Все фильмы эльдара рязанова: список по годам
Содержание:
- Невероятные приключения итальянцев в России (1973)
- Служебный роман (1977)
- Ирония судьбы, или с легким паром! (1975)
- Детство и юность
- «Вокзал для двоих» (1982 год)
- Старики-разбойники (1971)
- Карнавальная ночь (1956)
- Карьера кинорежиссера
- Фильмография: Режиссер
- Берегись автомобиля
- Краткая биография
- Зигзаг удачи (1968)
- Личная жизнь Эльдара Рязанова
- Дайте жалобную книгу (1965)
- «Карнавальная ночь»
- «Берегись автомобиля»
- Википедия Эльдара Рязанова
- Биография и личная жизнь Эльдара Рязанова
- «Карнавальная ночь» (1956 год)
- Гусарская Баллада (1962)
- Список фильмов Эльдара Рязанова 90-х годов
- Лучшие фильмы Рязанова
- Вокзал для двоих
Невероятные приключения итальянцев в России (1973)
Комедия, Приключения, Советский фильм
tagHD 720
Режиссер: Эльдар Рязанов
В ролях: Андрей Миронов, Нинетто Даволи, Антония Сантилли
Из Италии в Россию срочно выезжают несколько человек: молодая девушка Ольга, у которой недавно скончалась бабушка — русская эммигрантка, двое санитаров из больницы, врач из этой же больницы, пациент с переломанной ногой и мафиози Розарио Агро. С момента их вылета происходит множество разных событий. То самолет вынужден сделать вынужденную посадку на автостраду, то вдруг у солидного врача пропадает паспорт, взрывается бензоколонка. А в Ленинграде началось хаотичное уничтожение каменных львов. Может это просто совпадения? А может и нет! Разгадка в фильме "Невероятные приключения итальянцев в России".
Служебный роман (1977)
Комедия, Мелодрама, Советский фильм
tagHD 1080, tagHD 720
Режиссер: Эльдар Рязанов
В ролях: Андрей Мягков, Алиса Фрейндлих, Светлана Немоляева
Фильм "Служебный роман" снят по пьесе Эльдара Рязанова и Эмиля Брагинского "Сослуживцы". В 1978 году — лидер проката, признан лучшим фильмом года, а Андрей Мягков и Алиса Фрейндлих — лучшие актеры года по результатам опроса журнала «Советский экран».Анатолий Ефремович Новосельцев — самый обычный, малозаметный рядовой служащий, отец двух сыновей. Людмила Прокопьевна Калугина — его директор, сухая, непривлекательная, одинокая женщина. С целью получить повышение Новосельцев начинает неумело ухаживать за Людмилой Прокопьевной. Но между ними появляются настоящие искренние чувства…
Ирония судьбы, или с легким паром! (1975)
Драма, Комедия, Мелодрама, Семейный, Советский фильм
tagHD 1080, tagHD 720, tagНовогодние
Режиссер: Эльдар Рязанов
В ролях: Александр Ширвиндт, Ольга Науменко, Сергей Никитин
Под Новый Год так хочется верить в чудеса, что даже самые невероятные истории кажутся вполне правдоподобными и такими, что могут случиться с каждым из нас.
Итак, однажды под Новый Год четверо закадычных друзей, по давно уже сложившейся традиции, решили пойти в баню, чтобы смыть с себя все тяготы старого года, а заодно и хорошенько его провести. Но, как это часто бывает с сугубо мужскими компаниями, проводы несколько затянулись и приятели в таком виде вышли из бани, что уже не совсем четко понимали кто из них есть кто и кому куда идти. Таким вот вполне понятным образом Женя Лукашин в полусознательном состояние оказывается в самолете, летящем в Ленинград и движется навстречу новой любви..
Детство и юность
Мэтр советского и российского кино Эльдар Рязанов появился на свет в Самаре. Будущий режиссёр родился 18 ноября 1927 года в семье высокопоставленных торговых работников. Папа Александр Семенович Рязанов и мама Софья Михайловна Шустерман работали в советском торговом представительстве в Тегеране, и раннее детство Эльдар Рязанов провёл там. Через 3 года семья вернулась в Москву. Отца назначили начальником винного главка.
Еврейская национальность матери, как позже говорил Рязанов, не создавала проблем ни в личной жизни, ни в творчестве. А на создание фильма-сказки «Андерсен. Жизнь без любви» Эльдара подтолкнула деталь биографии писателя: последние 15 лет тот прожил в доме у богатых евреев Мельхиоров. Главную роль режиссер хотел предложить Иннокентию Смоктуновскому, потом Эдриану Броуди. В итоге снялся Сергей Мигицко.
Вскоре после переезда в столицу родители Рязанова разошлись. Мальчик остался с мамой. Когда Эльдару исполнилось 7 лет, мама вышла замуж. Отчим и занялся воспитанием мальчика. Отношения сразу же сложились хорошие. Родного отца Эльдар Рязанов почти не помнит. Когда тот ушёл из семьи, сыну было 5 лет. Вскоре отец женился во второй раз, и у него родилась дочь. А в 1938-м Александра Рязанова осудили на 17 лет. Жизнь его окончилась трагически.
Эльдар Рязанов в детстве
С раннего детства мальчик любил читать и мечтал о дальних странствиях. Поэтому для себя он выбрал два пути: или стать писателем и самому создавать интересные книги, или выучиться на мореплавателя и путешествовать. Эльдар даже написал письмо в Одесскую мореходку, попросив рассказать, что нужно для осуществления мечты. Но в это время грянула Великая Отечественная война. Мечты о странствиях пришлось надолго отложить. Да и любимая домашняя библиотека была распродана или обменена на продукты.
После школы Эльдар Рязанов поступил во ВГИК. Он не мечтал стать режиссёром, просто отнёс документы в вуз за компанию с другом. На режиссёрском факультете наставником курса Рязанова стал знаменитый Григорий Козинцев, снявший на то время легендарные картины «Шинель», «С. В. Д.» и «Новый Вавилон». Эльдару, когда он стал студентом, было 16 лет.
Учиться юноша поначалу не очень хотел, да и жизненного опыта не хватало. Это едва не стало причиной отчисления. Проявив находчивость, парень остался и вскоре оправдал и даже превысил ожидания педагогов. Сам Сергей Эйзенштейн, работавший в то время преподавателем ВГИКа, отметил Рязанова как одного из самых способных студентов.
В 1950-м Эльдар Рязанов с отличием окончил институт. Дипломный фильм назывался «Они учатся в Москве».
«Вокзал для двоих» (1982 год)
Еще один фильм, идею для которого Эльдар Рязанов позаимствовал из жизни. Долгое время считалось, что прототипами главных героев картины «Вокзал для двоих» стали композитор Микаэл Таривердиев и его возлюбленная актриса Людмила Максакова.
Однако, позже в программе «Следствие вели» была рассказана альтернативная версия жизненных событий, которые могли вдохновить создателя картины. Альтернативная история произошла в 1972 году в г. Петушки.
Сам Рязанов так и не рассказал, какая именно история на самом деле вдохновила его на создание культовой картины. Говоря о своем творении режиссер только поясняет, что это третий фильм о любви, который замыкает трилогию, в которую входят «Ирония судьбы» и «Служебный роман».
Старики-разбойники (1971)
Комедия, Советский фильм
tagHD 1080
Режиссер: Эльдар Рязанов
В ролях: Юрий Никулин, Евгений Евстигнеев, Ольга Аросева
Чего только не придумаешь, чтобы остаться на работе и не отправиться на заслуженный отдых. Вот и следователь прокуратуры Николай Сергеевич Мячиков решается на преступление, только чтобы не оказаться на пенсии. Вместе со своим другом Валентином Петровичем Воробьёвым они выносят из музея ценнейшую картину Рембранта. Но пропажа остаётся незамеченной, и они придумывают другое преступление. Ограбление инкассатора проходит удачно, но в подворотне их грабит настоящий вор. Как быть? Денег нет, преступление не раскрыто и пенсия все ближе! .
Карнавальная ночь (1956)
Комедия, Мелодрама, Мюзикл, Советский фильм
tagHD 1080, tagНовогодние
Режиссер: Эльдар Рязанов
В ролях: Владимир Зельдин, Игорь Ильинский, Людмила Гурченко
Хотите посмотреть как встречали Новый Год в советские времена? Тогда не пропустите этот замечательный фильм. Он оставит у вас приятное впечатление и надолго поднимет настроение! Веселая музыкальная комедия с Людмилой Гурченко и Игорем Ильинским в главных ролях.Старомодный начальник и современная молодежь по разному представляет Новогоднюю ночь. У молодых активистов непростой выбор: либо не подчинится начальству и устроить скучнейший Новый Год с лекцией и докладом, либо придумать план по устранению начальника и лектора на весь праздничный концерт. Они выбирают второе, и занимаются этим весьма успешно! " "
Карьера кинорежиссера
Благодаря ВГИКу и его профессиональным педагогам, Эльдар Рязанов узнает много нового о кино и режиссуре. Постепенно он понимает, что создавать новые картины – это удивительная и очень сложная работа, которой он хотел бы заниматься всю жизнь. На момент окончания института он уже попробовал себя в качестве режиссера, в результате чего одногруппники и педагоги могли увидеть такие короткометражные картины, как «Они учатся в Москве» и «Остров Сахалин».
По окончании учебы в институте Рязанова приглашают в Центральную студию документальных фильмов, где он начинает работу над собственными проектами под руководством многих известных режиссеров того времени. Так, на экраны выходят короткометражки «Дорога имени Октября» (1951), «Твои книжки» (1953), «На первенство мира по шахматам» (1954), в которых Эльдар Рязанов сотрудничает с такими режиссерами, как Катанян, Фомина, Дербышева и т.д.
С 1955 года начинают выходить на экран первые полнометражные фильмы, снятые Эльдаром Рязановым. Дебютной лентой становится фильм-ревью «Весенние голоса», который Эльдар снимает вместе с Гуровым. После успеха и положительных отзывов многочисленных кинокритиков, Рязанова в буквальном смысле заставляют снять еще один фильм под названием «Карнавальная ночь», который в будущем станет визитной карточкой режиссера и принесет ему мировую известность.
После этого выходят кинофильмы «Девушка без адресата» (1957), «Как создавался Робинзон» (1961), «Гусарская баллада» (1962), «Человек ниоткуда» (1962), «Дайте жалобную книгу» (1964), «Берегись автомобиля» (1966), «Невероятные приключения итальянцев в России» (1973) и многие другие. Большинство картин отмечены кинокритиками, как мастерские и гениальные творения, а сам Эльдар Рязанов является кумиром и примером для многих начинающих режиссеров современности.
Фильмография: Режиссер
- Карнавальная ночь-2, или 50 лет спустя (2007)
- Андерсен. Жизнь без любви (2006)
- Ключ от спальни (2003)
- Желанная (2003), сериал
- Старые клячи (2000)
- Тихие омуты (2000)
- Привет, дуралеи! (1996)
- Предсказание (1993)
- Небеса обетованные (1991)
- Дорогая Елена Сергеевна (1988)
- Забытая мелодия для флейты (1987)
- Жестокий романс (1984)
- Вокзал для двоих (1982)
- О бедном гусаре замолвите слово (1980)
- Гараж (1979)
- Служебный роман (1977)
- Ирония судьбы, или С легким паром! (1975)
- Невероятные приключения итальянцев в России (1973)
- Старики-разбойники (1971)
- Зигзаг удачи (1968)
- Берегись автомобиля (1966)
- Дайте жалобную книгу (1964)
- Гусарская баллада (1962)
- Человек ниоткуда (1961)
- Совершенно серьезно (1961)
- Девушка без адреса (1957)
- Карнавальная ночь (1956)
- Весенние голоса (1955)
Берегись автомобиля
Кинокритики считают лирическую комедию «Берегись автомобиля» одной из лучших режиссерских работ Рязанова. В основе сюжета картины – городская легенда о благородном угонщике автомобилей, похищавшем машины, купленные на нечестно заработанные деньги спекулянтами и расхитителями государственной собственности.
Великолепный актерский состав, реальные жизненные ситуации, прекрасно выписанные характеры героев и динамичный сюжет сделали картину невероятно популярной у зрителей. Иннокентий Смоктуновский удивительно точно воплотил образ Юрия Деточкина – человека, замечающего то, мимо чего равнодушно проходят остальные.
О зрительской любви к комедии говорит и тот факт, что в Самаре в 2012 году был установлен памятник Юрию Деточкину.
Краткая биография
- Дипломная работа. Год 1950. Эльдар получает красный диплом. Дипломной работой является снятая им картина документального жанра «Они учатся в Москве».
- Документальное кино. Начиная с 1950 и по 1954 годы, Эльдар активно снимает документальные фильмы. Он ездит по стране, чтобы набраться опыта и посмотреть, как живут самые обычные люди, которые затем становятся героями его фильмов. Дальний Восток, Камчатка, Сахалин – вот далеко неполный список его путешествий.
- Работа на киностудии Мосфильм. 1955 год. Рязанов приступает к работе на киностудии «Мосфильм». Здесь выходит первая его картина «Весенние голоса». Эту киноленту замечает режиссер Иван Александрович Пырьев, который советует Рязанову попробовать снять комедию. Несмотря на то, что комедийный жанр был Эльдару совсем незнаком, он его успешно осилил и снял «Карнавальную ночь». Этот фильм имел не только ошеломляющий успех, но и принес режиссеру широкую известность.
- Лирические трагикомедии. Шестидесятые годы. Эльдар начинает снимать лирические трагикомедии, которые до него никто никогда не снимал. Для этого он создает свой постоянный коллектив со следующим составом: сценарист Эмиль Вениаминович Брагинский; композитор Андрей Павлович Петров; оператор Владимир Дмитриевич Нахабцев; актерский состав с известными артистами.
- Соавтор сценария. Год 1966. Рязанов снимает комедию «Берегись автомобиля», которую с восторгом встречают зрители, а вот сценарий к этой картине был написан Брагинским в соавторстве с Рязановым.
- Годы плодотворной работы. Библиографы особо отмечают плодотворную работу знаменитого режиссера с 1960 по 1970 годы. На экранах страны появляются друг за другом его фильмы. Среди них: Старики-разбойники; Зигзаг удачи; Невероятные приключения итальянцев в России.
- Бессменный символ. 1 января 1976 года зрители с восторгом встретили новую комедию Рязанова «Иронию судьбы», которая становится бессменным символом каждого Нового года.
- Лучшие хиты. 1977 год. После выхода «Служебного романа», появляется целый ряд фильмов, которые сразу же становятся самыми лучшими хитами. Это: Вокзал для двоих; Гараж; Жестокий романс.
- Смена амплуа. Восьмидесятые годы. Эльдар меняет свое амплуа и на экранах появляются уже серьезные художественные фильмы: Дорогая Елена Сергеевна; Забытая мелодия для флейты.
- Возврат к документальному жанру. В эти же восьмидесятые годы выходит его документальный фильм о талантливом поэте, актере и авторе-исполнителе песен Владимире Высоцком, который Эльдар посвящает его пятидесятилетию.
- Другое стилевое решение. 1991 год. На экранах страны появляется картина Рязанова «Небеса обетованные», отличающаяся своим стилевым решением от прежних его фильмов, а также такие киноленты как: Тихие омуты; Старые клячи.
- Гран-при. 1992 год, Испания, Мадрид, кинофестиваль. Снятая Рязановым кинолента «Небеса обетованные» получает Гран-при за лучший фильм фантастического жанра.
- Правдивое интервью. 2000 год, октябрь, 14 число, радиостанция «Эхо Москвы», прямой эфир. В этот день было взято интервью у режиссера Эльдара Рязанова, который четко и правдиво ответил на вопросы журналистов Льва Гулько, Виты Рамм, а также актера Константина Кравинского.
- Личный автограф. Рязанов не только снимал фильмы, но и сам часто снимался в эпизодических ролях. Это было похоже на личный автограф, который на своей картине обычно оставляет художник.
- Смерть. Осенний день 2015 года. У режиссера наблюдается резкое ухудшение здоровья, несмотря на то, что он за последние семи лет ежегодно ложился на лечение в разные столичные клиники. В конце ноября его подключили к аппарату, так как самостоятельно дышать он уже не мог, но даже эта мера не смогла ему помочь, и 30.11.15 Рязанов скончался от сердечной недостаточности. Похоронили режиссера на Новодевичьем кладбище.
Эльдар Рязанов в старости
Зигзаг удачи (1968)
Комедия, Советский фильм
Режиссеры: Эльдар Рязанов, Эмиль Брагинский
В ролях: Валентина Талызина, Ирина Скобцева, Евгений Евстигнеев
Володя Орешников позаимствовал на работе в фотоателье "Современник" двадцать рублей, чтобы купить лотерейный билет. И оказалось, что выиграл десять тысяч рублей. Об этом становится известно и всем сотрудникам ателье, которые начинают рассуждать о том, как же должен быть поделен случайный выигрыш на общие деньги. Володя в некотором замешательстве, а вот коллектив не дремлет.Все и решают определить судьбу Володи и выигрыша с помощью товарищеского суда. Как бы это не было неприятно, но Володе приходится на нем присутствовать и выслушивать коллег! .
Личная жизнь Эльдара Рязанова
В 1944 году во ВГИКе Эльдар сразу приметил серьезную и строгую однокурсницу Зою Фомину, за которой пытались ухаживать многие гораздо старше его самого сокурсники. Девушка была старше на три года, но это не остановило пылкого влюбленного, писавшего ей письма и посвящавшего первые юношеские стихи.
Эльдар Рязанов и Зоя Фомина
В начале 50-х пара сочеталась законным браком, вместе выпустила одну дипломную работу на двоих, вместе сняла несколько документальных лент и вырастила единственную дочку Олю (1951 г.р.), которая позже стала киноведом. Прожив более двадцати лет вместе, Фомина и Рязанов расстались, но сохранили прекрасные отношения. В одном из писем к бывшей супруге Рязанов писал: «Расстаться с тобой – все равно что содрать с себя кожу». Зоя Фомина ушла из жизни в 1999 году. Сын Ольги и единственный внук Рязанова – Дмитрий Трояновский.
Дочь Эльдара Рязанова, Ольга (в детстве и в юности)
Место жены режиссера заняла Нина Скуйбина, редактор «Мосфильма». С ней режиссер был также знаком со времен ВГИКа. Она овдовела немногим раньше, чем Эльдар Александрович развелся с первой женой, растила сына Николая.
Вторая жена Эльдара Рязанова Нина Скуйбина
Нину называют главной музой художника. Именно живя с ней, Рязанов создал свои нетленные киношедевры. Вместе они прожили более четверти века, пока женщина не умерла в 1994 году от онкологического заболевания. Эльдар Рязанов. Линия жизни Горе едва не забрало жизнь и самого режиссера, но рядом с ним появилась журналистка и актриса Эмма Абайдулина (1941 г.р.), не позволившая ему окончательно погрузиться в депрессию. С ней Эльдар Александрович прожил до самой смерти.
Эльдар Рязанов и Эмма Абайдулина
Дайте жалобную книгу (1965)
Комедия, Советский фильм
Режиссер: Эльдар Рязанов
В ролях: Николай Крючков, Рина Зеленая, Лариса Голубкина
Татьяна Александровна руководит кафе так как умеет. Но многим её заведение приходится не по душе. Вот и случайно зашедший в кафе журналист Юрий Никитин очень остался им недоволен. Все свои эмоции и чувства он изложил в собственной статье, которую напечатала его газета. Директору ресторана, несомненно обидно такое отношение, поэтому она берется все исправить и кардинально изменить кафе, как внешне, так и внутренне. Татьяна Александровна серьезно принимается за дело, и результат не заставляет себя ждать! .
«Карнавальная ночь»
В 1955 году Рязанов пришел на студию «Мосфильм». Первую музыкальную комедию с Людмилой Гурченко и Игорем Ильинским в главных ролях Рязанов снял с подачи тогдашнего руководителя «Мосфильма», выдающегося режиссера Ивана Пырьева. Сам Рязанов, по его признанию, «не имел никакого желания снимать музыкальную комедию».
В роли Огурцова Рязанов изначально видел актера Петра Константинова. На кандидатуре Ильинского настоял опять-таки Иван Пырьев. Как вспоминал Рязанов, члены худсовета, посмотрев черновой материал, сочли грядущую комедию «серой, скучной, бездарной и безнадежной».
«Я не думал об успехе, о фестивалях и рецензиях, я мечтал лишь о том, чтобы меня не погнали с работы и дали когда-нибудь поставить еще одну картину. Мне было не до честолюбия. Передо мной стояла только одна задача — выжить», — вспоминал Эльдар Александрович.
Комедия вышла на экраны 29 декабря 1956 года. Оглушительный всесоюзный успех «Карнавальной ночи» — на фильм было продано 48,6 миллиона билетов — в одночасье сделал звездой исполнительницу главной роли Людмилу Гурченко.
Комедия «выжила», «пережила» и вот уже более полувека «живее всех живых»- неизменно собирает у экранов зрителей бывшего СССР, а песня «Пять минут» фактически стала гимном Нового года.
В последующие несколько лет Рязанов снимает комедии, ставшие классикой советского кинематографа: «Девушка без адреса» (1957), «Человек ниоткуда» (1961), «Гусарская баллада» (1962), «Дайте жалобную книгу» (1964).
«Берегись автомобиля»
В 1966 году на экраны вышла трагикомедия Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля», моментально ставшая хитом. Фразы «Свободу Юрию Деточкину!» и «Тебя посодют, а ты не воруй» до сих пор использует вся страна. Обычно главным героем картины называют советского «Робин Гуда» Юрия Деточкина, блестяще сыгранного Иннокентием Смоктуновским, но не менее выразителен в этом фильме образ следователя Максима Подберезовикова в исполнении Олега Ефремова.
«Берегись автомобиля» был снят по повести Эмиля Брагинского, напечатанной в журнале «Молодая гвардия» в 1964 году. Над киносценарием Рязанов и Брагинский работали вместе. Их творческий союз сложился на долгие годы.
Википедия Эльдара Рязанова
Википедия Эльдара Рязанова содержит в себе огромные списки заслуг талантливого режиссёра. Там можно найти большой перечень наград, орденов и премий с различных кинофестивалей. Также здесь есть возможность познакомиться с полным каталогом работ великого мастера и постановками с его участием.
На страницах этого ресурса, можно узнать и о жизни Эльдара Рязанова вне работы. О его семье, родных и друзьях.
Эльдар Рязанов поистине великий человек. Он был подобен художнику: последний на своем холсте ставил свою подпись. Режиссер же снимался практически во всех своих кинолентах, играя небольшие, второстепенные роли – такой вот своего рода автограф от Эльдара Александровича.
Биография и личная жизнь Эльдара Рязанова
18 ноября, 1927 года, в городе Самара и родился будущий мэтр кинематографа. Именно тут началась биография и личная жизнь Эльдара Рязанова.
Нельзя сказать, что детство Рязанова, было самым счастливым. Его отец – Александр Семёнович, бывший разведчик. Служил на территории Китая, а по прибытии в Москву, занял высокую должность в винном главке. Мать – Софья Михайловна, после переезда в столицу, занималась домашними делами и воспитанием ребёнка. Должность главы семейства, пагубно сказалась на отце Эльдара, он запил. Стал поднимать руку на жену, и та, собрав маленького сына ушла из дома. Позже, она вышла замуж за Льва Михайловича Коппа, инженера из института «Промстальконструкция».
В детстве, мальчик никогда не задумывался о том, чтобы связать свою жизнь с искусством. Он много читал, мечтал путешествовать и хотел стать писателем. Но однажды, чтобы поддержать своего приятеля, Рязанов идёт поступать во ВГИК и сразу проходит. Не имея особой тяги в этом направлении, он постепенно входит во вкус и даже с успехом заканчивает учёбу. Поначалу работает с общественными журналами и снимает документальные фильмы.
Спустя 5 лет, он приходит в «Мосфильм» в качестве режиссёра. Именно тут начинается фильмография Эльдара Рязанова. Здесь выходят на большие экраны его работы, благодаря ему раскрылась харизма и талант ещё одной знаменитой и легендарной актрисы – Людмилы Гурченко. Всё началось со съёмок первого фильма Рязанова, в котором он, как и в большинстве своих фильмов снялся в эпизодах. Фильм, в котором Гурченко, каждый год песней отсчитывает минуты до боя курантов – «Карнавальная ночь». Заговорив о теме нового года, нельзя не вспомнить ещё одну работу гениального режиссёра – «Ирония судьбы или с лёгким паром», который стал неотъемлемой частью этого праздника. Ну а такие творения, как «Служебный роман», «Берегись автомобиля», «Гараж» и многие другие, стали для зрителей не просто любимыми фильмами, а подарили массу цитат и выражений, которые применяют в жизни и по сей день.
В семье режиссера растет внук – Дмитрий Трояновский, который радует родных своими успехами в области журналистики.
«Карнавальная ночь» (1956 год)
После пяти лет работы в документальном жанре Эльдар Рязанов приступил к съемкам своего первого комедийного фильма, который принес выпускнику ВГИКа всенародную любовь и популярность. Музыкальная комедия «Карнавальная ночь» стала главным новогодним фильмом советских зрителей, пока его с экранов не сместила другая картина, опять же Рязанова.
Более 48 миллионов зрителей посмотрели фильм в первый год проката на больших экранах. Количество зрителей, которые смотрели картину на экранах телевизоров, более чем за 50 лет уже невозможно и подсчитать.
«Карнавальная ночь» стала успешным дебютом не только режиссера, но и молодой, мало известной зрителю Людмилы Гурченко. Одну из своих лучших ролей в рязановской комедии сыграл и Игорь Ильинский, который воплотил на экране роль бюрократа Огурцова.
Дебютную картину Эльдара Рязанова по праву можно назвать самым значимым проектом как для самого режиссера, так и для всей актерской группы.
Гусарская Баллада (1962)
Комедия, Мюзикл, Советский фильм
tagЭкранизация
Экранизация по произведению: Александр Гладков
Режиссер: Эльдар Рязанов
В ролях: Лев Поляков, Николай Крючков, Владимир Трошин
Молодая девушка Шурочка Азарова живет в имении своего дяди, который воспитывает ее как родную дочь. Ей совершенно не интересны девичьи интересы начала ХІХ века — балы, ухажеры, вышивание. Она предпочитает скачки и фехтование. К дяде на бал приезжает поручик Ржевский, который с детства помолвлен с Шурочкой. Герои знакомятся, но личной симпатии не испытывают. Начинается Отечественная война 1812 года. Шурочка, переодевшись в мундир корнета, едет на войну и там встречается со своим женихом. У них возникает дружеская симпатия. Но Ржевский и не подозревает, что его лучший друг — это девушка, причем его невеста… .
Список фильмов Эльдара Рязанова 90-х годов
В 90-х годах Эльдар Рязанов снял несколько кинокомедий, но уже без прежнего размаха. В его творчестве начинает прослеживаться некая печаль. В эти же годы Рязанов пишет стих, в котором есть такие строчки:
«…Проснусь под утро… Долго не засну…
О, как сдавать позиции обидно!
Но то, что потихоньку я тону,
Покамест никому ещё не видно…»
В 1991 была снята социальная трагикомедия «Небеса обетованные», рассказывающая о периоде распада СССР. Главные роли исполнили прекрасные актеры — Ахеджакова, Гафт, Басилашвили. Рязанов действительно испытывал творческий кризис. Съемки фильма «Небеса обетованные» дались ему ценой огромных затрат сил и нервов. Тяжелым ударом стала смерть его второй жены Нины. Позже великий режиссер снова женится, но пока он очень тяжело переживает эту трагедию.
Также в список фильмов, которые снял Эльдар Рязанов, входят следующие кинокартины:
1. «Предсказание» (1993).
2. «Привет, дуралеи!» (1996).
3. «Единица порядочности — один Галлай» (1997).
В 2000 годах вышли последние фильмы Эльдара Рязанова. Список фильмов приведен ниже.
Первым фильмов нового столетия стала кинокартина «Старые клячи». Рязанов пригласил на съемки Ахеджакову, Гурченко, Крючкову и Купченко. Фильм повествует о тяготах жизни четырех подруг после распада СССР. В том же году вышла кинокартина «Тихие омуты». В 2003 Рязанов снял комедию «Ключ от спальни», а в 2006 — фильм-сказку «Андерсен. Жизнь без любви».
В фильме «Ирония судьбы. Продолжение» Рязанов уже не выступал в качестве режиссера, но повторил свою давнишнюю роль пассажира самолета, на которого постоянно падал пьяный Женя.
Лучшие фильмы Рязанова
В 1957 году Эльдар Рязанов снял ещё один свой киношедевр «Девушка без адреса». В главных ролях были задействованы Николай Рыбников и Светлана Карпинская. Этот фильм посмотрели около 37 миллионов зрителей.
Постепенно вырисовывался особенный стиль режиссёра Рязанова. Его фильмы можно назвать лирическими трагикомедиями, в них много хорошей музыки и юмора. Сложилась и команда, с которой режиссёр работал много лет. Это Эмиль Брагинский – сценарист, Андрей Петров – композитор, Владимир Нахабцев – оператор, и актёры: Андрей Мягков, Юрий Яковлев, Евгений Евстигнеев, Андрей Миронов, Олег Басилашвили, Валентин Гафт, Георгий Бурков, Валентина Талызина, Лия Ахеджакова, Светлана Немоляева и другие.
Эльдар Рязанов отдыхает
В 1966 году Рязанов снял ещё одну любимую многими поколениями зрителей комедию «Берегись автомобиля». Сценарий к этому фильму был написан Эльдаром Александровичем в соавторстве с Эмилем Брагинским.
Можно сказать, что на 60-70-ые года приходится расцвет творчества режиссёра Рязанова. Он снимает фильмы, которые по праву вошли в «золотой фонд» советского кинематографа. Это «Старики-разбойники», «Зигзаг удачи», «Невероятные приключения итальянцев в России» и, конечно же, «Ирония судьбы, или С лёгким паром!», премьера которой состоялась 1 января 1976 года. Без демонстрации по телевидению «Иронии судьбы…» не обходятся новогодние праздники в большинстве стран бывшего СССР. Актёры и вся творческая группа этой киноленты стали лауреатами Государственной премии Советского Союза.
Эльдар Рязанов с Барбарой Брыльской и Андреем Мягковым: съемки фильма «Ирония судьбы»
Также одним из самых успешных фильмов Эльдара Рязанова является «Служебный роман», вышедший на экраны в 1977 году. Авторский коллектив этого кинофильма снова был удостоен большой награды – премии им. братьев Васильевых.
К этому же периоду относятся съёмки «Гаража», «Вокзала для двоих», «Жестокого романса» и «О бедном гусаре замолвите слово». Эти фильмы тоже завоевали огромные зрительские симпатии.
Эльдар Рязанов с Андреем Мягковым: съемки фильма «Ирония судьбы»
В 80-х годах Эльдар Александрович продолжил плодотворно работать. Он снимал фильмы о проблемах общества того времени. Ленты «Дорогая Елена Сергеевна» и «Забытая мелодия для флейты», как и все работы режиссёра, вызвали интерес зрителей. В эти годы Эльдар Рязанов вновь обращается к жанру документального кино. Он снял фильм «Четыре встречи с Владимиром Высоцким». Картина была посвящена 50-летию со дня рождения известного певца и актёра.
Кадр из фильма Эльдара Рязанова «Служебный роман» с Андреем Мягковым и Алисой Фрейндлих
Позднее Эльдар Александрович Рязанов несколько расширил рамки своих фильмов. В 1991 году он снял трагикомедию «Небеса обетованные», а в 2000 году на экраны вышли кинокартины «Тихие омуты» и «Старые клячи».
У Эльдара Рязанова была традиция: он появлялся почти в каждом своём фильме в небольшой эпизодической роли.
Вокзал для двоих
Мелодрама «Вокзал для двоих» – это классика советского кинематографа и один из лучших фильмов Рязанова.
Еще одна совместная гениальная работа Эмиля Брагинского, сценариста картины, и Эльдара Рязанова, «Вокзал для двоих» в 1983 году вошел в конкурсную программу Каннского кинофестиваля.
Платон Рябинин застревает без документов на промежуточной станции железнодорожного вокзала. Здесь при весьма непривлекательных обстоятельствах он знакомится с официанткой Верой. Задержка никак не входит в его планы, поскольку он спешит к отцу перед тем, как над ним состоится суд. Но любовь может нагрянуть в любой момент, и ее не остановит ни разница в социальных статусах влюбленных, ни обстоятельства их встречи.