Александр филиппенко

Александр Филиппенко сейчас

Последний фильм с участием Александра Филиппенко вышел в 2011 году. Но последующие годы актер плодотворно работает на театральном поприще. С 2020 года актер выходит на сцену Театра имени Моссовета с моноспектаклем «Один день Ивана Денисовича» по произведению Александра Солженицына. Также артиста можно увидеть в Школе драматического искусства в роли полковника Ричарда Кантуэлла в постановке «Последнее свидание в Венеции».

Александр Филиппенко в театре

В 2020 году Марина Ишимбаева поставила супругу киноспектакль «У автора в плену», где Александр Филиппенко использует тексты любимых литераторов – Михаила Булгакова, Александра Блока, Бориса Пастернака, Иосифа Бродского, Юрия Левитанского. О творческих планах и проектах актер рассказал в эфире программы «Вечерний Ургант», которую посетил в марте 2020 года.

Сейчас готовится премьера нового моноспектакля Александра Филиппенко «Здравствуйте, Михаил Михайлович!», в котором речь пойдет о двух близких по духу актеру авторов – Михаиле Михайловиче Зощенко и Михаиле Михайловиче Жванецком.

Группа «Ленинград»

В конце апреля прошлого года на видеохостинге Youtube появился очередной клип группы «Ленинград» на композицию «Экстаз». Режиссер клипа – Анна Пармас, а в 10-минутном ролике показывается мини-кино с Антоном Филипенко и Светланой Ходченковой в качестве основных актеров. За один день ролик посмотрели больше 2 миллионов раз, что также сделало Антона более популярным.

При этом Антон получил роль не сразу – ему предстояло пройти через кастинг, и желающих сняться в клипе легендарного Сергея Шнурова было очень много. Антон в клипе предстает Виталиком – работником автомастерской. И вот в мастерской появляется богатая девушка и путает Виталика со своим одноклассником. Виталий таким положением пользуется.

Клип снят с ограничением 18+, потому как в клипе очень много постельных и откровенных сцен. Работа в этом клипе была дебютной во всей фильмографии актера.

Биография

Ранние годы

Александр Филиппенко родился в Москве. Окончил школу № 54 в Алма-Ате с золотой медалью. С 1962 года — член студенческой команды КВН МФТИ (чемпионы Клуба 1962/1963). В 1967 году окончил Московский физико-технический институт, факультет молекулярной и химической физики (ФМХФ) по специальности «Физика быстропротекающих процессов». Два года работал старшим инженером в Институте геохимии АН СССР.

Карьера

В 1974 году окончил театральное училище им. Б. В. Щукина. В 1964—1969 годах — актёр и режиссёр эстрадной студии МГУ, в 1969—1975 годах — актёр Театра драмы и комедии на Таганке. В 1975 году Филиппенко поступил в труппу Академического театра имени Евгения Вахтангова, где проработал 20 лет. С 1996 года — руководитель театра «Моно-Дуэт-Трио» при Москонцерте.

Снялся более чем в 90 фильмах.

На эстраде в репертуаре артиста — произведения Н. В. Гоголя, А. Т. Аверченко, М. А. Булгакова, С. Д. Довлатова, М. М. Зощенко, А. П. Платонова, А. И. Солженицына, А. В. Кольцова.

Александр Филиппенко дважды снялся в экранизации «Мастера и Маргариты»: в 1994 году у Юрия Кары в роли Коровьева, в 2005 году у Владимира Бортко в роли Азазелло.

В 2014 году принял участие в проекте «Быть поэтом!», прочитав стихотворения Сергея Есенина и Евгения Евтушенко.

25 сентября 2015 года актёр принял участие в театрализованных онлайн-чтениях произведений А. П. Чехова «Чехов жив».

Взгляды и общественная позиция

Внешние видеофайлы
Выступление Александра Филиппенко на митинге «Марш правды» / Москва, 13 апреля 2014 года

Александр Филиппенко неоднократно принимал участие в правозащитных акциях, выступал в поддержку политзаключённых, высказывался за освобождение Светланы Бахминой, Олега Навального, Кирилла Серебренникова, Олега Сенцова, фигурантов Болотного дела и других узников. В 2001 году актёр подписал открытое письмо в защиту телекомпании НТВ. В 2003 был среди деятелей культуры и науки, призвавших российские власти остановить войну в Чечне и перейти к переговорному процессу. Поддерживал создание мемориала памяти жертв сталинских репрессий. Один из инициаторов созыва «Конгресса интеллигенции против войны, самоизоляции России, реставрации тоталитаризма».

Личная жизнь

  • Жёны: 1975—1978 — Наталья Зимянина Дочь Мария — филолог, журналист, преподаватель
  • Сын Павел — музыкант, экс-вокалист группы I.F.K., лидер группы F.A.Q., музыкальный продюсер

с 1978 — Марина Ишимбаева (режиссёр телевидения)

  • Дочь Александра Филиппенко — к.и.н., научный сотрудник Институт США и Канады РАН, преподаватель, переводчик, театральный звукорежиссёр

Детство и юность

О биографии актера и его родителей известно не много. Родился он в феврале 1985 года в Хабаровске. Мать — театральный режиссер, отца Филипенко называет «лихим человеком из 90-х»

С детства внимание мальчика притягивала сцена, но мать, знакомая с подводными камнями творческой среды, настаивала на другой профессии для сына. Антон с отличием окончил художественную школу, архитектурный институт, по окончании которого нашел серьезную работу в Москве

С наступлением кризиса попал под сокращение и по совету друга, а также чтобы закрепиться в столице, отправился поступать в театральный вуз в 25-летнем возрасте. «Не хотел ехать назад в Хабаровск и решил поступить на актерский…Чтобы было общежитие, крыша над головой. А потом затянуло», — вспоминал артист в интервью «Снобу».

Антон Филипенко и Кирилл Сафонов похожи / @filipen1917, @kirill_safonov

Сначала Антон задумался о режиссуре, но на актерском факультете было меньше вступительных испытаний. Правда, пришлось на время отдалиться от столицы и переехать в Санкт-Петербург. Боязнь сцены отсутствовала — спасибо КВН. Когда Филипенко получал первое высшее образование, с командой «Ботанический сад» доходил до четвертьфинала Высшей лиги. Но от «Клуба веселых и находчивых» осталась привычка ждать реакции зала, бороться с этим пришлось педагогам.

Помимо СПГАТИ, молодой человек учился в студии при Театре имени Ленсовета, в мастерской Юрия Бутусова, получил приз за лучшую мужскую роль на фестивале «Рождественский парад» за спектакль «Утюги».

Лучшие фильмы с Александром Филиппенко в главной роли

Первый фильм, в котором Александр Филиппенко стал ведущим актером — Остановите Потапова! 1973 года. Всего актер сыграл более чем в 23 фильмах в главной роли. Средний их рейтинг: 6/10. Его лучшие работы:

Визит к Минотавру (1987)

 7.5

Visit to Minotaur
Детектив, Криминал, Приключение
Советский Союз

350 мин.

Сериал

У Иконникова прекрасный слух и отлично поставленная рука, только на творческом поприще одного таланта маловато. Парень, мечтавший стать первой скрипкой, к несчастью, проваливает конкурс. Зато вакантное место достаётся его другу Полякову. После такого ни о каких приятельских отношениях не могло быть и речи. А Иконников даже переключился на другое хобби – изучение змей, лишь бы не вспоминать этот случай.
Спустя многие годы из квартиры известного скрипача Полякова пропадает множество ценных …

 Фильм

Главная роль

Григорий Петрович Белаш

Персонаж:
Хитроумный настройщик эксклюзивных роялей, придумавший замысловатый план похищения старинной скрипки, работы знаменитого кремонского мастера Страдивари. Продумав до мелочей собственное алиби, Белаш подставляет под подозрение своего приятеля, и, пустив следствие по ложному следу, все равно «прокалывается» на забытой в спешке улике.

актер

Трудно быть богом (1989)

 6.4

Hard to Be a God
Фантастика, Драма, Приключение
Западная Германия, Франция, Советский Союз, Швейцария

119 мин.

В будущем планета Земля достигла необычайного развития науки и высоких технологий, а кроме того, появилась возможность путешествовать по различным планетам. Учёный по имени Антон был отправлен на планету, население которой всё ещё находилось на этапе Средневековья.
Учёному предстояло пожить на планете некоторое время, пребывая там под именем Руматы Эсторского и маскируясь под местного жителя, чтобы, являясь Наблюдателем, записывать для учёных Земли всё, что происходит на планете. Единственное …

 Фильм

Главная роль

Реба

актер

Бедная Настя (2003)

 6.5

Poor Nastya
Мелодрама, Драма
Россия, США

40 мин.

Сериал

На дворе 1839 год, ход истории постепенно меняется, только человеческие ценности остаются неизменными. По-прежнему люди любят и ненавидят, завидуют друг другу и проявляют благородство. Только сословные рамки мешают им быть полностью счастливыми.
Крепостная крестьянка Анна выросла как родная дочь в семье барона Корфа. Обладая артистическим талантом, Анна имеет все шансы стать звездой сцены императорского театра. Однако почти никому неизвестно её происхождение.
В девушку влюбляется князь …

 Трейлер

 Фильм

Главная роль

Андрей Платонович Забалуев

Персонаж:
Постоянно интригующий предводитель дворянства некоего уезда, непомерно обожающий денежные знаки.

актер

Награды ТЭФИ: номинаций 1

Там, на неведомых дорожках… (1983)

 6.9

Фэнтези, Семейный
Советский Союз

69 мин.

Школьник Митя Сидоров на летние каникулы приехал погостить к бабушке в деревню и как-то повез гостинцы к е соседке в лес. Соседка Варвара Егоровна жила в избушке на курьих ножках, а весь лес кишел сказочными персонажами. Варвара Егоровна, потчуя гостя, не расставалась с метлой, и мальчик понял, что перед ним — самая настоящая Баба Яга.
Новости старушка узнавала с помощью тарелки и волшебного яблока. Оказалось, что в здешних местах скрывалось целое сказочное царство, а добрый царь Макар Иваныч …

 Фильм

Главная роль

Кощей Бессмертный

Персонаж:
Абсолютно невозмутимый и не лишенный юмора сказочный злодей, долгие годы провисевший на цепях в хорошо охраняемой царской темнице. Выпущенный проворовавшимся писарем на свободу, Кощей быстро выпивает положенную для возобновления сил порцию воды, захватывает власть, и начинает собирать своих разбежавшихся по лесам «отрицательных» приятелей.

актер

АЛЕКСАНДР ФИЛИППЕНКО

Первые шаги актерского мастерства сделал в капустниках и КВНах будучи студентом МФТИ (специальность — Физика быстропротекающих процессов), затем стал актером студии МГУ «Наш Дом». С 1969 года — актер труппы Юрия Любимова в Театре на Таганке. Тогда же начались первые роли в кино: «Гори, гори моя звезда», «Я его невеста», «Синие зайцы», «Бумбараш».

Продолжая играть в театре и кино в 1970 году поступил в Театральное училище им. Б. Щукина, которое закончил и как актер и режиссер.

Блистательно сыграв дипломный спектакль в 1975 году принят в труппу Академического театра им. Евгения Вахтангова, где проработал 20 лет. С 1970-х гг. более 80 ролей в кино, среди самых известных: «Хождение по мукам», «Клад», «Рожденная революцией», «Доходное место», «Ошибка Тони Вендиса», «Кто заплатит за удачу», «Бросок», «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго», «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», «Возвращение резидента», «Там, на неведомых дорожках…», «Приступить к ликвидации», «Торпедоносцы», «О возвращении забыть», «Из жизни Потапова», «Мой друг Иван Лапшин», «Битва за Москву», «Визит к Минотавру», «Убегающий август», «Шаги императора», «Мастер и Маргарита» (два варианта — реж. Ю. Кара и В. Бортко), «Карьера Артуро Уи», «Леди на день», «Бедная Настя», «Брежнев», «Азирис Нуна», «Петр Первый. Завещание».

А. Филиппенко работает в разных театрах. Среди новейших театральных работ следует отметить: в театре «Сатирикон» — Клавдий и тень отца Гамлета «Гамлет» (реж. Роберта Стуруа), в «Et Cetera» — Антонио «Шейлок» (реж. Роберта Стуруа), в театре «Табакерка» — Сатин «На дне» (реж. Адольф Шапиро), в театре Практика — «Продукт» Марка Ровенхила, в театре Моссовета — «Предбанник» (реж. Сергей Юрский), «Дядя Ваня» и «Три сестры» Андрея Кончаловского, в театре «Современник» — «Сон Гафта» Романа Виктюка и «Скрытая перспектива» Евгения Арье, в театре Школа Драматического Искусства, Лаборатория Дмитрия Крымова — «Последнее свидание в Венеции» (реж. Дмитрий Крымов).

С 1990-х гг. Александр Филиппенко совместно с супругой, режиссером Мариной Ишимбаевой, создаёт собственные моноспектакли в рамках камерного театра «Моно-Дуэт-Трио». В своих программах «Смех отцов», «У автора в плену», «Демарш энтузиастов», «Поезд на Чаттанугу», «За Вашу и Нашу Свободу», «Tribute», «Есенин без женщин», «Один день Ивана Денисовича», «Довлатов&Джаз» (с Давидом Голощёкиным), «Мертвые души (последние главы)», «В поисках живой души», он исполняет произведения А. Аверченко, В. Аксенова, Б. Акунина, И. Бродского, М. Булгакова, В. Гавела, Н. Гоголя, С. Довлатова, М. Жванецкого, М. Зощенко, А. Платонова, А. Солженицына, Н. Эрдмана и других классиков литературы. Программы эти выходят за рамки обычного моноспектакля, представляя собой законченные литературно-музыкальные произведения, которые можно именовать лишь спектаклями. С ними Александр Филиппенко гастролирует по России и миру, играя на ведущих площадках — Концернтый зал им. Чайковского (Москва), Санкт-Петербургская Академическая Филармония имени Д. Д. Шостаковича, Центральный Дом Литераторов (Москва), Красноярская краевая Филармония, Tribeca Performing Arts Center (Нью Йорк), Тюменская Филармония и многих других.

Кроме того, Александр Филиппенко принимает участие в литературно-музыкальных проектах: «Данте. Божественная комедия» — дирижер маэстро Витторио Брешиани (Италия), «Триумф художественного вкуса» и «Солженицын/Шостакович» с ансамблем солистов «Эрмитаж» А. Уткина, «Поэма памяти Сергея Есенина» с Московским Камерным хором п/р В. Минина и с Челябинским Камерным хором п/р О. Селезнёвой, с Симфоническим оркестром Московской консерватории п/р А. Левина «В поисках живой души», «Истории с оркестром. Похитители огня» с Государственным Академическим симфоническим оркестром России им. Светланова, дирижер — маестро В. Юровский.

Кинематограф

Кинодебют Антона Филипенко состоялся в 2012 году в сериале «Чужой район-2», где он исполнил роль сотрудника госнаркоконтроля.

Затем появился в пятом сезоне «Гончих» (бандит), восьмой части «Литейного» (Культ), криминальном «Инспекторе Купере-2» (Стас Кореев), в мистическом детективе «Луна» (Никита Шишкин), а также в продолжении приключенческого сериала «Морские дьяволы. Смерч» (скрипач).

В 2015-ом актера пригласили на роль дознавателя в драматический фильм «Под электрическими облаками» Алексея Германа-младшего, сценаристом которого выступил знаменитый польский режиссер Кшиштоф Занусси. В этом же году Антон принял участие в телесериале «Своя чужая» (Сергей Митрофанов).

В ноябре 2016-го года вышла военная драма «Двадцать восемь панфиловцев», в которой артист сыграл одного из красноармейцев — Николая Трофимова.

Главные роли достались Филипенко в детективном «Агентстве скрытых камер» (старший лейтенант полиции Егор Савицкий) и в мелодраме «Осторожно! Вход разрешен» (Владимир Муравьев). Одни из последних работ актера – в ленте Дмитрия Сорокина «Невезучая» и картине Сергея Мезенцева «Счастливая серая мышь»

Одни из последних работ актера – в ленте Дмитрия Сорокина «Невезучая» и картине Сергея Мезенцева «Счастливая серая мышь».

«Ненастье»

В конце 2020 года на канале «Россия» состоялась премьера многосерийного фильма «Ненастье» по одноименному роману Алексея Иванова. «Ненастье» — одно из самых ярких явлений российской прозы: в 2020 году роман признан лауреатом премии «Большая книга».

События картины происходят в период с 1985 по 1999 год. Фильм рассказывает о сложном, противоречивом, неоднозначном времени, в котором мы жили и которое в огромной степени повлияло на современную жизнь.

В центре картины — ребята, прошедшие афганскую войну, вернувшиеся на родину и столкнувшиеся с разрушением привычного уклада жизни. То, как они решают стоящие перед ними сложные нравственные проблемы, их попытки найти свое место в новой жизни составляют основное содержание фильма. Роли в картине, помимо Антона Филипенко, исполнили Сергей Маковецкий, Александр Яценко, Татьяна Лялина, Александр Горбатов, Александр Голубев.

Холостяк недели: актер из клипа группы «Ленинград» Антон Филипенко

Антон Филиппенко (32), Тимофеев из «28 панфиловцев», никогда не мечтал стать актером: в родном Хабаровске он поступил в Архитектурный институт. А в 25 лет все бросил и поступил в театральный институт в Санкт-Петербурге. Потом были небольшие эпизодические роли в сериалах, главная в «Луне» для СТС и наконец – нашумевшая военная картина «28 панфиловцев». Об учебе и трудностях актерской карьеры Антон рассказал PEOPLETALK.

Моя мама по профессии театральный режиссер, она работала помощником режиссера в Театре драмы. А отец у меня – лихой мужчина 90-х. Актер по жизни, но не по профессии.

Я окончил художественную школу, мне нравилось лепить, и рисовал я тоже неплохо. Я подумал – куда поступать? И решил, что архитектура – прибыльная тема, мужская и интересная. Так что в Хабаровске я окончил архитектурный институт, после этого переехал в Москву и год проработал здесь по профессии – архитектором. Но потом случился кризис, и меня сократили. Честно говоря, я был так себе архитектор. Мне хотелось постоянного движения, развития, и мой друг Дима Чеботарев (30), актер, посоветовал поступить в театральный. Я сам хотел поступить на режиссуру, но туда нужно было много чего сдавать и серьезно готовиться. А на актерский факультет поступить было проще. Так что я отправился в Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства.

Студенческие годы были непростыми: я радовался любым халтурам. На Новый год работал Дедом Морозом за 10 тысяч. Мне кажется, в Петербурге все жестче, чем в Москве. Не знаю, какие тут стипендии во МХАТе или ГИТИСе. А Питер такой город: в нем нормальное состояние – болезненное.

Мне очень нравилось учиться, я прям кайфовал. Делал очень много этюдов, то хороших, то плохих. Но потом уже стал гнаться за качеством, а не количеством. У меня был очень хороший педагог, он говорил мне: ну хватит уже, успокойся. А я отвечал: так мне много лет уже, нужно быстрее. «Да нет, сделай одно хорошее, и больше пользы будет», — ответил он мне.

Сначала я снимался в небольших эпизодах в сериалах. Старшаки, которые уже снимались в сериалах в ролях покрупнее, подтягивали нас. Говорили режиссеру: вот есть такие-то ребята, хорошие. И он брал нас.

Первая моя главная роль была в сериале «Луна» на СТС. Я там нормально заработал, кстати. И очень быстро все спустил: снял квартиру ближе к центру, съездил на Гоа – и все, деньги закончились. Началась темная полоса: я где-то снимался, но это были не самые классные проекты.

А потом я пришел на пробы в «28 панфиловцев», меня загримировали, посадили к режиссеру, и мы с ним просто говорили. Он спрашивал про мою жизнь, я ему рассказывал. Так и взяли на роль.

Я в первую очередь театральный актер, мое главное место работы — Электротеатр Станиславский. Меня можно увидеть в главной роли спектаклей «Полковник-Птица» и «Тартюф». Еще я играю в очень классном пластическом спектакле «Контора» режиссера Сергея Филатова. Театр меня очень сильно развивает, учит мастерству. Это постоянный, очень интересный, бесконечный процесс самосовершенствования.

Я начинаю работать в новом проекте режиссера Сергея Урсулюка, это очень круто. Мне вообще кажется, это высший уровень – поработать с Урсуляком, Михалковым. Мы с Никитой Сергеевичем когда-то уже были вместе в одном проекте, ставили спектакль «Метаморфозы». Я хотел бы сняться у него в фильме.

Сейчас я снимаюсь в четырех новых проектах: фильме «Увидеть Сталина» режиссера Кима Дружинина, сериалах «Аниматор» для ТНТ и «Девочки никогда не сдаются» для СТС. А еще скоро начнутся съемки у Урсуляка в фильме «Ненастье».

У меня есть девушка – актриса Галина Сумина. Я увидел ее в кино. Друг показал на нее и сказал: «Смотри, какая красивая». Ну, я и познакомился. Мы уже три года живем вместе в Москве.

Благодарим ORDYNKA 17 за помощь в организации съемки!

Фото: Андрей Ярошевич. Стилист: Константин Кошкин. Ассистент стилиста: Алена Газарова. Макияж и причёска: Дарья Емельянова. Продюсер: Анжелика Пуртова. Ассистент продюсера: Кирилл Чурсин

Фильмы

Обширная фильмография Александра Филиппенко насчитывает 120 ролей. Первой картиной в череде киносъемок стала драма «Я его невеста». В начале 70-х годов актер получал роли белогвардейцев в кинокартинах «Гори, гори моя звезда» и «Бумбараш». В детском фильме «Синие зайцы, или Музыкальное путешествие» Александр сыграл клоуна Сашу.

Александр Филиппенко в фильме «Хождение по мукам»

Затем последовали полюбившиеся зрителям ленты «Хождение по мукам» и «Рожденная революцией». В 1975 году Филиппенко сыграл главного героя Арслана Губайдулина в драме об освоении нефти «Клад». В конце 70-х артист появился во второстепенной роли в драме Петра Тодоровского «В день праздника». Также с участием Филиппенко на экраны вышел музыкальный фильм «На дне», медицинская драма «Утренний обход».

Первые же годы следующего десятилетия ознаменовались главными ролями в приключенческом боевике «Кто заплатит за удачу», в котором актер предстал в образе сотрудника контрразведки, и в драме «Бросок», где Филиппенко получил роль уволившегося прапорщика-пограничника.

Александр сыграл Кощея Бессмертного в сказке «Там, на неведомых дорожках…», Смерть в экранизации рок-оперы «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», шута Вамбу в историко-приключенческом фильме «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго». Также в этот период у актера было несколько интересных военных драм – «Битва за Москву», «Торпедоносцы» и «Я сделал все, что мог».

Александр Филиппенко в фильме «Компаньоны»

Александр Филиппенко оказался на редкость психологически пластичным актером, поэтому режиссеры не боялись доверять ему разножанровые роли. Даже глядя на фото артиста, зрители поражались внешним различиям образов, воссоздаваемых Филиппенко. Актер перевоплощается в английского аристократа в драме «Компаньоны», в вора в законе в остросюжетном фильме «Приступить к ликвидации», полицейского комиссара в киноленте «Медный ангел», инженера в мелодраме «Из жизни Потапова», свидетеля следствия в детективе «Противостояние».

В фильме-биографии «Софья Ковалевская» актер предстал перед зрителями в образе Федора Достоевского, в кинокартине «Черная стрела» появился в роли будущего короля Англии. На счету актера участие в драмах «Наш бронепоезд», «Убить дракона», «Убегающий август», «Яма».

В 1991 году Александр Филиппенко получил роль императора Павла Первого в комедии «Шаги императора». В фильме речь пошла о курьезном случае, произошедшем в конце XVIII столетия, который был вызван ошибкой писчего. Через год актер засветился в роли инспектора в детективе «Убийство в Саншайн-Менор».

Александр Филиппенко в сериале «Мастер и Маргарита»

В 1994 году Филиппенко играет Коровьева в экранизации легендарного романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Но из-за разногласий режиссера и продюсерской группы картина 17 лет пролежала на полке и впервые была показана только в 2011 году. Интересно, что в 2005 году Александр Филиппенко снова участвовал в съемках «Мастера и Маргариты», другой версии, режиссером которой стал Владимир Бортко. На этот раз актер воссоздал образ Азазелло.

В 21 веке Александр Георгиевич стал реже появляться на экранах. Теперь актер соглашается только на такие сценарии, которые Филиппенко полностью устраивают. На рубеже веков артист предстал перед зрителями в роли Ленина в историческом фильме Глеба Панфилова «Романовы. Венценосная семья». Через два года артист примерил образ хозяина похоронного бюро в комедии «Тартарен из Тараскона». Появился Александр и в сериалах «Бедная Настя» и «Адъютанты любви».

Александр Филиппенко в сериале «Бедная Настя»

Из последних работ выделяются биографический сериал «Брежнев», где Александр Филиппенко сыграл генерала Цинева, друга генерального секретаря, а также фантастическая картина «Азирис Нуна», где актер предстал в образе египетского фараона Неменхотепа IV, причем и в виде человека, и в виде мумии.

Любители комедийных ситкомов запомнили Филиппенко по сериалу «Моя прекрасная няня», где артист, начиная с 7-го сезона, играл отца главной героини – Прутковского. В этом многосерийном фильме собралась плеяда звезд российского кино – Анастасия Заворотнюк, Сергей Жигунов, Любовь Полищук, Ольга Прокофьева. В это же время с участием Филиппенко на экранах стартовал показ сериала «Ленинград».

В 2008 году Александр Филиппенко получил главную роль в телеромане «Одна ночь любви», где партнерами актера по сценической площадке стали Светлана Иванова, Александр Константинов, Ирина Муравьева, Ольга Остроумова.

В 2011 году актер появился в главной роли графа Петра Толстого в сериале Владимира Бортко «Петр Первый. Завещание». В фильме также сыграли Александр Балуев и Елизавета Боярская.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector