Александр вокач
Творчество
Работы в театре
«Современник»
- «Вечно живые» по роману Виктора Розова. Режиссёр: Олег Ефремов — Николай Иванович Чернов
- «С любимыми не расставайтесь» по пьесе Александра Володина. — Коровин
- «А поутру они проснулись» по повести Василия Шукшина. — профессор
- «Доктор Стокман» — Мортен Хиль
- «Большевики». Режиссёр: Галина Волчек, Алина Казьмина
- «Балалайкин и Ко» по роману М. Е. Салтыкова-Щедрина «Современная идиллия». Режиссёр: Георгий Товстоногов. — Очищенный.
- «Из записок Лопатина» по повести Константина Симонова. Режиссёр: Иосиф Райхельгауз. — режиссёр
- «Мы не увидимся с тобой» по повести Константина Симонова. Режиссёр: Валерий Фокин.
- «Поиск 891» по повести Юлиана Семёнова. Режиссёр: Галина Волчек.
- «НЛО» по пьесе Владимира Малягина. Режиссёр: Галина Волчек. — старик
- «Вишнёвый сад» по пьесе А. П. Чехова. Режиссёр: Галина Волчек. — Пищик Борис Борисович, помещик
Фильмография
- — Король Лир — герцог Корнуэльский
- — Визит вежливости
- 1972 — Геркус Мантас — Гирхальс, рыцарь Тевтонского ордена
- 1972 — Пятьдесят на пятьдесят — полицейский комиссар
- 1972 — Комитет 19-ти
- 1972 — Хроника ночи — Джон Стюарт
- — Дача — Егор Петров
- 1973 — Истоки
- 1973 — Эта весёлая планета — Пал Палыч, массовик-затейник
- 1973 — Земля, до востребования — Де Лео
- — Вылет задерживается — пассажир, летящий в Одессу, и его начальник
- 1974 — Домби и сын
- 1974 — Последнее лето детства — Зимин, главный инженер
- — Бегство мистера Мак-Кинли — Баренс
- 1975 — Принимаю на себя — Грэвс
- 1975 — Шагреневая кожа (фильм-спектакль)
- — Два капитана — фон Вышимирский
- 1976 — Жизнь и смерть Фердинанда Люса — Хольц / Хельтофф
- 1976 — Золотая речка — Васильянов
- 1976 — Приключения Нуки — художник
- 1976 — Развлечение для старичков — Апомидонт Пименович
- 1976 — Встреча на далёком меридиане
- — Доброта — учитель
- 1977 — Исчезновение — Лысогоров
- 1977 — Поединок в тайге — Владислав Казимирович
- 1977 — Риск — благородное дело — режиссёр
- 1977 — Рождённая революцией. Серии 9, 10: Последняя встреча — Юрий Карлович Магницкий
- 1977 — Судьба — бургомистр
- 1977 — Хождение по мукам — англичанин
- — Бархатный сезон — мэр
- 1978 — Жизнь Бетховена — Иоганн Гуммель
- 1978 — Кузен Понс (фильм-спектакль)
- 1978 — Лекарство против страха — Благолепов
- 1978 — Ралли — администратор команды
- — Похищение «Савойи» — Вельт
- 1979 — Соловей — канцлер Крафт
- 1979 — Стакан воды — лорд Девоншир
- 1979 — Ералаш (выпуск №19, эпизод «Подхалим») — отец
- — Мелочи жизни
- 1980 — Скандальное происшествие в Брикмилле — Генри Мун
- — Мы не увидимся с тобой (фильм-спектакль)
- — Берегите мужчин! — Артур Карпович, директор НИИ
- 1982 — Владивосток, год 1918 — Циммерман
- 1982 — Кафедра — Терновский
- — Две главы из семейной хроники — Мартенс
- 1983 — Поцелуй — генерал фон Раббек
- — Берег его жизни
- 1984 — Блистающий мир — Грантом
- 1984 — Груз без маркировки — канадец
- 1984 — Два гусара — Завальшевский
- 1984 — Канкан в Английском парке — Зубко
- — Володя большой, Володя маленький
- 1985 — Странная история доктора Джекила и мистера Хайда — Керью
- 1985 — Кармелюк — пан Хойченко, помещик
- — Звездочёт
- 1986 — Мой нежно любимый детектив — Джеймс, президент клуба холостяков
- — Большевики (телеспектакль) — Луначарский, нарком просвещения
- 1987 — телеспектакль из серии «Этот фантастический мир». Выпуск 12 — слуга Йоган
- 1987 — Филёр — начальник жандармского управления
- — Дама с попугаем — врач в больнице
- 1988 — Дорогое удовольствие — Виктор Васильевич
- 1988 — Генеральная репетиция — АксаковПрищучил
- — А был ли Каротин? — Лапа-Стриженовский
- 1989 — Женщины, которым повезло — директор
- 1989 — Идеальное преступление — профессор Ламонт’
- 1989 — Прищучил (телеспектакль) — директор школы
Мастер эпизода
Вокач прославился как мастер эпизода. В его кинокарьере практически не было главных ролей, но его эпизодические персонажи сразу и надолго запоминались зрителям.
В том же 1973 году он играет пожилого массовика-затейника Пал Палыча в фантастической музыкальной комедии Юрия Цветкова и Юрия Саакова «Эта веселая планета». В ней рассказывается о том, как на Землю прилетают инопланетяне, которые оказываются сразу на праздновании Нового года в одном из научно-исследовательских институтов. Инопланетяне считают, что должны оказаться в центре внимания, но из-за того, что на празднике все в карнавальных костюмах, на них никто не обращает внимания. Более того, когда они начинают рассказывать о своем внеземном происхождении, им категорически отказываются верить.
В 1975 году Вокач появляется в роли Баренса в фантастическом фильме Михаила Швейцера «Бегство мистера Мак-Кинли». В ленте рассказывается о легкомысленном и рассеянном ученом, который изобретает специальный газ, позволяющий человеку проспать сто лет, а затем проснуться в том же физическом состоянии.
В 1976 году герой нашей статьи снимается в приключенческой картине Евгения Карелова «Два капитана», экранизации одноименного романа Вениамина Каверина. Вокач играет фон Вышимирского. Это богатый промышленник, который рассказывает главному герою Сане Григорьеву, чтобы Николай Антонович умышленно плохо снарядил экспедицию своего брата Ивана Татаринова, которая пропала в Арктике.
Еще одна яркая работа Вокача — роль Юрия Карловича Магницкого в героико-приключенческом детективе Григория Кохана «Рожденная революцией».
Последняя работа актера в кино — фантастический фильм Игоря Вознесенского «Идеальное преступление», который вышел на экраны в 1989 году. В нем он сыграл профессора Ламонта.
Дебют в кино
В творческой биографии Александра Вокача кино появилось сравнительно поздно. Только в 1970 году он дебютировал в трагедии Григория Козинцева «Король Лир», исполнив роль герцога Корнуэльского.
В 1973 году он сыграл, пожалуй, свою самую главную роль на большом экране. В комедии Константина Вотинова «Дача» он появляется в образе Егора Тимофеевича Петрова.
Эта картина рассказывает о супругах Петровых, которые долго и упорно копят деньги на дачу. Присмотрев понравившийся домик, они решают сразу же внести необходимый залог.
В этот момент Петров обнаруживает, что все скопленные на дачу деньги пропали. При этом он решает не расстраивать свою супругу Аню (ее играет Лидия Смирнова), поэтому не рассказывает ей о несчастье, а обращается за помощью к друзьям. Но все, за что он ни берется, заканчивается крупными неприятностями.
За это время Анна успевает уже познакомиться с будущими соседями по даче, которые в результате и помогают ей решить финансовую проблему. Однако тут же появляется еще одна проблема: при установке печки рабочие ломают дом, сама Петрова едва остается в живых. Когда она узнает, что муж потерял все деньги, приходит в отчаяние. Друзья пытаются их выручить, предоставляя в долг необходимую сумму.
Через несколько дней Егор вспоминает, что забыл все деньги на холодильнике у хозяев дачи. Они отправляются к их дому, застав дочь, разбрасывающую их денежные купюры с балкона.