Профессия военный, кто такой военный
Содержание:
Как стать военным?
Есть несколько путей посвятить себя службе в вооруженных силах России.
Со школьной скамьи, дети, в том числе и девочки, с 14 лет могут подать документы для поступления в училища или кадетские корпуса. Обучение бесплатное, программа обучения 8-11 класс и добавляется специальные предметы, в соответствии с направленностью заведения.
Из таких училищ можно выделить:
- Московское суворовское военное училище.
- Нахимовское военное училище.
- Кронштадтский морской кадетский корпус.
- Кадетская школа Военного института физической культуры.
После окончания таких заведений, приобретя дополнительный багаж знаний по специальности, кадеты имеют право без экзаменов, сдав только физическую подготовку и пройти психологическое тестирование, поступить в высшие военные учебные заведения, такие как
- Московское высшее общевойсковое командное училище.
- Московский военный университет.
- Московский пограничный институт ФСБ РФ.
- Военная академия РВСН им. Петра Великого.
Мы привели только московские ВВУЗы, на самом деле получить данную специальность можно практически в любом большом городе Российской Федерации.
Последнее время набирает обороты прохождение службы по контракту. Граждане, желающие поступить на такую службу могут прийти в военкомат своего города и ознакомиться со списками должностей на которых можно проходить службу. Как правило, после прохождения предварительной комиссии и сбора необходимых документов можно получить предписание к месту службы.
В чем плюсы военных профессий
К преимуществам военных профессий можно отнести:
Высокий уровень дохода
С 2012 года заработок военнослужащих увеличился в 3 раза.
Наличие льгот и различных выплат (надбавки за особые условия службы, надбавки за повышение квалификации, которые выплачиваются на ежемесячной основе и прочие денежные вознаграждения).
Военнослужащие никогда не будут обделены вниманием со стороны органов государственной власти, так как они обеспечивают безопасность и порядок в государстве. С другой стороны люди в погонах полностью зависят от тех лиц, которые стоят у власти.
Большие пенсии
Согласно статистике на пенсии военнослужащим ежегодно выделяется более 560 миллиардов рублей.
Почему я хочу стать военным?
Я определился с будущей профессией. Твёрдо решил стать военным, защитником своей страны.
Я считаю, что носить мундир нетрудно. А вот быть военным по призванию — дело не из лёгких. Такой человек должен быть добрым и честным, справедливым и сильным духом. Жизнь военного полна стрессов и эмоциональных потрясений. Ведь ситуации, в которых они оказываются, бывают разными. Им, как и всем людям в мире, нелегко видеть горе и страдания других. А представьте себе, что происходит в душе того, кто видел смерть? Чья бы она ни была: товарища, коллеги или обычного человека. Здесь даже невпечатлительному человеку с устойчивой психикой станет тяжело. А военный, кроме всего прочего, будет чувствовать собственную вину за то, что не предотвратил потери.
Быть военным — значит мужественно терпеть различные проблемы, жизненные невзгоды. Кто-то оставляет дома родителей, кто-то — любимую девушку или жену с детьми. Они не могут не повиноваться приказу или ослушаться командира. Ибо для них служить своей стране — самый высокий долг.
Настоящий военный должен быть патриотом своей страны. В некоторых ситуациях это может быть нелегко. Порой встаёт вопрос выбора: выполнить долг перед Родиной или отстраниться и спасать себя и свою семью. По моему мнению, если человек избрал такую профессию, то для него долг перед государством должен быть на первом месте. Я считаю, что военнослужащий — это призвание. Добродетели для этой работы нужно иметь в крови.
Плюсы и минусы профессии военный
Начнем с плюсов:
- пенсионный возраст военнослужащего начинается после 20 лет выслуги;
- обеспеченность жильем;
- обеспеченность вещевым имуществом и денежным довольствием.
После выхода на пенсию полное медицинское обеспечение. Возможность получать бесплатное обучение.
Минусы
- постоянная готовность выполнять различные неотложные задачи;
- переезды из гарнизона в гарнизон;
- длительные полевые выходы в различных погодных условиях;
- проживание в палатках;
- длительные командировки.
Сопоставив все сложности данной профессии, профессия военнослужащего является и высокооплачиваемой. Что играет большую роль при выборе профессии. Вакансий очень много, стоит только набрать запрос в поисковых системах Яндекс (yandex) или Гугл (google).
В заключении можно сказать, что военный – это востребованная и необходимая профессия. Без которой в настоящее время невозможно представить развитие государства. Родина не может существовать без защиты. Специальность, которую не так просто получить и выучить. Но это профессия долга, чести и мужества, всегда будет в первых рядах самых актуальный.
На этом мы закончим. Теперь вы знаете военный кто это такой, чем он занимается и как им стать. Мы надеемся, что данная статья вам понравилась и стала полезной при выборе будущей профессии.
Spread the love
Статусы про армию для девушек
Если парень получил повестку, то девушка может написать:
- Армия — это 365 дней, 525 600 минут и целых 31 546 000 секунд. Завтра начнётся отсчёт…
- Мой милый отправляется в армию отдать долг Родине. Уступаю только ей. Но больше никому никаких долгов!
- Завтра прощаюсь с милым. У нас с ним уговор: я провожаю его в армию, он меня — в роддом.
Для тех, кто уже ждёт:
- Прошла неделя, как милого забрали в армию. Уже соскучилась…
- Любовь проверить можно лишь в страданьях, и кто не ждал, тот просто не любил!
- Армия, как женщина-стерва, уводит лучших из парней.
- От подъёма до заката жду желанного солдата.
Очень часто статусы про армию пишутся для того, чтобы передать чувство гордости за парня:
- Российскую армию боятся все. Особенно в возрасте от 18 до 27 лет. Горжусь своим Андреем, который не входит в их число!
- Мой отправился в армию, чтоб откосить… от института.
- Армия забрала у меня защитника, но не сумела отнять сердце. Артём, ты лучший…
Цели и задачи
Прежде чем очерчивать круг задач и целей военно-профессиональной ориентации, стоит конкретизировать это понятие. Под ВПО подразумевают систематическую работу учителей, психологов, а также преподавательского состава военных учебных заведений, которая помогает юношам и девушкам сознательно выбрать военно-учетную специальность (ВУС) и подготовиться к ее дальнейшему освоению.
Что понимается под военно-профессиональной ориентацией молодежи в целом? Это процесс развития способностей учащихся совершить полностью осознанное самоопределение в сфере военной службы. В основе таких умений лежит сравнение требований, предъявляемых воинской должностью, с имеющимися у человека способностями. Еще одна цель – обеспечивать возможности для непрерывного роста профессиональных качеств и помогать личности самореализоваться в сфере обороны.
Чтобы достичь поставленных целей, преподавателям курса ОБЖ и тем, кто обучает азам военной службы, нужно решать задачи содержательного и организационного характера. Первые выглядят так:
Задача | Решение |
---|---|
Анализировать текущий уровень мотивированности | Определять мотивы поведения, интересы и способности, а также степень готовности каждого учащегося к службе. |
Развивать мотивацию и строить ценностно-нравственный фундамент для самоопределения учащихся в сфере обороны | Использовать средства просвещения в военно-профессиональной области и патриотического воспитания. |
Формировать внутреннюю готовность к службе | Давать знания о базовых понятиях, специальностях и должностях (званиях). Практиковать военно-прикладные разновидности спорта. Обеспечивать возможности для обретения опыта работы по родственной военной гражданской специальности. |
Информировать о взаимосвязи ВУС и профессий с направлениями гражданской деятельности | Использовать формы просвещения в военно-профессиональной сфере и консультирования. |
Помогать учащемуся определить для себя конкретную цель военно-профессиональной направленности (формировать готовность к призыву на срочную службу, освоению ВУС, стремлению поступить в военное образовательное учреждение или хотя бы на военную кафедру вуза, заниматься военно-прикладными видами спорта) | Комплексно применять необходимые методы и формы ВПО. |
Определять способы преодоления трудностей на пути к достижению выбранной цели, искать альтернативные варианты | Использовать психодиагностику, средства информирования, консультирования и пропаганды. |
Помогать сделать первые шаги для достижения цели в военно-профессиональной области | Сотрудничать с военкоматами, центрами профориентации молодежи Министерства труда РФ. Оказывать учащимся поддержку и предоставлять необходимые консультации. |
Задачи организационного характера:
- Взаимодействовать с представителями воинских частей, военных образовательных учреждений.
- Объединяться с учителями-предметниками для разработки и проведения мероприятий с целью знакомства учащихся с разнообразием ВУС.
- Модернизировать материально-техническую базу, актуализировать методы, средства и формы военно-профессиональной ориентации молодежи. Они должны быть востребованными и соответствовать духу времени.
- Создавать все возможные условия, чтобы подростки могли увидеть и даже почувствовать особенности несения военной службы.
- Регулярно представлять в военкоматы пакет информации со сведениями о проведении работы по знакомству учащихся с базовыми понятиями о военной службе, а также списком тех, кого должны поставить на учет в первую очередь. Все это нужно для оптимизации распределения будущих призывников по родам войск Вооруженных Сил РФ, различных воинских формирований.
Профессия военный — мой выбор
Осталось совсем немного времени до того момента, когда я получу аттестат о полном среднем образовании. Пришла пора определяться с будущей профессией. Я решил не отказываться от своей давней детской мечты. Моя будущая профессия — военный.
Почему я остановил свой выбор именно на профессии военного? Ответ прост: я очень люблю свою Родину и понимаю, что её надо защищать. Эта профессия всегда популярна, даже в мирное время. Ведь опасность наступления войны сохраняется всегда. Но в последние годы она особенно актуальна.
Во всём мире наблюдается нестабильная политическая обстановка. Некоторые страны наращивают ядерный потенциал и увеличивают закупку оружия. В отдельных регионах тлеют вооружённые конфликты. Все эти проблемы должен кто-то решать. Причём делать это следует различными методами, комплексно. Так что без знания военного дела и профессиональных кадров в этой сфере не обойтись.
Себя я считаю подходящей кандидатурой для выполнения столь высокой миссии. Я дисциплинирован, физически и психически здоров. Обладаю организаторскими способностями. Уверен, мои личные качества, склонности и способности в полной мере соответствуют избранной профессиональной деятельности.
Особенности профессии
Испокон веков, профессия военный являлась чисто мужской. Это не удивительно, ведь первыми воинами были князья и приближенные к ним ратники. Однако очень скоро в число военных начали проникать и женщины. В современной армии, могут служить как мужчины, так и женщины, делая успешную карьеру. Конечно, в этом есть свои плюсы и минусы, которые учитываются при распределении.
Рассматривая службу в армии, можно увидеть целый ряд специальностей, которые позволят человеку не только найти в них свое место, но и успешно развиваться, переходя на контрактную систему службы. В этом случае есть больше возможностей для продвижения по службе и полной реализации своих способностей.
Особенно востребованы в современной армии специалисты умственного труда. В первую очередь это связано с тем, что технологии развиваются, предъявляя большие требования к тому, какой интеллектуальный уровень у данного специалиста.
Начиная службу с младшего звания, можно, показывая свою квалификацию, расти и относительно своего звания. Многие младшие офицеры становятся военными, пройдя обучение не только в специализированных военных университетах, но и на военных кафедрах ВУЗов.
Можно пройти обучение и поступив в военные училища. Для детей имеются военные суворовские и нахимовские училища, где они могут получить столь необходимые качества для начала военной карьеры.
Дембельские статусы про женщин
Любой солдат скажет, что самое сложное в армии – это ожидание! Ждать любимую на гражданке и надеяться, что она ждёт, ждать маму с папой, ждать друзей. В данной подборке мы собрали лучшие дембельские статусы про женщин.
- – А сколько вам служить осталось? – Через два дня дембель. – А можно я тогда вас ждать буду?
- Спите девочки спокойно, пока солдаты охраняют ваш сон. Когда они вернутся на гражданку, хрен вы поспите!
- Армии потребовался год, чтобы сделать из мальчика мужика. Одна женщина и бутылка водки справились с этим за десять минут.
- Армия – это удивительное место. Всех мальчиков она превращает в мужчин, а всех девочек – в ш****в!
- Когда солдат уходит в армию, задача девушки – дождаться, задача солдата – вернуться таким, каким был. Чаще всего оба не справляются с задачей.
- Проще забрать кусок мяса из лап тигра, чем отнять девушку из рук дембеля.
- Любовь бабы – что солдатский ремень. Чем ближе дембель, тем она слабее.
- Если она не дождалась тебя, значит просто вовремя поняла, что не достойна.
- Когда девчонке восемнадцать, а у парня дембель через год, можно уже не волноваться – она его не ждёт.
- Если бы бабы в армии служили, мы бы так на дембель не спешили.
- Оставить подругу и уйти в армию – это то же самое, что оставить посреди улицы открытую машину и ожидать, что она будет стоять и через год.
- Любовь крепнет в разлуке, а если она не ждала, значит и не любила никогда.
- Года не пройдёт, твоя девчонка нового найдёт. И только мама всегда ждёт.
- Ждать солдата — это гордо, забыть солдата — это подло, а быть с солдатом — это честь, что не у каждой б***и есть.
- Армия – это единственное место, где не требуется женщина, чтобы сделать из мальчика мужчину.
- Когда дембель узнал, что Маша до сих пор ждёт его из армии, он записался в контрактную службу.
- Ждать солдата из армии нелегко, но ещё сложнее ждать солдату в армии.
- Вернувшись из армии, дембель понял по надписям на стенах и в подъезде, что девчонка не дождалась.
- Тронешь подругу солдата – станешь пособием для медбрата.
- Армия испытывает не только парней, которые служат, но также девчонок, которые ждут.
- Солдат стремится на гражданку не к пиву и девчонкам, а к маме и папе.
ВПО для военнослужащих
Военно-профессиональная ориентация военнослужащих – один из многообещающих векторов усиления кадрового резерва Вооруженных Сил РФ. Она необходима для привлечения на службу тех людей, которые разделяют ее идеи и идеалы, исповедуют те же ценности, обладают стойкой мотивацией в выборе профессии и направления развития, связывают с воинской деятельностью свое будущее, осознанно принимают ее условия и согласны выполнять все требования.
ВПО – один из обязательных компонентов предпрофессиональной (общеобразовательной профильной) и профессиональной подготовки военнослужащего. На каждом этапе (начиная от выбора воинской специальности и заканчивая завершением военной карьеры) она предусматривает решение разных задач. В целом, ее можно охарактеризовать как систему педагогической работы, которую осуществляют Вооруженные Силы России в интересах человека, заключившего с ними контракт. Она состоит из обучения, воспитания и развития личности, помощи в аргументированном выборе (либо отказе – и такое бывает) определенной военной профессии, поддержки при самоопределении и первых шагах в должности.
Цели
Основной ресурс кадрового потенциала Вооруженных Сил РФ – военнослужащие-призывники. Они прошли адаптацию к условиям службы, освоили азы воинской специальности, ознакомились с требованиями и ценностями коллектива, его иерархией. Эти люди имеют возможность более осознанно и обоснованно подойти к выбору военной профессии, которой станут заниматься в будущем.
Главная цель ВПО военнослужащих-срочников – создать для них такие условия, в которых они смогут принять окончательное и четко аргументированное решение о дальнейшей службе, подписав контракт с Вооруженными Силами России, а также обеспечить им максимально комфортное вхождение в профессию.
Система ВПО военнослужащих-срочников представляет собой совокупность таких компонентов:
- целевого;
- содержательного;
- организационного;
- процессуального;
- субъектного;
- обеспечивающего;
- результативно-оценочного.
Целевой компонент учитывает обоюдные интересы Вооруженных Сил РФ и самого военнослужащего. Речь идет об удовлетворении потребностей армии в повышении собственного кадрового потенциала посредством привлечения на службу контрактников с мощной мотивацией заниматься военно-профессиональной деятельностью. С другой стороны, каждому военному должна оказываться своевременная квалифицированная помощь в самоопределении.
Содержательный компонент – это ценный военно-профессиональный и социальный опыт, который после предварительного отбора, структуризации и надлежащего оформления, подается срочникам. Он состоит из багажа знаний, представлений, идей, ценностей, технологий, навыков, умений и коммуникаций. Успешное освоение их способствует развитию в военно-профессиональной сфере.
Организационный компонент предусматривает набор определенных форм военно-политической работы со срочниками, которые можно использовать для их ВПО. К основным относятся учебные занятия военнослужащих, некоторые профориентационные модули в рамках ведения боевой подготовки, информирование и консультирование, агитация и пропаганда, коммуникация, индивидуальная воспитательная работа.
Субъектный компонент напрямую касается тех, кто участвует в военно-профессиональной ориентации военнослужащих. Он содержит перечень требований к уровню их подготовки, педагогическим способностям и личностным качествам.
Процессуальный компонент заключается в отслеживании и фиксации психологических изменений у военнослужащего в профессиональном направлении, а также в своевременной реакции на них. Он реализуется посредством поэтапности и последовательности ВПО: начинать всегда нужно с адаптации, затем переходить непосредственно к ориентации и выбору вида деятельности, а завершать поддержкой.
Обеспечивающий компонент – один из наиболее важных, так как без него невозможны все остальные. Он представляет собой комплекс необходимых для осуществления ВПО ресурсов: кадрового, материального, информационного, методического и временного.
Результативно-оценочный компонент – определение результата ВПО срочников с помощью инструментария для его оценки. Успехом и достижением поставленных целей считается принятие военным окончательного аргументированного решения о подписании контракта для прохождения дальнейшей службы и адекватный выбор своей будущей профессии.
Список военных профессий
Специальности специального назначения
Все специальности данного вида считаются элитой армии. Граждане с подобными специальностями служат на суше, выполняют задания под водой и в воздухе. Выполнения такого вида операций связано с высоким риском и опасностью для жизни.
Человек в процессе службы постоянно получает сильные эмоциональные и физические нагрузки, по этой причине отбор людей на эти специальности производится по самым высоким критериям.
У кандидатов должна быть не только устойчивая психика и выносливость, но и высокая физическая подготовка.
Технологические специальности
Технологические военные специальности занимают особое место и очень важны для вооруженных сил. Граждане, занимающие данные профессии, обеспечивают уход за военной техникой, а также вооружением. Они поддерживают армию в полной боеготовности.
Уход за военной техникой – это важный и непрерывный процесс. Каждая единица вооружения должна быть в исправном рабочем состоянии, чтобы незамедлительно приступить к бою.
Особенно востребованы военные специальности на морском флоте, авиации, железной дороге, в сухопутных войсках.
Операторские
Связь является основой для всей армии, так как без нее вооруженные силы не смогут выполнить поставленные задачи. Функционирование современной военной техники может осуществляться исключительно под строгим контролем специалистов.
В обязанности военного оператора входит:
- обеспечение сохранности боевых машин (установок и т. д);
- содержание техники в исправном состоянии;
- раздача четких указаний при устранении каких-либо неисправностей.
Потеря связи между отрядами войск может привести к проигрышу в сражении. На эту службу принимают только тех граждан, которые имеют высокий уровень ответственности и отличаются оперативностью при выполнении поставленных задач.
Водительские
Водители просто необходимы при осуществлении военной деятельности.
К основным функциям военного водителя относится управление автомобильной и бронетанковой техникой.
Управление железнодорожной техникой, перевозящей снаряды, топливо, боевые машины и прочее, также входит в компетенцию военных водителей.
Самолеты, подводные лодки, а также морские суда требуют грамотных рулевых, ведь они охраняют морские границы в целях предотвращения нанесения удара вражескими силами с воздушной или морской поверхности.
Чтобы управлять военным автомобилем, особого образования не требуется. Однако управление кораблем или самолетом требует прохождения специального обучения, которое может занять несколько лет.
Более подробный перечень
Как было указано выше, существует большой выбор военных профессий. Каждая из них по-своему важна. Итак, рассмотрим более подробно, где можно построить карьеру в военных областях:
- В перечень профессий специального назначения входят граждане, которые проходят службу в спецназе, воздушно-десантных войсках, морском флоте, ФСБ и других. Этот сегмент требует высокого уровня физической подготовки.
- Водительские военные профессии занимают граждане, управляющие боевыми машинами, самолетами, кораблями, подводными лодками и т. д.
- Военные профессии, относящиеся к научно-исследовательской деятельности. Сюда входят специалисты, которые занимаются разработкой новых технологий, а также педагоги соответствующей сферы.
- Военно-технические профессии востребованы в сфере связи военной авиации. Они служат для обеспечения функционирования военных машин и оборудования.
Итак, в перечень самых востребованных военных профессий входят:
- инженер;
- врач;
- военный пилот;
- военный летчик;
- военный связист;
- экономист;
- картограф;
- водитель военный;
- монтажник связи;
- оптик-механик.
Этапы ВПО
Правильное планирование и реализация мероприятий ВПО должны иметь ступенчатую структуру. Что это значит? Перед тем как приступать к решению этих задач, надо грамотно разделить весь массив работы на четкие последовательные этапы. В целом же они представляют собой полноценный непрерывный процесс подготовки учащегося к сознательному выбору профессии в военной сфере.
Анализ теоретической информации и имеющегося на сегодня практического опыта преподавателей позволяет выделить 4 основных этапа ВПО молодежи. В основе деления лежат возрастные особенности учащихся и спектр соответствующих им задач. Рассмотрим каждый этап по отдельности.
Подготовительный
Первый этап ВПО следует начинать еще в детском саду и продолжать в 1-4 классах среднего общеобразовательного учреждения
В этот период нужно изучать личность ребенка и уделять внимание развитию у него потребности учиться, заниматься общественно полезным трудом. Кроме того, учитель должен работать над формированием у воспитанников трудолюбия, дисциплинированности и ответственности, укреплением их здоровья и коррекцией поведения
Рекомендуется знакомить их в доступной для восприятия форме с базовыми сведениями о труде в целом, рассказывать о значимости его разновидностей для каждого человека в частности и всего общества
Обязательно среди прочих профессий подчеркнуть важность военной службы. При подаче информации надо учитывать возрастные особенности детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение, и младших школьников
Формирующий
Второй этап ВПО охватывает средние классы (с 5-го по 9-й). В этот период классный руководитель изучает индивидуальные психологические качества учащихся, определяет их темперамент, черты характера, способности и увлечения. Параллельно педагог должен вести работу над формированием у них основных личностных качеств. Профессиональное просвещение для школьников 11-15 лет предполагает более подробное знакомство с разными видами деятельности, в частности – с классификацией ВУС и иерархией званий. В этом возрасте они вполне способны усвоить специфику требований, предъявляемых к человеку профессиями различных отраслей.
ВПО в 5-9 классах – это не только пассивная передача информации от учителя к ученику. Она предполагает активную деятельность самих школьников. Классному руководителю следует привлекать их к самостоятельному поиску информации о профессиях в сфере обороны страны, а также к применению полученных знаний на практике. Например, можно предложить подросткам принять участие в военно-патриотической игре «Зарница», на уроке истории – примерить на себя роль полководца, проявить себя на внеклассных мероприятиях, посвященных Дню Победы.
Базовый
Третий этап ВПО распространяется на 10-11 классы общеобразовательного учебного заведения. В этот период учащиеся завершают получение среднего образования и готовятся принять окончательное решение о будущей профессии, а также к призыву на военную службу. Классный руководитель совместно с военкоматом заканчивает изучать личности юношей-выпускников, уточняет, кто из них желает строить карьеру в сфере обороны страны, консультирует, с чего ее начать, дает полезные советы (как лучше всего подготовиться к воинским будням).
На этом этапе рекомендуется вести индивидуальную профконсультационную и воспитательную работу. Основная задача: углубление познаний учащихся о военных профессиях, требованиях, которым нужно соответствовать, формирование у старшеклассников интереса и стремления сделать выбор в пользу воинской деятельности. Классному руководителю также следует помочь желающим заблаговременно подготовиться к дальнейшей учебе в военном училище или поступлению на службу.
Закрепляющий
Четвертый этап ВПО предусматривает уточнения уже имеющихся намерений юноши или девушки. Проходит он в военном вузе прямо при поступлении (на экзаменах), а также в процессе адаптации – в течение нескольких месяцев.
Профориентация в этот период предполагает окончательное оформление сложившихся у каждого претендента на обучение представлений о выбранных вузе и профессии, формирование адекватного отношения к учебе и дальнейшей службе. Мероприятия проводят руководители вуза, специалисты, отвечающие за профотбор, преподаватели, командующие подразделениями и представители воинских частей.