Ох уж эти сказочки! судьба великого георгия милляра

Театр

Окончив школу в 1917 году, Георгий устроился работать бутафором в местный театр. Но на этой «черной работе» ему пришлось пребывать недолго. Актриса, которая должна была играть Золушку в детском спектакле, заболела, а заменить ее было некому. Милляр вызвался помочь и сыграл так, что стал одним из ведущих артистов.

Георгий Милляр в молодости

Но образования Георгию все же не хватало, поэтому он вернулся в Москву и обнаружил, что их подмосковная дача экспроприирована в пользу государства, а в просторной московской квартире им оставили всего одну комнату. В этой комнате актер жил до 1973 года.

Он поступил в актерскую школу при театре Революции (сейчас это театр им. Маяковского), в котором прослужил до 1938 года. Среди его театральных работ — аптекарь в «Ромео и Джульетте» и Граф Людовико в «Собаке на сене». Из-за проблем с дикцией Георгию не доверяли главных ролей, но страсть к актерству и врожденный талант превращали в феерию даже короткие выходы на сцену.

Звездные роли

В начале сороковых Георгий Францевич оставил театральные подмостки, полностью посвятив себя кино. В 1944-м году Александр Роу предложил актеру главную роль Кащея Бессмертного в одноименной экранизации. Сначала Милляр отказался, боясь, что не сможет создать устрашающий образ сказочного персонажа. Потом все же согласился.

Незадолго до съемок актер переболел малярией, осунулся, похудел. Его вес был всего 48 килограммов. Как говорится, кости да кожа. Ко всему прочему, Милляр сбрил брови, и практически полностью остриг волосы.

Георгий Милляр и Галина Григорьева в фильме «Кащей Бессмертный», 1944 год

Нечистая сила получилась настолько убедительной, что лошадь отказывалась приближаться и съемки были на грани срыва. Сергей Столяров приложил немало усилий, чтобы животное привыкло к Кащею, и он смог с ним сразиться.

Конечно, актер играл не только фольклорных персонажей, но и других сказочных героев (Шута и Ведьму – «Новые приключения Кота в сапогах», лягушку Квака – «Марья-искусница», Чёрта – «Вечера на хуторе близ Диканьки», Наиглавнейшего Церемониймейстера – «Королевство кривых зеркал», Наимудрейшего – «Волшебная лампа Аладдина», Селима – «Калиф-Аист», подводного царя – «Варвара-краса, длинная коса», оборотня – «Финист – Ясный сокол»).

И все же визитной карточкой Милляра была колоритная Баба-Яга, которую ему посчастливилось еще сыграть в других экранизациях («Морозко», «Огонь, вода и… медные трубы», «Золотые рога»).

Георгий Милляр в фильмах: «Морозко», 1964 год (слева) и «Вечера на хуторе близ Диканьки», 1961 год

Первые трудовые подвиги

Сразу после окончания школы Георгий отправился трудиться бутафором в местный театр. Влюбленный во все постановки и выросший на выступлениях великих гениев начала прошлого века, он знал все монологи репертуара. Наблюдая из-за кулис за игрой профессиональных актеров, он страстно мечтал когда-нибудь оказаться на их месте.

И только благодаря несчастному случаю Милляру удалось это сделать. Заменив заболевшую актрису в постановке сказки «Золушка», молодой человек настолько сильно заболел театром, что решил отправиться учиться мастерству. Приехав в Москву в первый раз после вынужденного отъезда, молодой человек с легкостью поступил в Театр имени Маяковского.

Но учеба давалась непросто странному студенту, которого до конца не могли понять педагоги. Настоящие мастера своего дела видели талант в амбициозном юноше, но нетипичная внешность и странная дикция ставили точку на его возможной актерской карьере.

Работа в кино

Мечтой Георгия Францевича всегда был кинематограф. С 1931 года он сыграл несколько эпизодов в таких фильмах, как «Марионетки» и «Рваные башмачки».

Мечтой Георгия Милляра всегда был кинематограф

Но настоящей легендой его сделало многолетнее сотрудничество с режиссером Александром Роу. В каждом его фильме Милляр играл по 2, а то и по 3 главные роли, всего же сыграл 30 ролей в 16 сказках.

Первые пробы у Роу Милляр провалил — переволновался. Зато в следующий раз получил роль Царя Гороха в киносказке «По щучьему веленью» (1938).

Георгий Милляр в фильме «По щучьему веленью»

Коронной для Георгия Францевича стала роль Бабы-Яги. Впервые ее пришлось играть в фильме «Василиса Прекрасная» (1939). Изначально на нее пробовалась Фаина Раневская, но Милляр убедил режиссера, что мужчина справится лучше, ведь не каждая женщина согласится ради роли себя изуродовать. В этом фильме актер сыграл еще 2 роли — старика-отца и седого гусляра.

Георгий Милляр с режиссером Александром Роу на съемочной площадке

В 1941 году Георгий ушел из театра навсегда, всецело отдавшись кино. Милляр был увлеченным актером: сам создавал эскизы для костюмов, продумывал до мелочей жесты и мимику. Все его роли требовали сложного грима, который приходилось накладывать по 6 часов. Однажды гримеры сожгли актеру лицо перекисью водорода. Но он никогда не жаловался.

Кощея Милляр играл, будучи больным малярией. Актер подхватил болезнь во время эвакуации съемочной группы в Душанбе. Милляр весил 48 килограмм и буквально превратился в живой скелет, так что играть чудовище на этот раз мог почти без грима, особенно после того, как сбрил волосы и брови.

Сам фильм стал признанной классикой не только у нас, но и за рубежом. Даже Питер Джексон, когда снимал «Властелин Колец», перенял у Роу его эпически-сказочный стиль. А в образе Саурона без труда узнается Кощей, созданный Милляром.

Периодически актер играл эпизоды у других режиссеров. Например, папашу Эбенезера Дорсета в первом фильме Гайдая «Деловые люди» (1962) или французского солдата в «Войне и мире» (1967) Сергея Бондарчука. Но все же Георгий Францевич понимал: без Роу его карьера пойдет на спад.

Георгий Милляр в фильме «Война и мир»

Так оно и случилось. После смерти режиссера 28 декабря 1973 года Милляра постепенно начали забывать. Он играл эпизоды, озвучивал мультфильмы, выступал на детских мероприятиях, но уже не мог найти себя за пределами «сказочного амплуа». Георгий Францевич всегда мечтал о серьезных ролях, хотел сыграть Суворова и Вольтера. Но его мечта так и не исполнилась.

Андрей и злой чародей (1981)

Семейный, Сказка, Советский фильм, Фэнтези

Режиссер: Геннадий Харлан

В ролях: Ирина Киселева, Мария Капнист, Эдуард Бочаров

Однажды возле одной деревушки люди замечают коварного волшебника Цмока и поспешно строят вокруг своего селения высокий забор, чтобы злой чародей не мог проникнуть на их территорию. Для большей надежности жители деревушки сооружают дозорную вышку. В один из дней в караул заступает Андрей-Всех-Добрей. А в это время злой Цмок отправляет в селение своего прислужника Домового, чтобы тот усыпил всех жителей. По плану волшебника, пока люди будут крепко спать, Водяной и Леший поймают прекрасную дочь Солнца, Путеводную Звезду. Но чары Домового не усыпляют Андрея, и, узнав о замысле Цмока, отважный парень отправляется на помощь Путеводной Звезде.

Детство и юность

Замечательный советский и российский киноактёр Георгий Францевич Милляр родился 7 ноября 1903 года в аристократической семье. Его отец, инженер Франц де Милье, приехал в Россию как консультант по строительству мостов.

Здесь он заключил семейный союз с дочерью иркутского золотопромышленника Елизаветой Алексеевной Журавлёвой, которая вскоре родила сына. Безвременная смерть Франца де Милье от пневмонии в 1906 году не отразилась на благополучии вдовы и мальчика.

Состоятельная семья владела просторной квартирой в Москве и дачами в Подмосковье и Геленджике. Высокий достаток позволил дать мальчику отличное домашнее и гимназическое образование. Приглашённые учителя и гувернёры обучали его музыке, французскому и немецкому языку, литературе.

В детстве

Глубокий интерес и любовь к искусству будущему киноактёру привила тётя, актриса Геленджикского театра. Вместе с ней он посещал спектакли и концерты с участием Ф. И. Шаляпина, Л. В. Собинова, А. В. Неждановой. В 7 лет маленький Гера, раскрасив себя химическим карандашом, попытался изобразить Мефистофеля из «Фауста» И. Гёте, рассмешив этим взрослых.

С началом Первой мировой войны семья покинула Москву и обосновалась в Геленджике, где проживал дед Георгия. После большевистского переворота 1917 года семья лишилась своего состояния и большей части имущества.

В молодости

Вынужденная поездка в Геленджик

На фоне нарастания предреволюционных настроений, рассудительная родительница отправила Георгия в их дом в Геленджике. На тот момент никто еще не знал, что перемены в жизни страны не обойдут и их шикарный дом. Несколько квартир и дача, принадлежащие семейству, были экспроприированы в пользу государства. Возвращать ребенка в столицу, охваченную военными восстаниями и стычками, Елизавета сочла неправильным.

Поэтому на протяжении пяти лет ее сын жил вдали от столицы, учась в школе Геленджика. В то время как его мать влачила жалкое существование в одной комнате их некогда шикарной квартиры. Вся остальная площадь была занята поселенцами, определенными новой властью большевиков. Боясь лишний раз демонстрировать свои аристократичные корни, Журавлева сделала все возможное ради трансформации французской фамилии супруга в простую и незатейливую — Милляр.

Биография

Георгий Францевич Милляр – известнейший актер театра и кино, Народный артист РСФСР. Он родился в начале прошлого века, 7 ноября 1903 года, в Москве. Его отец Франц де Милье был инженером: он прибыл из Франции в Россию для того, чтобы консультировать русских рабочих в области мостостроения. Здесь Франц де Милье познакомился с дочерью иркутского золотопромышленника Елизаветой Журавлевой, которой сделал предложение.

Актер Георгий Милляр

Семья была довольно обеспеченной, и родившийся Георгий ни в чем не испытывал нужды. К сожалению, счастье молодоженов было недолгим – в 1906 году отец Георгия умер. После кончины мужа Елизавета со своим сыном продолжала жить в достатке. У них была роскошная квартира в Москве, две дачи (в Подмосковье и Геленджике). Для обучения ребенка языкам, музыке, литературе были наняты гувернантки.

В то время тетя Георгия была известной театральной актрисой, благодаря которой мальчик в столь раннем возрасте познакомился с театром. Любовь к искусству будущему актеру прививали с детства – он имел возможность услышать выступления Шаляпина, Неждановой, Собинова. Неудивительно, что Георгий и сам пытался примерить на себя роль лицедея, устраивая для своих родных домашние представления.

Георгий Милляр в детстве

В 1914 году беззаботное детство кончилось вместе с началом нового периода для страны. Предреволюционные волнения заставили мать увезти сына из неспокойной Москвы в Геленджик, где проживал его дед. После прихода к власти большевиков семья осталась без средств к существованию – революционеры отняли у них и квартиру в Москве, и подмосковную дачу. Елизавете с сыном теперь была положена лишь одна комната в коммуналке, в которую превратилась их огромная столичная квартира. В этот же период семейную фамилию предусмотрительно подправили с де Милье на Милляр. В дальнейшем Георгий Францевич старался не упоминать о своем происхождении и даже в анкетах не сообщал о своем превосходном владении немецким и французским языками.

Георгий Милляр в молодости

Окончив школу в Геленджике, Георгий Милляр устроился на роботу в местный театр простым бутафором. Молодой человек исполнял все свои обязанности на совесть, но его не покидала мечта стать настоящим артистом. Звездный час Милляра настал, когда в 1920 году исполнительница роли Золушки не смогла прибыть на спектакль из-за болезни. Ее то и заменил старательный бутафор, причем получилось это у него великолепно.

В 1924 году поднаторевший артист-самоучка перебрался в Москву, где поступил в нынешний Театр имени Маяковского, который на тот момент именовался Школой юниоров при Московском театре Революции. В 1927 году Георгия Францевича, окончившего учебу, приняли в труппу Московского театра Революции. В составе коллектива он проработал вплоть до 1938 года.

Театральная карьера Милляра складывалась наилучшим образом, но в 1941 году он покинул труппу – актер решил попробовать себя в кинематографе.

Смерть праведника

89-летний Милляр в одном из своих последних фильмов. Кадр из фильма «Ка-ка-ду», 1992 год Прожил знаменитый актер 90 лет. В конце жизни он уже не снимался — от его услуг отказывались режиссеры, боясь, что хрупкий старик умрет во время съемок. Время от времени перепадали маленькие роли в «Ералаше», эпизоды в некоторых фильмах, подрабатывал он и озвучкой…

Но, по большей части, Милляру приходилось обходиться без работы, а следовательно — без денег. Роу уже не было в живых, а то бы он непременно снимал любимого актера до последних дней. А умер он так, как, говорят, суждено покидать этот мир праведникам: заснул — и не проснулся. Это произошло в июне 1993 года.

Детство и юность

Евгений родился 17 февраля 1978 года. Детство и юность прошли в Новосибирске. Мама Евгения — акушер-гинеколог, отец работает в комитете культуры. По образованию Владимир Миллер — инженер, но любовь к литературе и театру привела его со временем в гуманитарную сферу. В семье воспитывалась еще сестра Евгения.

Евгений Миллер в юности с друзьями С детских лет отец приучал сыну к тому, что талантливому человеку проще в жизни, потому что он умеет общаться. В школе Миллер играл в команде КВН, так как любил «кривляться», и по примеру старшей сестры увлекался иностранными языками. В выпускном классе перед юношей встал выбор: изучать лингвистику или поступать на актерский факультет. Миллер выбрал актерскую профессию и, как показало время, не ошибся.

Евгений Миллер поступил в РАТИ (бывший ГИТИС), на курс Теплякова-Кайдаловой, и переехал в Москву. Учиться было нелегко, но юноша вспоминал мать, которая всегда была образцом сдержанности, терпеливости и концентрации внимания. В 1999 году Миллер успешно окончил РАТИ.

Фильмы

Работа Георгия Милляра в кино началась с небольших эпизодических ролей. А вот первую свою крупную роль актер получил в фильме-сказке Александра Роу «По щучьему велению» (1938). Он сыграл царя Гороха. Эта лента стала дебютной и для Роу, но говорящая щука, самоходная печь, ходящие задом наперед гуси настолько понравились зрителям, что режиссеру моментально поступил заказ на следующую сказку.

Следом была снята картина «Василиса прекрасная», где Георгий Милляр великолепно воплотил образ Бабы-Яги. Отдать женскую роль мужчине было самым верным решением, ведь, как говорил сам артист, ни одна женщина не позволила бы показать себя такой страшной на экране. Над образом Бабы-Яги Милляр работал самостоятельно – он наблюдал за женщинами преклонного возраста, перенимая у них мимику, походку, жестикуляцию. Кроме страшной старухи Милляр сыграл в фильме еще две роли, но в титрах был указан лишь раз.

В 1941 году на «Союздетфильме» приняли решение снять сказку с патриотическим окрасом «Конец Кощея Бессмертного». В образе Кощея создатели ленты видели исключительно Георгия Францевича, который долго не соглашался на съемки, сомневаясь в своих силах. Однажды на обсуждение эпизодов фильма актер явился с полностью обритой головой и без бровей. Так Милляр делал всегда на съемках, чтобы облегчить работу гримерам. Стало понятно – артист готов сниматься. Премьера сказки с аншлагом состоялась в День Победы.

Впоследствии Георгий Милляр стал самым «сказочным» актером в мире. Он блестяще сыграл множество негативных персонажей, воплощал образы ведьм, оборотней, чудищ и других представителей «сил тьмы». Бабу-Ягу артист в общей сложности сыграл около десяти раз, причем образ менялся от одной роли к другой. Он сам придумывал костюмы и любил, чтобы было пострашнее.

Милляр долгие годы сотрудничал с режиссером Александром Роу. В 16 картинах творца он исполнил три десятка ролей. Его ярчайшие образы – Черт из «Вечеров на хуторе близ Диканьки», Баба-Яга в «Морозко», царь подводный Чудо-Юдо в «Варваре-красе, длинной косе», придворный злодей Квак из «Марьи искусницы», оборотень Кастрюк в «Финисте-ясном соколе» – до сих пор помнятся зрителю.

Георгий Милляр работал и с другими режиссерами, у которых ему удалось изобразить не менее ярких персонажей. Запомнились роли Наимудрейшего в сказке режиссера Бориса Рыцарева «Волшебная лампа Аладдина», мистера Брауни в современной сказке Бориса Бунеева «Деревня Утка», мудреца Селима в «Калифе Аисте» Виктора Храмова, злого колдуна Смога в картине Геннадия Харлана «Андрей и злой чародей».

Помимо сказок Георгий Францевич снимался в других картинах. Он принял участие в таких фильмах, как «Кавказская пленница», «Баллада о Беринге и его друзьях», «Шаг с крыши», «Серебряное ревю».

Появляясь даже в эпизоде, талантливейший актёр умел приковать к себе внимание. Фильмография Георгия Милляра насчитывает более сотни работ

Последний раз он снялся в фильме «Ка-ка-ду» в 1992 году

Фильмография Георгия Милляра насчитывает более сотни работ. Последний раз он снялся в фильме «Ка-ка-ду» в 1992 году.

Баба Яга — Георгий Милляр

Георгий Милляр исполнил роль Бабы-Яги. Фото: bomba.co

Фильмография Георгия Милляра богата на сказки — в них артист играл отрицательных персонажей. Так, например, в фильме «Конец Кощея Бессмертного» Милляр сыграл главную роль. А в сказке «По щучьему велению» артист сыграл царя Гороха. 

О личных отношениях Георгия Милляра ходило множество слухов. Поговаривают, что в 30 лет артист планировал жениться на одной молоденькой актрисе. Вдруг девушка объявила о скором пополнении в семействе. Тогда Милляр выставил изменщицу за порог дома, ведь он знал, что не мог иметь детей. 

До 65 лет актёр проходил в холостяках, пока не познакомился с соседкой Марией Васильевной. Георгий Францкевич сделал 60-летней избраннице предложение руки и сердца, и та согласилась. 

Несмотря на всенародное признание и любовь Георгия Милляра не жаловала  советская пресса, а власти и вовсе позабыли о знаменитом когда-то актёре. Звание Заслуженного артиста этот бесконечно талантливый и скромный человек получил лишь в 85-летнем возрасте. Последние годы жизни артист бесплатно посещал детские мероприятия. Милляр любил детей и ему всегда хотелось принести в их жизнь немного радости и чуда. Советский актёр скончался в 1993 году, не дожив несколько дней до своего 90-летия. Его похоронили на Троекуровском кладбище. 

Чиполлино, Заколдованный мальчик (1955)

tagЭкранизация

Короткометражный, Мультсериалы, Семейный, Советские мультфильмы

Экранизация по произведению: Джанни Родари

Режиссеры: Владимир Полковников, Александра Снежко-Блоцкая

В ролях: Эраст Гарин, Сергей Мартинсон, Анатолий Кубацкий

Мультфильмы по любимым сказкам, знакомым всем с детства и вошедшим в мировой фонд художественной детской литературы — «Приключения Чиполлино» Джанни Родари и «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» Сельмы Лагерлеф. Первая знакомит нас с весёлым и добрым луковым малышом Чиполлино, который вместе со своими друзьями овощами и фруктами борется против несправедливостей правления принца Лимона и его приспешников. Вторая рассказывает о мальчике Нильсе, который был заколдован гномом за плохое поведение и вынужден совершать нелёгкое путешествие со стаей диких гусей.

Фильмы

Работа Георгия Милляра в кино началась с небольших эпизодических ролей. А вот первую свою крупную роль актер получил в фильме-сказке Александра Роу «По щучьему велению» (1938). Он сыграл царя Гороха. Эта лента стала дебютной и для Роу, но говорящая щука, самоходная печь, ходящие задом наперед гуси настолько понравились зрителям, что режиссеру моментально поступил заказ на следующую сказку.

Георгий Милляр в фильме «По щучьему веленью»

Следом была снята картина «Василиса прекрасная», где Георгий Милляр великолепно воплотил образ Бабы-Яги. Отдать женскую роль мужчине было самым верным решением, ведь, как говорил сам артист, ни одна женщина не позволила бы показать себя такой страшной на экране. Над образом Бабы-Яги Милляр работал самостоятельно – он наблюдал за женщинами преклонного возраста, перенимая у них мимику, походку, жестикуляцию. Кроме страшной старухи Милляр сыграл в фильме еще две роли, но в титрах был указан лишь раз.

В 1941 году на «Союздетфильме» приняли решение снять сказку с патриотическим окрасом «Конец Кощея Бессмертного». В образе Кощея создатели ленты видели исключительно Георгия Францевича, который долго не соглашался на съемки, сомневаясь в своих силах. Однажды на обсуждение эпизодов фильма актер явился с полностью обритой головой и без бровей. Так Милляр делал всегда на съемках, чтобы облегчить работу гримерам. Стало понятно – артист готов сниматься. Премьера сказки с аншлагом состоялась в День Победы.

Георгий Милляр в фильме «Василиса Прекрасная»

Впоследствии Георгий Милляр стал самым «сказочным» актером в мире. Он блестяще сыграл множество негативных персонажей, воплощал образы ведьм, оборотней, чудищ и других представителей «сил тьмы». Бабу-Ягу артист в общей сложности сыграл около десяти раз, причем образ менялся от одной роли к другой. Он сам придумывал костюмы и любил, чтобы было пострашнее.

Милляр долгие годы сотрудничал с режиссером Александром Роу. В 16 картинах творца он исполнил три десятка ролей. Его ярчайшие образы – Черт из «Вечеров на хуторе близ Диканьки», Баба-Яга в «Морозко», царь подводный Чудо-Юдо в «Варваре-красе, длинной косе», придворный злодей Квак из «Марьи искусницы», оборотень Кастрюк в «Финисте-ясном соколе» – до сих пор помнятся зрителю.

Георгий Милляр работал и с другими режиссерами, у которых ему удалось изобразить не менее ярких персонажей. Запомнились роли Наимудрейшего в сказке режиссера Бориса Рыцарева «Волшебная лампа Аладдина», мистера Брауни в современной сказке Бориса Бунеева «Деревня Утка», мудреца Селима в «Калифе Аисте» Виктора Храмова, злого колдуна Смога в картине Геннадия Харлана «Андрей и злой чародей».

Помимо сказок Георгий Францевич снимался в других картинах. Он принял участие в таких фильмах, как «Кавказская пленница», «Баллада о Беринге и его друзьях», «Шаг с крыши», «Серебряное ревю».

Георгий Милляр в фильме «Кавказская пленница»

Появляясь даже в эпизоде, талантливейший актёр умел приковать к себе внимание. Фильмография Георгия Милляра насчитывает более сотни работ

Последний раз он снялся в фильме «Ка-ка-ду» в 1992 году

Фильмография Георгия Милляра насчитывает более сотни работ. Последний раз он снялся в фильме «Ка-ка-ду» в 1992 году.

Отношения с властью и уход

Несмотря на многочисленные работы в кино и театре, солидного состояния Георгий Милляр (биография, фото рассмотрены в статье) так и не сколотил. Советская власть почему-то не торопилась осыпать благами всенародного любимца. Свою первую отдельную квартиру он получил лишь в возрасте 80 лет. Мария Васильевна не один раз уговаривала супруга обратиться за помощью или поддержкой в государственные структуры, но природная скромность мешала ему это делать.

Звание Народного артиста Советского Союза Георгию присвоили лишь в возрасте 85 лет. При этом ни одного творческого вечера или бенефиса актера не было произведено при его жизни. Он продолжал играть, работать и получать удовольствие от искусства, не требуя ничего взамен. При этом при любой возможности сам старался делать подарки или устраивать сюрпризы зрителям.

Особенно тепло мастер относился к детям, приходящим на спектакли и фильмы. Готовясь к одному из концертов, Милляр на личные деньги купил альбомы для рисования, которые подписал для каждого зрителя в зале. А после отмены концерта по невыясненным причинам, все сувениры артист подарил мальчишкам и девчонкам, живущим в его районе.

Даже уход из жизни всеми любимого исполнителя сказочных ролей произошел незаметно для широкой общественности. Прожив яркую и наполненную различными событиями жизнь, он ушел за несколько месяцев до своего 90-летнего юбилея в июне 1993 года. Любимая Мария пережила супруга на шесть лет и была похоронена рядом с ним на Троекуровском кладбище.

Георгий Милляр — лучшая Баба-Яга и Кощей советского кино (5 фото)

07 ноября 2013 12:21

Метки: Георгий Милляр  СССР  актер  

18000

5

110 лет назад, 7 ноября 1903 года, родился выдающийся актер СССР — Георгий Милляр в семье Франца де Мильё, французского инженера-мостостроителя, приехавшего в Россию на работу. За свою долгую карьеру он успел сыграть множество ролей: Бабу-Ягу, Кощея Бессмертного, Водяного, Черта и многих-многих других знаменитых злых персонажей. Большую часть своей жизни он был одиноким человеком и довольно поздно встретил свою настоящую любовь. Однако до самой смерти он оставался настоящим джентльменом, как любой уважающий себя представитель мужского пола. Предлагаю вам узнать немного интересных фактов из жизни этого бессмертного актера.

Смотреть все фото в галерее

Сын инженера-мостостроителя из далекого Марселя и богатой наследницы иркутского золотопромышленника, талантливейший характерный актер Георгий Францевич Милляр ушел из жизни 4 июня 1993 года. В одном из своих последних стихотворений он написал: «…А, наверное, было бы здорово, под финал, под конец пути, напоследок сыграть Суворова и тогда уж спокойно уйти…».

Мечта о грандиозной, глубокой, психологической роли не осуществилась, но память об этом незаурядном, ярком человеке продолжает жить. Он был на редкость скромным, когда дело касалось каких-либо материальных ценностей и наград: отдельную двухкомнатную квартиру на окраине города известный актер получил, когда ему было уже около семидесяти лет. До того времени ютился с матерью в одной комнатушке в коммуналке, размещавшейся в шикарной когда-то квартире Франца де Милье, отца актера. Звание народного артиста тоже получил достаточно поздно, в 85 лет, но никогда никому не жаловался. Те, кто был близко знаком с актером, утверждали, что Георгий Францевич мог тридцать лет носить одно и то же пальто и старенькую шляпу пирожком. Он предпочитал дешевенький портвейн и тройной одеколон дорогому коньяку, но при этом умудрялся всегда оставаться «де Милляром», породистым французом, не менее колким на язык, чем его соотечественник Вольтер, сыграть которого он так мечтал.

От Золушки… Любовь к театру и лицедейству маленькому Георгию привила тетя. Начал он свою карьеру простым бутафором, на сцене же оказался совершенно случайно: заболела молоденькая актриса, которая играла роль Золушки, семнадцатилетний Милляр ее блестяще заменил. Это был не последний женский образ, который актер воплотил на сцене, а потом и в кино.

..до Бабы-Яги Пройдет время и остроумный, колоритный актер станет самой заслуженной Бабой Ягой страны. Причем на эту роль он буквально напросился, уверенный, что женщина с ней не справится: «…гример только отвернется, а она реснички себе подкрасит», – уверял он режиссера. Около десяти раз сыграл он роль сварливой и коварной старушки, каждый раз привнося в нее что-то новое. Работал над образом, прямо скажем, любовно, поэтому и сейчас смотреть интересно и малышам и взрослым.

Милляр и Роу Большой удачей для Георгия Францевича стала встреча с Александром Роу, да и режиссер очень дорожил дружбой артиста и, говорят, страшно ревновал его к другим режиссерам. В шестнадцати чудеснейших фильмах-сказках Роу актер сыграл тридцать ролей и в шутку заявил, что он официальный представитель нечистой силы в кинематографе. Наиболее известные картины этого дуэта: «Василиса Прекрасная», «Кащей Бессмертный», «Новые похождения Кота в сапогах», «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Королевство кривых зеркал», «Морозко», «Варвара-краса, длинная коса» и многие другие. Милляр и Манечка Его фривольные стихи вгоняли в краску молоденьких артисток и костюмерш. «Старик Похабыч», так сам себя называл актер, прячась за удобной маской хулигана. На самом деле он был довольно галантным человеком, но с женщинами отношения у него как-то не складывались. А в 65 лет актер «внезапно» женился, с подачи Роу, кстати. Свою любимую жену, немолодую, уже женщину (на момент предложения руки и сердца ей было уже 60), он ласково называл Манечка-лапочка и был очень счастлив в браке.

Ссылки по теме:

  • 9 октября Евгению Евстигнееву могло бы исполниться 91
  • Советские актеры — фронтовики
  • 10 знаменитых советских мужчин, которые были кумирами многих девчонок
  • Мозаики Советской эпохи
  • Как в сталинскую эпоху фотошопили фотографии

Метки: Георгий Милляр  СССР  актер  

Любите повспоминать, как всё было раньше? Присоединяйтесь, поностальгируем вместе:

1662 13 1649

1649 3

34

Новости партнёров

Необыкновенное путешествие Мишки Стрекачёва (1959)

Детский, Семейный, Советский фильм

Режиссеры: Илья Фрэз, Эдуард Бочаров

В ролях: Алексей Борзунов, Елена Шептицкая, Вячеслав Девкин

Веселый фильм о необыкновенных приключениях, которые случились с учащимся Мишкой Стрекачёвым во время его путешествия через всю страну. Как только он ни передвигался: и на крыше железнодорожного вагона, и прицепившись к заднему бамперу автомобиля, и вплавь через реку. Доброта, природная отзывчивость, смекалка, умение прийти на помощь товарищу — эти человеческие качества были его верными помощниками в преодолении трудностей пути. Мишка доказал всем и прежде всего самому себе, что только человек, обладающий такими качествами, достоин звания человек, звания Человек с большой буквы.

Короткое детское счастье

Георгий Милляр стал единственным ребенком в браке своих любящих родителей. Прибывший в командировку из Франции инженер Франц де Милье пленился русской красавицей Елизаветой Журавлевой. Красивая история любви могла длиться всю жизнь, если бы не трагическая кончина главы семейства, едва их сыну исполнилось три года. На протяжении всей жизни мать старалась максимально много давать любимому ребенку.

Финансовое состояние семьи позволяло содержать штат прислуги, помогающей в воспитании мальчика. Именно от европейских гувернанток подрастающий паренек узнал тонкости владения французским и английском языком. А служащая в московском театре тетушка привила племяннику любовь к искусству, которое красной нитью прошло через всю жизнь Милляра.

Книги и прочее

  • Её легко встретить в любой русской сказке. Причём в некоторых сказках (например в сказке о живой воде) у Яги есть сёстры.
  • В книгах Белянина о тайном сыске Яга — экперт-криминалист лукошкинской милиции. Великолепно разбирается в делах, касающихся магии. Так же упоминается, что она родственница Кощея, а так же имеет трёх дочерей.
  • В цикле о Тане Гроттер Ягге — врач в Тибидохсе. Знакома со многими языческими богами.
  • В книге «Вниз по волшебной реке«, Яга — тётушка бабушки мальчика Мити и тётя Василисы Премудрой.
  • В комиксах о Хэллбое Яга — бабушка Распутина.
  • Упоминается в сатирической сказке «О бедном Кощее замолвите слово» .
  • В книге «Марья Бессмертная» она следит и заботится о дочери Кощея в человеческом мире.
  • В книгах Дмитрия Мансурова Яга – первый искусственный человек.
  • Появляется в книгах о домовёнке Кузе.

Русские народные сказки. Выпуск 2. Сборник мультфильмов (1954)

Детский, Короткометражный, Семейный, Сказка, Советские мультфильмы

Режиссер: Михаил Цехановский

В ролях: Георгий Милляр, Владимир Грибков, Борис Чирков

Сказки бывают разные, но все они учат нас добру и справедливости. В сказках всегда добро побеждает зло, а ум оказывается главнее глупости. Коварные злодеи получают расплату за свои поступки, а отважные герои остаются непобедимыми.В этом сборнике мультфильмов представлены одни из лучших русских народных сказок, созданные советскими мультипликаторами: Царевна-лягушка (1954) Последняя невеста змея-горыныча (1978)Лиса Патрикеевна. (1982)Медведь-липовая нога (1984) .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector