Клим шипенко

Семья и дети Клима Шипенко

Артист дважды женат, у него трое детей. Бывшая и нынешняя супруги режиссера связаны с кинематографией.

Первая жена Клима Шипенко – Ксения Буравская

С Ксенией Буравской мужчина встретился в США, у них оказалось много общего. Как и будущий супруг, она в 16 лет оказалась в Америке, правда, училась она на актрису в театральной студии. По окончании учебы девушка начала работу в штатах, однако скоро приняла решение вернуться в Россию.

Вместе они прожили пять лет, поженились, Ксения родила супругу сына. Правда, скоро семья распалась, однако они сохранили теплые отношения.

Ксения оставила США ради Шипенко

Жена Клима Шипенко – Софья Карпунина

Свою нынешнюю супругу режиссер повстречал на мероприятии, посвященном дню рождения его коллеги. Софья, она же Соня Карпунина, – актриса, с которой позднее работал режиссер. Романтический момент из их жизни в виде первого поцелуя был сыгран в фильме «Все просто», где пара работала в тандеме. Скоро мужчина сделал предложение возлюбленной, и по сей день они счастливы в браке.

У Клима и Софьи двое детей, мальчик и девочка

Сын Клима Шипенко – Дилан

Дилан – старший ребенок Клима, рожденный в браке с Ксенией. Он появился на свет в 2008 году. Несмотря на то, что сын остался с матерью, на страничках социальных сетей режиссера регулярно появляются их совместные фото.

Дочь Клима Шипенко – Клементина

Клементина – дочь Клима и Софьи, родившаяся в 2014 году. Мама гордится дочкой, называя ее понимающей, послушной, благодаря чему Соня смогла довольно быстро вернуться к работе.

У Клементины уже имеется собственная страница в Инстаграме, правда, пока ее ведет мама

Второй сын

11 июня 2020 года ознаменовалось рождения младшего сына Клима и Софии. Малыша назвали Павлом. Ранее будущая мамочка показала миру фотографию себя в положении. После рождения малыша Соня призналась, что мечтала о второй дочурке, но появление еще одного мужчины в семье оказалось не меньшей радостью.

Возвращение в Россию

По окончании университета Шипенко вернулся в Россию. Режиссеру не очень нравилось жить в Штатах – он так и не смог привыкнуть к местному быту и образу жизни.

Клим Шипенко на съёмках фильма

Кроме того, на последних курсах университета парень начал писать сценарии и осознал, что ему попросту нечего рассказать про американцев. Все его мысли и идеи были связаны только с Россией.

Однако в Москве амбициозного режиссера встретили прохладно. Мгновенного признания не произошло. Его американский диплом абсолютно никого не интересовал, а многие идеи остались незамеченными.

Клим за работой

Но Шипенко не унывал: он устроился на «Первый канал», а в свободное от работы время без конца писал сценарии, которые максимально отличались друг от друга. В Штатах он твердо усвоил, что следует иметь «пакет идей», и тогда у тебя появится шанс на светлое будущее.

Интересные факты

  • Рост Клима Шипенко 190 см.
  • В России имеет прозвище – российский Гай Ричи за умение быстро и качественно снимать фильмы. В своих двух киноработах Клим показал родной ему по детству Севастополь, и вообще Крым режиссёр считает очень кинематографичным местом на земле. Снимать в родном городе (Севастополе) является для Клима осуществлением детской мечты.
  • Любимыми режиссёрами Клима являются Дэвид Финчер, Франсуа Трюффо, Вуди Аллен, Пол Томас Андерсон и Джон Касаветис.
  • Голливуд молодой человек считает очень жёсткой киносистемой.
  • В кинопроектах режиссёра принимают участие яркие российские актёры, среди которых можно назвать Владимира Вдовиченкова, Любовь Аксёнову, Марию Миронову, Ивана Охлобыстина, Кристину Асмус, Светлану Ходченкову, Кирилла Нагиева, Павла Деревянко, Оксану Фандеру и многих других.
  • Кинорежиссёр имеет аккаунт в Инстаграме, где можно увидеть много интересных фотографий и коротких видео с различных творческих процессов Клима.

Детство и юность

Воспитанием мальчика занималась мать, которая на тот период работала на теле- и радиостанции «Останкино». В этот период Клим познакомился с легендарным журналистом Владиславом Листьевым, общение с которым сильно повлияло на мировоззрение мальчика.

Уже в детские годы Клим влюбился в кино и понял, что в будущем пойдёт по стопам отца и станет кинорежиссёром. Клим Шипенко смотрел фильмы в больших количествах. Каждое лето в школьные годы Клим проводил у бабушки с дедушкой в Крыму в городе Севастополе.

Юноше очень нравился американский кинематограф, поэтому в 16 лет (после 10 класса) Клим уехал искать новых перспектив в США в город Лос-Анджелес. С переездом за границу Климу помог отец. В Америке молодой человек окончил школу. После Клим обучался в колледже, где познавал массмедиа, кино и телевидение.

В 2002 году в Нортридже Клим обучался в Калифорнийском университете на факультете кинопроизводства (по специальности оператор). Работал ассистентом оператора на голливудском проекте «Любовь по правилам и без». В кинематографическом вузе молодых студентов сразу предупреждали: если их первая кинокартина провалится, то в мир кино им больше не будет дороги, так как впоследствии продюсеры не захотят выделять деньги на не перспективного режиссёра.

В этот же период молодой человек учился около двух лет актёрскому мастерству в Студии «Sal dano proffessional actobs workshop». В период учёбы в Америке Клим Шипенко написал много интересных сценариев для кино и мечтал их снять на родине в России. Окончив Американский кинематографический вуз, Клим получил диплом специалиста в кино, где был даже автограф известного мирового актёра Арнольда Шварценеггера.

Фильмы

После получения высшего образования молодой режиссер вернулся в Россию. Решение было связано с тем, что все его сценарии были о российских или европейских реалиях, а вот о США не писалось. Но на родине Клима никто не ждал, а сюжеты не хотели экранизировать. Благодаря знакомствам матери, Шипенко устроился работать на Первый канал, где участвовал в создании автомобильной передачи.

Первые короткометражные проекты кинематографист снял на личные средства, заручившись поддержкой друзей. Они были показаны на фестивалях, но не принесли ему популярности. Впервые о звезде заговорили, когда на экраны вышла мелодрама «Непрощенные». Клим не только выступил в качестве режиссера, но и написал сценарий, а еще сыграл небольшую роль.

Затем вышел детектив «Кто я?», основанный на реальных событиях, описанных в газетной статье. Главные роли в картине исполнили Александр Яценко и Жанна Фриске, но в съемках участвовали и обычные люди, что помогло сделать картинку живой и объемной.

Режиссер фильма «Салют-7» Клим Шипенко

2014 год ознаменовался выходом романтической комедии «Любит не любит» с участием Максима Матвеева, Светланы Ходченковой и Любови Аксеновой. Критики отметили красивые кадры и легкий юмор фильма. После этого создателю поступило немало предложений снимать ромкомы, но он хотел пробовать себя в разных жанрах.

Следующим проектом, пополнившим фильмографию звезды, стала драма «Салют-7». Консультантами при производстве картины выступали космонавты Сергей Крикалев и Александр Лазуткин. Также при съемках ленты использовалась книга «Записки с мертвой станции», написанная еще в 1999 году Виктором Савиных. Вышедшая в прокат работа режиссера была отмечена премией «Золотой орел» и номинацией на «Нику».

Вдохновившись успехом, Шипенко взялся за создание сразу двух новых фильмов – драмы «Текст» и комедии «Холоп». Они остались без финансирования от государства, но это не остановило кинематографиста, который заручился поддержкой частных компаний.

Режиссер Клим Шипенко

Хотя проекты получились разными не только по жанру, но и по восприятию публики, оба вышли успешными. «Текст» оказался скандальным и спровоцировал волну обсуждений в Сети из-за интимной сцены с участием Ивана Янковского и Кристины Асмус. Позже Клим признался в интервью, что ожидал больше негатива, ведь такая откровенность для российских зрителей непривычна.

Несмотря на разгромные отзывы, картину положительно оценили критики. В копилке наград звезды появился еще один «Золотой орел» и премия Ассоциации продюсеров кино и телевидения. Не оставили ленту без внимания и журналисты «Кинорепортера»: они объявили «Текст» проектом года. Исполнитель главной роли Александр Петров назвал эту работу в числе самых ярких в фильмографии.

Реакция на «Холопа», наоборот, была преимущественно положительной. По итогам проката он был признан самым кассовым в истории российского кино, что вывело творчество режиссера на новый уровень. Сам он считает секретом успеха удачное время для выпуска на экраны. Комедию показывали в период новогодних каникул, когда зрителям хочется отдохнуть и посмеяться. К тому же зимой все стремятся окунуться в лето, а тогда и происходят события ленты.

Клим Шипенко и Агата Муцениеце

Главную роль в проекте исполнил Милош Бикович, которого Шипенко называет «сербским подарком российскому кинематографу». Он хотел поработать с артистом еще во время создания «Салют-7», но тогда его персонажа пришлось вырезать. Зато на этот раз все получилось удачно.

Ажиотаж вокруг «Текста» и «Холопа» позволил режиссеру получить помощь от Фонда кино при создании триллера «Декабрь» о Сергее Есенине. Над сценарием картины Клим работал вместе с отцом

Они решили сосредоточить внимание на последних днях жизни знаменитого поэта. Его воплотил Александр Петров, который восхитил поклонников фото в образе, опубликованным на странице «Инстаграма»

Трудности роста

— А расскажите про чувство невесомости. При подготовке к полетам ее же удалось испытать?

— Оно необычное. И несопоставимо просто с обычным полетом — например, когда ты прыгаешь с парашютом или с вышки в воду. Ты в этом случае так или иначе как бы «пилишь» собой воздух. А там нет такого ощущения. Вот ты сидишь в комнате, из-под тебя убрали стул, но ты почему-то не падаешь. Трения ты тоже не чувствуешь. Наверное, я могу так максимально понятно объяснить и описать.

— Что для вас было самым сложным?

— Тренировки непосредственно в корабле, так как там тесновато сидеть людям моего роста (рост Клима Шипенко — 1 метр 90 сантиметров. — Прим. авт.) Потому что там приходилось быть по четыре часа, а то и по семь или восемь. Так что физически это было самое сложное из всего того, что прошел я. Но ничего. Все, кто думает о космическом туризме — не расстраивайтесь. В будущем обещают кресла увеличить — для того, чтобы люди моего роста и выше могли себя комфортно чувствовать и лететь с комфортом на МКС. Я сейчас полечу так, но ничего — когда будет продолжение фильма, когда мы полетим на Марс, то кресла будут уже хорошие. (Смеется.) Это будет всего через пару лет: Марс зовет!

Валерия Хващевская, фото Вадима Тараканова, Саши Гусова, пресс-службы Первого канала и студии «Yellow, Black and White».

Драма на орбите

— Клим, про фильм «Вызов» было много разной информации. Но нигде не писали о подробностях сюжета, сценария. Расскажите, про что фильм, в каком жанре он будет сниматься?

— Это будет драма. Понятная, жизненная, основанная в каком-то смысле на нашем опыте. Когда я придумывал сценарий или концепцию (Клим Шипенко — еще и один из сценаристов фильма. — Прим. авт.), то я решил, что он должен быть понятен и близок всем людям. Особенно всем тем, кто никогда не бывал в космосе. В основе этого фильма лежит история, в которой простому человеку — женщине, которая никогда и никаким образом не соприкасалась с космонавтикой, предлагают полететь на станцию МКС и спасти жизнь космонавту. Она врач, и это ее профессия. То есть она должна сделать все то же самое, что и на земле — но в космосе, в условиях, в которых она никогда раньше не работала. Часть фильма — то, что происходит перед тем, как она полетит на МКС. А часть — ее полет и, соответственно, миссия по спасению жизни космонавта. Ну вот так, если кратко. Мы хотим, чтобы каждый человек почувствовал и подумал: чтобы было бы, окажись он на ее месте? Боялся или не боялся, как готовился и так далее… Это такой опыт от первого лица. Мы же не знаем, на что мы способны на самом деле, когда мы оказываемся в таких ситуациях, к которым мы не готовились. Это такой вызов: а получится ли у нас? Вот такая у нас идея.

— Съемки художественного фильма в космосе — это довольно неожиданно. А как к этой идее отнеслись сами космонавты?

— Мне кажется, что кинематограф проник уже во все сферы земной деятельности людей, и фильмы снимались уже везде и с участием представителей разных профессий, и эти люди становились частью съемочных групп. И все, как мне кажется, были рады, что игровое кино как-то заглядывает в их деятельность и у них есть шанс стать частью кинематографа. Почему-то космонавты оставались до сих пор неохваченными этим процессом. Это несправедливо. Поэтому у нас сложилась такая вот коллаборация. Мне кажется, что все космонавты — насколько я это чувствую — этому рады. Конечно, специфика кинематографа принесет какие-то коррективы в жизнь МКС во время нашего присутствия. Но это будет не такое длительное время. И потом, я думаю, космонавты будут по нам скучать. Потому что это опыт, который все вспоминают. Я говорю это на примерах других профессий, с которыми работал раньше. Все вспоминают об этом опыте с удовольствием, делятся впечатлениями. И это то, после чего не только нам останутся впечатления, но и им тоже.

Жизнь в США

В Калифорнии Клим успел пожить в нескольких семьях. «За первый год я сменил семей шесть», – рассказывает режиссер. Шипенко было сложно жить с посторонними людьми и привыкать к их традициям. Однако после многомесячных скитаний из дома в дом он встретил потрясающую семью, с членами которой у него сложились теплые дружеские отношения.

Клим Шипенко в начале карьеры

«Вторая семья» Клима предложила парню остаться у них, когда тот стал студентом факультета кинопроизводства Калифорнийского университета. Шипенко с благодарностью согласился – помощь близких людей в чужой стране была не лишней для начинающего режиссера.

Клим Шипенко в молодости

Оглядываясь назад, Шипенко немного сожалеет о своем выборе. Он был бы счастлив познавать азы профессии режиссера в киношколе Берлина, которую он посетил во время очередного семинара. «Туда намного сложнее попасть, чем в мою киношколу. Даже Майкл Фассбендер три раза не поступил», – смеется Клим. Впрочем, время было уже упущено, да и на изучение немецкого языка ушли бы годы.

Клим Шипенко

Американские «родители» парня очень помогали студенту морально и финансово. Работать легально парень не мог. Его устраивали друзья по огромному блату. Хотя обучение стоило сравнительно недорого (около 10 тысяч долларов в год), платить за образование он должен был сам. Парень трудился официантом в трех ресторанах, в двух из которых параллельно. Это было непростое, но наполненное чудесными событиями и встречами время, которое Клим вспоминает с улыбкой.

В какой-то момент Шипенко устроился в ателье, куда перед церемонией вручения «Оскара» собирались многие голливудские звезды. Климу, который уже значительно поднаторел в английском, доверили отвечать на телефонные звонки и отвозить заказчикам готовые вещи. Однажды парень отдал платье певице Мэрайе Кэри. Правда, личной встречи с легендарной певицей не произошло: вещи забрал ее помощник.

Клим Шипенко с камерой

Параллельно учебе в университете и подработкам, Клим успевал посещать актерскую студию. «В принципе, кто угодно может играть в таких студиях с профессиональными актерами», – делится режиссер своим опытом.

Важным этапом обучения стала практика на голливудском фильме «Любовь по правилам и без». Клим провел там три месяца в качестве одного из помощников операторской группы (при поступлении из трех технических специальностей он выбрал именно операторское дело). На съемках парень не заработал ни цента, но зато получил колоссальный опыт и познакомиться со звездами первой величины – Джеком Николсоном, Киану Ривзом, Дайан Китон, и Амандой Пит.

Клим Шипенко на съемочной площадке

Позже Клим признавался, что работа с голливудскими и российскими селебрити протекает совершенно по-разному. После жизни в Америке у Шипенко нет «ощущения звезд» – он обращается с ними, «как с простыми людьми». В этом плане Климу гораздо больше нравится американский подход, когда актеры и рабочая группа общаются на равных.

Клим Шипенко сейчас

В 2020 году на мосфильмовской «Тонстудии» режиссер запустил сразу 2 проекта — триллер «Текст» и комедию «Холоп». И если со второй кинолентой дата премьеры была запланирована заранее — конец года, то с выходом первого фильма автор определился только на финишном этапе монтажа.

Главные роли в экранизации произведения, которое написал Дмитрий Глуховский, сыграли Александр Петров, Кристина Асмус и Иван Янковский. Бюджет составил $ 80 млн, но в его сборе участвовали только частные инвесторы.

Сюжет фильма строится на истории противостояния главного героя, вернувшегося из мест лишения свободы, и виновника его наказания — молодого офицера ФСКН. Однажды у главного персонажа оказывается в руках телефон врага.

С помощью девайса он начинает общаться с родными и близкими офицера. Многие режиссеры, ознакомившись со сценарием, задавались вопросом: как воплотить на экране текстовое общение героев. Шипенко это удалось

Клим Шипенко в 2020 году Фильм «Холоп» постановщик называет «куском торта на Новый год». Это романтическая комедия, в создании сценария которой участвовали авторы из «Камеди Клаб».

В ближайшие планы Клима входят съемки фильма о последних днях жизни Сергея Есенина. Сценарий Шипенко написал вместе с отцом. Также в работе находятся проекты «План “Ж”» и «Вещий Олег».

Клим появляется перед камерой и в актерском амплуа. В 2020 году с участием Шипенко стартует показ криминального фильма Петра Буслова «БУМЕРанг».

КИНО

После окончания киношколы Клим вернулся в Россию: «Все мои сценарии, которые я начал писать в процессе учебы, были связаны с Россией или Европой. Про Америку не писалось. Я не очень хорошо понимал, что могу рассказать об Америке такого, чего не было в «Красоте по-американски». Вот такой фильм я бы мог снять, но его уже сняли».

Около полугода Клим проработал на Первом канале, где снимал автомобильную передачу. В 2006 году вышла его дебютная лента «Белая ночь». Следующей работой режиссера стала короткометражка «Ночной экспресс» (2006), снятая по рассказу Э. Хэмингуэя.

«Непрощенные»

В 2009 году состоялась премьера криминальной мелодрамы Клима Шипенко «Непрощенные», ставшей первой полнометражной картиной режиссера. В центре сюжета – история шестерых молодых людей с криминальным прошлым, которые встречаются на одном деле. Хозяйка злачного заведения Алиса предлагает им хорошие деньги, если они отомстят за Владика – несбывшуюся любовь всей ее жизни. Но «деньги явно нелегкие» — честно предупреждает Алиса…

По мнению критиков, картина «Непрощенные» сделана в лучших традициях американского независимого кино и по своей манере напоминает ранние работы Квентина Тарантино и Гая Ричи. Режиссер признается: «Во время съемок некоторых сцен «Непрощенных» я говорил актерам: «Ребят, ваши герои видели «Криминальное чтиво», и им оно нравится, нет ничего плохого в том, чтобы цитировать этот фильм». Я смотрю много фильмов, и они так или иначе остаются в сознании. Когда ты стоишь на съемочной площадке и придумываешь выходы из ситуации, то начинаешь работать на инстинктах, и при этом всплывает что-то, что сидит глубоко в подсознании. Кто-то обязательно назовет это цитатой».

«Кто я?»

В 2010 году Клим снял свою вторую полнометражную картину – детектив «Кто я?», где главные роли исполнили Александр Яценко и Жанна Фриске. По сюжету, главного героя находят с потерей памяти на севастопольском вокзале. Милиция пытается понять, что же с ним произошло, и начинает расследование. «Этот фильм еще и о том, насколько все люди хотят стереть себя, свое собственное я. Именно на данную тему я стремился поговорить со зрителями. Это, конечно, можно было сделать и без детективного сюжета, в какой-то другой форме, даже без сюжета вообще, но мне интересно делать кино для большого числа людей. Меня учили, что прежде чем поднимать серьезные темы, нужно развлечь зрителей. И я старался не быть претенциозным, заявляя: «Сейчас я вам расскажу свои размышления о том, кто мы такие и хотим ли мы быть теми, кто мы есть». Надеюсь, зрители задумаются об этом сами, засыпая ночью, после просмотра картины. Если кого-то заденут эти вопросы, значит, мне удалось сделать не только детектив», — говорит режиссер.

«Салют-7»

В октябре 2020 года состоялась премьера картины «Салют-7», рассказывающей об одной из самых героических страниц в истории освоения космического пространства. В центре сюжета – реальная история космической станции «Салют-7», которая в 1985 году перестала выходить на связь, и два космонавта отправились в космос, чтобы устранить причины поломки станции.

Особое восхищение вызывает операторская работа. 40 минут экранного времени — это невесомость, еще 20 минут — в открытом космосе. Оператору Сергею Астахову удалось снять сцены в космосе и внутри орбитальной станции настолько убедительно, что у зрителя возникает ощущение полной реальности происходящего.

Клим говорит: «В истории кино картин о космосе не так много. Их можно пересчитать ну, может быть, на пальцах двух рук. Поэтому каждый фильм про космос в мировой практике шел как-то по непроторенному пути, каждый фильм сам для себя решал все те же проблемы. И «Интерстеллар», и «Гравитация», и «2001: Космическая Одиссея» Кубрика — они все были первопрокладчиками этой дороги, у каждого она своя, и у нас тоже. Конечно, мы учли весь опыт мирового кинематографа в космической тематике и в технологиях съемки и адаптировали их под наше производство, насколько это позволяет и техническое оснащение, и бюджет, и наши креативные способности».

Режиссер собрал на картине великолепный актерский ансамбль. В фильме снимались: Владимир Вдовиченков, Павел Деревянко, Мария Миронова, Любовь Аксенова, Александр Самойленко, Виталий Хаев, Оксана Фандера и другие.

https://youtube.com/watch?v=XY8eYVXJO8g

Съемки в космосе

Создание космической драмы «Вызов» и съемки в космосе требуют от участников съемочного процесса специальной подготовки, которая прошла в ускоренном режиме. Юлия Пересильд рассказала, что такими темпами подготовку до сих пор не проходили ни сами космонавты, ни космические туристы. Режиссеру и его коллегам пришлось детально ознакомиться с конструкцией и системами пилотируемого корабля «Союз МС», выучить порядок действий на случай аварии или другой нештатной ситуации. Также кинематографисты прошли тренировки в невесомости, элементы медико-биологической и физической подготовки. Любопытно, что Климу Шипенко для полета в космос пришлось избавиться от 15 лишних килограммов.

Фото: https://ybw-group.ru/

Известно, что команда кинематографистов проведет на МКС 12 дней: на Землю актеры и режиссер планируют вернуться 17 октября. Также сообщается, что кадры, снятые в космосе, займут около 40 минут экранного времени в фильме.

В завершение отметим такой интересный факт о Климе Шипенко: на съемках фильма «Вызов» ему достались обязанности не только режиссера, но и оператора, и гримера. В съемках также примут участие космонавты, которые помогали редактировать сценарий, отметив в первоначальном варианте текста несколько технических неточностей и мелких ляпов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector