Алексей петренко

Первая работа

Институт Петренко окончил в шестьдесят первом году минувшего века. Тогда, в советское время, выпускников распределяли по разным местам. Петренко досталось Запорожье, а если быть точнее — Запорожский драматический театр, где вчерашний студент и отработал два года. Но стены этого храма Мельпомены были для Алексея тесноваты, и он перешел на работу в театр города Жданов (ныне — Мариуполь). Впрочем, там он продержался лишь год: видя у парня большой потенциал и понимая, что Жданов — не то место, где можно сделать головокружительную карьеру, более опытные коллеги Алексея написали письмо в Ленинград, известному режиссеру Игорю Владимирову. В письме содержались рассказ о таланте Алексея и просьба забрать его к себе. Владимиров не подвел: так Петренко оказался в театре имени Ленсовета в Санкт-Петербурге. Следующие тринадцать лет этот театр был его вторым домом.

Личная жизнь Алексея Петренко

В 1960 году Петренко сочетался узами брака с оперной певицей Аллой, у которой уже была дочь Полина от первого мужа. Супруги прожили вместе 19 лет, но в итоге семья распалась. В последние годы Алексей и Алла жили в разных городах (актер – в столице, певица – в Ленинграде), и в Москве у Петренко начался роман с журналисткой Галиной Кожуховой.

Алексей Петренко с дочкой Полиной

После развода дочь Полина осталась с отцом – на этом настоял Петренко. Впоследствии Полина, не сумевшая поступить в «Щуку», вернулась к матери в северную столицу. Первая жена актера с дочерью и внучкой переехали в Мюнхен.

Алексей Петренко и Галина Кожухова прожили вместе 30 лет

С Галиной Кожуховой Алексей прожил порядка 30 лет. Как родного он воспитал ее сына от первого брака, Михаила Кожухова. Приемный сын Петренко впоследствии стал ведущим программ «Вокруг света» и «В поисках приключений». Счастливую семейную жизнь разрушила смерть Галины в 2009 году.

Алексей Петренко и третья жена Азима

В 2010 году Петренко взял в жены журналистку и режиссера документального кино Азиму Абдумаминову (Расулову), которая была младше актера на 32 года. Они обвенчались в Киргизии. У Азимы четверо детей, трое их которых – от предыдущего брака. Почти сразу журналистка родила Алексею дочь Алию (в некоторых источниках отцовство Алексея ставится под сомнение из-за его на тот момент уже весьма солидного возраста). Старшая дочь актера Полина Петренко публично назвала Азиму брачной аферисткой, нацелившейся на наследство. Алексей Петренко читает стихи и поёт Петренко обладал превосходным голосом и слухом и в 1990-х дал несколько концертов, на которых исполнял оперные арии, романсы, русские и украинские народные песни, музыкальные пародии.

Алексей был верующим человеком. В его семье никогда не отрицали существование бога. Даже в детстве он, миновав стадии «хочу быть врачом» и «хочу быть военным», загорелся желанием стать священником. Признавшись маме, что хочет поступить в семинарию, он услышал: «Даже не думай, сынок, в этой стране тебе житья тогда не дадут». Когда ему почти исполнилось 60, он испытывал острое желание уйти в монастырь, но батюшка отговорил – из-за возраста. Но всю жизнь Алексей жил как настоящий христианин, руководствуясь принципами Святого Писания.

Утомлённые солнцем — 2. Предстояние / Цитадель (2011)

Военный, Драма, Русский сериал

tagЗавершён

Режиссер:Никита Михалков

В ролях:Никита Михалков, Олег Меньшиков, Надежда Михалкова

События разворачиваются спустя 5-7 лет после событий 1936 года во время Великой Отечественной войны. По всем документам комдив Котов числится расстрелянным, однако он выжил и продолжает отбывать свой срок в концлагере. Его жена Маруся по-прежнему живёт на подмосковной даче со своими стариками. Дочь Надя стала пионеркой, но по-прежнему не верит в смерть отца. Война изменит жизнь героев. Комдив Котов после сталинских лагерей попадает в штрафбат, повзрослевшая Надя служит в медсанчасти, а Митя вновь становится на пути бывшего комдива и теперь шансов выжить у него практически нет… Герои первого фильма проходят сквозь пекло Великой Отечественной войны, чтобы найти друг друга и попытаться вновь стать счастливыми.

Детство

Биография актера Алексея Петренко началась в Черниговской области, в небольшом селе Чемер в 1938 году. Родители его были простыми крестьянами.

Детство Алеши было военным, тяжелым, как и для многих жителей того времени. Но когда мальчику удавалось попасть в кино или театр, он был счастлив! Сцена действовала на него магически. Поэтому уже в детстве Алеша решил стать актером, он был уверен, что его мечта обязательно сбудется. В детстве мальчик увлекался боксом и борьбой, но главным увлечением был драмкружок.

Алексей Петренко

После окончания школы Алексей поступал в Киевский театральный институт. Но с первой попытки у него не получилось поступить. Тогда юноша пробует поступить во второй раз, год он провел зарабатывая на жизнь кузнецом, помогая семье. И снова неудача! И опять год работы.

О кузнецах Алексей отзывался с большим уважением, говорил, что они дали ему больше, пожалуй, чем коллеги-артисты. После третьей неудачной попытки его, скорее всего, забрали бы в армию, а с таким высоким ростом (190 см) парня ждала трехлетняя служба на флоте.

Однако юноша поступил в Харьковский театральный ВУЗ. Своим поступлением он обязан педагогу Ольховскому, которого случайно встретил. Талантливый юноша так понравился театральному деятелю, что он заявил на вступительных экзаменах, что забирает его к себе для обучения.

Интересно! Личная жизнь Олега Стриженова

Личная жизнь

Первой супругой актера была певица Алла Петренко. Вторая супруга — Галина Кожухова-Петренко — была известным журналистом, членом Союза писателей, долгое время работала театральным обозревателем в газете «Правда». С Галиной Петренко прожил больше 30 лет. В 2009 году она умерла. «Галя болела долго и тяжело, в последние годы особенно, — вспоминает актер. А когда ее не стало, я вообще растерялся. Выбор-то впереди небольшой: одинокая старость и болезни. И Господь будто услышал». В 2010 году Петренко женился в третий раз. Его супругой стала Азима Абдумаминова, киргизская журналистка. Она моложе Алексея Васильевича на 30 лет.

Алексей Васильевич рассказал, что у него с Азимой «есть дочь. За это я очень благодарен ей. Хотя ко всем ее детям и внукам отношусь как к родным. Мы счастливы — может, это и раздражает, вот и распускают о нас небылицы. «Что еще в Азиме ценно — в ней нет ревности к Галине. Она мне помогает делать книгу о покойной жене. Галюся была очень яркая, красивая, друзья в шутку называли ее Клепой, не только потому, что она была метр с кепкой, это прозвище от имени Клеопатра. Называли еще ее «Симона Синьоре». У нее такой же разрез глаз. Кто только не был в Галюсю влюблен до ее встречи со мной. А повезло мне. Мы 31 год прожили вместе. Я был счастлив с Галюсей».

Женитьба актера Алексея Петренко на восточной женщине заинтриговала многих. Как рассказывали очевидцы, Москва давно не видела таких ярких и многонациональных торжеств. Молодоженов поздравляли в грузинской хинкальной на Арбате. Из Киргизии прилетела мама невесты, из Украины — родня жениха. Пели песни на греческом, грузинском, узбекском.

Юность

После школы юноша окончательно решил связать свою жизнь с театром. Но актерский талант не помог с первого раза поступить в Киевский театральный вуз, и вторая попытка поступить в этот, же институт окончилась провалом, Алексей не смог сдать экзамены по русскому и украинскому языкам.

Между своими неудачными поступлениями будущий артист не бездельничал, а познавал суровую правду жизни, работая в кузне. Профессия оставила на нем свой отпечаток серьезности, сосредоточенности и спокойствия.

Годы работы кузнецом артист всегда вспоминал с теплом и уважением к людям этой специальности.

Лишь через три года Петренко стал студентом, его приняли в Харьковский театральный институт. Накануне экзаменов парень познакомился с Ольховским Т. К., известным деятелем в актерской среде, и сумел произвести на него неизгладимое впечатление. Трофим Карпович своим авторитетом помог Алексею поступить в театральное учебное заведение, что послужило началом творческой биографии Петренко.

На сцене театра Алексей Петренко отдавал себя зрителю полностью

Книга тундры: Повесть о Вуквукае – маленьком камне (2011)

Документальный, Драма, Приключения, Русский фильм, Семейный

tagHD 720, tagЭкранизация

Экранизация по произведению: Алексей Вахрушев

Режиссер: Алексей Вахрушев

В ролях: Владислав Нувано, Алексей Петренко

Вуквукай – могущественный старикан, человек Тундры. Ему больше 70 лет, и живёт он с оленем на Чукотском полуострове. Его подчинённые ежедневно отправляются на выпас огромного оленьего стада. В стаде больше 10 тысяч голов. Хватит, чтобы прокормить небольшое поселение. Жизнь бригады старикана – это вечная борьба за выживание в условиях агрессивной природы. В тяжелейших погодных условиях группа борется за благополучие с невидимым противником. Они верят в традиции и стараются придерживаться древних обрядов. По их мнению, именно это помогает им каждый день побеждать. Их охраняет древняя культура, а они сохраняют её.

Детство

В 1935 году Василий Алексеевич Петренко, отец будущего артиста, совершил побег со стройки Беломорск-Балтийского канала, где отбывал наказание за невыполнение норм хлебосдачи, и обосновался с семьей на Украине в селе Чемер Черниговской области.

Ранней весной 38-го года в семье Василия родился сын Алексей. Ребенок появился на свет 26 марта, но его официальная дата рождения 1 апреля. Отец не смог сразу добраться до сельсовета, и ему пришлось соврать и зарегистрировать сына другим числом, дабы избежать наказания. В то смутное время строго наблюдали за своевременной регистрацией всех родившихся.

Через 11 лет после рождения младшего сына Алексея семья Петренко, в составе родителей, Алеши и старшего брата Феди, переехали в Чернигов. К тому времени отец купил дом на Бобровой улице. С самого детства Алексей был высоким мальчишкой крепкого телосложения, посещал секции борьбы и бокса, но совмещал спорт с занятиями в театральном школьном кружке.

Преподаватель драмкружка отговорил юношу от продолжения спортивной карьеры, запугав неизбежностью сломанного носа в боксе и поломанными ушами в борьбе. Алеша был прирожденным артистом и комиком, ему ничего не стоило рассмешить всех окружающих, мальчика любили друзья и взрослые. Уже в школьные годы он блистал своим театральным талантом.

Будущий артист посещал школу для мальчиков, тогда еще не было совместного обучения, поэтому, когда предложили сыграть в спектакле женскую роль, Алексей не удивился, а с энтузиазмом принял вызов и отыграл свою партию так, что все окружающие были в изумлении, настолько убедительно дворовой сорванец влился в женский образ. И это было его первое выступление на людях.

Мать Алексея была очень горда за сына, всячески поддерживала и поощряла в увлечении театром. Отец же, напротив, категорически противился такому провождению времени, считая театральные подмостки недостойным делом настоящего мужчины, часто требовал бросить драмкружок.

В своей непримиримости к любимому занятию сына он всячески пытался отбить желание парня выступать на сцене. Однажды накануне школьного спектакля в сильный мороз отец забрал подростка на болото добывать торф, Алексей сильно заболел и охрип, но даже это не помешало отлично справиться со своей ролью.

Вторая мировая война. За закрытыми дверьми (2008) (World War Two. Behind Closed Doors)

Военный, Документальный, Исторический

Режиссеры: Лоуренс Рис, Эндрю Уильямс

В ролях: Боб Гантон, Кит Дэвид, Валерий Жаков

Данный цикл рассказывает истинную историю о столкновениях Сталина сначала с нацистами, а затем с Черчиллем и Рузвельтом, а также о том, какое огромное влияние оказали эти события на Вторую Мировую Войну, а позже и на судьбу всей послевоенной Европы. Фильм представляет собой захватывающее сочетание высокой политики — включая историю о встречах союзников в Тегеране, Ялте и Потсдаме — и драматического опыта тех личностей, которые на себе несли последствия принятых решений.
Невообразимые трагические факты, взятые из архивных материалов, раскрывают события, во время которых великие лидеры решали судьбу послевоенного мира. Эти решения имели мгновенный и зачастую ужасающий эффект на простых жителей. Подробности этой истории будут раскрыты с помощью документальных архивных съемок и откровенных интервью бывших советских милиционеров, моряков, служивших в арктических конвоях, и ветеранов Красной Армии, участвовавших в сражениях на восточном фронте.

В титрах есть, а в кадре нет

Сейчас в киношколах изучают роли Алексея Петренко, а вот первое перевоплощение тогда еще молодого актера (1966 год) просто вырезали из фильма. Кинолента была посвящена 50-летию Октябрьской революции и повествовала о молодом комиссаре и борьбе с американскими капиталистами. Алексею в фильме «Начальник Чукотки» предназначалась роль бандита, да и появление Петренко в кадре было недолгим. Для самого артиста эта премьера была долгожданной, и ему до выхода ее на экраны не сказали о том, что эпизод с ним вырезали. Так что же стало причиной?

Когда киноленту отсняли на «Ленфильме», требовалось утверждение фильма цензорами в Москве. Первоначально картину приняли нормально, но уже перед самой премьерой позвонили режиссеру и приказали убрать сцену грабежа, в которой снимался Петренко Алексей Васильевич, обосновав это оскорблением советской власти. Дело в том, что по сценарию это было вторым нападением на начальника, и членов комиссии возмутил этот повторный инцидент, мол, в стране не может быть столько грабежей.

А тем временем Алексей уже пригласил на премьеру фильма в кинотеатр своего друга, который, рискуя своей репутацией, ушел с занятий, дабы посмотреть первую работу Петренко. Начало фильма, в титрах фамилия актера, сюжет и отсутствие эпизода с ограблением. Вот такое разочарование и неловкий момент пришлось пережить начинающему артисту. Но и это было во благо, режиссер, чувствуя за собой вину, пригласил актера в киноленту «Женитьба», которая вышла на экраны через десять лет после провального для Петренко «Начальника Чукотки».

Роли в театре

Этот раздел не завершён.
Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.

1961 — Гайдай — «Гибель эскадры», по пьесе А. Корнейчука — Харьковский театральный институт, дипломный спектакль

Театр им. Ленсовета

  • 1964 — Слуга — «Ромео и Джульетта», по пьесе У.Шекспира, реж. Игорь Владимиров
  • 1964 — Боец Жан — «Солдат и змея», по притче Т. Габбе
  • 1966 — Матиас-Монета — «Трёхгрошовая опера», по пьесе Б. Брехта
  • 1970 — Бьонделло — «Укрощение строптивой», по пьесе У. Шекспира
  • 1970 — «Хождение по мукам», по роману А. Н. Толстого
  • 1971 — Свидригайлов — «Преступление и наказание», по роману Ф. М. Достоевского
  • 1971 — Граф Воронцов — «Пушкин в Одессе», по пьесе Юрия Дынова, реж. И. Хейфец
  • 1971 — «Человек со стороны», по пьесе И. Дворецкого
  • 1973 — Никулин — «Ковалёва из провинции», по пьесе И.Дворецкого
  • 1974 — Атаман Платов — «Левша», пьеса Б. Рацера и В. Константинова по сказу Н. Лескова
  • 1975 — Фаюнин — «Нашествие», по пьесе Л. Леонова

Столичный драматический театр на Малой Бронной

  • 1977 — Большинцов — «Месяц в деревне», по пьесе И. С. Тургенева, реж. А.Эфрос
  • 1978 — Подвохёсин — «Женитьба», по пьесе Н. В. Гоголя, реж. А.Эфрос
  • 1978 — «Веранда в лесу», по пьесе И.Дворецкого, реж. А.Эфрос
  • 1978 — Отставной боец Жеребец — «Враги», по пьесе М. Горьковатого, реж. А.Дунаев

МХАТ

  • 1979 — Официант — «Утиная охота», по пьесе А.Вампилова, реж. О. Ефремов
  • 1981 — Возчик Геншель — «Возчик Геншель», по пьесе Г. Гауптмана, реж. Владимир Салюк
  • 1982 — Джако — «Обвал», по роману М. Джавахишвили, реж. Темур Чхеидзе

Другие театры

  • 1985 — Кока, Николай Крекшин — «Серсо», по пьесе В.Славкина, реж. А.Васильев / Театр на Таганке, Малая сцена
  • 1988 — Сатин — «На дне», по пьесе М.Горьковатого / Российский драматическй театр, Нальчик
  • 1990 — Сатин — «На дне», по пьесе М.Горьковатого / Столичный «Театр-21»
  • 1992 — Степан Степанович Чубуков — «А чой-то ты во фраке?», мюзикл Д. Сухарева и С. Никитина по «Предложению» А. П. Чехова, реж. И.Райхельгауз / Театр «Школа современной пьесы»
  • 1997 — Григорий Васильевич — «Дон Педро», по пьесе С. Носова
  • 2003 — Фирс — «Вишнёвый сад», по пьесе А. П. Чехова, реж. Э. Някрошюс / Фонд Станиславского (Москва) & «Мено Фортас» (Вильнюс), — пресса — пресса

Концертные программки

  • 1994 — Вокал — «Кланяюсь вам, пороги…» : арии из опер, романсы, российские и украинские народные песни, музыкальные пародии…
  • 1995 — «Военные письма», вокально-симфоническая поэма для солистов, детского и смешанного хоров, и симфонического оркестра В.Гаврилина. Слова А.Шульгиной. Дирижёр В.Федосеев
  • 1995 — Вокал — «Мне снились только звуки»: древние российские романсы и песни
  • 1997 — Чтец, Партии 2-ух вокалистов — «Иван Грозный», оратория на музыку С.Прокофьева

Кино

В кино Алексей Петренко снимается с 1967 года. В 1970 году принял участие в фильме «Король Лир», но первой большой киноролью артиста стал Петр Великий в картине «Сказ о том, как царь Петр арапа женил» Александра Митты (1976) по мотивам одноименного произведения А.С. Пушкина. Самодержец у актера получился таким, каким его рисовали историки: суровым, но справедливым. Блистательным партнером Петренко был Владимир Высоцкий, игравшим арапа Ибрагима Ганнибала.

Визитной карточкой актера стала роль Григория Распутина в фильме Элема Климова «Агония». Этот фильм был снят в 1975-ом, но на экраны вышел только в 1985 году.  За роль Гришки боролись такие титаны сцены, как Анатолий Папанов, Евгений Лебедев, Михаил Ульянов.

«Когда Элем Германович меня пригласил попробоваться на Распутина, — вспоминал Михаил Ульянов, — он рассказывал нам страшные подробности из жизни Распутина, например, как его тело закопали в одном селе ночью тайно, чтобы никто не видел, но это место все равно нашли…Я пробовался с особым чувством. Такая мощнейшая роль — подарок в судьбе актера! Элем искал актера, внешне похожего на Распутина, с его белыми, страшными глазами… Я не был утвержден. Обидно! Но что ж поделать…»

На окончательные кинопробы Климов пригласил трех экстрасенсов, включая знаменитого Мессинга. Они одобрили Петренко, а один из экстрасенсов посоветовал Климову: «Почаще ставьте Алексея в безвыходное положение. Если у него не будет возможности раздумывать и колебаться, все получится».

Фильмография Алексея Васильевича насчитывает более пятидесяти ролей, среди которых цари и военачальники, купцы и генералиссимусы, издатели и судьи.  Среди его работ: «Двадцать дней без войны» (1976), «Ключ без права передачи» (1976), «Женитьба» (1977), «Портрет с дождем» (1977), «Юлия Вревская» (1977).

Также он снимался в фильмах: «Грачи» (1982), «Жестокий романс» (1984), «ТАСС уполномочен заявить» (1984), «Лев Толстой» (1984), «Узник замка Иф» (1988), «Пиры Валтасара, или ночь со Сталиным» (1989), «Руфь» (1989), «Кооператив «Политбюро», или будет долгим прощанье» (1992), «Мушкетеры двадцать лет спустя» (1992), «Агапэ» (1996), «Сибирский цирюльник» (1998),»В августе 44-го» (2000), «Воспоминания о Шерлоке Холмсе» (2000), «Идиот» (2003), «Шахматист» (2004), «Доктор Живаго» (2005), «Гражданин начальник» (2005), «Не хлебом единым» (2005), «12» (2007), «Ветка сирени» (2007), «Иллюзия страха» (2008), «Похороните меня за плинтусом» (2008), «Елки-2» (2012) и другие.

Любую свою роль, пусть даже второстепенную, Алексей Петренко превращает в нечто значительное. Видимо поэтому в его фильмографии так много незаурядных личностей, обладающих авторитетом и силой власти над другими.  Звериное нутро, иной раз глубоко запрятанное в человеке, актер умеет передать, как редко кто еще. В его персонажах, по меньшей мере, всегда есть кураж.

В последнее время он довольно много снимается. При этом говорит, что хочет потихонечку отойти от актерского дела, считая его занятием молодых и энергичных. Полагает, что ничего особенного в жизни не сделал, а времени остается все меньше — надо успеть покаяться и отмолить грехи.

У Алексея Васильевича, по его собственному признанию, никогда не было неуемного желания работать во что бы то ни стало, даже в молодости. Часто он добровольно отказывался от ролей, уступая их тем, кто жаждал играть. Доходило до того, что исчезал из поля зрения режиссера, и тому приходилось брать другого актера, мечтавшего о роли. Уверен, что «лучше немного и толково, нежели всеядно». Всегда сомневался: а надо ли, а справлюсь ли?

Элем Климов назвал как-то Петренко не персонажем, а персоной, говоря о том, что этот человек разнообразного таланта и обширного дарования иногда просто присутствует в кадре или на сцене, и этого уже достаточно. Потому как есть игра, а есть момент присутствия персоны.

Слово и музыка

Особое взаимоотношение у Алексея Васильевича со словом. «Текст, который он должен донести, для Петренко – одна десятая часть образа. Девять десятых он досочиняет сам. Главное зрителю расскажут пластика, мимика, ритм, интонация, манера речи, дыхание», — так написал о Петренко один из исследователей его таланта. Алексею Васильевичу часто поручают читать закадровый текст от автора. Уже сами названия таких неигровых картин говорят о многом: «Русская идея», «Время великих обманов».

Еще одна грань таланта актера — это его любовь к пению, тяга к которому появилась еще с ранних лет. Со временем он начал выступать с песнями в спектаклях, фильмах, концертных программах. В его репертуаре — народные песни, романсы, духовные песнопения, классика. Давнее сотрудничество связывает актера с Владимиром Федосеевым и Большим симфоническим оркестром. По предложению маэстро Алексей Петренко участвовал в исполнении вокального-симфонического цикла Гаврилина «Солдатские письма» (1995) и оратории Прокофьева «Иван Грозный» (1997).

Гастролировали по Швейцарии, Австрии, Германии. Петренко говорит: «Это такое чудо — выступить с симфоническим оркестром. Если бы у меня только это и осталось, я бы под конец жизни был вполне удовлетворен тем, как заканчиваю свой путь».

Алексей Васильевич обожает русские сказки. Долго актер читал их как бы для себя. На вопросы «зачем ты занимаешься этим? Кому это надо?» он, улыбаясь, отвечал: «Вот состарюсь, буду ходить по детсадам, за харчи перед ребятишками выступать».

Но мечта исполнилась: Алексей Петренко записал на телевидении 24-серийный цикл русских народных сказок.

Стоит добавить, что Алексей Петренко самостоятельно изучает церковнославянский язык. Говорит, что это пригодится, потому как всякому человеку придет черед с Богом разговаривать, а к этому надо быть готовым…

Биография

Актер театра и кино, народный артист России Алексей Васильевич Петренко родился в крестьянской семье. Алексей всегда производил впечатление человека трудового. Он многое умеет — был слесарем, матросом, пастухом, даже мебель может смастерить. В молодости он увлекался спортом, занимался борьбой и боксом.

Но из всех увлечений драмкружок был главным. Правда, в театральный вуз поступил только с третьего раза. Первые две попытки — в Киевский театральный институт — он провалил.  Возвращаясь из Киева, он, чтобы не сидеть на шее у родителей, работал кузнецом. Говорят, что кузнецы — спокойные, основательные люди. Наверное, оттуда у Петренко такой серьезный, сосредоточенный взгляд, крепкое, мускулистое тело. О своих бывших коллегах-кузнецах он вспоминает с большим уважением: «Я преклоняюсь перед этими людьми, они дали мне не меньше, чем мои коллеги-актеры».

И все же Алексей добился своего: поступил в театральный институт, правда, не в Киеве, а в Харькове. Перед экзаменами ему очень повезло – он встретил театрального деятеля Трофима Карповича Ольховского. Юноша произвел на педагога большое впечатление, и тот заявил экзаменаторам: «Що хочте робыте, а щоб цей хлопчик у меня був. Я хочу его вчыты…»

Фильмография

Год Фильм Роль
1967 День солнца и дождя официант-фарцовщик
1969 Берег юности эпизод
1970 Король Лир Освальд
1974-1981 Агония Григорий Распутин
1976 Волны Чёрного моря Гаврила Семёнович Чёрноиваненко
1976 Двадцать дней без войны Юрий Строганов, лётчик-капитан
1976 Сказ про то, как царь Пётр арапа женил Пётр I, царь
1976 Ключ без права передачи Кирилл Алексеевич, директор школы
1977 Беда Слава Кулигин
1977 Женитьба Иван Кузьмич Подколёсин
1977 Портрет с дождём Игорь Петрович
1977 Юлия Вревская Степан Князев
1980 Поезд чрезвычайного назначения Петровский
1981 Прощание Воронцов, председатель совета по строительству ГЭС
1982 Грачи Игорь Анатольевич Ставрасов, судья областного суда
1983 Клятвенная запись генерал Тотлебен
1984 ТАСС уполномочен заявить… Пол Дик
1984 Невероятное пари, или Истинное происшествие, благополучно завершившееся сто лет назад банкир
1984 Лев Толстой Чертков
1984 Жестокий романс Мокий Пармёныч Кнуров, крупный предприниматель
1985 В. Давыдов и Голиаф (к/м) Голиаф
1985 Господин гимназист Кирилл Андреевич Потанин
1985 День гнева Меллер
1986 Лишь ты, сердце… Лука Блаженный
1987 Без солнца Сатин
1987 Клуб женщин Алексей Егорович Силин, художник
1988 Наш бронепоезд Василий Васильевич Пухов
1988 Слуга Роман Романович Брызгин
1989 Пиры Валтасара, или Ночь со Сталиным Сталин
1989 Узник замка Иф аббат Фариа
1989 Искусство жить в Одессе Фроим Грач
1989 Руфь учитель
1990 Московский полицейский Каминский Бергов
1990 Сфинкс Поздняев
1991 Игра на миллионы Аркадий Саныч, глава банды
1992 Ангел жатвы (к/м)
1992 Присутствие Пётр Николаевич Яковлев
1992 Кооператив «Политбюро», или Будет долгим прощание Борис Сергеевич, двойник Сталина
1992 Мушкетёры двадцать лет спустя король Карл I
1993 Свечи в темноте
1993 Налетъ дядя, главарь банды
1993 Сенсация Юрий Савушкин
1993 Стреляющие ангелы мэр
1993 Обитаемый остров (не был закончен) Странник
1994 Империя пиратов капитан ла Буш
1996 Агапэ Пикасин, художник
1998 Сибирский цирюльник Николай Карлович Радлов, генерал
1999 Послушай, не идёт ли дождь… Юрий Казаков
2000 Фортуна Петрович
2000 Воспоминания о Шерлоке Холмсе Артур Конан Дойль
2000 В августе 44-го… генерал-лейтенант Егоров
2001 Коллекционер коллекционер
2001 Династия полковника «N» дед
2001 Чёрная Рада Богдан Хмельницкий
2002 Казус Белли
2003 Идиот генерал Иволгин
2004 Легенда о Кащее Кащей
2004 Шахматист Леонид Львович Ковальчик, психиатр
2004 Смерть Таирова Сталин
2005 Не хлебом единым Бусько
2005-2007 Гражданин начальник Малкин
2006 Доктор Живаго Фаддей Казимирович
2007 12 5-й присяжный, ветеран труда, бывший работник Метростроя
2007 Семейный ужин Тихон Семёныч
2007 Ветка сирени Н. С. Зверев
2007 Дом на набережной академик Ганчук
2007 Бегущая по волнам капитан Дюк
2007 Полонез Кречинского Муромский
2008 Вторая мировая война: За закрытыми дверями Сталин
2008 Иллюзия страха Петровский
2008 Не отрекаются любя… генерал
2008 Тайны дворцовых переворотов. Фильм 7. Виват, Анна Иоанновна! Дмитрий Голицын
2008 Время земляники большой наблюдатель
2009 Вольф Мессинг: видевший сквозь время Сталин
2009 Навстречу шторму Сталин
2009 Похороните меня за плинтусом Семён Михайлович, дедушка Саши Савельева
2010 Утомлённые солнцем 2 пожилой лейтенант-бухгалтер
2011 Ёлки 2 Григорий Земляникин
2012 Петрович Трофим Петрович Стрельцов
2014 Виктор Ветров
2014 Уходящая натура Василий Львович Раззамазов, советский писатель
2016 Ёлки 5 Григорий Земляникин

Личная жизнь

Артист был женат трижды. Первой супругой Алексея Петренко оказалась певица Алла Петренко, вместе с которой он прожил 19 лет. Долгое время жена была настоящей опорой мужу, делавшему карьеру на сцене и в кино. В этом браке родилась дочь Полина, но в 1979 году супруги расстались.

Алексей Петренко и его дочь Полина

Вскоре Алексей Петренко женился во второй раз: его супругой стала известная журналистка, в прошлом театральный обозреватель Галина Кожухова-Петренко. В этом браке общих детей не было, но у Алексея Васильевича наладились прекрасные отношения с пасынком Михаилом Кожуховым, ставшим, как и мама, журналистом и телеведущим. Какое-то время 15-летняя Полина жила с отцом и его новой семьёй, но после случившейся ссоры отношения Алексея Петренко с дочерью испортились. Полина уехала к матери и сегодня живёт в Германии.

Алексей Петренко с женой Азимой Абдумаминовой

В 2009 году Галина Кожухова умерла. Артист недолго оставался в одиночестве: спустя год его личная жизнь наладилась, он женился на журналистке Азиме Расуловне Абдумаминовой, этнической узбечке. Она переехала к любимому мужчине из Бишкека с двумя младшими дочерьми (всего у неё четверо детей). Существенная разница в возрасте – 32 года – не стала преградой для счастливой жизни супругов. Они часто появлялись вместе на публичных мероприятиях и премьерах фильмов, в которых играл артист.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector