Актриса лика нифонтова крутила любовь с машковым на глазах у мужа

Актриса Лика Нифонтова крутила любовь с Машковым на глазах у мужа

Одна из самых таинственных и неоднозначных героинь детектива «Ликвидация» ответила на вопросы «КП».

«Я хотела играть другую роль»

— Лика, для начала немного о вашей героине.

— Моя Нора — молодая женщина, волей судьбы попавшая в Одессу и впоследствии ставшая подругой главного персонажа картины. Надо сказать, что мы с Полиной Агуреевой, Ксенией Рапопорт и Дианой Малой выстраиваем в картине любовные линии, наши роли помогают сделать мужские образы объемнее. Любовь в «Ликвидации» выступает тем самым маслом, которым не испортишь кашу. Благодаря нашему присутствию фильм становится интересным для самой широкой аудитории. Но вообще-то изначально мне хотелось воплотить совершенно другой образ.

— Какой?

— Когда я прочла сценарий, мне понравилась Ида (ее в «Ликвидации» очень убедительно изобразила Ксения Рапопорт. — Прим. авт.). К сожалению, режиссер (муж актрисы Сергей Урсуляк. — Прим. авт.) все увидел иначе. Ведь на съемочной площадке хозяин положения он. А я всегда с ним соглашаюсь и потому стала Норой, полюбив свою героиню, хотя обычно мне интереснее играть характерные роли, более резкие в проявлениях. Здесь же все строится на вещах глубинных, например душевной теплоте женщины.

Пришлось ворошить прошлое

— «Ликвидация» — это совсем другое время, другие характеры. Как вы «входили» в эпоху, знакомились с ней?

— Отдельно «пристраиваться» не пришлось, я просто попала в Одессу. Она сама по себе задает определенный тон, интонацию. А еще не думала о том, что играю женщину из 1946 года. Нора — всего лишь человек с определенной судьбой. Если передать это убедительно, вполне органично вписываешься и во время. Главное — точно сыграть роль, которая тебе дана.

— Но при этом вы наверняка добавили что-то свое?

— Нора существует именно с моей «органикой». Я должна была стать совершенно естественной. Специально вспоминала свою маму и мать мужа, их поведение, прочие женские образы. Так бывает всегда, когда работаешь с историческим материалом. Нора не могла выглядеть как современная женщина, так же сидеть, смеяться. Пришлось ворошить прошлое.

— Вы сыграли героиню, приехавшую в Одессу, и вам не понадобилось учить местный диалект в отличие от остальных участников проекта…

— Да, я одна из немногих, кого в картине сия чаша миновала. Но в итоге труднее всех пришлось мне. Понимаете, я — актриса: во мне заложена эта «обезьянья природа» — быстро схватить говор. А когда все вокруг говорят с характерным акцентом, то, естественно, хочется быть как все. Пришлось постоянно и напряженно следить за чистотой речи.

Особенно сложно оказалось во время сцен с Володей Машковым. Он вел диалоги очень по-одесски, и мне все время хотелось ответить ему точно так же, но я не могла, просто не имела права.

Моя главная работа — семья

— По фильму у вас с Машковым любовь. Тяжело изображать чувства, когда съемками руководит супруг?

— Трудно было бы, если бы в «Ликвидации» у меня оказался другой партнер. А Володя очень по-деловому отнесся ко всему, что происходило. Отрабатывал сцену и спокойно отправлялся домой: такова профессия. И вообще в этой любовной линии нет ничего такого, что могло бы напрячь моего мужа.

— Он, кстати, признается, что именно к вам наиболее требователен на съемочной площадке. Но при этом отмечает, что дома ваши роли меняются. Кто все-таки глава в вашей семье?

— Естественно, он. И ничего у нас дома не меняется! В моей профессии все крутится вокруг Сергея, и если мне предстоит какая-то работа, которая может вырвать меня из семьи надолго, то я могу, конечно, на нее согласиться, но такое случается крайне редко.

Семья для меня — самое главное, никогда не бывало, чтобы мы вышли со съемочной площадки и я стала хозяином положения. С другой стороны, особого разделения типа «я хозяйка, ты — хозяин» у нас тоже нет. Если у меня спектакль, то заботы на себя берет он. Когда же у него выпуск фильма, все ложится на меня. Семья — наша общая работа, которую мы с удовольствием исполняем вот уже 23 года.

ИЗ ДОСЬЕ «КП»

Лика Нифонтова, народная артистка России. Родилась 5 марта 1963 года в Казани. Окончила Высшее театральное училище им. Щукина в 1984 году.

Артистка первого призыва нового «Сатирикона». Константин Райкин охарактеризовал ее как «актрису очень широкого диапазона, с ярким драматическим дарованием».

Снималась в фильмах «Русский регтайм», «Сочинение ко Дню Победы», «Неудача Пуаро».

Смотрите сериал «Ликвидация» с понедельника по четверг в 21.30 на «Интере»

Жили у Ширвиндта

Слышала, с Сергеем познакомились в вашем родном театре «Сатирикон». Оказывается, прежний и нынешний ваши мужья и даже первая супруга Урсуляка – Галина Надирли учились на одном курсе в Щуке. Как они контачат теперь?

– Абсолютно нормально. Не могу сказать, что все близко дружат. Но встречаются время от времени, хотя в душу друг другу не лезут.

Ради Урсуляка вы оставили мужа, а он – жену Галину, которая только-только родила ему дочку Александру. Получается, стали разлучницей?

– Да, мы разрушили две семьи. Но Сашеньку, дочку Сергея, очень люблю. Многие до сих пор почему-то думают, что я – ее мама. Александра – абсолютный и полноправный член нашей семьи. Я ее знаю с трех лет и никогда даже не думала, чтобы лишать ребенка отца. Тем более такого замечательного. Никогда не пыталась занять чье-то место, это глупо. Саша и Даша, наша с Сергеем дочь, очень любят друг друга, они ведь сестры.

Оглядываясь назад, скажите: стоит ли бояться перемен в личной жизни?

– Нужно услышать голос сверху, а еще прислушаться к себе. Мне было сложно, хотя и проще, чем Урсуляку. Ведь маленькая дочка заняла в его жизни серьезное место, и он не решался ей объяснить, что уходит из семьи. Я же, на тот момент бездетная, тихо оставила мужа. Для себя решила, что никак не буду влиять на выбор Сергея: вот сколько ему нужно времени, столько он и будет в первой семье. С 1986 года мы стали жить вместе. Свадьбу не играли, просто пошли в загс и расписались.

Вы же оба иногородние. Как решали вопрос с жильем?

– Квартиры не было, скитались по Москве, но по молодости относились ко всему легко. Сначала снимали угол на окраине города – в Свиблово, потом жили у завтруппой «Сатирикона», потом – у нашего друга Миши Ширвиндта, за что им очень благодарны. А потом худрук Аркадий Райкин подписал письмо с просьбой, чтобы мне, молодой актрисе, выделили комнату.

Там-то, в коммуналке у нас в 1989 году и родилась Даша. Вообще не надо ничего бояться: если ты любишь, хочешь жить с кем-то, все сложится.

А как же пословица, что на чужом несчастье счастья не построишь?

– Кому-то везет, и он сразу находит свою вторую половину. А бывает, люди только в третьем браке обретают настоящую любовь.

«ОН МОЖЕТ КРИКНУТЬ. НО ТОЛЬКО ДОМА»

— В театре вы отдельная единица. А вот в киносреде вас нередко называют женой Урсуляка. Не обидно?

— Меня это совершенно не смущает. Да, я жена! И этому очень рада! А по какому принципу достаются роли, это каждый решает сам, когда смотрит кино. Или забывает, что это чья-то жена, или не забывает.

— Каково ваше представление об идеальной семье? И удалось ли вам этого идеала достичь?

— Надеюсь, что я еще в пути. (Смеется.) Потому что мы увеличиваемся, слава Богу, у нас появляются внуки и внучки. Главное, мне кажется, чтобы люди относились к своей семье как к коллективному творчеству. Чтобы не было главных и второстепенных ролей, чтобы все, в общем, были равны вне зависимости от того, чем на сегодняшний день они занимаются — домом, профессией.

* С мужем Сергеем Урсуляком

Скажем, если у меня выпуск спектакля, мой муж занимается хозяйством. Если у него выпуск фильма, я занимаюсь хозяйством. Здесь все должны быть как бы на подхвате. Это первое. И второе главное — это, конечно же, не терять интереса друг к другу. Когда этот интерес в семье есть, существует и уважение, и все остальное.

— Но в любой семье случается разное. Что помогает вам принять правильное решение в трудной ситуации?

— Главное — уступать! Делать шаг назад. Надо выдохнуть. Не можешь сразу отреагировать, отойди от этой ситуации. То есть надо проявлять терпение.

Вообще, семья — это совместный труд, совместное производство. Надо, чтобы оно было увлекательным. И не нужно давить друг на друга. В общем, поспокойнее быть. (Смеется.)

— А супруг дома и на съемочной площадке — это два разных человека?

— Естественно, разница есть. Потому что на работе он решает такое количество проблем, что дома мне хочется его от этого оградить. Он, скажем так, на работе более спокойный, чем дома. Там он более сдержан. И, конечно же, все, что у него накапливается, он имеет право выдохнуть дома. Кто получает больше всего? Те, кто рядом. Но для этого родные и существуют, мне так кажется. Это ведь ужасно, когда мы выплескиваем на работе весь свой негатив. Но он же все равно накапливается, значит, должен где-то выйти. Вот близкому человеку и нужно быть на подхвате, быть вот этой подушкой, жилеткой.

Понятно, что дома муж может и крикнуть. А вот на работе это ему несвойственно. Он, наоборот, пытается сделать так, чтобы атмосфера была доброжелательная, чтобы много смеялись, независимо от того что ставим, чтобы все проходило легко. Мы же не шахтеры! И не врачи, которые спасают жизни. Мы должны пытаться делать наше дело увлекательным. Хотя, конечно же, в профессии мужа сложностей очень много. И я это прекрасно понимаю.

— Уже давно говорят о втором сезоне «Ликвидации». Так будет все-таки или нет?

— Пока ничего не могу сказать. На сегодняшний день, скажем так, у меня никакой информации нет…

* В сериале «Ликвидация» с Машковым

Личная жизнь Лики Нифонтовой

Впервые Лика Нифонтова вышла замуж ещё в студенческие годы. Фамилия Нифонтова досталась ей от супруга, также актёра по профессии. Со своим вторым мужем Сергеем Урсуляком она познакомилась в театре «Сатирикон», где он так же как она – актёрствовал. К тому времени Урсуляк был женат на актрисе этого же театра, в их семье росла маленькая дочка Саша.

Лика Нифонтова и Сергей Урсуляк

Вскоре и Сергей, и Лика развелись, чтобы создать новую семью. У них есть дочь Дарья. Родители старались не влиять на определение будущей профессии своей дочери, которая, глядя на родителей понимала, что в профессии актёра важна прежде всего удача. Она поступила на историко-филологический факультет РГГУ. Дарья училась и работала редактором в журнале. На четвёртом курсе дочь талантливых родителей сообщила им, что хочет попробовать поступить в театральный ВУЗ. Она подала документы сразу во все театральные учебные заведения Москвы, причём везде её были готовы принять. Даша же выбрала Щукинское училище, где её педагогом стал Владимир Владимирович Иванов. Будучи ещё студенткой, Дочь Лики Нифонтовой начала играть в театре имени Вахтангова и в театре «Сатирикон».

Сергей Урсуляк, как и Лика Нифонтова, оканчивал актёрский факультет. Уже в девяностых годах он поступил на высшие режиссёрские курсы во ВГИК с тем, чтобы начать снимать кино. По словам Нифонтовой, ещё в «Сатириконе» было видно, что её супруг занимается не своим делом, не смотря на то, что он был замечательным комическим актёром. Уже в то время Урсуляк писал сценарии и мечтал о том, чтобы поступить на режиссуру.

Лика Нифонтова, несмотря на постоянную занятость в театре и частые съёмки в кино, всегда стремится успевать делать всё по дому. Она сама готовит еду, наводит порядок. Когда съёмки идут одновременно с репетициями в театре, Нифонтова очень нервничает. По словам актрисы, у неё создаётся впечатление, что она что-то недодаёт своей семье из-за недостатка времени.

Театр

Театральная биография Лики Нифонтовой началась в замечательный период становления «Сатирикона», детища Константина Райкина. Режиссер сразу же оценил мастерство молодой актрисы и начал доверять Нифонтовой сначала роли второго плана, а потом и главные.

Лика Нифонтова на сцене театра

«Мнимый больной», «Геркулес и Авгиевы конюшни», «Что наша жизнь?» – все эти спектакли, безусловно, много бы потеряли, если бы в них не играла Нифонтова. Константин Райкин доверял ей роли в самых различных амплуа и при этом был уверен, что артистка непременно справится. Наиболее ценное в ее манере игры – удивительная правдивость и глубокое проникновение в психологический образ своих героинь.

Будь то Миссис Бейкер из спектакля «Такие свободные бабочки», Гертруда из «Гамлета» или придворная дама из «Голого короля» – Лика Нифонтова была превосходна.

Вместе с Аркадием Райкиным она играла в постановках «Лица», «Что наша жизнь?» и «Синьор Тодеро – хозяин». Последний спектакль сделал Нифонтову знаменитостью. О ее игре театральные критики написали рецензии в самых превосходных тонах. Роль Фортунаты оказалась настолько яркой, что едва не затмила собой главный персонаж – самого Тодеро, которого играл Райкин.

Лика Нифонтова в театре

Лика Нифонтова и сегодня выходит на сцену легендарного «Сатирикона», являясь одной из ведущих артисток театра. По типажу актриса – хрупкая женщина (рост Лики Нифонтовой 163 см), что не мешает актрисе играть в разнообразных амплуа. За свою карьеру она сыграла почти два десятка ролей. Сегодня в ее репертуаре сразу 3 персонажа в «Чайке». Особым успехом у театралов пользуется постановка «Лондон шоу», в которой Нифонтова играет миссис Хигинс.

Биография

Лика Нифонтова – российская актриса театра и кино, звезда театра «Сатирикон», а также жена режиссера Сергея Урсуляка.

С талантливой актрисой Ликой Нифонтовой телезрители познакомились после выхода на экраны популярного сериала «Ликвидация». Потом был еще ряд рейтинговых проектов. Но назвать Нифонтову звездой российского кинематографа сложно – Лика Алексеевна в большей мере театральная артистка.

Актриса Лика Нифонтова

Лика (Лиана) Нифонтова родилась в марте 1963 года в Казани. Семья, где подрастала девочка, перебиралась с места на место не раз и не два. Эту частую смену мест проживания диктовала работа родителей: оба работали театральными актерами. Не трудно догадаться, что дочь росла за кулисами театров, где работали папа и мама. Впервые Лика вышла на сцену, когда девочке едва исполнилось 3 года.

Сегодня актриса уже не помнит, кого ей поручили играть, но сам выход на сцену и сотни направленных на нее глаз произвели неизгладимое впечатление. Наверное, тогда маленькая Лиана поняла, что вырастет и непременно выйдет на сцену.

Лика Нифонтова

В то время, когда семья жила в Тбилиси, Лика Нифонтова посещала хореографическое училище. Но вскоре семья снова переехала, на этот раз в Ростов-на-Дону. Там девушка и окончила школу. И сразу же засобиралась в столицу, чтобы поступать в театральный вуз. Нельзя сказать, что родители, знавшие изнанку актерской профессии, обрадовались выбору дочери. Но препятствовать не стали.

В 1984 году Лика Нифонтова окончила ВТУ имени Бориса Щукина и была принята в труппу «Сатирикона».

Один театр навсегда

Первый и единственный театр в биографии Лики Нифонтовой — «Сатирикон», куда она пришла сразу после театрального вуза и работает до сих пор. Наверное, здесь ей тоже повезло, она встретила своего режиссера — Константина Райкина. Он поверил в начинающую актрису, давая сначала роли второго плана, а затем и главные. Это был сложный период в биографии Лики Нифонтовой, время совершенствования в актерском мастерстве. Она пришла в период становления нового репертуара, когда труппа «Сатирикона» в течении 4 лет давала представления на разных сценах. Поскольку здание театра было на реконструкции.

Зрители тепло приняли выход актрисы Лики Нифонтовой в постановках «Геркулес и Авгиевы конюшни» (в роли Дефнир) , «Лондон шоу» (мисс Хиггинс) и «Мнимый больной» (Туанетта). Она внесла частицу своего таланта в успех этих спектаклей. Критики отмечали удивительную естественность и тонкое понимание психологии создаваемых образов. Незабываемые персонажи Мирандолины из спектакля «Хозяйка гостиницы», миссис Бейкер из «Такие свободные бабочки» и Кукушкиной из «Доходного места» были тепло приняты публикой.

Несколько спектаклей в театральной биографии Лики Нифонтовой были сыграны вместе с Константином Райкиным. Это были «Что наша жизнь?», где она играла Актрису и «Синьор Тодеро – хозяин», в роли Фортунаты. Особенно в превосходных тонах писали критики о последнем спектакле. Яркая постановка комедии Гольдони запомнилась публике не только Райкиным в роли Тодеро, но и впечатляющей игрой Нифонтовой.

Отрывок, характеризующий Нифонтова, Лика Алексеевна

Князь Андрей безвыездно прожил два года в деревне. Все те предприятия по именьям, которые затеял у себя Пьер и не довел ни до какого результата, беспрестанно переходя от одного дела к другому, все эти предприятия, без выказыванья их кому бы то ни было и без заметного труда, были исполнены князем Андреем. Он имел в высшей степени ту недостававшую Пьеру практическую цепкость, которая без размахов и усилий с его стороны давала движение делу. Одно именье его в триста душ крестьян было перечислено в вольные хлебопашцы (это был один из первых примеров в России), в других барщина заменена оброком. В Богучарово была выписана на его счет ученая бабка для помощи родильницам, и священник за жалованье обучал детей крестьянских и дворовых грамоте. Одну половину времени князь Андрей проводил в Лысых Горах с отцом и сыном, который был еще у нянек; другую половину времени в богучаровской обители, как называл отец его деревню. Несмотря на выказанное им Пьеру равнодушие ко всем внешним событиям мира, он усердно следил за ними, получал много книг, и к удивлению своему замечал, когда к нему или к отцу его приезжали люди свежие из Петербурга, из самого водоворота жизни, что эти люди, в знании всего совершающегося во внешней и внутренней политике, далеко отстали от него, сидящего безвыездно в деревне. Кроме занятий по именьям, кроме общих занятий чтением самых разнообразных книг, князь Андрей занимался в это время критическим разбором наших двух последних несчастных кампаний и составлением проекта об изменении наших военных уставов и постановлений. Весною 1809 года, князь Андрей поехал в рязанские именья своего сына, которого он был опекуном. Пригреваемый весенним солнцем, он сидел в коляске, поглядывая на первую траву, первые листья березы и первые клубы белых весенних облаков, разбегавшихся по яркой синеве неба. Он ни о чем не думал, а весело и бессмысленно смотрел по сторонам. Проехали перевоз, на котором он год тому назад говорил с Пьером. Проехали грязную деревню, гумны, зеленя, спуск, с оставшимся снегом у моста, подъём по размытой глине, полосы жнивья и зеленеющего кое где кустарника и въехали в березовый лес по обеим сторонам дороги. В лесу было почти жарко, ветру не слышно было. Береза вся обсеянная зелеными клейкими листьями, не шевелилась и из под прошлогодних листьев, поднимая их, вылезала зеленея первая трава и лиловые цветы. Рассыпанные кое где по березнику мелкие ели своей грубой вечной зеленью неприятно напоминали о зиме. Лошади зафыркали, въехав в лес и виднее запотели. Лакей Петр что то сказал кучеру, кучер утвердительно ответил. Но видно Петру мало было сочувствования кучера: он повернулся на козлах к барину. – Ваше сиятельство, лёгко как! – сказал он, почтительно улыбаясь. – Что! – Лёгко, ваше сиятельство. «Что он говорит?» подумал князь Андрей. «Да, об весне верно, подумал он, оглядываясь по сторонам. И то зелено всё уже… как скоро! И береза, и черемуха, и ольха уж начинает… А дуб и не заметно. Да, вот он, дуб». На краю дороги стоял дуб. Вероятно в десять раз старше берез, составлявших лес, он был в десять раз толще и в два раза выше каждой березы. Это был огромный в два обхвата дуб с обломанными, давно видно, суками и с обломанной корой, заросшей старыми болячками. С огромными своими неуклюжими, несимметрично растопыренными, корявыми руками и пальцами, он старым, сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися березами. Только он один не хотел подчиняться обаянию весны и не хотел видеть ни весны, ни солнца.

Подражая кумиру

Жизнь известного режиссера началась в далеком Хабаровске в семье военнослужащего и учительницы. Из-за рода деятельности отца семье приходилось много переезжать по стране. Юность Сергея прошла в Магадане. На лето мальчика отправляли к бабушке в Подмосковье. Именно она и приобщила его к театру. Бабушка и ее сестра были большими ценителями театрального искусства. Они всегда брали Сергея на театральные постановки и на концерты в филармонию.

Когда Урсуляк был школьником он любил читать. Он отдавал предпочтение рассказам о приключениях и историческим романам. Еще одним увлечением Сергея было кино. Он с удовольствием смотрел все фильмы Эльдара Рязанова, считая его работы эталоном режиссуры. В его фильмах поднимались серьезные проблемы, которые тревожили людей того времени. За просмотром кино Сергей мечтал повторить путь своего кумира и стать известным на всю страну.

После окончания школы парень отправился в Москву, чтобы попробовать свои силы и поступить в театральный ВУЗ. Удача улыбнулась ему. С первой попытки он смог покорить приемную комиссию Щукинского училища. После получения диплома Урсуляк был сразу же принят в труппу театра «Сатирикон».

На подмостках родного театра Сергей выступал более 11 лет. За это время он сыграл множество блестящих ролей. Особенно отмечали роль Чацкого в его исполнении. Ее помнят спустя многие годы. Еще будучи актером театра Урсуляк серьезно задумывался о переходе в кино, только ни актером, а режиссером.

К этому вопросу Сергей подошел серьезно. Он решил получить профильное образование во ВГИКе, но вчерашнего актера там не очень-то и ждали. Было две попытки стать студентом ВУЗа, но они оказались провальными. Однако, для настоящего таланта нет преград. Сергей Урсуляк сумел доказать, что он талантливый режиссер. Это подтверждает любовь зрителей и многочисленные награды за его режиссерские работы.

Причина смерти Лики Добрянской

В апреле 2010 года в прессе появились сообщения о том, что актриса умерла после длительной тяжелой болезни. Сразу же поползли слухи, что причина смерти Лики Добрянской — СПИД, хотя в некоторых печатных изданиях и в электронных СМИ появились сообщения, что женщина погибла от рака.

Когда и при каких обстоятельствах актриса заразилась ВИЧ-инфекцией, так и осталось неизвестным. Сама она старалась не рассказывать о своем заболевании и работала, несмотря ни на что. В частности, в последние месяцы жизни актриса снималась в телесериале «Школа», где сыграла роль матери Шишковой. Те, кто следил за творчеством Лики, не могли не заметить, как она похудела и осунулась. Женщина выходила на съемочную площадку и продолжала играть, стараясь скрыть от окружающих свое состояние. О том, как ей было тяжело, знакомые и друзья узнали в апреле 2010 года, когда через 20 дней после окончания этого проекта она угасла в больничной палате.

Теперь вам известны биография и причина смерти Лики Добрянской (фото см. выше). Остается надеяться, что человечество научится лечить такие болезни, как СПИД и рак, и молодые и полные сил люди не будут покидать этот мир, не реализовав свой творческий потенциал.

Личная жизнь Лики Нифонтовой

Впервые Лика Нифонтова вышла замуж ещё в студенческие годы. Фамилия Нифонтова досталась ей от супруга, также актёра по профессии. Со своим вторым мужем Сергеем Урсуляком она познакомилась в театре «Сатирикон», где он так же как она – актёрствовал. К тому времени Урсуляк был женат на актрисе этого же театра, в их семье росла маленькая дочка Саша.

Лика Нифонтова и Сергей Урсуляк

Вскоре и Сергей, и Лика развелись, чтобы создать новую семью. У них есть дочь Дарья. Родители старались не влиять на определение будущей профессии своей дочери, которая, глядя на родителей понимала, что в профессии актёра важна прежде всего удача. Она поступила на историко-филологический факультет РГГУ. Дарья училась и работала редактором в журнале. На четвёртом курсе дочь талантливых родителей сообщила им, что хочет попробовать поступить в театральный ВУЗ. Она подала документы сразу во все театральные учебные заведения Москвы, причём везде её были готовы принять. Даша же выбрала Щукинское училище, где её педагогом стал Владимир Владимирович Иванов. Будучи ещё студенткой, Дочь Лики Нифонтовой начала играть в театре имени Вахтангова и в театре «Сатирикон».

Сергей Урсуляк, как и Лика Нифонтова, оканчивал актёрский факультет. Уже в девяностых годах он поступил на высшие режиссёрские курсы во ВГИК с тем, чтобы начать снимать кино. По словам Нифонтовой, ещё в «Сатириконе» было видно, что её супруг занимается не своим делом, не смотря на то, что он был замечательным комическим актёром. Уже в то время Урсуляк писал сценарии и мечтал о том, чтобы поступить на режиссуру.

Лика Нифонтова, несмотря на постоянную занятость в театре и частые съёмки в кино, всегда стремится успевать делать всё по дому. Она сама готовит еду, наводит порядок. Когда съёмки идут одновременно с репетициями в театре, Нифонтова очень нервничает. По словам актрисы, у неё создаётся впечатление, что она что-то недодаёт своей семье из-за недостатка времени.

Источник

Лика Нифонтова — биография

Лика Нифонтова — российская актриса. Популярность ей принесли известные сериалы «Ликвидация», «Исаев», «Жизнь и судьба». Но она все-таки считает себя больше театральной актрисой, чем киношной и потому весь свой талант и обаяние отдала родному «Сатирикону». Ей очень часто приходится слышать, что все ее успешные работы в кино это заслуга мужа. Ведь именно он снимает жену в культовых сериалах, которые пользуются зрительской любовью. Но актриса Лика Нифонтова не обращает внимания на злые языки, наоборот, приглашает в свой родной театр на спектакли с ее участием. После этого вопросов о родстве уже никто не задает, потому что всем понятно – она востребована потому, что невероятно талантлива.

Детство, юность

Родилась Лика Нифонтова(Симкович) 05.03.1963 года в столице Татарской ССР городе Казани. Отец девочки – Алексей Симкович был заслуженным артистом РСФСР и режиссером, мама работала в педагогическом отделе театра.

Фото: Лика Нифонтова в молодости

Их семья никогда не задерживалась подолгу на одном месте, они меняли место жительства, следуя за папой, который находился в постоянном поиске самого себя. Семья переехала в Самару, затем в Волгоград и Тбилиси. Школьный аттестат Лика получила в Ростове-на-Дону.

Но несмотря на это, девочка уже принимала участие в новогодних утренниках. Она уже не помнит, кого сыграла в то время, но отчетливо помнит свои ощущения после выхода на сцену. Девочка была в восторге от света софитов и от множества глаз зрителей, которые очень тепло встретили юную актрису. Именно в тот момент девочка твердо решила, что она хочет быть артисткой.

Ее мечта сбылась – она студентка Щукинского училища. Преподавателем Нифонтовой стал А.Буров, который научил молодую актрису всем премудростям актерской профессии. Диплом об окончании вуза Лика получила в 84-м, и сразу оказалась в числе приглашенных в театр «Сатирикон», созданный К.Райкиным.

Театр

Биография Лики Нифонтовой в театре началась в то время, когда «Сатирикон» только создавался. Его организатором и творческим вдохновителем был Константин Райкин. Ему очень понравилась молодая актриса, он сумел разглядеть в ней мощный потенциал, поэтому не задумываясь включил ее в основную труппу. Лика была задействована во многих спектаклях, сразу во второстепенных ролях, а потом и в главных.

Фото: Лика Нифонтова в театре

Режиссер видел, что Лика актриса разноплановая, поэтому не побоялся доверять ей играть в разных амплуа, и при этом пребывал в твердой уверенности, что все будет по высшему разряду. Все ее персонажи отличались поразительной правдивостью, актрисе удавалось очень тонко подойти к любому психологическому образу и раскрыть его на сцене.

Ее партнером по сцене был сам Аркадий Райкин, с которым они участвовали в спектаклях «Лица», «Что наша жизнь?», «»Синьор Тодеро-хозяин». После последней постановки Нифонтова стала знаменитой. Ее игру очень высоко оценили все театральные критики, отметив умение актрисы очень правдиво перевоплощаться в образ. Ее героиня Фортуната была настолько живой и непосредственной, что запросто могла затмить даже главного героя – Тодеро, сыгранного Райкиным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector