Исполнитель роли буратино не видит гениев в современном российском кино
Содержание:
Детство и творческий путь
Дмитрий Иосифов был рожден в минском роддоме осенью 1965-го. Воспитывался актер в семье, не принадлежащей к миру искусства: мама – биолог, папа – инженер.
Когда маленькому Диме было 9 лет, его заметил ассистент режиссера студии «Беларусьфильм» и пригласил сняться в ленте «Приключения Буратино». После того как эта картина вышла на экраны, начинающий актер проснулся знаменитым. Режиссеры просто усыпали его предложениями. Всем хотелось поработать с таким талантом.
В 1977-м фильмография Дмитрия Владимировича пополнилась второй картиной. На этот раз это была лента Леонида Нечаева «Про красную шапочку». В данном фильме Иосифов сыграл роль волчонка. Благодаря Нечаеву и его картине Дмитрию Владимировичу удалось поработать на одной съемочной площадке с такими именитыми актерами, как Евгений Евстигнеев, Юрий Белов, Анатолий Иванов и др.
На сегодняшний день фильмография Иосифова насчитывает 17 лент, среди которых «Сказка про влюбленного маляра», «Проданный смех», «Огненный стрелок», «Операция «Мухаббат»», «Под маской «Черной кошки»», «Блудные дети», «Караул» и т.д.
Биография
Дмитрий Иосифов родился в простой советской семье, не имеющей никакого отношения к актерской профессии и вообще к искусству. О своих близких он рассказывает: «Я родился и жил в Минске, папа у меня работал инженером-конструктором машиностроения. Мама – биолог, она работала в Институте санитарии и гигиены, кандидат наук. В нашей семье трое детей: брат Андрей старше меня на два года, а Николай младше на 12 лет. Они с детства увлекались математикой, а сейчас работают программистами».
Мальчик с раннего возраста интересовался фотографией и с удовольствием посещал секцию фигурного катания. Ничто не сулило ему стать артистом, но волею судьбы в 1974 году он попал на съемки детского фильма «Приключения Буратино».
Так Дима, неожиданно для самого себя, познакомился с актерской профессией. После выхода картины его ждал головокружительный успех. Но, несмотря на это, окончив школу, по совету папы юноша все же хотел поступать в политехнический институт и связать свою жизнь с порошковой металлургией. Однако актерская бацилла уже прочно сидела в молодом человеке. Да и режиссер Леонид Нечаев настоятельно рекомендовал ему идти в театральный. С его благословения Дмитрий и поступил в институт кинематографии им. Герасимова на курс Алексея Баталова. А позже окончил в Белоруссии режиссерское отделение Академии искусств.
Параллельно молодой артист работал в Минском театре-студии киноактера, где переиграл множество ролей. Также начал пробовать себя в других качествах – нужда заставила: «После окончания вуза наступили 90-е, кино на 10-15 лет остановилось, ничего не снимали. У всего поколения было одно желание — выжить. Чем только тогда ни занимался: вел вечеринки за копейки, работал в рекламе, стал делать проекты для ТВ».
Биография актера
Илья Иосифов родился в семье представителей творческой интеллигенции: мать работала в театре, а отец был профессиональным художником-графиком. У мальчика определенно с рождения были художественные задатки, и родители записали Илью в художественную студию. Учителя хвалили способности и прочили ему большое будущее, Илья даже взял второй приз в престижном художественном конкурсе «Юные таланты Москвы». Отец мальчика надеялся, что сын пойдет по его стопам. Однако никакого удовольствия от рисования Илья не получал и заниматься этим не стремился.
Природа наградила Илью Иосифова хорошим музыкальным слухом — несколько лет он проучился в музыкальной школе. Однако и здесь молодой человек не проявил рвения, поэтому следующей остановкой стала математическая школа. Когда стало понятно, что к математике способностей у Ильи нет совсем, он, наконец, попал в театральную школу. Здесь мальчик и нашел свое признание. Позже он вспоминал, что на класс старше учились небезызвестные братья Чадовы, которые раздражали Иосифова своей успешностью.
Отрывок, характеризующий Иосифов, Дмитрий Владимирович
Вначале он был секретарём комсомола, из коего несколько раз уходил «по собственному желанию» и возвращался уже по желанию чужому. Позже, был членом коммунистической партии, из которой также с «большим звоном» вышвыривался и тут же забирался обратно, так как, опять же, немного находилось в то время в Литве такого уровня русскоговорящих, великолепно образованных людей. А папа, как я уже упоминала ранее, был великолепным лектором и его с удовольствием приглашали в разные города. Только там, вдали от своих «работодателей», он уже опять читал лекции не совсем о том, о чём они хотели, и получал за это всё те же самые проблемы, с которых началась вся эта «канитель»… Я помню как в одно время (во времена правления Андропова), когда я уже была молодой женщиной, у нас мужчинам категорически запрещалось носить длинные волосы, что считалось «капиталистической провокацией» и (как бы дико сегодня это не звучало!) милиция получила право задерживать прямо на улице и насильно стричь носящих длинные волосы людей. Это случилось после того, как один молодой парень (его звали Каланта) сжёг себя живьём на центральной площади города Каунас, второго по величине города Литвы (именно там тогда уже работали мои родители). Это был его протест против зажима свободы личности, который перепугал тогда коммунистическое руководство, и оно приняло «усиленные меры» по борьбе с «терроризмом», среди которых были и «меры» глупейшие, которые только усилили недовольство живущих в то время в Литовской республике нормальных людей… Мой папа, как свободный художник, которым, поменяв несколько раз за это время свою профессию, он тогда являлся, приходил на партсобрания с длиннющими волосами (которые, надо отдать должное, у него были просто шикарные!), чем взбесил своё партийное начальство, и в третий раз был вышвырнут из партии, в которую, через какое-то время, опять же, не по своей воле, обратно «угодил»… Свидетелем этому была я сама, и когда я спросила папу, зачем он постоянно «нарывается на неприятности», он спокойно ответил: – Это – моя жизнь, и она принадлежит мне. И только я отвечаю за то, как я хочу её прожить. И никто на этой земле не имеет права насильно навязывать мне убеждения, которым я не верю и верить не хочу, так как считаю их ложью. Именно таким я запомнила своего отца. И именно эта его убеждённость в своём полном праве на собственную жизнь, тысячи раз помогала мне выжить в самых трудных для меня жизненных обстоятельствах. Он безумно, как-то даже маниакально, любил жизнь! И, тем не менее, никогда бы не согласился сделать подлость, даже если та же самая его жизнь от этого зависела бы. Вот так, с одной стороны борясь за свою «свободу», а с другой – сочиняя прекрасные стихи и мечтая о «подвигах» (до самой своей смерти мой папа был в душе неисправимым романтиком!), проходили в Литве дни молодого Василия Серёгина… который всё ещё понятия не имел, кем он был на самом деле, и, если не считать «кусачих» действий со стороны местных «органов власти», был почти полностью счастливым молодым человеком. «Дамы сердца» у него пока ещё не было, что, наверное, можно было объяснить полностью загруженными работой днями или отсутствием той «единственной и настоящей», которую папе пока что не удалось найти… Но вот, наконец-то, судьба видимо решила, что хватит ему «холостятничать» и повернула колесо его жизни в сторону «женского очарования», которое и оказалось тем «настоящим и единственным», которого папа так упорно ждал.
Фильмография[ | ]
Актёр
- 1975 — Приключения Буратино — Буратино (озвучивает Татьяна Канаева) /зритель в зале
- 1977 — Про Красную Шапочку — Волчонок
- 1979 — Капитан Соври-голова — Степан Комаров, хулиган
- 1981 — Проданный смех — мальчик-коридорный
- 1981 — Крупный разговор — Костя Степчак
- 1983 — Как я был вундеркиндом — Семиглазов, школьный чемпион по загадкам
- 1984 — Юрка — сын командира — рядовой Сивовол
- 1986 — Летние впечатления о планете Z — ударник рок-группы «Астронавты»
- 1987 — Сказка про влюблённого маляра — седой заколдованный принц
- 1988 — Случай в аэропорту — Толя Барыбин, сержант милиции
- 1989 — Караул — старший сержант Алексей Жохин, помощник начальника караула
- 1990 — Под маской «Чёрной кошки» — Иван Громов, фронтовик-разведчик
- 1994 — Огненный стрелок — Пантелей
- 2009 — Блудные дети — Дмитрий Коротков, сценарист-неудачник
- 2010 — Громозека — доктор в хосписе
- 2018 — Операция «Мухаббат» — доктор Горелов
- 2020 — Диверсант 3: Крым — представитель штаба ВМФ
Режиссёр
- 1993 — Николенька (короткометражный)
- 1999 — Путешествие в мир абсолютной магии (документальный)
- 2005 — Убойная сила-6 (фильмы «Братство по оружию» и «Мыс Доброй Надежды»)
- 2007 — Суженый-ряженый
- 2011 — Лето волков
- 2014 — Уходящая натура
- 2016 — Екатерина. Взлёт (2-й сезон)
- 2018 — Екатерина. Самозванцы (3-й сезон)
- 2019 — Диверсант. Крым (3-й сезон)
Фильмы
В кинематограф Татьяна попала совершенно случайно. В поезде Москва – Минск девочку с бездонными синими глазами приметила помощница режиссера-постановщика Леонида Нечаева, задумавшего снимать музыкальный фильм по мотивам сказки Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Ассистентка, как только увидела Таню, воскликнула, что именно ее так долго искала.
Проценко прошла сложнейшие кинопробы блестяще. Так 6-летняя начинающая актриса примкнула к съемочной группе картины, которой суждено было стать одним из лучших фильмов для детей.
По прошествии времени Татьяна с улыбкой вспоминала события, разворачивающиеся на съемочной площадке, а тогда было не до смеха. Каждый день на нежную кожу ребенка накладывали тонну грима, ведь режиссер желал видеть в персонаже настоящую фарфоровую куклу.
Татьяна Проценко в роли Мальвины
Часть работы проходила летом, на жаре в Крыму, косметика стекала ручьями, а визажисты снова и снова поправляли макияж. Не обошлось и без курьезов. У девочки во время съемок начали выпадать зубы, но безупречная Мальвина не имела права быть беззубой. Тогда за дело брались приглашенные стоматологи.
Очень хорошо Проценко и юные товарищи по съемкам помнят некоторых взрослых звезд экранов, снявшихся вместе с ними в музыкальной сказке о похождениях Буратино. Дети побаивались холодного и замкнутого Николая Гринько, который перевоплотился в папу Карло.
Зато обожали и висели гроздьями на компанейском и веселом Владимире Этуше, подкармливающем детвору конфетами. Не смущала даже грозная роль актера – Карабас-Барабас. Запомнился также Ролан Быков, он же кот Базилио. По словам Татьяны, с приходом мужчины на площадку сразу становилось шумно, громко, крикливо, настолько энергичным он был человеком.
Фильм «Приключения Буратино» открыл девочке путь в кинематограф. Биографию Проценко могла бы украсить еще россыпь ярких детских ролей. Специально для нее создали сценарий к картине «Про Красную Шапочку», в которой отвели главную партию.
Яна Поплавская в роли Красной Шапочки
Однако планы разрушил несчастный случай: Татьяна неудачно упала с велосипеда и угодила с черепно-мозговой травмой в больницу. Медики запретили любые стрессы, а съемки – это тяжелое испытание. Так знаменитой Красной Шапочкой вместо Проценко стала Яна Поплавская.
Уже в старших классах Татьяне вновь выпал шанс засветиться на экране, на этот раз в тяжелой драме о подростковой жестокости «Чучело». Режиссер Ролан Быков лично звонил девушке и предлагал роль отрицательного персонажа, красавицы-заводилы класса Шмаковой. Татьяна Анатольевна вспоминает, что, услышав от постановщика суть образа, расплакалась в телефонную трубку. Ролан Антонович понял без слов и больше не звонил.
Детство и юность
Илья Александрович Иосифов появился на свет 25 июня 1986 года в российской столице Москве. Мальчик воспитывался в творческой семье, его отец был художником, а мать работала в театре. Родители мечтали, что сын пойдет по их стопам и тоже свяжет жизнь с искусством. Поэтому его отдали в художественную школу, учеба в которой тяготила знаменитость. Он ленился на занятиях и ненавидел рисовать натюрморты. Но это не помешало Илье стать призером конкурса «Юные таланты Москвы».
Илья Иосифов в сериале «Корабль»
Когда отец понял, что художник из сына не получится, отдал его в музыкальную школу
Иосифов осваивал фортепиано, но тоже не испытывал к этому интереса, поэтому записал свою игру на магнитофон и включал его, чтобы отвлечь внимание родителей, а сам тайно смотрел телевизор. Это продлилось почти 2,5 года
Последней надеждой был театр, но о первом выступлении на сцене у мальчика остались не самые приятные воспоминания. Он играл Буратино в детсадовской постановке и в кульминационный момент потерял картонный нос. Помня о провале, становиться артистом Илья не желал и часто прогуливал занятия.
Первый осознанный шаг на пути актерской профессии Иосифов сделал после 9-го класса, когда решил поступать в театральный колледж. На прослушивании юноша никак не мог совладать с эмоциями, но в итоге добился расположения комиссии. Уже во время учебы он осознал, что сделал правильный выбор. Больше всего артисту запомнилась работа над спектаклем «Алиса в стране чудес», где он играл чайку, столик, поросенка, главную героиню и самого себя.
Затем Илья продолжил обучение на актерском факультете Института гуманитарного образования и информационных технологий. После выпуска он некоторое время служил в Театре DOС, затем присоединился к труппе театра «Практика».
Три года борьбы
Татьяна Проценко с семьей | Фото: starhit.ru
…как раз отметив 50-летие, я узнала свой страшный диагноз: двойной рак, да еще и не в первой стадии, с метастазами. «Разве это со мной?» – сначала я не поверила, опешив от свалившейся на меня угрозы. Но по мере осознания в душе разрастался страх, который сковал до невозможности дышать… Знаете, дойдя до этого рубежа, я вдруг перестала бояться за себя, бояться встретить физическое небытие. Будто бы сработал какой-то внутренний предохранитель. От этой точки невозврата, внутреннего смирения с происходящим можно пойти двумя путями: либо на тот свет, либо найти причины для того, чтобы еще побороться за жизнь. Этой причиной стала для меня моя семья. Оставить своих родных – несамостоятельных еще, неокрепших детей, любящего мужа, старенькую маму, которая схоронила уже старшего сына… вот с этим я не могла смириться. И в этой любви я обрела силы для борьбы
Татьяна Проценко | Фото: rg.ru
Это произошло сегодня в 10.30 утра. Она скончалась в реанимации в больнице. Почти 3 года она боролась – и вот, увы… Это очень светлый человек. Наш любимый человек. Все, кто ее знали. Все могут это подтвердить. Что она просто ангел… Для семьи ангел-хранитель. Для людей, человек, который мог прийти ко всем на помощь. Легкий человек в общении, красивый человек. Полный жизненных планов, которые так оборвались. Очень жаль…
Татьяна Проценко | Фото: kino-teatr.ru
Как сложились судьбы актеров фильма «Приключения Буратино»
События биографии
- 1982 – После окончания школы поступил во ВГИК. У приемной комиссии были сомнения по поводу роста абитуриента (158 см на тот момент). Но режиссер Нечаев заверил членов комиссии, что парень вырастет позже. И, действительно, к 4-му курсу он вытянулся до 180 см.
- 1983 – Появился на экранах в роли чемпиона школы по загадкам в детском фильме «Как я был вундеркиндом».
- 1984 – Сыграл солдата Сивовола в приключенческом фильме «Юрка – сын командира».
- 1986 – После окончания института был распределен в Минский театр киноактера, в котором работал 6 лет, одновременно обучаясь на режиссера в Белорусской Академии искусств.
- В этом же году сыграл ударника рок-группы в детской фантастической картине «Летние впечатления о планете Z».
- 1987 – Снялся в ролях заколдованного принца в «Сказке про влюбленного маляра» и милиционера в детективе «Случай в аэропорту».
- 1988-1990 – Сыграл милиционера Сахнова и старшего сержанта Жохина в драмах «Караул» и «Без мундира». Предстал перед зрителями в образе главного героя разведчика Ивана Громова в детективе «Под маской «Черной кошки». Эта была 1-я крупная взрослая роль актера.
- 1992 – Окончил Академию. Поскольку кинематограф был в упадке и ролей не предлагали, стал активно снимать рекламные ролики, которые побеждали на профессиональных конкурсах. Чтобы как-то жить, приходилось и вести вечеринки.
- 1993 – Был сценаристом и режиссером короткометражного фильма «Николенька», сюжет которого был навеян произведениями Ивана Бунина. Молодым режиссером заинтересовались в Москве, и он переехал в Первопрестольную.
- 1994 – Сыграл Пантелея в кинокартине «Огненный стрелок».
- 1998 – Стал режиссером «Маленькой смешной передачи», транслировавшейся по НТВ.
- 1999 – Снял документально-мистическую ленту «Путешествие в мир абсолютной магии» о мексиканской поездке в поисках своего предка известного путешественника Виталия Сундакова.
- 2002 – Был в числе режиссеров 2-го сезона «Последнего героя» на «1-м канале».
- 2004 – Снимал для ТНТ шоу «12 негритят».
- 2005 – Был режиссером «Братства по оружию» и «Мыса Доброй Надежды», включенных в 6-й сезон детективно-приключенческого сериала «Убойная сила».
- 2008-2017 – Участвовал в документальных лентах об Алексее Баталове, Ролане Быкове, роли Буратино и истории кинопроб.
- 2009-2010 – Сыграл неудачливого сценариста и директора хосписа в драмах «Блудные дети» и «Громозека».
- 2007 – Режиссировал комедийную мелодраму «Суженый-ряженый» и «Жестокий романс: криминальные истории». 2-й фильм не был завершен.
- 2011 – Снял военную драму «Лето волков» о поимке на украинской земле банды лейтенантом, оправившимся от ранения в 1944-м году.
- 2014 – Создал мелодраму «Уходящая натура» о том, как снимались фильмы в годы расцвета советского кинематографа. Помимо погружения в атмосферу конца 1970-х, зритель наслаждался художественным вкусом автора и настоящим мастерством актеров, умеющих проживать своих персонажей. То есть тем, чего часто не хватает кинокартинам 21-го века.
- В том же году снял документальную ленту «Долгое время» об истории жизни дочери знаменитого сказочника Павла Бажова, которая пережила мужа Тимура Гайдара и сыновей Никиту Бажова и Егора Гайдара.
- 2016 – Снял историческую драму о Великой российской царице «Екатерина. Взлет».
- 2018 – Исполнил роль доктора Горелова в приключенческой мелодраме «Операция Мухаббат».
- 2019 – Был режиссером драмы «Екатерина. Самозванцы» о тяжелом периоде правления Екатерины 1-й, когда ей приходилось воевать с Турцией и защищаться от самозванцев на внутренних фронтах.
- 2020 – Был сценаристом военной драмы «Диверсант. Крым».
- 2021 – съемки в драме «Чемпион мира».
Фильмы
Так для Дмитрия Иосифова открылся новый мир — мир кино. Эта первая картина — «Приключения Буратино» — знакома, пожалуй, каждому ребенку, и уже новые поколения детей сопереживают непоседливому, но искреннему деревянному человечку.
Дмитрий Иосифов в фильме «Приключения Буратино»
Актерский состав фильма получился по-настоящему звездным, и маленькому Дмитрию посчастливилось поработать с Владимиром Этушем, сыгравшим Карабаса-Барабаса
, неподражаемым Роланом Быковым в образекота Базилио , Еленой Санаевой, исполнившей рольлисы Алисы . Также в картине сыграли Рина Зеленая, Николай Гринько, Татьяна Проценко.
Нельзя сказать, что первая роль далась маленькому Диме с легкостью. Мальчик порой уставал и капризничал, однако рядом всегда была бабушка, готовая успокоить внука, а также режиссер и члены съемочной группы, поддерживающие Дмитрия. Так, постепенно, обыкновенный ребёнок превратился в настоящего артиста и уже к концу съемочного процесса демонстрировал профессионализм.
Дмитрий Иосифов в фильме «Про Красную Шапочку»
Талантливого мальчика заметили и начали приглашать и в другие фильмы. Так, в 1977 году Дмитрий Иосифов появился в образе Волчонка в фильме-сказке «Про Красную Шапочку», а еще двумя годами позже сыграл хулигана Степана Комарова в двухсерийной ленте Николая Лукьянова и Павла Лунгина «Капитан Соври-голова».
Спустя несколько лет перед повзрослевшим Дмитрием Иосифовым встал вопрос о выборе будущей профессии. Сначала юноша собирался пойти по пути отца и подать документы в местный политех. Но до экзаменов оставалось несколько месяцев, и тогда молодой человек отправился в Москву, чтобы попытать счастья на вступительных экзаменах во ВГИК.
Дмитрий Иосифов в фильме «Проданный смех»
Поначалу Иосифов не впечатлил приемную комиссию, но режиссер «Приключений Буратино» Леонид Нечаев взял Дмитрия на поруки, заверив преподавательский состав, что юноша непременно раскроет талант позднее.
Так и получилось: под чутким руководством Алексея Баталова, ставшего наставником группы, в которой учился Иосифов, начинающий актер стал настоящим мастером своего дела. Сразу после ВГИКа Дмитрий стал востребованным, молодого мужчину постоянно приглашали на съемки, предлагая и второстепенные роли, и образы главных героев.
Дмитрий Иосифов в фильме «Случай в аэропорту»
Чаще всего в то время актеру приходилось играть в детективных сериалах и картинах. Сам Иосифов считает фильм Александра Рогожкина «Караул» лучшим в собственной фильмографии того времени. Эта драма, сюжет которой основан на реально произошедшей трагедии, не оставила зрителей равнодушными. Здесь Дмитрий Иосифов сыграл вместе с Алексеем Полуяном, Алексеем Булдаковым, Тарасом Денисенко.
Постепенно ролей стало меньше, и в творческой биографии Дмитрия Иосифова открылась новая, режиссерская, страница. Начал он с рекламных роликов, постепенно осваивая новую деятельность. Затем стал получать приглашения и в более серьезные проекты.
Марина Александрова в сериале Дмитрия Иосифова «Екатерина. Взлет»
Среди режиссерских творений Дмитрия Иосифова — короткометражка «Николенька», несколько эпизодов культовой «Убойной силы», «Лето волков», «Уходящая натура» и другие картины.
Однако самой сильной работой Иосифова-режиссера принято считать исторический сериал «Екатерина. Взлет
», в центре которого судьба великой императрицы и великой женщины. В этой многосерийной ленте снялись актеры Марина Александрова, Александр Яценко, Владимир Меньшов, Александра Урсуляк и другие именитые лицедеи. Проект вызвал восторженные отклики и зрителей, и кинообозревателей.
Дуремар
Владимир Басов, 1923−1987
Басов прошел Великую Отечественную войну, исполнил около 100 ролей в кино, создавал сценарии и режиссировал фильмы.
Личную жизнь актера нельзя назвать счастливой. Он был женат трижды: на Розе Макагоновой, на Наталье Фатеевой и на Валентине Титовой. Во втором браке у актера родился сын Владимир, в третьем — дочь Елизавета и сын Александр. Сыновья пошли по пути отца, а дочь стала танцовщицей. Владимир всегда был привязан к детям,поддерживал их, проводил с ними время, даже когда был занят на съемках. Актера не стало в 1987 году. Басов скончался в 64 года после второго инсульта.
Биография актера
Дмитрий Иосифов родился в 1965 году. Он появился на свет в столице Белорусской ССР — Минске. Его родители были биологом и инженером. Семья у Дмитрия была большой, помимо него в ней воспитывались еще два брата Николай и Андрей. Оба они в настоящее время работают программистами.
Первый успех к актеру Дмитрию Иосифову пришел достаточно рано
Когда ему было только 9 лет, на него обратил внимание ассистент режиссера, который работал на студии «Беларусьфильм». Мальчика пригласили на пробы, режиссер утвердил его кандидатуру
Причем изначально Дмитрия Иосифова пробовали на роль Арлекина, но убедившись, на что он способен на съемочной площадке, утвердили на главного персонажа картины.
Отрывок, характеризующий Иосифов, Дмитрий Владимирович
В этот день у графини Елены Васильевны был раут, был французский посланник, был принц, сделавшийся с недавнего времени частым посетителем дома графини, и много блестящих дам и мужчин. Пьер был внизу, прошелся по залам, и поразил всех гостей своим сосредоточенно рассеянным и мрачным видом. Пьер со времени бала чувствовал в себе приближение припадков ипохондрии и с отчаянным усилием старался бороться против них. Со времени сближения принца с его женою, Пьер неожиданно был пожалован в камергеры, и с этого времени он стал чувствовать тяжесть и стыд в большом обществе, и чаще ему стали приходить прежние мрачные мысли о тщете всего человеческого. В это же время замеченное им чувство между покровительствуемой им Наташей и князем Андреем, своей противуположностью между его положением и положением его друга, еще усиливало это мрачное настроение. Он одинаково старался избегать мыслей о своей жене и о Наташе и князе Андрее. Опять всё ему казалось ничтожно в сравнении с вечностью, опять представлялся вопрос: «к чему?». И он дни и ночи заставлял себя трудиться над масонскими работами, надеясь отогнать приближение злого духа. Пьер в 12 м часу, выйдя из покоев графини, сидел у себя наверху в накуренной, низкой комнате, в затасканном халате перед столом и переписывал подлинные шотландские акты, когда кто то вошел к нему в комнату. Это был князь Андрей. – А, это вы, – сказал Пьер с рассеянным и недовольным видом. – А я вот работаю, – сказал он, указывая на тетрадь с тем видом спасения от невзгод жизни, с которым смотрят несчастливые люди на свою работу. Князь Андрей с сияющим, восторженным и обновленным к жизни лицом остановился перед Пьером и, не замечая его печального лица, с эгоизмом счастия улыбнулся ему. – Ну, душа моя, – сказал он, – я вчера хотел сказать тебе и нынче за этим приехал к тебе. Никогда не испытывал ничего подобного. Я влюблен, мой друг. Пьер вдруг тяжело вздохнул и повалился своим тяжелым телом на диван, подле князя Андрея. – В Наташу Ростову, да? – сказал он. – Да, да, в кого же? Никогда не поверил бы, но это чувство сильнее меня. Вчера я мучился, страдал, но и мученья этого я не отдам ни за что в мире. Я не жил прежде. Теперь только я живу, но я не могу жить без нее. Но может ли она любить меня?… Я стар для нее… Что ты не говоришь?… – Я? Я? Что я говорил вам, – вдруг сказал Пьер, вставая и начиная ходить по комнате. – Я всегда это думал… Эта девушка такое сокровище, такое… Это редкая девушка… Милый друг, я вас прошу, вы не умствуйте, не сомневайтесь, женитесь, женитесь и женитесь… И я уверен, что счастливее вас не будет человека. – Но она! – Она любит вас. – Не говори вздору… – сказал князь Андрей, улыбаясь и глядя в глаза Пьеру. – Любит, я знаю, – сердито закричал Пьер. – Нет, слушай, – сказал князь Андрей, останавливая его за руку. – Ты знаешь ли, в каком я положении? Мне нужно сказать все кому нибудь. – Ну, ну, говорите, я очень рад, – говорил Пьер, и действительно лицо его изменилось, морщина разгладилась, и он радостно слушал князя Андрея. Князь Андрей казался и был совсем другим, новым человеком. Где была его тоска, его презрение к жизни, его разочарованность? Пьер был единственный человек, перед которым он решался высказаться; но зато он ему высказывал всё, что у него было на душе. То он легко и смело делал планы на продолжительное будущее, говорил о том, как он не может пожертвовать своим счастьем для каприза своего отца, как он заставит отца согласиться на этот брак и полюбить ее или обойдется без его согласия, то он удивлялся, как на что то странное, чуждое, от него независящее, на то чувство, которое владело им.
Детство и юность
29 сентября 1979 года супруги Александр и Людмила Зубовы (в девичестве Неговора) принимали поздравления с рождением первенца Миши. Радостное событие произошло в городе Быхове, расположенном в Могилевской области Беларуси, откуда семья, успевшая пожить и в латвийском Тукумсе, позднее перебралась в Краснодарский край.
Михаил Зубов с семьей
В поселке Лорис мальчик учился в средней общеобразовательной школе № 74 имени Виктора Васильченко, а по ее окончании в 1997-м поступил на очное отделение Кубанского института международного предпринимательства и менеджмента. Из личной страницы актера в социальной сети следует, что он также имел отношение к Краснодарскому государственному институту культуры, а в профиле знаменитости в «Одноклассниках» представлен перечень многочисленных родственников.
Младший брат Дмитрий получил диплом КубГУ — одного из крупнейших и старейших университетов юга России, а отец выпустился из Оренбургского высшего военного авиационного Краснознаменного училища летчиков имени Ивана Полбина и Военно-морской академии имени адмирала флота Советского Союза Николая Кузнецова.
Неприятная история
В 1995 году, когда Дмитрий Иосифов переехал в Москву, в его белорусском паспорте поставили штамп, что он уехал на ПМЖ. После этого наш герой полетел в Бомбей на съёмки. В аэропорту его остановили пограничники и сказали, что не могут его выпустить с таким штампом. Посоветовали обратиться в белорусское посольство, чтобы там ему дали какую-то справку. Но чиновник, сидевший в посольстве, просто разорвал паспорт прямо на глазах у Дмитрия. С тех пор актёр белорусом себя больше не ощущает.
Дмитрия по-прежнему узнают на улице как исполнителя роли Буратино. Сам он удивляется, как людям это удаётся, ведь уже прошло много лет. Дмитрий часто пользуется общественным транспортом, и там в него всегда тычут пальцем. Сейчас актёр относится к этому с иронией. Дмитрий Иосифов, биография которого достаточно чистая и светлая, является не только талантливым актёром и режиссёром. Он ещё и любящий, заботливый муж и отец. Со своей женой они вместе уже более тридцати лет.