Илья найшуллер

Боевик, которого нам давно не хватало

Найшуллер снял именно тот боевик, каким он должен быть по законам жанра. Без лишнего пафоса и крутизны всех подряд. То, за что многие полюбили жанр первоначально. Это чистый олдскул.

Бешеная динамика, которая хоть и не сразу появляется, не заставит заскучать никого. «Никто» — это энергичный фильм со своими посылами, позволяющий взглянуть на современный кинематограф под другим углом.

Нет, это не шедевр и, быть может, далеко не лучший боевик. Но это добротное кино, после которого не жалеешь о потраченном времени.

И теперь совершенно точно понятно, почему его полюбили не только в России, но и в США.

iPhones.ru

Добротный боевик, который стоит посмотреть каждому.

Артём Баусов

Главный по новостям, кликбейту и опечаткам. Люблю электротехнику и занимаюсь огненной магией.

Telegram: @TemaBausov

Идея «Никто» изначально принадлежит Бобу Оденкёрку и родилась из реального случая.

К нему в дом тоже однажды вломился вор, и актер вынужден был запереть его в подвале до приезда полиции, — а один из полицейских тоже отпустил реплику в духе «я бы с ним разобрался по-мужски». Тогда Оденкерк подумал: а что если герой мог и хотел дать отпор, но по каким-то причинам не имел возможности этого сделать? Он предложил идею знакомому продюсеру, спустя время к сценарию привлекли Дерека Колстада («Джон Уик»), а затем нашли и режиссера — им стал Илья Найшуллер.

«Никто» — дико привлекательное кино. Любая его деталь способна купить с потрохами. Многие были перечислены выше. Второй фильм режиссера «Хардкора». От сценариста «Джона Уика» (кстати, это не всегда плюс, но об этом позже). При участии Джона Литча — второй режиссера «Уика», тот самый, которого нет в титрах. Оденкёрк против Серебрякова. С Кристофером Ллойдом. С Сашей Палем. С RZA, в конце-концов. Под хороший, со вкусом подобранный саундтрек. Ураган, огонь, не фильм, а мечта.

Каким-то непостижимым образом «Никто» — не совсем огонь, и не то чтобы ураган.

К фильму уже не раз применили определение power fantasy и логичным образом сравнивают его с «Джоном Уиком». Сказка про то, как «простой» человек оказывается перед лицом непростых обстоятельств, вступает в эпическую схватку с врагом и побеждает во что бы то ни стало. Авторы вкладывают в джонуиковский сюжет еще один смысл. Его герой не просто «на пенсии», а «в завязке»; в глубине души он остается адреналиновым маньяком, которому достаточно самого смехотворного повода, чтобы устроить мясорубку.

«Никто» и правда близок с «Уиком», причем не только с первым, а с трилогией в целом. От поздних частей фильм заимствует повышенный градус абсурда, в котором вроде как не нужно заморачиваться на объяснениях тех или иных сюжетных ходов, потому что давно понятно, что все здесь происходит ради экшена и подчинено ему. Но в «Никто» градус абсурда повышается в рамках одного фильма, за пару часов. Сначала фильм серьезен: мы наблюдаем за унылой жизнью Хатча, которую Найшуллер искусно показывает пулеметным монтажом, проникаемся его проблемой, интересуемся его загадкой — кто же он такой? Но чем больше мы узнаем, тем менее серьезным становится все вокруг, и вместе с этим падает интерес к герою. Понятно, что с повышением градуса абсурда можно объяснять по минимуму, и любую мотивацию героя оправдать жанром максимально прямолинейного боевика, стилизацией под простой и яркий кинокомикс. Собственно, сцены «Никто» и его героев легко представить именно как очень выпуклый многосерийный комикс с карикатурными злодеями и примерно такими же героями, а фильм в целом — просто очередной его выпуск, где герой с загадочным (а также неоднозначным) прошлым бьет все морды на свете, чтобы защитить свою семью. 

Предположим, что фильм и в этом следует правилам «Джона Уика», но вот главная проблема: чтобы быть таким прямолинейным, экшен должен быть близок к идеальному. Больно писать такое про новое кино от режиссера фильма «Хардкор», но стоит признать: кажется, перспектива от первого лица в том кино сделала очень многое. Например, позволяла малой кровью ставить сцены, от которых подскакивал адреналин; такие, когда человека в кадре хватают за нос пассатижами, а ты сам инстинктивно подносишь руку к лицу. Я ни в коем случае не говорю, что весь эффект достигался только благодаря виду от первого лица — то был и гениальный ум постановщика, помноженный на уместную именно там технику. Но в «Никто» — более «обычный» киноязык и перспектива, и любая драка становится куда менее эффектной, если ее постановщик не выпрыгивает из штанов каждую секунду — ведь кино именно про эти драки, и тут надо выложиться на полную. Но это просто хорошие, зрелищные драки, не такие эпичные и изобретательные, как бы более жизненные (Хатч иногда получает по лицу сам), но поданные при этом с невероятным джонуиковским пафосом и сатирическим налетом, когда поводом для убийства становится «браслет с котиками».

И это тоже больно писать, но многие «эффектные» тейкдауны в «Никто» выглядят просто натужно — хотя видно, что старались и изобретали — и подаются как цирковые номера в худшем смысле слова. Экшен здесь не летит, а выскакивает на сцену, делает несколько относительно зрелищных пируэтов, кланяется, уходит, затем выходит следующий… И да: насилие ради насилия. То, что казалось естественным и правильным в «Уике» (а также в «Хардкоре», или у Тарантино), здесь почему-то утомляет и раздражает. В промежутках между боевыми сценами нам невнятно объясняют, что к чему — и мы кое-как соглашаемся. Показательно, что ни одному персонажу, кроме Оденкёрка, в фильме не сочувствуешь — просто не осознаешь до конца, кто он и что он, и это не ощущается как нарочная недосказанность. То есть, приятно, что батю героя Оденкёрка играет Кристофер Ллойд — но это вся эмоция. Таких эмоций в фильме много, в этом плане «Никто» — хороший аттракцион. 

Обычный мужик, который любит насилие

Хитч Мансел когда-то был «аудитором», человеком, который устраняет цели для некоей тайной организации. Однако из-за постоянных разъездов ему не хватало времени на личную жизнь, а ведь есть жена, дочь и сын. Поэтому Хитч принял решение уйти с подобной работы и заняться повседневной рутиной.

Правда, в один момент офисному клерку всё надоедает и он решает кататься по ночному городу в поисках «приключений». Другими словами, ищет то самое насилие, которого лишился много лет назад.

Главный плюс фильма в приближенности к реальности. Перед нами человек, которому уже явно за полтинник, он не супергерой и не мастер боевых искусств, но просто хороший боец. Так что в первой же драке он успевает хорошенько огрести от оппонентов. Хореография местами хромает, но это, наверное, и положительно играет на восприятии.

Сюжет то и дело бросается из драмы в экшн-боевик, местами заполняя пробелы юмором. Первые 20-25 минут могут показаться крайне скучными и обыденными, ведь ты ждёшь какого-то накала страстей, но так сделано намеренно, чтобы показать всю тяжесть и монотонность жизни Хитча.

Как только зритель перестаёт недоумевать от семейной драмы, сразу же врывается волна добротного экшна, как в олдскульных боевиках, с применением подручных средств.

Весь упор делается на смаковании насилия и кровищи, а также на неплохом чёрном юморе, который не призван кого-то оскорбить.

Главный злодей в исполнении Алексея Серебрякова, к слову, тоже получился довольно колоритным. С учётом того, что 90% каста американцы, русские персонажи выглядят реально русскими, и это, в том числе, заслуга их первоначальной национальности, лучше них никто не знает, как играть самих себя.

В итоге перед нами внушающий ужас, хоть и не очень хорошо прописанный, русский злодей. Причём настолько русский, что в фильме будет играть небезызвестная песня «Бухгалтер». Приятные отсылочки к прошлому.

Илья Найшуллер сейчас

В 2021 году российский режиссер вышел на новый уровень. Фильмография Найшуллера пополнилась боевиком «Никто», в котором снялись западные актеры, причем звездные. Главную роль исполнила звезда сериалов «Во все тяжкие» и «Лучше звоните Солу» Боб Оденкерк, а также Конни Нильсен и Кристофер Ллойд. Не обошлось в картине и без россиян, по традиции играющих отрицательных персонажей.

В образе русского наркобарона перед зрителями предстал Алексей Серебряков. Кроме того, Илья пригласил на съемки старого друга, Александра Паля, задействованного в нескольких проектах Найшуллера.

Продолжил режиссер и работу в рекламе. Так, вместе с компанией «МТС» Илья создал ряд футуристических роликов, связанных с запуском технологии 5G. По сюжету мини-фильмов в ближайшем будущем благодаря ей ускорится развитие урбанистики, гейминга, AR, VR, искусства, развлечений, шопинга и путешествий.

Детство и юность

Илья Викторович Найшуллер родился 19 ноября 1983 года в Москве. Отец Ильи – Виктор Найшуллер – в 1980–1988 годах работал врачом-анестезиологом на скорой помощи, а в 1998-м начал вести бизнес: сначала он владел кооперативом «Балчуг», а с 1988 года по сегодняшний день папа режиссера – президент и учредитель компании «ОМС».

Найшуллер с детства обожал кино и компьютерные игры. Будучи ребенком, Илья увидел по телевизору знаменитый фильм Гая Хэмилтона – «Голдфингер». Отважные приключения Джеймса Бонда с Шоном Коннери в главной роли поразили маленького мальчика, и он, не имея представления о профессии режиссера, заявил маме и папе, что будет заниматься тем же самым.

Илья вспоминает, что, когда появились пираты, записывающие копии кассет, у родителей дома оказался целый склад коробок с кино и мультфильмами, так как его отец параллельно продавал их. В возрасте 8 лет он отправился на учебу в Лондон. За время пребывания в незнакомой стране Найшуллер в совершенстве освоил иностранный язык, и, как признавался создатель «Хардкора» в интервью, он до сих пор говорит и думает на двух языках: русском и английском.

Илья Найшуллер в детстве

Когда юноше исполнилось 14 лет, он вернулся в Россию и первое время крайне плохо говорил на родном языке, особенно сложно ему давались правильные ударения. Сначала Найшуллер учился в обычной русской школе, но из-за неприятного инцидента – драки, в которой он заступился за юную «даму сердца», – ему пришлось покинуть образовательное учреждение и перевестись в Британскую частную школу, находящуюся возле Битцевского парка в Москве.

После ее окончания Илья выбрал творческую специальность и поступил в Институт телевидения и радиовещания М. А. Литовчина. Но через полтора года парень бросил учебное заведение, устроившись на подработку в «Мосфильм». Там он работал «хлопушкой», подавал кофе, был ассистентом, переводчиком и иногда даже водителем.

Позже отправился учиться в Нью-Йорк. Но и в США Найшуллеру так и не удалось получить диплом о высшем образовании по личным соображениям: экстравагантный парень не захотел штудировать предметы (которые, по его мнению, не пригодятся в жизни), а решил посвятить себя творчеству.

Фильмы

После такого успеха на видеохостинге Илью не могли обойти именитые режиссеры, ведь в голове этого парня – яркие и нестандартные идеи. С молодым человеком связался Тимур Бекмамбетов и предложил снять фильм от первого лица, который затем вошел в историю российского кино.

Таким образом, в 2015 году заядлые киноманы увидели фантастический боевик «Хардкор», полностью отснятый на камеру GoPro Hero 3, которая крепилась к голове актеров и каскадеров. Сюжет этого экшена нельзя назвать тривиальным, картина – это не просто жестокая бойня, изобилующая оторванными конечностями и кровью.

Фильм повествует о киборге Генри, который в беспамятстве просыпается в лаборатории. Примечательно, что в данной киноленте снимались как русские актеры (Данила Козловский, Равшана Куркова, Александр Паль), так и звезды Голливуда: Шарлто Копли, Хейли Беннетт и Тим Рот. Найшуллер привлек на работу в своей картине кого только можно: здесь публика увидела и Леонида Парфенова, и Сергея Шнурова, и даже главный критик отечественного кино Евгений Баженов успел выступить в мимолетной роли киборга.

Илья Найшуллер и его жена Дарья Чаруша

Этот фильм русско-американского производства по праву назвали «визуальным блицкригом», ведь «Хардкор» с бюджетом в $2 млн в мгновение ока окупил себя в разы и получил положительные отзывы кинолюбителей по всему миру.

После успешной премьеры Найшуллер стал пользоваться популярностью, например, известный певец The Weeknd не упустил возможность воспользоваться его навыками режиссера и попросил Илью снять видео об ограблении на песню False Alarm в стиле «Хардкора».

В 2017 году Илья снял клип на песню «Кольщик» для российской группы «Ленинград». Продюсер музыкального коллектива описал Найшуллеру идею в трех словах, сказав, что Сергей Шнуров хочет «ужас в цирке». Но Илья сделал работу на свой лад, приправив кровавый «ужас» долей юмора. Вышедший ролик стал настоящим произведением искусства, который отметили даже иностранные пользователи «Ютьюба». Работа с режиссером так понравилась «группировке», что Найшуллер создал для скандального проекта еще несколько клипов – на песни «Вояж», «Жу-Жу» и «Цой».

Илья Найшуллер — ролик для IKEA

В конце 2020 года копилка режиссера пополнилась двумя новыми оригинальными проектами – рекламами для «Брусники», девелоперской компании. Каждое видео обрело свое название, отражающее концепцию. Первый – «Потому что надоело» – вместо привычных зрителю «картинок» с видами новых просторных квартир на контрасте показал, как приятно при переезде порвать нити с прошлым.

Вскоре появился и второй ролик «Потому что с любовью», который пользователи Сети назвали «горячим». Реклама оказалась провокационной, включающей два параллельных видеоряда. В одном пара занималась любовью в новой квартире, в другом строители с не меньшей страстью возводили жилье.

Идею ролика «Брусника» обозначила так: «Невозможно создавать что-то по-настоящему классное, если не любить свое дело – до мурашек, до сумасшествия». Специально для рекламы группа Ильи записала оригинальную музыку.

Не менее необычным оказалось рекламное видео, созданное режиссером под Новый год для компании IKEA. Темой праздничного ролика стало бережное отношение к продуктам. В «Инстаграме» Илья признался, что эта работа стало его первым опытом с «tabletop, когда вместо графики, все предметы в ролике, снимаются вживую».

Зверское насилие под отличную музыку

Среди достоинств фильма зрителю приглянутся как сама картинка, так и сопровождающие её саундтреки.

Каждая боевая сцена выглядит сочно и натурально, разве что ближе к концу картины боевик стремится к комиксовым «сейчас я один всех тут раскидаю», но это, по всей видимости, типичный стиль сценариста Уика. Хоть и смотрится последнее «мочилово» наигранным, оно держит высокий темп и не заставляет заскучать вообще ни на секунду.

Сопровождается это действо культовыми песнями, которые как нельзя кстати подчеркивают не наигранную крутизну происходящего на экране.

Хитч всем видом показывает, как он жаждет насилия. В некоторых местах даже чуть ли не прямо об этом говорит, просто скрещивая пальцы в надежде на очередную драку.

Да и без высмеивания самого жанра «боевик» тут не обошлось. Герой постоянно пытается рассказать поверженным врагам о своих боевых заслугах, но только те не успевают его дослушать и умирают.

Каждая экшн-сцена отличается от предыдущей и пытается выдать нечто уникальное, за что сразу же цепляется глаз. Это выглядит стильно и эффектно одновременно. И после середины повествования вообще забываешь о ходе времени. Все полтора часа по итогу пролетают на одном дыхании.

«Никто» пребывает где-то на грани между серьезным и несерьезным, абсурдным — но фильму это не идет.

Сначала нам пытаются объяснить все, как есть, и даже успевают заинтересовать, но в итоге неизменно приходят к тому, что «некогда объяснять, погнали». Душевные, казалось бы, сцены перемешиваются с лавиной экшена и неловкой драматургии, где нам словно мелкими горстями метают в глаза песок.

Стоит повторить, что по частям это очень правильное кино.Например, еще одно достижение Найшуллера: настоящий русский злодей в американском фильме, которого играет русский актер, и у него русские подельники, и там где надо играет «Бухгалтер», и никакой клюквы. А в других местах, где надо — не «Бухгалтер», а Нина Симоне. И Оденкёрк такой красивый, со шрамами, прикуривает в наручниках. И где еще увидишь «Дока» из «Назад в будущее», который палит из дробовиков по русской мафии? Режиссер в интервью говорил, что после фильма многие улыбаются — и я тоже улыбаюсь, вспоминая то один момент, то другой. Но эти моменты не складываются в один фильм, который залетает в сознание зрителя со скоростью звука, отвешивает ему звонкие пощечины, а затем уже что-то там объясняет, и ты к этому моменту покорно соглашаешься с чем угодно, потому что тебя к такому подготовили; так было в «Хардкоре».

Возможно, я слишком много ждал от Найшуллера после первого фильма, который с минимальными скидками можно назвать лучшим экшеном в истории нашего кино. Но во-первых, даже после «Никто» я сомневаюсь, что любой другой режиссер из России взял бы все это — идею Оденкёрка и его самого, создателей «Джона Уика», искусно подобранный, почти невозможный русско-американской каст — и сделал бы лучше. И во-вторых, я просто надеюсь, что дебют слишком сложно переплюнуть, и его лучшее кино еще впереди, а «Никто» — это еще один трамплин к нему.

Музыка: успех с группой Biting Elbows

Группа Biting Elbows

Рок-группа Biting Elbows была сформирована Ильёй в 2008 году. В переводе с английского, название коллектива означает «Кусая локти». Изначально это был классический пост-панк-бэнд, который постепенно перешёл к размеренному звучанию инди-рока… Неудивительно, что Biting Elbows быстро сыскали успех среди современных слушателей. Ребята часто выступали на «на разогреве» у знаменитых коллег, таких как Placebo и Guns N’ Roses! На их счету открытие ежегодного международного музыкального фестиваля «Максидром», а также песня, включённая в саундтрек к фильму «О чём ещё говорят мужчины».

В 2011 году Biting Elbows выпустили дебютный альбом, получивший название «Dope Fiend Massacre». Вскоре последовал одноимённый клип, покоривший просторы интернета! Ролик пользовался просто колоссальной популярностью в эфирах музыкального канала A-ONE (сейчас ТНТ-music). В чём секрет успеха? Всё очень просто: клип снят от первого лица, что позволяет зрителю перевоплотиться в главного героя и ощутить на себе драйв его приключений по городу: паркур, перестрелки и многое-многое другое!

Следующим шедевром стал клип «Bad Motherfucker», набравший на данный момент более 45-ти млн просмотров на площадке YouTube!

В отличие от предыдущей работы, этот клип привлёк внимание аудитории сочной концепцией и… довольно кровавым сюжетом! Действие разворачивается просто динамичное…

Илья Найшуллер в новостях

24.09 12:24
Россияне назвали любимых актёров и режиссёров нового русского кино

Елена Лядова,
Кирилл Серебренников,
Андрей Звягинцев,
Любовь Аксёнова,
Ирина Горбачева,
Андрей Панин,
Сергей Бурунов,
Алексей Балабанов,
Константин Хабенский,
Светлана Ходченкова,
Илья Найшуллер,
Юрий Быков,
Владимир Машков,
Александр Паль,
Александра Бортич,
Оксана Акиньшина,
Юрий Борисов,

15.10.2019 16:00
Док Браун из «Назад в будущее» снимется у Ильи Найшуллера
В компании амазонки и Сола Гудмана

Хардкор,

Кристофер Ллойд,
Илья Найшуллер,
Дерек Кольстад,
Боб Оденкирк,
Конни Нильсен,
Дэвид Литч,

18.05.2018 10:32
«Фильм Про». Азбука. Субъективная камера
Раскрываем понятие, которое не всем знакомо

Хардкор,
Доктор Джекилл и Мистер Хайд,
Каково это, когда тебя переехали,
Маньяк,
Леди в озере,
Окно во двор,

Илья Найшуллер,
Альфред Хичкок,
Элайджа Вуд,

29.04.2017 12:53
Новый клип «Ленинграда»: Ходченкова снялась в 10-минутном «Экстазе». 18+
«Короткометражка» от режиссёра Анны Пармас

Хардкор,

Сергей Шнуров,
Светлана Ходченкова,
Илья Найшуллер,
Анна Пармас,

15.02.2017 12:41
Режиссёр «Хардкора» снял сумасшедший клип для группы «Ленинград». Видео. 18+
Премьера жестокого ролика состоялась в Сети

Хардкор,

Сергей Шнуров,
Илья Найшуллер,

21.11.2016 14:44
Режиссёр «Хардкора» снял минутный экшн-фильм о войне
Картина «Медик» была опубликована в Сети несколько дней назад

Хардкор,

Илья Найшуллер,

14.10.2016 12:54
Новый абсолютно безумный клип от первого лица (18+). От создателей боевика «Хардкор»
Илья Найшуллер снял видео для канадца The Weeknd

Хардкор,

Тимур Бекмамбетов,
Илья Найшуллер,

08.04.2016 13:41
«Индустрия кино» пообщалась со звёздами революционного боевика «Хардкор»
Экшн уже вышел в российский прокат

Хардкор,

Илья Найшуллер,
Шарлто Копли,

04.04.2016 15:28
«Хардкор» и вид «из глаз»: история вопроса
Откуда взялась оригинальная манера съёмки в боевике Ильи Найшуллера

Хардкор,
Ведьма из Блэр: Курсовая с того света,
Леди в озере,
Брат 2,
Летят журавли,
Виртуальная Реальность (сериал),
Странные дни,
Завороженный,
Китайский квартал,
Doom,

Карл Теодор Дрейер,
Илья Найшуллер,
Альфред Хичкок,
Абель Ганс,
Луи Люмьер,

30.03.2016 16:25
«Экипаж» и другие самые ожидаемые фильмы апреля
По версии читателей «Фильм Про»

Экипаж,
Хардкор,
Белоснежка и охотник 2,
Книга джунглей,
Высотка,
Эдди «Орёл»,
Громче, чем бомбы,

Хью Джекман,
Скарлетт Йоханссон,
Кристен Стюарт,
Катерина Шпица,
Джесси Айзенберг,
Илья Найшуллер,
Данила Козловский,
Владимир Машков,
Агне Грудите,
Тэрон Эджертон,

25.03.2016 16:17
Появился новый трейлер экшен-фильма от первого лица «Хардкор»
До выхода в прокат самого ожидаемого российского боевика, снятого портативной камерой GoPro, остаётся всего две недели

Хардкор,

Кирилл Серебренников,
Тимур Бекмамбетов,
Сергей Шнуров,
Равшана Куркова,
Илья Найшуллер,
Андрей Дементьев,
Данила Козловский,
Сергей Валяев,
Хейли Беннетт,
Евгений Баженов ,

21.09.2015 11:23
Российский «Хардкор» завоевал награду кинофестиваля в Торонто
Фильм Ильи Найшуллера и Тимура Бекмамбетова победил в одной из программ

Хардкор,
Убрать из друзей,
Район №9,

Тимур Бекмамбетов,
Илья Найшуллер,
Данила Козловский,
Шарлто Копли,

Назад
Вперед

Личная жизнь

Личная жизнь в биографии режиссера, в отличие от его «кровавых» видеотворений, кажется гармоничной и спокойной. Создатель «Хардкора» женат на актрисе Дарье Чаруше. Возлюбленные познакомились на съемочной площадке фильма «Ты и я» (2009), там Илья работал помощником режиссера Роланда Жоффе, а Даша исполняла роль. Между молодыми людьми вмиг «пробежала искра», и уже в 2010 году влюбленные решили сыграть свадьбу.

Свадьба Ильи Найшуллера с Дарьей Чарушой

Позже супруга режиссера стала не только хранительницей домашнего очага, но и составила с мужем творческий тандем. Так, актриса не только снялась в картине «Хардкор», но и написала к фильму оригинальную музыку.

В 2020-м, в юбилейный год с момента бракосочетания, Найшуллер разместил в «Инстаграме» свадебное фото с возлюбленной, оставив к снимку комментарий: «10 крутейших лет мы делаем друг друга лучше и счастливее».

Детей у пары пока нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector