Сериал жизнь и приключения мишки япончика (2011) актеры и роли
Время и место действия
Самую «жирную» отсылку к произведению другого режиссера Махульский оставил в самом сердце Одессы – на Потемкинской лестнице. Режиссер намеренно нигде не называет конкретное время действия в фильме, из общей картины и декораций понятно лишь, что это 1920-ые годы. Зритель сам должен был догадаться, что события разворачиваются летом 1925 года. В фильме «Дежа вю» есть сцена, где герои случайно попадают на съемки киноленты «Броненосец «Потемкин» Сергея Эйзенштейна. Поллак гонится за Ничипоруком по городу и попадает в толпу на Потемкинской лестнице. В этот момент великий советский режиссер снимает там знаменитую сцену расстрела демонстрации. Истинные киноманы точно знают, когда проходили съемки легендарного «Броненосца». Еще одной подсказкой становятся эпизоды, в которых Поллак общается с Владимиром Маяковским – тогда же, летом 1925 года, поэт возвращается на родину из поездки по Америке.
Чикагская мафия
Очень ярким пятном фильма являются сцены с представителями чикагской мафии. Юлиуш Махульский явно хотел провести параллель с фильмом «Крестный отец». Польский режиссер фильма пригласил своего отца Яна Махульского на роль главы чикагской мафии дона Чимино. Задумали так не только из-за родственных связей. Актер Ян Махульский (ранее прославился в образе пана Квинта из «Ва-Банка») очень плохо говорил на английском, у него были проблемы с дикцией и получалось, будто мафиози говорит с сильным акцентом. В итоге экранный дон Чимино становится подражателем дона Вито Корлеоне в исполнении Марлона Брандо в фильме «Крестный отец». Еще одной комедийной аллюзией стало то, что все без исключения члены мафии носят фамилии голливудских звезд именно итальянского происхождения: Де Ниро, Чимино, Скорсезе, Пачино, Коппола, де Пальма и Сталлоне. Кинокритики считают, что это не простое совпадение.
Город Одесса
Съемки фильма полностью проходили в Одессе. Многие достопримечательные места города легко распознать в большинстве сцен фильма. Но вот доподлинно повторить передвижения героев по карте не получится – режиссер как бы «перемешал» локации. Многие сцены смонтированы так, будто объекты расположены рядом, но в реальности это не так. Например, гостиница «Красная» (в фильме она стала отелем) находится на Пушкинской улице. А булочная расположена в Книжном переулке, в здании центральной городской библиотеки имени Франко. Вот и во время городской гонки на велосипедах можно обнаружить географические несоответствия. Герой едет по Одессе на обычной скорости, умудряясь при этом каждую секунду оказываться в разных частях города.
Цитаты из фильмов
Если сравнение героев «Дежа вю» с сицилийской мафией из «Крестного отца» еще хоть как-то завуалировано, то некоторые выражения персонажей дают прямые отсылки к другим советским и американским фильмам. Лишь внимательный зритель-киноман сможет разгадать все зашифрованные здесь кинокартины по взятым из них цитатам. Не будем томить: отсылки ведут к фильмам «Невероятные приключения мистера Веста в стране большевиков» Льва Кулешова, «Мы из Кронштадта» Ефима Дзигана, «Однажды в Америке» Серджио Леоне, «Оптимистическая трагедия» Самсона Самсонова и «Король в Нью-Йорке» Чарли Чаплина.