Олег борисов

Детство и юность. Раннее взросление

Олег Борисов родился в 1929 году в Ивановской области в поселке Яковлевский (сейчас Приволжск). При рождении мальчику дали имя Альберт. В семье его звали Аликом, а Олегом стали называть во времена студенчества. Известность получил как Олег Борисов.

Детские годы прошли в селе Карабиха близ Ярославля. Мама Надежда Андреевна была агрономом, а отец Иван Степанович работал директором сельскохозяйственного техникума.

В войну Алик с мамой были отправлены в эвакуацию. Там, подростком, он включился во взрослую трудовую жизнь – работал трактористом и даже трудился на лесоповале. Школу оканчивал в Москве.

Вместе с матерью посещал драмкружок, принимал участие в представлениях, участвовал и в школьной самодеятельности. Возможно, тогда и приходило понимание своего предназначения.

В молодости

Сегодня увольнения не будет (1958)

Арт-хаус / Авторское кино, Драма, Советский фильм

Режиссеры: Андрей Тарковский, Александр Гордон

В ролях: Алексей Алексеев, Петр Любешкин, Олег Мокшанцев

Во время земельных работ, бригада коммунального хозяйства обнаруживает немецкий склад боеприпасов, оставшийся со времен войны. 30 тонн взрывчатки пролежали в земле 15 лет. По инструкции разминировать нельзя — к ним и прикасаться опасно. Но и взрывать невозможно! — вокруг жилые кварталы. Дело поручают группе капитана Галича. К 10 утра следующего дня все население эвакуируют за черту города, а в зловещем котловане 7 человек начинают игру со смертью…

Рецепт её молодости (1983)

Комедия, Мюзикл, Советский фильм

tagЭкранизация

Экранизация по произведению: Карел Чапек

Режиссер: Евгений Гинзбург

В ролях: Людмила Гурченко, Олег Борисов, Александр Абдулов

Знаменитая певица Эмилия Марти, гастролируя по Европе, неожиданно становится ценным свидетелем в длящейся годами судебной тяжбе. Альбер Грегор претендует на наследство барона Пруса, но подтвердить это могут лишь давно утерянные документы об их родстве. Однако Эмилия знает, где хранятся важные бумаги, и проявляет осведомленность в делах барона, скончавшегося более ста лет назад. Оказывается, очаровательная певица была близко знакома с покойным. А секрет ее молодости – в волшебном напитке алхимика Макропулоса, который она выпила триста лет назад.

Сын актера

Конечно же, поклонников великого русского актера не может не занимать и судьба его единственного сына. Мальчик Юра появился на свет в 1956 году, когда его родители еще проживали в Киеве. Несмотря на свою занятость Борисов всегда старался проводить много времени с наследником, до самой смерти актера у них были замечательные отношения.

Актером Юрий Борисов не стал, однако, как и знаменитый отец, связал свою жизнь с кинематографом. Зрителям могла запомниться снятая им лента «Мне скучно, бес», в которой главную роль получил знаменитый папа. Интересно, что именно этот фильм стал для Олега последним. Отцу и сыну нравилось сотрудничество, есть и другие их совместные проекты, менее известные публике.

К сожалению, Юрия не стало в 2007 году, смерть сына Борисова наступила в результате инфаркта. За несколько лет до этого Борисов-младший успел опубликовать дневники покойного отца, дав книге название «Без знаков препинания». Публикация была приурочена к 70-летию со дня рождения знаменитого актера.

За двумя зайцами (1961)

Комедия, Мюзикл, Советский фильм

tagHD 720, tagЭкранизация

Экранизация по произведению: Михаил Старицкий

Режиссер: Виктор Иванов

В ролях: Олег Борисов, Маргарита Криницына, Николай Яковченко

Советская кинокомедия с Олегом Борисовым в главной роли.Голохвастый содержит небольшую цирюльню, но дела его идут очень плохо. И он решает жениться на богатой невесте. Она, конечно, совсем не красавица, но этот брак обеспечит ему безбедное существование в будущем. Он делает предложение ей. А параллельно, по велению сердца, хочет связать свою судьбу с другой. Только вот скрыть свои план двойной жениться ему никак не удастся. Поэтому придется скрываться от разъяренных невест и женского населения города. .

Роли в кино

Еще в конце 30-х годов Александра Борисова стали приглашать сниматься в кино, первая его роль в ленте Чеслава Сабинского «Днепр в огне» была еще небольшой, тем более что фильм не сохранился до наших дней. Спустя год после первой пробы в кинематографе его утвердили на роль Назарки в ленте «Друзья». Здесь снимались замечательные артисты того времени, и актер Александр Борисов смог многому научиться у Б. Бабочкина, Н. Черкасова и других.

Война внесла свои коррективы, и в кинематограф артист вернулся только в 1948 г. Небольшие роли не приносили удовлетворения талантливому актеру, все изменилось через год, когда он сыграл одну из важнейших ролей в своей жизни. Образ академика Ивана Павлова в одноименном фильме принес ему всенародную популярность, а также актер был удостоен нескольких престижных премий. Этот фильм рассказывал о судьбе великого русского ученого, создателя учения о высшей нервной деятельности.

Биографическое направление было особенно популярно в начале 50-х, поэтому сразу после «Академика Ивана Павлова» Борисова стали приглашать на роли других известных исторических персонажей. Так, он снялся в ленте об Александре Попове, где ему досталась роль близкого помощника ученого Петра Николаевича Рыбкина. Особенно актер запомнился в образе композитора М. П. Мусоргского, исполненные в фильме песни быстро ушли в народ.

Фильмография: Актер

  • Мне скучно, бес (1993)
  • Гроза над Русью (1992)
  • Луна-парк (1992)
  • Единственный свидетель (1990)
  • Искушение Б. (1990)
  • Слуга (1988)
  • Отцы (1988)
  • Садовник (1987)
  • Запомните меня такой (1987)
  • Прорыв (1986)
  • По главной улице с оркестром (1986)
  • Проверка на дорогах (1985)
  • Контракт века (1985)
  • Аткинс (1985)
  • Перед самим собой (1985)
  • Макар-следопыт (1984)
  • Парад планет (1984)
  • Подросток (1983)
  • Рецепт ее молодости (1983)
  • Кража (1982)
  • Остановился поезд (1982)
  • Остров сокровищ (1982)
  • Прозрачное солнце осени (1982)
  • Две строчки мелким шрифтом (1981)
  • Други игрищ и забав (1981)
  • История одной любви (1981)
  • Россия молодая (1981)
  • Рафферти (1980)
  • Эндшпиль (1980)
  • Последняя охота (1979)
  • Сегодня и завтра (1979)
  • Соль земли (1978)
  • Вторая попытка Виктора Крохина (1977)
  • Женитьба (1977)
  • Житейское дело (1976)
  • Рассказ о простой вещи (1975)
  • Дневник директора школы (1975)
  • Гамлет Щигровского уезда (1975)
  • Обещание счастья (1974)
  • Крах инженера Гарина (1973)
  • Принц и нищий 1972)
  • Кража (1970)
  • На войне как на войне (1968)
  • Живой труп (1968)
  • Виринея (1968)
  • Мятежная застава (1967)
  • На диком Бреге (1966)
  • Рабочий поселок (1965)
  • Нос (1965)
  • Дайте жалобную книгу (1964)
  • Укротители велосипедов (1963)
  • Стежки-дорожки (1963)
  • Большая дорога (1962)
  • Балтийское небо (1961)
  • За двумя зайцами (1961)
  • Наследники (1960)
  • Черноморочка (1959)
  • Олекса Довбуш (1959)
  • Простая вещь (1958)
  • Город зажигает огни (1958)
  • Когда поют соловьи (1956)
  • Дети Солнца (1956)

Видео

Источники

  • https://24smi.org/celebrity/3281-oleg-borisov.htmlhttps://biographe.ru/znamenitosti/oleg-borisov/https://www.culture.ru/persons/4024/oleg-borisovhttps://russia.tv/person/show/person_id/101380/

Обучение

Талантливый юноша стремился каким-то образом проявить себя, так что очень рано стал участвовать в любительских постановках, которые в 30-е годы XX века были особенно популярными в стране Советов. В каждом дворе, доме культуры или даже на чердаке старого дома играли скетчи, пели частушки, энтузиастов было много, тем более что за выступления брали небольшие деньги.

В 1927 году он оканчивает знаменитую студию при Ленинградском академическом театре, где до этого и выступал на непрофессиональной сцене. В это время там преподавал легендарный Ю. М. Юрьев, у которого актер Александр Борисов перенял особую манеру исполнения — с полной отдачей, с пониманием и воплощением психологии персонажа на сцене и на экране.

Ленинградская театральная школа по сей день считается лучшей в России, здесь прививали умение до конца осознавать свою роль, продумывать детали и вживаться в характер героя. Будь то костюм или особенности речи, манеры двигаться и т. д. – все должно быть вложено в образ от начала до конца. Александр Борисов с ответственностью воспринял все наставления, что и помогло ему впоследствии стать народным артистом, получить несколько государственных наград и сыграть множество ведущих ролей в театре и кино.

Борисов Лев Иванович

Актер театра и кино. Народный и Заслуженный артист Российской Федерации. Играл на сцене Московского государственного Театра-центра имени Марии Ермоловой. Известен по фильмам «Конференция маньяков», «Легенда о Тампуке», «Сосед», «Штрафбат», «Атаман», «Демидовы».

Лев Борисов родился 8 декабря 1933 года в городе Плес, Ивановская область. Уже в школе участвовал в театральной самодеятельности. Хотя семья высказалась против решения стать актером, парень все же уехал в Москву, где поступил в театральное училище имени Бориса Щукина.

После окончания училища в 1956 году Борисов приглашен в театр Киноактера, где проработал четыре года. Затем, до 1974 года являлся актером Театра драмы на Спартаковской улице. Далее, играл на сцене Областного театра имени Александра Островского, а затем Московского драматического театра имени Константина Станиславского.

С 1987 года Лев Иванович становится актером Московского Театра-центра имени Марии Ермоловой. На сцене этого театра сыграл множество ролей, среди которых работы в спектаклях: «По соседству мы живем», «Дом, где разбиваются сердца», «Бесноватая», «Мария Стюарт», «Царь Максимилиан», «Суббота, воскресенье, понедельник». В последние годы актер также играл в антрепризе «Чужая жена и муж под кроватью».

В кино Борисов дебютировал в картине Татьяны Лукашевич «Аттестат зрелости». Затем снимался в таких легендарных фильмах, как «Высота», «Военная тайна», «Баллада о солдате», «Судьба человека», «Ровесник века». В 1960-х годах практически ушел из кинематографа, в связи с занятостью в театре и постоянными гастролями по стране. Вновь много сниматься актер начал с конца 1970-х годов

Среди его работ последующих лет: «12 стульев», «Вас ожидает гражданка Никанорова», «И снова Анискин», «Особо важное задание», «Похождения графа Невзорова», «Демидовы», «Визит к Минотавру», «Смиренное кладбище», «Ширли-мырли»

Со своим братом Олегом Борисовым в одном фильме Лев Иванович снялся лишь однажды, в 1987 году в фильме «Садовник». Несмотря на огромное количество киноработ, настоящая слава и известность пришли к актеру после роли в детективно-криминальном сериале «Бандитский Петербург». В последующие годы продолжил активно сниматься и в других телесериалах: «Штрафбат», «Атаман», «Савва», «Батюшка», а также и в художественных фильмах «Конференция маньяков», «Весьегонская волчица».

Борисов играл в кино самые разные роли в картинах всевозможных жанров: драмах, комедиях, боевиках, мелодрамах, приключенческих лентах. Созданные им персонажи всегда привлекают своей глубиной, яркостью исполнения и точностью характеристик.

Несмотря на популярность актера в кино, большую часть времени по прежнему уделял театру. Блестящее актерское мастерство и бесценный опыт позволяли Борисову в любой своей работе сочетать высокое интеллектуальное начало с удивительной простотой исполнения, каждая его роль является законченным образом, а каждый выход на сцену становится настоящим подарок зрителям. Его работы в театре и кино вошли в золотой фонд отечественного искусства.

Лев Борисов умер ранним утром 15 ноября 2011 года в реанимации Боткинской больницы после перенесенного инсульта. Церемония прощания с актером прошла в Центральном доме кино Москвы 17 ноября 2011 года. Похоронен на шестом участке Троекуровского кладбища.

Награды Льва Борисова

Заслуженный артист Российской Федерации (1994)

Народный артист Российской Федерации (2001) — за большие заслуги в развитии театрального искусства

Творчество Льва Борисова

Роли в театре

Театр имени М.Н. Ермоловой

1987 — «По соседству мы живем» — дед Василий 1988 — «Дом, где разбиваются сердца» — Рендол 1989 — «Приглашение на казнь» — директор тюрьмы 1991 — «Бесноватая» — чиновник 1992 — «Сверчок на печи» — Калеб 1994 — «Село Степанчиково» — Фома Опискин 1996 — «Мария Стюарт» — сэр Паулет 1999 — «Прибайкальская кадриль» — Саня Арефьев 2000 — «Царь Максимилиан» — могильщик, посол 2001 — «Суббота, воскресенье, понедельник» — Антонио

Роли в кино

Еще в конце 30-х годов Александра Борисова стали приглашать сниматься в кино, первая его роль в ленте Чеслава Сабинского «Днепр в огне» была еще небольшой, тем более что фильм не сохранился до наших дней. Спустя год после первой пробы в кинематографе его утвердили на роль Назарки в ленте «Друзья». Здесь снимались замечательные артисты того времени, и актер Александр Борисов смог многому научиться у Б. Бабочкина, Н. Черкасова и других.

Война внесла свои коррективы, и в кинематограф артист вернулся только в 1948 г. Небольшие роли не приносили удовлетворения талантливому актеру, все изменилось через год, когда он сыграл одну из важнейших ролей в своей жизни. Образ академика Ивана Павлова в одноименном фильме принес ему всенародную популярность, а также актер был удостоен нескольких престижных премий. Этот фильм рассказывал о судьбе великого русского ученого, создателя учения о высшей нервной деятельности.

Биографическое направление было особенно популярно в начале 50-х, поэтому сразу после «Академика Ивана Павлова» Борисова стали приглашать на роли других известных исторических персонажей. Так, он снялся в ленте об Александре Попове, где ему досталась роль близкого помощника ученого Петра Николаевича Рыбкина. Особенно актер запомнился в образе композитора М. П. Мусоргского, исполненные в фильме песни быстро ушли в народ.

БАБУШКИ И ДЕДУШКИ

О своих родителях папа рассказывал?

Очень часто. Я, к сожалению, их не знала, бабушки и дедушки не стало еще до моего рождения. Бабушка, Надежда Андреевна, была агрономом, дедушка — директором сельхозтехникума. Они познакомились, когда бабушка была его студенткой. Поженились, родились сыновья, потом началась война. Дедушка ушел в военкомат в гражданской одежде, а вернулся в военной. Началась подготовка к эвакуации из Ярославля, где они тогда жили, в Алма-Ату, деда назначили начальником поезда. Естественно вся семья была рядом. Из Алма-Аты деда отправили на фронт, а бабушка с двумя сыновьями осталась, пыталась закрепиться на заводе, но мест не было. Полгода скитаний, после которых они вынуждены были вернуться назад, в родной Ярославль. Обратная дорога была безумно долгой и тяжелой… Уже много лет спустя у меня был дипломный спектакль по пьесе Рощина «Эшелон», где в одной из сцен люди едут в холодном вагоне и греются у теплушки-печурки и каждый пытается привязать свой чайник к этой буржуйке. Папу растрогало до слез. На него нахлынули воспоминания, как они ехали во вшах, в холоде, в голоде. И как Олег на одной из станций решил набрать в маленькое ведерко уголька в соседнем товарном вагоне. Он полез поверху, а папа стоял на шухере. А там часовой с винтовкой. Олег взял, сколько смог, уголька, быстро спрыгнул и вернулся довольный, что обрадует маму. Отец только много лет спустя понял, что часовой-то все видел, просто сделал вид, что не заметил.

Что вы еще знаете о детстве двух братьев?

Отец рассказывал, что они с Олегом пасли коров. Старший был на лошади, умел ездить без седла, а папа, поскольку младший, бежал босиком и загонял. Однажды они должны были перегнать стадо из одного села в другое, один теленок отбился. Папа побежал за ним, а трава-то высокая, и он видел только хвост теленка. Вдруг хвост пропал. Молодой загонщик только успел подумать: «Куда теленок мог пропасть, провалился, что ли?» И в ту же секунду сам провалился в навозную яму, к теленку. Прискакали спасители на лошадях, первым делом, конечно, вытащили теленка. Папа, вспоминая, смеялся: «Вот так я всю жизнь в дерьме, но не до конца».

И Олег, и папа очень любили играть в футбол. Набивали покрышку сеном, это и был футбольный мяч. Папу тренировал брат, он очень любил забивать ему мячи. Учились оба плохо, были проблемы с точными науками. Но зато имели успех в драматических кружках. В 1946 году мама переехала с ребятами в Москву, работала агрономом и экскурсоводом на ВДНХ. Была великолепной портнихой, обшивала всю семью и брала работу на дом. Ее мама, Анна Васильевна, в основном занималась воспитанием внуков, была очень добрым и мудрым человеком. Но баловала детей, особенно Льва, как младшего. Имена сыновьям дала мама: Олег, по паспорту Альберт, — в честь приехавшего тогда из Европы принца Альберта. Льва назвали в честь Льва Толстого.

А вас назвали в честь другой бабушки?

Родители ждали мальчика, уже дали имя Иван в честь дедушки. Но родилась девочка, мама, увидев меня, сказала: «Это моя Надежда». Папа ей ответил: «Какие могут быть сомнения, в честь моей мамы и назовем». Окончательную точку поставил таксист, который вез нас из родильного дома. Посмотрев на двух уже взрослых родителей, сказал: «Конечно, девочку назовите Надеждой, так как это ваша надежда!»

Какие отношения были между братьями?

Мы часто ходили друг к другу в гости, вместе отмечали дни рождения и всегда бывали на премьерах. Олег Иванович и Лев Иванович были тесно связаны друг с другом. Мне досадно, что я не успела ближе пообщаться с Олегом Ивановичем, была юной и застенчивой, а он всегда был строг и задумчив. Когда пишут, что папа завидовал брату, это жалкие вымыслы. Отец по натуре человек не завистливый. Да, у него были в жизни перипетии, но именно благодаря им он стал тем, кем стал. А Олег очень переживал, что у папы первая часть творческого пути была трудной… Сын Олега Ивановича Юра стал режиссером. В свое время он пришел в ГИТИС к своему другу-педагогу посмотреть дипломный спектакль, мы встретились (я тогда училась на первом курсе). Бросилась к нему, мы обнялись. Он говорит: «Ну что, как тебе?» Отвечаю: «Все хорошо». Юра всепонимающе улыбнулся, он-то уже знал, что ждет студента театрального, когда двери вуза выплевывает его в море жизни. Мы из-за разницы в возрасте общались, но не дружили. Вот сейчас, думаю, сдружились бы. Но, к сожалению, Юра ушел из жизни в 2007-м…

Интересные факты

Однажды после гастролей в Америке он на свой страх и риск привез в Ленинград книгу Михаила Чехова, тогда запрещенную в СССР. Это издание позже переходило из рук в руки среди актеров Александрийского театра.

Александр Борисов был множество раз награжден престижными Государственными премиями: он имел четыре Сталинских премии, премию имени К. С. Станиславского, звание народного артиста РСФСР и СССР, Героя Социалистического Труда, имел орден «Знака почета».

Еще до войны он женился на актрисе Александрийского театра Ольги Бибиной, у них было двое детей – Касьян и Людмила. Александр никогда не пользовался своей славой, не был агитатором или противником системы. Участие в зарубежных поездках, всевозможные государственные награды не изменили того факта, что прежде всего Александр Борисов – актер

Семья, дети всегда были одной из основных целей в его судьбе, но отнюдь не самой важной. Для творческого человека главное в жизни – воплотить свой талант, весь потенциал как артиста

Борисову это удалось, он вошел в плеяду звезд советских актеров, но что самое важное, он остался в памяти людей.

Театр

После окончания Щукинского училища в 1956 году Лев Борисов был принят в штат Московского государственного театра киноактера, где проработал до 1960 года. С 1962-го служил в Калининградском областном драмтеатре. В 1971-1978-м был актером Московского областного театра им.Островского, с 1978 по 1981-й — Театра им.Маяковского. В 1981 году он перешел в Театр Станиславского, а с 1987 года работал в Театре им.Ермоловой.

Кроме того, в последние годы жизни Лев Борисов играл в антрепризе «Чужая жена и муж под кроватью» — вместе с дочерью Надеждой Борисовой, ее мужем Алексеем Кравченко и Григорием Сиятвиндой.

Театральные работы

  • Слуга («Поздняя любовь» А.Островского)
  • Тони («Ночь ошибок» О.Голдсмита)
  • Майор («Дамы и гусары» А.Фредро)
  • Плинер («Проводы» И.М.Дворецкого)
  • Мерчуткина («Юбилей» А.П.Чехова)
  • Спиридон («Совет да любовь» В.Ф.Тендрякова)
  • Морозов («Женатый жених» А. И. Кузнецова и Г.Г.Штайна)
  • Григорий Федорыч («Самая счастливая» Э.Я.Володарского)
  • Отец («Порог» А.А.Дударова)
  • Янаке Дудуляну («Мамочка Анета» А.Кирицеску)
  • Кемп («Быть или не быть?» У.Гибсона)
  • Месткомовец («Не был… Не состоял… Не участвовал…» Ю.И.Макарова)
  • Отец («Перевозчик (Мост)» Е.Шанявского)
  • Перфишка («Постояльцы» по повести М.Горького «Трое»)
  • Ной («Ной и его сыновья» Ю.Михайлова)
  • Марголин («Ул. Шолом-Алейхема, д. 40» А.3.Ставицкого)
  • Дед Василий («По соседству мы живем» С.Л.Лобозерова)
  • Рэнделл («Дом, где разбиваются сердца» Б.Шоу)
  • Директор («Приглашение на казнь» по В.В.Набокову)
  • Калеб («Сверчок на печи» по Ч.Диккенсу)
  • Фома Опискин («Степанчиково» по повести Ф.М.Достоевского «Село Степанчиково и его обитатели»)
  • Амиас Паулет («Мария Стюарт» Ф.Шиллера)
  • Саня Арефьев («Прибайкальская кадриль» В.П.Гуркина)
  • Могильщик и Посол («Царь Максимилиан» А М.Ремизова)

Первые кинопробы: эпизодические персонажи и роль в фильме Тарковского

Олег Борисов в роли капитана Галича в художественном фильме Александра Гордона и Андрея Тарковского «Сегодня увольнения не будет» (1958)

Олег Борисов (у микрофона слева) на вечере в театре. Киев, Украина. Фотография: borisovborisov.ru

Олег Борисов в роли Юрко Фарасюка в художественном фильме Алексея Коренева «Черноморочка» (1959)

В 1955 году Олег Борисов впервые снялся в кино. Многие актеры из театра подрабатывали на съемках, и он тоже решил пойти на пробы. Борисова одобрили на роль рабочего-подпольщика в фильме Марка Донского «Мать». Затем были картины «Когда поют Соловьи», «Черноморочка», «Простая вещь». В 1958 году журналист Татьяна Бродская в газете «Труд» писала о фильме «Город зажигает огни», в котором играл Борисов: «То развязный, то застенчивый, веселый, задумчивый, грубоватый, но чуткий, всегда искренний и непосредственный — таков Сергей у О.Борисова. И он завоевывает симпатии зрителя, понимающего, что Сергей — это не просто легкомысленный, беспечный малый, а человек, искалеченный войной».

В 1958 году Олег Борисов снялся в фильме у Андрея Тарковского. Тогда режиссер был еще студентом ВГИКа, и искал актеров для своей курсовой работы «Сегодня увольнения не будет». Борисов в это время как раз приехал с театром на гастроли в Москву: после спектакля к нему подошли Андрей Тарковский и его однокурсник Александр Гордон и пригласили на главную роль. В дневнике актер написал: «Сценарий понравился, и я согласился не раздумывая

Все лето мы провели в Курске Этот фильм стал важной частичкой моей жизни. Вероятно, содружество с Тарковским могло бы продолжиться — он приглашал меня в картину «Иваново детство», но из-за занятости в театре я сниматься не смог»

В эти годы Олег Борисов играл в Киевском Государственном Русском драматическом театре имени Леси Украинки. В 1959 году состоялась премьера спектакля «Комедия ошибок» по Шекспиру, где актер сыграл сразу две роли: Дромио Эфесского и Дромио Сиракузского.

Театральные работы

Уже после первых ролей стало понятно, что родился талантливый и необычный артист. Друзья и соратники по сцене отмечали непосредственность и легкость его игры, актер Александр Борисов славился своей интеллигентностью, какой-то лиричностью. Он никогда не был замечен в театральных распрях или борьбе за лучшие роли, а все его работы, даже небольшие, сыграны им искренне и с душой.

До 1937 года вся его жизнь была связана только с родной сценой. Здесь он выходил в образах известных героев русской классики: Юродивый из «Бориса Годунова» по одноименному произведению А. С. Пушкина, острохарактерный Петр из пьесы «Лес» А. Н. Островского, Мелузов из «Таланты и поклонники» того же автора и многие другие.

Еще в 20-е годы XX века Александринский театр был вынужден взять тот курс культурного развития, который диктовала советская власть. На этой сцене ставилось бесчисленное количество пьес про революционеров, партийных деятелей и достижения нового коммунистического общества. Борисову, как и другим актерам, тоже приходилось участвовать в политизированных и откровенно плохих пьесах, но, по отзывам очевидцев, эти артисты могли сыграть хорошо все что угодно, в том числе и пьесы на политагитационную тематику. Даже закоренелые политработники в его исполнении приобретали особенные черты и живой характер.

Смотреть галерею

Семья как спасение

Жену, Аллу Латынскую, Олег встретил в Киеве. Влюбился, увидев ее фотографию. Они поженились в 1954, через три года после знакомства. Сын Юрий родился в 1956. Алла, журналист по профессии, работала на телевидении, а после переезда в Ленинград устроилась в Ленфильм.

С женой Аллой и сыном Юрием

Надежный семейный тыл был одним из факторов, помогавшим Олегу Ивановичу долгое время противостоять серьезному заболеванию: в конце 70-х у него обнаружили лимфолейкоз. Несмотря на это, он продолжал работать в театре и постоянно снимался в кино.

Юрий получил консерваторское образование по специальности музыкальная режиссура. Осуществил множество постановок, создал либретто для нескольких опер. Автор и режиссер последнего фильма с участием отца «Мне скучно, бес». Подготовил к изданию его дневниковые записи. Юрий умер в 2007 году.

Среди коллег и режиссеров притчей во языцех был неуживчивый характер Олега Ивановича. Он осознавал свой недостаток – гордость, писал об этом в дневнике, каялся. Для него была невыносима зависимость актерской профессии. Тяготился тем, что его потенциал не используется в полной мере. При этом не шел на компромиссы даже ради самых желанных ролей, если его точка зрения расходилась с режиссерской. Был нетерпим ко всякому непрофессионализму – режиссерскому и актерскому и не скрывал этого.

С женой, сыном и племянницей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector