София коппола

София Коппола сейчас

В 2018 году сайт Metacritic включил ее имя в список режиссеров, в карьере которых не было ни одного провального фильма. Имя Софии оказалось в нем рядом с такими мэтрами, как Квентин Тарантино, Хаяо Миядзаки, Пол Андерсон.

София Коппола в 2018 году

Ремейк «Обманутого» стал 6-й полнометражной картиной в фильмографии Копполы. Она не раскрывает названий проектов, над которыми сейчас работает – возможно, после успеха «Рокового искушения» режиссер решила взять творческий отпуск. Последние новости о ее персоне связаны исключительно с участием в светских тусовках и отдыхом в кругу семьи, но поклонники уже с нетерпением ждут новых премьер и гадают, чем София удивит их на этот раз.

Поиски призвания

Еще старшеклассницей София прошла стажировку в модном доме «Шанель», водила дружбу с рок-музыкантами и всегда находилась в самом эпицентре тусовочной жизни Нью-Йорка. Отец не препятствовал ее творческим поискам, но в глубине души надеялся, что дочь свяжет свою жизнь с кино.

Вайнона Райдер и София Коппола

Когда Вайнона Райдер отказалась сниматься в третьей части «Крестного отца», он доверил роль Софии, но эта работа стала последней в ее актерской карьере. Киноведы напали на девушку с резкой критикой, заявив, что она загубила фильм отца и одного лишь громкого имени и родственных связей недостаточно, чтобы стать хорошей актрисой.

София Коппола в «Крестном отце 3»

Софию глубоко ранили эти слова, она твердо решила «завязать» с актерством и двигаться в другом направлении. Девушка отправилась изучать изящные науки в Калифорнийский колледж искусств, стала снимать рекламные видеоролики и музыкальные клипы, запустила собственную линию одежды под маркой «Milkfed», которая особенно популярна в Японии, и открыла модный бутик.

Карьера

Дебют актрисы и обучение

Карьера Софии Копполы началась, когда она была еще ребенком, когда она появилась в младенчестве под псевдонимом Домино в сцене крещения в фильме «Крестный отец» , снятом ее отцом в 1972 году . Она появляется в Outsiders . «Франкенвини » Тима Бертона ( ) — первый фильм, в котором она играет главную роль, не будучи связанной со своим отцом. В 1986 году она сыграла Нэнси Келчер вместе с Кэтлин Тернер, героиней фильма « Пегги Сью вышла замуж» . Однако ее самой известной ролью остается роль Мэри Корлеоне в «Крестном отце 3» ( ), где она была спущена с парашютом в последнюю минуту после того, как Вайнона Райдер заболела. Эта роль была широко раскритикована (она также получила Премию Раззи за худшее откровение года и худшую женскую роль второго плана в 1990 году) и ознаменовала конец ее карьеры актрисы, помимо появления в независимом фильме Inside Monkey Zetterland  (in) ( ) и в эпизоде ​​«Звездных войн — призрачная угроза» ( ) и в главной роли в музыкальном клипе Electrobank the Chemical Brothers (1997) и появлении в клипе Deeper and Deeper of Madonna (1992).

В середине 1990-х вместе со своей лучшей подругой Зои Кассаветис она создала программу Hi Octane для канала Comedy Central . Он приглашает таких андеграундных артистов, как Бек , Донован Лейтч , Майк Уотт , Терстон Мур и Дженни Шимицу . Это был очень продуктивный период для Софии Коппола, от посещения ее художественной школы, чья модель очень популярна в подростковых журналах, до создания линии одежды с Ким Гордон перед ее карьерным дебютом, режиссером.

Признанный кинорежиссер

Режиссер Международного кинофестиваля в Торонто в 2003 году, фильм « Трудности перевода» .

София Коппола на парижском мастер-классе по продвижению Somewhere в 2010 году.

София Коппола зарекомендовала себя как режиссер, первые три ее фильма — « Лизать звезду» ( 1998 г. ), « Девственницы-самоубийцы» ( 1999 г. ) и « Трудности перевода» ( 2003 г. ), последние два получили признание критиков и публики. подлинная личность автора из этих первых достижений. Мир кино объединяется: « Трудности перевода» получают « Оскар» за лучший оригинальный сценарий и три « Золотых глобуса», в том числе за лучшую фотографию. Таким образом, София Коппола становится третьей женщиной, номинированной на «Оскар» как лучший режиссер, но в конечном итоге статуэтку получает Питер Джексон .

В 2002 году она стала рекламным лицом духов стилиста Марка Джейкобса , благодаря чему ее сфотографировал Юрген Теллер . Также она занималась рекламой духов Miss Dior Chérie .

В году она сняла биографический фильм « Мария-Антуанетта» , экранизацию работы британского историка Антонии Фрейзер о Марии-Антуанетте Австрийской , в которой Кирстен Данст сыграла главную роль, а ее кузену Джейсону Шварцману доверили роль Людовика XVI. . Фильм впервые показан на Каннском кинофестивале, где после освистывания публики (особенно французов) ему аплодируют стоя. Критики неоднозначны: одни хвалят, другие холоднее приветствуют или говорят, что результат не соответствует амбициям режиссера.

В 2010 году , его новое производство, где — то , получило Золотой Лев на 67 — е Венецианского кинофестиваля . В году ее фильм «Кольцо» открыл секцию « Особый взгляд » в Каннах . В следующем году она входит в жюри художественных фильмов 67- го Каннского кинофестиваля под председательством Джейн Кэмпион .

София Коппола считается иконой популярной культуры в независимых рок- и кинематографических кругах. Более того, его вкус к «независимой» культуре часто проявляется в его музыкальных предпочтениях в фильмах.

В течение сезона 2009-2010 в Опере Монпелье , София Коппола поставил оперу из Пуччини , Манон Леско , с Роберто Аланьи .

В 2015 году она сыграла роль Билла Мюррея и других знаменитостей в фильме «Рождество Мюррея» , который транслировался на Netflix в Рождество 2015 года.

Два года спустя она представила свой шестой полнометражный фильм Les Preies в Каннах с Колином Фарреллом , Николь Кидман в главных ролях , а также ее завсегдатаями Кирстен Данст и Эль Фаннинг . За этот фильм она получила награду за режиссуру .

В 2020 году в своем седьмом полнометражном фильме « На скалах» она снимает Билла Мюррея , которого она воссоединяет после « Трудностей перевода» , а также Рашиду Джонс , Джессику Хенвик , Дженни Слейт и Марлона Уэйанса .

В 2021 году она соглашается снять 20-минутный клип для New York City Ballet .

Современный Голливудпротив Нового

Одна из приятных черт Софии Копполы, очевидная в интервью и паблик-токах, — то, что она отлично знает, кому и чему она обязана своим успехом, и не пытается выглядеть ни автором, выгрызающим каждый новый фильм, ни наследницей, которой всё упало с неба. Она — режиссёр независимого кино с фильмами, не всегда собирающими кассу, делает кино от начала и до конца долго, муторно и в деталях: шесть лет — жизненный цикл её фильма от идеи до воплощения. Её главными помощниками в продюсировании всегда были брат Роман и отец — с которым её так любят сравнивать. 

Фрэнсис Форд Коппола — душа и мотор Нового Голливуда, одного из самых интересных течений в кино XX века, родившегося на обломках старой голливудской студийной системы. Выросшие как ремесленники в индустрии фильмов категории Б, Коппола и его сверстники (Скорсезе, Спилберг, Де Пальма, Фридкин, Кассаветис) первыми за многие годы утвердили за собой право окончательного монтажа — то есть полного контроля над всем снятым материалом и тем, что пойдёт в фильм. Они снимали ранние работы самостоятельно и знали цену каждому кадру, каждому актёру и каждой сценарной ошибке. Кому-то в этой ситуации чаще сопутствовал успех (Спилберг), у кого-то триумф чередовался с провалом (собственно, сам Коппола), кто-то тратил заработанные в голливудской индустрии деньги на продакшн неконвенционального кино (Кассаветис). Многие фильмы отца Софии проваливались в прокате, другие не получали признание вовремя, и, несмотря на иллюзорное всемогущество, поколение Нового Голливуда часто ходило по тонкому льду — балансируя между своим добрым именем, смелыми сценариями и желанием студий сваять раз в год несложный продюсерский проект, на который повалят все.

София Коппола — режиссёр независимого кино нового поколения, где лазейки для авторского видения остались те же самые. Как и отец, она настаивает на финальном монтаже и из-за этого отказалась от многообещающего диснеевского блокбастера «Русалочка». Чаще всего она держится за средний или маленький бюджет («Роковое искушение» стоит 10 миллионов долларов, «Где-то» стоил 7, а «Трудности перевода» — 4), представляя фильмы на фестивалях и не переживая о кассе. В интервью она часто подчёркивает, что женщины в киноиндустрии гораздо меньше нацелены на получение прибыли с фильмов и относятся к прокатной неудаче как ещё одной неурядице трудного и непредсказуемого бизнеса. Никакого желания снимать своего «Крёстного отца» у Софии нет, да и поколение умных голливудских режиссёров теперь выглядит иначе. Коппола окружена такими людьми, как Уэс Андерсон и Ноа Баумбах, была замужем за Спайком Джонзом — и это тот круг режиссёров, которые, несмотря на имя на фестивалях и в индустрии, тоже часто рискуют, проваливаются в прокате и сгибают пальцы крестиком, чтобы новый их фильм дал им спокойствие и возможности снять следующий.

Любимый ребёнокв большом доме

Путь Софии — это сценарий счастливого ребёнка из знаменитой семьи, которого воспитывали так, что творчество казалось самым разумным из занятий. В интервью, которые Коппола до сих пор не жалует, она вспоминает не только отца, на съёмочную площадку к которому могла прийти в любой момент, но и маму, верившую, что её дочка ни в чём не уступает братьям. 

Детство и подростковые годы Софии прошли бурно: тогда случились и стажировка в знаменитом модном доме, и дружба с главными рок-героями поколения, и быстрый визит в киношколу. Коппола очень много тусовалась и дружила со всеми, за кем неустанно следили с конца 80-х, от перспективных дизайнеров до звёзд MTV. В идиотском телешоу начала 90-х «Hi-Octane», которое София снимала со своей подругой, другим знаменитым ребёнком Голливуда, Зои Кассаветис, были кривляния, расслабленная уверенность в себе и полное отсутствие страха перед камерой — правда, в интервью самим Софии и Зои сказать было особо нечего: бросалось в глаза, что заниматься всякими глупостями в компании Sonic Youth или Beastie Boys им нравилось куда больше, чем производить впечатление на телеведущего.

Эфемерная драма

2010-й ознаменовался выходом в прокат следующей работы постановщицы. Картина «Где-то» (IMDb: 6.30) является глубоким, одновременно трогательным и легким фильмом. Исповедальное покаяние на фоне изощренного блестящего венецианского арта пришлось по вкусу главному кинопровокатору современности Квентину Тарантино, высоко оценившему старания режиссера. Постановщице удалось перевести диалог инфантильного отца и повзрослевшей дочки в плоскость красноречивых взглядов и выразительных знаков. Ставший хрестоматийным сюжет об «отцах и детях» был рассмотрен Софией в ракурсе предвзятого личностного восприятия. В этом и заключается основная особенность и невероятное обаяние непритязательной киноленты.

Режиссерский дебют

Сегодня София Коппола, фильмы которой в большинстве своем высоко оцениваются критиками современности, более известна как кинорежиссёр. На данный момент фильмография Софии-режиссера насчитывает шесть киноработ.

В 1998 году София дебютировала в ипостаси постановщицы с короткометражным фильмом «Превзойти звезду» (хронометраж 14 минут). Этот проект-виньетка был охарактеризован мировой кинообщественностью как черно-белый шедевр. История о компании школьниц, от скуки плетущих интриги, предающихся раздумьям об участи захваченных инопланетянами женщинах, читающих готические произведения и просто наблюдающих за повседневностью, пришлась по душе многим ведущим кинокритикам. На главные роли София Коппола пригласила Кристину Терли и Одри Хэвен.

Ровно через год состоялся показ ее первой полнометражной работы под названием «Девственницы-самоубийцы» (IMDb: 7.20). В основу фильма постановщица положила реальную историю, произошедшую в застойные 70-е годы в одном из американских патриархальных городков, описанную документалистом Д. Евгенидесом. Этот рассказ о хрупких чувствах подростков София Коппола во многом переосмыслила, отыскав ключ к пониманию кажущейся запредельности и параноидальности истории. В авторском восприятии постановщицы уникальный криминальный случай превратился в хроники о крахе романтических чувств и нереальности пресловутой американской мечты. Критики хвалебно отзывались и о визуальной составляющей картины, подчеркивая значение света — выражение печали в кино.

Талант совмещать всё и сразу

В юности София Коппола мечтала быть главным редактором модного журнала, и неспроста: её кругозор и взгляды на жизнь позволяют ей собирать фактуру для фильма, не спрашивая ни у кого совета. Ей не нужны подсказки, чтобы понять, что Брайан Ферри — идеальный саундтрек как для неозвученного свидания, так и заходного фона к рекламе с Имоджен Путс. Она отлично знает бунтарскую музыку 80-х, чтобы собрать альтернативный OST к концу XVIII века из New Order и The Cure. Ей достаточно быть самой собой, чтобы поплавать перед Юргеном Теллером в бассейне с флаконом духов Marc Jacobs: София такая спокойная, расслабленная и радостная, что продаёт идею духов, не тратя никаких усилий.

Она знает, как пробраться в Версаль на льготных условиях, чтобы снимать дворцы и парки, и находит идеальное применение оскароносному костюмеру Милене Канонеро. Она может превратить заметку о ворах из Vanity Fair в ненавязчивое эссе о духе времени и жажде одобрения — и берётся за палп-фикшн из сердца Нового Голливуда, чтобы расставить в нём любимых актрис Кирстен Данст и Эль Фаннинг. Она перерабатывает историю своего несостоявшегося переезда в Токио в грустную сказку о растерянных чужаках посреди города возможностей, где им ничего не хочется. И придумывает, как упаковать ежедневное голливудское разочарование в те счастливые моменты близости и неги, которые мы будем вспоминать в самом конце. В том, как объединять общие места из разных эпох и стилей, чтобы у них получилось новое значение, Копполе нет равных — как и в той деликатности, с которой она это делает.

Фотографии: Getty Images (1, 2), Eternity Pictures, NALA Films, Focus Features

Ключевое слово: уязвимость

С темой уязвимости София работает со своего дебюта «Девственницы-самоубийцы», где незащищённость детей от родителей — основа выживания системы. Именно с уязвимостью связаны главные открытия героинь и самые болезненные переживания: в момент, когда они хотят самостоятельно распоряжаться своими чувствами, их настигает неминуемый родительский контроль и порицание. В «Трудностях перевода» уязвимость обоих нелюбимых и одиноких главных героев бросается в глаза, но озвучивание ожиданий и чувств сделает их только печальнее, поэтому в их распоряжении — взгляды, песни, совместные невинные занятия, разговоры об отвлечённом и прочие полунамёки. 

Экранизация истории жизни королевы Франции

В 2000 году София, прочтя написанную Эвелин Левер биографию Марии-Антуанетты, сразу приобрела права на экранизацию литературного опуса и даже отправилась с автором на экскурсию в Версаль. Тем не менее фильм «Мария-Антуанетта» София Коппола отсняла по произведению Антонии Фрайзер. По единодушному признанию кинодеятелей данную работу режиссера нельзя воспринимать как историческую или биографическую ленту. Кинокритики позиционируют кинопроект как «тусовку», перенесенную для особого шика в Версаль. Бесконечное количество туфель, дизайнерской мебели, масса роскошных платьев и сладостей, музыкальное сопровождение – все в ленте, претендующей на историческую достоверность, неприемлемо. София Коппола была заметно огорчена, когда ее творение разругали в пух и прах, а в Каннах за общую фривольность и того освистали. Справедливости ради стоит заметить, что все недостатки максимально скрашиваются запоминающимися актерскими работами.

фильмография, фото, биография. Актер, Режиссер, Продюсер, Сценарист.

Краткая биография

София Коппола родилась 14 мая 1971 года в Нью-Йорке. Она является младшим ребенком и единственной дочерью знаменитого кинорежиссера Фрэнсиса Форда Копполы, создавшего такие шедевры, как «Апокалипсис сегодня», «Крестный отец» «Разговор» и многие другие. Ее мать Элеонор Нил – актриса, декоратор и режиссер-документалист. София выросла вместе с двумя старшими братьями Джаном-Карло и Романом Фордом. Джан-Карло учился на кинопродюсера, но в возрасте двадцати двух лет трагически погиб во время гонок на быстроходных катерах. Роман, повзрослев, стал режиссером и клипмейкером. Их дед Кармине Коппола был американским композитором, флейтистом, музыкальным руководителем и автором песен, написавшим оригинальную музыку к серии фильмов «Крестный отец» и «Апокалипсис сегодня». Его отец (то есть прадед Софии) Маэстро Антон работал дирижером и оперным композитором. Двоюродным братом ей приходится всемирно популярный актер Николас Кейдж.

В детстве София посещала среднюю школу St. Helena High School, которую окончила в 1989 году. Следом она поступила в калифорнийский колледж Mills College, созданный при институте искусств California Institute of the Arts. В возрасте пятнадцати лет Коппола проходила стажировку во французской компании Chanel, производящей предметы роскоши. Впоследствии девушка оставила колледж и приступила к созданию своей линии одежды. Новоиспеченный бренд получил название «Milkfed» и распространялся исключительно на территории Японии.

Актерская карьера Софии началась с участия в работах отца. В общей сложности она снималась в семи его фильмах, наиболее известным из которых стала гангстерская драма «Крестный отец», где София появилась в кульминационной сцене крещения в качестве младенца. В двух последующих картинах «Крестный отец 2» и «Крестный отец 3» актриса сыграла дочь Майкла Корлеоне, Мэри. В третьей части эта роль должна была перейти к Вайноне Райдер, но той пришлось отказаться из-за болезни, и на экране снова появилась София. Ее первой независимой от творчества отца работой стала короткометражная комедия Тима Бертона «Франкенвини», созданная в 1984 году на студии «Дисней». В то время девушка работала под творческим псевдонимом Домино. В 1989 году вышла другая короткометражка «Жизнь без Зои», которая является частью трилогии «Нью-йоркские истории», созданной тремя режиссерами: Мартином Скорсезе, Френсисом Фордом Копполой и Вуди Алленом.

София бросила актерскую карьеру в 1990 году, после суровой критики в ее сторону за игру в фильме «Крестный отец 3». С тех пор она лишь изредка появлялась в небольших ролях, например, в картинах «Записки Манки Зеттерлэнда» и «Звездные войны. Эпизод I. Скрытая угроза». Также София приняла участие в съемках нескольких видеоклипов, среди которых следует отметить ролик на песню Мадонны «Deeper and Deeper» и на композицию «Elektrobank» группы Chemical Brothers. В тот же период Коппола обратилась к режиссерскому делу. Ее первым самостоятельным проектом стала короткометражка 1998 года «Превзойти звезду». Полнометражный дебют Софии состоялся в 1999 году с выходом на большие экраны мелодрамы «Девственницы-самоубийцы». Премьера ленты прошла на кинофестивале Сандэнс. Вторая картина Копполы, мелодрама «Трудности перевода», вышла спустя три года и принесла создательнице премию «Оскар» за лучший оригинальный сценарий, а также три награды «Золотой Глобус». Ее следующая режиссерская работа, фильм-биография «Мария-Антуанетта», была тепло принята зрителями, но получила неоднозначные отзывы критиков. Четвертый проект – комедийная драма об отношениях отца и дочери «Где-то» – отчасти основывается на детских воспоминаниях режиссера. Лента удостоилась премии «Золотой Лев» на Венецианском кинофестивале. В 2013 году свет увидела пятая картина Копполы – криминальная драма «Элитное общество».

Режиссерская карьера

В 1993 году Софии на глаза попался роман «Девственницы-самоубийцы» о сестрах-подростках из пуританской семьи, которые регулярно подвергались домашнему насилию. Их жизнь настолько отличалась от ее собственной, полностью лишенной каких-либо запретов и ограничений, что София тут же решила снять фильм на эту тему. До этого у нее уже был небольшой режиссерский опыт (короткометражка о банде девочек-подростков «Превзойти звезду»), но именно в процессе работы над «Девственницами-самоубийцами» девушка поняла, чему хочет посвятить свою дальнейшую жизнь. Ей удалось подобрать прекрасный актерский состав (Кирстен Данст, Джеймс Вуд, Кейтлин Тернер), а Фрэнсис Коппола выступил продюсером картины. Как снимает София Коппола Фильм получил высокую оценку кинокритиков, и София наконец-то вышла из тени знаменитого отца, превратившись в самостоятельную творческую личность. Окрыленная успехом, она приступила к работе над картиной «Трудности перевода», которая принесла молодой дебютантке три «Золотых глобуса» и «Оскар» за лучший оригинальный сценарий. В этой ленте впервые раскрылся уникальный актерский талант юной Скарлетт Йоханссон, ставшей достойной партнершей маститого Билла Мюррея. София Коппола на церемонии награждения премии «Оскар» Следующей режиссерской работой Софии стала экранизация книги Антонии Фрейзер, посвященной жизни французской королевы Марии-Антуанетты. На главную роль София вновь пригласила Кирстен Данст, а роль короля Людовика исполнил ее двоюродный брат Джейсон Шварцман. В 2010 году на суд зрителей была представлена новая картина Софии «Где-то», которая была удостоена главного приза Венецианского фестиваля. За ней последовала криминальная драма «Закрытое общество», повествующая о жизни калифорнийских подростков, вламывающихся в дома знаменитостей, чтобы хоть таким образом прикоснуться к их роскошной звездной жизни.

Артикулированныйженский взгляд

Копполе несвойственно нахваливать или объяснять свой выбор, но несложно заметить, что женский взгляд на историю для неё принципиален. В каждом из фильмов режиссёр вводит не только сильных и хорошо прописанных (Копполой же) героинь, но и нарочито отказывается форсировать события по заветам Роберта Макки. С первого короткого метра «Lick The Star» о банде тринадцатилетних оторв София хочет рассказывать истории, где переживания героинь соотносятся с её личным опытом и всеми стадиями взросления, которые она прошла, пусть у всех них за плечами разный опыт. От злой на весь мир девицы на пороге переходного возраста — к запертым в собственном теле и мире условностей обитательницам закрытого женского пансиона. Мир девственниц-самоубийц был совершенно непохож на тот, в котором воспитывалась сама Коппола, и ровно поэтому был ей так интересен. Семья Фрэнсиса Форда и Элеоноры меньше всего была одержима жёсткими запретами и идеей благочестия и никогда не разделяла детей на сыновей-любимчиков и дочку, которая должна просто играть по правилам.

В «Трудностях перевода» Коппола мягко балансировала между двумя главными героями, никому не давая преимуществ и раскрыв юную Скарлетт Йоханссон наравне с признанной звездой Биллом Мюрреем. Обоим героям она оставляет достаточно пространства, чтобы мы ощутили их отчуждённость и будничную скуку и вместе с ними захватывающе пронеслись по бурному ночному Токио, салонам игровых автоматах и зависли на той самой вечеринке, где оба небрежно поют караоке. 

Личная жизнь

В личной жизни артистки было 2 брака. Первый раз она вышла замуж за Спайка Джонза в 1999-м, но отношения продлились всего 4 года и закончились разводом. Детей у пары не было.

София Коппола и Киану Ривз

После распада брака у Софии было несколько краткосрочных романов, в том числе с актером Киану Ривзом. Позже она встретила французского музыканта Томаса Пабло Кроке, выступающего под именем Томаса Марса в группе Phoenix. У них родились 2 дочери – в 2006-м Роми, а через 3 года – Козима, и только после этого пара решила оформить отношения официально.

Роскошная свадьба состоялась в местечке Бернальда, на родине прадеда Софии Агостино Копполы, в отеле «Палаццо Маргерита». Приглашены были только самые близкие родственники и друзья, но несколько фото с торжества все же просочились в прессу.

София Коппола и ее муж Томас Марс

Элегантная манера одеваться принесла Софии звание иконы стиля, хотя сама она признается, что терпеть не может этот титул. Женщина искренне удивляется, что может служить для других источником вдохновения, и не считает себя модницей.

Коппола давно дружит с дизайнером Марком Джейкобсом, снимается в его рекламных кампаниях и участвует в показах. В 2017 году она стала моделью Calvin Klein, и ее фото появились в официальном «Инстаграм»-аккаунте бренда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector