Антонина шуранова: история жизни, творчества и любви блестящей актрисы

Александр Хочинский: причина смерти

Александр Хочинский прожил недолгую, но богатую на события жизнь. Талантливый актер, прекрасный певец, красивый мужчина, он всегда был в гуще событий и умел увлекаться ими с детской непосредственностью. Причина смерти Александра Хочинского, естественно, была связана с его образом жизни: он не умел себя беречь и не делал для этого никаких усилий.

Родившийся в ленинградской семье эстрадного певца и театральной актрисы, Хочинский обладал унаследованными от родителей способностями и не сомневался в правильности выбора профессии.

На фото: Александр Хочинский

Он стал актером в Ленинградском ТЮЗе, родном театре своей матери, Людмилы Красиковой. За годы работы на его сцене, Хочинским было сыграно около шестидесяти разноплановых ролей.

Огромное количество поклонников ходило на спектакли в театр только ради его игры. Вместе с Хочинским на сцене нередко появлялась его последняя жена – одаренная артистка Антонина Шуранова, которая, наконец, воплотила все мечты Александра Юрьевича о семейном счастье. При полном несходстве характеров, они были дружной парой, восхищающей окружающих своей верностью и любовью. Их союз стал одной из легенд ТЮЗа.

На фото: Александр Хочинский и Антонина Шуранова

Кинематографическая судьба Хочинского сложилась не так удачно, как театральная. Ролей в кино у него было немало, но главных среди них — единицы. Советским зрителям он запомнился по образу цыгана Левки Демченко в фильме «Бумбараш», где они с Валерием Золотухиным великолепно исполнили песню «Журавль по небу летит…».

В общей сложности с 1967 по 1994 годы Хочинский сыграл роли почти в сорока художественных кинофильмов. С киноэкрана он часто пел, как и со сцены театра. Этот актер, безусловно, мог стать главным украшением любой кинокартины, но так уж сложилась судьба, что ему не везло. Но как бы то ни было, за ним везде следовали толпы влюбленных поклонниц, пытавшихся завести знакомство.

Ленинградский бард Александр Городицкий вспоминал Хочинского как идеального шансонье по сочетанию внешних и вокальных данных, характеризуя его «изящным, худым, стремительным, нервным». Когда после скандального увольнения ТЮЗовского режиссера Зиновия Корогодского, Хочинский с женой ушли из театра, и актер оказался безработным, он стал принимать участие в концертах бардовской песни. Публика приходила от него в восторг.

Петербургская Покровка, где жили Шуранова и Хочинский, обожала его. Актера здесь все знали, ценили и приглашали в гости. Простой, приветливый, сразу загоравшийся новым приключением, он мог уйти на прогулку с собакой и вернуться домой через день-два. И это, конечно, не обходилось без выпивки. В 1996 году у Хочинского обострилась язва, появились проблемы с сердечно-сосудистой системой.

Последней ролью актера был образ пастора Мандерса в спектакле «Васса Железнова», блестяще сыгранный в Ленинградском Театре Сатиры.

В апреле 1998 года он внезапно умер на руках у жены. Причиной смерти Александра Хочинского в возрасте 54 лет стала остановка сердца.

Он похоронен на Серафимовском кладбище Санкт-Петербурга.

Срочный вопрос

Женщина, которая звонила Камировой от имени Маниловой, прекрасно вжилась в роль. Она очень категорично, приказным тоном диктовала проректору каждый последующий шаг, не давая отвлечься или опомниться. Даже в банк идти Антонина Камирова должна была, «не выпуская телефон из рук». Кроме того, мошенница очень торопила, порой переходя на откровенное хамство:

— Антонина Николаевна, у вас со слухом все нормально? Я должна этот вопрос решить срочно. Потому что завтра праздник, и мне нужно сегодня все распределить. Не сегодня, а вот срочно.

— Ну, я сделаю, сделаю, — пыталась успокоить «начальницу» Камирова.

— На ваших золотых картах какая сейчас сумма? Мы должны сделать первый транш… У вас карты с собой? – тяжело вздыхая и явно раздраженно интересовалась собеседница, и все больше и больше повышая голос, продолжала: — Вот на них сейчас какая сумма лежит? Чтобы мы сразу пошли в Сбербанк к банкомату и перевели.

На картах оказалось немного (Камировой пришлось обращаться к друзьям и коллегам по работе, чтобы за считанные минуты найти нужную сумму).

— Давайте будем пока переводить то, что есть, — требовала от Камировой лже-Манилова.

— Сколько вам сейчас минут идти до банка? Прямо при мне. Со мной. Не отключайтесь. Мне нужно с вами поговорить по поводу кадров… Вы прямо сейчас должны направляться в Сбербанк. Чтобы вам прямо туда муж привез деньги и карту Сбербанка. Прямо при мне сейчас выходите, чтобы я убедилась, что вы вышли, сели в машину и поехали в Сбербанк…  Чтобы перевести 500 тысяч в Москву, у вас на руках должны быть или три золотые карты Сбербанка, потому что можно с них 200 тысяч переводить, или пять простых. Потому что силовые структуры нам дали номера только карт Сбербанка.

Личные несчастья

Но еще задолго до этого Антонина была полна планов и надежд как на карьеру, так и на личное счастье. Ее жизнь вне съемочной площадки была достаточно бурной, хотя актриса никогда и не выставляла ее напоказ.

Первый раз она вышла замуж ещё в студенческие годы .Но брак изжил себя очень быстро, и забылся, как мимолетное видение.

Во-втором браке Антонина жила, как птица в золотой клетке. Муж был преуспевающим врачом, да еще с коммерческой жилкой внутри. Денег в доме было — куры не клюют. Актриса жила в пятикомнатной квартире и ездила с личным водителем.

Но тотальный контроль со стороны супруга и невероятная ревность сводили Тоню с ума. Как ей, актрисе, ощущать себя запертой в четырех стенах? В конце концов, Шуранова ушла от  мужа-богача, выбрав свободу.

Третий брак с актером Александром Хочинским она считала самым счастливым. Хотя хорошего в нем ничего не было. Жила актриса в коммуналке с пьющим мужем и собаками. Детей он не хотел, а она и не настаивала.

Их брак сначала плыл по течению, а потом они оба незаметно начали идти под откос. Если раньше актриса мечтала стать матерью, то теперь все свои нереализованные родительские чувства спускала на непутевого и абсолютно в бытовом плане неписпособленного к жизни супруга.

Она заботилась о нем, одевала, мыла, кормила, выхаживала после загулов. Антонина считала, что в этом и есть ее счастье, хотя сама едва сводила концы с концами, и очень редко слышала от любимого человека слова благодарности в свой адрес.

Детство и юность

Антонина Николаевна родилась в Севастополе в офицерской семье 30 апреля 1936 года. Мама была москвичкой, отец – ленинградцем, погиб на фронтах Великой Отечественной войны. Мать с тремя дочерьми, из которых Тоня – старшая, вернулась в Ленинград.

Актриса Антонина Шуранова

Свободного времени у девочки практически не оставалось. Кроме школы, Тоня ходила в секцию академической гребли, пела в хоре, в городском зоопарке взяла шефство над верблюдом. Еще Шуранову увлекала живопись, она мечтала стать искусствоведом.

Занятия проходили в Эрмитаже. Там организовали театрализованный экзамен. Антонина сыграла отрывок из пьесы Лопе де Веги. Выступление юной актрисы возымело успех, Тоне стали прочить артистическое будущее. Но после семилетки девочка, чтобы помочь матери, поступила в техникум зеленого строительства и три года проработала садовником на Выборгской стороне. Однако мечту о театральной сцене не оставляла, а о кино речи не шло – девушка считала себя не фотогеничной.

Антонина Шуранова в молодости

С первой попытки и даже несколько неожиданно для себя Тоня поступила в Ленинградский театральный институт на курс Татьяны Григорьевны Сойниковой. У педагога был принцип: если ты не добился успеха за 10 лет, из профессии нужно уходить. Человеком, сделавшим из вчерашней студентки настоящую актрису, сама Шуранова называла главного режиссера театра юного зрителя Зиновия Карагодского.

Считала себя недостойной экрана

Шуранова играла Розу Люксембург, Розалию Землячку, Ларису Рейснер. Но могла быть и барыней, врачом, воспитательницей детдома, искусствоведом, медсестрой… При этом ясно как белый день, что в кинематографе она не сделала и десятой доли того, что могла бы. Режиссеры оказались слепыми и глухими. Тогда как Антонина была обаятельна и красива странной, не всем понятной красотой, а ее маняще-бархатный альт мог заворожить любого.

Она не рвалась на экран, считая себя недостойной. Говорила: «Я нефотогенична. Убеждена, что кино не моя стихия». И добавляла, как бы объясняя, что не лукавит: «Я вообще раньше была нетерпимой. Себя жрала, до идеала докапывалась. И сейчас считаю, что к нему стремиться надо. Но не стоит при этом „кушать“ себя и других».

Еще в институте (и даже до поступления) Антонина мечтала о сцене и только о ней. При этом Шурановой не нужна была громкая слава. Ее не манили лавры кинозвезды. А вот званием звезды ленинградского ТЮЗа, где прослужила четверть века, она могла бы гордиться. Но тоже не гордилась: «Я человек будней, репетиций. Работа для меня — праздник. Существование на сцене — поиск истины».

Скромная, интеллигентная, не любящая суеты… Казалось, она и актрисой-то стала вопреки желанию.

— Только бы в толпе меня не было видно. Когда меня стали узнавать на улице, я терялась и все время держала лицо. Обычно на нем отражается все то, что думаю. Тут же под взглядами каменела. Хотелось отдохнуть от чужого внимания.

«Опасный поворот», 1972 год. Фото: Кадр из фильма

Личная жизнь

В студенческие годы Тоне понравился
однокурсник Николай, за которого она вскоре вышла замуж. Оба были молоды,
неопытны, эмоциональны. Наверное, это и послужило разрыву отношений.

Антонина Шуранова в молодости. Фото: pinterest.com

Со вторым мужем, который был медицинским
работником, сразу жили хорошо. В ТЮЗе Антонина играла во многих спектаклях,
часто задерживалась после репетиций, что и привело к ссорам и размолвкам.
Супруги не выдержали столь напряженной обстановки в семье и подали на развод.

С Александром Хочинским Антонина была знакома
больше десяти лет. Артист ей нравился, особенно когда брал гитару и пел задушевные
романсы. Он тоже побывал два раза в браке, которые оказались не очень
счастливыми.

На одном из спектаклей Александр и Тоня
почувствовали взаимную симпатию, начали общаться, а позже решили жить вместе.
Супруги положительно влияли друг на друга и понимали всё с полу слова. Семь лет
прожили в гражданском браке, и только когда на гастролях их отказались селить в
один номер, решили пожениться.

Антонина Шуранова в молодости. Фото: kino-teatr.ru

В девяностые годы предложений сниматься почти
не поступало, Александр участвовал в творческих вечерах и концертах.
Одиннадцатого апреля 1998 года Хочинский почувствовал недомогание. Врачи
«скорой помощи» делали все возможное, чтобы сердце артиста забилось, но этого
не произошло.

Антонина Шуранова. Фото: kino-teatr.ru

После смерти супруга Антонина Николаевна
перестала общаться с коллегами, замкнулась, похудела. После обследования в
больнице врачи сообщили об онкологическом заболевании. Шуранова до последних
дней участвовала в спектаклях, старалась не поддаваться болезни, выполняла все
предписания медиков.

К сожалению, Народная артистка РСФСР ушла из жизни
пятого мая 2003 года, и была похоронена возле любимого мужа на Серафимовском
кладбище в Санкт-Петербурге.

Время: мое и чужое

Так сложилось, что Тоня ни разу не играла в кинотеатре женщин своего времени, по крайне мере на видной роли. Ей довелось исполнить несколько персонажей, не слишком выделяющихся в общей картине – например, в фильме «На пути в Берлин». Образы, созданные ею, были скромными, практически не влияли на сюжет, но актриса ответственно прорабатывала их, проникалась своими героинями и показывала зрителю их внутренний мир. Она интересовалась драматургическими материалами, для нее было интересной задачей создание максимально сложного характера персонажа. Она смогла воплотить все это в реальность, когда была приглашена исполнить роль в киноленте «Опасный поворот».

Выбор профессии

Будущая актриса родилась в семье
военнослужащего тридцатого апреля тридцать шестого года в Севастополе. Мама
Антонины была коренной москвичкой, а отец – ленинградец. Во время Великой Отечественной
войны он защищал рубежи Родины и погиб в бою. Оставшись с тремя детьми на
руках, мама Тони приняла решение вернуться в Ленинград.

Детство девочки нельзя назвать беззаботным,
она присматривала за младшими сестренками, помогала маме по хозяйству. В
свободное время пела в хоре, посещала секцию академической гребли, увлекалась
живописью. А еще очень любила животных, даже взяла шефство над верблюдами в
местном зоопарке.

Антонина Шуранова в молодости. Фото: 24smi.org

Пробовала Тоня свои силы, как актриса,
прочитав небольшой отрывок из пьесы Лопе де Вега на театрализованных школьных
экзаменах. Учителя советовали девочке поступать в театральный ВУЗ, но Шуранова
подала документы в садово-декоративный техникум. Три года работала по
специальности, и постоянно мечтала о сцене.

Антонина Шуранова в молодости. Фото: 24smi.org

В конце пятидесятых поступила в театральный
институт на курс Т. Г. Сойниковой в Ленинграде. Антонину Шуранову считали одной
из лучших студенток, и прочили блестящее будущее.

Любовь к работе и людям

В период, когда все сердце актрисы занимал ТЮЗ, познакомились Антонина Шуранова и Александр Хочинский – в будущем ему посчастливится стать ее супругом. В тот момент у них были влюбленности, но судьба раз за разом сводила двух талантливых людей. Когда Тоня только пришла в ТЮЗ, Саша заканчивал учебу в организованной при нем студии. Она стала участницей дипломной работы, и ее семья сдружилась с семьей Хочинского. К этому моменту Шуранова была замужем за первым своим избранником – она вышла за него еще в бытность первокурсницей. Первую жену Александра звали Ириной. Ее ожидает трагический конец – женщина выступала в цирке и сорвалась с высоких установок.

Александр ушел служить, три года провел в Выборге, показал себя уникальным певцом и артистом, и лишь позднее открыл в себе актера. Уже тогда будущая звезда «Неоконченной пьесы для механического пианино» влюбилась в Александра, в его голос и талант певца. Тем временем мужчина развелся, а Тоня второй раз стала женой, в этот раз врача. Саша частенько заглядывал к ним в гости и оставался на ночь, чему муж был откровенно не рад.

Время: мое и чужое

Так сложилось, что Тоня ни разу не играла в кинотеатре женщин своего времени, по крайне мере на видной роли. Ей довелось исполнить несколько персонажей, не слишком выделяющихся в общей картине – например, в фильме «На пути в Берлин». Образы, созданные ею, были скромными, практически не влияли на сюжет, но актриса ответственно прорабатывала их, проникалась своими героинями и показывала зрителю их внутренний мир. Она интересовалась драматургическими материалами, для нее было интересной задачей создание максимально сложного характера персонажа. Она смогла воплотить все это в реальность, когда была приглашена исполнить роль в киноленте «Опасный поворот».

Как двоечника превратить в хорошиста

Антонина Николаевна вспоминает, какими к ней приходили школьники. Порой, учась в 8–9 классе, они не знали таблицу умножения, имели пробелы в знаниях практически по каждому классу, поэтому к окончанию школы по математике у них были даже не двойки, а просто нули. Макаровой иногда за год приходилось с ребятами проходить программу восьми лет обучения.

Результат удивлял окружающих: всего за несколько месяцев безнадежный, казалось, двоечник превращался как минимум в хорошиста. Школьные учителя в такой успех не верили и часто ставили тройки за контрольные — были уверены, что ребенок списывает. Антонина Николаевна говорила: «А ты еще одну контрольную попроси. Пусть увидят, как ты решаешь».

Довольно скоро количество бесплатных учеников превысило платников, а сейчас и вовсе составляет абсолютное большинство, порядка 90%. ИП пришлось закрыть, а вместо него Антонина Николаевна создала общественную организацию «Подари заботу». Название, кстати, придумали сами воспитанники. Именно воспитанники, потому что это уже не только ученики — с ними учитель проводит не только занятия, но и свободное время, организуя культпоходы в музеи и театры.

Учиться к Макаровой дети приходят не только по объявлению и чьей-то рекомендации — некоторых она находит сама, в результате взаимодействия с комиссией по делам несовершеннолетних. С этими ребятами работать труднее всего.

— Как правило, они уже отвыкли учиться, поэтому часто прогуливают,— делится педагог.— Но я позвоню в ПДН, нажалуюсь тихо, чтобы они не знали, и глядишь — на следующее занятие приходят. Бывает, конечно, по-разному: то один человек придет на занятие, а то десять. Но я всегда говорю ребятам: это не я за вами бегать должна, а вы за мной. С теми, кто больше трех раз прогулял, я расстаюсь, потому что дорожу своей репутацией…

Любовь к работе и людям

В период, когда все сердце актрисы занимал ТЮЗ, познакомились Антонина Шуранова и Александр Хочинский – в будущем ему посчастливится стать ее супругом. В тот момент у них были влюбленности, но судьба раз за разом сводила двух талантливых людей. Когда Тоня только пришла в ТЮЗ, Саша заканчивал учебу в организованной при нем студии. Она стала участницей дипломной работы, и ее семья сдружилась с семьей Хочинского. К этому моменту Шуранова была замужем за первым своим избранником – она вышла за него еще в бытность первокурсницей. Первую жену Александра звали Ириной. Ее ожидает трагический конец – женщина выступала в цирке и сорвалась с высоких установок.

Александр ушел служить, три года провел в Выборге, показал себя уникальным певцом и артистом, и лишь позднее открыл в себе актера. Уже тогда будущая звезда «Неоконченной пьесы для механического пианино» влюбилась в Александра, в его голос и талант певца. Тем временем мужчина развелся, а Тоня второй раз стала женой, в этот раз врача. Саша частенько заглядывал к ним в гости и оставался на ночь, чему муж был откровенно не рад.

Начало карьеры

Одним из первых фильмов Антонины Шурановой стала картина «Война и мир», и именно на ней обычно заостряют внимание все составители ее биографий. Качества, присущие ее удивительному актерскому таланту, в полной мере раскрылись, когда она исполняла в этой киноленте княжну Марью

Известно, что когда шла подготовка к работе над фильмом, в Ленинград съемочная команда приехала, чтобы среди местных актеров найти кого-то, кто подошел бы на роль Болконского. Это произошло в 1963-м. Сложилось так, что заехали в кинематографический институт и пригласили желающих на пробы, в том числе озвучив возможность принять участие в съемках в роли княжны Марьи. Тоня не упустила момента. В этот момент девушка училась на четвертом курсе.

Как потом будет рассказывать журналистам и составителям ее биографий Антонина Шуранова, ей очень тяжело дается плакать в реальной жизни. На пробах перед потенциальной исполнительницей роли поставили задачу отыграть сцену, в которой умирает старый Болконский. Она сразу убедила себя – успеха здесь не добиться. Задачей актрисы было ворваться в княжескую комнату, узнав последние новости, расплакаться в изголовье кровати. Сдержанная было дело княжна словно взрывается чувствами, предельно открывается зрителю. Тона, перепуганная самой возможностью принять участие в пробах, должна была на них заплакать.

Таланту нет преград

Закончив институт, будущая героиня «Неоконченной пьесы для механического пианино» устроилась на работу в ТЮЗ. Уже тогда критики отмечали многогранность присущего ей таланта, уникальные способности сыграть трагическую роль. Тоня исполняла удивительно лиричные роли в произведениях Чехова, философских героинь, написанных драматургами-современниками. Отмечали ее талант в исполнении комедийных персонажей – героини у Антонины получались на удивление яркими и запоминающимися.

ТЮЗ станет приютом Антонины Шурановой на 26 лет. Такой долгий срок не мог не сказаться на ее уникальном таланте: женщина научилась особенно хорошо владеть своим прекрасным даром взаимодействия с публикой. Ей была подвластна любая аудитория вне зависимости от возраста и пола, и все смотрящие сразу влюблялись в персонажей Шурановой, не могли отвести от нее взгляда, пока представление не подходило к логическому концу. Тоня была ведущей артисткой театра, отыграла немало сложных ролей, исполнила персонажей спектаклей, поставленных по известнейшим сценариям.

Простушка-садовод

Антонина Шуранова не была знаменита и не вкусила настоящей славы. Но, тем не менее, была любима многими зрителями после многочисленных работ в театре и кино. Своеобразная красота и врожденный талант позволили ей вживаться в самые сложные образы.

Казалось бы, перед ней были распахнуты все двери. Но на самом деле ее звезда на небосклоне отечественного кинематографа так и не засияла, а в личной жизни поиски любви закончились одиночеством в тесной коммуналке, среди собак и бывших друзей мужа- алкоголика.

Ее жизнь была полна испытаний с ранних лет. Еще в детстве на маленькую Тоню легла большая часть всех обязанностей по дому. Мать тянула семью одна, рабоая на фабрике порой в две смены подряд. А старшая Тонечка была своим сестрам и за маму, и за няньку.

При этом девочка еще умудрялась на отлично учиться в школе, и посещать различные кружки и спортивные секции.

Уже тогда было заметно, что в этой перебивающейся с хлеба на воду семье в крохотной квартирке на окраине Ленинграда подрастает очень артистичная и незаурядная личность.

Между тем, Тоня втайне от всех мечтала стать великой актрисой – такой, как ее кумиры Валентина Серова и Любовь Орлова.

Но о своей мечте девочка никому не рассказывала. Засмеют. Куда ей, «дурнушке» в залатанной одежде мечтать о сцене и экране да еще сравнивать себя с такими знаменитыми красавицами.

Поэтому никто не удивился, когда после неполной школы Антонина пошла учится в техникум зеленого хозяйства, став садоводом.

Похожие и отличающиеся

Многим казалось, что Антонина Шуранова и ее избранник совершенно друг другу не подходят. Она была замкнутой и строгой, он – буйным, с выраженным темпераментом. Впрочем, друзья признавали, что их любовь была столь сильна, что никакие преграды и противоречия не могли помешать. Они играли вместе в постановках и ставили новые сами, а затем вместе оставили ТЮЗ как протест против ложного обвинения директора, их учителя Карагодского.

Следующим шагом в карьере Шурановой стало «Интерателье», тогда же она отыграла сделавшую ее еще более популярной роль в «Филумене Мартурано». Критики сойдутся во мнении, что это было блистательное выступление, и сыграть еще лучше было бы просто невозможно. Наконец, Антонина перейдет в ГТС, где проработает до самой кончины. Среди самых известных ее героинь за этот период – Васса Железнова. Причиной смерти Антонины Шурановой будет рак. До последних дней своей жизни она мужественно сражалась с онкологией, выступала на сцене любимого театра, всем своим видом показывая, что даже такая страшная болезнь не в силах ее сломить.

Фильмы

Знаковой в творческой биографии Антонины Шурановой стала роль княжны Марьи Болконской в легендарном фильме Сергея Бондарчука «Война и мир». Актриса тогда заканчивала институт и мечтала об академическом театре, потому от съемок решительно отказалась. Но «Мосфильм» забросал деканат требовательными телеграммами, и девушке пришлось согласиться. Когда из 17 претенденток осталось пять, появился спортивный интерес – кого же выберут, вспоминала актриса.

Антонина Шуранова в фильме «Война и мир»

Так же поначалу Тоня отвергла приглашение на участие и в биографическом фильме «Чайковский». Согласилась лишь потому, что ее героиня Надежда фон Мекк – возрастная и привлекла молодую актрису сложностью и противоречивостью. Актрисе пришлось погрузиться в аристократическую жизнь. На съемочной площадке Шуранова кормила огромных английских догов, училась ездить верхом в мужском седле, едва не лишилась зубов от удара лошади.

Наиболее сильное впечатление на Антонину произвел исполнитель главной роли великого русского композитора Иннокентий Смоктуновский. Работу с ним актриса считала подарком судьбы.

Антонина Шуранова в фильме «Чайковский»

Позднее Антонине Николаевне достались небольшие роли в детском фильме «Шаг с крыши», мелодраме «Странные взрослые» со Львом Дуровым и Александром Демьяненко. Зрителям запомнилась сдержанная и утонченная Олуэн Пиил в драме Владимира Басова «Опасный поворот».

Одну из главных ролей Шуранова сыграла в драме о жизни врачей скорой помощи «Дела сердечные». Партнерами актрисы стали Георгий Тараторкин и его супруга Екатерина Маркова, Анатолий Папанов.

Антонина Шуранова в фильме «Дела сердечные»

В совместной советско-финской постановке «Доверие» Тоня воплотила образ соратницы Владимира Ленина, пламенного теоретика марксизма Розы Люксембург. В роли вождя мирового пролетариата выступил Кирилл Лавров.

Популярнейшая «Неоконченная пьеса для механического пианино» Никиты Михалкова также не обошлась без участия Антонины Шурановой. На экране актриса предстала в роли Анны Петровны Войницевой, хозяйки усадьбы, в которой разворачивается действие фильма. Картина с восторгом принята зрителями, удостоена массы наград. Общеизвестна также история о том, как пришлось похудеть исполнителю главной роли Александру Калягину, чтобы вписаться в требования режиссера.

Антонина Шуранова в фильме «Неоконченная пьеса для механического пианино»

Революционерка, писательница, дипломат, возлюбленная Николая Гумилева — таким стал персонаж Ларисы Рейснер, воплощенный Шурановой в фильме-монографии о жизни и творчестве поэта «И вечный бой… Из жизни Александра Блока».

В новом российском кинематографе талант Антонины Николаевны оказался не очень востребован. У Бориса Галкина актриса, наряду с Ириной Розановой, Владиславом Галкиным, Сергеем Арцибашевым, появилась в касте военной драмы «22 июня, ровно в 4 часа».

Антонина Шуранова в сериале «Улицы разбитых фонарей»

Экранную мать Елены Сафоновой Шуранова исполнила в третьей части нашумевшей мелодрамы «Зимняя вишня». В не менее известном сериале «Улицы разбитых фонарей» сыграла эпизодическую роль, в «Бандитском Петербурге» — искусствоведа, жену главного героя – вора в законе в исполнении Кирилла Лаврова.

Похожие и отличающиеся

Многим казалось, что Антонина Шуранова и ее избранник совершенно друг другу не подходят. Она была замкнутой и строгой, он – буйным, с выраженным темпераментом. Впрочем, друзья признавали, что их любовь была столь сильна, что никакие преграды и противоречия не могли помешать. Они играли вместе в постановках и ставили новые сами, а затем вместе оставили ТЮЗ как протест против ложного обвинения директора, их учителя Карагодского.

Следующим шагом в карьере Шурановой стало «Интерателье», тогда же она отыграла сделавшую ее еще более популярной роль в «Филумене Мартурано». Критики сойдутся во мнении, что это было блистательное выступление, и сыграть еще лучше было бы просто невозможно. Наконец, Антонина перейдет в ГТС, где проработает до самой кончины. Среди самых известных ее героинь за этот период – Васса Железнова. Причиной смерти Антонины Шурановой будет рак. До последних дней своей жизни она мужественно сражалась с онкологией, выступала на сцене любимого театра, всем своим видом показывая, что даже такая страшная болезнь не в силах ее сломить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector