Эйрамджан анатолий николаевич
Содержание:
биография
Эйрамджан родился в 1937 году в городе Баку Азербайджанской ССР.
Его отцом был Николай Николаевич Тер-Григорян, опытный учитель музыки и фортепиано. Матерью Анатолия Эйрамджана, фамилию которой взял Анатолий, была Аревик Никитична Эйрамджан — внучка известного армянского писателя Газароса Агаяна (1840–1911).
Он является двоюродным братом композитора, музыкального и общественного деятеля Эдуарда Хагогортяна . Племянник художника Мартироса Сарьяна .
Его жена — Оксана Шагдар (по образованию инженер-программист) — ассистент кинорежиссера, фотограф, гример, актриса. Последняя ее работа в кино — оператор в клипе на песню «Очарованные, очарованные» известного российского певца Михаила Звездинского .
В 1961 году Эйрамджан окончил Азербайджанский институт нефти и химии .
В 1972 г. окончил трехлетнюю программу киносценария Высшего курса сценаристов и режиссеров (дирижер И. Ольшанский). После учебы начал писать сценарии к фильмам.
Эйрамджан был также автором коротких юмористических рассказов. Он был удостоен престижной награды «Золотой теленок» Российской «Литературной газеты» за 1972 — 1973 годы.
В 1989 году Эйрамджан начал снимать фильмы по собственным сценариям. Он был создан Эйрамджаном на киностудии «Новый Одеон» в Москве в 1992 году, чтобы сосредоточиться на создании малобюджетных комедий. Он также взял на себя обязанности сценариста, арт-директора и режиссера. За свою карьеру на киностудии «Новый Одеон» Эйрамджан создал 22 фильма.
В 1995 году московское издательство «Автор, Инк.» Выпустило первую книгу Эйрамджана под названием «Дамы и другие комедийные фильмы» . В книгу вошли сценарии комедийных фильмов.
В 1997 году фильм «Бессильный человек» был удостоен премии «Золотая Деметра» на Ялтинском международном кинофестивале, президентами которого были Эмиль Лотяну и Владимир Мотыль .
В 2006 году в издательстве «Голос-Пресс» вышла его вторая книга «От всех одна нить» .
Работа над книгой — художник Вагрич Бахчанян . В книгу вошли интересные и забавные жизненные истории, а также несколько кинороманов и юмористических рассказов.
В 2012 году издательство «Голос-Пресс» выпустило третью книгу под названием «Рубашка для обнаженных» .
Работа над книгой — художник Вагрич Бахчанян . В книгу вошли рассказы, повести, сценарии, пьесы — рассказы о кино и для кино. Все они написаны с тонким юмором, красивым русским языком, с любовью к героям этих произведений. В последнее время такие книги в русской литературе очень редки.
В 2014 году в издательстве «Голос-Пресс» вышла 4-я книга «Где НОФЕЛЕТ и еще кое-что…» . В книгу вошли рассказы, романы, сценарии — рассказы о кино и для кино.
Анатолий Эйрамджан:
«Почему -…» и еще кое-что. «Во-первых, потому что в дополнение к сценарию« Где NOFELET? »Я поместил в книгу еще два сценария, написанные относительно недавно. В« Что-то еще »входят рассказы, занимательные рассказы« о кино и для кино », которые, я надеюсь, будут быть интересным моим читателям «.
С 2003 года Эйрамджан жил и работал в Майами, Флорида, вместе с женой Оксаной Шагдар и сыном Кокой (Николаем).
Имя Анатолия Эйрамджана хорошо известно российскому кинематографисту, по-прежнему популярны фильмы, снятые им самим или другими режиссерами по его сценариям. Он продемонстрировал и доказал возможность существования в России независимого малобюджетного коммерческого кинотеатра, способного выжить. Все фильмы Анатолия Эйрамджана не похожи ни на советские, ни на постсоветские комедии, у них есть авторское лицо. Фильмы Эйрамджана неизменно получают очень высокие оценки и имеют большую театральную и телеаудиторию.
Около 15 сценариев к фильмам, либретто мюзикла «Его величество повод» (по биографии великого писателя О. Генри) и театрального спектакля «Во всем виноват Леша», написанного в последние годы его жизни. , остались невыполненными проектами. Многие из этих сценариев опубликованы в последних книгах писателя и режиссера.
Анатолий Эйрамджан скончался в Майами, штат Флорида, 23 сентября 2014 года в возрасте 77 лет и был похоронен в Майами в Южном мемориальном парке. Смерть наступила от остановки сердца.
Фильмография
- как сценарист
- Fellows Villager (1973) — сценарист
- Что есть наша жизнь? — Фильм-альманах «Ау-уу!» (1975) сценарист
- Встретимся у фонтана (1976) — сценарист
- Если бы я был начальником (1980) — сценарист
- Куда это денется ?! (1981) — сценарист
- Пора красных яблок (1981) — сценарист
- Путешествие будет приятным (1982) — сценарист
- Витя Глушаков — Друг апачей (1983) — сценарист
- Самые обаятельные и привлекательные (1985) — сценарист
- Где Нофелет? (1987) — сценарист
- как режиссер и сценарист
- Для прекрасных дам! (1989) — режиссер, сценарист
- Дамский угодник (1990) — режиссер, сценарист
- Моя морская женщина (1990) — режиссер, сценарист
- Настоящий мужчина (короткометражный фильм) (1991) — продюсер, режиссер, сценарист.
- как продюсер, режиссер и сценарист
- Новый Одеон (1992)
- Old Records (1993) (короткометражный фильм)
- Жених из Майами (1994)
- Третье не лишнее (1994)
- Бессильные люди (1996) (Премия «Золотая Деметра», Ялта 1997)
- Ночной визит (1997)
- Когда мы не странные (1998)
- Примадонна Мэри (1998)
- Ультиматум (1999)
- День святого Валентина (2000)
- Агент в мини-юбке (2000)
- Хозяйка из Москвы (2001)
- Тайное назначение (2001)
- Мы сделали это! (2001)
- Сын неудачника (2002)
- Легкий поцелуй (2002)
- Стрела любви (2002)
- Тормозной рефлекс (2004)
- Выйти замуж в 24 часа (2004)
- Дар природы (2005)
Критики
Газета « КУЛЬТУРА »:
«К творчеству Анатолия Эйрамджана можно относиться по-разному. Некоторые (в первую очередь кинокритики-снобы) снисходительно или даже презрительно улыбаются, когда дело касается его картин. Другие (в первую очередь дистрибьюторы), наоборот, считают, что он снимает сильное кино , что по вкусу массовому зрителю
Но не может вызывать удивления и уважения к тому факту, что Эйрамджан неважно снимается и снимается ».
Газета «ВЗГЛЯД» :
«В так называемой интеллектуальной среде доброе слово об Анатолии Эйрамджане считалось тогда и считается неуместным. Несмотря на многочисленные попытки, мне так и не удалось опубликовать ни одного положительного абзаца о фильме Эйрамджана в кинематографической прессе, хотя некоторые фильмы и некоторые техники мастера всегда вызывали у меня восхищение. У меня, но не у других » (Игорь Манцов)
Еженедельная газета «Эфир» (Армения):
«Публика любит комедии Анатолия Эйрамжана и хвалит их. Критики тайком смотрят его комедии всей семьей, но публично, как правило, подвергаются жесткой критике, за то, что они критики».
Критик Игорь Манцов охарактеризовал Анатолия Эйрамджана как «самого стабильного, точного и профессионального (да, да!) Кинематографиста десятилетия» (т.е. 1990-х), «настоящего рыцаря малобюджетного кино», который «на мизерные деньги в В ситуации полного краха киноиндустрии удалось выдать один кино-фарс за другим » и в который « не плюнул только ленивый » .