Сезон 1. сати встречает шиву

Эпизод 121. Решение Сати

Таракасур маскируется под мудреца Нараду и убеждает Сати пойти на ягью её отца без Шивы. Шива медитирует, Сати грустит. К Кайласу подходит Виджая, но шивганы её не пропускают. Нанди берётся попросить разрешения у Шивы, чтобы Виджаю пропустили, но Шива медитирует, и Сати сама идёт к Виджае.

Виджая убеждает Сати прийти на ягью. Шива и Сати беседуют. Сати понимает свои ошибки, а Шива обещает её сделать достойной себя.

Появляются Индра и Чандра, которые рассказывают о приглашении на ягью и просят разрешения у Шивы пойти с Сати. Шива отвечает, что ни он, ни Сати приглашения не получили и на эту ягью не пойдут. Тогда Чандра и Индра тоже отказываются идти, но Шива говорит, что они должны пойти, после чего погружается в медитацию.

Сати думает, что Шива совсем не учитывает её чувств к отцу и семье. Во дворце Дакши Бхригу молится перед мурти Вишну и просит его предотвратить несчастье. Если Сати придёт на ягью, это приведёт к гибели и её, и Дакши, и всего Творения.

Виджая, вернувшаяся с Кайласа, подслушивает молитву Бхригу. Виджая потрясена, подслушав мудреца Бхригу, когда он говорил о разрушении Вселенной, если Сати придёт на ягью без Шивы.

Шива говорит Сати, что примет её супругой, когда она узнает о своих силах. Виджая бежит к Дакше и пробует его убедить отказаться от ягьи. Дакша прогоняет Виджаю из дома за то, что она посчитала Шиву более великим, чем он.

Эпизод 761.

Махадев сообщает Лакшми о переменах в жизни Лохитанга. Пиппалада рассказывает Лохитангу о джьотирлингаме Омкарешвара, историю о горе Виндхья, который считал, что он самый огромный. Однажды к Виндхье наведался Нарада и сообщил, что гора Меру – огромнее. В связи с этой трагедией Виндхья ушёл в аскезу Махадеву, по завершении которой явился Шива. В результате беседы Виндхья попросил себе дар уметь самому регулировать свой размер

Напоследок Махадев сообщил горе, что в мироздании форма каждого имеет свою особую важность. Виндхья рос всё больше и больше, в итоге Земля стала с трудом переносить его вес

Притхиви, Индра, Чандра, Сурья и другие боги пришли к Махадеву с просьбой разрешить проблему неограниченного роста Виндхьи. Махадев сказал, что Виндхья должен вырасти еще больше. Нарада вновь явился горе и сказал, что теперь параметры для сравнения изменились, ведь Виндхья достиг открытого космоса, так что теперь можно сравнивать его размеры с размерами гор иных планет. Следующий ориентир – Махадев, ибо нет никого огромнее его. Виндхья стал ещё больше увеличиваться в размерах, и вдруг он обнаружил, что находится на поверхности рудракши с браслета Махадева, и он меньше пылинки на этой рудракше. Виндхья осознал свою ничтожность и глупость, и попросил у Махадева забрать свой дар обратно.

Эпизод 31. Сати и Маданикей попадают в шторм на пути к царю красок

Прасути просит Маданикей позаботиться о Сати, когда они пойдут в Рангнатх за красками. Маданикей боится брать Сати с собой. Несмотря на плохую примету и явный страх Маданикей, Сати с Маданикей уходят в лес к царю красок.

Дакша решает совершить аскезу перед большим советом. Индра обеспокоен будущим нападением Шукры, но Дакша заявляет, что всё будет хорошо после завершения его аскезы.

Дадхичи и скульпторы находятся перед лингамом Шивы, в то время как Шива медитирует на Кайласе.

Сати говорит Маданикей, что не интересуется Махадевом.

Дадхичи описывает Вритрасура людям. Буря, вызванная пробуждением Вритрасура, приводит к тому, что Маданикей и Сати теряют друг друга в тумане.

Как появился Бог Род и как выражается его божественная суть

В славянской мифологии бытует мнение, что Творец существовал во вселенском яйце, олицетворяющем космическое Мироздание. Бог Род был послан высшими силами, чтобы наладить порядок в Хаос-Удгарде. Однако, согласно другой версии, прародитель создал себя сам внутри яйца.

Род выполнил свою задачу. Он разделил единый сгусток хаоса на тьму и свет, на день и ночь. В темных частицах появились темные боги, а в белых — светлые. Но все они враждовали между собой, и тогда творец Вселенной разделили мир на три части:

  • «Правь» — мир светлых Богов и место пребывание детей Рода;
  • «Явь» — земное материальное проявление мира;
  • «Навь» — невидимый мир подземного царства тьмы, где живут духи без плоти.

Все три мира взаимосвязаны, и рассматриваются как единое Мироздание. Сварог сковал мир цепями, благодаря чему и наступил порядок и процветание. А Род продолжил создавать небо и звезды, луну и солнце, животных, растения, людей и все, что мы видим вокруг себя.

Происхождение Рода практически одинаково описано и в славянской мифологии, и в скандинавской, и египетской. Древние источники описывают это явление следующим образом:

«Снаружи была пустота, ни несуществующего, ни сущего, ничего нет, ничего… Нет там ни смерти, ни того, что живет вечно. Это единственное существо — Хаос-Удгард дышало лишь своей собственной сущностью, скрытой сперва во тьме, потом в пустоте.».

Считалось, что солнце было создано из лица Рода, месяц — из его груди, звезды — из очей, зори светлые — из бровей, ночи темные — из дум, буйные ветра — из дыхания, дождь, снег и град — из слез, а гром с молнией — из голоса.

Эпизод 184.

Индрадэву и мудрецу Нараде не удаётся убедить Махадева изменить привычки принимать пищу. Махадев объясняет, что приготовление пищи на огне ведёт к вырубанию деревьев, к тому же многие важные свойства пищи уничтожаются таким приготовлением. Нанди, ганы и преты рады, что Индра не сумел убедить Махадева изменить свой образ жизни. Анасуя приходит для проведения 57 свадьбы Парвати. Парвати просит её идти на Кайлас и руководить приготовлениями к свадьбе. Вишну говорит мудрецу Нараде, что сын Анасуи, мудрец Дурваса, изменит взгляды Махадева своим проклятием. Он напоминает Индре ситуацию, когда Дурваса проклял его из-за пренебрежения к цветку, который подарил Вишну, и осудил на изгнание с Небес. Парвати напряжена из- за того, что все слуги ушли сопровождать свадебную процессию Махадева. Она беседует с Шивой на расстоянии посредством его лингама и говорит о своих проблемах по подготовке свадьбы. Махадев просит слуг вернуться и участвовать в свадьбе со стороны Парвати. Слуги возражают, так как они считают, что участие в свадьбе на стороне Махадева принесёт им большую удачу. Махадев обещает им, что их участие в свадьбе со стороны Парвати принесёт им двойную удачу. Анасуя беспокоится из-за невыдержанности Дурвасы и просит его быть сдержанным.

Эпизод 171.

Нанди рассказывает Махадеву о твёрдой решимости Парвати быть самостоятельной в своей садхане. Махадев предсказывает успех Парвати в её стремлении. Он говорит, что Парвати овладела силой огня, а теперь ей предстоит овладеть силой воды. Парвати медитирует, покрываясь льдом в пещере Амарнатх. Царь дэвов Индра просит прощения у Махадева, но Махадев желает, чтобы тот осознал свою вину и попросил прощения у своего гуру Брихаспати, дэвов, которых он трусливо бросил в беде, и Парвати, чью жизнь он подверг опасности из-за своего эгоизма. Сын Таракасура беспокоится, что несмотря на то, что Таракасур сидит на небесном троне, дэвы могут снова забрать его у него. Он предлагает атаковать дэвов, пока они слабы. Воины Таракасура пытаются атаковать дэвов, но мудрец Дадхичи спасает их с помощью своих сверхъестественных сил: он вбирает в своё тело всё небесное оружие богов. Махадев советует Бхагиратхе искать помощи у Ганги, чтобы сделать землю плодородной. Ганга в Брахма-локе говорит Бхагиратхе, что сойдёт на Землю только по желанию Шивы. Чтобы исполнить желание Ганги и укротить её неистовую силу, Махадев решает поместить её в свои волосы.

Эпизод 749.

Парвати возмущена поступком Индры, но Махадев просит её не вмешиваться. Тулси приносит еду Лохитангу, они любезно разговаривают друг с другом. В это время входит Шанкхачур. Поскольку Лохитанг не хотел есть, Тулси уходит за молоком для Лохитанга. Лохитанг развенчивает сомнения Шанкхачура. Махадев наставляет 7 мудрецов в том, что человек может изменить лишь себя, но не других. Лохитанг, призывая Землю в свидетели, признаёт Тулси своей сестрой. Парвати рассказывает 7 мудрецам историю о том, как она стала жертвой гордости своим целомудрием, про испытание триадой богов целомудрия Анасуи. Притхиви просвещает сына о тримурти. Девкампан приходит к Шанкхачуру, они обсуждают Лохитанга. После полученной от матери информации у Лохитанга появляется новая идея: поскольку триада богов взаимосвязана, действовать через других богов, чтобы поразить Махадева.

Эпизод 134. Ади Шакти в образе Сати приходит к Махадеву

Нанди видит Сати – она принимает свою форму возле своих останков – в данном случае это большой палец ноги. Нанди прибегает к Шиве и говорит, что там Сати. Шива бежит к Сати, но дорогу ему преграждают асуры, посланные Таракасуром. Шива сражается с ними и раскидывает их, хотя их мечи оставляют раны на его человеческом теле.

Ревати и Чандра выражают горечь из-за боли Махадева по Сати. Увидев одну из частей Шакти Питх, Махадев видит Сати.

Боги Вишну и Брахма молятся Ади Шакти ради благополучия Махадева. Она сообщает им о своём воплощении в виде Парвати в семье Химавана, но для этого Шива должен собрать все останки её тела – они превратятся в Питхи Шакти.

За то, что боги не предотвратили эту трагедию, они все должны будут рождаться как люди, чтобы на себе ощутить мучения людей и лучше их понять. В пустыне Тар в Раджастхане Шива берёт большой палец ноги Сати, и в его руках он превращается в сияющий камень – Шакти Питху.

Таракасур кричит на своих воинов, которых раскидал какой-то отшельник. Шукра говорит ему, что это сам Шива. Таракасур приказывает своим воинам уничтожить Шакти Питхи Сати, чтобы разрушить силы Махадева. Кроме того, он призывает из-под земли асура Дудхамби. Нанди прячет вину Шивы на его пути, но тот её находит. Шива играет на вине и вспоминает Сати.

Эпизод 110. Сати отправляется в Кайлаш

Шива сидит и медитирует на берегу реки. К нему приходят Нанди и Дадхичи. Нанди выводит Шиву из медитации, и они направляются во дворец.

Сати принимает подношения брахманов, потом прощается с семьёй. Сати уверяет Прасути, что она идеально исполнит свои супружеские обязанности.

Дакша дарит шикарные вещи Шиве, так как Сати привыкла к роскоши и комфорту. Шива отказывается принять вещи, говоря, что, Сати не понадобятся эти вещи, поскольку она Ади Шакти, породившая саму природу.

Виджая просит Сати не становится такой же бесчувственной и грубой, как Шива. Сати отвечает, что ей не о чем беспокоиться – её любовь изменит Шиву.

Сати покидает отчий дом со слезами на глазах. Виджая приходит к грустному Дакше и успокаивает его, говоря, что Сати обязательно вернётся к Дакше, когда её семейная жизнь разрушится.

Эпизод 170.

Бхагиратха прилагает усилия, чтобы спасти Землю и людей от бедствий, вызванных войнами богов и асуров, и изменений климата – потепления и засухи, вызванных этими войнами. Бхагиратха приходит к Химавану с просьбой о помощи, но Химаван ничем не может ему помочь. Мудрец Дадхичи советует ему встретиться с Махадевом. Царь дэвов Индра пытается строить заговор против Махадева и Парвати, но тщетно. Он пробует ускорить садхану Парвати, заставляя Агнидэва увеличить силу огня вокруг Парвати, несмотря на то, что огонь может повредить Парвати или даже сжечь её. Видя, что Индра вмешивается в садхану Парвати, Махадев гневается. Он хочет метнуть в Индру свой трезубец, но появляется Брахма и просит Шиву пощадить Индру. Махадев наказывает Индру – он лишает его статуса царя богов. Индру уносит в небо. Махадев просит Нанди позаботиться о Парвати, но Парвати просит Нанди не мешать её садхане.

Эпизод 443.

Каушалья идёт в храм для совершения обряда, предназначенного для рождения сына. Равана маскируется под цветочника и дарит Каушалье цветы. Вдохнув аромат одного из цветов, Каушалья теряет сознание. Равана кладёт её в сундук и сбрасывает сундук с обрыва в реку, намереваясь убить её. Шива и Парвати в облике странствующих браминов наблюдают за этой сценой. Парвати говорит Шиве, что нужно спасти Каушалью, но Шива отвечает ей, что это сделает тот, кому поручено хранить этот край. Ганеша спасает Каушалью. Парвати счастлива видеть Ганешу. Ганеша не хочет, чтобы Каушалья его видела, и исчезает. Каушалья приходит в себя. Махадев и Парвати скрывают от неё свою сущность. Каушалья благодарит их за спасение её жизни. Вместе они идут в храм, где совершается обряд. Махадев убеждает царя Дашаратху, что Каушалья родит сына. Дашаратха счастлив слышать это. Махадев обещает, что сам составит гороскоп для новорожденного. Вся тримурти собирается вместе в присутствии Нарады.

Эпизод 745.

Теперь приходит очередь дэвов посмеяться и расслабиться. Махадев беседует с Лохитангом, тот ощущает свою полную беспомощность. Махадев оставляет Лохитанга в живых, т.к. тот ещё не реализовал цель своей жизни, да и вообще далёк от истины. Махадев предупреждает, что как только Лохитанг сделает что-то против законов Творения, вот тогда он точно встретится с противодействием Шивы. Девкампан пробует увести Лохитанга с поля битвы, однако он говорит, что хочет побыть один, и уходит. После сражения Индра тихонько отдаёт приказ паре своих воинов убить Лохитанга, пока тот ослаблен; Брихаспати отговаривает Индру от этой идеи. Лохитанг, потерянный, бродит по 2-му миру (манушья – локе — миру людей). Он подходит к шивалингаму и теряет сознание, преданный Махадева подаёт Лохитангу воды, но тот отказывается.

Эпизод 119. Шива сердится на Сати

Когда Видхьюнмали запрещает Сати остаться с Махадевом, Сати угрожает ему дурными последствиями.

Сати берёт у Шивы трезубец, который не смог поднять Видхьюнмали, и принимает гневную форму Ади Шакти, собираясь уничтожить весь мир. На Земле пробуждаются вулканы, моря сотрясают штормы. Видя ужасную форму Сати, по приказу Шукры, Видхьюнмали кается и просит её забрать Махадева на Кайлас.

Махадев просит Сати успокоиться, а Видхьюнмали просит Сати освободить Таракасура. Сати говорит, что без действий Видхьюнмали она никогда не осознала бы себя как Ади Шакти. Видхьюнмали просит её освободить Таракасура, и она соглашается. Брахма пробует убедить Шиву не делать этого, но Шива поддерживает Шакти — Таракасур освобождается и благословляет Видхьюнмали стать правителем 3-х миров.

По случаю возвращения Махадева на Кайлас, Сати желает приготовить всем кушанье. Она готовит кхир (сладкий рисовый пуддинг) для всех. Ганы и преты ликуют.

Сати кормит кхиром Шиву и спрашивает его, о чём он медитирует. Махадев рассказывает Сати о Шри Раме. Рама охотится на оленя, а в это время кто-то похитил Ситу. Он видит, как Шри Рама и Лакшмана ищут Ситу. Рама печален, потеряв Ситу.

Эпизод 23. Мудрецы отправляются на Кайлаш с приглашением для Шивы

Кхьяти и Адити с нетерпением ожидают возвращения Сати, пытаясь понять причину её столь долгого отсутствия. Сати приходит во дворец с группой музыкантов. Они рассказывают о волшебстве, сотворённом песней Махадева в лесу, и Сати оказывается вовлечённой в это.

Кхьяти выливает гнев на Сати, обвиняя её в безучастности по отношению к чувствам и репутации своего отца. Сати возражает, что находилась во власти волшебной раги Шивы.

Дакша отдаёт последние распоряжения перед Весенним праздником в присутствии Чандры и министров. Прасути говорит о том, что на праздник приглашена Маданикей.

Мудрецы Кашьяпа, Дадхичи и Атри отправляются на Кайлас, чтобы доставить приглашение Шиве.

Эпизод 39. Шива указывает Дакше на его ошибку

Махадев, представляющий аспект высшего бытия, остаётся равнодушным к эгоистичным желаниям физического мира и к грубому поведению Дакши.

Указав на то, что правила, созданные Дакшей, являются причиной конфликтов и по существу тиранией, Махадев успокаивает Дадхичи, который винит себя в этом бесчестье по отношению к Шиве.

Дадхичи говорит, что никто не сможет удалить Шиву из сердец тех, кто ему предан. Шива отвечает, что йогу не нужно поклонение.

Сати пытается сделать выбор между своим сердцем и обязанностями дочери.

Мир Брахмы призывает Дакшу к ответу за его деяния. Начинаются споры среди 7 мудрецов.

Эпизод 183.

Химаван передаёт первое приглашение на свадьбу Парвати Дакше. Дакша просит Химавана передать Парвати свои благословения, но на свадьбу не идёт. Нарада наблюдает за раздачей подарков Махадеву – всё расхватали ганы и преты, а Шива их не остановил. Нарада возмущён, но ничего поделать не может: он просит разрешения удалиться на некоторое время, Шива его отпускает. Нарада приходит в Вишну-локу и просит у Вишну придумать, как приучить Махадева к мирской жизни. Вишну считает это невозможным, но Нарада предлагает пригласить бога богатств и изобилия Куберу. Вишну соглашается. Кубера предлагает дорогие подарки Махадеву, но Махадев отказывается от мирских благ. Он объясняет, что мирские блага требуют много труда, разрушения окружающего мира и ничего не дают человеку, кроме неравенства и высокомерия. Духи из свиты Куберы впечатляются словами Шивы и снимают с себя дорогие одежды и украшения. Вишвакарма предлагает построить великолепный дом для Махадева, но Махадев отклоняет предложение. Он говорит, что не может быть ничего лучше бескрайнего неба над головой.

Эпизод 446.

Мудрец Васиштха нарекает сыновей Дашаратхи именами: Рама, Лакшмана, Бхарата и Шатругхна. Махадев просвещает Парвати о значении имён и о роли, которые сыграют эти люди в истории человечества. Майяданава приносит Раване созданный по его заказу купол иллюзий и говорит, что теперь он может его усовершенствовать. Равана заявляет, что теперь он больше не нуждается в услугах Майяданавы и собирается сам усовершенствовать этот купол. Равана хочет захватить девять планет в майя вьюху (купол иллюзий). Майяданава, Мандодари, Пуластья, Шурпанакха и Вибхишана с изумлением смотрят на него. Он планирует атаковать Ямараджу, чтобы победить смерть. Махадев обеспокоен, узнав об этом. Ямараджа и Равана сталкиваются в сражении. 130 Брахма не позволяет Ямарадже использовать Каладанду (посох времени) против Раваны, потому что это приведёт к преждевременной смерти Раваны и воспрепятствует множеству событий, которые должны случиться в будущем. Равана побеждает Ямараджу. Дэвы приходят на Кайлас к Махадеву и Парвати просить о помощи. Махадев сообщает дэвам, что часть его инкарнируется как пылкий преданный бога Рамы в наступающую эпоху.

Функции Семаргла

Суммируя информацию различных источников о боге огня Семаргле, можно выделить ряд функций, которые ему приписываются:

  1. Хранение огня. Огонь здесь понимается и как некий первоначальный жизнеродящий огонь, и как символ домашнего очага.
  2. Посредничество между людьми и богами. Он приносит вести из одного мира в другой по аналогии с греческим Гермесом. Также Семаргл передает дары от людей богам.
  3. Покровительство плодородию.
  4. Излечение тяжелых заболеваний (путем насылания жара).
  5. Некоторые авторы считают Семаргла божеством, ответственным за смерть. Это, очевидно, связано, во-первых, с покровительством сбору урожая и плодородию, а во-вторых, собственно с огнем (поскольку славяне сжигали своих умерших).
  6. Покровительство чистоте и очищению (огонь у славян символизирует именно очищение).

Эпизод 42. Шукрачарья просит прощения у Махадева за свои действия

В страхе перед гневом Махадева по отношению к действиям её отца, она требует ответ за отвержение её чувств к нему, но Шива молчит.

Чувствуя вину за свои действия, Шукрачарья просит прощения у Махадева за то, что он заставил Вритру напасть и сам напал на дэвов, желая отомстить за оскорбление Шивы.

Шива отвечает Шукре, что Дакша не враг ему. Видя спокойствие Махадева, гневный Шукрачарья жалеет, что не наказал Дакшу.

Ища ответы для своего беспокойного сердца, Сати слышит музыкантов – шиваитов и решает отправиться к мудрецу Дадхичи.

Дадхичи предлагает Сати взять ту рудракшу, которую она отвергла вначале. Сати берёт её.

Эпизод 191.

Нанди благодарит ганов и претов за хорошее поведение во время трапезы и 59 говорит, что он ими доволен. Они отвечают, что ради Махадева готовы отдать свои жизни. Дэвы и ганы с претами стоят друг напротив друга. Дэвы издеваются над ганами и претами и смеются, говоря: как те, у кого нет жизни, могут отдать свои жизни? Нанди возмущён издевательскими шуточками дэвов и говорит, что они должны сочувствовать и помогать ганам и претам, а не смеяться над ними. Химаван приглашает всех на учёную дискуссию. Дэвам не удаётся ответить на вопросы, заданные учёными царства Химавана. Учёные приглашают Махадева принять участие в дискуссии. Но Махадев говорит, что достаточно того, что шивганы ответят на все вопросы. Шивганы остроумно отвечают на вопросы. Когда у них спрашивают, сколько коров в царстве Химавана, они отвечают: 19000. Дэвы возмущаются и спрашивают, как они могут знать точную цифру. Ганы и преты смеются и отвечают, что если коров меньше, значит, они пошли проведать своих родственников в другое царство, а если больше, значит их родственники пришли к ним в гости. Нанди побеждает одного учёного в мимической дискуссии с помощью жестов. Махадев провозглашает о создании Упанишад, чтобы учёные могли получать божественные знания, сокрытые в Ведах.

Эпизод 38. Дакша критикует Шиву

Пораженный бесчестным поступком Дакши по отношению к Махадеву Кашьяпа осуждает Праджапати.

Равнодушный к увещеваниям Кашьяпы Дакша выражает своё презрение к тому, что Махадев отшельник. Приняв решение наказать любого, кто не последует его правилам, Дакша проклинает Махадева.

Проклятие Дакши заключается в том, что Шиве больше никогда не будут поклоняться. Критикуя Махадева за его аскетичные принципы, Дакша унижает его, говоря, что в его царстве нет места бродягам. Дакша называет Шиву врагом цивилизации.

Шукра хочет наказать дэвов и людей за оскорбление Махадева, Шива его останавливает.

Эпизод 105. Дакша оскорбляет Махадева

Дакша ругает Виджаю за то, что она не рассказала Махадеву о порядках ягьи. Дакша просит Махадева снять змею и тигровую шкуру, совершить омовение, так как тело его осыпано пеплом, и одеть белый дхоти, чтобы участвовать в ягье.

Дакша говорит Махадеву, что внешняя чистота важнее всего в ягье, но Махадев не верит ему. Он отвечает, что там, где есть чистота сердца, чистота тела не так уж важна. Тогда Дакша предлагает ему сесть в отдалении, чтобы боги не оскорбились его нечистотой.

Шива садится в отдалении и говорит, что он с любого места может участвовать в ягье. Дакша совершает подношение Агни. Вдруг из огня выходят 4 дэва и кланяются Шиве. Чтобы доказать Дакше, что тот не прав, Махадев получает подношения ягьи от дэвов. Дакша поражён.

Дэвы объясняют ему, что в любых подношениях есть доля Шивы. Видя Махадева, получающего подношения ягьи против воли Дакши, Дакша провозглашает о запрете ягьи.

Выходит Бхригу и говорит, что это приведёт к несчастью. Шива говорит, что Дакша может продолжать проводить ягью, так как он отказывается от своей доли в ягье.

Эпизод 101. Сати счастлива

Сати счастлива, выйдя замуж за Шиву. Сати и Шива смотрят друг на друга с любовью. Она выражает свою духовную любовь к нему. Шива отвечает взаимностью на её чувства.

Сати спрашивает, когда Шива полюбил её. Шива отвечает, что никогда не переставал её любить. Сати просит у Шивы прощения за упрямство Дакши во время свадебной церемонии и говорит, что должна торжественно принять Шиву. Она убегает, чтобы всё это организовать. Она хочет подготовить ему комнату для отдыха, но все комнаты во дворце Дакши кажутся ей неподходящими для Шивы.

Подходит Ревати и говорит, что Шива любит природу, что на Кайласе нет дворцов и что самое подходящее место для него – сад перед дворцом Дакши. Узнав о любви Шивы к природе, Сати немедленно хочет организовать для него место для отдыха в саду Дакши, украшенное цветами, но это сделать непросто, так как на деревьях мало цветов.

В Патале Таракасур в ярости от того, что состоялась свадьба Шивы и Сати. Он ругает Чакри за неудачу Вритасура. Появляется Вритасур в человеческом облике и говорит, что ему помешал сам Шива, который применил против него своё самое суровое оружие. Теперь он потерял способность менять форму и неизвестно, когда он её восстановит.

Таракасур в гневе на него за то, что Вритасур думает только о своих способностях. Таракасур понимает, что помочь ему может только Шукрачарья, но тот в глубокой медитации.

Эпизод 192.

В соответствии с правилами брачной церемонии нужно принести невесте дары жениха – одежду и драгоценности. Бабушка Парвати посылает за ними к Махадеву Джаю и Виджаю. Нанди пытается не пустить девушек к Махадеву, потому что тот отдыхает, но Джая и Виджая не слушаются его и входят. Однако в комнате отдыха для гостей Махадева они не обнаруживают. Нанди расстроен, что не смог принести дары Парвати. Менавати обеспокоена отсутствием Махадева и сомневается в нём. Парвати идёт сама к Махадеву и видит его – он пришёл получить для неё драгоценности у Куберы и Океана — Сагара. Парвати счастлива узнать, что Махадев ушёл за подарками для неё. Менавати просит Махадева жениться на Парвати в своей истинной форме. Нанди напоминает Махадеву о проклятии Дурвасы, но Махадев говорит, что обязан выполнить желание Менавати и готов нести ответственность за любые возникающие последствия. Он принимает свою истинную форму. Махадев женится на Парвати, следуя всем ритуалам и обычаям. Они проходят 7-кратное обхождение огня по часовой стрелке справа налево – прадакшину

Махадев рассказывает Парвати о важности их брака

Эпизод 743.

Притхиви просит у Шивы остановить Лохитанга и не наказывать его смертью за его действия. Махадев сообщает, что для Земли наступает время испытаний. Он говорит ей, что у матери Земли много детей – не один Лохитанг, и об их благополучии тоже нужно думать. Духунд идёт к Индре по полю боя, всех убивая по пути. Ганеша встречает Бхандасура на границе Кайласа, извиняется за свой прошлый поступок и предлагает провести тому обряд очищения для нейтрализации причинённого вреда, связанного с тем, что гнев Махадева, испепеливший Каму, стал воздействовать на всю жизнь Бхандасура, тело которого было создано Ганешей из пепла Камы, тот не согласен. Приходит Нанди с ганами и претами, затем и Парвати. Ганеша просит мать успокоиться и продолжает уговаривать Бхандасура. Парвати на взводе и собирается уничтожить Бхандасура. Индра собирается применить новое вооружение. Брихаспати пытается остановить его. Парвати является в форме Амбы, на тигре. Ганеша пытается успокоить мать, но та не успокаивается и вонзает трезубец в Бхандасура, Ганеша в слезах. Подбегают 7 мудрецов, Нанди с ганами и претами.

Эпизод 759.

Пиппалада сообщает Лохитангу, что по его наблюдениям, тот постоянно что- то ищет, но не знает, что, и намекает, что Лохитанг не обладает зрением, позволяющим увидеть истину. Нигаз молится шивалингаму. Шпион сообщает ему, что видел Индру у границ царства. Нигаз недоволен, что его оторвали от молитвы, и сворачивает подданному шею, хотя и дарит ему, уже мёртвому, золотую монету, как обещал. Брихаспати с Махадевом обсуждают нападение Индры на Нигаза. Шива советует Брихаспати не вмешиваться в эту череду событий, которая уже запущена и разворачивается полным ходом. Лохитанг понимает, что вклад Вишну в установлении джьотирлингамов, о которых он прослушал, был велик. И спрашивает о джьотирлингаме, установленном одним лишь Вишну. Пиппалада сообщает, что Вишну поклоняется Махадеву, а Махадев – Вишну. Пиппалада рассказывает о джьотирлингаме, установленном Рамой – Рамешвар. Шива смотрит на лебедей на Манасароваре, Парвати заверяет его, что они смогут справиться с любой проблемой. Шива сообщает, что Лохитанг скоро найдёт то, что ищет.

Праздники, посвященные богу Хорсу

Издавна на Руси в день зимнего солнцестояния — 21-22 декабря проводились чествования Хорса. Во время праздника люди пускали с горы горящее колесо, водили хороводы и купались в прорубях, чтобы очиститься, закалить тело и дух. Столы ломились от разных угощений.

Летом, с 21 по 25 июня также проводились народные гуляния, сопровождающиеся песнями и вождением хороводов. В праздник Ивана Купалы жгли костры и купались в водоемах. Веселье не прекращалось даже ночью.

Осенние праздники приходились на период с 21 по 23 сентября. Люди приносили Хорсту дары и просили у него здоровья , достатка, покровительства в труде и личной жизни.

В славянском пантеоне бог Хорст занимает одно из центральных мест. Это божество с добрым, улыбающимся лицом снискало любовь и признание людей — их щедрые подношения и благодарственные молитвы шли от чистого сердца.

Предыдущая
БогиЛеля славянская Богиня весны и любви: Мифы и легенды, символы и руна
Следующая
БогиЖива — Славянская Богиня жизни, Символы и атрибуты богини, мифология и легенды

Эпизод 114. Сати узнаёт о своей силе

Сати прибывает на Кайлас после совершения ритуалов в присутствии Брахмы, Вишну и Лакшми. Лакшми проводит обряд приёма молодых супругов. После этого боги удаляются.

Сати хочет сесть на место медитации Шивы. Шива просит её не делать этого. Она не слушается, садится, видит форму Ади Шакти и теряет сознание.

Шива даёт Сати знание о йоге, чтобы она осознала свои силы. Шива говорит, что он должен будет подготовить Сати к принятию формы Ади Шакти с помощью йоги.

Индра и Брихаспати просят помощи у Вишну касательно нападения Таракасура на Небеса. Вишну предлагает дэвам искать помощи у Шивы.

Мудрец Нарада просит Дакшу принять участие в войне между асурами и дэвами. Дакша винит Шиву в войне. Он советует Нараде обращаться за помощью к Шиве, который для Дакши не бог, а агхори.

Сати приходит в себя на руках у Шивы. Нанди предлагает ей искупаться в озере Маносаровар. У Сати нет чистой одежды, и Шива материализует ей одежду. Он начинает учить Сати йоге, пробуждая кундалини.

Эпизод 755.

Махадев рассказывает Парвати, что будет война, в которой многие погибнут, в том числе и Тулси. Тулси снится сон: Шанкхачур сражается с 2-мя десятками дэвов, которых он побеждает, но потом его убивают стрелой в спину. Проснувшись, она видит, что защитный амулет (чётки) на муже разорван. Тулси в слезах от этого мрачного предзнаменования, но Шанкхачур не принимает всё это всерьёз. Среди ночи Шанкхачуру сообщают, что Индра собирается напасть на Нигаза

Лохитанг вспыливает, когда узнаёт, что важное дело, ради которого ушёл Пиппалада, – поливка цветов. Только появление Дэвкампана спасает ашрам и его обитателей от проявлений гнева Лохитанга

Индра приходит ко дворцу Нигаза и мечтает, как он сейчас спасёт Нараяну. Пиппалада рассказывает Лохитангу о западном джьотирлингаме – историю Сомнатха, про проклятие Чандры Праджапати Дакшей и спасение его Махадевом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector