Биография елены соловей

Начало карьеры актрисы Елены Соловей

Когда девушка была первокурсницей, она получила приглашение сняться в короткометражном фильме Р. Хамдамова. Его название – «В горах моё сердце». Роль была совсем небольшой – дочка булочника. Через год Лена приняла участие в работе над другой короткометражкой – «Правдоха».

Всё это были незначительные роли, дебютом же можно назвать съёмки в фильмах, вышедших на экраны в 1969-ом году. Один из них — «Король-олень», другой — кинофильм «Цветы запоздалые». В доброй сказке «Король-олень» начинающая актриса играла в команде замечательных актёров: Юрий Яковлев, Олег Ефремов и Сергей Юрский и Олег Табаков. У Соловей была совсем небольшая роль, однако она бегала на все съёмки, наблюдая как работают талантливые актёры.Елена Соловей — В зале голубомВГИК Елена окончила в 1970-ом. Иннокентий Смоктуновскийрекомендовал её в Малый театр, где для неё хотели ставить «Чайку», однако Соловей неожиданно для многих вышла замуж и уехала в Ленинград, откуда родом был её супруг. Там Елена устроилась на «Ленфильм», кроме того, играла на сцене театра Ленсовета.

Надо сказать, что первую роль на сцене этого театра она сыграла лишь 1983-ем году. Это был дуэт с Михаилом Боярским в постановке «Победительница». Актрисе казалось, что роль совершенно не смыкалась с ней, однако она играла её так, что зал замолкал, а сама Соловей чувствовала, что счастлива. Сцена раскрывала в ней то, что в самой себе Елена не знала, новые стороны её творческого начала. В театре Ленсовета у неё был громадный репертуар. Каждая постановка и роль рождала, по словам актрисы, в ней какое-то новое существо, что всегда было удивительно.

Она снялась в тот период в большом количестве картин: «Дети Ванюшина», «О любви», «Егор Булычев и другие» и др.

События биографии

  • 1964 – Окончив школу, Соловей пыталась поступить в Школу-студию МХАТ, но сумела пройти только до 3-го тура. Девушка не отчаялась и пошла работать, намереваясь через год повторить попытку.
  • 1965 – Поступила во ВГИК на курс Б. Бабочкина.
  • 1967 – Дебютировала на экранах в образе дочери булочника в короткометражной ленте «В горах мое сердце».
  • 1969 – Снялась в драме «Золотые ворота», музыкальной комедии «Король-олень», телеспектаклях «Рудин», «Волшебное царство Белого рыцаря» и «Цветы запоздалые». В двух последних картинах ей достались главные роли Алисы и княжны Маруси Приклонской.
  • 1970 – Сыграла медсестру Римму в приключенческой комедии «Семь невест ефрейтора Збруева», Симон в военной драме «Легенда тюрьмы Павиак», Риту в психологической драме «О любви», Ксению Берсеневу в исторической драме «И был вечер, и было утро…». В этом же году окончила институт.

В фильме «Семь невест ефрейтора Збруева» (1970)

  • 1971 – Получила главную роль крепостной актрисы Любы в фильме «Драма из старинной жизни». Елену пригласили работать в Малый театр. Узнав об этом, ее курсовой мастер был готов поставить для нее любой спектакль, какой она пожелает. Б. Бабочкин представил ее коллективу, но она вышла замуж и уехала к мужу в Ленинград, а там устроилась актрисой «Ленфильма».
  • 1973 – Участвовала в озвучивании фильма «Необычный случай», положившего начало подобной работе в 13 картинах, в основном Таллинской и зарубежных киностудий.
  • 1975 – Получила «звездные» роли в мелодрамах «Концерт для двух скрипок» и «Раба любви».
  • 1977 – Исполнила главную роль в экранизации по чеховским рассказам «Неоконченная пьеса для механического пианино», после показа которой режиссер Н. Михалков получил 4 награды.
  • 1979 – Сыграла центральных персонажей драм «Жена ушла» и «Несколько дней из жизни И.И. Обломова». Ради съемок в Обломове отказалась от роли Миледи в «Трех мушкетерах».
  • 1980 – Предстала в образе учительницы Кольцовой в драме о советских Ромео и Джульетте «Вам и не снилось…», вышедшей в лидеры проката.

В фильме «Вам и не снилось…» (1980)

  • 1981 – Получила главные роли в картинах «Всем – спасибо!», «Бешеные деньги», «Два пуделя» и «Деревенская история».
  • 1982 – Сыграла озорную 30-летнюю влюбленную в философской сказке для взрослых «Лишний билет».
  • 1983 – Стала актрисой театра им. Ленсовета. Играла Майю Алейникову в «Победительнице» по А.Н. Арбузову, Машу в «Я – женщина» по В.И. Мережко, Нору Марш в «Земле обетованной» по С. Моэму. Также участвовала в спектаклях «Круглый стол под абажуром» и «Завтра была война». Снялась в образе Полины Кривицкой в ленте «Обрыв», поставленной по одноименному роману И. Гончарова.
  • 1986-1991 – Наиболее значительными в этот период были роли матерей Клима и Василия в исторической драме «Жизнь Клима Самгина» и биографическом фильме о композиторе и дирижере В. Андрееве «Серебряные струны»; администратора Инны в комедии «Артистка из Грибова»; Царевны-лебедя в не выпущенном на экраны арт-хаусе «Анна Карамазофф».
  • 1991-2020 – Уволилась из театра в связи с отъездом из страны. Жила в США, преподавала в частной школе актерское мастерство. В Нью-Джерси ее сразу приняли на работу на русское радио, где у нее была авторская передача «Кулисы». Она могла читать там любую книгу, которая нравилась: Мопассана, Чехова, Толстого, Куприна, «Доктора Живаго». Работала в театре «Блуждающие звезды», существовавшем более 5 лет. Открыла творческую студию «Этюд» для детей русских эмигрантов, где занималась преподаванием.
  • 1996 – Снималась в американской картине «Tina & Lance».
  • 2007 – Была на Гатчинском фестивале в Санкт-Петербурге.
  • 1999-2007 – Показалась в триллере «Sopranos, The».
  • 2001 – Участвовала в криминальной драме «Постоянное место жительства».
  • 2004 – Исполнила эмигрантку в фильме «Шпионские игры».
  • 2007 – Досталась роль К. Бужаевой в триллере «We Own the Night».
  • 2011 – Показалась в образе главной героини – бабушки – в короткометражной ленте «Air Inside Her, The».
  • 2012 – Снялась в короткометражном фильме «Animal Rights».
  • 2013 – Участвовала в детективе «Immigrant, The».
  • 2016 – Снялась в боевике «Lost City of Z».
  • Апрель 2020 – Была гостьей программы «Судьба человека с Борисом Корчевниковым». Рассказала о некоторых эпизодах своей биографии и болезни мужа, который скончался в прошлом году. Сообщила о том, что готова сниматься на Родине при наличии предложений, поскольку уже не связана хлопотами, связанными с лечением супруга.
  • 2021 – «Пятый канал» выложил в ютуб считавшуюся утерянной советскую экранизацию «Властелина колец», понравившуюся зрителям Великобритании. Галадриэль сыграла Елена Соловей.

Актриса Елена Соловей

Сидит ли на диетах Елена Соловей ^

Правила похудения Елены Соловей:

  • В общей сложности диета длится 12 дней, на протяжении которых нужно питаться строго по меню. Запрещаются любые продукты, не состоящие в нем;
  • Чтобы голод чувствовался не слишком сильно, нужно выпивать от 1,5 л негазированной воды в сутки.

Диета для похудения

Точное меню нужно неукоснительно соблюдать:

  • На первом этапе следует воздерживаться от любой пищи в течение трех дней. Можно пить только маложирный кефир;
  • На втором этапе разрешается съедать не более 1,5 г отварной куриной грудки — этот этап длится трое суток;
  • Следующие три дня можно есть только зеленые яблоки (1,5 кг);
  • На четвертом заключительном этапе следует питаться только твердым сыром (200 г), а пить – красное сухое вино (750 мл). Длительность цикла — три дня.

Мнения

Н. Михалков: Лена Соловей на улице неузнаваема. Но это давало возможность играть огромное количество ролей. То есть диапазон у нее гигантский, потому из нее можно было сделать любую героиню.

А. Леонтьев: Елена Соловей – это крайне редкая и необычайно яркая, самобытная индивидуальность. Кроме внешней красоты неоспоримой, внутренняя необычайная грациозность, женская внутренняя глубина какая-то и само воплощение женственности, прямо вот именно не только внешней. Поэтому, конечно, в фильме Никиты Михалкова «Раба любви», мне кажется, работа Елены Соловей настолько поразительна, что даже и работой это я неправильно назвал, это создание вот такого прекрасного образа замечательной, утонченной женщины, противостоящей всяческой грубости, такой жизненной прозе, такой прозе, которая коверкает жизнь. Елена Соловей умеет наделить своих героинь необычайной одухотворенностью, создать образ женщины, парящей над бытом, над обыденностью.

Татьяна Догилева: Она всегда была для нас кумиром, для моего поколения, конечно. Это были для нас, как сейчас принято говорить, культовые фильмы – и «Раба любви», и «Неоконченное пианино». И она у нас была абсолютнейшая звезда и небожительница для нас. Поэтому когда я с ней впервые встретилась на «Блондинке за углом», то у меня к ней было такое несколько отдаленное отношение, то есть я ожидала увидеть холодную, недостигаемую звезду. И я была совершенно ошарашена и потрясена невероятной ее доброжелательностью. Она первая пошла на контакт с молодой актрисой, в общем, меня тогда еще никто не знал. И с тех пор я в нее влюбилась абсолютно, и она стала не кумиром, а предметом восторга, зависти и восхищения, потому что это редкое качество для актрисы такого уровня и такого плана — отсутствие какой-либо звездности абсолютно, абсолютная доброжелательность, интеллигентность, мягкость и юмор при этом. Она ведь невероятно смешная, все ее рассказы вызывали дикий хохот. Она никогда не играла плохо. Она иногда снималась в дурных фильмах, как мы все это делаем, потому что это наша профессия. Но она никогда не изменяла себе, она всегда была органична. Она всегда находила такую правильную органику поведения, так разумно он

а играла, что я профессионально всегда невероятно восхищалась, как она умеет свою работу обособить, не окунуться в то море глупости, которое из себя представляет фильм.

Лучшие фильмы с Еленой Соловей в главной роли

Первый фильм, в котором Елена Соловей стала ведущей актрисой — В горах мое сердце 1967 года. Всего актриса играла более чем в 19 фильмах в главной роли. Средний их рейтинг: 7.1/10. Ее лучшие работы:

Неоконченная пьеса для механического пианино (1977)

 7.8

An Unfinished Piece for Mechanical Piano
Драма
Советский Союз

103 мин.

В юности Михаил Платонов был влюблён в прекрасную Софью, но их любовь не состоялась. Прошло семь лет, Михаил стал сельским учителем и женился, Софья тоже вышла замуж, и туман былых чувств до поры до времени не омрачал их существование.
Но однажды генеральская вдова Анна Петровна Войницева, чей пасынок и был нынешним мужем Софьи, устроила в своей летней усадьбе торжественный вечер, на который собралось всё светское общество уездного города. Богатая публика развлекалась, играла в фанты, в то …

 Трейлер

 Фильм

Главная роль

Софья Егоровна

актриса

Раба любви (1976)

 7.2

A Slave of Love
Мелодрама, Драма, Комедия
Советский Союз

94 мин.

Действие происходит во время Гражданской войны в 1918 году. На Юге страны, пока еще не занятом большевиками, спешно заканчиваются съемки немого кино-мелодрамы «Раба любви», в котором играет звезда фильма Ольга Вознесенская. Все члены съемочной группы не интересуются политикой и далеки от войны.
Лишь оператор Потоцкий является подпольным революционером, который, бракуя киноплёнку, записывает на нее бесчинства белой армии для пропаганды красных. Вознесенская влюбляется в него, да и сам оператор …

 Трейлер

 Фильм

Главная роль

Ольга Николаевна Вознесенская

Персонаж:
Красивая, немного взбалмошная и оторванная от жизни звезда немого кино. Несмотря на то, что в стране идёт гражданская война молодая женщина, очень далека от революционных событий. По инерции она продолжает жить, как и раньше, снимаясь в очередной мелодраме. Только отношения с оператором киноленты, заставляют её выбрать сторону, и толкают на довольно смелые для нежной и экзальтированной актрисы поступки.

Интересные факты:

Прообразом главной героини стала Вера Холодная, популярная во времена немого кино актриса.

Роль в этом фильме принесла актрисе известность и признание у зрителей и коллег.

Изначально артистка снималась в другом фильме, основанном на событиях жизни Веры Холодной. Но после замены режиссера кинокартины «Нечаянная радость», все актёры, кроме Соловей отказались дальше принимать участие в съёмках. Кинолента поменяла не только почти всю съёмочную группу, но обрела и новое название «Раба любви».

Актрисе сначала совсем не понравился созданный ей персонаж. Она считала, что у первого режиссера фильма была более достоверная трактовка характера Вознесенской. Но с годами Соловей изменила своё мнение и считает, что образ Ольги Николаевны получился довольно удачным и естественным.

Фраза «Господа, вы звери», которую произносит героиня Соловей в последней сцене фильма, стала крылатой. Изначально Ольга Николаевна произносила, совсем другой текст, что можно заметить, если присмотреться к артикуляции актрисы.

актриса

Вам и не снилось (1981)

 7.9

Love and Lies
Мелодрама, Драма
Советский Союз

90 мин.

Школьница Катя вместе со своими родителями переезжает в новый дом и переходит в новую школу, где знакомится с мальчиком Ромой. Их отношения сначала становятся дружескими, а потом переходят и в первую робкую, чистую любовь. Однако когда-то отец Ромы был влюблен в маму Кати, Людмилу, и теперь мать Ромы боится, что муж опять уйдет к своей бывшей возлюбленной. Поэтому из-за отношений родителей страдают дети.
Сначала Роме просто запрещают общаться с Катей, потом переводят в другую школу, а затем и …

 Трейлер

 Фильм

Главная роль

Tanechka, литературный учитель

актриса

Несколько дней из жизни И.И.Обломова (1980)

 7.6

Oblomov
Мелодрама, Исторический, Драма, Комедия
Советский Союз

140 мин.

 Трейлер

 Фильм

Главная роль

Ольга

Персонаж:
Красивая, романтичная, милая, утонченная барышня. Она приветлива, интеллигентна, доброжелательна, обладает определённым шармом. Девушка симпатизирует нерешительному и ленивому Обломову, но устав от его метаний и медлительности, разочаровывается в нём, отдав предпочтение более активному и уверенному в себе мужчине.

актриса

Валерий Соловей сейчас

Последняя пока что книга Валерия Соловья — «Революtion! Основы революционной борьбы в современную эпоху» вышла в свет в 2016 году.

Осенью 2017 года стало известно, что в выборах президента России в 2018-м будет участвовать лидер Партии Роста, миллиардер и уполномоченный по защите прав предпринимателей Борис Титов. В предвыборном штабе партии Валерий Соловей назначен ответственным за идеологию. Профессор считает, что с точки зрения пропаганды кампания уже выиграна Владимиром Путиным, а цель выдвижения Титова в том, чтобы повлиять на экономическую стратегию.

Валерий Соловей говорит о Владимире Путине

Среди последних «пророчеств» Соловья – скорое вызревание политического кризиса, утрата обществом управляемости, усугубление кризиса в экономике. Кроме этого, на станице в «Фейсбуке» Валерий Дмитриевич изложил мнение о том, что якобы стоит ожидать появления российских добровольцев в военных конфликтах на территории Йемена, как произошло с Ливией и Суданом. Другими словами, Россия втянется в очередной конфликт, который опять повлечет многомиллиардные расходы и неприятие страны на международной арене.

Очередному президентству Путина Соловей предрекает скорый конец, через два-три года, и причина заключается даже не в годах Владимира Владимировича (руководят главы государств куда постарше), а в том, что «народ России от Путина устал». И тогда последует череда серьезных перемен.

Валерий Соловей в 2017 году

Говоря о возможном преемнике, Соловей не считает таковым министра обороны Сергея Шойгу, чья кандидатура не напрямую, но обсуждается в узких кругах

Политолог обратил внимание на бывшего заместителя Шойгу, генерал-лейтенанта Алексея Дюмина, губернатора Тульской области

По муссируемому украинскому вопросу и теме вмешательства России в президентские выборы в США Валерий Соловей также прямолинеен. По словам политолога, отношения с Украиной уже не будут прежними, и Крым останется русским. И Россия, пусть и задолго до выборов, предпринимала атаки, но победа Трампа обусловлена удачной политической стратегией, эксплуатацией роли парня из соседнего двора и ошибками Хиллари Клинтон.

Любимый режиссер

В тот период у актрисы появляется свой любимый режиссер, который ее приглашает практически в каждый свой фильм на главные роли. Им становится Никита Михалков. В чеховской драме «Неоконченная пьеса для механического пианино» высший свет общества на лето собирается в роскошной усадьбе вдовы генерала Анны Войницевой. Все гости — уважаемые люди: доктор Трилецкий, поклонник хозяйки усадьбы Порфирий Глагольев, соседи Платоновы, кредиторы владелицы поместья — Петрин и Щербук. На званый вечер прибывает и пасынок хозяйки Серж, который представляет обществу свою супругу Софью, роль которой блистательно исполняет актриса Елена Соловей. Биография ее гласит, что после этого имя актрисы долгие годы ассоциировалось именно с этим фильмом.

В Софье сосед Михаил Платонов узнает свою давнюю и сильную любовь. Все развлекаются, играют в фанты, и только на Платонова обрушилось удрученно-философское настроение. Он все время пытается рассуждать о бренности человеческого существования. Узнает его и Софья.

Прекрасный вечер завершается фейерверком, во время которого между бывшими любовниками происходит объяснение. Софья по-прежнему любит Платонова и готова ради него бросить нового мужа. Но сам Михаил оказывается не готов к такому стремительному развитию событий и, отчаявшись из-за того, что не может разобраться в себе и своих чувствах, решает покончить собой. Он бросается с небольшого обрыва в реку, но воды там оказывается по колено. Внезапно появляется его жена, Сашенька, которая уверяет, что любит его, несмотря ни на что.

В основе произведения — несколько драматических рассказов Чехова — «Три года», «Учитель словесности», «Безотцовщина» и, конечно, «В усадьбе».

Жизнь вторая: Елена Соловей

Перед Еленой Соловей никогда не стоял выбор: работа или семья: «Вот лично я не путаю свою актерскую жизнь и свою личную. Для меня актерская жизнь заканчивается в театре, в кино, и поэтому я не отношусь к своим героиням как к себе. Это какие-то другие женщины, которые мне безумно интересны, но они живут своей жизнью, независимо от моей, после того, как я сыграла эти роли. Моя роль в этом фильме закончилась, а моя жизнь – продолжается. И в этом мое счастье». Она была счастлива, когда удавалось совмещать карьеру и воспитание детей, – в «Рабе любви» Елена Яковлевна снималась вскоре после рождения дочери Ирины, а на съемки «Неоконченной пьесы…» приехала с мамой и совсем крошечным сыном Павлом – Михалков не мог без нее обойтись (на роль Софьи изначально была утверждена совсем другая актриса, которая даже начала работать, но «процесс не шел», и в срочном порядке была вызвана Соловей). Поэтому в постперестроечном хаосе, когда рухнули основы прежней, так хорошо устроенной и налаженной жизни, Соловей без колебаний променяла сомнительную жизнь «звезды экрана» с бесконечным стоянием в очередях за детским питанием и предметами первой необходимости на жизнь простой американской домохозяйки: «Я должна была это сделать, чтобы быть спокойной за своих детей. В тот момент мне просто стало страшно жить. Появилась абсолютная неуверенность в будущем. Конечно же, будущее нельзя предугадать, но человек должен знать, что это будущее у него есть». Осенью 1991 года семья Соловей в составе Елены Яковлевны, Ю. Пугача, их сына-подростка, дочери и новорожденной внучки Сонечки уехала в Америку.

В США семья поселилась в небольшом городке Фэйрвью в штате Нью-Джерси. Главным добытчиком стал глава семьи – Юрий Пугач, который устроился в ювелирную мастерскую художником по камню. Заработки остальных членов семьи были случайны – к примеру, дети подрабатывали в различных местах: Ирина работала в магазине, в адвокатском бюро секретарем, Павел – в «Макдональдсе». Вначале Елена Яковлевна вела жизнь домохозяйки: «Вообще я все это время занималась домом. Варила борщ, жарила котлеты, растила Соню. Когда мы уехали, Сонечка была совсем маленькая, дети должны были учиться. В то время Ира закончила один колледж, потом училась в другом. Пашка окончил школу, поступил в колледж. Я и теперь все еще занимаюсь Соней и домом, а иногда в свободное от основной жизни время – театром». Театр возник в жизни американской домохозяйки Элен Соловей, конечно, не случайно, хотя, покидая Россию, Соловей не питала никаких иллюзий относительно своего актерского будущего в Америке.

В Штатах она играла в труппе Аллы Кигель, в театре Александра Журбина «Блуждающие звезды» на Брайтоне, преподавала в университете Нью-Йорка будущим режиссерам актерское мастерство. Кроме того, Соловей работала на русском радио в Нью-Джерси. Там она вела авторскую передачу «Кулисы», брала интервью у российских актеров и режиссеров, читала Бунина, Чехова, Толстого: «Я работала на радио, я читала. Более всего я люблю комнатку радийную, когда никого нет, когда шелестит книжка, когда включен микрофон, и когда ты сам с собой что-то читаешь, перечитываешь, создаешь что-то… Ты даже не создаешь, ты просто читаешь любимые страницы и не знаешь, как это отзовется, не знаешь, чем это закончится, но удивительное ощущение самореализации». В 2001 г. Соловей создала детскую творческую студию «Этюд» для детей из русскоязычных семей, где занятия по театру, живописи, музыке, танцам проводятся на русском языке.

Елена Соловей не стала покорять Голливуд – она была и осталась актрисой русской. Так сложилась жизнь, что свои звездные роли Соловей сыграла в России. Правда, в 1996 году режиссер Майя Меркель сняла актрису в российском полудокументальном фильме «Грация ХХ века» в роли великой балерины Ольги Спесивцевой.

В 2001 г. Елену Соловей пригласил режиссер Дмитрий Барщевский на одну из главных ролей в телесериале «Московская сага» по роману Василия Аксенова. В этом же году на ОРТ был показан телефильм Георгия Гаврилова «ПМЖ» о жизни эмигрантов в США. Г. Гаврилов, известный в русской диаспоре как клипмейкер, выступил не только режиссером, но и сценаристом, и продюсером фильма. Кроме Е. Соловей в одной из главных ролей снялся Б. Сичкин (Буба Касторский из «Неуловимых мстителей»). Тонкий, трогательный дуэт – и в то же время два уверенных соло. В этом фильме Соловей совсем не похожа на «рабу любви», ее мастерство — это не декадентская поза, не имидж, это именно актерское мастерство.

В 1997 году в Москве Елена Соловей была удостоена титула «Самая грациозная». Она редко приезжает в Россию, где ее по-прежнему помнят и любят.

«Несколько дней из жизни И. И. Обломова»

В 1979 году Никита Михалков снимает еще один свой знаменитый фильм — экранизацию романа Гончарова «Обломов» с Олегом Табаковым и Юрием Богатыревым в главной роли. Персонаж Ольги Ильинской достается Елене Соловей. Главный герой фильма Илья Оболомов — классический русский помещик. Ему принадлежит небольшое, но достаточно доходное имение. Свою жизнь он проводит, не заботясь о делах. Его день посвящен сну, безделью и еде. Коренным образом изменить эту ситуацию пытается его друг детства Андрей Иванович Штольц, который благодаря своим немецким корням очень деятелен и практичен.

Время от времени ему удается заставить Обломова покинуть дом и начать вести здоровый образ жизни. В один из таких светских выездов Обломов знакомится с семейством Ильинских. Среди них молодая Ольга, к которой у Ильи Ильича возникает незнакомое ему доселе чувство.

Ольга тоже проникается симпатией к Обломову и, как и Штольц, старается вырвать его из привычного круга. Однако Обломов уже погряз в лени и изменить что-то кардинально в своей жизни, даже при большом желании, не может. Финал неутешительный — с Ольгой он расстается.

Личная жизнь

Личная жизнь актрисы становится более прозрачной благодаря аккаунту в «Инстаграме», который она регулярно пополняет свежими фото. Встречаются там и откровенные снимки, демонстрирующие молодое и подтянутое тело Серафимы (при росте 168 см она весит 50 кг).

Серафима Соловьева в купальнике

Соловьева увлекается эстрадно-джазовым вокалом и неоднократно занимала призовые места в российских и международных конкурсах. Находясь на карантине, девушка выкладывала в сториз песенные зарисовки и даже шутила, что работает над будущим альбомом.

Серафима не оставляет танцы, а также катается на лыжах, занимается гимнастикой, фехтованием и играет в футбол. Актриса умеет играть на фортепиано, водить автомобиль и ездить на лошади.

Творчество

Еще будучи студенткой первого курса, Елена Соловей, биография которой насыщена очень яркими и интересными событиями, получила предложение сняться в короткометражном фильме «В горах мое сердце». Это была маленькая роль – девушка играла дочь булочника. На следующий год Лена снова снялась в короткометражке, которая называлась «Правдоха». Конечно же, это не были серьезные роли, актриса появлялась в кадре совсем ненадолго. Началом популярности артистки стали картины:

  • «Король-олень».
  • «Цветы запоздалые».

Фильм «Король-олень» представляет собой замечательную, добрую сказку. Здесь партнерами артистки стали такие легендарные звезды советского кино, как:

  • Олег Ефремов.
  • Юрий Яковлев.
  • Сергей Юрский.
  • Олег Табаков.

В этой сказке Елена сыграла также небольшую роль. Но эта работа многое дала начинающей звезде. Она смотрела на игру талантливых актеров и многому научилась за период съемок. В 1970 г. Соловей окончила ВГИК. После окончания института Иннокентий Смоктуновский помог ей устроиться в Малый театр. Однако, не успев начать работать, молодая женщина влюбилась, вышла замуж и вместе с супругом переехала жить в родной город мужа – Ленинград.

Там актриса начала работать на студии «Ленфильм», а также играла на сцене театра Ленсовета. Первую роль на этой сцене Лена исполнила в 1983 г. Ее партнером в спектакле «Победительница» стал Михаил Боярский. Эта роль принесла Соловей оглушительный успех. Зал просто замирал от великолепной игры молодой актрисы. Лена много работала, у нее практически не было свободного времени. Каждую свою роль актриса просто обожала и отдавала всю себя творчеству.

Рекомендуем: Маргарита Терехова: карьера и личная жизнь

Самую большую популярность и признание миллионов телезрителей Елене Соловей принесла роль, предложенная Н. Михалковым. Молодая артистка была приглашена на съемки фильма «Раба любви» Тогда решался вопрос, кто же будет играть главную героиню, так как роль была достаточно серьезной и сложной.

В период съемок у Елены Яковлевны и Никиты Михалкова были напряженные отношения. Их мнения часто не совпадали, случались разногласия и даже конфликты. Но в итоге Елена проявила мягкость и согласилась принять взгляд талантливого режиссера.

Эта картина имела огромный успех у публики и принесла актрисе невероятную популярность. После этого фильмография Соловей стала пополняться отличными фильмами с великолепными ролями в исполнении великой артистки.

Рекомендуем: Наргиз Закирова: личная жизнь и творчество певицы

Лучшими фильмами Елены Соловей являются:

  • «Факт».
  • «Карантин».
  • «Жизнь Клима Самгина».
  • «Блондинка за углом».

Как признается сама актриса, поначалу ни одна ее роль ей не нравилась. И только прочувствовав все эмоции и переживания своих персонажей, она начинала искренне их любить и мастерски перевоплощалась в своих героинь. В 90-х, когда в стране царили хаос и безработица, Елена снялась лишь в нескольких фильмах. Вскоре ее семья решила переехать жить в Америку.

После эмиграции в США Соловей всю себя посвятила семье. Она не рассчитывала на то, что когда-нибудь будет снова заниматься актерской деятельностью. Однако через несколько лет актриса снова вышла на сцену – в Брайтоне. Также Соловей преподавала в университете, некоторые ее выпускники стали известными режиссерами.

Елена Яковлевна принимала участие в американской телепередаче «Кулисы», где читала рассказы великих русских писателей, а также брала интервью у популярных актеров. Передача транслировалась на русском языке. Сниматься в Голливуде артистка не стала, она так и осталась русской актрисой. Ею была создана детская творческая студия под названием «Этюд». Здесь русскоязычные дети обучаются рисованию, танцевальному искусству, актерскому мастерству и музыке.

Жизнь первая: звезда советского кино

Сотрудничество с Н. С. Михалковым продолжилось на съемках фильмов «Неоконченная пьеса для механического пианино» (1977, роль Софьи Петровны) и «Несколько дней из жизни И. И. Обломова» (1980, Ольга Ильинская).

«Неоконченная пьеса…» снималась особенным способом. Съемочная группа несколько месяцев провела на Оке в одной старинной усадьбе, которая специально для съемок была отреставрирована. Все актеры каждый день переодевались в костюмы и гримировались, чтобы репетировать или просто проводить время, вживаясь в чеховские образы. Камеру включили впервые через два месяца. По мнению актрисы, именно такая сплоченность обеспечила фильму самое ценное — высокую степень достоверности, когда на экране получается как бы восстановление ушедшего мира старых дворянских усадеб с их обитателями.

В «Неоконченной пьесе для механического пианино» (по пьесе А. Чехова «Безотцовщина») актрисе также выпало воплощать идеал, но идеал утраченный. Софья – «девочка из мечты», сохранившая всю инфантильность юности и начисто утратившая способность соответствовать обстоятельствам. С чеховской точностью Михалков превращает трагедию в фарс, и наглядно демонстрирует, что от великого до смешного – один шаг. Удивительно объективна и мужественна ирония актрисы по отношению в своей героине. Софья смеется – а зрителю не смешно. Софья несчастна – но не вызывает сочувствия. Софья в исполнении Соловей становится «тревогой души», и абсолютно зрелый взгляд актрисы на героиню заставляет зрителя так же беспощадно всматриваться в себя. На международном фестивале в Сан-Себастьяне Соловей, вместе с другими актерами, снявшимися в «Неоконченной пьесе…» получила приз «За лучший актерский ансамбль», а роль Ильинской («Несколько дней из жизни И. И. Обломова») принесла актрисе приз за исполнение главной женской роли на кинофестивале в Оксфорде (1980).

В 80-е гг. кинокарьера Соловей продолжала стремительно развиваться. Именно к этому периоду относятся роли в фильмах «Вам и не снилось» (реж. И. Фрез 1981), «Факт» (реж. А. Грикявичюс, 1981; актриса на кинофестивале в Каннах получила приз за лучшее исполнение роли второго плана), «Бешеные деньги» (реж. Е. Матвеев, 1982), «Карантин» (реж. И. Фрез, 1983), «Обрыв (реж. В. Венгеров, 1983), «Блондинка за углом» (реж. В. Бортко, 1984), «Колье Шарлотты» (реж. Е. Татарский, 1984), «Жизнь Клима Самгина» (реж. В. Титов, 1985), «Друг» (реж. Л. Квинихидзе, 1987), «Единожды солгав» (реж. В. Бортко, 1987), «Артистка из Грибова» (реж. Л. Квинихидзе, 1987) и других.

Позднее, рассказывая о своей работе в кино, о сыгранных ролях, Елена Яковлевна призналась: «Все роли, все до одной, которые мне предлагали режиссеры, мне сначала не нравились. Впрочем, может быть, лучше сказать по-другому: всея этим ролям я сначала сопротивлялась, как могла. Мне всегда казалось: это, вот это, что мне предлагают режиссеры, ко мне никакого отношения не имеет. Я упорно, изо всех сил сопротивлялась, но в конце концов делала выбор. Ну а потом, когда уже сделаешь выбор, когда начинаешь работать, понимаешь: это именно выбор. Останавливаться на полпути нельзя. Иначе просто утонешь…»

В начале 90-х, когда советского кино уже не было, а российское кино еще не появилось, Елена Соловей снялась всего в трех фильмах, из которых один так и не дошел до зрителя («Анна Карамазофф», 1991, реж. Р. Хамдамов), второй был характерной постсоветской комедией (с красноречивым названием «Рогоносец», 1991, реж. А. Красильщиков), а третий не имел успеха у зрителей («Сороковой день», 1991, реж. О. Ерышев). В это время в семье актрисы уже было решено – они навсегда уезжают к родственникам мужа в США.

Как живет актриса сейчас?

Елена Соловей вполне довольна своей жизнью в Америке. Она ни о чем не жалеет. Женщина говорит, что всегда живет только ощущениями и чувствами. Для нее важна лишь ее семья.

Она всегда удивляется, если женщины говорят, что посвятили жизнь детям. Свою жизнь она никому не посвящала. Но ее семья – это ее мир, в котором ей уютно и комфортно. Соловей считает, что могла бы и не стать актрисой. но при этом все равно была бы счастлива в семье.

Елена уважает женщин, которые умеют делать карьеру. Сама же она к таковым не относится. Она никогда не стремилась покорить Голливуд, понимая свою ненужность. В Америке она просто живет и занимается любимым делом. Сейчас Соловей 73 года, и она по-прежнему счастлива. Женщина считает, что она использовала все те шансы, которые ей предоставляла судьба. Она успела реализовать себя в карьере и в личной жизни. В свое время у нее были слава и признание. Но и семейное счастье не обошло ее стороной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector