Фильм движение вверх: актеры и роли

Содержание:

Содержание фильма «Движение вверх»

События фильма начинаются в 1970-м году. В сборной СССР по баскетболу меняют главного тренера. Новым наставником команды становится Владимир Гаранжин. Ранее он работал тренером ленинградского «Спартака». Как только Гаранжин вступает в должность, он меняет состав команды. Ранее в него входили преимущественно игроки клуба «ЦСКА», однако Гаранжин берет много игроков из других клубов.

Первым серьезным испытанием для команды Гаранжина становится Чемпионат Европы 1971 года. Сборная СССР становится победителем этого чемпионата. Но тренер замахивается на куда более высокие цели. Во время пресс-конференции он неожиданно для всех заявляет, что впереди Олимпийские игры в Мюнхене и на них сборная СССР собирается обыграть сборную США. Это заявление сильно пугает спортивных чиновников. В год 50-летия СССР они просто не могут допустить, чтобы команда провалилась на соревнованиях, так как от этого зависит – сохранят они свои должности или нет. А в возможную победу над сборной США никто не верит.

После столь амбициозного заявления Гаранжин в корне меняет подход к физическим тренировкам. Он начинает применять продвинутые западные методики. Но главная работа заключается не только в физической подготовке, ему нужно провести большую психологическую работу над командой, чтобы сами игроки поверили в то, что они смогут обыграть команду американцев, которые на тот момент обыгрывали всех своих соперников. Чтобы у сборной СССР появилась возможность попрактиковаться с серьезными соперниками, Гаранжин добивается того, чтобы для его команды устроили ряд товарищеский матчей за рубежом.

Возвращаясь на родину после одного из таких матчей, часть игроков сборной попадается на провозе контрабанды. Гаранжину четко дают понять, что если его команда проиграет, то по этому делу могут начать серьезное разбирательство. Также одной из проблем становится литовский баскетболист Модестас Паулаускас, который постоянно поднимает различные антисоветские темы в коллективе.

Во время серии товарищеский игр в США у Александра Белова случается приступ, и он просто падает на пол во время игры. В местной больнице сообщают, что Белову нужно длительное и серьезное лечение. Его дальнейшее участие в играх сборной становится под вопросом. Гаранжин все это время откладывает деньги на операцию для своего сына инвалида, которую ему надо сделать за рубежом, так как в СССР таких операций не делают. Однако, оценив всю ситуацию с Беловым, он жертвует все свои деньги на лечение игрока. Гаранжин продолжает тренировать команду и пытается внушить им мысль, что он смогут победить.

И вот наступает волнительный момент – в Мюнхене начинаются Олимпийские игры. Сборные СССР и США уверенно обыгрывают своих соперников и продвигаются к финалу. Четвертого сентября 1972 года в Мюнхене происходит теракт. Советские чиновники думают, что надо использовать этот момент как предлог, чтобы отказаться от дальнейшего участия в играх и таким образом избежать позора с поражением от сборной США. Жертвами теракта становятся 11 членов израильской олимпийской сборной. После траура председатель федерации баскетбола СССР делает публичное заявление о том, что сборная будет играть дальше.

Рецензии

Мнения посмотревших разделились строго на два лагеря. «В фильме масса грубых несоответствий реальности» – говорят одни. «А что вы хотели? Нужна хроника? Вам в документалки» – отвечают им другие. «В то время так в баскетбол не играли» – критикуют спортсмены и знатоки баскетбола. «Да какая разница? Главное – сам баскетбол. Он был? Был! Его показали? Показали! Что еще нужно?» – говорят в ответ.

Мы опять возвращаемся к тому, что то, что раздражает одних, нравится другим и наоборот. В этом смысле фильм получился уникальным. В конце концов, нужно, чтобы говорили. Правда? А хорошо или плохо, через пару десятков лет разберутся.

Вот еще вам одно противостояние. «Такой хороший фильм можно было снять, а у вас вышло не пойми что» – «Да радовались бы, что о спорте и России снимают, ведь 40 лет об этой игре единицы знали, а теперь каждый второй в курсе».

Обратите внимание:

Движение вверх: похожие фильмы.

Этот фильм до кончиков пальцев патриотичен. И да, сюжет располагает к тому, чтобы вызвать гордость за страну, за спортивный потенциал. А еще он хорош, чтобы поностальгировать. Страстей нагнали до предела – и коррупция, и давление властей, и антисоветские настроения, и «вот было же время». Да любой, кто мало-мальски помнит, как было в Советском Союзе, примется грустить по былому.

Абсолютно положительное все же в фильме есть. Как многие комментируют, после таких фильмов хочется отвезти детей в спортивные секции, да и сами дети тянутся тренироваться. Может, не в большой спорт, но для себя, под настроение и шумок.

Правда по суду

Режиссер фильма Антон Мегердичев в интервью признался, что в основе сюжета спортивной драмы лежала победа советских баскетболистов на Олимпиаде в Мюнхене в 1972 году, но это не документальная версия событий. Тем не менее вдов тренера Кондрашина и баскетболиста Александра Белова расстроила сюжетная линия, показанная в фильме.

В сценарной версии тренер советской сборной оказался противоположностью прототипу. Спортсмены, работавшие с легендой советского баскетбола Владимиром Кондрашиным, утверждают, что Гаранжин скорее антипод наставника.

Претерпела преобразования и спортивная биография Александра Белова, которого на момент Олимпиады в Мюнхене создатели фильма сделали смертельно больным. Задела вдову Белова, Александру Овчинникову, и любовная линия советского баскетболиста.

В интервью журналистам женщины объединили усилия и подчеркивали негодование формулировкой «плакать хочется». Дело дошло до суда, но финальную версию фильма, где в героях значится Александр Белов, оставили без изменений.

Жена Гаранжина (Виктория Толстоганова)

Эпизодическую роль супруги тренера исполнила одна из лучших отечественных актрис – Виктория Толстоганова. Ее мы знаем по таким картинам, как:

  • «Антикиллер»;
  • «Московская сага»;
  • «Королев»;
  • «Палач»;
  • «Чемпионы: быстрее, выше, сильнее» и многим другим.

Помимо вышеупомянутых актеров в этой кинокартине задействовано немало лиц второго плана. Среди них можно отметить Никиту Яковлева (сынишка Гаранжина), Наталью Курдюбову (комментатор), Сергея Кагакова (таможенник), Алексея Малашкина (Гомельский), Александра Амера (болельщик-американец).
Вот какими соображениями мы хотели с вами поделиться относительно темы – Фильм «Движение вверх: актеры и роли»!

Модестас Паулаускас – игрок из Литвы (Джеймс Тратас)

Логично, что литовского баскетболиста Модестаса Паулаускаса доверено было сыграть литовцу Джеймсу Тратасу. Предлагаем вашему вниманию фото тех, кто снимался в фильме «Движение вверх» (актеры и роли). Этот персонаж вызвал больше всего вопросов у критиков. В фильме Паулаускаса изобразили антисоветчиком, мечтающим сбежать из Союза, но на самом деле ничего такого не было. Модест всю жизнь прожил на родине и нормально относится к русским и русскому языку. Так что это художественное преувеличение пусть останется на совести создателей фильма.
Джейм Тратас – симпатичный товарищ с неплохими актерскими данными. Фильмография у него, разумеется, небогатая. Он снялся в таких лентах, как:

  • «Сибирское воспитание»;
  • «Активы»;
  • «Ночные стражи».

Геннадий Терещенко (Марат Башаров)

Марату Башарову не привыкать играть скользких типов. У него они получаются просто идеально. В «Движении вверх» актеру досталась роль Терещенко – товарища, курирующего работу сборной СССР по баскетболу. Здесь герой Марата выступает в качестве эдакого замполита, поднимающего боевой дух советских спортсменов, и одновременно не скрывающего неприязненного отношения к Гаранжину.
Марат Башаров обрел славу разностороннего актера еще в 90-е годы, снимаясь у маститых и начинающих режиссеров одинаково хорошо

К тому же смазливая внешность всегда гарантировала ему внимание со стороны противоположного пола.Избранная фильмография:

  • «Утомленные солнцем»;
  • «Ворошиловский стрелок»;
  • «Граница. Таежный роман»;
  • «72 метра»;
  • «Турецкий гамбит»;
  • «Юленька»;
  • «Назад в СССР»;
  • «Батальонъ».

Владимир Гаранжин – главный тренер сборной СССР по баскетболу (Владимир Машков)

Прототипом Гаранжина стал тренер Владимир Кондрашин, который как и по сюжету фильма тренировал ленинградский «Спартак», а параллельно с 1970 по 1976-й возглавлял основную команду страны Советов. Обладал невероятным тренерским чутьем, отличался умением решать задачу нестандартными способами – попридержать лидера команды на скамейке запасных, выпустить на площадку завзятого запасного. В общем, это в киноленте отражено достаточно ярко. Впрочем, фамилию тренера пришлось изменить ввиду претензий со стороны родственников, которые посчитали, что в ленте многое из биографии Кондрашина оказалось искаженным, и в жизни он не был таким.
Драматическая роль Гаранжина доверена одному из самых выдающихся отечественных актеров современного российского кино – Владимиру Машкову. Мастер справился с задачей блестяще. Некоторые зрители поспешили назвать роль лучшей у Машкова, с чем можно поспорить. Просто этот талантливый человек по определению не может играть плохо, а потому какая его роль лучшая – вопрос дискуссионный.
Гаранжин – целеустремленный тренер, ставящий задачу перед собой и подопечными, и успешно решающий ее. Хороший психолог, умеет найти общий язык с людьми, даже с теми, кто ему не очень симпатизирует. Может твердо настоять на своем и злобно пошутить, разряжая напряженную обстановку при ссоре баскетболистов: «Пойдете лампочки вкручивать – лестница не понадобится…».
И подбодрить своих подопечных в нужный момент: «Страусы! Расправьте крылья!».
Владимир Машков – актер, которого планомерно исключали из одного театрального училища, потом из школы-студии МХАТ (за буйный нрав), но спасибо Олегу Табакову. Один гений разглядел другого и принял в «Табакерку». Дебютировал Володя в кино в 1989 году, снявшись сразу в трех фильмах. В 90-е признан одним из лучших актеров поколения. Снялся в фильме «Вор», который номинировался на «Оскар». Принял участие в съемках голливудского боевика «В тылу врага», где представлен в роли сербского киллера. Может вжиться в любой образ – во всех ролях превосходен. Недаром идет первым в списке актеры и роли в нашумевшем фильме 2017 года «Движение вверх».

Избранная фильмография:

  • «Подмосковные вечера»;
  • «Русский бунт»;
  • «Олигарх»;
  • «Идиот»;
  • «Ликвидация»;
  • «Край»;
  • «Григорий Р.»;
  • «Экипаж».

Режиссер фильмов: «Сирота казанская» и «Папа».

Техника в баскетболе

Нам простым непрофессионалам это и заметно не было, но оказывается, советские баскетболисты использовали нескольку другую технику для игры. В частности, в фильме вы видите броски сверху, так называемые «слэм-данки», но в 70-ые в СССР они почти не использовались, а в США и вовсе были запрещены.

Режиссер Мегердичев прокомментировал, что не пытался дословно передать игру, а хотел показать баскетбол в целом, добавив соответствующие эффекты для зрелищности.

Справедливости ради, нужно отметить, что кое-кто все-таки пытался следовать канонам. Мы это рассказывали в интересных фактах о фильме вот здесь. Художник по костюмам даже скопировал ткани для трусов – у американцев хлопок, а у советских баскетболистов – сатин. Вот это подход!

Кондрашин

С тренером Кондрашиным самая сложная история. Ссоры с вдовой достигли такого уровня, что киностудия изменила фамилию на вымышленную – на Гаранжина. Это сделано для юридической защиты против исков, мол, персонаж вымышленный, к реальному человеку отношения не имеет.

По сюжету Гаранжин спекулировал валютой, чтобы собрать деньги для лечения сына, который мог передвигаться только в инвалидной коляске. От эмоций в конце, Юрий (сын) даже встал, настолько на него повлияла победа. Но реальность была совсем другой. Да, у Кондрашина действительно рос сын Юрий, страдающий от церебрального паралича. Операций ни в СССР, ни в США не проводилось, денег не собиралось, а сын на всю жизнь и по сей день прикован к инвалидному креслу.

То, как мы видим тренера в фильме, далеко от настоящего характера тренера – об этом говорят все, кто лично был с ним знаком. Немного угрюмый, замкнутый и молчаливый, он выполнял все, что от него требовалось, а в кинокартине скорее показан собирательный образ советского тренера.

Андрей Смоляков (Сергей Башкин)

Фильм «Движение вверх»: актер Андрей Смоляков в роли Сергея Башкина | rtr-vesti.ru

Сергей Башкин — помощник главного тренера баскетбольной сборной на Мюнхенской Олимпиаде. Гениальный тренер, под его руководством команда заслужила немало побед.

В фильме «Движение вверх» сыграл народный артист РФ Андрей Смоляков. Актер известен по более чем 140 ролям в кино. Самые известные из них: майор Иван Черкасов в криминальных сериалах «Паук», «Шакал», «Палач», «МосГаз», олигарх Штольц в триллере «Инквизитор», следователь Генрих Иванович Свиттен в историческом фильме «Григорий Р.». Сегодня Андрей Смоляков работает над проектами «Прощаться не будем», «Тренер», «Мертвое озеро» и другими фильмами, выходящими на экран в 2018 году.

Сергей Белов – один из ведущих игроков сборной (Кирилл Зайцев)

В роли Сергея Белова снялся Кирилл Зайцев. Интересно, что поначалу режиссер видел Кирилла исполнителем другой роли – литовца Модеста Паулаускаса. Но затем переиграл план и не прогадал. Зайцев в образе баскетболиста с непростым характером, не доверяющим никому и никого к себе не подпускающим близко, смотрится великолепно. Вот как самокритично его персонаж характеризует свои взаимоотношения с партнерами по команде: «Они – отличные. Это я – товарищ так себе…».
Кирилл Зайцев родился в Волгограде, но на данный момент работает в ближнем зарубежье, в Рижском русском театре. Фильмография молодого актера не очень обширная, это и понятно. У него все впереди. Снялся в следующих картинах:

  • «Вирус»;
  • «Троцкий»;
  • «На Париж» и нескольких других.

Генри Айба – тренер сборной США (Джон Сэвэдж)

Айба с американской сборной дважды выигрывал олимпийское золото. Выиграл бы и третье, если бы в финале ему не попалась изумительная команда Кондрашина и не случай с пресловутыми 3 секундами, которые решили исход встречи.
Роль Альбы исполнил Джон Сэвэдж – не совсем чужой нам актер. Дело в том, что в одном из американских фильмов Андрея Кончаловского, а именно – «Возлюбленные Марии» Джон сыграл главного героя. К тому же артист снялся в оскароносной ленте «Охотник на оленей», где изобразил Стивена Пушкова – человека со славянскими корнями.
Еще харизматичный мужчина снялся в таких кинофильмах и сериалах, как:

  • «Волосы»;
  • «Луковое поле»;
  • «Тонкая красная линия»;
  • «Темный ангел»;
  • «Твин Пикс».

Не о баскетболе

Фильм «Движение вверх» вызвал дискуссии среди любителей кино. Предметом спора стала суть картины.

Действительно, стиль баскетбола, где практикуются броски сверху, показанные в фильме, – это художественный вымысел. Чтобы завоевать доверие зрителей и не проиграть в зрелищности, режиссер пошел на хитрость и добавил слэм-данки, которые в 1972 году были запрещены.

Удивительно, но в ролях спортсменов американской сборной снялись российские баскетболисты. Макмиллена исполнил Александр Дедушкин, Кевина Джойса – Федор Маркин, занят оказался и Алексей Мурычев.

Но это лишь детали, а на первое место в спортивной драме вышел командный дух и личное преодоление страхов каждого их героев. Об этом говорят и актеры, которые за время съемок сплотились и действовали во благо проекта.

Сюжет фильма «Движение вверх» (2017)

На Олимпиаде 1972 года в Мюнхене в финальном матче по баскетболе встретились сборные СССР и США. Более принципиального соперника для советских спортсменов быть не могло и, конечно же, явными фаворитами были американцы. Но в этот день впервые за 36 лет команда США была обыграна нашей сборной. Никто даже помыслить не мог о том, что это возможно — обыграть великолепных непогрешимых американцев на Олимпийских играх.

Для сборной СССР этот путь к финалу и победе оказался тяжелым, да и мало кто верил, что она даже дойдет до решающего матча. В финале команде пришлось столкнуться лицом к лицу с самыми заклятыми своими соперниками – они играли со сборной США. С самого начала они понимали, что одержать победу над этой командой практически невозможно. Но они не собирались падать духом и так просто отдавать эту победу. Бывают победы, которые навсегда меняют ход дальнейшей истории. И именно эта победа стала одной из таких. Это были легендарные для сборной СССР «три секунды», которые подарили им триумф.

Никто и представить себе не мог, что американцы будут повержены. Но советские баскетболисты смогли это сделать и навсегда вошли в историю. Они понимали, что если проиграют, это будет означать поражение страны, поэтому сделали все, чтобы не допустить этого. Тренер советской сборной проделал колоссальную работу, и он был уверен в своих игроках. Он собственноручно создал очень сильную команду, он с первых дней верил в своих игроков, и он сделал невозможное – он вывел команду на совершенно новый уровень. Он заставил весь мир восхититься этой командой и поверить в нее.

Перипетии сюжета

В 1970 году Владимир Гаранжин назначается новым главным тренером мужской сборной СССР по баскетболу вместо прежнего, Александра Гомельского. Не все одобряют это решение спорткомитета. Один из спортивных функционеров, Геннадий Терещенко, считает, что Григорий Моисеев – глава баскетбольной федерации Советского Союза, продвигает по карьерной лестнице своего лучшего друга.

На нового наставника настороженно смотрят ведущие игроки команды – Сергей Белов и Модест Паулаускас. К тому же Гаранжин намерен перекроить состав и в корне пересмотреть стратегию коллектива. Он хочет взять за основу работы программу подготовки американской сборной – до сих пор непобедимой. Позже на пресс-конференции тренер заявляет о намерении нанести сборной США поражение на олимпиаде, чем поражает журналистов и представителей своего штаба. Гаранжин объясняет логику собственных умозаключений: «Американцы однажды должны кому-нибудь проиграть, я подумал: лучше нам. Для американцев, по крайней мере, будет не позорно».

Сборная СССР по баскетболу 1972 год

На профессиональные проблемы тренера накладывается трагедия в личной жизни. У него тяжело болен единственный сын Шура, которому требуется операция, но в Союзе таких не делают – только за границей. Гаранжин добивается у спорткомитета возможности чаще выезжать со сборной в зарубежные поездки. Чиновникам он это объясняет необходимостью сильных спаррингов для игроков, одновременно пытается изыскать возможность оперировать сына. Не все гладко со здоровьем и у сборников. Воспитанник Гаранжина, Александр Белов тоже тяжело болен, только об этом никто не знает. Но слишком велико желание парня выступать за страну. Гаранжин верит в него и старается помочь. Во время турне по Америке наша команда неизменно проигрывает даже студенческим командам (и, к слову, чернокожим парням из Гарлема), а потому заявление главного тренера о будущей победе над американской сборной выглядит утопией. К тому же в одной из игр теряет сознание Саша Белов. Врачи диагностируют у него наличие сердечной саркомы. Парню остается жить самую малость. Но чтобы поддерживать работу сердца, он должен быть физически активным.
И вот сборная выезжает на олимпийские игры в ФРГ. Команда успешно выступает и доходит до финала. Сбылась мечта – сразиться с американцами. Но внезапно финал оказывается под угрозой, когда на израильскую делегацию нападают палестинские террористы. Штаб нашей команды решает отказаться от проведения матча: таким образом и американцы не выиграют, и мы не проиграем. Но на пресс-конференции Моисеев объявляет: советские баскетболисты готовы сыграть.

Матч получился зрелищным и драматичным. Поначалу Гаранжин бросает в бой наиболее быстрых игроков. Американцы не ожидают такого напора от противника и начинают проигрывать. Однако постепенно отрыв отыгрывается. За 3 секунды до конца поединка счет 50-49 в пользу сборной США. Целых 3 секунды, и, по словам Гаранжина: «За это время можно выиграть, проиграть и снова выиграть!».
Прежде, чем начнем рассматривать вопрос: фильм «Движение вверх»: актеры и роли, расскажем вкратце о постановщике.

Что говорят участники событий

А вот как раз участники остались недовольны. Многое мы уже освещали в статье Реальная история фильма Движение вверх. Почитайте.

В этом вопросе мнения тоже оказались резко противоположными. С одной стороны, участники обижены и даже оскорблены, с другой стороны, люди считают, что кое-кто решил заработать на фильме. С разбегу разобраться сложно и где-то действительно можно было снизить градус накала страстей. Ну да, сценаристы приврали, что у одного Белого была болезнь сердца уже вовремя Олимпийских-72, у второго Белова колени болели, Жармухамедов подслеповат и уже носил линзы, Модестас Паулаускас всем сердцем ненавидел все советское и пытался сбежать, а тренер – злостный спекулянт и вобще его совсем не так звали, а еще там был украинский игрок, но о нем ни слова не сказали.

Вдова Кондрашина призналась, что муж накануне смерти просил ее не писать книг, не давать разрешения на фильмы. Кстати, о сценарии она узнала очень поздно и не смогла добиться серьезных изменений – создатели боролись за неправдивый, но заряженный страстями сценарий. Сам Кондрашин даже стыдился тех знаменитых трех секунд, без которых и фильма бы не было. Тренер всегда говорил, что выиграли они не последние три секунды, а всю игру. Хотя американцы так и не смирились с тем проигрышем, посчитав его нечестным.

Да, все это было приукрашено, втянуто в один год событий, сгущено, чтобы фильм получился сочнее. Может быть, участники, свидетели и вдовы, подавшие в суд за клевету, отреагировали бы мягче, если бы их не задели за живое и, если бы отнеслись получше – с уважением посоветовались бы по поводу сценария и пр. Никому из современников тех событий и знающих людей фильм не понравился. Видимо, дело было не в том, что приукрасили, а в том, что выставили в неприглядном свете.

Стоит задуматься, почему таких проблем не было с фильмом «Легенда №17»? Ведь тоже основано на реальных фактах, о спорте, о людях, но подача другая и столько противостояний в итоге не вызвало.

В итоге, у нас есть глубоко патриотичная картина о спорте, о советском прошлом и гордости за спортивные победы. Основная цель достигнута – люди воодушевляются, идут в спортзалы, приобщаются к спорту, гордятся своей страной, слегка ошибочно считая, что Советский Союз – это Россия, а не десятки бывших могучих республик.

Под вопросом остаются лишь средства достижения этой самой цели. Сейчас, пока есть еще кому помнить, осадок держится. Но пройдет время, страсти улягутся, народ перестанет проверять достоверность фактов, эпоха СССР станет прошлым родителей, а документалками заинтересуются лишь единицы. И тогда, если фильм закрепится в киноистории как один из самых рейтинговых, люди будут смотреть и знать, что был такой тренер Гаранжин, лютый ненавистник всего советского Паулаускас и команда, которая напивается в баре из-за проигрыша в американской подворотне.

Ну и что, что неправда? Кого это волнует? В конце концов, вопрос будет заключаться не в художественной ценности фильма, а в том, как будут помнить советское прошлое и реальные исторические факты. А так фильм хороший. Сходите.

Итак, это был фильм «Движение вверх» – отзывы участников событий, критика зрителей и реальные отзывы кинокритиков с их рецензиями. Пора и вам высказаться, что думаете по поводу этого фильма и к какому мнению склоняетесь. Приглашаем в комментарии.

 Загрузка …

Чем закончился фильм «Движение вверх»

Наступает день финальной игры. В последний момент Гаранжин меняет состав игроков, которые выйдут на старте. Он пытается тактически переиграть команду, возглавляемую тренером Генрии Айбом. Команде Гаранжина удается серьезно вырваться вперед по очкам, однако американцы начинают играть жестко, много прессингуют и догоняют противника. За 6 секунд до финальной сирены сборная СССР ведет с разницей в одно очко. После вынужденного фола американцам впервые в матче удается вырваться вперед.

Когда остается всего 3 секунды до конца матча, сборная СССР только начинает разыгрывать мяч, как раздается сирена. Матч окончен. Сборная США начинает бурно праздновать свою победу. Но тут помощнику тренера, Сергею Моисееву, удается заметить, что с таймером явно была какая-то проблема. Вместо оставшихся трех секунд на нем осталась только одна секунда. А после этого таймер вообще стал показывать иное время. Моисеев требует, чтобы сборной СССР дали доиграть положенные три секунды. Выслушав просьбу помощника тренера, судьи выставляют на таймере три секунды и дают сборной СССР доиграть матч. За эти три секунды Иван Едешко делает длинный пас на Александра Белова, которому удается забросить мяч в корзину. Сборная СССР выигрывает со счетом 51:50.

После победы все игроки сборной, осознав, как много для них сделал Гаранжин, отдают все свои премии за финальную игру тренеру, чтобы тот мог оплатить операцию своему сыну.

Джон Саведж (Генри Айба)

Фильм «Движение вверх»: актер Джон Саведж в роли Генри Айбы | РИА Новости

Генри Айба — главный тренер сборной США по баскетболу. Долгое время являлся единственным тренером по баскетболу, дважды выигравшим со своими подопечными Олимпийские игры.

В роли американского тренера зрители фильма «Движение вверх» увидят популярного артиста Джона Саведжа. Российскому зрителю актер известен, прежде всего, по фильмам «Волосы», «Луковое поле», «Сальвадор» и др. Первая популярность к Джону Саведжу пришла с ролью Стивена Пушкова в военной драме Майкла Чимино «Охотник на оленей». В 2017 году артист появился на экране в роли детектива Кларка в продолжении ситкома «Твин Пикс».

Александр Белов – центровой сборной (Иван Колесников)

В роли Саши Белова снялся талантливый актер Иван Колесников. Он сын другого артиста Колесникова, известного многим телезрителям по программе на Первом канале – «Фазенда». Иван если и похож на реального Белова, то весьма отдаленно. Тем не менее, парень сыграл неплохо. На самом деле проблемы со здоровьем у настоящего Белова начались позже, примерно с 1976 года, в период следующей – монреальской олимпиады.
Молодой исполнитель Ваня Колесников далеко не новичок на экране. Начинал он трудиться еще в 90-е, в киножурнале «Ералаш». Парнишку заметили и стали приглашать в большое кино.
Фильмография:

  • «День полнолуния»;
  • «Чехов и Ко»;
  • «Белая гвардия»;
  • «Меченосец»;
  • «Предлагаемые обстоятельства»;
  • «Конец прекрасной эпохи»;
  • «Анна Каренина».

Правдоподобность

40 минут картины длительностью 133 минуты были посвящены баскетбольным баталиям. На съемки кадров с мячом потребовалось 50 дней. Если разделить число съемочных дней на время фильма, куда вошли спортивные эпизоды, то получится, что за смену снимали менее минуты картины.

Баскетбол, который зрители видят в кадре, снимали 6-ю камерами. По требованию продюсеров все 52 результативных броска советской сборной были отсняты. Каждую баскетбольную сцену снимали дважды: со спортсменами и актерами, а затем монтировали и создавали иллюзию, что в кадре профессионалы.

Фильм «Движение вверх» вызвал дискуссии уже на этапе создания. Лишь 22-я версия сценария оказалась утверждена для съемок. И, по признанию создателей фильма, лишь наполовину содержание картины правдоподобно.

Григорий Моисеев – помощник Гаранжина (Андрей Смоляков)

Прототипом Моисеева стал помощник Кондрашина – Сергей Башкин. Его имя и фамилию также было решено изменить, как и в случае с персонажем главного тренера. Эту роль постановщику доверили еще одному «мастодонту» нового российского кино – Андрею Смолякову.
Моисеев – правая рука Гаранжина, они всегда работают вместе и поддерживают друг друга в трудную минуту. Мужик с твердым характером и ясным умом. Дорожит дружбой и чистыми отношениями, но однажды смалодушничал и едва не поссорился с Владимиром.
Андрей Смоляков, также, как и Машков, воспитанник Табакова. В кино начал сниматься еще в середине 70-х. Разноплановый актер. Одинаково убедительно играет как положительных героев, так и отпетых негодяев. В последние годы артиста часто приглашают на съемки серьезных сериалов. Особенно удалась ему роль следователя Черкасова – героя нескольких детективных постановок. Вот некоторые заметные фильмы и сериалы, в которых сыграл Андрей:

  • «День рождения Буржуя»;
  • «Дети Арбата»;
  • «Штрафбат»;
  • «Побег»;
  • «Высоцкий. Спасибо, что живой»;
  • «Сталинград»;
  • «Звезда»;
  • «Родина»;
  • «Викинг».

Марат Башаров (Терещенко)

Фильм «Движение вверх»: актер Марат Башаров в роли Терещенко | rg.ru

Победа на Олимпийских играх имела не только спортивное, но и политическое значение. Спортсмены и тренеры находились под прессом огромной ответственности.

Роль спортивного функционера Терещенко в картине исполнил Марат Башаров. Артист снялся более чем в 80-ти проектах. Карьеру киноартиста Башаров начал в фильмах Никиты Михалкова «Утомленные солнцем» и «Сибирский цирюльникъ». Широкая известность у зрителей к артисту пришла с ролью Ивана Столбова в сериале «Граница. Таёжный роман». Хорошо известные фильмы с участием артиста: «72 метра», «Турецкий гамбит», «Батальонъ» и др.

Судьба героев

Из всех игроков той сборной меньше всего повезло Александру Белову. В 26 лет он скончался от неизлечимой болезни сердца, но до этого переживал непростые времена отстранения от спорта.

После того победоносного матча Белова уличили в контрабанде икон, хотя выдвигали гипотезы о подрыве репутации и ослаблении команды за счет наговоров. В любом случае, был огромный скандал со всеми вытекающими – отстранение от участия в играх, лишение наград. Белова восстановили в 1978 году, но уже было поздно – болезнь подкосила буквально через пару дней после новости, и он уже не встал. С женой они прожили в браке всего год, детей не было.

Сергей Белов после ухода из большого спорта сделал успешную карьеру тренера, принося России награды и призовые места. Он скончался в 2013 году.

Из всей команды в живых сейчас Иван Едешко, Модестас Паулаускас и Анатолий Поливода. Последний в фильме не упоминается. Сейчас он живет на Украине.

А вот и видео с той знаковой игры.

На этом у нас все. Мы постарались рассказать про все исторические факты и вымысел в фильме, как было на самом деле, какой была судьба героев, где правда и мифы, и где реальная история. Как видите, несоответствия есть, и они существенные, но теперь вы знаете, на каких событиях основан фильм. Кстати, вы его уже смотрели? Что думаете?

«Мы возвысили победу»

— Баскетбол — не самый популярный вид спорта. Почему вы взялись за экранизацию этой истории?

— Если честно, с самого начала к идее отнёсся скептически, подумал, что это точный повтор «Легенды №17». Лишь после того, как появился первый вариант сценария, я посмотрел саму игру, увлёкся судьбами игроков и понял, что это нужно сделать. Интуитивно почувствовал, что если хотя бы частично передать энергетику того матча на экране, то это произведёт эффект разорвавшейся бомбы. Так что за дело было необходимо браться.

— На ваш взгляд, эмоции удалось передать?

— Думаю, да. То, что видят и переживают зрители, очень похоже на то, что чувствовали непосредственные свидетели того исторического события. Возможно в каких-то местах мы даже возвысили победу

Экран широкий, акценты расставлены ярко, таким образом, в реальную историю удалось внедрить драматургические ходы, которые держат внимание зрителя на протяжении всей картины

— Вы сами с головой погрузились в атмосферу Олимпиады-1972, а как передавали её актёрам? Ведь многие из них тогда ещё даже не родились.

— Такова актёрская работа. Главный секрет успеха и заключается в детальном погружении в разные эпохи и мизансцены. Что касается Олимпиады-1972, то это действительно было очень интересно. На мой взгляд, все ребята отлично поймали и прочувствовали дух тех дней и удачно передали его на экране.

— Была ли для вас важна историческая достоверность в фильме? Ведь вы много работали именно с историческими картинами и циклами телепередач.

— Да, я действительно очень долго проработал на телевидении, но никогда не мог допустить, что этот опыт так пригодится мне в художественном кино. Понимаете, телевидение даёт чёткое понимание того, что правда, а что ложь. Телевизионщики всегда видят, где постановка и всё шито белыми нитками. Поэтому при работе над фильмом я вспоминал этот опыт, стараясь максимально приблизить кадры к реальности.

Режиссёр фильма «Движение вверх» о его создании, идее и успехе

Александра Ревенко (Александра Овчинникова)

Фильм «Движение вверх»: актриса Александра Ревенко в роли Александры Овчинниковой | peopletalk.ru

Фильм «Движение вверх» не только о спортивном триумфе, это картина о любви. За спиной молодых спортсменов, отстаивающих честь своей страны, стояли их любимые.

Зрители фильма «Движение вверх» увидят на экране Александру Ревенко. Актриса впервые появилась на киноэкране в 2006 году в мелодраме Михаила Ведышева «Своя чужая сестра». Молодая артистка сыграла теннисистку Женю Ливанову в психологической картине «Без свидетелей», Ларису в комедии «Вы все меня бесите», Лидию Ткачеву в притче Кирилла Серебренникова «Ученик». Сегодня Александра Ревенко работает в проекте Явора Гырдева «Икария».

Владимир Машков (Владимир Гаранжин)

Фильм «Движение вверх»: актер Владимир Машков в роли Владимира Гаранжина | filmpro.ru

Владимир Гаранжин — главный тренер сборной СССР по баскетболу. Имя главного наставника изменено из-за некоторых художественных отступлений от реальных событий 1972 года и несогласием вдовы тренера сборной Кондрашина со сценарием картины.

Роль главного тренера в фильме «Движение вверх» сыграл народный артист России Владимир Машков. Актер театра Табакова стал популярен благодаря главной роли в драме Павла Чухрая «Вор». На экране артист впервые появился в 1984 году в фильме-спектакле «Призываюсь весной». Роли Машкова в картинах получают неизменно высокие рейтинги у зрителей. Самые известные работы артиста — роли в проектах «Ликвидация», «Мама», «Пепел», «Экипаж» и др.

Сергей Гармаш (Сергей Павлов)

Фильм «Движение вверх»: актер Сергей Гармаш в роли Сергея Павлова | dvhab.ru

Сергей Павлов — глава Госкомспорта во время Олимпиады в Мюнхене. В эпоху руководства Павловым советским спортом сборная СССР добилась невероятных высот.

Роль Павлова в фильме «Движение вверх» сыграл народный артист России Сергей Гармаш. Всю творческую карьеру актер посвятил театру «Современник». Стал известен любителям кино, снявшись в роли матроса Павла Дыбенко в исторической драме «Моонзунд». Дебютировал в кино в главной роли в новелле «Отряд» в 1984 году. Артист сыграл в кино более 170 ролей, среди которых: капитан Кошаев в фильме «Ворошиловский стрелок», майор Коротков в детективном сериале «Каменская», Зеф в фэнтези «Обитаемый остров» и др.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector