Как выглядят звезды фильма «самая обаятельная и привлекательная» 36 лет спустя

Содержание фильма «Самая обаятельная и привлекательная»:

Главная героиня фильма «Самая обаятельная и привлекательная» – молодой инженер Надежда Клюева (актриса Ирина Муравьёва) работает в обычном советском НИИ. Она симпатична, привлекательна и бойка на язык, но есть одно но, у нее никак не складывается семейная жизнь.

Однажды она встречает свою одноклассницу Сусанну (актриса Татьяна Васильева), которая работает социологом, да не где-нибудь, а на заводе бытовых кондиционеров.

Войдя в положение Нади, психолог Сусанна решает помочь той решить проблемы с противоположным полом. Для этого Сусанна предлагает Надежде использовать исключительно научный подход и расчеты на ЭВМ.

Для эксперимента они выбирают красавца Володю Смирнова (актер Александр Абдулов), который работает с Надеждой в одном отделе и слывет любимцем дам.

Но покорение Володи не возможно без фарцовщика, у которого она на всю зарплату покупает заграничные шмотки.

Приодевшись и следуя инструкциям ЭВМ Надежда начинает атаку на Володю, но вместо этого на нее обращают внимание другие коллеги по работе. А далее как в жизни

Надежда неожиданно понимает, что ее судьба — это никакой Геннадий (актер Владимир Носик), с которым она играет в пинг-понг во время обеденного перерыва

А далее как в жизни. Надежда неожиданно понимает, что ее судьба — это никакой Геннадий (актер Владимир Носик), с которым она играет в пинг-понг во время обеденного перерыва.

Интересные факты о фильме «Самая обаятельная и привлекательная»

– перед съемками Ирина Муравьёва не хотела принимать участие в этом фильме, так как не хотела больше играть милых дурнушек. Для того, чтобы уговорить Муравьеву принять участие в фильме режиссер караулил её у театра им. Моссовета и просил помощи ее мужа

– одной из актрис, пробующихся на роль Сусанны, была актриса Любовь Полищук, но в этот момент она снималась в другой картине, так роль досталась актрисе Татьяне Васильевой

– съёмки картины проходили в Москве

– бюджет фильма 500 тысяч рублей

– квартиры и комнату в конструкторском бюро снимали в павильонах «Мосфильма»

– вестибюль – НИИ на Павелецкой в Первом Щипковском переулке

– драка с грабителями снималась на Люсиновской улице

– во время съёмок фильма режиссер Бежанов получил инфаркт вызванный разногласиями с Александром Абдуловым и Татьяной Васильевой

– в середине съемок Васильева, играющая Сусанну, самовольно перекрасила волосы в рыжий цвет, поэтому в последующих сценах Сусанна всегда в головном уборе

– Абдулов в середине съемок самовольно уехал на две недели на заработки на Сахалин

– перед съемками фильма ни Ирина Муравьёва, ни Владимир Носик не умели играть в настольный теннис

– во время съемок эпизода, когда носик и Муравьева играют в теннис, Носик сломал палец на ноге

– для актеров в фильме не шили никаких специальных костюмов. Единственный кому сшили костюм на заказ – Михаил Кокшёнов. В этом костюме его герой занимался соблазнением Надежды

– за шутку «Она что, с Урала?» режиссёр и Госкино писали извинительную записку лично Борису Ельцину, который в тот момент был руководителем Свердловского обкома партии

«Мужчины для меня как класс не существуют»

Скорее всего, ей мешали внутренние установки. Она словно отрицала отношения, не обращала внимания на мужчин. Она сама говорила Сусанне в самом начале фильма: «Я к ним отношусь как к пустому месту. Они мне нужны, как собаке пятая…» И в этом отношении, как видно, и крылась проблема. Она просто не давала мужчинам проявить какую-то инициативу, на корню пресекала все ухаживания, всем своим видом показывая, что не нуждается в мужчине. Даже когда не слишком решительный Гена пытался ей показать, что она ему по душе, сказав: «Ты еще красивее стала», она не заметила, что это комплимент от мужчины. Решила, что шутка…

Развитая анально-кожно-зрительная Надежда Клюева — боевая, деятельная, ответственная, добросовестная, неравнодушная. Она без раздумий бросается задерживать преступников на дежурстве в народной дружине. Этакий образ «активистки и комсомолки», для которой главное — работа, коллектив, общественная нагрузка. А семья не складывается, потому что нет понимания самой себя, своих желаний.

Актеры и главные роли киноленты

Успех фильма во многом обеспечен работой блистательного ансамбля талантливых актеров.

Ирина Муравьева — Надя Клюева

Актриса обладает ярким драматическим и комедийным дарованием. Она так вжилась в роль, что девушку на экране можно принять за знакомую.

Режиссер-постановщик фильма рассказывал, что главная роль в сценарии была написана специально для Ирины Муравьевой, однако актриса долго не давала своего согласия на съемки в комедии.

Муравьева уже была знаменита благодаря ролям в фильмах «Москва слезам не верит» и «Карнавал». Артистке хотелось сменить амплуа, ее привлекали драматические образы. Ирина Вадимовна чрезвычайно требовательна к себе и чаще оценивает успешность своей работы лишь спустя некоторое время. Через несколько лет после премьеры она призналась, что была в восторге от этой картины.

Народная артистка России Ирина Муравьева – популярная актриса советского и российского кино.

Татьяна Васильева — Сусанна

Среди творческих работ Васильевой множество ролей в фильмах и спектаклях различных жанров, но зрители больше всего ценят ее незабываемые комедийные образы. Сусанна в исполнении Татьяны Васильевой — женщина с достоинством и шармом, уверенная в себе

На нее обращают внимание все мужчины. По отношению к женщинам явно угадывается чувство превосходства

При этом она умеет печь пирожки и пирожные, придумывая им изысканные названия.

Александр Абдулов — Володя Смирнов

Кинозвездой Абдулов стал после выхода фильма «Обыкновенное чудо», который снял М. А. Захаров. Затем следовали полюбившиеся зрителям картины «Убить дракона» и «Гардемарины, вперед!», где артист, обладающий прекрасными физическими данными, исполнял все трюки самостоятельно. Володька Смирнов в исполнении Абдулова — флегматичный пижон, который живет легко, не утруждая себя различными проблемами и условностями.

Александр Абдулов — талантливый актер, режиссер, сценарист и телеведущий.

Леонид Куравлев — Миша Дятлов

Леонид Куравлев — легенда комедийного жанра. Его роли в кинофильмах «Живет такой парень», «Иван Васильевич меняет профессию», «Золотой теленок», «Ищите женщину», «Афоня», «Начало» сделали артиста всесоюзным любимцем.

Образ Миши Дятлова, сослуживца Нади Клюевой, получился обаятельным, несмотря на отрицательные стороны характера героя.

Михаил Кокшенов — Леша Пряхин

Комедийный талант актера наиболее ярко проявился на съемках фильма Л. Гайдая «Не может быть!». Затем последовали популярные киноленты «Спортлото-82», «Белые росы», «Ширли-мырли» и др. Кокшенов много снимался. В непростые 90-е гг. артист оставался востребованным и начал режиссерскую карьеру. Леха Пряхин — деревенский парень, который не может заинтересовать даже не слишком требовательную Надю. Ему нужна девушка такая же открытая и простая, как он сам. Персонаж Кокшенова не вызывает восхищения у молодых женщин, однако дамы зрелого возраста считают таких женихов самыми верными и надежными.

Михаил Кокшенов – знаменитый советский актер, который прославился благодаря комедийным ролям.

Лариса Удовиченко — Люся Виноградова

Дебют актрисы состоялся в юном возрасте, когда ее пригласили на главную роль в фильме «Счастливый Кукушкин». Потом была учеба во ВГИКе и десятки ярких ролей. Люся — красивая молодая сотрудница, полная противоположность Наде. Она ценит себя и позволяет мужчинам быть влюбленными в нее («Что я — дура, чтобы любить сама?»).

Людмила Иванова — Клавдия Матвеевна Степанкова

Актриса начала сниматься в 1958 г. В знаменитом фильме «Добровольцы» она сыграла эпизодическую роль. В арсенале Народной артистки РСФСР более 70 ролей в кино и более 40 — в театре.

Кроме того, Людмила Иванова была основательницей детского музыкального театра «Экспромт», преподавателем актерского мастерства, автором бардовских песен.

Один из самых запоминающихся кинообразов — общественница Шура в фильме «Служебный роман». Роль Клавдии Матвеевны сыграна с неподражаемым мастерством. Таких женщин, стремящихся устроить чужую личную жизнь, можно встретить в любом коллективе.

Народная артистка РСФСР Людмила Иванова — педагог, автор и исполнитель бардовских песен.

Владимир Носик — Гена Сысоев

Кинокарьера Владимира Бенедиктовича Носика начиналась с ролей преступников («Обвиняются в убийстве», «Опасные друзья»). Но большинство из его киногероев — люди добродушные, честные, обаятельные. Гена Сысоев такой же сдержанный, вежливый, рассудительный. С таким легко идти по жизни, он никогда не предаст.

Актеры на ролях второго плана

Маленькая роль ограничивает творческие возможности артиста, но настоящий актер любую роль может сделать яркой.

Лев Перфилов

Лев Алексеевич Перфилов — мастер эпизодических ролей. Он убедительно играл пиратов, шпионов, алкоголиков и убийц. Многие зрители считают шедевром его роль в фильме «Место встречи изменить нельзя» (фотограф Гриша по прозвищу «6 на 9»). Начальник Нади Клюевой в исполнении Льва Перфилова — человек неопределенного возраста, холостяк, который вряд ли добьется продвижения по службе. Он просидит в своем кабинете, отгороженном стеклом, до пенсии и станет тихим старичком.

Александр Ширвиндт

Удивительный актерский талант позволяет Ширвиндту исполнять роли легко и непринужденно (зрители уверены в этом). Играя Аркадия, мужа Сусанны, артист показывает нам, с одной стороны, образцового мужа, с другой — классического бабника, которого устраивает двойная жизнь.

Александр Ширвиндт получил известность благодаря спектаклям в театре Сатиры и выступлениям на эстраде.

Любовь Соколова

Народная артистка СССР сыграла около 400 ролей, более 100 из них — образы матерей. За это ее называли «всесоюзной мамой», ее имя занесено в Книгу рекордов Гиннеса. Мама Нади Клюевой — простая женщина, но в ней чувствуется внутренняя сила и достоинство.

Прочие актеры

В кинофильме снялись другие популярные актеры:

  • Игорь Ясулович (фарцовщик, перепродающий дефицитные импортные товары);
  • Виктор Филиппов (милиционер, награждавший дружинниц);
  • Вера Сотникова (подруга Володьки Смирнова);
  • Гурам Абесадзе (посетитель ресторана, торговый работник);
  • Георгий Мартиросьян (посетитель ресторана).

В роли ресторанного саксофониста снимался Владимир Маркин, популярный певец и композитор. На экране можно увидеть режиссера-постановщика Геральда Бежанова (прохожий, высокий усач) и сценариста Анатолия Эйрамджана (пассажир в троллейбусе).

Будьте спонтанны!

Люди могут оценить вашу красоту, только если вы выйдете на улицу и насладитесь солнцем. Если вы продолжаете прятаться, сидя в четырех стенах, люди вас не заметят. Прогуляйтесь по улице, наслаждаясь красотой окружающих пейзажей.

Денежное дерево радует пышным цветением: мой секрет в уходе за листьями

«Папа обижается». Агата Муцениеце об отношениях с Прилучным после развода

Редкий кадр: Викторя Исакова показала подросшую дочь от Юрия Мороза (новое фото)

Улыбайтесь и наслаждайтесь жизнью. Счастье заразно. Это делает женщину более красивой и привлекательной. Ешьте то, что вы никогда не пробовали раньше. Будьте спонтанной!

Мужчинам очень нравится, когда девушка непредсказуема. Им нравится гадать и удивляться тому, что она сделает дальше. Играйте в веселые настольные игры с друзьями, такие как скрэббл или монополия. Организуйте небольшую вечеринку или сделайте кино-марафон!

Не бойтесь выражать себя

Привлекательная женщина знает, как и когда выразить себя. Она достаточно умна, чтобы тщательно подбирать слова, но достаточно смела, чтобы сказать то, о чем она на самом деле думает.

У нее хорошее чувство юмора, которое заставляет всех смеяться. Она делится хорошими шутками, но никогда никого не высмеивает и не унижает. Она может говорить о многих вещах. Привлекательная женщин много знает, с ней легко и интересно вести разговор.

Быть привлекательной означает быть в состоянии выразить то, что вы чувствуете, и не утаивать своей точки зрения. Будьте уверенной в себе! Не позволяйте вашим блестящим идеям оставаться незамеченными. Окружающие люди, которые ценят ваше общество, будут рады услышать их и оказать содействие в их реализации.

Не бойтесь быть другой

Каждый из нас по-своему уникален. Если вы хотите быть привлекательным, сосредоточьтесь на том, что отличает вас от всех остальных, и развивайте эту черту. Мужчин привлекают женщины, которые не похожи ни на одну другую женщину, с которой им пришлось столкнуться в своей жизни.

Будьте собой. Если вам не нравится сексуальная и яркая одежда и вы предпочитаете удобные кроссовки и джинсы, не стесняйтесь носить их. Если вам нравится верховая езда, а не шопинг, то занимайтесь любимым делом. Нет необходимости следить за толпой. Примите ваши недостатки и сделайте их своим достоинством. Претензии никогда не сделают вас привлекательнее.

«Нужно, чтобы был вечный бой, чтобы все горело синим пламенем!»

На тренинге «Системно-векторная психология» мы узнаем, что отношения между мужчиной и женщиной начинаются с влечения. А на базе влечения уже может быть построена эмоциональная связь, которая сохранит отношения на долгие годы. Ведь влечение, основанное на животном притяжении по запаху, по феромонам, длится в среднем до трех лет, а дальше нас удерживает вместе наша способность создавать человеческие связи — чувственные, душевные, интеллектуальные.

У Надежды Клюевой не было влечения ни к одному из мужчин. Не было той искры, из которой могло бы разгореться пламя долгой взаимной любви. Надя сама не знала, кто ей нравится. «Чисто внешне» ей нравился Володя. Но когда Клавдия Матвеевна заметила, что она «бегает за Володькой», девушка ответила: «Мне замуж пора, а он — походящая кандидатура». «Кандидатура» — странное слово для определения человека, в которого влюблен и который должен вызывать бурю эмоций. Надя, как обладатель зрительного вектора, искала сильное чувство, но не находила его в себе.

Да и выбора у нее особо не было. Володя — представитель кожного вектора, не очень развитого и не очень реализованного. Клавдия Матвеевна охарактеризовала его одним метким словом — пижон. Конечно, работа инженером предполагает хороший уровень реализации кожного вектора, но инженер инженеру рознь. Когда он работает фактически чертежником, возникает рутина и реализации активному, подвижному и стремящему к постоянным изменениям кожнику не хватает. Поэтому, как говорит Юрий Бурлан, такой кожник будет «добирать» реализацию многочисленными любовными похождениями, что Володя и делал.

Кстати, так же действует женатый, имеющий двух дочерей Миша Дятлов, решая проблему недостаточной реализации кожного вектора постоянными изменами жене. Видя изменения в Наде, он уже не прочь завести и с ней интрижку, но «на работе — ни за что!»… Обладатель анального вектора Леха Пряхин Наде не интересен — слишком прост. Интересы — поесть, футбол, баня. А зрительной девушке нужны сильные чувства.

На этом фоне Гена Сысоев начинает ей казаться самым близким человеком. Она скучает по совместной игре в пинг-понг. Действительно, хороший человек, положительный во всех отношениях. Но что их связывает, кроме пинг-понга во время перерыва на обед? Про него мы знаем только, что он — техник, а значит, можем предположить, что это востребованный профессионал с анальным вектором. То есть в потенциале он может быть достаточно развит, иметь ценность семьи, быть верным, преданным и надежным мужем. Безусловно, не самая плохая партия. Тем более что Надя ему нравится.

Вот такие браки, основанные на дружбе и уважении, довольно часто встречались в СССР. «Вы любите свою жену?» — спрашивали мужа. «Я ее очень уважаю. Она прекрасная хозяйка, мать моих детей». То же самое жена говорила про мужа: «Он очень хороший человек, заботливый муж и отец». Но только ли это надо Надежде?

Простодушный Гена так отвечает Сусанне на вопрос о том, пригласит ли он женщину на чашечку кофе со всеми вытекающими отсюда последствиями: «Не понимаю, какие последствия вытекают из чашечки кофе». А где страсть, где влечение, где любовь, в конце концов? Ведь для зрительного человека, коим является Надя, любовь — это смысл жизни. Если у них и сложится с Геной, то это будет пара, основанная на дружбе и уважении, но скучный и пресный брак.

Однако она и сама боится себе признаться, что хочет любви. «А что, любить плохо?» — робко спрашивает она. Хочет и сомневается…

Режиссер в бешенстве!

Бежанов не разочаровался в Муравьевой: актриса была дисциплинирована, на площадку приходила подготовленная, прислушивалась ко всем советам режиссера и буквально вжилась в образ Нади. Зато Абдулов и Васильева считали, что заранее учить роль не обязательно, и ничего страшного, если они немного «поимпровизируют». Однако Геральд Суренович настаивал на том, что порядок слов и каждая запята, пауза влияют на конечный результат. Некоторые сцены переснимали много раз. Например, к эпизоду, где герой Михаила Кокшенова Леша Пряхин пьет газировку из автомата, было сделано 8 дублей: Ширвиндт с Куравлевым постоянно подтрунивали над коллегой, и тот начинал смеяться. В итоге актер выпил 8 стаканов воды.

Однажды Абдулов подвел всех: сказавшись больным, уехал на Сахалин подзаработать на концертах — это режиссер стерпел. Но Татьяна Васильева… Сама о на вспоминает, что ее трясло от придирок Бежанова: какая разница, одно слово или другое? Бежанов тоже негодовал из-за постоянных стычек со звездой. Последней каплей стало то, что актриса, по фильму блондинка, прямо посреди съемок перекрасила волосы в рыжий цвет (это было нужно для другой роли). Видя, как взбешен режиссер, члены съемочной группы решили обратить все в шутку, оператор сказал, что накануне так и было… В ярости Бежанов схватил огромную камеру (вероятно, чтобы запустить ею в оператора), и тут у него прихватило сердце. Микроинфаркт.

Почти месяц на больничной койке. В оставшихся сценах зрители видят Васильеву в белой шапочке.

Во время съемок случилась еще одна «травма на производстве». По сценарию единственная отдушина, увлечение главной героини — игра в настольный теннис во время обеденного перерыва. Надя с приятелем Герой Сысоевым были чемпионами в коллективе, на пару обыгрывали всех. Но вот беда: ни Ирина Муравьева, ни Владимир Носик не умели играть в пинг-понг. Пришлось находить для них тренера. Управляться с ракеткой оба более-менее научились, но в процессе игры Носик умудрился сломать палец… на ноге!

Любовь по-советски — прошлое и настоящее

Человек неотделим от времени, в котором он живет. Фильм «Самая обаятельная и привлекательная» вышел на экраны в 1985 году. Всего два года оставалось до начала перестройки и несколько лет до тяжелых для нашей страны 90-х, когда в небытие ушла эпоха СССР. Завершение этой эпохи ознаменовало окончательный переход человечества от анальной фазы развития к кожной. Для нашей страны это означало постепенное снижение ценности семьи, дружбы и переход к ценностям кожного вектора. Наступало время общества потребления с его стремлением к материальному успеху, разрушением института брака, казалось, незыблемого в веках, и гигантскими переменами — не только в быту, но и в психике человека.

Фильм говорит нам о прежних ценностях, которые постепенно уходили в прошлое. Авторы пытались показать, что пижонство, потребительство — это плохо. Фраза «Ты что, с Урала?», сказанная фарцовщиком, который «одевал» Надю, до сих пор режет слух. С пижоном Володькой семью не построишь, то ли дело спокойный и преданный Гена. Поэтому такая концовка, отражающая семейные ценности советского человека, вполне оправдана.

Однако желания людей растут, объем психики увеличивается. Раньше женщины со зрительным вектором нередко выбирали простых мужчин, работяг с мышечным вектором, и были счастливы в браке. Они не казались им скучными. Наоборот, они были для них настоящими мужчинами. И зрительные женщины ехали за мужьями в колхозы, деревни, селения и несли туда культуру.

Сейчас совсем другое время. Как говорит Юрий Бурлан на тренинге, сегодня женщины меняют «пучок рукастых хлеборобов на одного очкастого программиста». Это значит, вторичными оказываются физическая сила, «рукастость» мужчины, гораздо более важны его чувства и интеллект, его отношение к женщине. Чувство безопасности и защищенности, которое дает женщине мужчина, обеспечивается сегодня в большей мере эмоциональной связью, а интеллектуальный труд предполагает более высокий уровень реализации, востребованности в обществе. Тем более если речь идет о женщине со зрительным вектором. Надежда уже хотела любви, ярких чувств, но еще боялась саму себя, прикрываясь рационализациями, что мужчины нужны ей, как собаке пятая нога.

Сильные чувства, душевная близость в отношениях сегодня особенно необходимы зрительным людям, потому что эмоциональное развитие человека достигает своего пика. И даже люди, не обладающие зрительным вектором, способны и должны создавать эмоциональные связи — это то, что делает семью крепкой. И лишь чувственная, душевная связь может дать нашим современникам переживание настоящего счастья.

Попросту говоря, сегодня, чтобы создать счастливые отношения, уже мало, чтобы человек был хороший

Важно, чтобы он подходил именно тебе, чтобы с ним можно было поговорить по душам. Сегодня люди стали более требовательны в отношениях, в отличие от тех времен, когда достаточно было понравиться друг другу и уже в процессе жизни искать точки соприкосновения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector