главный герой понимает, что не может приступить к съемкам. Он теряет свое вдохновение и оказывается на пороге кризиса. В поисках музы Гвидо с головой уходит в свои мысли и воспоминания, которые так или иначе становятся частью реальности.
«Забытые» Луиса Бунюэля
Режиссер-новатор Луис Бунюэль стал классиком мирового кино благодаря своим громким картинам: «Андалузский пес», «Виридиана», «Скромное обаяние буржуазии». После долгого затишья он напомнил о себе драмой «Забытые» 1950 года, которая взяла приз за лучшую режиссуру на Каннском фестивале.
В центре сюжета – история подростка Педро из грязных трущоб, который состоит в шайке малолетних преступников. Во главе банды стоит головорез и дезертир Хайбо. Он хочет отомстить предполагаемому доносчику и в своей ярости доходит до убийства. Единственный свидетель Педро вынужден держать язык за зубами.
Комментарий Андрея Кончаловского:
РЕЖИССЕР
В начале 60-х годов Андрей Кончаловский в соавторстве с Геннадием Шпаликовым пишет сценарий для своего дебютного полнометражного фильма под названием «Счастье». Замысел режиссера был крайне интересным: «Музыка всегда вызывала у меня активное желание делать кино. Мне хотелось приложить к ней зримые образы, найти в кадрах адекватность звуковому ряду. «Счастье» хотелось начать сразу с эмоциональной кульминации, как в Первом концерте Чайковского. И весь сценарий должен был состоять из моментов счастливого, эмоционального, экзальтированного состояния. Получился он достаточно интересным, хотя прочной драматургической связи не имел, распадался на отдельные эпизоды, отдельные новеллы. Сквозной в сценарии была только его чувственная линия».
В итоге фильм не состоялся. Кончаловскому поступило новое интересное предложение – Борис Добродеев принес сценарий по роману «Первый учитель» Чингиза Ай.
Фильм «Первый учитель» вышел в 1965 году и стал первой полнометражной картиной молодого режиссера. На Венецианском кинофестивале 1966 года картина была удостоена Серебряной медали Оселла, а исполнительница главной роли Наталья Аринбасарова получила Кубок Вольпи за лучшую женскую роль.
В 1967 году Кончаловский снял фильм «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж». Картина снималась в настоящей деревне с непрофессиональными актерами. В фильме режиссер показал неприкрытую советскую действительность — реалии, о которых в искусстве соцреализма было принято умалчивать. Тогдашний председатель КГБ Семичастный заявил: «Асю Клячину» мог сделать только агент ЦРУ». Картина легла на полку, и ее премьера состоялась только через 20 лет.
Андрей Кончаловский работает много и плодотворно. Он снимает фильмы «Дворянское гнездо», «Дядя Ваня», «Романс о влюбленных», «Сибириада». У него играют как начинающие актеры, так и мэтры советского кинематографа: Иннокентий Смоктуновский, Сергей Бондарчук, Людмила Гурченко, и многие другие. Кончаловский — режиссер с именем, его фильмы показывают на крупных международных кинофестивалях и награждают всевозможными премиями. Но он решает покинуть СССР.
РАБОТА В США
В 1980 году режиссер уезжает на Запад, работает в Голливуде. Делает рекламные ролики, снимает короткометражку «Сломанное вишневое деревце». Возможность поставить полнометражную картину появляется тогда, когда Кончаловский знакомится с израильскими продюсерами Менахемом Голаном и Йорамом Глобусом. Режиссер снимает фильмы «Возлюбленные Марии», «Поезд-беглец», «Дуэт для солиста», «Стыдливые люди», «Гомер и Эдди». Последней картиной этого периода становится «Танго и Кэш» — блокбастер с Сильвестром Сталлоне и Куртом Расселом в главных ролях. Однако, сомневаясь в успехе картины, продюсеры отстранили от работы Кончаловского, и ее доснимал уже другой режиссер. Позже Андрей признавался, что это было даже лучше: «Мне кажется, я был недостаточно гибким, чтобы делать коммерческое кино. Если бы я стал успешным, то я бы не снял картин, которые мне дороги».
В начале 90-х режиссер вернулся в Россию. Важная работа этого периода — картина «Курочка Ряба», рассказывающая о судьбе Аси Клячиной в посткоммунистической России. В 1997 Кончаловский возвращается в США и снимает мини-сериал «Одиссея». Картина была о за лучшую режиссуру и получила номинацию на «Золотой глобус».
ПОЗДНЕЕ ТВОРЧЕСТВО
В 2000-х Кончаловский много и плодотворно работает. У него выходят картины «Дом дураков», «Лев зимой», «Глянец», «Щелкунчик и Крысиный король». В этих лентах играет жена и муза режиссера – актриса Юлия Высоцкая.
Одна из ярких работ последнего времени – фильм «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» (2014). Съемки проходили в деревне Архангельской губернии. Роли, как и в «Асе Клячиной», исполняли непрофессиональные актеры. «Почтальон Алексей Тряпицын — реальная фигура, он живет в реальном месте, развозит местным жителям хлеб, письма, налоги, лампочки, деньги, пенсии, — вообще, этот почтальон для них жизнь. Это фильм — мои ощущения относительно жизни среди очень простых русских людей. Я снимал кино про них, снимал вместе с ними, они мне помогали писать сценарий», — рассказывает режиссер.
Картина «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» была отмечена множеством наград и премий, среди которых «Серебряный лев» на Венецианском кинофестивале и «Золотой орел» за лучший сценарий.
Новый проект режиссера – картина «Рай», рассказывающая о судьбах трех молодых людей в годы Второй мировой войны. За этот фильм Андрей Кончаловский был удостоен «Серебряного льва» за режиссуру на Венецианском кинофестивале в 2020 году.
Карьера
Кончаловский на пресс-конференции в Вене, 2016.
Его первый полнометражный полнометражный фильм «Первый учитель» (1964) был тепло принят в Советском Союзе и показан на многочисленных зарубежных кинофестивалях. Его второй фильм, «История Аси Клячиной» (1967), был запрещен советскими властями. Когда он был выпущен двадцать лет спустя, он был признан его шедевром. После этого Кончаловский снял экранизации опер Ивана Тургенева « Гнездо благородного народа» (1969) и Чехова « Дядя Ваня» (1970) с Иннокентием Смоктуновским в главной роли.
В 1979 году был членом жюри XI Московского международного кинофестиваля . Его эпическая » Сибирьада» после выхода в 1979 году была благосклонно принята в Каннах и сделала возможным его переезд в Соединенные Штаты в 1980 году.
Его самые популярные голливудские фильмы — «Любовники Марии» (1984), « Поезд-беглец» (1985) по сценарию японского режиссера Акиры Куросавы и « Танго и Кэш» (1989) с Сильвестром Сталлоне и Куртом Расселом в главных ролях . В 1990 — х годах, Кончаловский вернулся в Россию, хотя иногда он произвел исторические фильмы для американского телевидения, такие , как его приспособление Одиссеи (1997) и наград ремейка , Лев зимой (2003).
Полнометражный полнометражный фильм Кончаловского « Дом дураков» (2003) с эпизодической ролью Брайана Адамса в роли самого себя, действие которого происходит в чеченской психиатрической лечебнице во время войны, принесло ему Серебряного льва на Венецианском кинофестивале .
В 2010 году Кончаловский выпустил свой давний страстный проект «Щелкунчик в 3D» , музыкальную адаптацию балета Петра Ильича Чайковского . Музыкальный фильм, сочетающий живое действие и 3D-анимацию, в главных ролях: Эль Фаннинг, Джон Туртурро, Натан Лейн и Ричард Э. Грант. В фильме использована музыка из балета с дополнительными текстами Тима Райса .
В том же году Кончаловский также снялся в фильме « Гитлер в Голливуде» , биодокументе о Мишлен Преле, который превращается в захватывающее расследование давно скрытой правды за европейским кинематографом. Этот псевдодокументальный триллер раскрывает неожиданный заговор Голливуда против европейской киноиндустрии. Фильм получил приз FIPRESCI на Международном кинофестивале в Карловых Варах и был номинирован на премию « Хрустальный глобус » в июле 2010 года.
В 2012 году Кончаловский написал, поставил и продюсировал «Битву за Украину» , в которой подробно проанализировано, как Украина до сих пор пытается вырваться из тесных объятий своего бывшего старшего брата, России. В этом обширном исследовании, которое длилось почти три года, участвовали ряд украинских, российских и американских историков, политиков и журналистов, а также экс-президент Польши Александр Квасьневский, экс-президент Словакии Рудольф Шустер, экс-президент Грузия Эдуард Шеварднадзе, седьмой генсек ООН Кофи Аннан, экс-премьер-министр России Виктор Черномырдин и бизнесмен Борис Березовский.
В 2013 году Кончаловский стал сопродюсером сюжета, ранее неизвестного в кино. Кинорежиссер Марджи Кинмонт пригласил принца Уэльского совершить путешествие по истории, чтобы прославить художественный ген в его семье и показать необычайную сокровищницу работ королевских рук прошлого и настоящего, многие из которых были опытными художниками. Расположенный на фоне захватывающих пейзажей Королевских поместий и содержащий представление о работах членов Королевской семьи на протяжении веков и акварели принца Уэльского, «Royal Paintbox» исследует красочную палитру интимных семейных воспоминаний и наблюдений.
Его фильм «Белые ночи почтальона» получил Серебряного льва на 71-м Венецианском международном кинофестивале . В основе сценария — реальная история Алексея Тряптисына, реального почтальона, живущего в далекой русской деревне у озера Кенозеро.
В 2016 году его режиссерский « Рай » получил Серебряного льва на 73-м Венецианском международном кинофестивале . Он был выбран как российский фильм в номинацииЛучший международный художественный фильм» на 89-й церемонии вручения премии «Оскар» .
В 2020 году Кончаловский поставил Дорогие товарищи! , историческая драма о Новочеркасской резне . Фильм получил специальный приз жюри на 77 — Венеция Международный кинофестиваль . Энтони Лейн , писавший для The New Yorker , назвал фильм Кончаловского «шедевром».
Андрей Кончаловский сейчас
В 2021 году режиссер совместно с итальянскими коллегами сделал попытку проанализировать фигуру Микеланджело Буонарроти и, по признанию кинокритиков, попытку весьма удачную. Съемки проходили в Италии, потрачено было более миллиарда рублей, большую часть суммы пожертвовали спонсоры. Продюсером картины выступил олигарх Алишер Усманов. По признанию Кончаловского, на работу над фильмом о Микеланджело его вдхновило четверостишье, которое художник написал в ответ на похвалу его скульптуры «Ночь»: После этого режиссер захотел узнать его личность поближе и самне заметил, как загорелся идеей снять киноленту, в центре которой было бы не творчество, а характер художника:
Андрей Кончаловский на съемках фильма «Грех»
В ноябре 2021 года в российский прокат вышла историческая драма «Дорогие товарищи!». В этот раз режиссерский талант Кончаловского был обращен на события в Новочеркасске 1962 года. В тот год демонстрация рабочих, протестовавших из-за повышения цен, завершилась трагедией – участники были убиты по приказу Никиты Хрущева.
Кадр из фильма «Дорогие товарищи!» Картина была выдвинута на «Оскар» от России.
«Паяцы» Марио Косты
Бродячие актеры комедии дель арте приезжают в деревню, чтобы дать очередное представление. Здесь клоун-горбун Тонио из труппы признается в любви жене хозяина труппы — красавице Недде, но та лишь смеется в ответ. Затаив обиду, Тонио начинает следить за девушкой, и видит, как та ласково говорит с местным крестьянином Сильвио.
Шут зовет ее мужа, который становится свидетелем разговора явно влюбленной друг в друга парочки. В ярости он пытается требовать от Недды объяснений, но подходит время спектакля, и Паяц вынужден надевать маску, хотя сердце его разрывается от ревности и боли предательства любимой женщины.
Андрей Кончаловский сейчас
В 2017 году Андрей Кончаловский приступил к новому проекту, посвященному жизни и творчеству великого художника эпохи Ренессанса Микеланджело. Кинолента охватывает этап жизни главного героя, посвященный его работе над фресками Сикстинской капеллы и скульптурой Давида. По словам Андрея Сергеевича, он не стремился создать биографическую картину, а представил авторский взгляд на жизнь гения.
Андрей Кончаловский на съемках в Флоренции
При создании фильма Кончаловский опирался на принципы жанра видения, который был распространен в эпоху Возрождения. В таком стиле было создано произведение Данте Алигьери «Божественная комедия», которое Микеланджело знал наизусть. Первоначально картина получила 2 названия – «Грех» и «Монстр. Видения», в прокат она вышла, как «Грех. Видения».
Работая над картиной, режиссер невольно проводил параллели с образом Андрея Рублева, над сценарием киноленты о котором он работал в 1969 году.
Андрей Кончаловский на съемках фильма о Микеланджело
Съемки велись в итальянской Флоренции, были задействованы местные жители и актеры. Образ Микеланджело воссоздал зубной врач Альберто Тестоне. Для масштабных съемок потребовалось отстроить копию Сикстинской капеллы, а флорентийскую площадь Синьории, где сначала стояла знаменитая статуя Давида, – на время для правдоподобности засыпать землей. Помимо любимого города художника, съемки велись в Риме, Карраре и регионе Тоскана.
Предполагалось, что фильм будет представлен в 2018 году на Венецианском фестивале, но к моменту его проведения необходимая копия ленты еще не была готова. В октябре премьера кинокартины состоялась в Кремле.
Юлия Высоцкая в спектакле Андрея Кончаловского «Эдип в Колоне»
За вклад в кинематографическое и театральное искусство режиссер удостоился звания кавалера ордена за заслуги перед Итальянской Республикой. Церемония награждения состоялась в посольстве Италии в Москве.
В октябре 2018 года на сцене БДТ прошла премьера театральной работы Кончаловского – спектакля «Эдип в Колоне». Впервые трагедия Софокла была представлена зрителям в далеком 401 году. По словам Андрея Сергеевича, материал не потерял актуальности и в сегодняшние дни, он посвящен теме раскрытия тайны человека и мироздания. Главные роли исполнили Николай Горшков, Сергей Лосев и Юлия Высoцкая.
Андрей Кончаловский, Владимир Путин и Никита Михалков на церемонии открытия памятника С. В. Михалкову
Тогда же очередная режиссерская работа Кончаловского (спектакль московского театра имени Моссовета «Вишневый сад») демонстрировалась в Италии в программе фестиваля русской культуры «Русские сезоны». В это же время российский кинорежиссер проводил на Римском международном кинофестивале мастер-классы для молодых постановщиков.
Сейчас Андрей Сергеевич уже подготовил сценарий будущей работы «Дорогие товарищи» о разгоне мирной демонстрации в Новочеркасске в 1962 году. Утвержден бюджет на новую картину, он составит 150 млн руб. В главной женской роли появится Юлия Высоцкая.
Андрей Кончаловский в 2018 году
Авария и состояние дочери Андрея Кончаловского
В октябре 2013 года в семье Кончаловского случилось страшное несчастье. В ДТП во Франции серьезно пострадала дочь Мария Кончаловская. Авария произошла по вине самого Андрея Сергеевича, поскольку, пребывая за рулем транспортного средства, он не справился с управлением, а девочка не была пристегнута ремнем безопасности. Только к маю 2014 года дочь Кончаловского подала шансы на выздоровление и возвращение к полноценной жизни. После успешной операции в марте 2015-го она начала самостоятельно дышать.
Однако впоследствии наступил регресс, и девочка вновь впала в кому. С тех пор родители перевозили дочь из одной клиники в другую в надежде на выздоровление наследницы. Вся эта ситуация сильно на них повлияла. Юлия Высоцкая, ранее радовавшая поклонников подробностями из семейной жизни, стала сторониться публичности. А самый большой страх для нее был озвучен в одном из интервью. Она призналась, что боится немощи.
Андрей Кончаловский с женой, дочерью Марией и сыном Петром
Из последних новостей о дочери Кончаловского можно сделать вывод, что все же Маше предстоит продолжительный процесс восстановления. Она перевезена в родительский дом, где в родных стенах пытается одолеть последствия жуткого ДТП под постоянным наблюдением медиков, делающих ставку на молодость серьезно пострадавшей пациентки. Семья пока не дает официальных комментариев относительно состояния здоровья Маши. Наблюдается медленный прогресс. Известно, что сейчас она не вышла из комы.
Детство и юность
Родился Андрей Кончаловский (настоящая имя и фамилия – Андрон Михалков) 20 августа 1937 года в знаменитой семье Михалковых, творческие корни которой берут свои истоки еще несколько веков назад. Родители режиссера – заслуженные деятели РСФСР. Отец Сергей Михалков – автор всенародно любимых детских поэм про дядю Степу и гимнов СССР и России, а мать Наталья Кончаловская – русская писательница, автор исторической для русской словесности книги «Наша древняя столица».
В семье Андрея Кончаловского есть младший брат Никита Михалков, который стал ярким представителем российского кинематографа. Зарубежные коллеги братьев неоднократно удивлялись тому факту, что два самых известных российских режиссера связаны родственными узами. Кончаловский не раз говорил о том, что они лучшие братья с Михалковым, но все же относился к младшему «с позиции брутальной силы».
С детского возраста родители прививали мальчику любовь к музыке, поскольку в этой сфере он проявлял талант, но в молодости ситуация изменилась. Наряду с получением среднего образования юный Андрей посещал музыкальную школу, а после ее окончания поступил в музыкальное училище при столичной консерватории. Со временем тяга к музыке у парня угасла, и биография Андрея Кончаловского резко изменила направление. Он поступил во ВГИК, на режиссерский факультет, который с успехом окончил в 1964 году.
Сценические кредиты
Пьесы
- Евгений Онегин . Спектакль, поставленный в театре Ла Скала, Италия, в 1985 году.
- Пиковая дама . Спектакль, поставленный в Ла Скала, Италия, в 1990 году.
- Мисс Джули . Спектакль, поставленный в Театре на Малой Бронной в Москве в 2005 году.
- Король Лир . Спектакль, поставленный на улице На Воли в Варшаве в 2006 году.
- Чайка . Спектакль был поставлен в Театре Одеон в Париже в 1987 году и в Театре Моссовета в Москве в 2004 году. Гастролировал по Италии в 2007 году.
- Дядя Ваня . Спектакль ставится в Театре Моссовета в Москве с 2009 года. Гастролировал в Италии в 2009 году, в странах Балтии в 2009 году и в Израиле в 2010 году.
- Три сестры . Спектакль в Театре имени Моссовета в Москве с 2012 года.
- La Bisbetica Domata . Спектакль в театре Сан-Фердинандо, Неаполь, 2013 год.
- Эдип ди Колоне. Спектакль в Театро Олимпико, Виченца, 2014 год.
- Вишневый сад . Спектакль в Театре имени Моссовета в Москве с 2016 года.
- Эдип ди Колоне . Спектакль в Большом драматическом театре им. Товстоногова, Санкт-Петербург, с 2017 года.
Оперы
- Война и мир . Опера поставлена в Мариинском театре в Санкт-Петербурге в 2000 году и в Метрополитен-опера в Нью-Йорке в 2002 и 2009 годах.
- Балансирующая маска в масках . Опера поставлена в Королевском театре в Италии в 2001 году и в Мариинском театре в Санкт-Петербурге в 2001 году.
- Борис Годунов . Опера, поставленная в Театро Реджио, Турин, Италия, в 2010 году.
- Наша древняя столица . Музыкальное мероприятие, посвященное 850-летию Москвы, на Красной площади в 1997 году.
- Празднование 300-летия Санкт-Петербурга Спектакль в Санкт-Петербурге в 2003 году.
Фильмы и режиссура
Названный при рождении Андреем, в самом начале творческой деятельности парень решил именовать себя Андроном, а также принять двойную фамилию – Михалков-Кончаловский.
Первым фильмом, где Кончаловский выступил в качестве режиссера, был «Мальчик и голубь». Данная короткометражка удостоилась престижной награды «Бронзовый лев» на венецианском кинофестивале детских фильмов.
На тот момент Кончаловский был еще студентом ВГИКа. К слову, в то время он подружился с не менее известным кинорежиссером Андреем Тарковским, вместе с которым написал сценарии к картинам «Каток и скрипка», «Иваново детство» и «Андрей Рублев».
Через несколько лет Андрей решился на эксперимент, сняв черно-белую ленту «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж».
История о «настоящей жизни» подверглась жесткой критике со стороны советских цензоров. На большой экран фильм вышел только 20 лет спустя.
В 70-х годах Кончаловский представил 3 драмы: «Дядя Ваня», «Сибириада» и «Романс о влюбленных».
В 1980 г. в биографии Андрея Сергеевича произошло знаковое событие. Он получил звание Народного артиста РСФСР. В том же году мужчина уехал в Голливуд.
В США Кончаловский набирался опыта от коллег и продолжал активно работать. Через пару лет он представил свою первую работу, снятую в Америке под названием «Возлюбленные Марии».
После этого он снял такие фильмы, как «Поезд-беглец», «Дуэт для солиста», «Стыдливые люди» и «Танго и Кэш». Стоит заметить, что американцы прохладно отнеслись к творчеству русского режиссера, за исключением последней ленты.
Позднее Андрей Кончаловский разочаровался в американском кинематографе, вследствие чего вернулся домой.
В 90-е годы мужчина снял несколько фильмов, включая притчу-сказку «Курочка Ряба», документальную работу «Люмьер и компания» и мини-сериал «Одиссея».
Интересен факт, что «Одиссея», снятая по мотивам знаменитых эпосов Гомера, стала на то время самым дорогостоящим проектом в истории телевидения – $ 40 млн.
Картина получила положительные отзывы от мировых кинокритиков, в результате чего Кончаловскому вручили – премию «Эмми».
После этого на большой экран вышла драма «Дом дураков», а вслед за ней и «Лев зимой». В 2007 г. Кончаловский представил комедийную мелодраму «Глянец».
Спустя пару лет Андрей Кончаловский выступил в качестве сопродюсера к ленте «Последнее воскресенье», за которую был номинирован на премию «Оскар».
Андрей Кончаловский и Никита Михалков
Кроме работы в кинематографе, Кончаловский поставил несколько спектаклей в России и за рубежом. В числе его работ: «Евгений Онегин», «Война и мир», «Три сестры», «Преступление и наказание», «Вишневый сад» и другие.
В 2013 г. Андрей Сергеевич возглавил российскую киноакадемию «Ника». В следующем году в свет вышла его очередная драма «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына». За эту работу автор удостоился «Серебряного льва», за лучшую режиссерскую работу, и «Золотого орла», за лучший сценарий.
В 2016 г. Кончаловский представил фильм «Рай», который выдвигался от России на премию «Оскар», в номинации «Лучший фильм на иностранном языке.
Через 2 года Андрей Сергеевич снял эпическую картину «Грех», в которой была представлена биография великого итальянского скульптора и художника Микеланджело.
Как и в предыдущей картине, Кончаловский выступил не только в роли режиссера, но и в качестве сценариста и продюсера проекта.