Образ евгении комельковой в повести васильева «а зори здесь тихие…»

«А зори здесь тихие…»

По воспоминаниям Ирины Долгановой, съемки были достаточно сложными. Проводились они в Карелии, как раз в тех краях, которые описывал в своей повести Борис Васильев. Как известно, в этой части нашей страны сохранилась практически первозданная природа, с отвесными скалами, глубокими и чистыми озерами, непроходимыми болотами. Режиссеру и другим постановщикам картины приходилось идти на большие жертвы, чтобы в кадре все выглядело максимально натуралистично. Например, пришлось вырубать некоторую часть деревьев, чтобы была возможность установить тяжеловесную технику, в болотах боролись с большим количеством гадюк, а против огромных комаров средств практически не могли найти — никакие спреи и мази не помогали.

В интервью актриса признавалась, что на съемках режиссер буквально заставлял девушек окунаться в военную атмосферу, он хотел, чтобы зритель верил тому, что происходит на экране, чтобы актрисы не играли, а проживали все эмоции.

В сцене смерти Сони Гурвич, когда остальные девушки узнают об этом, эмоции они испытали настоящие — бычья кровь, которой намазали грудь Ирины Долгановой привлекла мух и источала жуткий запах, бледное лицо, синюшные круги под глазами и характерная поза, — все это вызвало настоящий шок у всей съемочной площадки. Для кого-то даже пришлось вызывать скорую помощь, кто-то упал в обморок, кто-то и вовсе отворачивался и уходил с места съемок.

Комендант военного подразделения Васков

Федот Евграфович дослужил до старшины. Окончил 4 класса, после чего пошёл работать. Перед самой войной он женился, но жена вскоре ушла к другому, а сынишка умер. Федот ранее был участником Финской войны, служил в разведке. Персонаж в годы Отечественной войны стал командовать подразделением зенитчиц. Молодые и неопытные девушки подшучивают над ним, несерьёзно его воспринимают. Они нежно называют его Федей, как мама в детстве.

Однажды старшине пришлось возглавить «бабий» отряд. С пятью девчатами ему нужно остановить сильного и опытного врага в количестве 16 человек. Он заботится о своих подопечных, относится к ним, как отец: заставляет их правильно надевать портянки, учит крякать подобно уткам. Охарактеризовать командира в книге «А зори здесь тихие…» можно следующими эпитетами:

  • храбрый, мужественный;
  • имеет сильный характер;
  • простой;
  • ответственный, пунктуальный;
  • заботливый, требовательный;
  • неторопливый, немногословный;
  • упрямый.

Командиру было тяжело на задании, ведь в его руках оказались жизни пятерых девчонок. Он старался вести себя с ними строго, сдержанно, соблюдал дистанцию. Выполняя поставленную задачу, герой становится для подопечных заботливым братом или отцом. Он проявляет сочувствие и переживает за каждую из них.

https://youtube.com/watch?v=6fWR75-IVyk

Оглушительный успех

В 1972 год картина вышла на экраны, ее посмотрело огромное количество зрителей не только по всему Советскому Союзу, но и по всему миру. В Китае, к примеру, ленту приняли на ура. Старшину Васкова, которого сыграл актер Андрей Мартынов, принимали за настоящего героя. На все мероприятия приглашали актеров этого фильма, и везде им была открыта дорога. Так продолжалось несколько лет. Писатель Борис Васильев был в восторге от актрис, которые сыграли в фильме и достоверно смогли передать эмоции, описанные в книге и сценарии.

На Венецианском кинофестивале картина «А зори здесь тихие…» выиграла в престижной номинации — фильм даже отправляли на «Оскар».

За реалистичную игру в роли Сони Гурвич Ирина Долганова была удостоена Премии Ленинского комсомола, принимала участие в разного рода мероприятиях, ездила по стране и рассказывала всем желающим о том, как проходили съемки картины «А зори здесь тихие…»

А зори здесь тихие — сочинение

Война – это самое страшное событие в жизни человека. О ней никогда не стоит забывать и всегда следует помнить подвиг, который совершили наши предки ради нашей светлой жизни. Благодаря некоторым произведениям мы можем узнать много фактов, о войне и героических поступках наших соотечественников. Борис Васильев написал произведение «А зори здесь тихие…». Он посвятил свое творение людям, участвовавшим в войне, защищавшим свою Родину и семьи. В этой книге хранится память о событиях ВОВ.

Автор подробно описал судьбы девушек, которые стали зенитчицами и их непосредственного командира. Все действия происходят в годы, когда была Великая отечественная война. Рассказ написан правдоподобно. Читая его, начинаешь сопереживать главным героям и будто бы переживать с ними этот страх и ужас войны. Все персонажи молодые, они еще не успели познать настоящую жизнь. Основными героями рассказа считаются пять молодых и красивых девушек. Их жизнь только началась. Девушки веселые, энергичные и искренние. Попав на войну, они обречены на смерть. Они пошли защищать свою Родину и близких людей. Девушки в своем молодом возрасте оказались храбрыми и мужественными. Они отчаянно боролись за победу. Но, война не жалеет никого. Судьбы девушек были искалечены. Жизнь заставила молодых девушек взять в руки оружие.

Федот Васков главный персонаж и командир. Он искренне переживал за судьбу каждой девушки. Федот – это настоящий военный и солдат, он смелый, бесстрашный и отважный. Он жалел девушек и поддерживал их. Мужчина считал, что война это не женское дело. По его мнению, девушка должна растить детей и создавать семейный уют. Он ненавидел фашистов, за то, что они начали войну.

Главные герои

Ему 32 года, старшина. Федот Евграфович был женат, но супруга сбежала с другим, а их сын умер. Старшина необразованный, окончил 4 класса. Он долго пишет письма командованию с просьбой прислать непьющих бойцов. В итоге получает отряд девушек. Они молоды, неопытны, постоянно нарушают устав, несерьёзно относятся к Васкову, подсмеиваются над ним. Старшина отправляется с “бабьим” отрядом на задание, где постепенно погибают все девушки, несмотря на его отцовское отношение и заботу. Он патриот, стоит до последнего, но совесть мучает старшину. Он выживает, потеряв руку.
Молодая девушка (20 лет), сразу после школы вышла замуж и родила сына. Она серьёзнее и “взрослее” других девушек. Её муж погиб на второй день войны, он был пограничником. Рита – командир взвода. Сначала работала санитаркой, потом окончила зенитную школу. Ненавидит немцев и чётко понимает, что такое война. Девушка словно окаменела от своей беды, от разлуки с сыном, от войны и смерти. Серьёзная, спокойная, настойчивая, редко улыбается. Встретив Женю, Рита начинает жить, улыбаться, петь. Женя становится для неё очень родным человеком, больше, чем подругой.
Самая тихая, застенчивая девушка. Ей 19 лет, дочь лесника. Лиза рано стала хозяйкой, ухаживала за лежачей мамой, помогала отцу. Она жила в ожидании жизни, ждала, что завтра начнётся настоящая жизнь…Толковая, умная, понятливая девушка. Хорошо разбирается в лесах, приметах, природе, птицах. Ей нравится старшина, он чем-то близок Лизе. Он очень доверяет ей, считает самой ответственной. Лиза погибает в болоте, по дороге к заставе за подкреплением. Это происходит тихо и спокойно, как и всё в жизни девушки.
Ей около 20 лет. Она не отличается красотой, городская девушка еврейской национальности. Всего год Соня учится в университете в Москве, посещает театры, любит стихи. Она отличница во всём, очень старательная, исполнительная и незаметная среди других девушек. Худенькая, похожая на воробушка. Погибает во время слежки за немцами из-за собственной исполнительности. До конца не понимает, что значит война, не чувствует угрозы, опасности.
Самая младшая из зенитчиц, выросла в детдоме. Она на четверть ниже среднего роста. Училась на библиотекаря, когда началась война. Девушка ждёт от войны романтики, красоты, подвигов. Она не готова ни морально, ни физически к опасности и смерти. Много врёт, выдавая свои мечты и желания за действительность, девчонки относятся к ней снисходительно. Девушка боится настоящей войны, не отличается смелостью и внутренним стержнем. В первом же бою глупо умирает, выбежав в панике к немцам.

Её присылают на разъезд вместо убитой разносчицы. Её отец был офицером. Всю семью расстреляли на её глазах (её укрыла в доме напротив соседка), девушка осталась в живых. Она очень красива: рыжие волосы, зелёные глаза, высокий рост, стройная фигура. Горе не сломало её. Она улыбчива, весела, озорна. Смелая и ловкая девушка до войны ездила на мотоцикле, разбивала сердца парней, ничего не боялась. Она умеет танцевать, театрально читать стихи, рассказывать истории, петь. Она опытный боец, не ищет в войне романтику. Героически защищая Риту и Васкова, она погибает. Умирая, раненая Женя, не верит в происходящее… Её всего 19, смерть не приходит так рано… Немцы добивают её и смотрят на красивое мёртвое лицо.

Смерть героини

Из отряда принять смерть Соне предстояло второй. Её гибель оказалась до нелепости случайной. Рита Осянина забыла принести Васкову кисет с махоркой, который он оставил на одном из валунов. Кисет этот был подарок, на нём было вышито «Дорогому защитнику Родины». Старшина не успел скрыть своего расстройства, и Гурвич бросилась через чащу за кисетом к берегу речки со словами: «Я принесу! Я знаю, где он лежит!» Васков хотел её остановить, но она, наверно, не расслышала. Далёкий вскрик был услышан только старшиной. Ему было понятно значение этого вскрика, и его предположение оказалось верным. Женя Комелькова и Васков обнаружили девушку мёртвой. Фашисты ударили её ножом в грудь. Перед гибелью Гурвич удаётся вскрикнуть, чтобы предупредить свой отряд о том, что немцы поблизости. После этого диверсант нанёс ей ещё один удар, он и был смертельным.

Жизнь после славы

В интервью, после выхода фильма на экраны, актриса призналась, что благодаря съемкам в «Зорях…» она задала себе слишком высокую планку, которую в конечном итоге перепрыгнуть не удалось. Режиссер фильма Станислав Ростоцкий предлагал актрисе остаться в Москве, не возвращаться в театр, однако она решила, что работа киношного актера — слишком зависимая вещь. Сегодня ты на гребне волны и популярности, а завтра — за бортом. Работа в театре куда более постоянна, поэтому актриса вернулась в Горький.

Даже несколькими годами позже, когда Ростоцкий приезжал в Нижний Новгород и останавливался в небольшой квартирке актрисы, он настойчиво предлагал ей работу в Москве, звал переехать, но к тому моменту Ирина была уже замужем, создала семейный быт и боялась срываться в неизвестность. Работа в театре была постоянной, ей предлагали даже должность преподавателя по актерскому мастерству. Подрастал ребенок, у супруга была неплохая должность. «Синица в руках» оказалась надежнее московского «журавля в небе».

Характеристики главных героев произведения А зори здесь тихие, Васильев. Их образы и описание

Характеристики главных героев

Главный герой, старшина, комендант разъезда. Васкова отличают «мужицкий ум» и «твердая немногословность». Ему 32 года от роду, но чувствует он себя намного старше, так как стал кормильцем семьи в четырнадцатилетнем возрасте. У Васкова четыре класса образования. Подробнее>>>

­ Галя Четвертак

Одна из главных персонажей, участница войны, служившая на 171-м разъезде. Она была сиротой из детдома, которую в первый же день войны отправили в составе группы к военкому. Она мечтала участвовать в войне, но так как не подходила, ни ростом, ни возрастом, ее не хотели брать. В конце концов, её распределили в зенитчицы. Подробнее>>>

­ Женя Комелькова

Одна из главных героинь, зенитчица, попавшая в отряд Федота Васкова. Женька была красивой, стройной, рыжеволосой девушкой, чьей красотой восхищались все окружающие. Деревню, в которой она выросла, захватили немцы. Подробнее>>>

­ Лиза Бричкина

Одна из главных героинь повести, отважная девушка-зенитчица, служившая в отряде Васкова. Лиза выросла в семье лесника с Брянщины. Всю жизнь она ухаживала за тяжелобольной матерью, из-за чего даже школу окончить не смогла. Подробнее>>>

­ Рита Осянина

Одна из главных героинь, старшая по взводу. Рита – человек серьезный и сдержанный. Она почти никогда не смеется и не показывает эмоций. К другим девушкам в отряде относится строго и всегда держится особняком. Подробнее>>>

­ Соня Гурвич

Одна из главных персонажей, девушка-зенитчица из отряда старшины Федота Васкова. Соня стеснительная девушка из Минска, которая училась в Московском университете на переводчицу, а с началом войны попала в школу для зенитчиц. Подробнее>>>

­ Кирьянова

Второстепенный персонаж, помкомвзвода сержант, старшая у зенитчиц.

­ Майор

Второстепенный персонаж,­ непосредственный командир старшины Васкова, именно он предоставил девушек-зенитчиц ему во взвод.

­ Хозяйка Мария Никифоровна

Второстепенный персонаж, возлюбленная старшины и хозяйка дома, где жил Васков.

­ Полинка Егорова

Эпизодический персонаж, соседка хозяйки, у которой жил старшина Васков.

­ Комиссар части

Эпизодический персонаж, бывший командир части, где служили девушки. Лично сказал Рите Осяниной о пополнении взвода в лице Евгении Комельковой.

«Красивым, молодым женщинам вместо того, чтобы рожать, приходится воевать»

Откровенная сцена в фильме далась всей съемочной команде с большим трудом. Речь идет об эпизоде в бане, где все героини обнажены. Актрисы долго отказывались от сцены, считали ее неоправданной. Режиссера уговорили пойти на компромисс и пригласить дублерш. Для этого на съемочную площадку позвали натурщиц из художественной школы, но в результате сцена режиссеру не понравилась. Натурщицы не были похожи на девушек с фронта. Ростоцкий принялся уговаривать актрис, и спустя четыре часа ему удалось добиться их согласия. Девушки поставили лишь одно условие: на площадке должны быть только женщины, за исключением режиссера и оператора.

Репетировали в купальниках, и лишь для финального дубля актрисы обнажились. Позже оказалось, что мужчины все равно подсматривали за девушками. Например, за сценой стояла специальная установка для выпуска пара. Работник, который ее регулировал, засмотрелся на обнаженных девушек, и дымовая машина взорвалась. К счастью, никто не пострадал. Режиссер позже объяснил, что сцена в бане несет серьезную смысловую нагрузку. Он хотел подчеркнуть, что красивым, молодым женщинам вместо того, чтобы рожать, приходится воевать.

Характеристика

Соня тихая, интеллигентная девушка . Умная и начитанная. В школе она была круглой отличницей. В университет поступила без проблем, где тоже стала самой лучшей на курсе. Она обожала поэзию и театр. В то время, когда ее однокурсницы бегали по дискотекам и крутили напропалую романы с парнями, Соня часами просиживала в библиотеке. Старалась не пропускать ни одной премьеры в театре, если удавалось достать билет на галерку во МХАТ.

В университете Соня встретила первую любовь

. Это был мальчик из интеллигентной семьи. Они могли быть счастливы, если бы не война. Судьба подарила им всего один вечер. Через несколько дней парень уходит в числе добровольцев на фронт. На память о себе, он оставляет ей сборник стихов, зная о большой любви Сони к поэзии.

Во время войны Соня посещала ускоренные курсы переводчиков

. Знание немецкого языка пригодилось на фронте, но переводчиков было слишком много, а вот зенитчиц не хватало. Вместе с Женей Комельковой их направляют в отряд к Васкову.

Старшина, глядя на Гурвич, про себя отметил, что война не для такой девушки, как Соня. Она слишком жестока и беспощадна. Таким хрупким созданиям не выдержать ее ударов. Сонин вид не внушал доверия. Вряд ли из нее стоящий солдат выйдет.

Гурвич была слишком привязана к семье

. Она искренне переживала и волновалась за них. На вопрос Васкова живы родители или нет, Соня не знала, что ответить и кем себя считать, сиротой или нет. Она искренне верила, что семья ее жива и укрылась где-нибудь от фашистов. Евреи в то время подвергались гонениям. Услышав, что Минск взят, в ее глазах застыл ужас и страх за родных людей, оставшихся вдали от нее. Помочь и поддержать их она сейчас никак не могла.

Сердцу не прикажешь

Благодаря невероятному успеху фильма «…А зори здесь тихие» члены съёмочной группы получили возможность выехать на европейские фестивали, чтобы представить публике результат своего труда. На Берлинском кинофестивале Андрей Мартынов встретил Франциску Тун — немку, которая владела русским языком и интересовалась нашей культурой до такой степени, что защитила диссертацию по творчеству Василия Шукшина.

— Часто рассказывают о каких-то немыслимых препятствиях при браке с иностранцами, у меня такого почему-то не было, — рассказывал Мартынов порталу «Собеседник». — Просто взяли и поженились, причем сделали это на территории Германии. Франциска на время осталась с родителями, поскольку ждала ребенка, а я вернулся домой.

В Москве актёр смог выхлопотать себе двухкомнатную квартиру, куда и привёл молодую жену и сына Сашу. Детство Александра Мартынова прошло в СССР, но к тому времени, как мальчику нужно было идти в школу, Андрей Леонидович понял, что в Германии его сын сможет получить более качественное образование, и отпустил Франциску с сыном на родину. Последовать за ними Мартынов не мог, поскольку был плотно занят в съёмках и спектаклях Московского драматического театра на Малой Бронной. Актёр часто приезжал к жене в Германию, но отношения на расстоянии не могут продолжаться вечно. Франциска призналась, что встретила в научном сообществе мужчину, который готов позаботиться о ней и ребёнке, и Мартынов согласился на развод.

…А зори здесь тихие

«Мне нужно показать, что убивают не просто людей, а женщин, красивых и молодых, которые рожать должны, продолжать род», – так обозначил свою цель Станислав Ростоцкий. Режиссер, сам прошедший войну, утверждал, что экранизировать эту историю его побудили воспоминания о медсестре, вынесшей его когда-то с поля боя.

Пять молодых зенитчиц и их командир, старшина Федот Васков (Андрей Мартынов), узнают, что в лесу рядом с их частью орудует отряд немецких диверсантов; их возможная цель – Кировская железная дорога. Отправившись на разведку, бойцы обнаруживают, что немцы в несколько раз превосходят их числом.

Участие женщин в Великой Отечественной войне долгое время не афишировалось, но и не замалчивалось. Как пишет исследователь Ольга Никонова, фильм «…А зори здесь тихие» внес свою лепту в создание своеобразного «женского мемориала» в культуре:

«На протяжении почти двух «брежневских» десятилетий советский кинематограф пополнился множеством кинокартин разных жанров, в которых тема женщины на войне была центральной или развивалась параллельно с главной («Женя, Женечка и „катюша“» (1967), «Крепкий орешек» (1968), «Песнь о Маншук» (1969), «Белорусский вокзал» (1970), «…А зори здесь тихие» (1972), «В небе „Ночные ведьмы“» (1981) и др.). Даже в условиях советской цензуры в этих фильмах оставалось место для неформального, женского взгляда на войну. Благодаря популярности кинематографа этот взгляд постепенно «вплетался» в канву коллективной советской памяти о Великой Отечественной войне. В 1980-е годы Светлана Алексиевич начала работу над книгой женских воспоминаний о войне, которой суждено было стать первой доперестроечной репрезентацией альтернативной памяти. В последующие годы по книге Алексиевич был поставлен целый ряд спектаклей, первым из которых была постановка Анатолия Эфроса в театре на Таганке в 1985 году. А недавно – в 2004 году – книга была переиздана «без купюр».

Великая Отечественная война осталась в памяти последующих поколений войной, у которой не было «женского лица». Почти миллионная армия женщин, принимавших участие в боевых действиях, в официальной мемориальной культуре «растворилась», превратившись в невидимых солдат великой войны. Героические репрезентации мужественных женщин-партизанок и сражавшихся наравне с мужчинами летчиц не могли адекватно передать всю полноту женской военной повседневности. Пафосность и монументализм мифа о Великой Отечественной войне до сих пор сторонятся женского взгляда и альтернативных моделей интерпретации военного опыта. Современная российская власть, следуя советской традиции, продолжает беречь свои военные «тайны» от ученых. Сегодня велик риск того, что женский опыт войны окончательно превратится в «фигуру умолчания». Женский мемориал Великой Отечественной пока остается неформальным, воплощаясь в военной лирике Юлии Друниной, воспоминаниях женщин-фронтовичек и кинодраме 1972 года «…А зори здесь тихие».

Судьба ленты была трудной. Концепция фильма не понравилась автору повести, Борису Васильеву, позже из режиссерской версии были вырезаны некоторые эпизоды. После премьеры критики пеняли Станиславу Ростоцкому за «мозаичность» повествования: в частности, не всем был понятен смысл сцен, показывающих жизнь героев до войны, данных в противовес «черно-белой» военной жизни. А в процессе съемок самым многострадальным из всех эпизодов картины оказался эпизод в бане. Его не только пыталось вырезать потом кинематографическое начальство; актрисы, для большинства из которых участие в съемках было первой работой для большого экрана, наотрез отказывались сниматься обнаженными. С большим трудом Ростоцкому удалось переубедить их.

Благодарим за предоставленный материал литературный интернет-проект «Журнальный зал».

Рита Осянина

Младший сержант Осянина — девушка очень серьезная и ответственная. До войны у нее был любимый муж и маленький сын. Но счастья Риты рухнуло в один миг. Ее муж погиб на фронте в самом начале войны. Девушка отправляется на фронт, где сначала служит медсестрой, а после обучения в зенитной школе становится командиром зенитного отряда.

Впервые увидев юную актрису ВГИКа Ирину Шевчук, Ростоцкий сразу понял, кто должен сыграть роль Риты. Сначала девушке было сложно вжиться в образ. У Ирины был еще очень маленький опыт съемок в кино. После выхода фильма актриса проснулась знаменитой. Она сыграла еще десятки ролей в культовых советских картинах. Кроме того, Шевчук стала заниматься благотворительностью.

В каких регионах больше людей делают вакцинацию, а где — нет

Определяем счастливый цвет по дню рождения: «восьмерке» подойдет индиго

23 февраля в истории ВОВ: на сайте Минобороны создан уникальный архивный раздел

Военная судьба Сони Гурвич

Когда старшина Федот Васков познакомился с Гурвич, он заметил про себя, что таким девушкам, как она, война совсем не подходит. Война чрезвычайно жестока и беспощадна. Хрупкость таких девушек непременно не выдержит её ударов. Вид Сони не внушает ему доверия: из неё настоящего солдата вряд ли получится.

Соня переживает за свою семью. Когда Васков спросил, живы ли её родители, девушка не могла точно ответить: она не была уверена ни в чём, достоверной информации у неё не было. Ей очень хотелось верить, что её семье удалось где-то укрыться от немцев. Евреям тогда было очень сложно: их подвергали гонению. Она боялась за родных, которые оставались вдали от неё. Помочь им и поддержать их ей сейчас невозможно.

Действующие лица

Федот Васков

Федот Васков уже был на Финской войне, а теперь защищает тыл советских войск. Он — комендант разъезда , к которому после длительных просьб прислать непьющих и не гулящих бойцов, прислали совсем юных девушек, едва переступивших школьный порог.

Васков — единственный выживший из всего своего отряда, однако он потерял руку, занеся инфекцию в полученную рану.

В книге нет прямых указаний на то, что Васков служит в ПВО. Зенитчиц на объект прислали для защиты от авианалётов. Во время Зимней войны Васков был разведчиком.

Женя Комелькова

Очень красивая рыжеволосая девушка, остальные героини поражались её красотой. Высокая, стройная, со светлой кожей. Когда немцы захватили деревню Жени, саму Женю успела спрятать эстонка. На глазах девушки нацисты расстреляли ее мать, сестру и брата.

Во взводе Васкова Женя проявляла артистичность; но и героизму хватило места — именно она, вызывая огонь на себя, уводит немцев от Риты и Васкова. Она же спасает Васкова, когда он борется со вторым немцем, убившим Соню Гурвич. Немцы сначала ранили, а затем расстреляли её в упор.

В фильме роль Комельковой исполнила актриса Ольга Остроумова.

Рита Осянина

Рита Муштакова первой из класса вышла замуж за лейтенанта Осянина, от которого родила сына — Игоря. Муж Риты погиб во время контратаки 23 июня 1941 года.

Во взводе Васкова Рита сдружилась с Женей Комельковой и Галей Четвертак. Погибла последней, всадив себе пулю в висок и тем самым спасая Федота Васкова. Перед смертью попросила, чтобы он позаботился о её сыне.

Лиза Бричкина

Лиза Бричкина — простая деревенская девушка, испытывающая давление со стороны отца. В то же время к ним в дом приходит охотник-путешественник, в которого Лиза влюбляется. Но не испытывая взаимных чувств к Лизе, а видя при этом, в каких условиях растет девушка, он предлагает ей приехать в столицу и поступить в техникум. Но стать студенткой Лизе так и не удалось — началась война.

Лиза утонула в болоте во время выполнения задания старшины Васкова, к которому она питала любовные чувства.

Галя Четвертак

Галя выросла в детском доме. Там же она и получила свое прозвище за низкий рост.

Во время боя с немцами Васков взял Галю с собой, но та, не выдержав нервного напряжения от ожидания немцев, выбежала из укрытия и была застрелена нацистами. Несмотря на такую «нелепую» смерть, старшина сказал девушкам, что та погибла «в перестрелке».

Соня Гурвич

Соня Гурвич — девушка, выросшая в большой еврейской семье. Она знала немецкий язык и могла бы быть хорошей переводчицей, однако переводчиков было много, поэтому ее направили в зенитчицы (которых, в свою очередь, было мало).

Соня — вторая жертва немцев во взводе Васкова. Она отбегает от остальных, чтобы найти и вернуть кисет Васкова, и натыкается на патрульных диверсантов, убивших Соню двумя ударами ножа в грудь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector