Стаханова галина константиновна

«Дочку родила для себя»

— Какая вы бабушка в жизни? Готовить любите? — Я по супам специалист. Борщок, всякие рыбные супчики, люблю щишки кислые, щавелевые варить. Окрошечку люблю делать. А по вторым блюдам у меня дочь главная.

— Галина Константиновна, а если начать все сначала, что бы вы сделали по-другому? — Ничего! Ну, хорошо бы, конечно, школу обычную окончить, а не рабочей молодежи, поступить в театральный вуз, чтобы потом взяли в театр хороший. Но лучше пусть будет так, как есть.

— Как же вам удалось избежать свойственного актерам самоедства, обид? — Может быть, это иммунитет поколения такой. Мы же еще в военные и послевоенные годы научились все препятствия преодолевать легко. Если бы мы все переживания скапливали, если жила бы в нас злоба, это было бы ужасно.

Баба Маня из киноальманаха «Елки» сделала Галину Константиновну настоящей звездой.

— Что вы вспоминаете в первую очередь, возвращаясь в памяти в прошлое? — Разное… Часто вспоминаю, как тяжело было, когда к нам с мамой вернулся отец. В алкогольном угаре, с белой горячкой. Спать ложился, положив нож под матрас. Однажды совсем допился, увезли его в психушку. Я умоляла: «Мамочка, не бери его обратно!» Но она его пожалела, взяла. Так и жил с нами. А я в школу шла и оборачивалась, не идет ли он за мной с ножом. Потом он умер. Но у меня до сих пор его голос в ушах стоит: «Убью! Зарежу!»

— Вы так и не создали семьи, но… Это ведь не стало для вас трагедией? — Да, для меня это не стало бедой. Я и не стремилась ее создать, раз не встретила любовь такую уж большую. Даже Машенька, дочка, не ребенок любви. Она просто мне нужна была, и я ее родила.

— А любовь вообще бывает, как думаете? — Поскольку я не получила такого женского счастья, даже и не скажу. У меня не было любви с мужчиной по-настоящему.

— Мне кажется, вы все равно много о ней знаете. — Конечно. Может быть, мне иногда удается сыграть чувства даже более искренне, чем тому человеку, который действительно получил эту любовь. Потому что внутри живет надежда: «а вдруг?!» И все же я не могу осознать, что такое настоящая любовь. Я люблю, конечно, свою дочь, внучку. Но это другое. Флюиды, притяжение — это хорошо, но тоже не то. Я вообще не знаю, как понять это — что такое любовь. Это очень сложно. С работой понятнее. Мне в этом году исполнится 75 лет, но я готова много работать. Согласна сниматься и в дневные, и в ночные смены, готова к любым ролям.?

Трудное детство

Галина родилась в самое тяжелое время для СССР. Стаханова появилась на свет в Москве в 1940 году. Хорошая семья, прописка в столице – у Галины был отличный старт в будущее. Но Великая Отечественная война нарушила планы миллионов жителей страны. Семье Галины пришлось эвакуироваться в Алма-Ату.

Воспитание малышей взяла на себя бабушка будущей актрисы. Мама пропадала на работе, чтобы обеспечить сына и дочь всем необходимым.

Конец войны принес Стахановым новое горе – умер младший брат Галины, а ее мать серьезно заболела. Ей поставили диагноз – нервный тик. Девочка с матерью вернулись в столицу.

В семье Стахановым постоянно не хватало денег. Однако, Галина не только помогала маме, но и отлично училась в школе, и принимала участие в театральных кружках. Она страстно желала стать известной артисткой, даже готовилась к поступлению в известный театральный ВУЗ. Но ей не хватило веры в собственный талант.

После школы Галя поступила в Московский университет. Мечту о сцене, она воплощала на подмостках театрального кружка родного университета. Именно эта творческая студия повлияла на дальнейшую жизнь Стахановой.

Галина Стаханова сегодня

Стаханова никогда не просила ролей и не участвовала в кинопробах, ждала приглашения от режиссеров.

В 1998 году актрису, уже пенсионерку, сократили с основной работы, тогда же умерла ее старенькая мама.

Небольшой пенсии Галине Константиновне не хватало, поэтому она собрала свои фотографии с многочисленных съемок и отправилась по киностудиям и рекламным агентствам.

Тогда ее пригласили сниматься в рекламе подсолнечного масла. Благодаря Стахановой ролик получился смешным и запоминающимся.

Затем в биографии Галины Константиновны было несколько эпизодических ролей в сериалах. Ее персонажи, суровые и вечно недовольные бабушки-сплетницы, вызывали улыбку у зрителей.

Сейчас Галина Стаханова пользуется огромным спросом у режиссеров. Она — единственная актриса в российской киноиндустрии, которая подходит на роль классической бабушки. На кастинги Галина Константиновна не ходит принципиально. Когда ее приглашают, отвечает: “Или утверждайте сразу, или не судьба”.

Она очень строго относится к костюмерам, не терпит небрежности. При этом актриса всегда помогает студентам театральных вузов, дает советы, соглашается на съемки в дипломных работах.

Комментарии

ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ

Мужчин в жизни Галины Константиновны было мало. Сама актриса говорит, что никогда не любила по-настоящему.

Самые серьезные и продолжительные отношения у Стахановой были с Роланом Быковым. Она познакомилась со знаменитым актером на одной из вечеринок Студенческого театра. Сердцеед Быков, который был старше Галины на 11 лет, вмиг очаровал девушку. Стаханова привела его домой, какое-то время актёр жил с ней и ее матерью в коммунальной квартире. Галина была знакома и с матерью Ролана Ольгой Матвеевной. Она звонила девушке, когда ее сын уходил в загул.

Стаханова прощала Быкову измены, терпела сложный характер гения. Она даже забеременела от него, но потеряла ребенка. Их отношения закончились, когда Галина тяжело заболела. Ей сделали укол грязным шприцом, что привело к сепсису. Галина попала в больницу, ее положили в палату для умирающих. Женщина отчаянно цеплялась за жизнь, во время утреннего обхода твердила врачам, что ей здесь не место и она будет жить. Ролан иногда навещал подругу, приносил фрукты, а Галине было совсем не до любви. Так их роман сошел на нет.

В 1975 г. у Стахановой родилась дочь Маша. О ее отце актриса никогда никому не рассказывает. Сейчас Галина Константиновна живет вместе с дочерью и внучкой Лизой. Мария в детстве играла в театре, но посвятила свою жизнь медицине. Как и мама, она не замужем. Внучку Галина Константиновна часто берет на съемки фильмов. Лиза наблюдает за процессом съемки, фотографируется с актерами. Девочка очень гордится своей знаменитой бабушкой.

Стаханова же снимается очень много, наверстывая упущенное в молодости. Сейчас она полностью довольна своей жизнью. Ей очень приятно, когда узнают на улице, даже несмотря на то, что люди часто принимают актрису то за бывшую коллегу, то за соседку.

Фильмы

Галина Стаханова поздно пришла в кино, когда у коллег карьера уже состоялась, но это не помешало артистке стать любимицей миллионов зрителей.

Галина Стаханова в фильме «След дождя»

В кино актриса попала случайно – в одном из спектаклей Стаханову увидел Евгений Евтушенко. Поэта покорила неординарная внешность Галины и игра. Литератор пригласил Галину Стаханову на роль своей бабушки в фильме «Детский сад». Ее кандидатуру долго не хотел утверждать худсовет, но Евтушенко отстоял актрису. Это было, когда Стахановой исполнилось 43 года.

Роль бабушки главного героя стала единственной главной ролью артистки за всю ее творческую биографию. Актриса настолько органично преобразилась в героиню, что совершенно не нуждалась в подсказках режиссера, как отметил потом поэт. Фильм вошел во внеконкурсную программу Венецианского кинофестиваля, игру Галины Стахановой отметил культовый итальянский режиссер Микеланджело Антониони.

Галина Стаханова в фильме «Елки»

Дальше были съемки в картине «Долгая память» Романа Виктюка, в фильме Тамары Павлюченко «Мы везем с собой кота», где Стаханова предстала в образе больничной няни Паши, ухаживающей за детьми, болеющими ДЦП. Артистка появилась также в кинофильме Николая Досталя «Шура и Просвирняк», очередном творении Евгения Евтушенко «Похороны Сталина», мелодраматической картине Владимира Нахабцева «След дождя».

Галине предлагали эпизодические роли, но в исполнении Стахановой они становились запоминающимися. При этом основную работу старшего контролера в ДС «Лужники» Галина не бросала. Коллеги относились к актерской деятельности Стахановой с недоверием.

Галина Стаханова в сериале «Восьмидесятые»

В конце 90-х актриса пережила тяжелый период: предложений от режиссеров не было, с работы сократили, а в 1998 году не стало мамы. Галина Константиновна не отчаивалась – ходила по агентствам и оставляла фото. Терпение и целеустремленность оказались вознаграждены: Стаханову начали приглашать на роли нянечек, уборщиц, вахтерш, бабушек.

С начала 2000-х Галина Стаханова снималась в сериалах, в том числе «Таксистка», «Ранетки», «Счастливы вместе». В 2004 году актриса засветилась в блокбастере Тимура Бекмамбетова «Ночной дозор», через три года кандидатуру Стахановой утвердили на эпизодическую роль старой ткачихи в драме Андрея Кончаловского «Глянец». В конце 2000-х Стаханова стала участницей рейтинговых сериалов «Универ», «Воронины», «Кремлевские курсанты».

Галина Стаханова в фильме «Черная метка»

С 2010 года актриса снималась во всех частях комедии «Елки», где перевоплощалась в героиню бабу Маню. Заметной ролью Галины оказался образ Нины Ивановны Смирновой, бабушки главного героя Вани (Александр Якин) во втором сезоне сериала «Восьмидесятые». Попробовала себя артистка и в мистической мелодраме «Черная метка». Среди рейтинговых проектов, в которых появлялась актриса – молодежный ситком «Деффчонки» и комедийный сериал «Кухня». Посотрудничала артистка и с российскими музыкантами, снявшись в клипах Гарика Сукачева и группы «Секрет».

Королева эпизодов

Галина Стаханова — актриса, сыгравшая огромное количество эпизодических ролей, но это были очень яркие работы. Зритель видел, насколько талантливо, правдоподобно и всегда душевно играет своих героинь Стаханова. Ее работу высоко оценили работавшие с ней такие известные режиссеры, как Кира Муратова в фильме «Астенический синдром» (1989), Николай Досталь в фильме «Мелкий бес» (1995), Тимур Бекмамбетов в картине «Ночной дозор» (2004).

После распада СССР Стаханова продолжает сниматься. Теперь ее часто приглашают работать в сериалы, которые стали так популярны. Бабушка, санитарка, гадалка, проводница. Кого только не играла Галина Стаханова. В молодости ей не дано было испытать такую популярность. Зато сейчас вряд ли найдется в нашей стране такой человек, который бы не видел в кино Галину Константиновну.

Одной из самых известных недавних работ этой талантливой актрисы можно назвать роль забавной бабы Мани в фильме «Елки».

Слава и признание

После удачного дебюта режиссеры один за другим начали обращать внимание на неординарную актрису. У Романа Виктюка она снялась в фильме «Долгая память» (1985), у Николая Досталя – в ленте «Шура и Просвирняк» (1987), у Александра Кайдановского – в «Жене керосинщика» (1988)

Сегодня на счету Галины Константиновны почти 200 ролей в кино, и сегодня она является одной из востребованных актрис.

Сама Стаханова обожает работу в фильме «Мы везем с собой кота» (реж. Т. Павлюченко, 1989)

В нем она максимально естественно предстала в образе няни Паши, которая, несмотря на пагубную привычку к спиртному, окружает заботой и вниманием больных детей в годы войны. В конце фильма героиня Стахановой, отправившись за хворостом, замерзает в лесу

Молодость

Внешность Галины не отличалась канонической красотой, но она была симпатичной и очень обаятельной. В свободное время девушка помогала матери и занималась в театральной студии.

Увлечение Галины свело ее с известным режиссером Марком Захаровым и гениальным советским актером Роланом Быковым. Девушке предложили работу на съемочной площадке. Ее карьера в кино началась с профессии гримера и костюмера. Здесь же ей удалось сняться в эпизодической роли в ленте Юрия Чулюкина «Девчата». В одной из хохочущих девчонок, которые стоят на подножке поезда, пока Тося и Илья стоят на перроне, с трудом можно узнать Стаханову.

Галина Стаханова в фильме Девчата

Это время принесло не только первую роль для Галины, на съемочной площадке у нее завязался роман с Роланом Быковым. Актер даже переехал к молоденькой девушке, но отношения не заладились. Быков был ветреным человеком и часто изменял возлюбленной. Связь прервалась. В 35 лет Стаханова стала матерью, родив дочь.

Рекордная смена

В ту эпоху правительство СССР было заинтересовано в повышении производительности во всех отраслях. В свою очередь, Алексей Стаханов предложил добывать уголь следующих образом: один шахтер рубит уголь, крепильщики устанавливают арочные конструкции, а коногоны доставляют уголь «на-гора».

Руководство шахты заинтересовалось предложением Стаханова, поскольку такое рационализаторское решение позволяло за смену нарубить вместо 9 – более 70 тонн угля! После этого Алексей вместе с двумя крепильщиками, Гаврилой Щиголевым и Тихоном Борисенко, приступил к подготовительной работе перед началом смены, которая станет рекордной и сыграет важнейшую роль в истории угольной промышленности.

Примечательно, что за работой горняков пристально следило начальство шахты. Алексей Стаханов усиленно работал, искусно рубя угольные пласты. Справедливо заметить, что Щиголев и Борисенко заметно отставали от него. Результаты работы оказались феноменальными.

В ночь с 30 на 31 августа 1935 г., группе Стаханова удалось за смену добыть рекордные 102 тонны угля! Стоит заметить, что план на одного забойщика составлял 7 тонн.

Таким образом, эта установленная норма была превышена в 14,5 раз, а Стаханов смог заработать 220 рублей. Фотография советского труженика была помещена на обложке знаменитого журнала «Time» в декабре того же года.

Поставленный рекорд доказал правдивость предположений Алексея относительно подхода к работе. Вследствие этого, был пересмотрен весь технологический процесс работы шахтеров. Рекорд Стаханова вдохновил горняков всего Советского Союза.

Это привело к возникновению движения стахановцев. Стахановцами начали называть тех людей, которые достигали выдающихся показателей в самых разных промышленных областях. Любопытно, что всего через несколько дней Мирон Дюканов смог превзойти рекорд Стаханова, нарубив за смену 114 тонн угля.

Однако именно Алексей Стаханов снискал славу первопроходца, а также стал автором метода и техники работы, позволившей в десятки раз увеличить производство добычи «черного золота».

Интересен факт, что через месяц Стаханов смог вдвое превзойти свой же рекорд – 227 тонны угля. К тому времени, между шахтерами начались настоящие соревнования по выработке угля. Каждый стремился называться «стахановцем» и поставить новый рекорд.

В первые дни появления «Стахановского движения», 11 сентября 1935 г., Никита Изотов выполнил за смену свыше 30 норм, добыв 240 тонн угля. Примерно через полгода ему же удалось установить новый мировой рекорд – 607 тонн угля за 6 часов работы.

Между тем, Алексей Стаханов был принят в Компартию и удостоился ордена Ленина. Его приглашали на разные мероприятия и собрания, на которых он делился с соотечественниками своими достижениями и призывал их достигать успехов в тех областях, в которых они разбираются.

Спустя годы

Галина Стаханова признавалась, что после произошедшего между ней и Роланом Быковым утратила веру в мужчин. Даже дочь Марию родила только потому, что хотела стать матерью. Для этих целей она якобы продолжительное время подбирала подходящего на роль биологического отца кандидата.

До 2020 года имя «счастливчика» оставалось неизвестным, пока в эфире передачи «Прямой эфир» его не назвали. В студии программы выяснилось, что отцом Марии, которую многие считали дочерью самого Ролана Быкова, хотя Галина Константиновна неоднократно опровергала подобные слухи, является некий малоизвестный работник киноиндустрии времен Советского Союза — Николай Махляев.

Впрочем, зрители, усвоившие принцип работы подобных передаче Андрея Малахова телепроектов, усомнились в истинности представленной информации. Гораздо более вероятной им показалась возможность того, что Махляев оказался единственным оставшимся в 2020-м в живых из многочисленных партнеров, с которыми Галина Стаханова имела в молодости отношения. Да еще и с радостью согласившимся за гонорар поучаствовать в шоу и принять на себя роль биологического родителя.

Список источников

Детство и юношеские годы

Детство Галины пришлось на тяжелые военные годы. Зимой 1941 года всю ее семью отправили в Алма-Ату в эвакуацию. Там родился младший брат Галины, но прожил недолго – отравился каустической содой. Отец бросил семью ради другой женщины, бабушка умерла от голода, Галя с мамой выживали как могли. Вернувшись в Москву, поселились в общем бараке на Моховой, рядом со зданием факультета журналистики МГУ.

Чтобы заработать на кусок хлеба, мать бралась за любую работу – мыла подъезды, мела улицы, стирала белье, убирала в квартирах. Чтобы помочь ей, Галя тоже рано пошла работать – девочке даже не удалось окончить среднюю школу.


Галина Стаханова в детстве

Когда Галине исполнилось пятнадцать, неожиданно вернулся отец – совершенно спившийся алкоголик, да еще и буйный. Он угрожал убить жену и дочь, бросался на них с ножом – пришлось вызывать врачей, чтобы уложить его в психиатрическую клинику. Так продолжалось несколько лет, пока мужчина не умер от белой горячки.

В семнадцать лет Галя устроилась работать телефонисткой на коммутатор в МГУ. Параллельно она училась в школе рабочей молодежи, посещала хореографическую студию и занималась в драмкружке.


Галина Стаханова в молодости

Стать актрисой Стаханова мечтала еще с раннего детства. В десять лет она впервые вышла на сцену театрального кружка МГУ в роли бабушки Пчелы в спектакле «Муха-Цокотуха». В школе и пионерском лагере Галя с интересом участвовала в художественной самодеятельности, причем девочке всегда доставались именно характерные роли (ворона в «Снежной королеве», шут в «Трех апельсинах»).

В начале 60-х Галина с мамой переехали в коммунальную квартиру неподалеку от ГИТИСа, где им выделили небольшую комнатку. Мать пошла работать костюмером в театр Маяковского, а Галя устроилась помощником гримера. В театре наша героиня познакомилась и подружилась со многими актерами, в том числе с Люсьеной Овчинниковой, которая и «сосватала» ее в легендарную картину «Девчата». И пусть роль Стахановой была совсем крошечной, а ее имя даже не вошло в титры – это событие стало важным этапом в творческой карьеры начинающей актрисы.


Галина Стаханова в фильме «Девчата» (на фото слева)

Девушка уже не представляла своей жизни без сцены и уговорила мать познакомить ее с Верой Пашенной, выдающейся актрисой и педагогом Щепкинского училища (мать Галины помогала пожилой актрисе по хозяйству и была с ней в приятельских отношениях). Прослушав монолог Катерины из чеховской «Чайки» в исполнении Гали, Вера Николаевна отметила уникальные артистические данные девушки, ее душевность и внутреннюю теплоту.

Она посоветовала Галине, которой на тот момент было уже за двадцать, не терять время и не пытаться поступить в театральный вуз, а устроиться в труппу самодеятельного театра. Через пару лет такое же напутствие Стаханова получила от Натальи Гундаревой, к которой тоже попала на прослушивание благодаря матери.

Почему успех пришел только в пожилом возрасте?

Стаханова долго добивалась успеха. В молодые годы её не замечали режиссёры. Снявшись в 1961 году в фильме «Девчата «, Галина прекратила актёрскую деятельность на 18 лет.

Фото: stuki-druki

Однажды женщина рассказала: «Я долго не могла найти своё место в жизни, перепробовала огромное количество профессий, пока не поняла, актриса- это моё жизненное призвание. Я принимала участие в кастингах, но режиссёры не давали ролей. Утверждали, что у меня «маловато» таланта».

Фото: vranya

Популярность Галины Стахановой резко возросла, когда женщина вышла на пенсию. От звонков режиссёров, предлагающих работу, не было отбоя. Предложения о новых ролях поступают и по сей день. Сейчас бабушка активно снимается в фильмах и сериалах. Однако чаще всего ей достаются эпизодические роли.

Галина Стаханова в молодости

О том, как прошла молодость известной кино-бабушки, мечтают узнать её фанаты. Галя родилась накануне Великой Отечественной войны в интеллигентной семье. Казалось бы, у этой девочки будет успешное будущее. Но эти планы изменила наступившая в СССР война.

Фото: duck

Во время ВОВ, Стаханова вместе с семьёй переехала в Алма-Ату. Однако на этом беды не закончились. Отец Гали после эвакуации стал злоупотреблять алкогольными напитками. Авторитет семьи резко подорвался. В итоге папа девочки бросил семью и переехал к своей любовнице. От такого поступка его жена впала в глубокую депрессию. Ведь ей пришлось одной воспитывать двоих детей.

Фото: kulturologia

Вскоре эту семью постигло очередное горе. Скончался брат Галины. После этого мама девочки заболела. Врачи установили, что у девушки расстройство нервной системы, вызванное стрессом. По окончании войны, мама с дочкой уезжают обратно в Москву. Наступает тяжёлое для всей страны послевоенное время, которое прямым образом сказалось на семье Стахановых. Во всём чувствовалась нехватка денег. Однако Галина стала для матери отличной помощницей. При этом девочка не забывала про школу. Она училась на одни пятёрки.

Фото: 2aktera

Фильмы с участием Галины Стахановой

Свою первую и единственную главную кинороль актриса сыграла, когда ей исполнилось сорок три года. Снявшись в киноленте «Детский сад», Галина Стаханова предстала в образе бабушки мальчика, пробиравшегося к ней в сложных условиях военного времени.

На фото: Галина Стаханова в фильме «Детский сад»

Она настолько профессионально воплотила образ, что сразу привлекла к себе внимание других режиссеров, которые начали приглашать актрису в свои проекты. Кроме того, игра Стахановой была отмечена на Венецианском кинофестивале и получила хороший отзыв известного кинорежиссера Микеланджело Антониони

В следующий фильм Галину Стаханову пригласил Роман Виктюк, с которым ее связывала профессиональная дружба. В его картине «Долгая память» Галина Константиновна сыграла Марью Васильевну Штыренко.

В творческой биографии Галины Стахановой больше всего ролей добрых отзывчивых бабушек, техничек, вахтерш, нянечек, каждая из которых не остается незамеченной зрителем.

При том, что у актрисы нет профессионального образования, Галина Константиновна играет великолепно – нельзя не отметить такие ее роли, как баба Груша в фильме «Жена керосинщика», завуч в картине «Куколка». Крайне редко, но среди персонажей, сыгранных актрисой в кино, встречаются не только положительные, но и отрицательные, как, например, вредная старушка в картине «Любовь с привилегиями».

Даже после нелегких перестроечных лет, когда предложений сниматься почти не поступало, Галина Константиновна не выпала из обоймы и продолжала сниматься, в основном, в телесериалах, которые она любит не меньше, чем большое кино.

Галина Константиновна принимала участие в таких популярных сериалах и фильмах, как «Таксистка», «Счастливы вместе», «Ночной дозор», «Глянец» и других. Не забыли об этой замечательной актрисе и создатели комедии «Елки», во всех сериях которой актриса сыграла бабу Маню.

На фото: Галина Стаханова в фильме «Елки»

Она быстро находит общий язык с молодыми актерами, которые обожают свою неунывающую коллегу. Галину Константиновну можно увидеть в таких рейтинговых сериалах, как «Деффчонки», «Восьмидесятые», «Кухня». Кроме того актриса снималась в клипах Гарика Сукачева и группы «Секрет».

Хотя Стаханова – актриса эпизодических ролей, ее популярности могут позавидовать многие более именитые коллеги. Любая незначительная роль в исполнении Стахановой не проходила незамеченной, надолго оставаясь в памяти зрителей.

И сейчас, несмотря на солидный возраст, Галина Константиновна продолжает сниматься, не уставая убеждать окружающих, что никогда не надо отказываться от мечты.

Биография Галины Стахановой

Галина Константиновна Стаханова – советская и российская актриса театра и кино.

Галина Стаханова родилась 12 октября 1940 года в Москве. К знаменитому советскому шахтеру Алексею Стаханову она отношения не имеет, они просто однофамильцы.

Ранние годы Галины пришлись на тяжелое военное время. Вместе с мамой они были в эвакуации в Алма-Ате. В это время семью бросил отец. Галину воспитывали мать и бабушка. После окончания войны они вернулись в столицу и поселились на Моховой.

С ранних лет Галина увлекалась театром. Уже в 10 лет ей доверили первую роль в театральном кружке МГУ – она выходила на сцену в спектакле «Муха-цокотуха» в качестве Бабушки Пчелы. Художественная самодеятельность вошла в ее жизнь на следующие 20 лет. Она регулярно играла в любительских спектаклях. Все это время работала.

Галина Стаханова училась в школе рабочей молодежи.

Некоторое время работала телефонисткой.

В 1960-1962 годах – ученица гримёра в Московском академическом театре имени Владимира Маяковского.

В 1961 году Галина Стаханова впервые появилась в кино – сыграла эпизод в знаменитой комедии «Девчата».

В 1962-1964 годах – начальник отдела снабжения в ГИТИСе.

С 1965 года – костюмер Дома культуры МГУ и администратор в группах на киностудии «Мосфильм».

С 1965 года Галина выступала в Студенческом театре МГУ. В это время как раз Марк Захаров ставил спектакль «Хочу быть честным» по Войновичу, она сыграла буфетчицу Зою.

В Студенческом театре МГУ свои первые режиссерские эксперименты ставил и Ролан Быков

Сыграла роли в его постановках и фильмах (в частности, снялась в ленте «Внимание, черепаха!», хотя в титрах ее нет)

С 1973 года работала в отделе снабжения Центрального стадиона имени В. И. Ленина. Работала в Театре Романа Виктюка в Доме культуры «Москворечье» (до 1982 года).

С 1985 года работала старшим контролёром Дворца спорта «Лужники».

С середины 1980-х Галина Стаханова все чаще стала появляться на экранах, сразу обратив на себя внимание небольшими, но яркими ролями в картинах «Детский сад» (бабушка Жени), «Долгая память» (Марья Васильевна Штыренко), «Шура и Просвирняк» (Римма Павловна), «Скорый поезд» (Алла), «Куколка» (Валентина Николаевна), «Жена керосинщика» (баба Груша), «Астенический синдром» (фельдшер), «Похороны Сталина» (работница кладбища). В 1990-е и особенно в 2000-е актриса стала одной из самых снимаемых

Показала себя как характерная актриса. Играет роли второго плана и эпизоды. Стала известной как «бабушка главных героев». Заметными стали работы в фильмах «Мелкий бес» (Ольга Васильевна Коковкина), «Салон красоты» (баба Дуня), «Жизнь продолжается» (баба Нюра), «Огнеборцы» (баба Саша), «МУР есть МУР» (кондуктор), «Колхоз Интертейнмент» (Кузьминична), «Частный детектив» (Альбина Михайловна), «Счастливы вместе» (Галина Петровна Меньшова), «Ранетки» (тетя Лида), «Кремлёвские курсанты» (баба Вера), «Дом на Озёрной» (баба Шура), «Анжелика» (бабка Поля), «Шериф-2» (Матвеевна), «Дом спящих красавиц» (Аграфена Порфирьевна), «Законы улиц» (Анжела Олеговна), «Ёлки 1914» (Марья Ильинична), «Вышибала» (баба Катя), «Ищейка-3» (Вера Петровна Райцева)

В 1990-е и особенно в 2000-е актриса стала одной из самых снимаемых. Показала себя как характерная актриса. Играет роли второго плана и эпизоды. Стала известной как «бабушка главных героев». Заметными стали работы в фильмах «Мелкий бес» (Ольга Васильевна Коковкина), «Салон красоты» (баба Дуня), «Жизнь продолжается» (баба Нюра), «Огнеборцы» (баба Саша), «МУР есть МУР» (кондуктор), «Колхоз Интертейнмент» (Кузьминична), «Частный детектив» (Альбина Михайловна), «Счастливы вместе» (Галина Петровна Меньшова), «Ранетки» (тетя Лида), «Кремлёвские курсанты» (баба Вера), «Дом на Озёрной» (баба Шура), «Анжелика» (бабка Поля), «Шериф-2» (Матвеевна), «Дом спящих красавиц» (Аграфена Порфирьевна), «Законы улиц» (Анжела Олеговна), «Ёлки 1914» (Марья Ильинична), «Вышибала» (баба Катя), «Ищейка-3» (Вера Петровна Райцева).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector