Романов, эрнст иванович

Карьера

Головокружительная карьера Константина Эрнста на телевидении началась по воле случая, навсегда изменившего его биографию. Как вспоминает директор Первого канала, в конце 80-х он с другом, советским журналистом Евгением Додолевым, заглянул на студенческую вечеринку, где на тот момент присутствовал руководитель программы «Взгляд» Александр Любимов. Новый знакомый предложил молодому человеку сотрудничество.

Первым проектом молодого Эрнста на телевидении стала программа о культуре, кино и светских сплетнях «Матадор», в которой Константин Львович выступил в роли автора, режиссера, телеведущего и продюсера. «Матадор» благополучно просуществовал 4 года, параллельно с ним шла работа над другими проектами. Эрнст режиссировал программу «Взгляд» с Владиславом Листьевым.

Внезапная смерть Влада Листьева, который на тот момент занимал должность главы телеканала, шокировала российское общество. Сложившаяся ситуация потребовала от руководства телекомпании решительных действий, и в 1995 году Константина Эрнста назначают на должность генерального продюсера ОРТ, а через год он становится членом Академии российского телевидения.

В то время под его руководством были реализованы полюбившаяся всей стране серия новогодних мюзиклов «Старые песни о главном», «Русский проект» — первая со времен распада СССР социальная реклама в исполнении звезд эстрады и кино, удостоенная многочисленных премий в России и за рубежом.

Сам канал за время руководства Эрнста также претерпел значительные трансформации: изменился его концепт, что привело к расширению целевой аудитории. В 1999 году ОРТ меняет свое название, и 38-летний Константин Эрнст становится генеральным директором Первого канала. В том же году основан звукозаписывающий лейбл Real Records под его руководством.

Помимо основного направления своей работы, Константин Эрнст стал участником нескольких шоу-проектов международного масштаба. Так, музыкальный конкурс «Евровидение-2009», проходивший в Москве, освещался именно Первым каналом.

В 2014 году Эрнст выступил креативным продюсером торжественной церемонии открытия и закрытия Олимпийских игр в Сочи. Эти церемонии запомнились зрителям всего мира своим невероятным масштабом и зрелищностью.

Константин Эрнст и жюри КВН

Как медиаперсона Эрнст находится под повышенным вниманием со стороны СМИ, поэтому его имя нередко фигурирует в ряде громких скандалов. В 2015 году между Константином Эрнстом и Максимом Фадеевым, которые до этого состояли в дружеских отношениях, «пробежала черная кошка». Участвуя в проекте «Голос

Дети» без контракта, музыкальный продюсер согласился на судейское кресло в аналогичном шоу канала «Россия-1» «Главная сцена», продюсером которого стала бывшая супруга Эрнста Лариса Синельщикова. Константин Львович ревностно отнесся к выбору Фадеева и назначил финал телешоу на Первом на то же число, что и на телеканале «Россия-1»

Участвуя в проекте «Голос. Дети» без контракта, музыкальный продюсер согласился на судейское кресло в аналогичном шоу канала «Россия-1» «Главная сцена», продюсером которого стала бывшая супруга Эрнста Лариса Синельщикова. Константин Львович ревностно отнесся к выбору Фадеева и назначил финал телешоу на Первом на то же число, что и на телеканале «Россия-1».

В 2017 году Первый канал покинула главная звезда — телеведущий Андрей Малахов, который решил прекратить сотрудничество с телекомпанией. Позднее шоумен объяснил причины отставки нежеланием освещать в авторском шоу «Пусть говорят» политические темы, что потребовали от него руководители. Малахов разместил на портале StarHit письмо с благодарностью продюсеру Константину Эрнсту и всем коллегам, с которыми бок о бок проработал 25 лет.

Константин Эрнст в молодости

В начале 2018 года имя Константина Эрнста еще раз появилось на страницах таблоидов в связи с судебным разбирательством по поводу пропаганды детского алкоголизма в выпусках программы «Пусть говорят», посвященных делу Дианы Шурыгиной. Продюсеру телеканала был присужден штраф в размере 5 тыс. руб.

Еще одно скандальное заявление, связанное с именем Константина Львовича, коснулось его двойного гражданства. По мнению анонимных источников, Эрнст с начала 2000-х годов благодаря стараниям Бориса Березовского является подданным Великобритании. Сам продюсер и пресс-служба Первого канала отказываются от каких-либо комментариев по этому вопросу.

Информация о семейном статусе, о личной жизни Константина Эрнста

Все сведения о приватной жизни Константина Эрнста собираются из обрывков интервью, предоставленных его возлюбленными. Влюбиться до степени, когда можно назвать женщину своей женой, продюсеру доводилось трижды. Сегодня он счастлив в браке со своей крайней супругой, Софьей Заикой.

Биография первой супруги – Анны Силюнас

Первой супругой Константина Эрнста стала москвичка из интеллигентной семьи артистов – Анна Силюнас. Отец девушки – преподаватель, заведовал кафедрой зарубежного театра в школе-студии МХАТ. Мама – генеральный директор Международного театрального центра All The World. За высшим образованием Анна отправилась в ГИТИС.

С Эрнстом Силюнас познакомилась в 1993 г, через два года подарила ему ребенка – девочку Александру. Несмотря на появление малыша, пара не смогла сохранить крепкие отношения. Одной из главных причин развода они называют несхожесть в характерах. Константин любил отдохнуть в шумной компании, после чего у Анны не оставалось времени на работу и себя.

После развода с Эрнстом у Анны завязались отношения с испанцем Карлосом. Новый возлюбленный забрал ее и дочь в свою страну. В Испании Силюнас занималась написанием заметок о дизайнерах интерьера, сейчас она заведует Русским Домом в Барселоне.

Кем была его гражданская жена – Лариса Синельщикова

Вторая любовь Эрнста обладала талантом предпринимателя, была прирожденной бизнесвумен. Лариса Синельщикова родилась в ПГТ Краснодарского края. Женщина появилась на свет 10 февраля 1963 г. После окончания школы Синельщикова отправилась покорять Москву, поступила в ГИТИС на факультет режиссуры.

В студенческие годы Лариса вышла замуж. В 1983 г. у Синельщиковой родилась дочь Настя, еще через два года появился мальчик по имени Игорь. Тогда же женщина решила покорять мир бизнеса. Ее первым делом было открытие шейпинг-клуба. К удивлению Ларисы, ее клиентами начали становиться состоятельные люди. Они же заметили ее талант руководительницы и неутихающие амбиции.

В 1993 г. Ларису заметил Александр Пономарев – директор телеканала «ТВ-6». Уже через несколько месяцев было сформировано агентство «ТВ-6 Медиа», которому удалось стать первой в России компанией, занимающейся продажей рекламы на телевидении.

Новшества быстро стали проносить результаты, телеканал отбил затраты, начал зарабатывать. Лариса Синельщикова стала известной фигурой в телевизионных кругах. Не известно, когда между Ларисой и Константином начался роман, пара старательно скрывала свои отношения.

Весной 1998 г. Лариса Синельщикова стала главой телевизионной , являющейся главным поставщиком контента для «ОРТ», которое в будущем стало «Первым каналом». Под руководством Ларисы фирма укрепила свои позиции, в годы кризиса заняла лидерские позиции в своей отрасли.

Синельщиковой на руку сыграло режиссерское образование, которое помогало ей руководить людьми. С ее боевым духом и природной деловой хваткой работа получалась особенно продуктивной. В период 2001-2007 гг. Лариса была лицом фирмы. Летом 2007 г. она зарегистрировала «Красный квадрат». Компания объединила в себе несколько студий:

  • «Красная» отвечала за новости и развлекательные программы;
  • «Оранжевая» предоставляла увеселительный контент;
  • «Зеленая» и «Синяя» отвечали за сценарии к ток-шоу;
  • «Белая» выпускала документальные фильмы;
  • «Техностиль Технолоджис» гарантировала исправность всех технических процессов.

Летом 2013 г. ООО «Красный квадрат» пополнился еще шестью студиями. На них были лицензирование и дистрибуция авторских прав на проекты группы компаний, интернет-продвижение и другие функции, которых холдингу не хватало.

ООО делало весь контент для «Первого канала», которым руководил Эрнст. За это сотрудничество Ларисы и Константина было прозвано «семейным бизнесом». Пара никогда официально не заявляла о своих отношениях, поэтому всячески отвергала такие замечания. Не известно, когда они перестали испытывать симпатию друг к другу. По некоторым данным, это произошло в 2010 г., по другим – в 2012 г. Еще одна категория обывателей утверждает, что разлад случился, когда Эрнст начал встречаться со своей нынешней супругой.

Проекты

Продюсированием кино Эрнст увлекается с середины двухтысячных годов. Заглавной работой на этом поприще стала драма «Радио тишины», потом ещё было множество более или менее известных кинокартин.

Самые известные фильмы, где он выступил продюсером:

  • «Старые песни о главном»;
  • «Граница. Таёжный роман»;
  • «Империя под ударом»;
  • «Остановка по требованию»;
  • «Убойная сила»;
  • «По ту сторону волков»;
  • «Спецназ»;
  • «72 метра»;
  • «Дневной дозор»;
  • «Турецкий гамбит»;
  • «Громовы. Дом надежды»;
  • «Анна Каренина»;
  • «Высоцкий. Спасибо, что живой»;
  • «Союз спасения» и многие другие.

Всего в копилке Константина Эрнста – продюсера более 100 всевозможных проектов, большая часть из которых получила премии и награды. Например, историческая картина «Викинг» только за первые несколько дней проката побила рекорды всех других фильмов по кассовым сборам.

Еще один известный проект, в создании и развитии которого Константин Эрнст принимал непосредственное участие, – вокальное телешоу «Голос». Оно уже несколько лет занимает верхние строчки рейтинга на российском телевидении и отбирает самых талантливых людей по всей стране.

Телевизионное шоу «Голос»

Популярностью пользовалась и передача «Прожекторперисхилтон», которая выходила в течение 4 лет – с 2008 по 2012 годы. Необычный формат полюбился зрителям – актуальные темы обсуждались в юмористической форме, четвёрка ведущих комментировала статьи из газет и высказывания известных политиков. В каждом выпуске обычно присутствовал гость. 4 года подряд телепрограмма получала премию ТЭФИ.

Премия ТЭФИ

Работа на «Первом канале»

Следующей вехой в карьере стал 1989 год, когда Эрнста представили Евгению Додолеву из «Взгляда». Попав в круг столичной богемы, Константин быстро освоился, а само знакомство с Евгением до сих пор считает судьбоносным.

Снятый им клип «Аэробика» вышел в эфире программы «Взгляд», правда, в немного урезанном формате. За это Эрнст обиделся на Александра Любимова – правки не были согласованы. Любимов же предложил ему самому снять передачу.

Александр Любимов и Константин Эрнст

Константин не жалеет времени и сил на то, чтобы сделать лучший эфир. Он достает дефицитные на то время записывающие кассеты, видеокамеры, которые тогда были только лучших режиссеров, убеждает «Останкино» начать сотрудничество с «Видеофильмом».

Усилия окупились сторицей, и уже в 1989 году на экраны выходит выпуск под названием «Образы и символы». Передача оказалась достаточно дерзкой и обличающей на то время. Не обошлось и без философии – много говорили о том, куда заведет Перестройка, как не переступить грань дозволенной людям свободы. Здесь он впервые примеряет на себя амплуа журналиста и беседует с Натальей Негодой.

В том же 1989 году Константин становится режиссером «Взгляда», поручали ему сферу музыки и кино. Сначала он выступал как помощник Ивана Демидова, а затем отделился и ушёл в самостоятельное плавание.

В 1991 году, с распадом СССР, стала разрушаться и команда «Взгляда». Эрнст возглавляет передачу об искусстве «Матадор», которая выходит в эфир поздней ночью. В отличие от других программ на ТВ того времени, здесь не было бешеного микса из эпатажа, вседозволенности и внезапно обрушившейся на людей гласности. Контент был качественным, монтаж аккуратным, каждый выпуск имел свою тематику и четко выстроенную сюжетную линию. Благодаря спонсорской поддержке Константин ездил по разным странам и знакомил с ними зрителей. Формат для того времени был новый, ещё практически неосвоенный, так что здесь Эрнста можно считать новатором.

Константин Эрнст на съемках программы «Матадор»

С июня 1995 года Константин занимается продюсированием программ на телеканале ОРТ, принадлежащего Борису Березовскому. После смерти его друга Владислава Листьева достойных кандидатур, которые могли бы возглавить новый канал, не было.

Начались реформации. Эрнст создает новые концепции кинопоказа, занимается рекламой, убирает устаревшие морально программы советских времен. Также он осваивает сферу детского телевещания.

В 1996 году ОРТ уже занимает верхние строчки популярности среди телеканалов во многом благодаря радикальным реформам Константина Эрнста. Стоявший на изломе эпох и понимавший отчаяния и настроения людей того переломного момента в девяностые годы, он в соответствии с этой концепцией и создает медиаконтент.

Встреча, посвященная 30-летию КВН

С 1999 года ОРТ называется «Первым каналом», а Эрнст занимает должность гендиректора. В 38 лет он стал одним из самых известных и влиятельных людей на российском телевидении. В этом же году он основывает собственный звукозаписывающий лейбл Real records.

А дальше всё идёт как по накатанной:

  • В 2002 году на «Первом канале» запускают телефонные опросы для аудитории, чтобы измерить интерес и заинтересованность в тех или иных программах – впервые в России.
  • В 2012 году Константин Эрнст становится одним из организаторов популярной сегодня программы «Вечерний Ургант», которая не теряет актуальности уже многие годы. В этом же 2012 году он принимает участие в Евровидении – 2009, проходящем в столице России.
  • В 2014 году Константина приглашают стать креативным продюсером на Олимпийских играх в Сочи. Он создает зрелищную и впечатляющую своими масштабами церемонию открытия и закрытия, которой впоследствии восторгаются мировые медиаэксперты.
  • В 2017 году гендиректора «Первого канала» «Forbes» включает в список 500 наиболее известных людей в мировом шоу-бизнесе.

Константин Эрнст и Иван Ургант

Олимпийские игры в Сочи – 2014

Кроме того, Эрнст входит в попечительский совет Высшей школы ТВ при МГУ с 2008 года, а с 2010 в числе прочих руководит изданием «Коммерсантъ». В этом же году он становится бессменным членом жюри высшей Лиги КВН.

Семья

Известно, что первой женой Константина стала театральный критик Анна Силюнас. В девяностых годах её можно было увидеть в таких телепередачах, как «Музобоз» и «Доброе утро, Россия». В семье родилась девочка Александра. Но супружеская жизнь не сложилась, брак продлился недолго, после развода экс-супруга переехала на постоянное место жительства в США и сегодня находится в Нью-Йорке.

Константин Эрнст и Анна Силюнас с дочкой Александрой

Второй супругой стала Лариса Синельщикова. Бывший руководитель «ВИD», а ныне – директор холдинга «Красный квадрат», она родила мужу двух детей – Анастасию и Игоря.

Константин Эрнст и Лариса Синельщикова

Однако уже в 2014 году первые полосы газет заполонили фото, где Эрнст находился в обществе модели Софьи Заики – начинающей актрисы, дочери известного финансиста из Санкт-Петербурга, выпускницы МХАТа, уже успевшей сняться в нескольких картинах и сериалах, в том числе, производства «Первого канала». Некоторые даже приписывали паре рождение дочери в 2016 году, хотя официально эта информация не была подтверждена. Тем не менее, в 2012 году в одном из интервью Софья подтвердила, что Эрнст приходится ей супругом.

Константин Эрнст и Софья Заика

Лейла Киракосян

Лейла Зениковна Киракосян (Leila Zenik Kirakosyan). Родилась 8 февраля 1941 года. Советская и российская актриса театра и кино. Заслуженная артистка РСФСР (1984). Жена актера Эрнста Романова.

Лейла Киракосян родилась 8 февраля 1941 года.

Ее отец погиб во время Великой Отечественной войны.

Воспитывал Лейлу отчим, по национальности эстонец. Она много лет прожила в Таллине, куда переехала вместе с мамой из родной Москвы.

В 1962 году окончила ГИТИС.

Была актрисой в Русском драматическом театре в Таллине.

Работала в Ленинградских театрах им. Ленинского комсомола и им. Ленсовета. На ленинградской сцене стала звездой, ярко сыграв в мюзикле «Дансинг в ставке Гитлера». Также стоит отметить роль королевы Анны, которую актриса сыграла в постановке «Три мушкетёра».

Актриса Государственной детской филармонии Санкт-Петербурга.

Снималась в кино и телесериалах. Актрису можно было видеть в лентах «Прекрасная Елена» (Каллиопа), «Тайный советник» (Зара), «Отражение в зеркале» (Женя), «Тамбовская волчица» (Марго), «Омут» (Бронислава Смолянинова), «Гончие — 3» (Зинаида Трефелева).

Лейла Киракосян в фильме «Прекрасная Елена»

Лейла Киракосян в сериале «Гончие — 3»

Заслуженная артистка РСФСР (11.07.1984).

Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (13.02.2006).

Личная жизнь Лейлы Киракосян:

Муж — Эрнст Иванович Романов, советский и российский актёр театра и кино. Народный артист России.

Познакомились в театре в Таллине, где оба служили. Поначалу Лейла Киракосян и Эрнст Романов общались как коллеги и друзья. Лейла была яркой, неординарной и очень талантливой, всегда пользовалась невероятным успехом у мужчин. Актеры часто играли главные роли в одних и тех же спектаклях, а после того, как им довелось сыграть на сцене влюбленных, у них начался роман. Они стали жить вместе, в ЗАГС не торопились. В Таллин часто приезжали режиссёры из Ленинграда, один из них, художественный руководитель Театра имени Ленинского комсомола Владимир Воробьёв, пригласил Лейлу в труппу. Она поставила условие: в Ленинград поедет только в том случае, если вместе с ней в труппу примут и её супруга. Вскоре пара оформила брак и перебралась в Питер.

В браке родилось двое детей.

Сын — Эрнст Эрнстович Романов, актер.

Дочь — Екатерина Эрнстовна Романова, медиаменеджер, режиссёр и тележурналист.

Внучка — Анастасия Игоревна Романова (1996 г.р.), окончила РГГУ, маркетолог.

Внук — Иван Игоревич Евстропов (1998 г.р.), выпускник ВГИКа.

Внучка — Мария Андреевна Волчкова (2012 г.р.).

Лейла Киракосян и муж Эрнст Романов

Фильмография Лейлы Киракосян:

1962 — Воды поднимаются — Анаит
1965 — Страница дневника (фильм-спектакль) — Юлия
1971 — Ограбление в полночь (фильм-спектакль) — жена шефа
1971 — Два рассказа Василия Шукшина (фильм-спектакль)
1971 — Вицмундир (фильм-спектакль)
1972 — Сколько будет дважды два? (фильм-спектакль) — Марина Владимировна, учительница
1972 — Новогодние сказки для взрослых (фильм-спектакль)
1972 — Куда плывут облака (фильм-спектакль)
1974 — Запонь (фильм-спектакль) — Нина
1977 — Лишний день в июне (фильм-спектакль) — Эл, помощница Диммока
1978 — Август — эпизод
1981 — Самоубийство (фильм-спектакль) — Галина
1985 — Путешествие Лемюэля Гулливера в Лилипутию (фильм-спектакль) — дама
1986 — Прекрасная Елена — Каллиопа
1986 — Маленькая Баба-Яга (фильм-спектакль) — Румпумпель, тётушка Маленькой Бабы-Яги
1988 — Тайный советник — Зара
1991 — Сказка за сказкой (фильм-спектакль) — Гримэлла, ведьма
1991 — Сергей Прокофьев. Сюита жизни (документальный) — Фата Моргана
1992 — Пустельга
1992 — Отражение в зеркале — Женя, подруга Анны
1992 — Наваждение
1993 — Сноггл (фильм-спектакль) — миссис Бинг-Бёрчилл
2001 — Тайны следствия-1 — Антонина
2004 — Улицы разбитых фонарей-6 — Вероника Сергеевна, учительница
2004 — Агентство НЛС-2 — Глафира Петровна Васютина, пострадавшая
2005 — Тамбовская волчица — Марго
2007 — Омут — Бронислава Смолянинова
2010 — Гончие — 3 — Зинаида Трефелева

последнее обновление информации: 28.01.2021

Детство, юность, семья

Константин родился зимой 1961 года в семье москвичей Льва Эрнста и Светланы Голевиновой. Мама, Светлана Ниловна, работала в финансовой сфере, на данный момент числится предпринимателем в области недвижимости.

Константин Эрнст в детстве

Прапрадед Константина по отцовской линии, машинист Лео Эрнст, немец, приехал в Россию из Германии в связи с развитием железнодорожного сообщения, да так и остался здесь, женившись на русской девушке. Прадед Константина, Николай Львович, и дед, Константин Николаевич, продолжили династию железнодорожников.

А вот отец, Лев Константинович, связал жизнь с наукой, стал известным ученым, автором фундаментальных работ в области животноводства и генной инженерии, занимался исследованиями трансгенных животных. Длительное время трудился в должности вице-президента Российской академии сельхознаук (РАСХН) в степени доктора наук. Умер в 2012 году.

Лев Эрнст – один из пионеров отечественной генной инженерии

В честь дедушки, бывшего начальника железнодорожных станций «Крестников» и «Ковров», и получил своё имя будущий глава Первого канала. Семья жила в Химках, где на тот момент был построен первый кооперативный дом для учёных.

Отец-биолог был для мальчика непререкаемым авторитетом. Костя с ранних лет приобщился к чтению книг о животных, папа видел в нем продолжателя научной династии. Но в дальнейшем, параллельно с научной литературой, он заинтересовался искусством, особенно ему нравилось авангардистское творчество Александра Лабаса. Костя и сам был учеником художественной школы, весьма прилично рисовал. Среди одноклассников мальчик сразу проявил лидерские задатки, иногда доказывая свое право на первенство кулаками.

В подростковом возрасте Костя вместе с семьей переехал в Ленинград, куда направили отца; там же, в школе №35 на Васильевском острове, получил аттестат. После этого заявил отцу, что хочет стать режиссером. Слова были встречены, мягко говоря, с недоумением. Лев Константинович и слушать не желал о столь «несерьезной» профессии для своего сына.

Константин Эрнст в юности

Под его давлением Эрнст отнес документы в Ленинградский государственный университет и стал студентом биолого-почвенного факультета. Первокурсником Константин познакомился со студентом журфака Леонидом Парфеновым, сыгравшим немаловажную роль в его дальнейшей судьбе. Играл в КВН Также в кругу его общения были Андрей Макаревич, живший неподалеку, и его частые гости: Александр Абдулов, Леонид Ярмольник. Под влиянием творческих друзей Константин начал задумываться – тот ли путь он избрал. Хотя тот же Макаревич не верил, что из Эрнста получится хороший режиссер ввиду его мягкого характера.

По окончании вуза Константин поступил в аспирантуру, защитил кандидатский минимум по биохимии. Работал в научно-исследовательских институтах, даже был приглашен на двухлетнюю стажировку в Кембридж. Но Эрнст уже окончательно понял, что его призвание лежит в иной плоскости:

Фильмография персоны

Актер

  1. 8,00
    Крик совы (2013) (сериал) … Виктор Казимирович Буткевич
  2. 7,00
    Все началось в Харбине (2012) (сериал)
  3. Распутин (2011) … Джордж Уильям Бьюкенен

  4. Око за око (2010)

  5. Правосудие волков (2009)

  6. 5,00
    Заговор (2007) … фотограф Иоганн Граббе
  7.  Янтарный барон (2007) (сериал)
  8. 6,50
    Граф Монтенегро (2006)
  9. Золотые парни (2005) (сериал)

  10.  Призвание (2005) (сериал)
  11.  Игра без правил (2004) (сериал)
  12. 8,00
    Арена / The Arena (2001) … Цезарь
  13. Блюстители порока (2001) (сериал)

  14. 9,00
    Империя под ударом (2000) (сериал)
  15. Романовы: Венценосная семья (2000)

  16. 8,00
    Русский бунт (1999)
  17. Возвращение броненосца (1996)

  18.  Лето любви (1995)
  19.  Глухарь (1994) (сериал)
  20.  Запах осени (1993)
  21. Роман императора (1993)

  22.  Fem skott i senaten (1992)
  23.  Без правосудия (1991)
  24. 8,00
    Белые одежды (1991) (сериал)
  25. Мой лучший друг, генерал Василий, сын Иосифа (1991)

  26.  Ниагара (1991)
  27. Гамбринус (1990)

  28.  Дрянь (1990)
  29. 9,00
    Имитатор (1990)
  30.  Убийство на монастырских прудах (1990)
  31. Шаги императора (1990)

  32. А был ли Каротин (1989)

  33.  Бич божий (1988)
  34. Любовь к ближнему (1988)

  35. 9,25
    Моонзунд (1988)
  36. Эсперанса (1988) … Алексей Ольховский

  37. 8,00
    Даниил — князь Галицкий (1987)
  38.  Залив счастья (1987)
  39. Серебряные струны (1987) … Николай Владимирович Галкин

  40.  Человек свиты (1987)
  41. Без срока давности (1986)

  42. В одну-единственную жизнь (1986)

  43. 8,00
    Жизнь Клима Самгина (1986) (сериал)
  44. 4,00
    Праздник Нептуна (1986)
  45. Прекрасная Елена (1986)

  46. 7,33
    Законный брак (1985)
  47.  Неудобный человек / Neudobnyy chelovek (1985)
  48. 10,00
    Подвиг Одессы (1985)
  49. Сон в руку, или Чемодан (1985)

  50. Чичерин (1985)

  51. Без семьи (1984)

  52. 7,80
    Завещание профессора Доуэля (1984)
  53. 7,00
    Неизвестный солдат (1984)
  54.  Обвинение (1984)
  55. Приказ: Перейти границу (1984)

  56.  Ребячий патруль (1984)
  57. Ворота в небо (1983)

  58.  Две главы из семейной хроники (1983)
  59. Дублер начинает действовать (1983) … Семенов Валентин Константинович

  60. Место действия (1983)

  61. Привет с фронта (1983)

  62. У опасной черты (1983)

  63. Эхо дальнего взрыва (1983)

  64.  Возвращение Баттерфляй (1982)
  65. Грибной дождь (1982)

  66.  Моя любовь — Революция (1982)
  67. 5,00
    Без видимых причин (1981)
  68. 10,00
    Всем — спасибо!.. (1981)
  69. Девушка и Гранд (1981)

  70. На гранатовых островах (1981)

  71.  Приказ: Огонь не открывать (1981)
  72.  Пропавшие среди живых (1981)
  73. Товарищ Иннокентий (1981)

  74.  Алеша (1980)
  75. 8,00
    Государственная граница: Мы наш, мы новый… (1980)
  76. Копилка (1980)

  77. Сергей Иванович уходит на пенсию (1980)

  78. Вкус хлеба (1979) … Сергей Васильевич Игнатьев

  79. 7,00
    Выгодный контракт (1979) … Захар Борисович Шульгин
  80. 6,50
    Голубой карбункул (1979)
  81. 8,91
    Несколько дней из жизни И.И. Обломова (1979)
  82. Поэма о крыльях (1979)

  83. Двое в новом доме (1978) … доцент

  84.  Комиссия по расследованию (1978)
  85. 5,50
    Короли и капуста (1978) … Блайт-«Велзевул
  86.  Три ненастных дня (1978)
  87. Красные дипкурьеры (1977) … полковник Тугарин

  88. Прыжок с крыши (1977)

  89.  Семейные обстоятельства (1977)
  90. 8,95
    Собака на сене (1977)
  91. 8,00
    … И другие официальные лица (1976)
  92.  На всю оставшуюся жизнь (1975) (сериал)
  93. Прошу слова (1975) … доцент Козлов

  94. Рожденная революцией (1974) (сериал) … Соловьев

  95. 7,00
    Монолог (1972) … Вадик
  96. 7,00
    Поединок (1957)

Карьера

Головокружительная карьера Константина Эрнста на телевидении началась по воле случая, навсегда изменившего его биографию. Как вспоминает директор Первого канала, в конце 80-х он с другом, советским журналистом Евгением Додолевым, заглянул на студенческую вечеринку, где на тот момент присутствовал руководитель программы «Взгляд» Александр Любимов. Новый знакомый предложил молодому человеку сотрудничество.

Первым проектом молодого Эрнста на телевидении стала программа о культуре, кино и светских сплетнях «Матадор», в которой Константин Львович выступил в роли автора, режиссера, телеведущего и продюсера. «Матадор» благополучно просуществовал 4 года, параллельно с ним шла работа над другими проектами. Эрнст режиссировал программу «Взгляд» с Владиславом Листьевым.

Внезапная смерть Влада Листьева, который на тот момент занимал должность главы телеканала, шокировала российское общество. Сложившаяся ситуация потребовала от руководства телекомпании решительных действий, и в 1995 году Константина Эрнста назначают на должность генерального продюсера ОРТ, а через год он становится членом Академии российского телевидения.

В то время под его руководством были реализованы полюбившаяся всей стране серия новогодних мюзиклов «Старые песни о главном», «Русский проект» — первая со времен распада СССР социальная реклама в исполнении звезд эстрады и кино, удостоенная многочисленных премий в России и за рубежом.

Сам канал за время руководства Эрнста также претерпел значительные трансформации: изменился его концепт, что привело к расширению целевой аудитории. В 1999 году ОРТ меняет свое название, и 38-летний Константин Эрнст становится генеральным директором Первого канала. В том же году основан звукозаписывающий лейбл Real Records под его руководством.

Помимо основного направления своей работы, Константин Эрнст стал участником нескольких шоу-проектов международного масштаба. Так, музыкальный конкурс «Евровидение-2009», проходивший в Москве, освещался именно Первым каналом.

В 2014 году Эрнст выступил креативным продюсером торжественной церемонии открытия и закрытия Олимпийских игр в Сочи. Эти церемонии запомнились зрителям всего мира своим невероятным масштабом и зрелищностью.

Константин Эрнст и жюри КВН

Как медиаперсона Эрнст находится под повышенным вниманием со стороны СМИ, поэтому его имя нередко фигурирует в ряде громких скандалов. В 2015 году между Константином Эрнстом и Максимом Фадеевым, которые до этого состояли в дружеских отношениях, «пробежала черная кошка»

Участвуя в проекте «Голос. Дети» без контракта, музыкальный продюсер согласился на судейское кресло в аналогичном шоу канала «Россия-1» «Главная сцена», продюсером которого стала бывшая супруга Эрнста Лариса Синельщикова. Константин Львович ревностно отнесся к выбору Фадеева и назначил финал телешоу на Первом на то же число, что и на телеканале «Россия-1».

В 2017 году Первый канал покинула главная звезда — телеведущий Андрей Малахов, который решил прекратить сотрудничество с телекомпанией. Позднее шоумен объяснил причины отставки нежеланием освещать в авторском шоу «Пусть говорят» политические темы, что потребовали от него руководители. Малахов разместил на портале StarHit письмо с благодарностью продюсеру Константину Эрнсту и всем коллегам, с которыми бок о бок проработал 25 лет.

Константин Эрнст в молодости

В начале 2018 года имя Константина Эрнста еще раз появилось на страницах таблоидов в связи с судебным разбирательством по поводу пропаганды детского алкоголизма в выпусках программы «Пусть говорят», посвященных делу Дианы Шурыгиной. Продюсеру телеканала был присужден штраф в размере 5 тыс. руб.

Еще одно скандальное заявление, связанное с именем Константина Львовича, коснулось его двойного гражданства. По мнению анонимных источников, Эрнст с начала 2000-х годов благодаря стараниям Бориса Березовского является подданным Великобритании. Сам продюсер и пресс-служба Первого канала отказываются от каких-либо комментариев по этому вопросу.

Фильмы

Фильмография артиста стартовала еще в 1957 году, когда Романов снялся в черно-белой картине «Поединок». Здесь же дебютировал и Евгений Евстигнеев. Затем последовал ряд неприметных ролей, не принесших славу Эрнсту Ивановичу.

В 1972 году Эрнст Иванович появился в образе Вадика в психологической драме Ильи Авербаха «Монолог». Позже Романов признается, что после совместной работы считал режиссера крестным отцом в мире кинематографа.

Вскоре последовали съемки в фантастической ленте «Крах инженера Гарина». В 1974-м Эрнст Иванович стал штатным сотрудником киностудии «Ленфильм», а роли посыпались как из рога изобилия. Заметный герой — главврач санитарного поезда Николай Евгеньевич Белов — достался Романову в картине «На всю оставшуюся жизнь». По признанию актера, за годы карьеры часто приходилось воплощаться в медиков разных специализаций.

Несмотря на то что артист показывал на экране в основном персонажей второго плана, делал это Романов мастерски и талантливо. Интеллигентность, благородная осанка и выразительный взгляд определили амплуа офицеров, профессоров и государственных деятелей. Запоминающимся вышел образ комиссара Константина Федорова в сериале «Государственная граница».

Эрнст Романов в фильме «На всю оставшуюся жизнь»

Нередко Романову в расцвете сил попадались герои преклонного возраста. Такой оказалась и роль престарелого графа Лудовико в музыкальной комедии Яна Фрида «Собака на сене».

Во время кризиса 90-х, когда кинематограф в России, казалось, сошел на нет, фото Романова перестали регулярно печатать в журналах, больше не предлагали интересные образы. Эрнст Иванович оказался вынужден написать заявление об уходе.

К счастью, трудные времена миновали и опытный, любимый зрителями Романов вернулся к съемкам. Предложения создателей сериалов и фильмов вновь посыпались на талантливого актера. Эрнст Иванович сыграл в ряде многосерийных картин. Так, нехарактерный персонаж — торговец оружием Миха — достался исполнителю в детективе «Крот».

В 2017-м и 2019-м года Романов воплотил на экране привычный поклонникам образ профессора в фильмах «Хождение по мукам» и «Замок из песка». Впрочем, последний встретил не слишком положительные отклики. Так, на сайте «Отзовик» рейтинг ленты составил 3 бала из 5.

Частые вопросы о жизни Константина Эрнста

Многим интересен ответ на вопрос, сколько еще времени К. Эрнст намеревается возглавлять главный канал страны?

В 2021 году, отвечая на вопросы корреспондентов, телепродюсер сказал, что замены требует человек, который разваливает дело и не держит планку эффективности. Если этого не происходит, то почему он должен уступать свое место? С его слов, за четверть века он нашел двух человек, которые могли бы его успешно заменить. Но они не захотели что-то менять в своей жизни.

О чем мечтает руководитель «Первого канала»?

В 1989 году произошла встреча Константина Львовича с болгарской провидицей Вангой. В разговоре с ним женщина сказала, что Ю.А. Гагарин ушел из жизни в 1989 году. Перед этим ясновидящая назвала такие скрытые факты из жизни Эрнста, что не поверить ей было невозможно. Родилась мечта снять фильм о том, где был первый космонавт Земли со дня официальной смерти до весны 1989-го.

Как Константин вливается в творческую среду

Еще во время учебы в школе отец всячески прививал сыну любовь к биологии, предлагал научные книги. Константин не отказывался он такой литературы, но так же интересовался искусством и даже учился в художественной школе. Рисованием он увлекался всерьез, среди всех художников выделял авангардиста Лабаса.

А уже к 14 годам он практически определился с профессией – хотел стать режиссером. Такую карьеру отец считал непредсказуемой и неспокойной, поэтому всячески ей противостоял. Ученый стремился передать опыт и накопленные знания сыну, которого видел продолжателем своего дела. Под этим давлением Константин оканчивает Тимирязевскую сельскохозяйственную академию в столице, защищает диссертацию.

Параллельно с обучением в серьезном заведении он не теряет тяги к искусству. Активно общается с московской богемой, в том числе, художниками и режиссерами. В те годы он тесно дружит с братьями Алейниковыми, они приглашают его на всевозможные перфомансы и кинопоказы.

Постепенно юный биолог теряет всякий интерес к науке и полностью переключается на режиссуру и искусство в целом, активно интересуется новинками кино.

Еще во время занятий генной инженерией в научно-исследовательском институте Константина назначили секретарем Комсомольской организации, хотя в партию он та и не вступил. После защиты диссертации предполагалось, что он отправится в Кембридж на 2 года для стажировки. Но именно в этот момент он понимает, что наука в целом и биология в частности – совсем не его призвание.

Отказаться от научной деятельности его сподвигло общение с, как бы сейчас сказали, медийными личностями. В одном дворе на Ленинском проспекте с Константином жил Андрей Макаревич, а в гостях у него собирались Александр Абдулов, Иван Дыховичный, Леонид Ярмольник и другие известные личности. Эрнст постепенно вливался в творческую среду и находил себя в ней, совсем забыв о биологии.

Но Макаревич, кстати, увлечение Константина кино не поддерживал. Он считал, что юный биолог слишком мягкий и добрый для режиссуры, и освоиться в этой среде ему будет очень сложно. В творческой тусовке он даже получил прозвище «Котя».

Сам Константин говорит, что увлекся ТВ, в том числе, и после знакомства с Александром Масляковым-младшим. Оно состоялось в Сочи, в пансионате «Жемчужина», путёвка в который досталась известному отцу. Тут же отдыхали Юрий Николаев, Юрий Антонов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector