Джентльмены удачи (фильм, 1971)

Западная эксцентрическая комедия на советской почве

 Город Джамбул, который упоминает Василий Алибабаевич («там тепло, там мой дом, моя мама»), ныне переименован в Тараз (Казахстан). Там на Базарной площади установлен памятник «Джентльменам удачи», как символ того, что герои все же дошли до родины одного из главных героев. 

«Должно было много звезд сойтись, чтобы получился такой бессмертный хит, как «Джентльмены удачи», – говорит кинообозреватель газеты «Известия» Николай Корнацкий. – Одним талантом создателей подобный феномен не объяснить. По многим причинам это кино стоит особняком среди советской комедийной классики. Например, почти все российские комедии повествуют о любви. Этот же фильм – о дружбе, спонтанной вспышке симпатии между совершенно чужими взрослыми людьми. Кроме того, «Джентльменов удачи» отличает уникальное сочетание популярного советского мотива перевоспитания «неподдающихся» и чисто западного жанра эксцентрической комедии.

Для Георгия Данелии, который выступил здесь одним из сценаристов и худруком, это была возможность отдохнуть от привычного серьеза. Разрыв с его прошлым творчеством подчеркивает подзаголовок названия во вступительных титрах: «НЕлирическая комедия». Как известно, собственный жанр лирической комедии Данелия придумал ранее. Что до «Джентльменов удачи», те были вызывающе, гомерически смешны!

Плотность и смелость гэгов была невероятной по меркам отечественного кино тех лет. Рокировка двойников, шутки с переодеванием в женскую одежду – и в то же время есть погони, драки, есть даже убийство! Сцены в тюрьме довольно точно воспроизводят быт зэков, герои «ботают» по настоящей «воровской» фене, хотя и облагороженной сценаристами. Режиссер Александр Серый сам отсидел в тюрьме несколько лет (влез по молодости в драку), поэтому знал, что снимал. Редко какая комедия так точно говорит о реальности. И еще реже предлагает настолько объемных персонажей».

Успех за океаном:

Советские актеры, которые пытались покорить Америку

Можно без конца читать, как снимался этот фильм. Например, Евгению Леонову никак не удавалось проехать на верблюде. Тогда дрессировщику, спрятанному от камер за верблюдом, пришлось самому провезти его на закорках. А как верблюд плюнул в Савелия Крамарова! Планировалось, что актера просто измажут в пене и снимут последовательно сперва верблюда, а потом обтекающую физиономию. Но Савелий Крамаров так раздразнил верблюда, что тот в сердцах плюнул в него по-настоящему!

Сцены на снегу, когда главные герои натирают друг друга снегом и орут, вообще не было в сценарии. Это была чистая актерская импровизация! Планировалось снять просто зарядку на снегу. Крамаров решил подшутить над Муратовым  – подкрался к нему и начал натирать снегом. Василий Алибабаевич завопил от неожиданности, а Вицин подхватил игру и сделал то же самое с Крамаровым. В таком виде дубль и вошел в картину.

Чиновники от кино очень серьезно раскритиковали диалоги в сценарии фильма. От авторов потребовали максимально вычистить «блатной жаргон». В результате создателям фильма пришлось сочинить свой собственный, квази-блатной язык. 

«Там блестящий текст: все реплики сразу стали крылатыми, – говорит кинокритик Ирина Павлова. – А учитывая, что этот текст произносят Георгий Вицын, Евгений Леонов, Савелий Крамаров, Эраст Гарин, фильм был просто обожаем! Фразы героев вызывают гомерический хохот. Даже когда классическая «падла» из соображений цензуры меняется на «редиску», оказывается, что «редиска» еще смешнее!» 

Это наша культура

Вот так варварски обошлись с памятником, который заставил мир снова вспомнить о Джамбуле.

– Эта скульптура обещала стать брендом Тараза, – говорит руководитель туристического центра “Золотой Караван” Альбина ВЕЙМЕР. – Буквально на днях один из туристов спросил меня, как можно проехать к памятнику. Он был сильно разочарован, когда я ему сообщила о судьбе скульптуры. Ведь многие путешественники заглядывали в наш город только ради того, чтобы сфотографироваться на фоне “Джентльменов удачи”.

Альбина предлагает сделать новый памятник, но теперь уже всем четырем персонажам вместе с героем Георгия Вицина.

– Скульптор Темирхан Колжигит уже выразил согласие снова взяться за работу. Мы должны инициировать всенародный сбор средств и вернуть городу уникальную скульптуру, – говорит Альбина.

Как снимал фильм «Джентльмены удачи» режиссер? 1971-й – год премьеры. История создания комедии

Не только некоторые знания Александра Серого об уголовных делах помогли снять замечательный комедийный фильм о преступниках. Популярность ленты – это еще и большая заслуга сценаристов, которые писали сценарий к картине «Джентльмены удачи».

Режиссер А. И. Серый сотрудничал на этот раз с другим известным режиссером и по совместительству сценаристом Георгием Данелией. Они вместе учились на режиссерских курсах «Мосфильма» и сохранили дружеские отношения, несмотря на тюремное заключение Александра.

Данелия – своеобразный мастер комедийного жанра: в качестве режиссера он снял «Мимино», «Я шагаю по Москве» и множество других достойных фильмов. Георгий всегда сам писал сценарии к своим лентам, поэтому ему ничего не стоило помочь другу и написать для его криминальной комедии хороший скринплей. А. Серый, в свою очередь, предоставил ему подробный рассказ о быте заключенных и о жаргоне, на котором они говорят. Также в написании сценария принимала участие Виктория Токарева, которая также работала над сюжетной линией фильма «Мимино».

Издание на видео

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 8 января 2020 года

С 1990 года фильм выпущен на видеокассете кинообъединением «Крупный план», в 1995—1999 годы также совместно с .

В 2001 году фильм отреставрирован и перевыпущен на VHS и DVD. На диске он выпущен в системе звука Dolby Digital 5.1 и Dolby Digital 2.0 и с русскими субтитрами; дополнительно: «Фильмографии» и «Коллекция комедии».

В 2012 году вышла версия в HD-формате Blu-Ray, тоже отреставрированная .

Ради друга-режиссера

Картину «Джентльмены удачи» практически все без исключения причисляют к фильмографии прославленного советского и российского режиссера Георгия Данелии. Но нет! В любимой всеми россиянами с детства комедии Данелия выступил не столько режиссером, сколько автором сценария и художественным руководителем.

А поучаствовать в этом проекте Георгий Николаевич решил ради друга, с которым сошелся на Высших режиссерских курсах, — Александр Серый остался безработным после отбывания четырехлетнего срока за драку. Данелия хотел вернуть товарища в строй посредством участия того в совместной работе, для чего и устроил всю эту чехарду, став худруком картины, режиссировать которую предстояло Серому.

История создания кинокартины

Сюжет картины был создан при помощи режиссера Г. Данелия и писательницы В. Токаревой. Интересно, что именно они принесли его на студию «Мосфильма», только под названием «Рецидивист».

Кстати, образы писались специально под актеров, так как режиссер хотел создать долговечный кинофильм, поэтому пригласил самых известных на тот момент актеров кино: Никулина, Крамарова, Леонова, Миронова и Быкова. Интересно, что когда проект еще не утвердили, все вышеперечисленные личности отказались от съемки.

«Мосфильм» выбрал актера Георгия Вицина, а Крамарова взяли с условием, что он добавит красок образу Косова. Кстати, они не видели ни кого подходящего на роль И. Рутберга. Сотрудники МВД переживали за жаргонизм речи в кинофильме «Джентльмены Удачи», так как он мог нести пропагандиские идеи «блатного» лексикона.

Сюжет

В Средней Азии трое преступников похищают золотой шлем Александра Македонского с места раскопок археологической экспедиции. В Москве руководитель экспедиции, профессор Николай Георгиевич Мальцев, случайно сталкивается с человеком, как две капли воды похожим на главаря преступников — бандита Александра Александровича Белого по кличке «Доцент». Им оказывается заведующий детским садом № 83 Евгений Иванович Трошкин, добрейшей души человек.

Вскоре недоразумение разъясняется, но о Трошкине вспоминают позже: всех троих воров уже поймали и осудили, однако украденного шлема у них не нашли. Сотрудники милиции уговаривают заведующего детсадом воспользоваться сходством с целью найти похищенный шлем, и замаскированный Трошкин направляется в Среднюю Азию в одну из колоний. Там отбывают наказание соучастники Доцента (сам же главарь сидит в подмосковной колонии) — Фёдор Петрович Ермаков («Косой») и Гаврила Петрович Шереметьев («Хмырь»).

Согласно легенде, предполагаемый Доцент ударился головой и частично потерял память: он забыл, где спрятан шлем. Однако Косой и Хмырь мало что знают о связях и планах Доцента. Не будучи москвичами, они не могут назвать место, где побывал Доцент и где они в последний раз видели шлем. Надо ехать в Москву и «показывать пальцем». Сотрудники милиции готовят «побег» для троицы. Далее Трошкин должен привезти их в Москву, чтобы там продолжить «работу» на месте.

Однако во время побега происходит накладка, из-за которой Трошкин и его спутники остаются без одежды и денег в чужом городе, кроме того, вместе с напарниками Доцента убегает ещё один заключённый — Василий Алибабаевич Али-Баба, мелкий жулик из Средней Азии, сидящий в колонии за то, что разводил бензин ослиной мочой. Его приходится взять с собой. Не без эксцессов, все четверо добираются до Москвы, где сначала поселяются в старом доме, приготовленном к сносу. Но из-за того, что Василий Алибабаевич использует неисправный примус, дом сгорает при пожаре, и тогда четвёрка уезжает на дачу профессора Мальцева.

Трошкин потихоньку обрисовывает круг общения настоящего Доцента. Но один из бывших сообщников последнего не желает разговаривать, мотивируя это тем, что «завязал». Другой сообщник, гардеробщик Прохоров, просит встретиться завтра, но, проверив и убедившись, что это не настоящий Доцент, не выходит на встречу. Кроме милицейского задания, Трошкин берёт на себя добровольную миссию — пробудить в ворах-рецидивистах совесть и заставить их переосмыслить прожитую жизнь.

Однако поступает срочное указание свернуть операцию, поскольку настоящий Доцент сбежал из места лишения свободы и вскоре наверняка выйдет на своих соучастников. Он добирается до гардеробщика и просит спрятать его. Гардеробщик с другим сообщником, Митяем, пытаeтся убить Доцента на стройке, но в схватке они оба сами погибают: Доцент сбрасывает Митяя с крыши, а Прохоров вытаскивает пистолет. Но на этом сцена внезапно обрывается.

Тем временем Трошкин попросил разрешения остаться со своими предполагаемыми соучастниками, чтобы встретить Новый год. На даче он решает раскрыться перед ними, но опаздывает: услышав в очередной раз о том, что он (то есть Трошкин) сымпровизировал, и о будто бы совершённом им убийстве, те решаются на отчаянный ход — добровольно отдать себя в руки правосудия. Они оглушают его, связывают и оставляют в доме.

Сообразив в этот момент, где именно спрятан шлем, с которого всё началось, они отправляются к озеру, где их и находит настоящий Доцент. Бандит заставляет Косого нырнуть за шлемом в прорубь, и археологическая ценность вновь попадает в руки Доцента. Далее «близнецы» встречаются лицом к лицу на льду озера: Трошкин, освобождённый приехавшей на дачу дочерью профессора Мальцева, примчался на помощь своим новым друзьям.

Он выбивает ногой нож из рук Доцента, но тот сразу достаёт пистолет. Становится ясно, что он убьёт Трошкина. Косой, Хмырь и Василий Алибабаевич оглушают веслом сначала Доцента, а потом и его «близнеца» — решив, что «чем больше они сдадут, тем лучше». Таким образом, кровопролития удаётся избежать.

Затем к месту действия приезжает милиция, и настоящий Доцент арестован. Приехавший вместе с милицией профессор Мальцев победно поднимает над головой найденный шлем, и милицейские машины, развернувшись, уезжают. Предполагаемые соучастники не понимают, почему милиция не арестовала и их. В это время одна из машин останавливается, и из неё выходит Трошкин — на этот раз уже без парика и грима. Шокированная троица (с восклицанием: «Обрили уже!») в панике убегает вдаль по дороге, а Трошкин бежит за ними и на ходу пытается всё им объяснить.

Георгий Вицин

От природы застенчивый мальчик преодолевал стеснительность с помощью театрального кружка. Поменяв три театральных училища, Вицин поступил в театр имени Ермоловой. В кино талантливый актер пришел довольно поздно, но благодаря моложавости после 40 играл роли юношей. Гражданская жена Надежда Тополева была старше Георгия и на регистрации отношений не настаивала.

Фото: 24smi

Женился Вицин на Тамаре Мичуриной, родившей ему дочь Наташу. Но Тополеву поддерживал и после женитьбы, носил продукты и лекарства. Наталья Георгиевна Вицина закончила Суриковское училище, стала художником. Выйдя на пенсию, ведет замкнутый образ жизни, интервью давать не любит.

Хочу в Джамбул!

Когда лента “Джентльмены удачи” вышла на экраны необъятной советской страны, ее герои стали всенародными любимцами. Но знаменитыми почувствовали себя не только авторы кинофильма, но и жители Джамбула, ныне именуемого Таразом. Герой фильма прославил южный казахстанский город на весь Союз одной фразой: “Хочу в Джамбул. Там тепло, там моя мама!”.

Известно, что название города Джамбула предложил произнести актер Евгений Леонов, который незадолго до этого побывал здесь с гастролями и был поражен его теплотой, а также радушием его жителей.

Фраза оказалась в некотором роде пророческой. В память об этом эпизоде в 2006 году в Таразе на частном рынке “Шахристан” установили памятник трем героям фильма – Доценту, Василию Алибабаевичу и Косому

Тогда внимание к этому неординарному событию было повышенное. Вышло несколько ярких сюжетов не только на казахстанском телевидении, но и на российском

После чего руководитель Союза кинематографистов России Никита Михалков прислал благодарственное письмо в адрес акимата Жамбылской области и создателей памятника. Автором скульптуры стал казахстанский скульптор Темирхан Колжигит, вложивший в свое произведение всю душу и потративший на его изготовление целый год.

“Джентльмены удачи” привлекали не только таразцев, но и гостей города, которые спешили сфотографироваться на фоне героев комедии.

Наталья Токарева

Второй сценарист фильма Виктория Токарева решила не отставать от Георгия Данелия и тоже ввела своего ребенка в картину. В 6-летнем возрасте Наташа сыграла роль дочки бывшего уголовника, верзилы в исполнении Алексея Ванина. Кстати, Ванин и в самом деле был бывшим уголовником, отсидевшим в свое время полтора года за контрабанду.


Наталья Токарева. “Джентльмены удачи”. 1971 г.

Больше на экран не попадала. Впоследствии, что логично, окончила сценарный факультет ВГИКа. Была замужем за актером Валерием Тодоровским. Несмотря на 2-х детей в семье, брак распался.


Наталья Токарева. Фото bez-makiyazha.ru

Как сценарист не достигла маминых высот. Отметилась лишь в нескольких сериях “Каменской”. В последние годы отошла от кино.

История создания

Съёмки фильма начались в декабре 1970 года. Режиссёр фильма Александр Серый сам побывал в местах заключения и уголовный жаргон знал не понаслышке. Один из сценаристов фильма, Георгий Данелия, решил помочь недавно освободившемуся коллеге в творчестве. Совместно с Викторией Токаревой он написал сценарий и получил добро на съёмки в Госкино. Также он принял активное участие в подборе актёров и съёмках фильма.

Свою роль в создании фильма Георгий Данелия охарактеризовал как «художественный руководитель», хотя режиссёром оставался Александр Серый. Но в какое-то время Данелии пришлось снимать некоторые эпизоды из-за того, что материал, снятый Серым, не соответствовал его видению. Премьера фильма прошла в московском кинотеатре «Россия» 13 декабря 1971 года.

В общем, сотрудники милиции отнеслись к сценарию будущего фильма благосклонно, а министр внутренних дел Николай Щёлоков хохотал над фильмом до слёз. Однако из-за обилия тюремного жаргона ленту «тормозили» до тех пор, пока её не посмотрел Леонид Брежнев. Он дал добро, заметив, что сегодня все блатные термины из этого кино знает любой мальчишка. Картина имела феноменальный успех в прокате и стала очень популярной. Многие цитаты из фильма стали крылатыми фразами.

Александр Серый планировал вставить в фильм две песни — «Про слона» в исполнении Георгия Вицина (в эпизоде, когда Хмырь играет на рояле) и «Про Ялту» в исполнении героя Савелия Крамарова. Композитор Геннадий Гладков написал для Вицина нечто вроде «Собачьего вальса», но художественный руководитель Георгий Данелия, монтировавший картину, был категорически против включения этих песен в фильм. В результате признаком того, что в фильме должен был присутствовать музыкальный номер, является единственный кадр из эпизода, когда милиция арестовывает Хмыря, Косого и Доцента (там виднеется часть гитары).

В ролях

  • Евгений Леонов — Евгений Иванович Трошкин, заведующий детсадом / Сан Саныч Белый (он же «Доцент»), вор-рецидивист
  • Георгий Вицин — Гаврила Петрович Шереметьев (он же «Хмырь») (род. 3 января 1926 года), сообщник «Доцента»
  • Савелий Крамаров — Фёдор Петрович Ермаков (он же «Косой») (1940 г. р.) , второй сообщник «Доцента»
  • Раднэр Муратов — Василий Алибабаевич Али-Баба, мелкий жулик
  • Эраст Гарин — Николай Георгиевич Мальцев, профессор-археолог
  • Наталья Фатеева — Людмила Николаевна Мальцева, его дочь
  • Олег Видов — Владимир Николаевич Славин, старший лейтенант милиции
  • Николай Олялин — Н. Г. Верченко, полковник милиции
  • Анатолий Папанов — шахматист в гостинице города Новокасинска
  • Любовь Соколова — заведующая детским садом Новокасинска
  • Павел Шпрингфельд — Прохоров, гардеробщик в концертном зале (роль частично озвучивает Виктор Файнлейб)

В эпизодах

  • Алексей Ванин — бывший уголовник, спустивший «Доцента» с лестницы
  • Зоя Василькова — Мария, дворничиха
  • Наталья Воробьёва — Елена Николаевна (она же Лена), воспитательница в детском саду
  • Вячеслав Гостинский — благообразный зритель, пришедший в мужской туалет
  • Александр Лебедев — милиционер, пришедший в детский сад с Мальцевым
  • Лариса Любомудрова — администратор в гостинице (озвучила Наталья Гурзо)
  • Екатерина Мазурова — мать Трошкина
  • Галина Микеладзе — певица (вокал — Лариса Мондрус)
  • Владимир Протасенко — Михаил, друг детства «Косого»
  • Светлана Старикова — Татьяна (Таня), прохожая
  • Владимир Уан-Зо-Ли — начальник среднеазиатской колонии
  • Роман Филиппов — Никола Питерский, «авторитет»
  • Анатолий Яббаров — Дмитрий (Митяй), сообщник Прохорова
  • Искандар Абдуллаев — молодой шофёр у арматурного склада (нет в титрах)
  • Георгий Данелия — прохожий (нет в титрах)
  • Игорь Дрыга — Игорёк, воспитанник детского сада, которого Трошкин во время детского завтрака назначил командиром ракеты, отправляющейся на Марс, и который позже исполнял роль Волка в детсадовской постановке спектакля «Три поросёнка» (нет в титрах)
  • Виктория Токарева — прохожая (нет в титрах)

Исполнение песен

  • Лариса Мондрус (за кадром) — исполнение песни «Проснись и пой» (из одноимённого спектакля), слова Владимира Лугового, музыка Геннадия Гладкова
  • Детский хор Института художественного воспитания АПН СССР, художественный руководитель профессор Владислав Геннадьевич Соколов (за кадром) — исполнение песни «Белые снежинки кружатся с утра» (слова Игоря Шаферана, музыка Геннадия Гладкова)

Своя правда

Одна из авторов сценария «Джентльменов» Виктория Токарева, увидев это интервью Серого, недоумевала: как можно было обвинить Данелию во всех грехах, если тот практически полностью самоустранился, отдал Серому всю славу создания киношедевра, вписал его в список великих режиссеров.

Но, видимо, у надломленного несложившейся карьерой, болезнью и жизненными неурядицами Александра сложилось какое-то свое видение правды.

Если бы не бушующие страсти, режиссер Серый снял бы еще много хороших фильмов

Ревность. Патологическая, всеуничтожающая ревность стала бичом всей жизни режиссера Серого. Ревность сломала ему жизнь, когда он покалечил друга и попал в тюрьму. Ревность, только теперь уже профессиональная, заставила потерять еще одного, в тандеме с которым он мог бы снять еще не один шедевр.

Слепые отчаянные попытки переплюнуть успех другого человека не позволили в полной мере раскрыться собственному таланту режиссера и, в конце концов, привели Александра Серого к трагическому концу.

Кадр из фильма «Джентльмены удачи» (1971 г.)

Савелий Крамаров – Федор Петрович Ермаков (1934-1995)

Фильм «Джентльмены удачи»: актер Савелий Крамаров в роли Федора Петровича Ермакова | livejournal.com

На роль заключенного по кличке «Косой» Данелия сразу же предложил Савелия Крамарова, так как имел опыт совместной работы с актером и понимал его потенциал. На решение художественного руководителя картины не повлияли даже не самые удачные пробы актера. Эпизоды с участием Крамарова, к примеру, сцена, в которой жулики ищут памятник, отличаются искрометным юмором благодаря незаурядному обаянию и харизме артиста.

После иммиграции актера цензоры предлагали вырезать эпизоды с его участием, но Данелия вступился за него и спас картину, которую сегодня нельзя представить без участия Крамарова.

Убедиться в его особенном таланте комика можно в фильмах «Неуловимые мстители» (Илюха Верехов), «Большая перемена» (Петр Тимохин), «Иван Васильевич меняет профессию» (дьяк Посольского Приказа Феован), «Афоня» (Егоза), «12 стульев» (Полесов).

А где все?

Но недолго музыка играла. Несколько лет назад в городе закрыли рынок “Шахристан”. Пять лет опустевшие торговые бутики пылились, а потом неизвестные стали потихоньку растаскивать кирпичи, двери и витражи строений. Пустующий рынок стал печальным зрелищем – его стали “украшать” обшарпанные здания, разбитый асфальт, неубранный мусор, высохшая трава, погибшие саженцы. Досталось и “Джентльменам удачи”, которые без соответствующего ухода покрылись бурыми пятнами.

Все это время общественность поднимала вопрос о судьбе памятника. Предлагалось установить его у вокзала, в парке или в центре города. Словом, открыть к нему доступ. Но администрация города никак не могла или не хотела договориться с его владельцами.

Примечания

  1. Данелия Г. Н. Кошмар на цыпочках. — М.: Эксмо, 2020. — С. 287—288. — ISBN 978-5-04089812-1.
  2. Георгий Данелия «Безбилетный пассажир» // «Дружба Народов» 2003, № 1
  3. «Тайны кино»: Георгий Данелия — Москва 24 (неопр.) .YouTube . Москва 24 (25 марта 2019).
  4. 12 Места съёмок фильма в Москве на сайте «Кинокомпас»
  5. 12 История создания фильма «Джентльмены удачи» на сайте «Ностальгия по советскому»
  6. Скляревский, Евгений. Редкий снимок, сделанный в Самарканде во время съёмок фильма «Джентльмены удачи»(неопр.) . Письма о Ташкенте (18 февраля 2015). Дата обращения 24 февраля 2015. Архивировано 24 февраля 2020 года.
  7. «Сжечь дом и отыскать верблюда. Как снимали „Джентльменов удачи“?» // АиФ.ru
  8. Памятник героям фильма «Джентльмены удачи» (неопр.) . // Первый канал. Дата обращения 31 мая 2020.
  9. «Там тепло… Там моя мама…», // Известия. Дата обращения 31 мая 2017.
  10. «Джентльменов удачи» в Таразе пропишут по новому адресу (ФОТО) (рус.). www.inform.kz. Дата обращения 31 мая 2020.
  11. Семерых уроженцев Узбекистана посадили за кражу памятника Доценту // Lenta.Ru, 18 мая 2020.
  12. «Джентльмены удачи» — Новости — Киновидеообъединение «Крупный План» (неопр.) . www.close-up.ru. Дата обращения 31 мая 2020.

Страшная мстя

Говорят, что артисты решили во время съемок сцены с гимнастикой на морозе не раздеваться вопреки воле режиссера. Однако исполнитель роли Василия Алибабаевича Раднэр Муратов, примкнувший к коллективу с некоторым опозданием, «слиться» с товарищами по площадке «на идеологическом уровне» не успел. И потому требование руководителя съемок все-таки выполнил.

Взыгравшая актерская ревность заставила и остальных артистов скинуть теплые тужурки, чего им, разумеется, вовсе не хотелось. Так что сцена с натиранием Али-Бабы снегом — это своеобразная месть от Крамарова, которую органично дополнил Георгий Вицин, принявшийся тиранить уже Савелия Викторовича. Благодаря такому взаимодействию фильм «Джентльмены удачи» прирос незабываемым смешным эпизодом.

Евгений Леонов

Великий актер, запомнившийся зрителям комедийными ролями, и в жизни не был героем-любовником. Он всю жизнь любил единственную женщину, ставшую его женой и родившую ему сына Андрея. Андрей Леонов внешне очень похож на знаменитого отца. Подростком он с папой сыграл в фильме «Гонщики». Мальчик занимался в театральном кружке и снимался в журнале «Ералаш». После школы он поступил в Щукинское училище. Еще студентом его пригласили в фильм «Обыкновенное чудо» на эпизодическую роль. Короля в картине играл его отец. С 1879 года Андрей работает в «Ленкоме», сделав перерыв на службу в армии.

Фото: 24smi

В 2007 году актеру предложили роль многодетного папы в комедийном сериале «Папины дочки». Сериал полюбили телезрители, а на Андрея посыпались предложения киноролей. «Одна любовь на миллион», «Женить миллионера!», «Женская логика» принесли актеру популярность и любовь зрителей. Первая жена артиста дочь политэмигранта из Чили врач Мария Алехандре Куэвас. Родившегося в 1987 году сына назвали Женей в честь знаменитого дедушки. Мария с Женей в 1990 году эмигрировали в Швецию, Андрей об отъезде слышать не хотел. Бывшие супруги остались друзьями.

Фото: 24smi

Анастасия Тарасова из поклонницы артиста в 2010 году стала его женой.

У пары подрастает сын и дочь, а старший сын от первого брака стал дипломированным актером в Стокгольме, продолжив династию Леоновых.

Оба-на!

Зрители наверняка помнят маленького мальчика Игорька, который читал стихи от лица «злого и страшного серого волка». Продолжительное время в СМИ тиражировалась информация о том, что исполнителем этой роли являлся Игорь Угольников, который и сам подтверждал эту версию. Оговариваясь, правда, что не помнит ничего со съемок, поскольку был слишком мал.

В действительности очевидно, что экс-ведущий передачи «Оба-на!» не мог никак быть на месте того мальчика — не тянет тот на девятилетнего. А как раз столько исполнилось Угольникову в 1971 году, когда снималась картина. Однако исполнитель роли все-таки нашелся — им оказался никому не известный житель Москвы Игорь Дрыга, родившийся в 1967 году. Кстати, его мать даже сохранила после съемок тот самый комбинезончик, в котором играл ее сын.

Ходят слухи тут и там

О том, как снимали фильм «Джентльмены удачи», ходит масса всевозможных слухов разной степени правдивости.

Так, рассказывают, что Евгений Леонов на съемочной площадке умудрился подхватить вшей — погладил симпатичного ослика, который в благодарность поделился с актером собственными кусачими «приятелями». Так что к верблюду, на которого очаровательно округлому Леонову и вскарабкаться было не так уж просто, артист приближаться отказался наотрез. В итоге случился очередной курьез — снимать необходимый ракурс пришлось, усадив Леонова на плечи дрессировщика.

Также ходят упорные слухи, что не заладилось дело с гордым горбатым животным и у Савелия Крамарова, который якобы так кривлялся перед мохнатым «партнером» по съемочной площадке, что тот все-таки плюнул. Однако и это только забавная легенда, рожденная то ли в среде самих кинематографистов, то ли пришедшая извне, уже от зрителей.

В ложности рассказанной истории нетрудно убедиться: верблюжью слюну отличает характерный зеленоватый оттенок, в то время как на лице Савелия Крамарова в кадре хорошо заметна пена радикально белого цвета — от шампуня.

«Как Львёнок и Черепаха пели песню» (1974)

Не забыл Гладков и о жанре мультипликации. Кроме «Бременских», «Голубого щенка» и «Снегурочки», хорошо известны и другие работы композитора — например, весёлые песни из сериала «38 попугаев» или мрачноватые из м-ф «Разлучённые».

https://youtube.com/watch?v=sginUM-6mI8

Особый успех имел м-ф про Львёнка и Черепаху. Надо сказать, что написание музыки в этом жанре имеет свою специфику. И далеко не каждый профессиональный композитор способен работать в столь жёстко заданных рамках.

Знаменитую историю про то, как Львёнок разучивал с Черпепахой незатейливую «акынскую» песню — «Я на солнышке лежу… Кродил-дил-дил плывёт…» — изначально сочинил Сергей Козлов (он же сочинит и знаменитого «Ёжика в тумане»). После успеха м-ф «Бременские музыканты» писатель обратился к его создателям — Гладкову, режиссёру Инессе Ковалевской и певцу «на все голоса» Олегу Анофриеву — с просьбой экранизировать его сказку.

Кадр из м/ф «Как Львёнок и Черепаха пели песню», 1974 г.

По словам Гладкова, работа началась именно с написания саундтрека (что неудивительно, если учесть, что мультфильм строился, по сути, вокруг песни). Саундтрек записали и даже издали до выхода мультфильма на пластинке «Сказки об Африке». И лишь потом взялись за воплощение образов на экране.

Как и в первой серии «Бременских», за всех героев спел Анофриев, только закадровый голос рассказчика принадлежал Ростиславу Плятту.

В 1960−80-е годы советская мультипликация переживала настоящий расцвет и имела популярность не только среди детей.

Гладков вспоминал, что как-то ехал в поезде в очень шумной компании, что очень раздражало проводницу. Однако стоило ей узнать, что среди «шумящих» находится автор песни Львёнка и Черепахи, как она тут же сменила гнев на милость и даже угостила всех чаем. Сам Гладков всегда иронизировал по поводу такого успеха: мол, «напишешь что-нибудь приличное — никто не знает; напишешь „Я на солнышке лежу“ — все знают».

Продолжение следует…

Дружба для грузинов – святое

Девушка закрыла глаза на жестокость ухажера и дождалась его из тюрьмы, а вот репутация Александра была подпорчена настолько, что работы ему не доставалось. Вроде бы и не увольняли, но и съемок бывшему зэку не доверяли. И тогда на помощь пришел Данелия. Он лично попросил тогдашнего руководителя Мосфильма Николая Сизова о том, чтобы Серому все же разрешили съемки фильма.

Сизов сдался, но настоял, чтобы Данелия курировал каждый шаг Серого в течение всего процесса создания картины: начиная с момента написания сценария и до последнего «Стоп, снято!». Серый, конечно, был не в восторге, но ему пришлось согласиться на предложенные условия. Тем более, что Данелия, как настоящий друг, не указал себя вторым режиссером, хоть и имел на это полное право.

Наталья Фатеева

У звезды советского кино была бурная личная жизнь и двое детей от разных отцов. Владимир, сын режиссера Басова, до школы жил у родителей мамы. В Москве его отдали в интернат, иногда забирали на выходные. Владимир Басов-младший закончил ВГИК, имеет богатую фильмографию, работает режиссером и продюсером. Дочь Наталью Фатеева родила от космонавта Егорова. После развода актрисе досталась большая квартира, поэтому Наташа росла не в интернате, а под присмотром домработницы.

Фото: argumentiru

В 16 лет девочка забеременела от сына кинооператора Коропцова Максима. Когда Фатеева узнала о положении дочери, сроки для прерывания уже прошли. Артистка убедила дочь отказаться от ребенка. Сын, узнав об этом, заставил мать связаться с родителями Максима, усыновившими малютку. Наталья Егорова работала менеджером в иностранной фирме, вышла замуж. Муж намного старше, детей у нее больше не было. Живет в Балашихе, домохозяйка.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector