От маленькой разбойницы до больших ролей. судьба эры зиганшиной

Личная жизнь

Первый раз вышла замуж за режиссера Владимира Головина. В этом браке родились сын и дочь. По стопам родителей они не пошли, выбрали более земные профессии. Супруги не смогли сохранить отношения, и после переезда в Кишинев расстались.

Через некоторое время Эра Гарафовна связала свою судьбу с актером «Ленкома» Владимиром Рожиным. Родила ему сына Владимира. Юноша решил пойти по актерской стезе, также пробовал свои силы в режиссуре. Достичь успехов в кинематографе не удалось. Но зато стал хорошим журналистом.

Совсем недавно талантливой актрисе исполнилось 76 лет. Она прекрасно выглядит, по-прежнему востребована. Сейчас задействована в нескольких проектах: детективе «Солнечный круг» и мелодраме «Счастье в конверте».

Прекрасной актрисе Эре Зиганшиной, которая подарила нам симпатичную разбойницу из сказки «Снежная Королева», желаем крепкого здоровья и творческих успехов.

Если публикация интересна: ПИШИТЕ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ, ЖМИТЕ ? и

Всем желаем здоровья и благополучия!

Чтобы не пропустить следующую статью, следите за «ВКУС ПОПУЛЯРНОСТИ» в своей социальной сети: , , ,

Рекомендуем прочитать интересные статьи о партнерах Эры Зиганшиной:

Фильмы

Год Название Роль
1969 Вам!
1976

Пока стоят горы

1975 Память
1976 Небесные ласточки Урсула
1976 Житейское дело

Зина, соседка Прокофьевой

1977

Деревья умирают стоя (телеспектакль)

1981

Самоубийство (телеспектакль)

1981 Синяя ворона (телеспектакль)

Ням, служанка, хозяйка особняка, санитарка

1982 Сквозь огонь мать Павлика
1983 Магистраль
1984 Убийце

Гонкуровская премия

1985 Гум-гам

учитель музыки, преподаватель Ларика и Вики

1990 Воспоминание без даты мамка
1991

Человек со свалки

1991 Невозвращенец

Галина Михайловна Григорьева, редактор новостей

1992 Тайна
1994 Год собаки Раиса Кожина
1994 Последнее дело Варёного

Светлана Андреевна

1998 Цветы календулы

Серафима Георгиевна Протасова

1999 Агент национальной безопасности-1 (сериал)

Лидия Сергеевна, домработница Снегирева (в серии Три дня до эфира)

2000 Бандитский Петербург-2 (сериал)

Маргарита Михайловна

2000 Улицы разбитых фонарей-3 (сериал)

Вера Михайловна Малышицкая

2000-2005 Чёрный ворон (сериал) мать Павла
2001 По имени Барон (сериал)

Мария Ильинична

2002 Челябумбия

Татьяна Ивановна

2003 Не делайте бисквиты в плохом настроении

Регина Морская

2003 Три цвета любви (сериал) мать Маши
2004 Иванов и Рабинович миллионерша
2004 Женский роман

Алина Борисовна

2005 Гибель империи (сериал) Панасиха
2005 Танцуют все!

Белка в старости

2005 Пробуждение
2006 Не было бы счастья… Мать Лоры
2006

Пока он летал (короткометражный)

2006 Путина
2007 Платки Ворона
2007 Танец живота свекровь Нины
2008 Гуманоиды в Королёве (сериал)

Клара Аркадьевна

2008 Храни меня дождь

Профессор Манке

2009

Антонина обернулась

2009 Холодное сердце (сериал)

Надежда Ефремовна, мать Андрея

2010-2011 Всё к лучшему (сериал)

Софья Введенская

2011 Охотники за бриллиантами

Лидия Ильинична Толстая, вдова Алексея Толстого

2011 Проездной билет (сериал)

Софья Николаевна, мать Виктора

2011 Небесный суд

тело, женщина на кладбище

2012 Бабье царство (сериал)

Матильда Карловна, квартирная хозяйка Дениса

2012 Кто, если не я? (сериал)

Серафима Ильинична Беркутова, свекровь Нины Беркутовой

2012

Мама по контракту

2013 Крик совы (сериал)

Наталья Вячеславовна Буткевич

2014 Контуженый, или уроки плавания вольным стилем

Лидия Петровна Савушкина, бабушка Артёма

2015 Синдром Петрушки

Вера Леопольдовна, бабушка Бори

2015 Между нами, девочками!

Серафима Павловна, мать Ильи Сергеевича

2015 Лучше не бывает

Нина Ивановна, мать Андрея Чернова

2015 Семейный альбом (сериал)

Галина Васильевна

Личная жизнь

В личной жизни актриса, как и в искусстве, оставалась свободолюбивой. Официальным мужем Эры Зиганшиной был советский актер и режиссер Владимир Головин, в браке с которым она родила сына и дочь. Семья просуществовала недолго и после совместного переезда в Кишинев распалась.

Эра Зиганшина (кадр из сериала «Отель последней надежды»)

Старших детей актриса в театральную среду не допустила, сознательно не прививая им любовь к сцене. А вот младший сын Владимир, рожденный от актера «Ленкома» Владимира Рожина, как и его родители, хотел пойти по актерской стезе, позднее попробовал себя в режиссуре. Но он так и не смог реализоваться в кинематографе, поэтому нашел себя в журналистике.

Маленькая разбойница

Эра Зиганшина родилась в Казани 1 февраля 1944 года. Отец девочки решил, что в её имени стоит отразить то, что она родилась во время войны, и хотел назвать свою дочь Воэра — «военная эра», но по просьбе супруги сократил имя до просто Эры. В детстве Эра очень любила смотреть кино, обожала фильмы с Изольдой Извицкой и Любовью Орловой, по примеру которых и захотела стать актрисой. Родители-инженеры не одобрили выбор девушки и даже пытались запереть её дома, чтобы не дать поступить в театральный вуз, но Эра сбежала в Москву, где подала документы сразу в несколько училищ — правда, везде провалилась на вступительных экзаменах.

Зиганшина обладала пробивным характером, так что через год снова попыталась штурмом взять столичные вузы. Она смогла поступить в Щукинское училище, в котором, впрочем, не задержалась. Увидев однажды выступление артистов ленинградского Большого драматического театра, девушка поняла, что хочет учиться у того, кто взрастил эти таланты, и переехала из Москвы в северную столицу, чтобы поступить в театральную студию при БДТ, которой руководил Георгий Товстоногов.

Похожую настойчивость Эра проявила, когда пробивалась на большие экраны. Николай Боярский, с которым девушка играла в телеспектакле «12 месяцев», рассказал ей, что снимается в фильме «Снежная королева» и считает, что Зиганшина идеально подошла бы на роль Маленькой разбойницы. Воспользовавшись его пропуском, Эра пришла к режиссёру Геннадию Казанскому и, узнав, что на эту роль уже утверждена другая актриса, заявила ему прямо в лицо, что лучше неё с такой ролью всё равно никто не справится. Через несколько дней Эру пригласили сниматься. Молодая актриса поняла, что получила роль с чужого плеча, но особых угрызений совести по этому поводу не испытала.

— В голове мелькнуло: «Зиганшина, нехорошо начинаешь путь в кино». Отметила как факт, без чувства вины или стыда. Мне 20, первая роль, о чем тут долго размышлять? — вспоминала позднее Эра Гарафовна.

Работа в кино

Впервые Зиганшину можно было увидеть в кино в 1966 году в фильме «Снежная королева». Именно она предстала в роли Маленькой разбойницы. Попала она на съемочную площадку случайно, когда ей дал пропуск коллега по театру.

Ей не составило труда убедить режиссера в своем таланте, несмотря на то, что на роль была назначена другая актриса. После столь яркого триумфа, Эра стала получать предложения сыграть хулиганок в других проектах. Но актриса давала отказы, а потому вскоре перестала получать хорошие предложения.

В 1976 году Эра снова снялась в кино. Это комедия «Небесные ласточки». Она сыграла девушку Урсулу вместе с напарником по площадке А. Мироновым. Только на сцене театра актриса чувствовала себя гораздо лучше.

В 1967 году актриса сыграла в фильме-спектакле «Доктор Солт уезжает», еще через год в «Перед бурей». В 1975 году увидеть Эру можно было в 1 серии сериала «Память» в образе лейтенанта Лиды. В 1976 году снялась в проектах «Житейское дело», «Пока стоят горы», экранизации спектакля «Деревья умирают стоя» в 1977 году и фильме «Первые радости». Еще через 2 года сыграла в экранизации постановки «Старосветские помещики», фильме «Сквозь огонь».

В 1981 году увидеть ее можно было в постановке-экранизации «Самоубийство». В 1982 году снялась в фильме «Магистраль» в образе секретарши Колобова,  также была задействована в постановке-экранизации в образе мадемуазель Бонкур «Рудин».

В 1990 году сыграла главную роль мамки в фильме «Воспоминание без даты», редактора в «Другой драме». Еще через год Эру можно было увидеть в образе редактора новостей в кино «Невозвращенец», мамы Геры в «Человек со свалки», Патриции Ролинг в «Тайне» в 1992 году.

В 1994 году Зиганшина сыграла Раису в «Год собаки», маму Кати в «Последнее дело Вареного». На ее счету работа в таких многосерийных проектах, как «Агент национальной безопасности 1», «Бандитский Петербург 2», «Улицы разбитых фонарей 3». Каждый из них смог полюбиться зрительской аудитории.

В 2002 году была задействована на съемочной площадке фильма «Не делайте бисквиты в плохом настроении» в главной роли Морской. Тогда же предстала в образе режиссера кукольного театра в фильме «Челябумбия». В 2003 году увидеть Эру можно было в «Женском романе», «Три цвета любви». Еще через год выше фильм «Иван и Рабинович» с участием Зиганшиной.

В 2005 году приняла участие в проектах «Гибель империи», «Пробуждение», «Танцуют все»,  а 2006 — «Не было бы счастья…»,  «Платки», короткометражке «Пока он летал…».

В 2007 году сыграла главную роль в фильме «Антонина обернулась», также ее можно было увидеть в кино «Путина», «Танец живота».

В 2008 году снялась в фильмах «Гуманоиды Королевой», «Храни меня, дождь». Спустя год предстала в главной роли в кино «Холодное сердце». В 2010 году сыграла знахарку в «Вкус Америки», Софью Введенскую в «Все к лучшему», маму Саныча в «Наркотрафик», женщину на кладбище в «Небесный суд».

В 2012 году была задействована в таких кинопроектах: «Бабье царство», «Кто, если не я?», «Мама по контакту». В 2013 году сыграла в фильмах «Анютино счастье», «Крик совы», «Между нами девочками». Спустя год была задействована в главной роли бабушки Савушкиной в «Контуженный, или Уроки плавания вольным стилем».

Сыграла Аврору Аскольдовну в «Невесту с заправки», мать Андрея в «Лучше не бывает» в 2015 году, а также была задействована в фильме «Непридуманная жизнь». Тогда же сыграла главную роль в киноленте «Семейный альбом», предстала в образе бабушки Бори в «Синдром Петрушки».

В 2016 году стала соседкой Нади в «Отеле последней надежды», еще через год снялась в фильме «Ждите неожиданного». В 2018 году вышла премьера с Эрой «Один день лета». На 2019 год запланирован выход еще одной новинки с Зиганшиной под названием «Солнечный круг».

Детство и юность

Эра родилась и выросла в Казани в семье инженеров. Необычное имя ей выбрал отец. Так как дочь родилась во время войны, он хотел записать ее в паспортном столе Воэрой, что означало бы «военная эра», но по просьбе матери девочки он использовал только вторую половину слова. Позднее актриса отмечала, что многим сверстникам нравилось звучание ее имени, но не обошлось и без курьезов: в школе одноклассники дразнили ее Эпохой.

Актриса Эра Зиганшина

Эра с детства была увлекающейся натурой и периодически загоралась то одним, то другим видом творчества, но также быстро остывала. Девочка занималась лыжным спортом, моделированием одежды, фотосъемками, коллекционированием портретов знаменитых актрис.

Единственное увлечение, которое она реализовала полностью, — это игра на скрипке, чему она обучилась в музыкальной школе. В старших классах Зиганшина решила стать актрисой, по примеру своих кумиров Любови Орловой и Изольды Извицкой.

Эра Зиганшина в молодости (кадр из фильма «Снежная королева»)

Родители были категорически против и запретили дочери поступать в театральный вуз. Девушку даже заперли в квартире, но Эра тайком сбежала и отправилась в Москву. Она сдавала вступительные экзамены сразу в несколько учебных заведений, но везде ее ждал отказ.

Разочарованная Эра Зиганшина вернулась в Казань, но уже в следующем году сумела преодолеть барьер творческого конкурса и стала студенткой Театрального училища имени Щукина, где обучалась у Анатолия Борисова. Однокурсницами Эры были Марианна Вертинская, Наталья Селезнева, Инна Гулая. Впрочем, окончить этот вуз ей не удалось.

Эра Зиганшина

Однажды она увидела на сцене выступление труппы ленинградского Большого драматического театра, студией которого руководил Георгий Товстоногов. Начинающая актриса забирает документы из «Щуки» и переезжает в Северную столицу, чтобы совершенствоваться у знаменитого мастера.

Эра окончила студию Товстоногова при БДТ. Она планировала закрепиться в труппе театра, но режиссер не оставил ее. Для девушки решение мастера стало ударом, но по характеру Эра не из тех, кто сдается. В 1965 году она была принята в труппу Ленинградского театра имени Ленинского комсомола, где позднее участвовала в спектакле «Униженные и оскорбленные», который поставил Георгий Александрович.

Театр

Если в студии Зиганшина научилась вести себя на сцене, то «Ленком» воспитал и закалил ее как личность. Достаточно быстро она вышла на хороший уровень в этом театре и в течение 5 лет ярко исполняла роли в «Трехгрошовой опере» Бертольда Брехта, «Утиной охоте» Александра Вампилова и других классических постановках.

Эра Зиганшина, Татьяна Ткач, Ирина Соколова в спектакле «Амазонки»

В 1970 году Эра на один сезон переезжает в столицу Молдавии, где играет в Русском драматическом театре. Но той отдачи, которую она получала от работы в Ленинграде, в Кишиневе она не испытала, поэтому вернулась в родные стены и продолжила выступать на сцене «Ленкома». Причем первый выход после возвращения был настолько ошеломляющим, что его можно посчитать символичным.

30-летняя актриса идеально передала образ старухи Пилар в спектакле «По ком звонит колокол». Режиссер постановки Геннадий Опорков назвал игру Зиганшиной высшим пилотажем. После смерти мэтра она покинула театральный коллектив и ушла в Театр комедии, где сразу получила роль Зойки в спектакле «Зойкина квартира» по Михаилу Булгакову.

Эра Зиганшина и Сергей Паршин в спектакле «Старомодная комедия»

В конце 80-х годов актриса переехала в Москву и выступала в театре «У Никитских ворот», столичном ТЮЗе, Театре Романа Виктюка. Как утверждает артистка в интервью, до этого периода творческой биографии она считала себя исключительно психологической исполнительницей, после него поняла, что может играть все.

В 21-м веке Эра Гарафовна вновь возвращается в «Ленком», который к тому времени уже назывался театр-фестиваль «Балтийский дом». И снова ее ждет грандиозный успех. В нашумевшем спектакле «Похороните меня за плинтусом» она блестяще сыграла роль Бабушки и по обыкновению выступила адвокатом своего персонажа. Зиганшина показала не просто вздорную старуху, которую зритель привык видеть в этом образе, а сумела открыть беспомощную женщину, задыхающуюся от недостатка любви.

Эра Зиганшина с премией «Золотая маска»

Автор произведения Павел Санаев не планировал сценической версии своей повести, но, узнав от матери Елены Санаевой, что Ролан Быков высоко оценивал талант Зиганшиной, дал свое согласие на постановку, о чем просила его Эра Гарафовна. Позднее драматург даже отмечал на фото внешнее сходство своей бабушки и исполнительницы главной роли.

В конце 2011 года Эра Зиганшина вновь сменила сцену и вошла в труппу Александринского театра. Ее дебютом стал спектакль Валерия Фокина «Литургия ZERO» по роману Достоевского «Игрок».

И писатель…

нига меня удивила сочностью и красочностью языка

Много чудес-кудес, но на это только в начале чтения обращаешь внимание, а затем все становится естественным и необходимым, появляется полное доверие к автору…. Валентин РАСПУТИН

Валентин РАСПУТИН

итая произведения Камиля Зиганшина, будто сам иду по следам первопроходцев. Иду очарованный и одержимый. Я пленен первозданностью и красотой природы и нравственных истоков человека. Оттого и в меня вселяется гармония.

Мустай КАРИМ

втор мастерски прослеживает тончайшие моменты многотрудного выживания забившихся в таежные леса Якутии потомков старообрядцев, ушедших в раскол, в переплетении с судьбой белогвардейской колонии.

Александр ФИЛИППОВ

отери российской литературы за последнее десятилетие для всех очевидны. Приобретения же весьма скромны и неоднозначны. В этих условиях каждое новое имя, каждая подлинно художественная публикация радует и обнадеживает. Такую радость я пережил, перечитав книги своеобразного прозаика Камиля Зиганшина. Сразу же вспомнились добрые традиции Аксакова, Пришвина, Паустовского, Арсеньева. Эти знаменитости в наше стреляющее, убивающее, развращающее время, казалось бы, почти сошли на нет. Книги Зиганшина свидетельствуют: не все потеряно, традиции живы. И это вселяет добрую надежду.

Роберт ПАЛЬ

роза Камиля Зиганшина являет собой редкое счастливое сочетание — она подробна, натуральна и вместе с тем высокодуховна. Деревья, скалы, дикие звери, реки и небеса не присутствуют здесь в качестве обычного литературного фона, на котором разворачиваются действия его повестей. Они, наполненные активной добротой и талантом художника, живут, дышат и разговаривают, в который раз пытаясь донести до человека, что он не царь, а только часть природы, а значит, — брат их…

Юрий АНДРИАНОВ, член Союза писателей РФглавный редактор журнала «Бельские просторы»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector