Сериал бандитский петербург 2
Содержание:
Крах Антибиотика
К третьей части «Бандитского Петербурга» Владимир Бортко переключился на подготовку к съёмкам «Мастера и Маргариты», и режиссёром «Краха Антибиотика» стал Виктор Сергеев. Работа пошла не столь слаженно, половины актёров в новом сюжете уже не было, а в разгар съёмок сериал покинула и Ольга Дроздова — на съёмочной площадке актрису покусала собака, и после лечения она не вернулась. После выхода «Краха Антибиотика» интерес к сериалу стал ослабевать, а сам Константинов был настолько недоволен этой работой, что снял свое имя из титров.
Между тем, по мнению Борисова, его Антибиотик столь сильно заинтересовал зрителей потому, что в нем можно было узнать «человека из новостей».
Исполняя Антибиотика, Борисов стремился выступить еще и адвокатом своего героя, объясняя, что первопричиной такой криминальной судьбы стало детство — его Говоров был сиротой, голодал, «познал жизнь низов».
Могила Льва Борисова
Эта роль так и осталась самой запоминающейся, несмотря на то, что за свою жизнь актер сыграл в 95 фильмах. Лев Борисов снимался практически до последних дней — последней его работой стал сериал «Синдром дракона». Уже в это время он испытывал проблемы со здоровьем, и в середине октября 2011 года был госпитализирован. Утром 15 ноября он скончался от инсульта в Боткинской больнице.
Решальщики
Перезагрузка
Двое не прошедших аттестацию работников питерской полиции Дмитрий Петрухин и Леонид Купцов вынуждены согласиться на предложение от бывшего криминального авторитета, а ныне весьма крупного предпринимателя, в частном порядке расследовать случившееся в его офисе убийство.
Соглашаясь на это дело, они еще не в курсе, что в будущем их слаженный профессиональный союз окажется востребован и в иных сложных делах – как криминального, так и весьма приватного свойства.
Ведь Петрухин с Купцовым – не только отличные сыщики.
У них еще есть один редкий талант — изящно и нестандартно «решать вопросы».
- Раскрутка
- Движуха
- Развал/схождение
Сериал «Бандитский Петербург»
Когда после первых двух частей к «Бандитскому Петербургу» пришел невероятный успех, продюсеры, как часто бывает, захотели его монетизировать и подзаработать. Они предложили Константинову воскресить некоторых героев, или хотя бы одного Певцова, но тот был непреклонен. Оно и понятно, ведь это убило бы и замысел сериала, и законы гангстерского жанра вообще. Приходилось объяснять почти на пальцах: «Понимаете, я категорически против посыла бандита-победителя как в сериале „Бригада“. Правда, не на этой стороне. У нас история про хороших людей, которые приняли неверное решение. Продали душу дьяволу, руководствуясь, может быть, какими-то хорошими посылами. Но в итоге они обязаны были заплатить за это своими жизнями. Они сожги себя еще до того, как их убили», — пояснял Константин.
Бандитский Петербург — «Расплата», кадр из фильма
К сожалению, сериал «Бандитский Петербург» не избежал скатывания в штамповку и растянулся на 10 сезонов, разных по качеству и влиянию. На канале «Россия» выходили три последние части «Расплата», «Терминал» и «Голландский пассаж». Позже все три фильма вышли и на дисках, где значились как продолжение знаменитого «Бандитского Петербурга». Но в телевизоре эта ремарка почему-то выпала из титров.
Бандитский Петербург — «Терминал», кадр из фильма
Сам Андрей Константинов последние три части не признал за свои, поскольку считал, что сценаристы и режиссеры не так работают с материалом. Автор легендарной саги так это прокомментировал: «Сериалы «Терминал», «Голландский пассаж» и «Расплата» не имеют ничего общего с моими романами. Шесть первых сезонов «Бандитского Петербурга» были сняты по моим книгам, для седьмого я написал синопсис, а поучаствовать в создании продолжения сериала меня не пригласили. Но в фильме фигурируют придуманные мной персонажи, например подполковник Кудасов».
Бандитский Петербург — «Голландский пассаж», кадр из фильма
При этом Константинова хватило только на просмотр первой части «продолжения» «Бандитского Петербурга», и она его, мягко говоря, не порадовала: «У меня такое ощущение, что авторы сценария изучали жизнь бандитов и олигархов по книгам и фильмам такого же уровня. На каких гламурных тусовках создатели сериала почерпнули эти идеи? Ничего общего с правдой жизни! Думаю, представители криминального мира, увидев их творчество, не смогут сдержать улыбки. А смотреть «Голландский пассаж» и «Расплату» у меня даже желания нет».
Что и говорить, многие современные коммерческие телепроекты весьма поверхностно подходят к вопросу. Лишь бы закидать эфирное время и попытаться на этом заработать. «Бандитский Петербург-2» — это еще фильм о тех временах, когда совершенно неясно было, кому больше сочувствовать и кого поддерживать — бандитов или правоохранительные органы, поскольку все по-своему были страшны. Это время переходного периода, интенсивного поиска какой-то новой идентичности, когда в определенный момент власть оказалась в длинных руках криминального общества.
Сюжет Бандитского Петербурга
Сюжет Бандитского Петербурга начинается в «северной столице». Известный вор обносит квартиру коллекционера, имеющего свои связи в преступном мире. Среди похищенного — картина Рембрандта, которую в Эрмитаже подменили копией. Вор думает вернуть ее в музей. Но организаторы хищения жаждут вернуть полотно себе. К бандитским методам они подключают продажных милиционеров. Зачастую у последних чести меньше, чем у старого законника.
В последующих фильмах размах преступной деятельности растет. Речь идет уже не о краже отдельных особо ценных предметов. Деятельность бандитов раскинулась по всей стране, от балтийских портов до Сибири. Несомненно, они стремятся заполучить контроль над крупными предприятиями и легализовать преступные капиталы.
Плакат к сериалу»Бандитский Петербург»
Даже при длине каждого фильма в 5-7 серий они остаются сильно сокращенной версией романов Константинова. Во-первых, в книгах автор подробно раскрывает предысторию героев. Во-вторых, интересно пишет об их сложных взаимоотношениях. В-третьих, большую роль играют скрытые и явные конфликты. Наконец, в текстовом варианте писатель описывает подготовку к преступлениям и следственную работу.
Как видно, в сериале же многие куски либо совсем вырезали, либо упоминают парой слов.
Наружное наблюдение
Экипаж
Отношение к филерам всегда было презрительным, как к людям, которые по роду своей деятельности занимаются чем-то плохим.
Тем не менее филеры не пропали насовсем, как мамонты, а только немного изменили облик.
Иван Лямин и Павел Козырев оказываются на службе в Оперативно-поисковом управлении Главка, так называемой наружке, и буквально сразу на их глазах случается трагедия – убивают их сослуживца.
Старший смены, бригадир Нестеров уверен: дело чести – отыскать того, кто это сделал.
Команда
К филерам всегда относились крайне недоверчиво, как к людям, которые по роду своей деятельности занимаются чем-то странным и неприятным. Но работать они не перестали и не исчезли совсем.
В поисках неуловимого Ташкента, который убил их друга, работники «наружки» выходят на финишную прямую – враг найден, ловушки расставлены.
Теперь бригадиру Нестерову нужно сделать выбор: что будет итогом их работы – месть или справедливое наказание… Но всё оборачивается совершенно по-другому..
- Ребус
- Расшифровка
- Ловушка
- Форс мажор
Гоблины
Жребий брошен
Во время сложного жизненного периода оперуполномоченный «карманного» отдела Иоланта Прилепина решает перевестись в подразделение по обеспечению безопасности лиц, который подлежат госзащите.
Её мечте об этой службе как о «казённо-скучной» рушатся в первый же день, когда по невнимательности новых коллег случается убийство главного свидетеля по делу – руководителя преступной группировки Литвина.
Пожилая дама, студент, секретарь, судья, бомж – группа людей, которые вдруг попадают под опеку оперативной группы, имеющей в милицейской среде негласное прозвище «гоблины», пестра и многообразна.
Их всех объединяет лишь одно – смертельная опасность. Чтобы справиться со своей задачей, дюжина «гоблинов» вынуждена работать практически круглосуточно.
А, тем временем, у заместителя начальника по оперативной работе Андрея Мешечко возникли небеспочвенные подозрения в том, что в его подразделении появился «крот».
- Сизифов труд
- Пиррова победа
План Серёгина
Серёгин улетает в Стокгольм к своему другу, режиссёру Ларсу Тингсону, для продолжения работы над фильмом о российской организованной преступности. В шведской столице Андрей вновь встречается с Рахиль.
Даллет отвозит Серёгина к предпринимателю Константину Олафсону, который ещё в советские годы уехал в Швецию. Тот предлагает Рахиль провернуть незаконную сделку с водкой «Абсолют» через морской порт с помощью бывших сотрудников спецслужбы, работающих в транспортной компании ТТК. Андрей, который во время встречи притворяется иностранцем, не говорящим по-русски, изобретает план, как столкнуть лбами Антибиотика и ТТК.
Андрей встречается со своей знакомой проституткой Милкой и отдаёт копии ее документов на водку. Та передаёт их Плейшнеру – старому уголовнику, соблюдающему интересы Антибиотика в порту. Однако Плейшнер ничего не понимает в бумагах и отдаёт их Моисею Гутману, который отвечает за экономику в империи Антибиотика. Говоров, узнав о бумагах, решает украсть эту водку со складов, то есть поступает так, как и планировал Серёгин.
Интересные факты
- «Эгина» Рембрандта из первого фильма на самом деле «Даная». Поврежденная кислотой картина была значительно меньше, чем говорится в фильме — на 30%.
- У многих персонажей фильма есть реальные прототипы в криминальном мире.
- Помимо серии романов у Константинова есть документальная книга «Бандитский Петербург». С сериалом она никак не связана.
- Афера с фальшивыми авизо из второго фильма также опирается на реальные случаи мошенничества.
- Автор книг появляется на экране в двух эпизодах второго фильма.
- Для участия в съемках привлекали людей с уголовным прошлым.
- Константинов не признает последние 3 фильма частью Бандитского Петербурга. Он полагает, что сценаристы нарушили его авторские права.
- В придачу к основному сериалу сняли два спин-оффа. Один по книге «Журналист». Второй по тетралогии «Юность Барона».
Стоит ли читать Андрея Константинова, по какой книге снят Бандитский Петербург
Все книги в серии «Бандитский петербург» безумно интересные! Разумеется, многие читатели находят в них даже настольные книги, к которым они регулярно возвращаются и перечитывают.
Хочется также отметить, что в книге нет ничего лишнего, что могло бы испортить впечатление. Ни пафоса, ни моралистики.
Прекрасные персонажи, сложные решения, хороший русский язык. Встречаются смешные моменты. Но они здесь больше для того, чтобы отвлечь читателя между напряженными ситуациями. Как итог, книгу вы можете прочитать за полдня и не заметить даже.
А вот что рассказывает о книгах сам писатель:
Развязка
Сотрудники ТТК похищают Плейшнера и отвозят на конспиративную квартиру, где тот погибает в ходе допроса с пристрастием.
Сотрудники спецслужб задерживают Ващанова и увозят его прямо из квартиры.
Олафсон видит фильм Тингсона о русской мафии и узнаёт в Серёгине иностранца, который присутствовал на встрече между ним и Рахиль и якобы не разговаривал по-русски. Об этом он сообщает майору спецслужб Назарову, который в своё время помог установить Константину контакты с ТТК.
Во время лесной прогулки неизвестные устраивают покушение на Антибиотика. Несколько его телохранителей погибают, а Череп получает ранение в руку. Антибиотик решает восстановить всю цепочку этой истории и приказывает похитить Милку, хотя Серёгин и предупреждал её об опасности.
Во время беседы с оперативником от пуль наёмного убийцы погибает директор фирмы ТТК Дмитрий Бурцев. Однако киллеру не удаётся сбежать – он получает ранение.
Назаров встречается с Серёгиным и говорит, что его игра раскрыта. Тем не менее, Андрей планирует вылететь в Стокгольм к Даллет, а перед этим предлагает Кудасову встретиться на месте убийства Кораблёва. Однако в тот же вечер Серёгина похищают.
Оперативники устанавливают, что водка хранится на складах предпринимателя Бутова. Тот сознаётся, что водку ему сгрузили по приказу Антибиотика.
Не дождавшись Серёгина, Кудасов понимает, что Андрей должен был переговорить с ним в квартире, где его застали с Рахиль. Войдя в эту квартиру, Никита обнаруживает досье, изобличающее Антибиотика.
Назаров, понимая, что его связи с ТТК будут непременно раскрыты, заканчивает жизнь самоубийством.
Серёгин лежит в гараже, где его жестоко бьют люди Антибиотика. Также с ним пытается поговорить и сам Говоров, который затем приказывает людям Черепа пытать журналиста. Тем временем оперативникам удаётся вычислить местонахождение Антибиотика, Черепа и Серёгина.
Череп вновь приходит в гараж к Серёгину. Между ними происходит схватка, в ходе которой Андрей убивает бандита из его же пистолета.
Оперативники штурмуют коттедж лидера бандитского Петербурга Антибиотика и задерживают всю верхушку его группировки.
Майор Кудасов получает звание подполковника. Серёгин восстанавливается после пыток в больнице.
Без серии
Меч мёртвых
Разве в эпоху викингов жизнь была бесхитростной и легкой?.. Можно было, как выяснилось, съездив за море с посольством, по возвращении не узнать своей же страны.
А получив в своё распоряжение боевой корабль и дружину опытных бойцов – вдруг узнать, что оказался пешкой в игре, где стороны давно не помнят ни о какой чести…
Какой выбор сделает отчаянная воительница?
Рота
Его имя – капитан Числов. Он сражается на территории Чеченской республики. У него, как и у его друзей, нет мотивации рисковать жизнью. У него нет богатств, нет жилья, нет близких…
Он оказывается предан и там — в бою, и здесь – в мирной, спокойной жизни. Об этом ему сообщит очень привлекательная и очень состоятельная женщина далеко от войны, в красивом и мирном Петербурге.
Но у него имеется честь…
- Гоблины: Жребий брошен. Сизифов труд. Пиррова победа (сборник)
- Наружное наблюдение: Экипаж. Команда (сборник)
- Война: Журналист. Рота. Если кто меня слышит (сборник)
- Тульский – Токарев
- Второе восстание Спартака
- Журналистское расследование (редактор)
- Русские женщины (сборник)
- Наружное наблюдение: Ловушка. Форс-мажор (сборник)
- Наружное наблюдение: Ребус. Расшифровка (сборник)
Бандитский Петербург
Адвокат
Обстоятельства надолго разлучили Сергея Челищева со школьными приятелями – Олегом и Катей.
Они и подумать не могли, что за дело вновь сведет их вместе.
Теперь Олег – руководитель преступной группировки, Катерина – его супруга и помощница, Сергей – юрист. Но встреча с друзьями детства заставила Челищева начать подозревать, что они причастны к страшному убийству его родителей…
Журналист
Во время расследования необычного самоубийства лучшего друга, Андрей Обнорский направляется на Ближний Восток, где оказывается в водовороте страшных событий.
Стараясь разобраться в причинах случившегося, он чересчур много узнает о деятельности наших спецслужб за границей.
Теперь перед ним 2 выбора – сотрудничество или погибель…
Вор
Став корреспондентом, Андрей Обнорский от умирающего в тюремном госпитале человека получает данные о том, что одно из произведений в Эрмитаже некогда было заменено им на фальшивку.
Никто так и не понял, что имел место факт подмены, и никому не известно, где находится настоящая картина.
Андрей Обнорский решает начать свое смертельно опасное расследование…
Сочинитель
Подпольный король Петербурга, вор в законе Антибиотик, и работники спецслужб сошлись в кровопролитной схватке.
Всё ради – миллионов долларов. А за кулисами этой битвы – репортер Обнорский, который разрабатывает хитроумный план.
Его задача – посадить Антибиотика в тюрьму. За спиной главного героя – женщина, которая жаждет мести…
Выдумщик
Для криминального авторитета Антибиотика подготовлена ловушка.
В качестве приманки – несколько миллионов долларов.
Преступник уже готов схватить наживку, но репортер Обнорский допускает ошибку…
В пылу охоты он теряет осторожность и оказывается в лапах врага…
- Бандитский Петербург
- Адвокат. Судья. Вор (сборник)
Бандитский Петербург
«Бандитский Петербург» не развлекательный шарж вроде «Жмурок» и не боевик о следующем поколении «нормальных пацанов» вроде героев из «Бумера». Здесь во всей полноте показаны казалось бы очень трудно представимые человеческие отношения в жестокой маргинальной среде. Оказывается, что бандиты не только воруют и убивают друг друга, о чем ежедневно сообщала хроника 1990-х, но еще дружат‚ любят‚ ищут справедливости. По крайней мере в том виде, как они ее себе представляют.
У всех них есть внутренняя мотивация находиться именно в той роли‚ в которой они находятся: «А вообще это история не о бандите, а о людях, которые, к сожалению, стали бандитами потому, что они жили в этом месте, в это время. Это история о многих моих знакомых, которые очень тяжело переживали 90-е. Это история о любви, которая разворачивалась на фоне кровищи, стрельбище», — вспоминал Андрей Константинов.
Алексей Серебряков, в фильме — Олег Андреевич Званцев «Белый Адвокат»
А ведь история создания сериала по-своему уникальна. Он снимался еще в то время, когда киностудии (да тем более региональные!) не обладали неограниченными бюджетами‚ а средства на съемки создателям зачастую приходилось искать самостоятельно. Изначально сценарий Константинову заказал режиссер Валерий Огородников, заплатив при этом довольно крупную по тем временам сумму 2 500 долларов, но снять фильм не удалось.
Ольга Дроздова, в фильме — Екатерина Дмитриевна Шмелёва
Тогда Константинов обратился к Владимиру Бортко. Тот в первую встречу с недовольным лицом взял книги‚ заметив: «Я такое не читаю». Однако все же позвонил Константинову через какое-то время и согласился приняться за работу над первой отечественной гангстерской сагой. Совершенно случайно удалось раздобыть и денег на съемку — спонсором выступил президент одного банка, который оказался большим почитателем творчества Константинова. Одна серия стоила немыслимые по тем временам 35 тысяч долларов. Но создателям и актерам при этом доставалось немного.
Лев Борисов, в фильме — криминальный авторитет «Антибиотик»
Сам Константинов, будучи сценаристом «Бандитского Петербурга», вообще ничего не получил за сценарий. Самым высокооплачиваемым актером стал сыгравший главного героя Дмитрий Певцов, получавший за работу 300 долларов в сутки, а, например, Олег Басилашвили всего 100 долларов. Владимир Бортко вспоминал: «Первые 15 серий были сняты одной единственной камерой, и‚ тем не менее‚ эти серии стали лучшими, потому что люди работали с душой, думали не о деньгах, не о заработках, а о том, как сделать хорошую вещь».